2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансляции Hearts of Iron IV

Вашингтонский обком. Обзор Hearts of Iron IV

Близкие по духу

«Граф Цепеллин» не взорвался в клочья, век дирижаблей продолжается. Лейба Давидович Троцкий забил ледорубом убийцу из НКВД. На выборах в США победил «Серебряный легион Америки», и в стране разразилась гражданская война. Пиво «Фронтовое» в пабах Лондона и Бирмингема всего по 15 копеек за кружку (членам Коммунистической партии Великобритании — 10 копеек).

Вы из тех, кто хотел бы сделать резервное сохранение и посмотреть, «что было бы, если»? Тогда Hearts of Iron IV вас приятно удивит. Но если вы видите игру впервые, она будет к вам почти так же жестока, как и предыдущие три части.

Недоступная война

Долгие годы чудесные симуляторы государства от Paradox разъедает один и тот же недостаток: посторонний человек бьется головой о порог вхождения и падает ниц в ужасе перед монументальной механикой, напоминающей структуру сложного полимера. Шведы давно мечтали поменять местами слова в известной пословице (hard to learn, easy to master), ведь на остальных фронтах их серия и раньше достигала всех возможных высот.

Эта серия ближе широкому кругу игроков, чем остальные проекты Paradox (Stellaris мы не считаем, она столь же приветлива и ясна, как Civilization V). Почему? Потому что Hearts of Iron — или «День Победы» в нашей локализации — призывает к привычным для рядового стратега вещам. Выбери страну поближе к своим идеалам, будь то Советский Союз, Великобритания или — свят-свят! — Третий Рейх, да хоть Уругвай, никто не ставит ограничений. Построй заводы, обучи отряды, отправь в атаку. Звучит просто.

Но Paradox не умеют делать просто.

В основном потому, что война в HoI — это не «А + ЛКМ». Нужно выбрать удачные направления для дивизий, подготовить будущие «котлы», свериться с картой местности (чтобы танки не продирались сквозь чащу) и с метеосводками (чтобы штурмовики не попали в грозу). Не атаковать, черт возьми, через реку самый мощный форт в Восточной Европе. Прикрыть своих солдат авиацией и не профукать ее, потому что в регион влетают две тысячи истребителей врага.

А еще эту ораву надо вооружить, вовремя перевооружить, снабдить и поставить во главе нужного человека.

В Hearts of Iron IV обещали все эти процессы сделать понятнее и удобнее, а то в третьей части можно было сойти с ума от одной только иерархии войск. В сравнении с безумно сложной Hearts of Iron III вышло отлично, без сравнения — привычная для Paradox картина: оригинальная всеобъемлющая механика, которую тяжело постичь.

Польша уже сдалась

Идея о том, что управлять каждой дивизией вручную — это не так уж удобно и прогрессивно, дошла до Paradox не сразу. Первые две части никак не облегчали эту задачу, и партии в них состояли преимущественно из напряженных стратегических пауз. Hearts of Iron III достигла кое-какого прогресса: группы армий можно было поручить компьютеру, и если вы добились значительного численного и технологического преимущества, то он даже побеждал.

Hearts of Iron IV доводит идею до логического конца. Выбрали армию, ткнули в линию границы, чтобы обозначить фронт, провели стрелку-другую, нарисовав план наступления. А войсковая иерархия из третьей части отправилась в костер: хоть она и была правдоподобной, но в том виде лишь обеспечивала мигрень. Теперь даже вооруженные силы чудовищных размеров управляются на раз-два. Значит ли это, что стало проще воевать?

Едва ли. Хотя бы благодаря обновленной логистике для авиации и флота. Ваши ребята отважно прут вперед в регионе, где вы содержите полтора десятка картонных истребителей? Значит, их порежут на открытки, а ваши войска крепко застрянут. Решили пересечь залив и коварно захватить чужое побережье? Тогда будьте добры отправить в те края солидный флот, иначе вторжение захлебнется. При этом системы управления самолетами и кораблями устроены куда удобнее и нагляднее, чем прежде: направили эскадрилью или флотилию, выбрали задание, и все, теперь приглядываем, чтобы вашим капитанам не оторвали головы.

План выполняется на отлично только при заметном превосходстве над врагом. Стоит нескольким дивизиям пострадать, утратить организацию и понести потери, как весь фронт встает и ждет то ли пополнения запасов снаряжения, то ли восстановления личного состава. Если выделить их вручную и отправить в атаку — успех все равно будет на вашей стороне.

Читать еще:  Трансляции Dying Light 2

Почему так происходит? Не очень понятно. Видимо, компьютерный полководец не находит свои дивизии готовыми к наступлению, и это мешает наполеоновским планам: приходится снисходить до уровня отдельных дивизий и направлять их собственноручно. Игре не помешал бы комплект настроек для операций: предельный уровень готовности, снабжения и всего остального.

Куем победу

Перед отправкой на фронт дивизии придется обучить, и эту процедуру перекроили как могли. Заводы разделились на мирные и военные. Притом одни разрешено конвертировать в другие — так промышленная логика возобладала над простотой. Но и военные заводы, увы, не штампуют войска, как раньше: они выпускают оружие и технику, а те, в свою очередь, идут на вооружение дивизий.

Потребность армий в снаряжении и машинах меняется постоянно, и постоянно же за ней приходится следить. И здесь, что печально, — никакой автоматизации или делегирования полномочий ИИ. Несомненно, такая схема производства куда правдоподобнее старой, где дивизии клепались на станках, и в ней кроется приятный элемент микроменеджмента. Но и внимание она требует повышенного.

А дивизии придется еще и проектировать — приписать немного мотострелков к пехоте или ремонтную роту к танковой дивизии. Этот вопрос заслуживает отдельной статьи: грамотная комплектация дивизии повысит ее пригодность на поле. А чтобы игрок не ринулся со старта расфасовывать все по-своему, на каждую приписку новой части тратится боевой опыт — абстрактные очки военного ремесла, добываемые в бою. Сухопутный боевой опыт тратится на конструирование дивизий, воздушный и морской — на улучшение параметров самолетов и кораблей. Невероятно занимательное дело, но вкупе с остальными оно еще сильнее вас загружает, а ближе к середине-концу партии еще и теряет актуальность, ибо опыта море, а тратить некуда.

К счастью, модификация подразделений идет с помощью общих шаблонов, никто не заставляет бегать за каждой пехотной дивизией с двумя бригадами САУ. Подберите состав, а игра сама подсчитает, сколько новых машин придется заказать.

Что это все значит? Если вы, начав партию, слепо выберете группу армий и отправите ее воевать — быть беде. Если удосужитесь разобраться во всех вопросах, связанных с промышленностью, логистикой и поддержкой с воздуха и моря, — тогда быть победе, а сквозь усталость вы ощутите сладость триумфа. И сам триумф, и процесс его достижения больше не требуют бухгалтерской возни со штабами и штурма безумного технологического древа, как в Hearts of Iron III. А командование войсками — если опустить детали — действительно сводит на нет часть тоскливой рутины.

Hearts of Iron IV не боится глобальных перемен, и почти все они — к лучшему. Жаль, что случайный патриот, соблазнившийся названием «День Победы», не оценит весь масштаб замысла. если, конечно, не запасется терпением и вниманием.

Керенского — в генсеки

История не знает сослагательного наклонения, зато мы знаем и любим. Потому Hearts of Iron всегда привлекала людей, неравнодушных к музе Клио. Много ли на свете игр, позволяющих вывернуть мир наизнанку?

В Hearts of Iron IV эту жажду «перемен задним числом» наконец оформили юридически. Помните национальные идеи из Europa Universalis IV? Paradox перенесли их с рельс долгосрочной политики в русло политики конкретной и сиюминутной, выдав каждой стране кучу вариантов развития. Выбор фокуса — это выбор долгосрочной стратегии развития, как в техническом, так и в политическом плане. Выглядит и работает как древо технологий, только каждый из национальных фокусов дает мощные модификаторы или к отраслям науки, или к внешней политике — будь то повод для войны, взрывной рост поддержки нужной партии или нечто особое. Больше всех повезло, конечно, «мажорам» — великим нациям.

Германии, например, досталось несколько взаимоисключающих ветвей — как и остальным странам. Вместо вторжения в Скандинавию она может выбрать развитие морского флота и принудить северные страны к дружбе. Вместо требования польского города Данциг себе немцы могут предложить его обмен на Словакию (если прежде вы ее приговорили, а не предложили союз). Одна из ветвей вообще распускает ось Берлин-Рим-Токио, заменяя ее на ось Берлин-Москва. Кошмар, а? Все ваши сумасшедшие идеи непременно найдут здесь воплощение, и никаких препон игра не чинит.

А отступление от реальной истории теперь не карается отсутствием политических событий и удивленными взглядами со всего мира. Мало того, уберите перед началом партии галочку с пункта об историческом подыгрывании со стороны ИИ, и мир с удовольствием вкатится на страницы книг в жанре фантастики. Будет и польский альянс Междуморье, и восстание троцкистов в СССР (не очень понятно, влияет ли на него выживание самого Троцкого в ходе скриптового события), и англо-американская война.

Читать еще:  Ники для Аватарии для девушек

ЭТО ВАЖНО: кое-какой регулятор агрессии все же остался. Уровень мировой напряженности — это примерный процент готовности человечества к новой глобальной войне. Агрессивные действия повышают ее, а миролюбивые страны не могут принять весомых мер, пока напряженность не достигнет пугающих величин. Занятная обоюдоострая штука: чем активнее вы развязываете войну, тем скорее апологеты демократии приплывут вам мстить. Прежде тут играл роль параметр угрозы для каждой отдельной страны.

«Минорам» же такую роскошь не подарили: все страны за пределами «Большой семерки» делят один-единственный набор национальных фокусов. Хоть он и дает определенную политическую гибкость (выбор идеологии, альянса, тактики войны), но специфических идей в нем нет. Почему Ирландии не разрешают, скажем, взять реванш в противостоянии Великобритании? Понятно, что на проработку всех стран в игре ушло бы нерационально много усилий, но цена экономии — не столь глубокая игра за малые державы. Хотя какие уж малые! Испания, Канада, Турция — весьма могучие страны при правильном развитии.

Безусловно, Paradox достигла новой вершины в отношении дружелюбности своих игр: Hearts of Iron IV значительно приятнее, сочнее и ярче, нежели прошлая часть. А процесс ведения войны наконец-то стал близок к тому, каким его обычно представляют. Просто чертим линии на карте, ждем, когда генерал соберет всех в кучу, и жмем кнопку «Начать выполнение плана».

Но Hearts of Iron IV опять требует недюжинного внимания к деталям и концентрации. В ней обновлена система производства, обучения, воздушных и морских операций — серия не стоит на месте. Однако к людям за пределами аудитории Paradox она все так же беспощадна. Крепитесь.

Hearts of Iron IV

Минимальные:
Операционная система: Windows 7 (64х)
Процессор: Intel Core 2 Quad Q9400 2.66 GHz / AMD Athlon II X4 650 3.20 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: ATI Radeon HD 5850 или NVIDIA GeForce GTX470 (1GB)
DirectX: 9.0
Свободного места: 2 GB

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 7 (64х)
Процессор: Intel Core i5 750 2.66 GHz / AMD Phenom II X4 955 3.20 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: ATI Radeon HD 6950 или NVIDIA GeForce GTX570 (2GB)
DirectX: 9.0
Свободного места: 2 GB

Игры Paradox Interactive всегда отличались детальностью, а заодно требовательностью к игроку. Яркий пример тому – серия День победы, одна из самых сложных стратегий на сегодняшний день. Целый ряд аспектов, великое множество всяческих ярлыков, задействование мировой истории – это и есть Hearts of Iron.

Четвертая часть серии, кажется, исправляет главную ошибку предыдущих игр – неудобное управление. Иерархия Hearts of Iron IV позволяет собирать огромные формирования под единое управление, при этом не сокращая доступных функций. А это значит, что теперь генералу не придется давать поручения отдельным армиям или даже корпусам: для создания и реализации хорошего плана наступления достаточно выделить действующие фронты и направить туда, куда им нужно.

Но не надейтесь на аркадность – тут не все так просто. Если ваш план требует каких-либо сложных тактических маневров, поможет система доступных команд, которых в игре огромное количество. Синхронные атаки, создание «котлов», укрепление возвышенностей, отступления – и это не полный список. Если тяжело в управлении, обратитесь к доступному боту. Он, как всегда, удобен, но сложных действий от него не ждите.

Также изменилась и карта действий: регионы значительно увеличились. Теперь Польша делится лишь на Западную и Восточную, столица и другие провинции от локации не отделяются. С одной стороны, это только облегчит управление, с другой – сократит полигон стратегии. Это нововведение особо отразится на воздушных силах: теперь эскадрильи не способны атаковать отдельные квадраты. Плюс ли это, покажет время.

В традициях серии – неизменный мультиплеерный режим для 32х человек. Многопользовательский сеанс, как всегда, можно настроить: выбрать количество ресурсов, распределить страны-соперницы, регулировать смену дня и ночи. Создавать лобби можно через Локальную сеть или Интернет. Можно скооперироваться против ботов, а можно играть чисто с людьми. Поддерживается кросс-платформенный геймплей.

Встретимся на полях Второй Мировой, друзья!

*Кооператив подразумевает только «скирмиш» против ботов, в том числе за одну нацию.
Отдельных кооперативных режимов или кампании нет.

Victory is at your fingertips!

Take command of any nation in World War 2

News from the front

La Résistance is the newest expansion for Hearts of Iron IV. Subscribe to receive the latest news.

Main features

From the heart of the battlefield to the command center, you will guide your nation to glory and wage war, negotiate or invade.

Give your nation a unique edge

Experience the flexible technology system, where all major powers get their own unique identity. Develop detailed historic tanks and planes through research and army experience.

Authentic real-time war simulation

Let the greatest commanders of WW2 fight your war with the tools of the time; tanks, planes, ships, guns and newly discovered weapons of mass destruction.

Читать еще:  DOOM Eternal - Обзор сетевого режима Battlemode

Assume control of any nation

Choose from the greatest powers striving for victory, or the small nations trying to weather the storm. Form factions, engage in trade for resources and appoint ministers to your party.

Explore Alternate Histories

Lead France into the arms of the Bolsheviks, unite the British Empire under a reinvigorated crown, or topple Hitler from power. Pursue alternate timelines on your own, or use the game rules to set the path you wish AI nations to follow.

Choose your edition

You hold the power to tip the very balance of WWII. It is time to show your ability as the greatest military leader in the world.

  • Os Compatibility
  • Platforms

Cadet edition

  • Base Game
  • Poland: United and Ready
  • Forum Avatar
  • Wallpaper

Colonel edition

  • Base Game
  • Poland: United and Ready
  • Forum Avatar
  • Wallpaper
  • Heavy Cruiser Pack (Cosmetic)
  • Soviet Tank Pack (Cosmetic)
  • US Tank Pack (Cosmetic)
  • British Tank Pack (Cosmetic)
  • German Tank Pack (Cosmetic)
  • Colonel Forum Icon

Expansions sets

Discover More

Expansion: La Resistance

Secrets and Sabotage Take Center Stage in La Résistance

New French Focus Trees: Restore the Monarchy or guide Vichy France.

New Spanish Focus Trees: Separate National Focuses for Republican and Nationalis Spain.

Portuguese Focuses: Navigate the pressure of the World War, or involve yourself in the Spanish Conflict.

Espionage: Recruit spies for Operations behind enemy lines, discovering their secrets and disrupting their plans.

Support Resistance: Use your agents to assist rebels in allied occupied territories.

Collaboration Governments: Use your agents to set the stage for your invasion, preparing locals to manage conquered nations on your behalf.

Code Cracking: Decrypt enemy codes to gain temporary advantages on the battlefield.

Expansion: Man the guns

From the convoy attacks in the Battle of the Atlantic to the fierce carrier battles on the Pacific front, the Second World War saw naval innovation in both tactics and technology.

More active democratic nations, with new alternate history paths and greater options in peacetime.

Design new warships to match the challenges of naval warfare in all conditions.

Sign naval treaties to limit your rivals, or defy international order on your own.

Navigate minefields and build new landing craft in a reworking of amphibious war.

Welcome governments in exile, using their expertise and veteran leadership to continue the war.

Expansion: Waking the Tiger

Years before Europe went to war, Japan’s imperial ambitions targeted the divided Chinese Republic.

Guide the Chinese Republic or Communist China through the war, guided by your own vision of the future.

Two major Axis powers now have alternate history paths, including the chance to depose Hitler or restore democracy to Japan.

Put multiple armies under the direction of a field marshal to coordinate large movements of army groups, using the traits of your generals to take advantage of their unique skills.

Spend your political power on national decisions and missions to strengthen the war effort.

Expansion: Death or dishonor

Death or Dishonor is a new Country Pack for Hearts of Iron IV.

Experience the war from the difficult perspectives of Hungary, Romania, Czechoslovakia, and Yugoslavia.

Update your arsenal by converting older units — or make use of captured enemy vehicles and gear.

License military technology to bring other nations’ weapons to the field or sell your advances to the highest bidder.

New subject relationships for Fascist states allow the dominant power to gather an underling’s resources and share technology and unit designs.

3 new thematic musical tracks from composer Andreas Waldetoft, new art content for the four focus nations, and new troop voiceovers.

Expansion: Together for Victory

History forged the ties. Empire made them tighter. Can war tear them apart?

New national focus trees and events for Canada, Australia, New Zealand, The Raj (India) and South Africa

Alternate historical path for each of the Dominions, with options to stay loyal to Great Britain, or forge a new, more independent destiny

New autonomy system giving subject states degrees of independence from a foreign master

A Spearhead battleplan command allowing more control over grand encirclements and punching through enemy lines

Technology sharing will allow Commonwealth nations to quickly catch up with British assistance

Subscribe

Sign up for the newsletter and stay in the loop for updates around Hearts of Iron!

* Required
By pressing Subscribe, you agree to receive our newsletters and to either create or log in to your Paradox account.

© Paradox Interactive. Trademarks belong to their respective owners. All rights reserved.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector