I Am Alive, игра «Выживание». Превью.
Содержание
I Am Alive, игра «Выживание». Превью.
Предисловие:
I Am Alive, игра в жанре Survival Horror (дословно на рус. ужас выживания) разрабатываемая Ubisoft Shanghai совместно с Darkworks SA и изданная Ubisoft. Она будет выпущена на Xbox 360 и PlayStation 3. Разработчики опубликовали официальную дату релиза в одной из социальных сетей Facebook, игра выйдет в свет 7 марта нынешнего года.
Сюжет:
Действия игры разворачиваются в вымышленном американском городке Haventon, спустя год после событий, мировое катастрофическое явление, которое уничтожило большую часть человеческой цивилизации и оставило мир в руинах и развалинах. Человек по имени Адам борется за выживание в заброшенном городе, он пытается воссоединиться со своми уже давно потерянными женой и дочерью.
Геймплей:
Игрок управляет главным персонажем от третьего лица, при прицеливании и стрельбе камера автоматически переключается на первое лицо. При встрече с другими выжившими, Адам может использовать различные тактики для того чтобы остаться в живых, в том числе красноречие и запугивание. В игре делается акцент на лазание и разведку. Все усилия и затраты, при занятиях физ нагрузками, такими как скалолазание, прыжки или бег на дальние дистанции, важно управлять выносливостью Адама, чтобы он выжил. Выживание игры включает в себя сбор скрытых ресурсов и материалов: вода, сигареты, лекарства, снаряжение, оружие и боеприпасы. В связи с аспектом на крайние выживания геймплей жесткий и неумолимый.
Версия для ПК:
30 сентября 2011 издание The Dark Side Of Gaming, пообщавшись с Ubisoft, получила ответ, что «версии I Am Alive для РС не будет». После этого, было выяснено, что Ubisoft погорячились и версия на ПК будет. «Наверное, это недоразумение случилось потому, что я не очень хорошо владею английским языком. Я только хотел сказать,что PC-версии пока нет. Но мы продолжаем искать возможности для ее выпуска,хотя это очень нелегко », — сказал директор шанхайской студии Ubisoft Станислас Меттра.
Постскриптум:
Спасибо за внимание, с вами был GhostWarrior. Прошу Вас особо меня не критиковать, это был мой первый блог.
Трейлер на закуску.
Все игры
Рецензия на игру I Am Alive
I Am Alive добиралась до публики дольше, чем ее главный герой – до родного города пешком через всю Америку. У него на это ушел год. Ubisoft рожала проект битых пять лет, сменив на полпути разработчика. Фирма Darkworks, придумавшая концепцию и взявшаяся за воплощение, была отодвинута в сторону. Переделку поручили внутренней студии, чье имя наводит ужас на фанатов Splinter Cell, — Ubisoft Shanghai. О коробочном ААА-блокбастере к тому моменту уже не вспоминали; когда издатель анонсировал игру вновь, то пообещал лишь цифровой релиз. Выживание далось тяжелой ценой.
Silent Haventon
Но I Am Alive таки уцелела и приковыляла на РС, где исчезли страшные «лесенки». Теперь еще заметнее, что делали ее за скромные деньги и утрамбовывали текстуры ногами, подгоняя размер дистрибутива под требования XBLA/PSN. Изъяны маскируют густая пыль, висящая на улицах Гавентона, щедро разлитый «блюр» и цифровой шум. Видимость не дальше, чем в первом Silent Hill, которым явно вдохновлялись создатели, – больно знакомая карта, отмечающая красным фломастером недоступные зоны.
Скриншоты 17
Про напасть, уничтожившую Америку, особо ничего не рассказывают. Год назад прокатилась серия разрушительных землетрясений, потом пришли песчаные бури и заживо похоронили тех, кто не успел найти надежное убежище. В мегаполисах правят бандиты, променявшие человечность на банку тушенки и билет в завтрашний день. Озверевшие люди – твари пострашнее мифических чудищ.
Схожий фантастический сценарий предлагал другой экшен-долгострой — Spec Ops: The Line, даром что про Дубай. Вообще, будь I Am Alive приличной игрой, волна народного интереса к постапокалиптической теме (The Walking Dead, Day Z, The Last of Us…) вынесла бы ее на верхние позиции в чартах продаж. Но, увы, ваяли ее по страницам, наспех вырванным из чужого дизайн-документа. Потому здесь нет внятного начала и логического конца, а неплохие идеи, заложенные в геймплей, подрублены криворукостью и смешными условностями.
Survival horror
Впрочем, первые полчаса преисполнены ожиданием чего-то захватывающего. Черт с ней, с вездесущей серо-бурой палитрой, прикрывающей нехватку текстур на некоторых моделях, зато как свежо! Прицепили убывающую полоску энергии к стандартной акробатике на манер Uncharted – и уже надо осторожно рассчитывать каждый шаг. Подоконники и балки, где можно перевести дух, — царская роскошь, равно как и консервированная еда, восполняющая силы на ходу. Альпинистский крюк, создающий точку для отдыха прямо на стене, – так и вовсе на вес золота.
Усталость накапливается медленно. Сначала шкала пустеет, затем уменьшается, сокращая емкость полоски (восстановить ее поможет, опять же, вода и пища), и в конце концов герой разжимает пальцы и летит в пропасть. А за гибель в I Am Alive наказывают, лишая, говоря аркадным языком, «жизни». Профукали все попытки – вас отбросят не на близкий «чекпойнт», а к «автосейву» в самом начале локации. Не на сложности «Easy», разумеется.
Запас «повторений» увеличивают видеокамеры, разбросанные по глухим уголкам, и отзывчивое сердце. По дороге к… ладно, назовем эту халтуру «развязкой», мы встретим 20 обездоленных горожан, которым нужно что-нибудь принести. Больная девушка мечтает о помидорах с грядки, дряхлый старик – выкурить сигарету, парень, придавленный завалом, умоляет включить подъемник и вызволить его из ловушки. Не пожадничаете и потратите время на «федекс» – получите взамен дополнительный шанс.
Ножик в тумане
Оригинально обошлись разработчики и со сражениями. Конечно, вечный дефицит боеприпасов и всего три вида оружия (пистолет, дробовик, лук) – надуманная чушь. Уж США-то эта проблема не грозит и после землетрясений – наштамповали от души, на всех хватит. В Гавентоне, похоже, вторую поправку к Конституции не шибко ценили, ибо нас заставляют трястись над каждым патроном. Стычки – по сути, головоломки, где за считанные мгновения нужно сделать правильный выбор.
Иногда NPC стерегут свою территорию, но прохожего, который извинится и уйдет огородами, они не трогают. С мародерами сложнее. Если в группе нет никого со «стволом», герой здорово испугает противников, наставив дуло на ближайшую наглую морду. Не важно, есть ли заряды в обойме – блеф тоже срабатывает, хоть и недолго. За пару секунд можно оттеснить врага к обрыву или костру и прикончить беднягу мощным пинком. Выглядит противостояние очень «киношно», когда мы нервно водим пистолетом туда-сюда, пытаясь удержать под контролем сразу нескольких подлецов.
Вооруженную братию «на понт» не взять, и тут выручает мачете. Приметив беззащитную жертву, один из бандитов обязательно подойдет на расстояние вытянутой руки. В этот момент герой режет ему глотку ловким движением и вырывает «пушку». Увидев позорную смерть вожака, слабовольные «шестерки» порой сами встают на колени, позволяя оглушить их рукояткой пистолета.
Жаль, на словах бои увлекательнее, чем на деле – однотипные разборки быстро приедаются. Гораздо опаснее система контекстных подсказок, действия в которой закреплены за одной и той же кнопкой. Хотите запинать негодяя в огонь или послать в последний полет? Жмите «Е». Одолеть в QTE-схватке на мачете? Тоже «Е», но только когда вы одни, иначе зарубят осмелевшие сообщники. А поймать на экране верную надпись трудно. Моргнул – и привет. Труп.
Loot, burn, rape, kill, repeat
Раздобыв лук с единственной (к счастью, суперпрочной) стрелой, начинаешь думать, будто сейчас I Am Alive покажет второе дно и научит «стелсу». Чай, Ubisoft же! Однако это оружие годится строго для первого залпа. Потом, куда ни спрячься, злодеи, словно ракеты с тепловым наведением, побегут толпой к обидчику. А в открытом столкновении подведет тетива – натягивать ее слишком долго.
Кривое управление портит и акробатику, причем везде. Консольные версии точно так же путаются в трех соснах: отклоняешь джойстик вверх, чтобы персонаж карабкался по балке, — он отползает влево, вместо спуска – делает шаг вправо. А часики тикают, и временами малейшая заминка чревата провалом. Удивительно, что никто за полгода не исправил сей «баг».
Хотя, что жаловаться на дикие танцы вокруг бруска, если нас частенько отправляют бродить по улицам при почти нулевой видимости? В некоторых районах пелена настолько плотная, что каждый вздох отнимает силы. Понятно, что, угробив несколько попыток, вы перестанете слепо тыкаться в стены, выучите местонахождение съестных припасов и запомните, куда лучше залезть, чтобы подышать чистым воздухом, но разве в мазохизме сокрыт азарт?
Кивать на стремление к реализму глупо – мир I Am Alive какой угодно, только не настоящий. Это диорама, где сценарий напрочь лишает свободы, мирные граждане едва шевелят ногами, а объекты намертво приколочены к земле. Заденьте магазинную тележку, забытую посреди дороги, – она не сдвинется ни на миллиметр. Физический движок Havok безумствует от тоски, скручивая объятые пламенем тела в уморительные рогалики. И ни одной интересной личности за пять часов скитаний. Все блеклые, под стать краскам.
Последнее, что звучит перед титрами, – сдавленные рыдания. Вот уж, действительно, есть о чем плакать — спустили в китайский унитаз такие хорошие полимеры…
I Am Alive
Предводитель бродяг достал нож. Быть может, в рюкзаке странника найдется бутылка воды и банка консервов и не придется на ужин опять жрать крыс. «Не свезло тебе сегодня. » Но не успел он закончить фразу, как будто по волшебству появившееся в руке незнакомца мачете полоснуло его по горлу. Остальные даже понять ничего успели, как вдруг грянул пистолетный выстрел. По темным тихим тоннелям заметалось гулкое эхо. Двое уцелевших бродяг побросали ножи и бухнулись на колени с мольбой о пощаде, но получили рукоятью пистолета по затылкам. Плоды скоротечной схватки оказались скудны: чудом уцелевшая банка газировки да зажаренная на пруте крыса. Однако странник видал и худшие дни — по крайней мере, сегодня он все еще жив.
А вы, играющий в I Am Alive, добрались до следующей контрольной точки.
День, когда Земля остановилась
Когда мы говорим «постапокалипсис» применительно к играм, перед глазами встают картины чаще всего в духе Fallout. Радиоактивные пустоши, уродливые мутанты, общины выживших, отброшенные в лучшем случае на средневековый уровень развития, но при этом обладающие современным или даже фантастическим оружием. Однако в кино и литературе бытует и более реалистичный подход (например, книга и ее экранизация «Дорога»), к которому как раз обратились авторы I Am Alive.
Что именно случилось, не знает никто: просто однажды все города Земли оказались разрушены сильнейшими землетрясениями и пришедшими вослед цунами. Облака удушающей пыли от руин зданий, общая паника и эпидемии из-за чудовищно антисанитарных условий, в которых очутились уцелевшие люди, довершили начатое. Те, кто остался, называют случившееся попросту Событием и не любят о нем вспоминать: условия жизни в безвозвратно изменившемся мире не располагают к болтовне. Запасов воды и еды почти не осталось, не говоря уж о лекарствах, а банды мародеров убивают любого встречного ради банки консервов (а кое-кто и человечинкой не брезгует).
Главного героя катастрофа застала в деловой поездке на противоположном побережье Штатов. Как он мрачно шутит в записи на камеру, которую повсюду таскает с собой: «Туда я добрался за несколько часов; обратный путь занял год». Дом в родном Хэвентоне заброшен, от жены и дочки осталась лишь записка, где говорится, что они ушли искать безопасное место. В поисках семьи герой обыщет все, что осталось от городка, встретит самых неожиданных помощников и увидит самые неприглядные стороны человеческой натуры.
Анти-Uncharted
Главными врагами выступают даже не бомжи с ножами и пистолетами, а само окружение — развалины города, в которых перемещение даже на соседнюю улицу превращается в мучительные поиски обходного пути по водосточным трубам, пожарным лестницам и шатким карнизам. А ведь наш подопечный вовсе не Натан Дрейк, который как ни в чем не бывало скачет по скалам, даже словив снаряд из гранатомета.
Хотя внешне игра и похожа на обычный боевик от третьего лица, подъем на крышу невысокого здания здесь отнимает у героя все силы, запас которых пополняется отдыхом на твердой поверхности. Можно добраться до нужной точки «через не могу», отчаянно дергая геймпад, но это сокращает максимальное количество выносливости — и ее может не хватить для следующего рывка.
Силы можно восстановить и в пути, если выпить газировки, съесть кусок мяса (да, прямо «на лету» — но не станем придираться, игра и без того достаточно сложна) либо отдохнуть на вбитом в стену штыре с петлей. Однако еды мало, ее сперва еще нужно найти, а использовать стоит только в самых крайних случаях.
Счастья не добавляет и бушующая на улицах пылевая буря, быстро сжигающая всю выносливость, а затем и здоровье, если в нее угодить. К тому же в ней ни зги не видно, в любом случае придется лезть повыше. Позже появятся крюк-кошка и противогаз и позволят забраться в не доступные ранее места, где можно раздобыть дополнительные припасы, чтобы залезть еще выше. Такой вот замкнутый круг: здесь, в отличие от той же Uncharted, тщательный обыск всех уголков — не просто забава, а повышение шансов на выживание.
Чаще всего в таких уголках (и не только в них) обитают другие люди, и не все из них — агрессивные каннибалы. Кто-то попросит лекарств, кто-то еды, а умирающий старик — последнюю в мире пачку сигарет. Не жадничайте (хотя и себе-то мало), и вас наградят дополнительной попыткой продолжить с последней контрольной точки, а не переигрывать весь эпизод заново.
Человек с пустым пистолетом
А переигрывать придется частенько — не сорветесь без сил с очередной крыши, так бандиты сожрут. Хотя у героя с самого начала есть пистолет, патроны к нему встречаются еще реже, чем бутылки с водой. Впрочем, они не всегда нужны — в большинстве случаев мародерам достаточно пригрозить пустым стволом. Но действовать надо быстро: паршивцы постараются подобраться поближе и спровоцировать вас, чтобы проверить, не блефуете ли. Или разойтись в разные стороны и наброситься одновременно — всех перестрелять не успеешь.
Сцепитесь с одним — получите в спину от второго. Не добьете раненого — пеняйте на себя, излишне милосердные долго не живут. Только быстрые и жесткие действия: сперва перерезать глотку самому опасному, тому что с пистолетом, затем наставить оружие на остальных и заставить их отступить в костер или пропасть. Позже у героя появится охотничий лук и жить станет чуточку проще — стрелы, в отличие от пуль, можно подобрать. Однако угрожать им после первого выстрела уже не получится — на натягивание тетивы требуется куда больше времени, чем на нажатие спускового крючка.
Зачистка корабля в поисках радиопередатчика или полуразрушенного отеля, где мародеры держат пойманных женщин (ясно для чего), превращается в настоящее испытание для нервов. Здоровье на исходе, экран пульсирует красным, нарастает тревожная музыка и геймпад вибрирует в руках в такт сердцебиению. На каждый лишний выстрел ругаешься в голос.
Несмотря на бюджетное исполнение, у авторов I Am Alive получилось то, что редко встречается в современных блокбастерах: заставить вас вжиться в происходящее. Невзирая на возникающие на экране значки кнопок и подсвечиваемые предметы.
Почему проект после нескольких переносов и долгого молчания все же выпустили только в скачиваемом виде (сейчас доступна лишь версия для Xbox Live Arcade, релиз в PlayStation Network ожидается летом, на PC — очень вряд ли вообще) — понятно. Графика на уровне прошлого поколения консолей, серо-бурая палитра с зернистым фильтром, от которого болят глаза, неотзывчивое управление и неприличная по современным меркам сложность, отсутствие зрелищных сцен. Другое дело, что эта грустная и довольно безысходная история о человеке с пустым пистолетом и банкой тушенки в кармане — человеке, который вовсе не пытается спасти мир, а хочет просто прожить еще один день, остается в памяти гораздо дольше, чем многие хиты последнего времени.