6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры inFamous: Second Son

Обзор inFamous: Second Son

Infamous Second Son — это игра, сделанная по неведомой методичке геймдизайнера без души и фантазии.

События Infamous Second Son происходят через семь лет после спасения человечества, уничтожения почти всех проводников и героической гибели Коула МакГрата. Остатки супер-людей содержатся под жестким контролем ДЕЗа (Департамент Единой Защиты) в специальной секретной тюрьме на окраине Сиэтла. Тотальный контроль и фактически военное положение в городе усугубляется противостоянием преступных группировок и наркокартелей за контроль над районами. В центре обновленной истории двадцатичетырехлетний лоботряс Делсин Роу, проводящий время в веселом бомжевании и раскраске зданий граффити в небольшом поселении на окраине города. Его брат полицейский, а самый родной человек — старушка Бэтти. По воле случая, он сталкивается с беглым проводником и сам получает уникальные способности, превращаясь во врага общества и биотеррориста. Чтобы оправдать дальнейшие действия Делсина, создатели игры нашпиговывают всех жителей поселения волшебным бетоном, который можно извлечь, только получив соответствующие способности от главы ДЕЗа. Вполне естественно, что на пути у юного героя находится вся армия секретной организации, враждебные проводники и стервозная дама в костюме из поливинилхлорида. Бредовая история по мере своего развития дополняется абсурдными персонажами вроде геймера-задрота, рецидивиста и бывшей наркоманки. Финал Infamous Second Son прекрасно иллюстрируется фрагментом мультфильма «Малыш и Карлсон» со слезным раскаянием Фрекен Бок.

После Infamous 2 никто и не ждал от Sucker Punch гениальной истории, рассчитывая на уникальный геймплей и революционную графику поколения Next. Но и здесь создателям не удалось преодолеть синдром Prototype, скрестив элементы уже упомянутой игры с одной из последних версий «Человека-Паука». Все четыре способности, полученные по прохождению основной кампании, мало чем отличаются по функционалу. На крыльях можно парить, но с таким же успехом вы способны планировать в огненном состоянии или с пропеллером из бетона. Стрелять из снайперки огнем или неоном: кроме красивых сочетаний цветов все это дает один и тот же эффект. Конечно, невидимость и стазисные пузыри с призывом ангелов или демонов можно отнести к уникальным возможностям, но в реальных поединках они практически не используются. Если не считать несколько сюжетных заданий, где вы не можете сменить набор способностей, то всю игру можно пройти от начала и до конца, используя только набор из первоначального огненного потенциала, тем более что ничего эффективнее и мощнее ракет создатели игры не придумали.

Создание геймерской, бетонной или неоновой силы, а также невидимости, которая просто не работает, можно объяснить только как оправдание визуальным эффектам и имитация разнообразия выборов. А вот исчезновение возможности использовать старые силы после получения новых умений до тех пор, пока вы не соберете полный набор – выглядит как дизайнерское бессилие. Видимо поэтому почти вся основная кампания состоит из заданий по принудительному уничтожению баз, погоням за персонажами и словно выдранным из Batman миссиям расследования с фотографированием улик и поиском доказательств чьей-то вины.

Система прокачки героя предполагает сбор энергетических фрагментов, спрятанных в летающих по городу ховеркоптерах, на пунктах био-контроля и в базовых станциях, требующих постепенного отстрела энергоячеек и небольшого QTE для финального удара. Выбор дерева прокачки зависит от уровня репутации. Чем выше репутация, тем сильнее способности, которые становятся доступны для прокачки. Естественно репутация может быть положительной и отрицательной — что влияет на доступ к синему или красному дереву. Красные способности связаны с уничтожением противника, а синие позволяют обойтись без лишних убийств. При этом репутация может изменяться в зависимости от ваших решений во время сюжетных выборов или непосредственно во время схваток. Так, убийство врагов может привести к падению положительной репутации и сделать недоступными ранее открытые способности.

Репутация влияет еще на один аспект игры — использование суперспособности, которая варьируется от выбранной энергии, но всегда имеет для всех противников в радиусе сотни метров сокрушительный результат. Для ее заполнения вам придется в зависимости от типа вашей репутации последовательно уничтожить или бескровно обезвредить десяток врагов. Переключение типа способностей происходит после вытягивания из объекта нужной энергии, будь это дым, неон или геймерская энергия. За исключением специальных сюжетных заданий, где вам надо собрать все виды умений одного типа.

Побочные задания в игре сделаны для галочки. Вы вряд ли получите удовольствие от монотонного отстрела камер наружного наблюдения, абсолютно бесполезных схваток с наркоторговцами и бандами, а также мини-игр с поиском спрятанной камеры. Охота на шпионов в темное время суток вообще относится к задачам в стиле Mission Impossible, где враг от обычного гражданина отличается цветом подкладки толстовки, не говоря о последующем преследовании и кровавой схваткой с военными ради уничтожения хитрого разведчика.

Еще в игре есть задания в стиле Batman, но для их завершения требуется доступ к онлайн серверам игры, которые на момент написания статьи не работали. В паре мест есть разделение заданий по репутации, но вряд ли ради парочки новых и столь же однотипных заданий вы будете перепроходить всю игру.

Читать еще:  The Last of Us 2 показали в новом видео и взбесили фанатов

Многообещающие схватки с боссами выглядят интересно, но в большинстве случаев вам лишь достаточно использовать все те же ракеты и периодически перезаряжаться от источника энергии для того чтобы свалить гигантского демона-переростка. От уровня сложности зависит лишь сила ударов и полоска жизни жертвы атаки. Элементы интересной механики проскакивают здесь лишь как фон (вроде вытягивания всего неона, прежде чем приступить к избиению младенца). А один из четырех боссов за девять часов игры встречается в одном и том же виде дважды. Браво!

Графически Infamous Second Son выглядит странно. С одной стороны, попадаются очень красивые и детально проработанные ландшафты, с другой вы видите клонированные здания и мертвую воду. Где-то вы встречаете китайскую архитектуру или окружение с разваливающимися на части объектами, в другом месте вас ждет нулевая физика. Анимация героев, возможно, и создавалась с использованием тысячи датчиков, но мимика лица выглядит слишком неестественно. Единственно, что удалось Sucker Punch — это дым и световые эффекты, которые согласно официальному пресс-релизу состоят из 12 тысяч частиц. В остальном игра в некоторых местах графически не дотягивает до прошлогодних стандартов, не говоря уже об играх нового поколения.

Создается впечатление, что игру создавали в спешке, добавляя незавершенные элементы или готовя почву для новых DLC. Очень плоская история со странными персонажами, к которым не испытываешь симпатии, пустые диалоги и геймплей, лишенный разнообразия заданий и веселья.

Обзор игры inFamous: Second Son – тяжела супергеройская доля

Уважаемые читатели, мы предлагаем вашему вниманию новую рубрику нашего сайта, в рамках которой периодически будут публиковаться развёрнутые обзоры современных видеоигр для различных игровых платформ. Первой игрой этой рубрики станет проект для консоли Sony PlayStation 4 – inFamous: Second Son.

Третья часть серии inFamous появилась на полках магазинов ещё 21 марта, то есть два месяца назад. Поэтому многие могут возмутиться, мол, чего это вы такие неспешные с обзором? К сожалению, так сложились обстоятельства, что моё знакомство с игрой произошло лишь в этом месяце, но не выразить свои эмоции на этот счёт я просто не мог. Более того, эта игра олицетворяет собой приход настоящего next-gen в плане технологий и графической составляющей, так что обойти её вниманием ни в коем случае нельзя.

Предыстория

Впервые игроки познакомились с серией игр inFamous в 2009 году. Именно тогда эта игра посетила платформу PlayStation 3, завоевала сердца геймеров и впечатляющие оценки критиков. Игр о супергероях существует бесчисленное множество, но далеко не каждая из этих игр позволяет действительно почувствовать себя на месте человека, который внезапно получил невероятную силу. InFamous в этом плане предлагает игроку нечто совершенно новое.

В названии серии сразу виден заложенный разработчиками подход к предоставлению игрокам свободы выбора. Вы можете быть добрым супергероем и нести свою добродетель в народные массы, а можете быть невероятно злым и жестоким. Название сочетает в себе два слова: Famous – прославленный, и Infamous – бесчестный. Каким станет игрок – решать только ему самому. К слову, в российской локализации вся игра слов была начисто уничтожена русскоязычным названием «Дурная репутация».

Сюжет

Третья игра представляет нам совершенно нового героя – Делсина Роу, 24-летнего коренного американца из индейской резервации племени акомишей. В отличие от героя первых двух игр, который был сильно замкнут в себе, Делсин олицетворяет собой настоящего молодого бунтаря. Он увлекается граффити и никогда не расстаётся с баллончиком краски, а при удобном случае норовит украсить городские стены своим искусством. Его старший брат, Реджи Роу, работает местным шерифом, чем очень мешает Делсину отрываться на полную катушку и свободно хулиганить.

Во время одной из таких транспортировок трое заключённых сбегают от конвоя, и один из них, сам того не желая, передаёт способность управления дымом Делсину, который оказывается носителем редкого гена, позволяющего ему впитывать в себя сверхспособности других людей. По сути, это и есть его суперспособность – перенимать чужой дар на себя. И этот факт особенно беспокоит руководительницу DUP – жестокую и безжалостную Августину Брук. Она, к слову, наделена способностью подчинять себе бетон, и часто использует бетонные осколки, вонзая их в тела допрашиваемых ею людей.

Игровой процесс

Игровой процесс можно разделить на две основные составляющие: выполнение основных сюжетных квестов и выполнение необязательных побочных заданий. Если просто бежать по сюжету вперёд, игра закончится довольно быстро, часов за 6-8. Но если углубиться в мир inFamous: Second Son, как это сделал я, то игра может вас затянуть на добрых три-четыре дня.

Как бы там ни было, основное умение Делсина – это стихия дыма. Он может вытягивать энергию из дымовых труб на крышах зданий, подпитываться от горящих машин или даже от дымовых гранат. С помощью этой силы он может на мгновение превратиться в облако дыма и проникнуть сквозь любую решётку на охраняемую территорию или же взмыть по вентиляционной шахте на крышу самого высокого здания. Испуская дым из ладоней, главный герой может неспешно парить над городом, а небольшие искрящиеся сгустки дыма Делсин использует в качестве метательных снарядов. Если постараться – можно даже запустить настоящую дымовую ракету, способную сбить вертолёт. Самое приятное для игроков заключается в ускоренной регенерации организма главного героя: он может без особого ущерба для здоровья подставиться под пули или упасть с огромной высоты, и уцелеть при этом. Злоупотреблять этим, разумеется, не следует, так как рано или поздно энергия закончится и герой может погибнуть. Многое при этом зависит и от выбранной вами сложности игры.

Читать еще:  Почему в покемон ГО не видно покемонов

Визуальная составляющая

Визуально игра выглядит потрясающе. Это тот самый долгожданный многими next-gen-проект для новой консоли PlayStation 4, использующий всю или практически всю её мощность. Великолепные текстуры высокого разрешения позволяют увидеть нити, из которых связана шапочка главного героя, мокрый асфальт, в котором миллионами огней отражается ночной Сиэтл, огромная дальность прорисовки и невероятное количество деталей в разрешении 1080р – всё это было неосуществимо в предыдущем поколении игровых консолей.

Музыка и звук

Если вы приобрели русскую версию игры – сразу же отключите русскую озвучку. Она ужасна, пресна, безэмоциональна и вообще, играть нужно всегда с оригинальным звуком. Благо, игра предоставляет вам возможность оставить субтитры на русском языке, но звук оставить оригинальный. Ведь главного героя озвучивает Трой Бэйкер, чьим голосом говорят главные герои таких великолепных игр, как The Last of Us и Bioshock Infinite. К тому же, в русской озвучке полным-полно ошибок и неправильных трактовок американских устойчивых фраз. Если вы дружны с английским языком, то будете про себя подмечать эти неточности и более полно видеть общую картину. И да, ругательства в русской версии вырезаны начисто, отчего даже становится как-то не по себе. В оригинале герой ругается, но при переводе он просто несколько расстроен.

Игра вне игры

У этой игры есть очень серьёзный недостаток — это её сайдквесты. Поначалу всё кажется тебе безумно увлекательным и интересным. Но когда освобождаешь три-четыре городских района из-под контроля DUP, начинаешь ловить себя на мысли, что повторяешь одни и те же действия на протяжении нескольких часов. Миссии, за исключением сюжетных заданий, довольно быстро становятся ужасно скучными. Подобное можно было наблюдать в самой первой игре серии Assassins Creed – всё было хорошо в игре, кроме однообразия миссий.

К примеру, вы находите какую-то улику в игре, после чего вас отправляют на сайт http://infamouspapertrail.com в интернете. На сайте вы подробно изучаете эту улику, переходите по найденным ссылкам, взламываете базы данных и разгадываете сложные головоломки, для того чтобы продвинуться в своём расследовании вперёд. Весь ваш прогресс регистрируется на официальном сайте и передаётся обратно на консоль, где приключение продолжается уже в виде экшена.

В общем, сотрудники Sucker Punch подошли к делу со всей серьёзностью, ведь работа была проделана поистине титаническая. Поверьте мне, шесть детективных расследований Paper Trail являются одной их лучших составляющих этой игры. Обязательно пройдите эти задания от начала до конца, и вы будете вознаграждены за свою проницательность и упорство.

Игра однозначно достойна вашего пристального внимания. Это первый проект, который действительно заслуживает того, чтобы его считали полноценной игрой нового поколения. Ради таких игр можно и нужно приобрести себе Sony PlayStation 4. А теперь давайте взвесим плюсы и минусы inFamous: Second Son.

  • Увлекательный сюжет.
  • Великолепные графика, анимация и спецэффекты.
  • Большой открытый мир.
  • Качественный саундтрек и озвучка персонажей.
  • Харизматичный главный герой.
  • Большой выбор суперспособностей.
  • Замечательный ARG-квест Paper Trail.

Минусы:

  • Быстро надоедающие побочные задания.
  • Мелкие проблемы с клиппингом.
  • Не очень продвинутый AI компьютерных персонажей.

Итоговая оценка игры: 8 из 10.

Если новая рубрика придётся вам, уважаемые читатели, по душе, то я постараюсь как можно чаще рассказывать вам об играх для самых разных платформ (разумеется, без двухмесячного опоздания). Обязательно выскажите своё мнение в комментариях: нужны ли вам обзоры видеоигр на нашем сайте? Для нас ваше мнение играет очень важную роль.

InFamous: Second Son: Обзор

Если верить календарю, человечество уже несколько месяцев должно наслаждаться новым поколением консолей. Но на деле радоваться пока нечему: в PSN до смешного мало игр, поразительной графикой щеголяет только парочка эксклюзивов, а действительно внятные и важные вещицы только-только обещают появиться.

Попадает ли новая inFamous в эту категорию «внятных и важных» — непонятно. Первые две части хотя и были качественными блокбастерами, никогда не претендовали на статус культовых. Третья же рекламировалась как один из потенциальных суперхитов: с обновленным стилем, харизматичным главным героем и здорово доработанным геймплеем. Отсюда появился закономерный вопрос: будет Second Son просто хорошей игрой или в рукаве Sony припрятан козырь, ради которого стоит купить консоль?

Младший вовсе был дурак

Вечно угрюмому Коулу на смену пришел шумный и неуемный индеец-граффитист Дэлсин Роу. Он постоянно хохмит, лазает по крышам и портит государственное имущество, из-за чего регулярно оказывается в руках полиции. Окончательно не «сесть» помогает лишь старший брат, который обычно и осуществляет арест.

Читать еще:  Обзоры Black Desert / Black Desert Online

Специфическую гармонию в один прекрасный день разрушает проезжающий неподалеку кордон с пленными Проводниками. Разумеется, что-то идет не так: машина переворачивается, герой непонятным для себя самого образом получает огненные суперсилы, а рядом тут же появляется загадочная женщина, превращающая все в камень. По ее вине родное племя оказывается утыкано бетонными иглами — и Роу отправляются в крестовый поход ради спасения деревни.

Сюжет, конечно, не претендует на какие-нибудь премии, но плохим или скучным не кажется. Становится действительно интересно смотреть на предсказуемые, в общем-то, сюжетные повороты, когда спектакль разыгрывают неплохие персонажи. Их немного, но каждый прописан тщательно. Так, хотя братья и работают в команде, они постоянно препираются из-за методов. А сторонние герои вообще находятся в каких-то подвешенных состояниях, так что добрыми или злыми становятся под нашим влиянием.

Вот чего не хватает сценарию, так это вариативности. Есть всего несколько ключевых пунктов, где можно совершить выбор, и парочка альтернативных друг другу миссий, которые подталкивают на ту или иную сторону силы. К несчастью, решения практически ни на что не влияют: история в любом случае развивается точно тем же путем, изменится лишь парочка финальных кат-сцен. Увы, перепроходить игру смысла нет. Что, вкупе с не слишком большой продолжительностью, досадно.

Это немного искупает дополнительный игровой контент: обещается пара миссий, которые обстоятельно и подробно объяснят, как вторая часть состыкуется с триквелом. Кроме того, есть отдельная сюжетная ветка «Бумажного Проводника» и элементы игры с дополненной реальностью: загрузка файлов на сервера и прохождение тестов онлайн (с регистрацией, зато без SMS). Для экшена всего этого более чем достаточно.

Мама попросила купить спичек

На самом деле, удивительно, что про сценарную составляющую набралось так много слов — она здесь явно побочный элемент. Перед нами прежде всего игра о супергероях и о том, как радоваться жизни, будучи ходячей зажигалкой. Или лампочкой.

Решив, что чем больше трюков у героя, тем веселее, разработчики наделили Дэлсина тремя абсолютно разными боевыми стилями. Огненный — это еще цветочки. У героя есть горячая цепь, есть возможность метать «фаерболы» и превращаться в дым. Но стоит полностью развить эту ветку умений и начать легко разбрасывать врагов, как сюжет заботливо подкидывает новые фокусы: теперь мы можем пользоваться неоном, и это серьезно меняет дело.

Игровой процесс обновляется. Противники становятся толще, бить их врукопашную уже не слишком комфортно. Зато появляется возможность делать критические выстрелы через половину карты, чем и приходится активно пользоваться. Спустя время добавляется еще одна «материя» (очень, кстати, оригинальная), вместе с которой возникают совсем уж неубиваемые враги. Теперь нужно будет прямо в ходе боя становиться невидимым и бить спецназ по затылкам. Да, очень многие ситуации можно решить скрытно.

Такой подход позволяет не скучать до самых финальных титров. Приходится постоянно осваивать новые приемы и отказываться от старых, которые перестают быть эффективными. А вместе с силами появляется пространство для новых «апгрейдов», уникальных для «доброго» и «злого» стиля прохождения, — выстрелов, гранат, суперударов и комбо. В сумме это не то чтобы слэшер, но очень комплексный экшен, где по собственному желанию можно и подраться, и пострелять, и в стелс поиграть.

Тем более замечательно, что для веселья выделен целый город. Есть два острова, разделенных на районы. В каждом районе — укрепленный пост правительственного спецназа и кучка однотипных дополнительных заданий. Следует зачистить район, собрать все «осколки», отвечающие за «прокачку», выиграть бой за территорию, получить новую точку быстрого перемещения и бонусную куртку. Можно этого и не делать, если вам не нужна пресловутая «платина».

Обходиться без «фаст трэвела» помогает супергеройский паркур, который особенно не изменился. Вместо проводов используются вентиляции: летать сквозь дымоходы на удивление весело. А с получением новой силы становится доступным и новый способ перемещения: можно отрастить крылья или, например, превратиться в бегающий по стенам набор светодиодов, который выглядит ну просто потрясающе.

Да, нужно признаться — в душе игра вовсе никакой не некстген. Заниматься здесь приходится очень привычными вещами, ничего решительно нового никто не предлагает. Но при этом внешне Second Son совершенно неотразима. Даже если проигнорировать все эти бесполезные подсчеты полигонов, то здесь превосходная стилистика, чудесная анимация и огромное количество спецэффектов. Все так, как обещала Sony: высокое разрешение, десятки тысяч частиц, почти фотореалистичные главные герои.

Приход нового поколения вовсе не гарантирует невероятного рывка в геймдизайне, поэтому отсутствие гениальных нововведений в Second Son не недостаток. Боевая механика не наскучивает. Графика — потрясающая. Сюжет — достойный. Открытый мир постоянно в движении и насыщен внушительным количеством коллекционных предметов. А в сумме, разумеется, «изумительно».

Плюсы: супергеройские способности очень здорово ощущаются; вариативный геймплей; визуальная часть выше всяких похвал.
Минусы: не хватает последствий принятых решений.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector