4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким видят Dead Space 3 разработчики?

Dead Space 3: Обзор

Первые две части Dead Space были одними из тех (немногих, на самом деле) хоррор-игр, которые действительно могли сделать вас заикой. Играть в них было больно, тяжело и почти физически неприятно, и это комплимент авторам: они создали настолько гнетущую атмосферу и придумали крайне отвратительных монстров, многие из которых органично смотрелись бы и на улицах нежно любимого многими городка Silent Hill.

Понятно, что дальше у Visceral Games (а скорее, у маркетологов и аналитиков EA) было два пути: в третий раз входить в одну и ту же реку, делая тот же, один в один, хоррор, или придумывать что-то новое. В итоге нашли компромисс: Dead Space 3 местами похожа на какую-нибудь кооперативную Modern Warfare в мертвом космосе, но, по сути, это все тот же мрачный и крайне недружелюбный хоррор, в котором убить могут с пары ударов.

Логическое завершение истории Айзека Кларка и его непростых взаимоотношений с загадочными инопланетными Обелисками, ставшими, собственно, источниками всех бед, потребовало от сценаристов вывести на сцену новых врагов — совсем не некроморфов. Это слетевшие с катушек последователи юнитологии, религии, которая верит в божественную сущность Обелисков и хочет с их помощью слиться со всем миром в единое целое. В связи с этим в игре появились сцены, где и игрок, и его противники, как в каждом втором современном боевике, перестреливаются, прячась за укрытиями.

Поначалу это, конечно, пугает посильнее, чем очередная выходка некроморфа у вас за спиной. Неужели авторы, словно те же юнитологи, сошли с ума и решили слиться в единую бесформенную массу с прочими постановочными шутерами? Слава богу, они быстро берут себя в руки, и начинается даже не Dead Space, а, скорее, Doom 3. Идут года, меняются технологии, тренды и аудитории, но многие успешные игры работают по древним формулам и отлично себя при этом чувствуют.

Так и тут: как и в Doom 3, мы практически всю игру бродим по ржавым или не очень внутренностям космических кораблей, каких-то производственных комплексов, баз и станций, что-то постоянно чиним, запускаем генераторы, открываем массивные двери, опускаем лифты, восстанавливаем работу и решаем очень похожие на «думовские» пазлы, манипулируя какими-нибудь удаленными механизмами.

Точно так же нам мешают ужасные монстры, которые обожают выскакивать из самых неожиданных мест и кричать у вас над ухом за спиной. Появление какого-нибудь нового уродца, как и в Doom 3, обязательно презентуется коротким, но крайне эффектным роликом. Конечно, ничего при этом не видно, фонарик работает только в позе «оружие наизготовку», Айзека быстро окружают, заставляя отбиваться ногами и руками. Все это мы давно уже проходили.

Инженер в космосе

Надо ли говорить, что плевать мы хотели на разговоры про «устаревшую механику»? Играть, может быть, и не так уже страшно (ветераны Dead Space ко всему привыкли, а сам Айзек больше не видит галлюцинаций и не слышит голосов), но все так же интересно. Игра постоянно бросает вызов, заставляет нервно оглядываться по сторонам и упорно, несмотря ни на что, двигаться вперед. Монстры атакуют чаще и активнее, и, чтобы выжить, приходится использовать новую, абсолютно шикарную систему «крафтинга», дебютировавшую в третьей части. Из собранных игроком или специальным ботом ресурсов можно конструировать аптечки, патроны, стазис-батареи, новые виды оружия, запчасти и «апгрейды» для них. Простор для творчества огромный: одну «пушку» можно смастерить из 6 элементов, добавляя и комбинируя разные свойства и эффекты.

Вкупе с системой «прокачки» костюма, на которую идут те же ресурсы, все это заставляет тщательно исследовать уровни, жадно подбирать все, что плохо лежит, и подолгу проводить время в размышлениях, что, когда и как улучшать. Добавьте сюда пазлы и мини-игры, позволяющие что-то открыть или активировать, и вы поймете, почему все эти блуждания по мрачным коридорам на этот раз как-то особенно напоминают даже не Doom 3, а System Shock 2 — а это, согласитесь, прекрасно!

Конечно, когда герой постоянно видит одни и те же коридоры, двери, люки, крутит с помощью кинезиса вентили, запускает генераторы и замедляет супостатов стазисом, рано или поздно это начнет действовать как капельки воды, с определенной периодичностью капающие на голову осужденному. Не поможет даже сюжет, который теперь интригует не столько финальными разборками с Обелисками и их прародителями, сколько звенящим напряжением, возникшим между Айзеком и новым ухажером его бывшей подружки Элли.

Тут-то на помощь и приходят «вау»-сцены, словно взятые напрокат из последних серий Uncharted. Мы сражаемся на крыше несущегося поезда, встаем к пулемету, отстреливаем лапы огромному жуку-«боссу», управляем дымящимся звездолетом, лавируя среди мин, мусора и скал, прыгаем на тросе через пропасти и так далее.

Но что плохого в том, что игра стала масштабнее, зрелищнее, эффектнее и разнообразнее? Если бы авторы не придумали ничего нового, ее бы точно так же обвинили в застое и деградации. А так эти сцены действительно оживляют Dead Space 3, помогают перевести дух после мрачных коридорных похождений. Благо длятся они недолго, а основное время все равно занимает все тот же сосредоточенный хоррор в тесных помещениях.

Освежают игру и возможность свободно перемещаться между разными кораблями, и экстремальные полеты Айзека в открытом космосе, и появление дополнительных миссий, позволяющих разжиться ресурсами и «апгрейдами». Многие из таких бонусных заданий доступны только в кооперативе, и вот этот-то совместный режим — пожалуй, действительно спорное нововведение.

С одной стороны, игра с партнером (это напарник Кларка Джон Карвер) может разрушить фирменную атмосферу хардкора и выживания. Вдвоем легче справляться с монстрами, особенно если товарищ регулярно делится ресурсами и припасами, записывает для вас чертежи нового оружия и вовремя оживляет в бою. Да и исследованием уровней заниматься вроде бы как-то неловко: другой игрок вынужден ждать у дверей, пока вы проверяете содержимое очередного ящика и что-то мастерите у станка.

Читать еще:  Как бесплатно получить КС ГО в Стиме?

В то же время, когда вы точным выстрелом сносите ногу монстру, напавшему на союзника со спины, а тот тоже регулярно спасает вам жизнь или держит оборону, пока вы решаете очередной пазл, кооператив генерирует действительно новые и достаточно сильные эмоции. А самое главное, при игре за Карвера открываются интересные грани сюжета, рассказывающие о его взаимоотношениях с женой и ребенком. Вот тут-то снова начинаются страшные видения, голоса в голове и сюрреализм вроде появления в темных коридорах детских игрушек. Так что пройти игру за партнера Айзека Кларка определенно стоит.

Да, не все и не всем может понравиться в Dead Space 3. Но у Visceral Games все равно получился большой, зрелищный и бесподобно красивый (надо видеть, какая тут детализация!) хит, который теперь просто пытается по-разному развлекать игрока. И надо признать, в целом это у него здорово получается.

Плюсы: шикарная графика; отличная система «крафтинга»; эффектная режиссура; более разнообразный игровой процесс; атмосфера сурового выживания в целом сохранена.
Минусы: в игре уже не так страшно; спорный кооператив; перестрелки из-за укрытий выглядят лишними.

Dead Space 3 — типичная третья часть. Рецензия

Игра протестирована на PC

Dead Space 3 еще до релиза начали обвинять в излишнем упоре на зрелищность — дескать, игра окончательно потеряла свои корни хоррора, превратившись в очередной блокбастер со взрывами, фейерверками и прочими спецэффектами, которые тут никому вроде как и не нужны. Подобная критика не конструктивна по той причине, что развитие серии протекало по вполне логичному сценарию, а третья часть является органичной эволюцией идей двух предшественниц.

Впрочем, и оригинальную игру сложно назвать действительно страшной. Да, в ней присутствовали некоторые отличительные элементы ужастика вроде искусственных ограничений для пользователя и общей медлительности происходящего. Сюда можно приписать и условную атмосферу — коридоры с плохим освещением, предсказуемые появления чудовищ и некоторую недосказанность в истории. При всем этом первая Dead Space являлась отличной игрой, но не пугала из-за своей стерильной академичности — в ней было все настолько правильно и выверенно, что не оставалось места для воображения. А последнее, как известно, может нарисовать в голове ужасов куда больше, чем покажет экран монитора.

Зато сама игровая концепция сразу предстала в почти идеальном виде — в сиквеле улучшать было особо-то и нечего, поэтому, чтобы не повторяться, Visceral Games оставалось делать акцент на масштабе и эпичности. В итоге вселенная Dead Space пропорционально расширилась, обзаведясь новыми персонажами, сценарными линиями и мирами.

Соответственно, и дальнейшее движение вперед последовало под понятным лозунгом «Быстрее, выше, сильнее». Обновленные реалии предстают в первых же главах третьей части — Айзек Кларк стреляет из-за укрытий по террористам, совершает путешествие к далекой планете, а затем прямо под его ногами красиво коллапсирует звездная станция. Да, Dead Space 3 действительно местами напоминает Uncharted или Call of Duty — и в этом, пожалуй, нет ничего плохого.

⇡#Ускорения, торможения и платежи

Но после разухабистого вступления игра на время сбавляет обороты и предлагает привычное времяпрепровождение — неторопливые прогулки по узким тоннелям, населенным монстрами. В такие моменты слишком явный контраст с динамичными сценами начинает работать в минус: то из-за резкого замедления темпа становится скучно, то с началом очередного эпического поворота событий, наоборот, возникает чувство неуместности. Все-таки в этом плане баланс куда лучше был выдержан во второй части — здесь же форма местами оказывается уж слишком неровной.

Враги в целом стали больше походить на своих коллег из традиционных экшенов — чудовищ теперь куда больше, они быстрее, крупнее, к тому же завели привычку гораздо чаще нападать скопом. Айзек, в свою очередь, к новым реалиям адаптироваться не успевает — протагонист все так же медлителен и неловок, а свежими приемами владеет откровенно неумело. Критичным это становится при перестрелках с солдатами-юнитологами — герой так неуклюже приседает и целится из-за укрытий, что порой проще расстрелять всех стоя. Усугубляет положение неудобная реализация новых команд в управлении — увы, изначальная схема еще с первой игры не подразумевала особых изменений.

Аптечки и патроны выпадают куда чаще — это компенсация за усиление противников, как качественное, так и количественно . На нормальном уровне сложности, даже при не самом рациональном использовании ресурсов, почти не возникает ситуаций, когда вокруг враги, а стрелять нечем.

Но главным нововведением и заодно козырем героя является система ручной сборки оружия. Кроме уже символического для серии лазерного резака (ну и еще одной сюжетной пушки), в игре больше не встречаются готовые средства для уменьшения популяции чудовищ. Зато повсюду валяются чертежи и материалы для сборки — на специальных станках можно самостоятельно соорудить интересный инструмент. Например, револьвер с огнеметом. Или электрический гарпун с пневмомолотком. Или, скажем, все тот же лазерный резак, но с системой автоматического притягивания полезных предметов.

Вообще, со всем этим придется немного разобраться, особенно с методом работы станков — сборка пушек оказывается вещью не самой очевидной. К тому же никто не застрахован от создания неудачного экземпляра — к примеру, выяснилось, что оптический прицел подходит далеко не ко всему, а дорогая по материалам электрическая ловушка оказалась неудобной в использовании. Но всегда можно разобрать созданное нечто на запчасти и попробовать иные комбинации.

Искать полезное сырье можно как в процессе исследования уровней, так и с помощью бота-поисковика, который через определенное время сам притащит все вещи к станку. Есть и третий вариант — микроплатежи, вещь для обычных «коробочных» игр очень непривычная и практически новаторская. За вполне реальные рубли можно купить недостающие материалы и предметы, значительно усилив своего персонажа. Тут надо отметить, что никто вносить дополнительную плату не заставляет — игра нормально работает и без элементов условно-бесплатной модели; последние лишь являются вариантом для ленивых или желающих лишний раз поэкспериментировать с оружием.

Читать еще:  Праздничный ролик к десятилетию Ведьмака

С другой стороны, становится очевидной будущая тенденция: микроплатежи (особенно в играх от Electronic Arts, у которой понятно какая репутация) скоро станут нормой. Опасность заключается в том, что может повториться история с DLC, когда из готовых проектов вырезали целые куски, чтобы продавать их потом по отдельности. И если в Dead Space 3 внутренние транзакции игру не ломают, то вот очевидного ответа на вопрос, что нас ждёт в перспективе, пока нет.

⇡#История на двоих

Другим принципиальным отличием Dead Space 3 от предшественниц является наличие кооперативного режима. Второму игроку достаётся роль сержанта Карвера — персонаж также присутствует и в одиночной кампании, появляясь лишь в некоторых сценах с намеком — мол, все тут рассчитано на совместное прохождение.

При игре вдвоём выравнивается баланс сложности — орды набегающих чудовищ уже не настолько опасны, а несколько битв с боссами (непременно огромными) становятся честнее. Сюжетное содержание при этом особо не меняется; правда, ряд сцен каждый из героев видит по-своему — так обыграно периодическое безумие Карвера, которое иногда накатывает на героя в виде галлюцинаций. Говорить о правильном хорроре в кооперативе уже совсем не актуально — игра окончательно превращается в боевик а-ля Gears of War, только с поправкой на узкие пространства, где сам черт не сможет развернуться.

Сюжетная подоплёка всех происходящих событий остаётся верной традиции серии и достаточно аскетичной. Общий посыл истории умещается буквально в одном предложении: герои находят источник дьявольского сигнала и отправляются на родную планету обелисков; фанатики-юнитологи всячески мешают миссии. Какие-то особые эмоции в процессе повествования сложно ощутить — почти сразу ясно, кто из персонажей доживёт до финала и чем всё в итоге закончится. Dead Space 3 в этом плане является типичным триквелом — вселенная франшизы, несмотря на искусственное раздувание книжками и полнометражными мультфильмами, достаточно бедна и выстроена вокруг хлипкого сценарного стержня. Вся интрига осталась в первой игре, когда была тайна «что за чертовщина творится вокруг?». В завершении трилогии кое-как растянули линию с инопланетными артефактами-ретрансляторами, но серьёзного интереса всё это уже не вызывает.

Хотя диалогов и сюжетных сцен в игре предостаточно — жаль, что большинство из них призваны очертить мотивацию для дальнейших действий вроде прогулки в три конца огромной базы в поисках нескольких кусков оборудования. Герои методично проговаривают свои планы и по сто раз напоминают пользователю, что именно сейчас происходит. Зато постановочные моменты великолепны с визуальной точки зрения — Айзек каждый час очень красиво откуда-нибудь падает (с платформы, со скалы, с орбиты планеты и так далее), иногда даже с кем-нибудь дерётся. В этом плане Dead Space 3 не отстаёт от Uncharted, а фирменный неразрывный монтаж видеоряда и «плавающая» камера делают картинку ещё более впечатляющей и живой.

Может показаться, что в тексте много критики. Да, недостатки у Dead Space 3 действительно имеются, и о них сложно не говорить. С достоинствами, в свою очередь, и так всё понятно — они унаследованы от предыдущих двух игр серии. В итоге получается классическая ситуация с завершением тематической трилогии — идея и постановка уже перестали удивлять, а после почти безупречной второй части любой несовершенный элемент особенно сильно бросается в глаза. Так было, например, с Mass Effect 3, Uncharted 3 или Gears of War 3 — сиквелы этих серий очень сложно было переплюнуть.

Завершить разговор о Dead Space 3 хотелось бы простым тезисом: играть интересно, двенадцать-пятнадцать часов пролетают почти незаметно. Хороший приключенческий боевик, который имеет смысл пройти повторно с другом.

Достоинства:

  • продолжительный боевик, который действительно увлекает;
  • интересные комбинации оружия;
  • красивый игровой дизайн;
  • прекрасная постановка динамичных сцен;
  • адекватный кооператив.

Недостатки:

  • неровный темп повествования;
  • не вписывающееся в новые реалии управление;
  • часто игра повторяет эпизоды своих предшественниц.

Dead Space 3: иногда они возвращаются…

Поделитесь в соцсетях:

Dead Space 3 похож сразу на целую кучу хороших научно-фантастических фильмов, выходивших на экраны за последние тридцать с хвостиком лет. Здесь есть все: немножко от «Чужого», добротная порция «Нечто», очень много «Пандорума», только вот начало представляет из себя настолько затертое клише, что начинаешь немного переживать – все ли хорошо с этой игрой.

Dead Space 3

Жанр survival horror/TPS
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик Visceral Games
Издатель EA
Сайт www.deadspace.com

Оценка

Открытые пространства (наконец-то); крафтинг; достойное завершение трилогии

Очевидное самоцитирование; играть не страшно

Кладбище космических кораблей, заброшенная колония на отдаленной планете, религиозные фанатики и разгадка тайны обелисков – все это Dead Space 3. И не говорите что вы не заинтригованы

После пролога, показывающего нам много снега, боли и отчаяния, в кадре появляется зачуханная холостятская квартира Айзека, в который раз переживающего не самый лучший день в своей жизни. Элли (девушка, вместе с которой Айзек сбежал со станции на Титане, если вы забыли) решает что ей нужно «двигаться дальше», а значит прощай, Кларк, я заберусь в самую глубокую задницу на краю вселенной, есть подозрение, что там можно узнать что-то про обелиски. Да-да, мы не так давно еле ноги унесли из феерической мясорубки, но кого это волнует? Кстати, со мной тут беда случилась, так что я попросила своего нового парня притащить тебя сюда. До встречи.

Следующие несколько минут вы в недоумении будете лицезреть сцены не то из Пятого Элемента, не то из Бегущего по лезвию. Айзек, вместе с весьма подозрительно выглядящими личностями, будет отстреливаться от религиозных фанатиков, получать по морде, носиться по городу будущего как угорелый чтобы в конце концов запрыгнуть на корабль и отправиться… в космос. Наконец-то.

Читать еще:  Системные требования Project Cars

Примерно четверть игры будет проходить на кладбище космических кораблей, находящемся на орбите Тау Волантис и это шикарная четверть игры, поверьте. Хороший дизайн уровней (никогда бы не подумал, что скажу это про длинные, узкие коридоры) и замечательное звуковое сопровождение создают неповторимую атмосферу, ты действительно веришь, что этим ржавым корытам две сотни лет и внимательно изучаешь самые темные закоулки в поисках корабельного журнала или дневников членов команды – очень хочется узнать, что же на самом деле здесь произошло. Периодически Айзек выходит в открытый космос – собрать запчасти, что-то подлатать и так далее. После вызывающих приступы клаустрофобии коридоров CMS Terra Nova эти вылазки словно глоток свежего воздуха, как бы иронично это не звучало.

Все остальное время Айзек Кларк и другие члены команды USM Eudora проведут на поверхности Тау Волантис, сражаясь не только с некроморфами и фанатиками Внутреннего Круга, но и с отвратительными погодными условиями. На планете всегда идет снег, этим она чертовски напоминает E.D.N. III. А чтобы усилить сходство с Lost Planet, разработчики добавили в игру огромных насекомоподобных монстров и возможность замерзнуть насмерть, если далеко отойти от источника тепла. Последняя проблема решается посредством специального зимнего костюма и варежек, первая – при помощи вот этого здоровенного пулемета с подствольным гранатометом.

Этот самый пулемет на ближайшем верстаке в несколько кликов мышкой превращается в дробовик с ракетницей, метатель циркулярных пил с молниеметом или снайперскую винтовку. Visceral Games добавили в игру возможность не просто улучшать оружие, разработчики разрешили нам создавать свое собственное. Все что для этого нужно – найти необходимые компоненты. В игре есть несколько десятков оружейных схем, но, как показывает практика, лучше создавать персональный ствол, исходя из своего стиля игры.

Процесс улучшения костюма тоже претерпел некоторые изменения. Для него нам так же понадобятся реагенты. Как и для создания аптечек, патронов и прочих полезных вещей, магазин-то из игры убрали. Эти запчасти выпадают из поверженных врагов, их можно найти в ящиках и кладовых, но самое главное – их собирают специальные ручные боты. Маленькие роботы-трансформеры оснащены сканером, подающим звуковой сигнал, когда вы оказываетесь рядом с кучей пригодного для повторного использования утильсырья. Все что от вас требуется дальше – отпустить бота на волю и спустя какое-то время получить найденное у ближайшего верстака.

Electronic Arts, не долго думая, внедрила в Dead Space 3 микротранзакции и продает дополнительных ботов, ускоренную добычу запчастей, сами запчасти и оружие за реальные деньги. А теперь внимание – покупка обоев для вашей гостиной в Sims 3 будет более разумным капиталовложением, чем покупка чего-либо в онлайновом магазинчике Dead Space 3. Деталей хватает всегда, их настолько много, что просто не знаешь куда их девать, ведь примерно ко второй половине игры у Айзека уже прокачано до максимума одно-два оружия и практически закончена прокачка костюма.

Это, естественно, в том случае, если вы выполняете хотя бы половину дополнительных заданий. Достаточно унылых, к слову. Все они строятся по схеме «Ой, Айзек, видишь вот ту дверь? Иди туда, потом прямо, налево, направо, три раза на лифте, потом зачищай комнату кишащую некроморфами и открывай свой сундук с плюшками». Игнорирование же необязательных миссий может быть чревато только тем, что вы не найдете парочку редких чертежей и полностью проапгрейдите костюм только ближе к концу игры. Ну и не узнаете некоторые сюжетные моменты, что гораздо неприятнее.

Так что все паникеры, кричавшие о том что ЕА планируют вымогать у игроков деньги намеренно завышая сложность и заставляя покупать оружие, могут спать спокойно. Фактически наоборот, уровень сложности существенно снизился и на «среднем» умереть практически невозможно. Впрочем, любителей хардкора не обделили – после первого прохождения открывается четыре дополнительных режима игры, некоторые из которых могут вызвать стойкое желание разбить клавиатуру.

Еще один интересный момент – странный мультиплеер был безжалостно вырезан (туда ему и дорога), а его место занял куда более вменяемый кооператив. Играть в него можно как с друзьями, так просто со случайными напарниками. В последнем случае, правда, приходится подождать пока игрок, к которому вы подключаетесь, доберется до ближайшей контрольной точки. Играть вдвоем интересно, но кооператив еще больше портит то, что и так испорчено в Dead Space 3 – играть совсем не страшно. Ну серьезно, сколько можно бояться выпрыгивающих из вентиляционных шахт мертвяков? Это хорошо работало в первый раз, кое-как во второй, но в третий раз использовать те же самые приемы? Вы что, шутите? Сразу же вспоминается новый Данте, небрежно отмахивающийся от точно так же выпрыгнувшего демона – Yeah, whatever. Увы, как-то иначе пугать игрока в Visceral Games не умеют.

Зато ребята умеют рассказывать интересные истории. Я, например, не уходил из локации не будучи абсолютно уверенным, что собрал все дневники и прослушал все аудиозаписи, настолько захватывающа была история обелисков и падения Тау Волантис, хотя, должен признаться, некоторые сюжетные повороты заставляли недоверчиво щуриться и подсознательно ожидать в титрах связку Джей Джей Абрамс – Деймон Линделоф.

Говорить еще можно долго, но лучше увидеть все собственными глазами. Dead Space 3 достоин того, чтобы вы его посмотрели, честное слово. Хотя я бы хотел обратиться к Visceral Games. Вы молодцы, вы делаете хорошие, интересные игры, но, прошу, не выпускайте Dead Space 4 в следующем году, игре не хватает новых идей и это заметно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector