4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Quantum Break: Макс Пэйн вернулся и он супер герой

QUANTUM BREAK (PC)

Первые демонстрации Quantum Break оставляли после себя чувство унылой предсказуемости. Remedy показывала своим зрителям странную псевдо-реалистичную графику, а также сло-мо спецэффекты, знакомые нам со времен Макса Пэйна. У игрока, не владеющего X-Box One (то есть не увлеченного покупкой Икс-эксклюзивов), интерес вызывала лишь идея совмещенного с игрой ТВ-сериала, события которого должны были изменяться в соответствии с действиями игрока. После релиза игры на Windows стало ясно, что реальный Quantum Break оказался интереснее своего рекламного представления. При этом сильнейшей частью игры стал сюжет, закрученный вокруг путешествий во времени и новой, невиданной ранее формы пост-апокалипсиса.

Главным героем игры является Джек Джойс – искатель приключений и солдат удачи, брат которого – Уильям Джойс впервые в истории человечества изобрел машину времени. Приняв участие в физическом эксперименте своего друга — Пола Сайрина, Джек оказался в реальности, хроноапокалипсиса. В этом прекрасном мире, машина Уильяма произвела хронособой, который привел к полной остановке таймлайна где-то в 2016 году. На стыке лет время рассинхронизировалось, объекты оказались сразу в нескольких состояниях, всякое движение прекратилось. История вселенной полностью прекратила существование, в котором осталось лишь прошлое и неизменное настоящее, протянувшееся из точки конца всего в асболютную вечность, лишенную как жизни, так и смерти.

Во избежание подобного развития событий Сайрин (увидевший конец времени во всем его ужасающем величии) вернулся в прошлое и создал старт-ап Monarch Solutions, единственной целью которого стала подготовка человечества к концу времен. Вследствие трагического стечения обстоятельства Джек Джойс стал препятствием на пути старого друга, и теперь выживание Джека зависит от того, сможет ли он остановить хроно-шторм и сменить вектор развития Монарха, неизбежно ведущий к гибели человечества…

С точки зрения игрового процесса, Quantum Break представляет собой развитие игромеханических идей, впервые появившихся в Max Payne. Джек исследует окружающее пространство, находит оружие, использует для борьбы с противниками эффекты замедления времени, а также прячется за препятствиями. При этом, как и в Максе Пейне, чистая стрельба по противнику вряд ли приведет игрока к успеху, поскольку Джек имеет малое количество здоровья, а противники не только крутеют со временем, но и еще активно используют хроноспособности. Для противодействия подобным злодеям, Джек имеет набор временных умений, которые начинаются банальным замораживанием пространства и кончаются темпоральным взрывом, раскидывающим противников в разные стороны. Конечно же, в игре есть и стремительное ускорение и продвинутое зрение, при помощи которого можно отслеживать движение антагонистов.

Для того, чтобы игрок не заскучал, авторы ввели в игру множество боевых эпизодов, в рамках которых Джек сражается с многочисленными противниками – солдатами корпорации Монарх, наемниками, а также хроно-бойцами, способными действовать в пространстве остановившегося времени (в реальности безвременья есть существа, враждебные человечеству). Для расправы над антагонистами игрок применяет пистолет (с бесконечным количеством патронов), а также первичное и вторичное оружие (в игре можно найти штурмовые винтовки, пистолеты-пулеметы, дробовики, ручные пулеметы и карабины нескольких разных типов). Рукопашный бой в Quantum Break встроен, но реализован посредственно. Фактически, драка — это результат хроно-ускорения, завершающегося кликом по L1. Попавший под раздачу противник мгновенно отправляется на тот свет (или в отключку).

Прокачка уникальных способностей требует сбора особых частиц – хрононов, которые располагаются в тайных местах уровней. Их поиск осуществляется с помощью специального инструмента — хроновидения, которое действует аналогично инфразрению в Ведьмаке. Заполучив некоторое количество частиц, Джек может прокачать одну из нескольких доступных способностей, увеличив ее эффективность, радиус действия или наступательную мощь. Кроме хрононов на уровне также встречаются специальные предметы, обнаружение которых ведет к модификации содержимого кат-сцен, демонстрирующихся между игровыми эпизодами.

Завершив очередной уровень, игрок попадает в тело Пола Сайрина, который следит за действиями Джойса с точки зрения антагониста. В каждом просцениуме Сайрин должен сделать один из двух выборов, ведущих к противоположным результатам. Перед выбором программа показывает, к каким последствиям может привести действие игрока, но при этом в детали не углубляется. Выбрав одни из возможных сценариев, игрок запускает очередной эпизод сериала, в видеоряде которого отображаются все принятые им решения.

Читать еще:  Обзоры Path of Exile / Path of Exile: Royale

Видеочасть игры с неба звезд не хватит, но смотрится интересно и, в целом увлекательно. FMV снято в высоком разрешении, при этом главные роли в постановке сыграли довольно известные актеры. Так например, Пола Сайрина сыграл Эйдан Гиллен, тогда как роль Джека Джойса исполнил Шон Эшмур, вредного злодея Мартина Хэтча исполнил Лэнс Реддик. В отличие от большинства игр с живым видео, актеры Quantum Break успешно справились со своей работой. Декораторы также не подкачали, вследствие чего каждый из видеоэпизодов игры напоминает не столько фильм класса С, сколько короткий эпизод из современного сериала.

Завершая рассказ об игре, хочется сказать, что Qunatum Break силен не столько игровым процессом, сколько интересной историей, в деталях которой хочется разобраться. Если бы руководители Microsoft умели смотреть в будущее, то они бы сделали из детища Remedy X-Box One эксклюзив, который занял бы почетное место в приставочном пантеоне. Однако, выход игры на Windows привел проект к закономерному финансовому краху, из-за которого мы, скорее всего, не узнаем продолжения этой увлекательной истории.

ЗА
— Интересная и необычная sci-fi история о хроноапокалипсисе,
— Симпатичная и быстрая графика,
— Качественное FMV, сцены которого зависят от действий игрока,
— Два различных варианта прохождения игры.

ПРОТИВ
— Банальная игровая механика.
— Игровой процесс не меняется с течением времени.
— В игре нечего делать после двух разноплановых прохождений.

Как сломать время и не облажаться. Чем сейчас занимаются авторы Max Payne и Quantum Break

Ян Кузовлев из «Игромании» посетил офис Remedy, компании, которая создала Max Payne и выяснил как продвигается их работа над Quantum Break. Он не только прошвырнулся по офису и побеседовал с самыми важными людьми проекта, но и дал свою первую оценку Quantum Break, да и вообще получил массу неординарных впечатлений.

Quantum Break: первые впечатления

Сэм Лэйк — сценарист Max Payne и заодно человек, давший ему свое лицо

«Зыс, джентльмен, из э тайм машин», – Сэм Лэйк в своем офисе показывает группе журналистов нечто на столе. Помятая гофрированная трубка кольцом, неаккуратно прилепленные жвачкой и пластилином мелкие детали – так могла выглядеть машина времени, если бы вам было восемь.

Мужчине с грустным финским лицом, Сами Ярви, сорок пять, и он сочиняет истории про людей непростой судьбы с пистолетом в руках. С машиной времени у него все сложно.

«Окей, не настоящая это машина времени, а всего лишь прототип. Ты забегаешь в кольцо, делаешь там круг и попадаешь совсем в другое время, – улыбается Сэм. – У нас в игре почти такая же, вот она точно может отправлять в прошлое и в будущее. А теперь смотрите». Лэйк берет в руки похожее на детонатор устройство и нажимает кнопку. Под гофрированной трубкой начинают мерцать яркие огоньки гирлянд.

Я стою в четырехэтажном офисе Remedy, через час мне дадут поиграть в Quantum Break, а пока – тур по студии. Обычно такие экскурсии проводятся достаточно быстро и по единому сценарию: вон там у нас художник, здесь пишут звук, в эту сторону лучше не смотрите, там программисты задумали что-то нехорошее, давайте быстрее пройдем мимо и не будем их беспокоить. Иногда бывают интересные моменты: в CD Projekt RED, например, тестеров «Ведьмака» отправляли шевелить Плотву на чердак – их комната больше похожа на беспощадный компьютерный клуб из России, где нет свободного места, все плечом к плечу и на пятнадцатой машине снова что-то зависло.

Сэм Лэйк в своей естественной среде обитания.

В остальном официальная часть поездки всегда превращается в игру «заметь как можно больше странных вещей». Если вы всегда мечтали узнать о том, как работает Сэм Лэйк, то вот вам ответ – на столе у него подозрительно чисто. Ворох бейджей с мероприятий, монитор, словарь американского сленга и полная деревянная коробка выдранных с мясом переключателей.

Сэм, а вам зачем?

Не скажу, никто не скажет

Грэг Лауден, ответственный за спецэффекты в фильме «Гравитация»

По соседству с Сэмом работает нарративный дизайнер Грэг Лауден – он пришел в игровую индустрию из кино и занимался в «Гравитации» Альфонсо Куарона спецэффектами. В беседе Грэг не хвастался, но за эффекты фильм получил «Оскара». Помимо очевидной A Deck of Lenses (расширение для базовой книги по геймдизайну The Art of Game Design), Лауден дико угорает по Half-Life 2: Raising the Bar.

Читать еще:  PlayStation Vita / PS Vita

Зачем Сэму понадобилось столько переключателей, Грэг тоже не знает.

Вполне возможно, что это бутафория из сериала по Quantum Break. По словам Лэйка, некоторые сцены нужно было снимать с учетом внутриигровых декораций. Художнику-декоратору показывали скриншоты, и он по ним воссоздавал окружение для видеороликов. На одном изображении вместо модели-заглушки забыли поставить обычную лампу – художник понял задание буквально и где-то раздобыл белый дизайнерский параллелепипед с лампочкой наверху. Так его в видео и оставили.

На первом этаже в Remedy устроили студию захвата движений и, кажется, держат там раскадровку всех сцен из Quantum Break – так что если активно вертеть головой по сторонам, то можно спокойно проспойлерить себе игру. Чтобы никто не запомнил, чем закончится история, нас зовут наверх.

«На четвертом этаже у нас был танцпол, но никто не хотел смотреть, как финские разработчики не умеют танцевать. Этаж переоборудовали под сауну. Кстати, вот наш IPA», – Сэм показывает крафтовые Writer’s Block и Max Payne, которые сварили в честь двадцатилетия студии. Такое в Remedy пьют только по праздникам, в другом холодильнике все заставлено банками Lapin Kulta.

То самое крафтовое пиво.

Любопытнее всего было общаться с руководителем проекта Микаэлем – он работает наравне с Сэмом Лэйком и больше отвечает за техническую часть игры. Микаэль почти все время занимался геймдизайном в Remedy, но отвлекся на четыре года, чтобы сделать Battlefield 4 и Mad Max. Про Quantum Break Микаэль рассказывал осторожно, поэтому три самые мощные истории от него будут не о путешествиях во времени, а про тачки, деньги и влиятельных людей.

Что делать с продакт-плейсментом

Те самые батарейки

В Remedy пытались экспериментировать с альтернативными способами получить финансирование – в Alan Wake рекламировали автомобили Ford и батарейки Energizer. Не обошлось без трудностей. По контракту с компанией нужно было использовать только настоящие пачки АА-батареек и правильные фонари – тоже от «Энерджайзер».

Дальше в конфликт вступает видеоигровой баланс. С каждой обычной упаковки Алан восстанавливает две батарейки. Проблема в том, что у Energizer не было упаковок по две, поэтому герой вечно находил пачки по четыре батареи.

Кто-то в команде долго расстраивался из-за того, что батарейки Алан собирает в промышленных количествах и их заряд уходит почти мгновенно, – вроде бы игровая условность, но настоящий продукт так совсем не работает. Да и вряд ли Energizer помогут вам в борьбе с темной сущностью. Скорее всего, вам и без батареек конец.

Ford в этом плане были скрупулезнее: ролик с разбитым автомобилем пришлось переделывать из-за того, что в Remedy забыли про подушки безопасности.

В Quantum Break с продакт-плейсментом тоже все хорошо – в сериале герои водят Nissan и пользуются планшетами Microsoft Surface.

Как понравиться Джорджу Миллеру

Однажды Микаэль поехал показывать игру по «Безумному Максу» Джорджу Миллеру. Режиссер не особо разбирался в видеоиграх и смотрел на экран без особых эмоций до тех пор, пока не выяснилось, что демонстрационный билд был невероятно сырым. Забагованным настолько, что в игре не работала кнопка тормоза и пришлось тормозить машину о скалы и чужие тачки. На этом моменте у старика загорелись глаза, а Mad Max от Avalanche Studios получила от Миллера благословение: «Вот это – настоящий безумный Макс!»

Где с пользой провести время в Стокгольме

Почти два года Микаэль работал в стеклянном офисе DICE на Катаринаваген. Проще всего о районе рассказать так: это туристический центр и, вероятно, самое безопасное место в Стокгольме. Именно в метро на Катаринаваген побили финчеровскую девушку с татуировкой дракона и отобрали у нее ноутбук. В реальности с криминалом в этом районе я столкнулся только один раз – поздно ночью у «Макдоналдса» смурной мужчина восточной внешности предложил приобрести кокаин.

Рядом с этим интересным на события местом делают Battlefield, Battlefront и немного Mirror’s Edge – в студию не слишком охотно зовут посторонних, да и сотрудники в пределах компании тоже знают не обо всем.

Микаэль Касуринен, руководитель проекта.

По словам Микаэля, где-то наверху у DICE есть отдельный, секретный этаж, куда почти никто не заходит. Там все белое: стены, стулья, столы и, вероятно, шведы с кокаином из «Макдоналдса». То есть явно не сауна, как в Remedy, и далеко не танцпол. Микаэль говорит: «Попадаешь внутрь и думаешь, что сейчас в кресле обязательно нарисуется бондовский злодей с белоснежным котом на коленках и сделает с тобой что-то нехорошее». По правде, никаких настоящих злодеев там нет – на белом этаже собирается топ-менеджмент. Будучи ведущим игровым дизайнером на Battlefield 4, за два года Микаэль побывал там всего пару раз.

Читать еще:  Шутер Rainbow Six: Siege доступен бесплатно

Подробнее о самой Quantum Break вы можете прочитать на «Игромании» но вот ответы на два самых главных вопроса по игре.

Как работает связь игры и сериала

Одной из ключевых фишек Remedy заявляли связь игры и отдельного сериала по ней – ваши действия по ходу истории влияют на шоу. Получилось вот как: в конце каждой главы вам показывают получасовой эпизод про корпорацию Monarch Solutions и ее сотрудников. Что важно знать: сериал по Quantum Break не самостоятельный продукт и в отрыве от игры не работает.

На события в шоу влияют два фактора. Сильнее всего события серии меняет выбор важной развилки в игре – в случае с первой главой корпорация может устранить лишних свидетелей на месте катастрофы либо устроить PR-кампанию и объявить Джека Джойса террористом. Некоторые сцены на видео, само собой, изменятся. Более того, решение так или иначе повлияет на развитие сюжета в игре.

Второй фактор: по ходу игры герой обращает внимание на разные мелкие детали. Например, брат Джека может поправить физическую формулу в лаборатории на доске. Если этого не сделать, то в серии вам не покажут дополнительную сцену о раздолбаях из исследовательского отдела. Ощутимо повествование такие штуки не меняют и носят скорее косметический характер. Нашел в груде мусора статуэтку барана, достал ее – тогда получится так, что весь сериал в офисе антагониста будет стоять баран, в противном случае никакого барана на видео не будет.

Почему это называют сериалом, а не длинными кат-сценами – по словам Сэма Лэйка, все видео в Quantum Break объединяет тематика. В сериале показывают альтернативный взгляд на то, что происходит в игре: так мы наблюдаем за происходящим со стороны антагониста и корпорации Monarch Solutions. Да и некоторых персонажей проще раскрыть на видео, чтобы не забивать внутриигровой хронометраж.

Как играется

После геймплейных роликов проще всего подумать, что Quantum Break – очередной шутер с укрытиями и ощущается как ряд других похожих проектов. Это совсем не так. Когда герой не двигается и прячется за чем-нибудь относительно твердым, значит, он в смертельной опасности – вас обязательно окружат, забросают гранатами и убьют. Аккуратно ползать от одного укрытия к другому и отстреливаться вслепую, как в Gears of War, не получается – враги здесь слишком агрессивные и никакую позиционную войну не ведут.

Приходится действовать нагло и периодически пользоваться темпоральными способностями – скакать по карте с невероятной скоростью, погружать противников в стазис и вовремя накрывать себя щитом. По настроению Quantum Break ближе к Max Payne и слишком больно бьет по носу осторожных игроков – надо, как раньше, бесстрашно влетать в комнату и свинцовым дождем выкашивать в ней все живое.

Quantum Break будет доступна на Xbox One и PC с 5 апреля 2016 года

Сэм Лэйк и его жизненный путь (Quantum Break, Max Payne, Alan Wake) [GamePerson]

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Quantum Break — Сэм Лэйк об игре Подробнее

Адрес неизвестен (Max Payne) Подробнее

Quantum Break — Sam Lake и Ilkka Villi Подробнее

Пасхалки Quantum Break — Возвращение Алана Вейка. (Easter eggs) Подробнее

Max Payne | RYTP Подробнее

QUANTUM BREAK от создателей Max Payne и Alan Wake Подробнее

Обзор игры Quantum Break Подробнее

The Harry Garret Show — Alan Wake Live Action HD Подробнее

Celebrating 20 Years of Remedy Подробнее

Quantum Break: обзор от Александра Кузьменко Подробнее

ОТ MAX PAYNE ДО CONTROL — ФИННЫ ПОКОРИВШИЕ МИР | ИСТОРИЯ REMEDY ENTERTAINMENT Подробнее

20 ЛУЧШИХ ПАСХАЛОК в серии игр MAX PAYNE Подробнее

Max Payne Making Of — Animation Reference and Bloopers | PC/PS2/Xbox Подробнее

Alan Wake 2 ‘Return’ Trailer (Quantum Break) Подробнее

MAX PAYNE ИСТОРИЯ СЕРИИ Подробнее

IGN Live: Сэм Лейк рассказывает о Quantum Break (русские субтитры) Подробнее

Alan Wake & Max Payne Play Quantum Break (Quantum Break Trailer) Подробнее

ИИИ — Remedy Entertainment (часть 1). 1995 — 2001 гг Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector