1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Представлен первый геймлейный трейлер Frostpunk о выживании на ледяной планете

Видео: стимпанк, вечная зима и моральные дилеммы в первом геймплейном трейлере Frostpunk

Свою новую игру, градостроительный симулятор Frostpunk, польские разработчики из студии 11 bit анонсировали ещё год назад. Первые скриншоты авторы This War of Mine показали только в июне, а взглянуть на геймплейные отрывки позволили лишь на этой неделе. В первом трейлере игрового процесса они показали город в мрачной стимпанковой стилистике, которому нужно помочь выжить в бесконечной суровой зиме.

В Frostpunk игроки будут управлять последним городом на Земле. Им предстоит развивать поселение, используя единственные доступные в мире вечного холода ресурсы — снег и лёд — как топливо для паровых машин. Они смогут посылать выживших в ледяную пустошь на поиски ресурсов, а также за информацией об окружающем мире и причинах апокалипсиса.

Однако это не просто градостроительный симулятор вроде SimCity: авторы хотят сделать «душераздирающую» игру о надежде и самопожертвовании, в которой придётся принимать непростые решения. Каждый шаг нужно тщательно продумать: эксплуатация детского труда или ненадлежащий уход за ранеными и больными могут повлечь серьёзные последствия.

Разработчики обещают показать весь ужас выживания в экстремальных условиях. Они вдохновляются реальными событиями, такими как крушение уругвайского авиалайнера Fairchild FH-227D, после которого выжившие пассажиры провели 72 дня в Андах, и поход альпиниста Арона Ралстона (Aron Ralston), самостоятельно ампутировавшего себе кисть руки, а также фильмами, основанными на этих происшествиях («Выжить» и «127 часов»). По словам менеджера по рекламе 11 bit Кароля Заячковского (Karol Zajączkowski), опасность здесь представляет не только погода, но и явления «другого уровня» — например, потеря надежды на выживание у горожан. Фактически население города — это последние люди на Земле, поэтому игрок будет этаким богом, направляющим человечество по тому или иному пути.

Frostpunk далека от релиза, но уже успела получить немало позитивных отзывов прессы. На выставке Е3 2017, где журналистам позволили поиграть в демоверсию, она получила титул «Выбор редакции» от портала Rock, Paper, Shotgun.

Для комфортной игры в Frostpunk потребуется достаточно мощный компьютер. Он должен быть оборудован не менее чем 16 Гбайт оперативной памяти, видеокартой не хуже NVIDIA GeForce 1060 и процессором не слабее Intel Core i7.

Команда разработчиков Frostpunk насчитывает 60 человек — это в пять раз больше, чем входило в коллектив создателей This War of Mine. Выпустить игру планировалось во втором квартале 2017-го, но затем релиз был перенесён на вторую половину года. Сейчас на странице стратегии в Steam не указаны даже приблизительные сроки выхода.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn. Зима близко

На 21 января 2020 года назначен релиз расширения The Last Autumn для стратегии Frostpunk. Мы уже ознакомились с ним, и готовы рассказать, чем же «Последняя осень» отличается от основной игры.

Читать еще:  The Raven – Legacy of Master of Thief - Новые скриншоты и трейлер

  • Разработчик: 11 bit studios
  • Издатель: 11 bit studios
  • Дата выхода: 21 января 2020 года

Сценарий The Last Autumn посвящен событиям, предшествующим Frostpunk, и сосредоточен вокруг участка 113, который должен построить паровой генератор для Ливерпуля, прежде чем Землю окутает холод и к спасительному островку тепла потянутся первые горстки беженцев. Нужно спешить: перед управляющим поставлены жесткие временные рамки, и его ждет немало трудностей, способных нарушить все планы.

Хотелось бы работать неспешно, но осень скоро закончится…

Первое, что бросается в глаза в дополнении – отсутствие необходимости заботиться об отоплении: здесь до самого финала термометр показывает +10 по Цельсию. И знаете, иногда даже хочется специально включить обзор температуры и наслаждаться тем, как равномерно карта залита красным – особенно когда свежи воспоминания о последнем испытании в основной игре, когда столбик стремительно сползал к -110, а жители поселения гибли десятками.

Приятная картина

Однако более щадящие условия вовсе не делают выполнение задания легче. Место «надежды» как основного ресурса, заставляющего людей сплоченно стремиться к общей цели, заняла «мотивация», и дать ее рабочим оказалось очень непросто. Они готовы бастовать и митинговать по мельчайшему поводу: не нравится график работы – забастовка, произошла авария на шахте – забастовка, не хватает развлечений – митинг, заболели проститутки – бунт.

Если не заботиться о безопасности, рабочие начнут погибать, что повысит социальную напряженность

Чтобы довести стройку до конца и не потерять голову (в буквальном смысле), управляющий должен принимать законы (привычный по оригинальной игре список указов пополнился новыми), обеспечить подопечных жильем и комфортом, следить за соблюдением техники безопасности (что не страхует, впрочем, он регулярно возникающих внештатных ситуаций), а также поддерживать недовольство на низком уровне и пресекать растущие конфликты в зародыше.

На глобальной карте тоже есть чем заняться

Как и в основной части Frostpunk, в The Last Autumn придется постоянно принимать непопулярные решения, балансируя между человечностью и долгом. Конечно, у рабочих есть права, и они заслуживают достойных условий работы, однако не стоит забывать о надвигающейся зиме и людях, которые надеются на спасение. Поэтому рано или поздно придется пойти на сделку с совестью: принять закон о двойных сменах, расставить по периметру площадки сторожевые вышки, предоставить привилегии одному из классов – рабочим или инженерам – неизбежно настроив против себя его оппонентов.

Выбор непростой, но сделать его придется

Есть и метод «пряника»: строительство улавливающих ядовитые газы установок, укрепление шахт, закон о выдаче двойных пайков. Балансировать между «добром» и «злом» или же удариться в одну из крайностей и организовать, например, полицейское государство в миниатюре – решать только вам.

Незаменимых людей не бывает, и это относится не только к управляющему, но и рабочим: в дополнении появилась возможность нанимать заключенных, которые не ропщут, довольствуются малым и становятся, – в контексте игры, разумеется, – идеальными работниками – особенно при соответствующих расходах на охрану. Искать потенциальных жителей поселения среди снегов не приходится – телеграф позволяет выписывать людей с «Большой Земли» в любых количествах.

Читать еще:  В Rainbow Six: Siege российский спецназ решили полностью поменять

Крайние меры

Не считая социальных аспектов и «осенней» карты, других нововведений в Frostpunk: The Last Autumn немного. Вам предстоит освоить новые здания и производить новые ресурсы, изучить несколько новых технологий и, конечно же, воочию увидеть процесс строительства генератора. Смена климата, на мой взгляд, негативно отразилась на атмосфере игры, — все-таки вечные морозы добавляли трагизма происходящему, — однако бороться с вечно недовольными рабочими, пытаясь выполнить задачу по спасению города, весьма занимательно.

Frostpunk

Всякое мы повидали. Градостроительные симуляторы — были. Выживаторы — были. Политические аркады — тоже были. Авторы This War of Mine почесали в затылке, взяли всё перечисленное и скинули в общий котел, обильно посыпав сверху депрессией и безысходностью. Frostpunk — это тлен, тысячекратно усиленный страданием. И если в обычных играх такого плана страдают виртуальные жители, то в случае со Frostpunk рыдать от собственного бессилия будет сам геймер. Раз за разом. Каждый день. Проигрывая и загружаясь опять. Выигрывая и включая сценарий снова. До тех пор, пока не поймёт, что на 100% хорошего итога здесь просто не существует. Frostpunk — игра не о победе, сеттинг не позволяет ощутить на своём лице согревающий ветер радости от концовки. Frostpunk о том, что ради выживания нужно идти на жертвы, а жертвоприношение обаятельно превращает выживших в чудовищ.

На дворе XIX век альтернативной версии Земли. Катаклизм гонит людей из Лондона дальше, в холодную пустошь, где остались генераторы, способные дать достаточно тепла. В кратере вокруг такого генератора и раскидывается город, возможно, последних людей. Температура падает всё ниже и ниже, иногда поднимаясь, но так или иначе, уходя за пределы обычного термометра. И вот уже в середине игры неслабые для нас с вами −30° по Цельсию и завывающий ветер начинают казаться жителям города почти курортным состоянием погоды. Причём температура — лишь одна из сотни проблем. Колония растёт, ей нужны еда, кухни, больницы, мастерские, фабрики, заводы, склады, новейшие технологии, а главное — законы, благодаря которым жители смогут остаться организованным цивилизованным обществом.

Насколько цивилизованным — другой вопрос. Политика и законотворчество так же важны, как мониторинг пустошей вокруг на предмет новых интересных мест с припасами. Начинают все с законов адаптации, где соседствуют такие замечательные вещи, как детский труд и разделка трупов на органы. Есть более мирные вроде бесплатной выпивки и постройки борделя, однако избежать бесчеловечных или хотя бы попирающих свободу людских решений едва ли получится — так уж Frostpunk сбалансирована. Причём вне зависимости от того, по какой ветке идёт развитие: автократия и порядок (пропаганда, тюрьмы, патрули) или духовность (храмы, публичные покаяния, замена собственных мыслей догматами). При любом раскладе вы остаётесь с выбором между меньшим злом ради настоящего и большим злом ради будущего.

Читать еще:  BlazBlue: Central Fiction

Ну а в городе всегда холодно и всегда идёт снег, какие бы пламенные речи ни доносились с трибун и из громкоговорителей. Балансировать правителю, словно канатоходцу, необходимо, ориентируясь на две шкалы настроения граждан: недовольство и надежда. Если с первым всё и так понятно, то вторая нуждается в пояснении. Дело в том, что горожане сталкиваются как с ежедневными испытаниями, так и с сюжетными. Размеренная жизнь делает их веру в завтрашний день стабильной, тогда как сюжет рушит желание вообще просыпаться по утрам. Смерть близких, очередной преступный закон, бегство населения, погодные аномалии — и вот уже уровень надежды стремится к нулю. Ну а вождю, который не может дать людям уверенность в выживании, нет места в кратерном городе. Впрочем, надежда не движет народом всю игру, на определённом этапе её можно попросту отменить, достигнув полного контроля над умами людей через веру или пропаганду.

Теперь о плохом. Вопреки здравому смыслу, замена надежды на порядок и силу подаётся авторами как политическая ошибка, даром что человечество находится в одном шаге от гибели. Можно много дискутировать на тему правителя, который теряет человеческий облик и ради власти уничтожает собственный народ. Но Frostpunk — игра не про типовой город и даже не про военное время. Любой поступок ради выживания человечества, если он приносит результаты, полностью оправдан вне зависимости от изначального направления морального компаса. Не то время и не те условия, чтобы помнить о либерализме, правах человека и врачебных клятвах. Если благодаря двадцатичасовой рабочей смене в угольных шахтах город сможет пережить апокалипсис, то о подобном рабском трудовом договоре никто и никогда не будет жалеть. Увы, авторам игры это невдомёк. В This War of Mine они показывали трагедии отдельных людей на фоне войны, и там моральный выбор был более чем оправдан. Frostpunk же — симулятор политика, должного спасти не трёх-четырёх близких, а целый город в условиях, к которым человек ну никак не приспособлен. Это иные, как было сказано выше, условия, и утверждение, что человек — это такое жестокое животное, только с палкой, здесь не работает и работать не может, как бы сильно авторы ни старались развернуть всё в конце. В данном аспекте игра не справляется с задачей примерно никак.

Зато во всех остальных смыслах этот аморальный симулятор градоначальника можно назвать без преувеличения шедевральным. Различные сценарии, настройка сложности, превосходный дизайн, красивейшие эффекты и рисунки, а также пробирающий оркестровый саундтрек, который набирает обороты с приходом развязки, — всё перечисленное легко сможет до вас достучаться. Frostpunk — 40 дней в холодном аду, когда от геймплея, усиленного морозным эффектом, на спине проступает пот, тут же становясь ледяной корочкой. Это один из лучших и, возможно, самый уникальный градостроительный симулятор, в который вы сможете поиграть, и пропускать подобное в высшей степени глупо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector