0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

GRID показали с городскими гоночными трассами в новом трейлере

GRID показали с городскими гоночными трассами в новом трейлере

Начать следует с самого слова «джимхана», которое изначально не имело никакого отношения к автомобилям. По его звучанию можно правильно предположить, что оно имеет японские корни. И действительно — это старая конная игра, которая развивала у кавалеристов ловкость и сообразительность. Задача наездников состояла в том, чтобы выполнить ряд упражнений на скаку, например, расседлать коня. Каждая ошибка или невыполненное задание оборачивалось для участников штрафными баллами.

Автоспортсмены переняли саму концепцию: они выполняют трюки, демонстрируя разные техники пилотирования. Гонка напоминает раллийный слалом и сочетает в себе элементы дрэг-рейсинга, ралли, парных соревнований и дрифта.

Правила Gymkhana GRiD предельно просты: два гонщика одновременно выезжают на трек с зеркальной конфигурацией, проходят трассу по заданной траектории, в красивом дрифте объезжая препятствия, затем меняются сторонами. Задача обоих сводится к тому, чтобы показать минимальное время и не совершить ошибок. Категории всего две — полноприводные (AWD) автомобили и заднеприводные (RWD).

Располовиненные «Фиесты», пиньяты и сигвеи

Нужно помнить, кто стоит у истоков Gymkhana GRiD — знаменитый гонщик Кен Блок, видеоролики которого набирают в Youtube миллионы просмотров из-за своей зрелищности. В одном он «дымит» покрышками по территории старинного британского поместья, объезжая в зрелищном дрифте легендарный истребитель Spitfire времен Второй мировой войны. В другом — несется в заносе по улицам мексиканского городка Гуанахуато на багги. Можно предположить, что идея с пиньятами — традиционным мексиканским развлечением (лошадки из папье-маше, «нафаршированными» конфетами), для десятого чемпионата Gymkhana GRiD Блок позаимствовал именно из этого ролика.

Конфигурация трека каждый год новая. Для юбилейной гонки создали «сложнейшую и длиннейшую» трассу в истории чемпионата, которую разместили на парковке у крупнейшего выставочного комплекта PTAK на задворках Варшавы. Трасса включала связку быстрых поворотов, ограниченных железными бочками, пару «ополовиненных» Ford Fiesta, «воткнутых» в землю, ларьки с упомянутыми пиньятами с привязанными резиновыми шарами, которые непременно нужно было задеть задней частью машины, велосипедную парковку и даже манекена на сигвее (по одному с каждой стороны), а также конструкции, имитирующие корабельные боксы. Каждый из элементов нужно проехать в определенном порядке, причем на практику у пилотов есть всего лишь один день.

Шинные войны

Кен Блок на Ford Escort

Открытый регламент по шинам привел к тому, что пилотам пришлось буквально воевать за покрышки. По правилам, единственное, что нельзя использовать — это сухой слик, а все, что имеет хотя бы минимальную нарезку и все, на чем не написано «competition use only», допускается. В разговоре с «Мотором» российский пилот Аркадий Цареградцев рассказал, что пилотам приходится буквально воевать за резину.

Тот, у кого самые липкие шины, здесь побеждает. Мы искали нужную резину, но так и не нашли.

Дрифт — это не цифры, дрифт — это шоу

Соревновательная часть Gymkhana GRiD по сравнению с выступлением Блока выглядит менее впечатляющей, потому что задача гонщиков — ехать максимально быстро. Цареградцев объяснил, что те участники, которые показали в Польше лучшее время, «едут вообще без дрифта, а просто квадратиками».

Справедливости ради стоит отметить, что не все пилоты использовали такую технику — некоторые все же пытались показать красивый дрифт. Именно они чаще всего и попадали в объективы камер фотографов.

«Для меня, как дрифтера, это убило весь кайф — на дрифтовой машине пришлось использовать кольцевую технику. Конечно, ты наблюдаешь за другими пилотами, за их техникой, происходит обмен опытом… Но хотелось бы, чтобы формат был изменен в том направлении, в котором джимхану проводят арабы. Их соревнования выглядят в 100 раз круче, потому что по регламенту нельзя не дрифтить, и чем лучше ты это делаешь, тем больше у тебя шансов на победу», — рассказал он «Мотору».

Читать еще:  Biomutant получил трейлер и много геймплея с Gamescom 2018

«Мой автомобиль (1000-сильный Nissan Skyline GT-R R34 — прим. ред.) пришлось перестраивать полностью. Мы его «взорвали» и заново пересобрали, но нам не хватает четырех секунд для того, чтобы победить», — заявил Цареградцев накануне гонки. Однако до заветного времени пилоту дотянуться так и не удалось: в день гонки он не прошел в топ-16, уступив 11 тысячных секунды своему сопернику.

В результате победу одержали 17-летний Оливер Сольберг (класс AWD) на Citroen DS3 RallyCross, под капотом у которого 600-сильный двигатель, и литовский пилот Мантас Слиогерис (класс RWD) на 200-сильной Mazda MX-5. Последняя, кстати, легализована для езды по дорогам общего пользования.

Кен Блок: Lada Vesta Sport выглядит… интересно

По слухам, следующий этап Gymkhana GRiD может пройти в России, однако официальной информации об этом пока нет. Не сообщается и о том, на какой город может пасть выбор Кена Блока и команды Hoonigan.

Кстати, сам Блок уже бывал в России: он посещал Санкт-Петербург в рамках спонсорского мероприятия и устраивал зимний заезд вокруг связок с бревнами. Однако в разговоре с «Мотором» спортсмен признался, что не успел толком посмотреть город, и уж тем более не было времени познакомиться с российским автопромом. Мы показали Блоку одну из последних «спортивных» новинок «АвтоВАЗа», Lada Vesta Sport, но особого ажиотажа седан у гонщика не вызвал — он скромно назвал автомобиль «интересным».

Энтузиасты в Сети не оставляют надежд на то, что когда-нибудь в Gymkhana GRiD появятся отечественные автомобили, а возможно, что и Кен Блок лично выведет такую машину на стартовую прямую. Если это и случится, то она, скорее всего, будет выглядеть примерно как на иллюстрациях ниже.

GRID 2019 – Рецензия

Новая гонка от Codemasters не оправдала ожиданий

отправил 21 октября 2019 г. 11:03

В последние годы поддержка сериала Race Driver не входила в обязательную программу небольшого английского издательства Codemasters. На прилавках появлялись новые части Dirt и F1, и это были отличные гонки. Вот только совсем не аркадные. А GRID… эта линейка осталась для англичан этаким балластом — и выбросить жалко, и как развивать не особо понятно. И все же Codemasters рискнула. Новая часть уже доступна в версиях для PS4, Xbox One и PC. Вот только… на этом хорошие новости и заканчиваются.

В пиар-кампании GRID часто мелькало сочетание слов «мягкий перезапуск». Дескать, после никакущей GRID Autosport Codemasters одумалась, решила начать все с нуля, но при этом — с прицелом на преданных поклонников сериала. Вот уже и анонс отзвучал, и трейлер отрейлирился, и обещания высказаны — публика подогрета, готова увидеть что-то новое. Увы, но правда такова, что не существует никаких «мягких перезапусков» — это оксюморон.

Само слово перезапуск содержит в себе смысл кардинального слома устоев. Авторы ставят на карту все и в итоге либо выигрывают, либо очень долго возвращают репутацию. Codemasters же решила пойти по иному пути: создать новую игру на базе Race Driver: GRID, но при этом максимально упростить все геймплейные элементы, превратив игру в легкое подобие Flatout или Burnout, только совершенно невеселое.

Без экскурса в историю, пожалуй, не обойтись. Одиннадцать лет назад англичане разработали и выпустили один из лучших гибридов аркадной гонки и автосимулятора. В Race Driver: GRID прекрасно было все — от трехмерного меню до физической модели, которая с одной стороны идеально подходила для геймпадов, но при этом заставляла жать на тормоз и выверять каждый поворот. С отключенными помощниками и на максимальной сложности эта часть Race Driver ощущалась почти как симулятор, и вот в этом «почти» и крылся секрет успеха.

Читать еще:  На E3 2017 показали заряженный эмоциями трейлер Ori and the Will of the Wisps

Игра невероятно затягивала своей одиночной кампанией. В начале вы выступали в качестве гонщика по найму. Потом — создавали собственную команду, искали напарника, открывали все новые соревнования в Европе, США и Японии. GRID (2008) стимулировала проходить трассы с отключенными помощниками и на харде, заставляла попотеть над дрифтом и кричать «вау» во время заездов по горным серпантинам.

Что из этого есть в перезапуске? Совсем немного. Даже меню и то из трехмерного и стильного превратилось в самое обычное, будто созданное по принципу «я у мамы симулятор». Зачем разделять соревнования по странам? Лучше просто вывалить их в формате таблицы. Проехал одну трассу — молодец. Вот тебе еще две. А потом еще. И финалочка. Разнообразие в соревнованиях? Не, не слышали. Пусть будет два типа заездов на кампанию — гонка на время и обычная гонка. Дрифт? Да ну его! Лучше… А ничего. Альтернативы не завезли.

Самое смешное, что с точки зрения геймплея, как уже было сказано выше, новая GRID тяготеет к бешеным аркадам в духе Flatout, Blur или Burnout. На трассе силами AI регулярная творится полная фигня: то виртуальные противники устроят свалку на повороте, то выкинут на траву или сделают еще какую-нибудь подлость. Обязательно хоть один раз за гонку какой-нибудь цифровой дровосек размотает машину о ближайшее заграждение или отчебучит еще какую-нибудь дичь.

Искусственный интеллект настроен таким образом, чтобы имитировать поведение живого или не очень культурного человека. Того, что в сессии какой-нибудь Driveclub катается по всем срезам и мешает жить людям, которым не все равно на соревновательный дух. В GRID правило «все равно как играет, зато зрелищно» возведено в абсолют: тут даже одна из первых гонок начинается с эффектной аварии.

При этом всем Codemasters пытается сохранить какое-то подобие лица — в перезапуске как минимум есть пенальти за попытки обогнать по траве соперников. Но проблема-то в том, что эти штрафы идут вразрез с центральной идеей новой игры, а заодно ставит в неудобное положение систему Nemesis, пришедшую прямиком из творчества Monolith Productions.

На бумаге идея безумно хороша. Игра следит за вашим поведением на трассе. Поступили невежливо на трассе, и виртуальный гонщик запоминает своего обидчика. Месть в виде ощутимого удара (. ) может настигнуть как на следующем круге, так и в следующем раунде. Да, порой система тупит, записывая в злодеи лишь за то, что в твою машину въехали на повороте, но в целом все же работает. Вот только проблема в том, что и система Nemesis, и бешеные кролики на трассе идут поперек как бы спортивной, как бы симуляторности новой GRID. Порой так и тянет сказать: вы либо штаны наденьте, либо крестик снимите, Йося.

И вот на таких «почти» и «как бы» и строится весь перезапуск GRID. Физическая модель? Она проще, чем в игре 2008 года, но все еще не такая элементарная как в Burnout Paradise. Менеджмент команды? Он имеется, вот только… зачем? Одиночная кампания прекрасно проходится и без подбора персонала. Контракты со спонсорами? Не-а. Тюнинг? Ну да, он есть, только тоже совершенно не нужен.

Порой создается впечатление, будто разработчики боялись напугать новую аудиторию обилием возможностей и потому низвели все (ок, почти все) фишки до уровня «чтобы точно не запутались». В результате (и это чертовски важно. ) игра 2008 года выглядит и играется лучше, чем этот как бы перезапуск культовой серии. Смешно? Если только сквозь слезы.

Читать еще:  Трейлер Shadow Warrior для консолей нового поколения

То, что GRID вышла, мягко говоря, не очень говорит и совершенно мертвый онлайн. В одной сессии крайне редко можно встретить более десяти живых игроков. Обычно расклад такой: 5 геймеров на 11 ботов. И это на самом деле куда как более яркий показатель, нежели все наши рассуждения о том, что Codemasters сломала свой собственный сериал.

Ну вот кому скажите нам в голову придет наслаждаться мультиплеером, в котором даже нельзя выбрать тип соревнования и желаемую машину? После нажатия на кнопку быстрого заезда вас сразу же перекидывает на трассу. Выбрать машину получится только по завершению 2-3 рандов, в лобби, во время ожидания следующей пачки гонок. Ну просто фантастика.

Плюсы

  • Простая физика
  • Система Nemesis
  • Приятная графика

Минусы

  • Скучная кампания
  • Множество упрощений
  • Отвратительный онлайн
  • Оценка — 5 баллов

Вердикт

Краткий итог: GRID 2019 — пример ленивого перезапуска. Разработчики не смогли или не захотели кардинально менять сериал. В результате одноименная игра одиннадцатилетней давности обходит по всем параметрам нашего сегодняшнего пациента. Брать или нет? Если только по скидке.

Grid совершит камбэк этой осенью. Первые детали

Codemasters опубликовала тизер с новой частью серии Grid.

Почему-то игра лишилась цифры, но все же сохранила основные прелести игрового процесса.

Так как под новым трейлером написано «first reveal trailer for the Grid reboot», у нас все основания считать, что ребут означает не выпуск Grid на Switch или ремастер, а полноценную игру, которая перезапустит всю серию.

По факту, это уже четвертая часть серии, после Race Driver: Grid, Grid Autosport и GRID 2. По другому факту: серия явно уступает Gran Turismo и Forza во. всем. Для чего перезапуск? Пять лет с неплохой последней части нельзя назвать таким уж большим сроком и поводом для ребута.

Разработчики из Codemasters, уже зарекомендовавшие себя мастера гоночных игр, наверняка понимают все плюсы и минусы прошлых игр. И, очевидно, готовят нам нечто совершенно новое, не вписывающееся в стандарты серии.

Ну, относительно новое. Уже известно про сезонный пропуск и три первых дополнения, намекающих на переход к новой системе поддержки игры, максимально плохо себя показавшей в The Crew 2. Логично предположить, что публику ждет либо жесткая игра-сервис, либо очень однообразный контент на старте.

Консультантом игры стал известный испанский гонщик пилот Formula One Фернандо Алонсо, разработчики обещают продвинутый и злопамятный ИИ, способный повредить автомобиль игрока, соревнования в восьми странах и на четырех континентах и традиционные гонки на круговых и овальных трассах, уличные гонки, заезды на время и тайматак на лучшее время круга.

Представляете, как на каких-нибудь далеко не топовых состязаниях водитель может вылезти из машины и надавать по морде обидчику? Ну, такого в новой части Grid произойти не может из-за рейтинговых ограничений, но компьютерные противники окажутся способными затаить злобу на игрока и мешать ему на трассе в ущерб себе.

GRID уже доступна для предварительного заказа в Steam, игра выйдет 13 сентября 2019 года на PlayStation 4, Xbox One и ПК.

Главная интрига года: нас ждет гонка игр-инвалидов между NFS и Grid, или они вернут аркадным гонкам былое величие?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: