2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв о Hunted — The Demon’s Forge

Hunted — The Demon’s Forge. Два слова в защиту.

После выхода в свет в 2011 году, как только не критиковали эту игрушку. Поносили на чём свет стоит. А поэтому, я не буду её критиковать. Попытаюсь сказать о ней так, чтобы не оставалось неприятного осадка. Сразу оговорюсь, в то время когда она вышла, я не играл в неё. По той причине, что просто некогда было. и так до 2015 года. Ну, это впрочем, я отвлёкся. А по сути. Когда поставил её. да графика скажем не затейливая, но это я списал на её характеристики, она же аж в 11 году сделана, а моё железо уже в 15 году было по сравнению с теми требованиями, что были, просто космический корабль. Пришлось даже в конфиге порыться, в игрушке расширения моего экрана просто не было. Ну ладно ближе к теме.


Здесь всё и начнётся.

Сюжет он хоть и не затейливый, но он всё же тут есть. Играем двумя героями. Оба наёмники, так сказать солдаты удачи. Он и она. Он, зовут его Каддок — мастер ближнего боя. В арсенале мечи, топоры, булавы. Она, эльфийка, зовут её Элара — эксперт дальнего боя. Мастерски владеет луком. При необходимости Каддок может взяться за арбалет, Элара имеет в арсенале меч. Оба наделены магическими способностями. В процессе игры броня, оружие и магия крафтятся и обновляются.


Точка передачи управления.

Так как протагонистов у нас двое, то и управлять мы можем обоими. Для этого есть специальное место, где можем сменить управление тем или иным персонажем. Если играем вдвоём, то вопрос само собой отпадает. Но если в одиночестве, то будьте уверены, АИ у напарника на уровне. Всегда поддержит, в беде не бросит. Вот вкратце всё, о наших протагонистах.


Вот монстр или демон. не важно. надо бить.

По ходу выполнения заданий (мы же наёмники), будем искать, спасать, убивать и убивать очень много. Так как на пути у нас будут чаще встречаться всякого рода монстры и монстрики. Причём иногда в неприличном количестве. Не ждите боёв один на один. Подбирайте своим персам соответствующее оружие. В прочем и тому и другому наиважнейшим фактором при выборе оружия будет скорость. Так как я уже говорил, что боёв один на один не предвидится.


Этих мелких сволочуг, тоже надо мочить.

Броня. ну если не вдаваться в подробности здесь очень скромная. Выбор оружия и щитов немного побольше. Всё это будем встречать где-то по дороге. Никуда специально бегать не надо, и покупать тоже. (Хотя золото мы тоже собираем.) Это будет или на оружейных стойках или просто валятся на земле. После убиения врагов собираем кристаллы, которые понадобятся для усиления магических способностей.


Заглавная мазель, будет направлять нас в течении игры, туда куда надо. (ей надо)

Пожалуй, это всё, что я хотел сказать. Ни о сюжете, ни о способах преодоления препятствий рассказывать не буду, это другая тема. Просто я хотел сказать, что игра не такая уж и плохая, как её малевали критики. Согласен, не шедевр, но и не полный отстой, как многие выражались. Концовка игры вполне логичная и закономерная. В отличие от некоторых игр занявших первые места в рейтинге видео игр, после которых можно долго плеваться и материться.


Это заглавный Босс. Тоже получит своё.

P.S. Один игровой момент всё же хотел затронуть. В процессе игры будет возможность использовать, скажем так, местный наркотик. Он даёт, что-то вроде адреналина. Перс впадает в транс, и тогда не стой у него на пути. Так вот если его употреблять, то в конце игры один из протагонистов должен будет умереть. Так заложено в сценарии. Хотя есть обходной путь. Надо пару игровых файлов заменить, и будет хэппи-энд при любом раскладе.


Работу сделали, куда пойти, куда податься.

Только сыграв в неё лично, можно составить своё представление об игре. Ведь на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет!

Hunted: The Demon’s Forge: Обзор

Мы привыкли, что бездумные кооперативные экшены обычно эксплуатируют привычный милитари-стиль: наземная и воздушная техника, большие пушки, громкие крики серьезных мужчин, упакованных в увесистую броню. Иногда все это подается с юмором (пусть и солдафонским), чаще — с каменными лицами действующих героев с незамысловатой душевной организацией. Чего хотелось искушенному потребителю игр про «войнушку с коопом», так это смены сеттинга на что-то более оригинальное и увлекательное. В теории этим чем-то могла стать Hunted: The Demon’s Forge, но вот стала ли?

Читать еще:  Кооператив в Dragon Age: Inquisition - часть 3

Как ты ни крути, но мы не пара…

Hunted стартует вполне бодро, но совсем не интригующе. Каддок, мускулистый лысый мужик с татуированной головой (даем слово — в начальной сцене это единственная банальность), бежит в кромешной тьме на чей-то приятный голос, срывая липнущую к лицу паутину. После оказывается, что его к себе манила девица с кожей цвета трупа пятичасовой свежести — такой же бледной, как и вывалянная в муке отбивная. Провозглашенный оракул говорит много всего об исключительной важности героя и его великом предназначении.

Но Каддок ведь не один — у него в компаньонках значится высокорослая эльфийка Элара, облаченная в вызывающий наряд и регулярно подкалывающая напарника. Наша бледнолицая (совсем-совсем белая, да) предсказательница с бюстом пятого размера словно опомнится — и в избранные будет продвигать уже обоих персонажей. Ну а вот дальше…

А дальше начинается сам кооперативный геймплей. И да — он без пушек и бензопил, но с мечами, молотами, палицами и луками. Самая главная прелесть — механика схваток во многом схожа с Gears of War. Ведь именно Epic Games чуть ли не первой заставила нас регулярно «прилипать» к укрытиям. В Hunted — то же самое. И хоть лучница Элара умеет выдавать по три стрелы в секунду — ситуацию это вовсе не спасает. Убивают быстро. Противники берут, конечно, количеством, стоять на открытой позиции долго не получится — бутылочки с лечебными зельями закончатся быстрее, чем вы распишите под кровавую хохлому последнего зомби-выродка.

Приблизительную расстановку сил в тандеме «Элара и Каддок» вы уже себе, вероятно, обрисовали. Средневековое подобие Вина Дизеля проявляет восхитительные навыки ближнего боя: лупит мечом и его аналогами по окружающим, вовремя прикрывается щитом и не дает некоторым особо проворным индивидам пробраться к эльфийке, которая занимается расстрелом подступающих уродцев на расстоянии. В этом вся позиционная формула Hunted — Элара предпочитает дальний бой, Каддок разбирается с основной массой «в авангарде».

Да, можно ведь сказать, что такое разделение труда условное — разработчики не повесили запрет на смену типов оружия у героев. У лысого качка за пазухой имеется вполне себе конкурентоспособный арбалет, с помощью которого иногда удобней пулять по вражинам, рассаженным по высоким балконам. А бывает так, что на поле боя в щедром количестве раскиданы главные атрибуты почти любого шутера — бочки с горюче-смазочными материалами. Подойти вплотную к такой «дуре» и шандарахнуть по ней мечом — значит, автоматически отправить воина в нокдаун. Тут без дальнобойного оружия не обойтись.

У Элары в дополнительные ножны засажен меч. Только вот ей он точно не пригодится. Эльфийка прекрасно справляется и с луком.

Пожалуй, позволим себе маленькое отступление — в мире Hunted к расе ушастых относятся так же пренебрежительно, как и во вселенной Dragon Age. Немногочисленные побочные персонажи, с которыми можно завести хоть сколь-либо скудную беседу, считают своим долгом удивиться, что с представителем высокой расы человеков сражается на равных эльфийка. И ведь еще как сражается!

Разработчики Hunted выставили юмор и остроумные диалоги чуть ли не главными причинами взглянуть на игру. Право слово, мы ее проходили едва ли не ради того, чтобы снова и снова слушать словесные перепалки между героями. Они весьма находчиво и смело обсуждают личные проблемы, подкалывают друг друга, стебутся над своими страхами (Элара боится высоты, а Каддок — паукообразных тварей), ерничают на тему внешности, физиологии и ведут себя как муж и жена.

К сожалению, на одном лишь юморе весь проект не вытащить. Особенно если это кооперативный экшен. Что может быть хуже игры, рассчитанной на совместное прохождение, у которой этот самый важный элемент реализован до безобразия криво? Подобрать напарника в Сети будет непросто — сказывается, видимо, малая популярность Hunted

Главный недостаток продукта — его патологическое однообразие, грозящее довести до слез даже самых оптимистически настроенных игроков. Самое обидное заключается в том, что нам на протяжении всего прохождения не дают ни секунды на передышку, а постоянно заставляют идти вперед и вперед. Ни тебе интересных кат-сцен, ни развилок — ни минуты покоя. inXile Entertainment почему-то полагает, что схватить обоих героев за шкирку и давать им могучих ускоряющих пинков под зад — наиболее оптимальное решение.

Через несколько часов, проведенных в Hunted, задаешься вопросами: «Зачем я все это делаю? Просто по прихоти бледнолицего оракула? Где интересный сюжет? Мне что, всю дорогу треп героев слушать?» И сразу понимаешь, что адекватных ответов у разработчиков нет. Потому что они не предусмотрены. Да и вообще — какие тут могут быть разговорчики! Вперед надо бежать, рубить и кромсать!

Следующий элемент, на котором проект очень быстро выдыхается, — система развития персонажей. Ее первооснова — кристаллы, которые необходимо собирать. Накопили горстку стекляшек — добро пожаловать в меню параметров и умений. Все просто: у Элары прокачивается оружие дальнего боя, у Каддока — ближнего. Кроме оружия, улучшению поддаются и магические способности, но активация последних забирает слишком много маны. Пожонглировав имеющимися заклинаниями, быстро понимаешь, что наиболее эффективный вариант — это все же меч и лук. Благо менять героев можно регулярно — особые места для «телепорта» из одного тела в другое раскиданы на карте в достаточном количестве.

Читать еще:  Как играть в The Forest по сети?

И вот еще один неприятный момент. Чекпоинты в Hunted расставлены, видимо, с явным желанием в полной мере поиздеваться над игроком. Только вы осилили опасное подземелье, нашинковав полсотни монстров и спустив на восстановление сил все доступные зелья (есть как лечебные, так и «воскрешающие» — оба варианта являются страшным дефицитом), как на выходе полудохлый обормот, воспользовавшийся вашим нежеланием в очередной раз ставить блок, засаживает клинок между ребер. И будьте добры проходить половину уровня заново.

С оружием и элементами защиты все вышло как-то непростительно просто для «мочилова». Есть возможность подбирать выпадающие колчаны стрел и мечи с трупов. Стрелы тут — расходник. А вот обновлять «тяжелый» арсенал дают не так часто. Особо интересные экземпляры спрятаны в подземельях. Чтобы туда добраться, нужно разгадать примитивную загадку говорящей морды (поджечь свечу огнем определенного цвета, засадить каменной глыбе в глаз) и перемочить всех, кто за ней окажется. Сразу предупреждаем — поджигание стрел уже через полчаса будет для вас самой настоящей пыткой. Оно применяется везде, где только можно. Неужели у девелоперов не хватает фантазии? Вроде хватает. Смогли же нарисовать интересные многоуровневые деревушки, уставленные рабочими мортирами (дадут пострелять), тоннели и джунгли. А что доспехи? С щитом все понятно, а вот остальное… Ну, если броней можно назвать перчатку, то да — в Hunted персонажа приодеть можно.

Мы тщетно пытались найти причины, по которым Hunted The Demon’s Forge можно было бы отнести к хорошим кооперативным слэшерам. Вспоминали про интересный сеттинг — мрачное фэнтези с «взрослым» рейтингом, вырываемыми сердцами и женскими персонажами, у которых грудь непременно хочет вывалиться из корсета с откровенным декольте. Улыбались, памятуя о забавных диалогах главных героев. Но потом обида от постоянного «прессинга» («идите вперед, мочите всех — там разберемся»), скудная система прокачки, не шибко интересный кооператив с реальными игроками, минимальные возможности по приданию героям уникальности и всеобщая однообразность геймплея сделали свое дело. Простите, inXile Entertainment, мы, быть может, поощрим ваши старания, но только не в этот раз.

Плюсы: «живые» диалоги главных героев; интересный сеттинг и базовая механика игры.
Минусы: скучный «кооп»; тотальное однообразие игрового процесса; быстро надоедающая прокачка; откровенно слабые сюжет и постановка.

Hunted: The Demon’s Forge

О Hunted: The Demon’s Forge «Игромания» писала трижды — не каждый будущий хит удостаивается таких почестей. Причина не только в том, что игра создавалась под началом Брайана Фарго — человека, делавшего на рубеже веков лучшие RPG на Земле: Fallout, Baldur’s Gate, Arcanum, Planescape: Torment. Hunted на словах действительно выглядела интересно, хотя и странновато: Фарго обещал возродить давно уж забытый жанр Dungeon Crawler — или, говоря по-русски, ролевые игры про поиск несметных сокровищ в бесконечных подземельях с попутным истреблением чертей, демонов, вурдалаков и прочей нечисти.

Домового ли хоронят?

Конечно, в первозданном виде Dungeon Crawler сейчас мало кому нужен. Это игра без сюжета, со случайно генерируемыми подземельями, с тысячами одинаковых врагов и требующая сотен часов для прохождения. Это игра, единственной целью которой является набивка виртуальных карманов золотом и постоянный поиск лучшей экипировки, чтобы можно было спуститься в еще одно, более сложное подземелье и повторить там все по кругу. Многие из особенностей жанра удачно интегрировались в MMORPG, но играть в такое одному? Спасибо, как-нибудь обойдемся.

Разумеется, Фарго все это прекрасно понимал и грозился привести жанр к современным стандартам. Но уже с первой секунды вступительного ролика, в котором бледнокожая грудастая демонесса страстно зовет вас к себе в объятия, где-то в глубине души начинает звенеть тревожный звоночек: эта игра, как и чертовка на экране, совсем не то, чем кажется.

Первым делом, конечно же, обращаешь внимание на безобразность картинки — такое плохое использование Unreal Engine 3 можно встретить разве что в бесплатных любительских играх или, например, в богопротивной Damnation. Однообразные серо-зелено-коричневые пейзажи будут преследовать вас, куда бы вы ни отправились — в лес, в храм, в деревню, в замок или в подземелье. Все, от бочки до реки с водопадом, выглядит ненастоящим, пластмассовым. Немного сглаживает впечатление работа художников: в некоторых местах, особенно в подземельях, благодаря умелому дизайну и непроглядной тьме, которая скрывает технические недостатки, игра даже становится зловеще красивой — все эти красные свечки, загадочные гробницы, покрытые плесенью камни и вмурованные в стены скелеты помогают создать нужную атмосферу демонической тоски и сатанинской злобы.

Читать еще:  Игры для совместного прохождения

Но длится иллюзия недолго: из пещер вас регулярно выгоняют на свет божий, где просто хочется зажмурить глаза. Разработчики, вытаскивая вас из подземелий, пытались разнообразить игру, но добились ровно противоположного эффекта — на свежем воздухе становится совсем тоскливо. Тем более что заниматься вам независимо от места действия предстоит одним и тем же — с упорством барана идти вперед по кишкообразным коридорам и убивать, убивать, убивать бесчисленные полчища воргоров (типичных чертей с серой кожей, острыми зубами и мутными глазами). Воргоры бывают лучниками, воинами, магами, иногда к ним даже присоединяются минотавры, но сути дела это не меняет: после пяти-шести часов игры вы перестанете их различать. На второй план отойдет и смысл всего происходящего — история о том, как мускулистый татуированный варвар Каддок и грациозная (исключительно в вашем воображении) эльфийка Илара нашли некий Камень смерти и ввязались в авантюру по спасению дочки мэра какого-то богом забытого городка, очень быстро затеряется в дальних уголках сознания.

Ведьму ль замуж выдают?

Невероятное однообразие буквально убивает игру. Вы не раз и не два будете ловить себя на простой человеческой мысли: «Ну когда же все это закончится?» В Hunted всего шесть глав, но каждая из них тянется как резинка от трусов. Поиграв десять часов, вы с удивлением обнаружите, что прошли только половину игры, но при этом будете отчетливо осознавать, что она перестала показывать вам что-то новое еще вчера. Время прохождения растягивается самым бесстыдным образом. Например, в третьей главе предлагается битый час играть по одним и тем же правилам: вы выходите на поляну, пять минут рубите демонов, освобождаете пленников, открывается дверь на следующую такую же поляну. и все повторяется снова, и снова, и снова.

Если бы игра заканчивалась после пресловутых шести-восьми часов, оценка в конце статьи была бы немного другой. Ведь в Hunted есть свои светлые моменты. В какой-то момент ненадолго просыпается воображение у дизайнеров уровней — и вам становится интересно исследовать все эти пещеры и подземелья, как в хорошей игре жанра Dungeon Crawler. Появляются ответвления от основной дороги, головоломки, сокровища, наконец! В укромных уголках вы находите большие и маленькие кучки золота (нужно для открытия дополнительных карт для режима Survival), зачарованное оружие, прочные щиты, в глазах даже загорается огонек исследователя и первооткрывателя.

Боевая система внезапно оказывается не тупой долбежкой по кнопке атаки — враги со временем учатся контратаковать и блокировать удары, так что приходится быстро осваивать те же приемы. Просыпается какой-никакой азарт битвы: враги начинают нападать в интересных комбинациях, приходится планировать, кого убить первым, а кого оставить на закуску.

Раскрываются немногочисленные отличия между двумя персонажами: Илара метко и быстро стреляет из лука и поддерживает Каддока усиливающими заклинаниями, а тот, в свою очередь, рвет нечисть в ближнем бою. Хотя в любой момент роли могут поменяться: у Каддока есть арбалет, а у Илары — легкий меч и щит. Варвар умеет таранить врагов и поднимать их в воздух телекинезом, а эльфийка — замораживать и взрывать специальными стрелами. Плюс к этому у каждого героя в арсенале есть по три одинаковых магических приема: файербол, цепная молния и защитная руна, которая накладывается на землю в месте предполагаемой потасовки.

Все это интересно и важно, особенно учитывая то, что игру предлагается проходить не в одиночку, а вместе с другом. Но вот парадокс: одному в нее играть гораздо комфортнее. Компьютерный напарник вполне сносно справляется с врагами, исправно воскрешает вас в случае гибели, четко слушается приказов и, в общем, ни капли не мешает и не раздражает. К тому же на PC кооператив по Сети толком не работает, что еще раз подтверждает отношение авторов к собственной игре.

У Hunted есть задатки хорошего, крепкого ролевого экшена, но беспощадная однообразность, невероятная затянутость и общая унылость игры губит все хорошие задумки Брайана Фарго на корню. Его, конечно, жалко: с начала 2000-х Фарго регулярно пытается создать что-то интересное (см., к примеру, ремейк The Bard’s Tale 2004 года) вперемешку с играми для iPhone, но с каждым разом у него получается все хуже и хуже. Чем-то он похож на Американа Макги, от которого уже много лет ждут чего-то гениального, но все никак не могут дождаться. Только Американ наконец-то понял, что его время в большой индустрии, видимо, прошло, и усердно взялся за игры для мобильников и социальных сетей. А вот Фарго, кажется, сдаваться не собирается.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector