2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему мы любим Resident Evil 4?

Содержание

Обзор игры Resident Evil 4

Меня зовут Максим, и я люблю зомби. Очень сильно, ведь зомби это самые милейшие и добрейшие создания на земле, им не важно кто вы, где вы работаете, сколько у вас денег. Они просто любят вас, снаружи и особенно изнутри. Только не стоит их кормить с рук. По этим причинам я очень люблю серию Resident Evil, как новые так и старые, и… Resident Evil 4 – лучшая часть в серии. Да, вот так вот прямо, сразу и без разглагольствований. Но почему эта часть лучшая я всё же объясню.

Сам папа горд этой игрой

Я часто слышу, что серия скатилась, что из выживалки – хоррора превратилась в экшен. Я с этим крайне не согласен, мне нравятся все номерные (и не только) части. То самое выживание старых частей заключалось в том, что вы были загнаны в угол по лечилкам и патронам. А хоррор – это через чур субъективная претензия, меня вот они вообще не пугают, не одной части RE я не испугался. Но ещё в старых частях была фиксированная камера, которая мне никогда не нравилась. Я часто слышу от зомбанутых фанатов серии мол «это фишка такая». НЕТ, она была банально неудобной, игры то всё равно отличные, но эта камера…4 часть действительно стала больше пострелушкой. Но даже сам создатель серии Синдзи Миками не любит фиксированную камеру и управление старых частей.

Синдзи Миками говорит, что он большой поклонник экшенов, а классические хорроры ему не очень интересны. В общем – то и первые части он хотел сделать трёхмерными и с видом из – за плеча, но на тот момент ему не позволило это сделать железо PSone. И с четвёртой частью у него получилось то, что он хотел сделать изначально.

4 часть разрабатывалась около 5 лет и изначально она была совсем другой. Вместо зомби в игре был мир населённый демонами, новый главный герой Данте, новые персонажи, да и вообще игра стала слэшером. Позже Синдзи Миками решил начать разработку с нуля, а то, что было придумано позже, было доделано и выпущено под названием Devil May Cry. После всего этого вышел настоящий бриллиант коллекции. Высокие оценки, огромные продажи, а про то сколько раз игра переиздавалась и портировалась на другие платформы я вообще молчу.

Сюжет и игровой процесс

Сюжет начинается с того, что загадочные культисты похищают прямо из колледжа дочку президента – Эшли. Наш главный герой Леон Кеннади – бравый истребитель зомби, красавец, бывший офицер полиции, ныне агент правительства, да и просто клёвый чувак отправляется на её поиски в мухосранск неизвестную деревню. Там его встречают недружелюбные жители. В общем – то сюжет в Обители Зла никогда не блистал чем – то оригинальным и захватывающим. В целом история добротная и подкидывает твисты.

Что действительно сделано шикарно – это геймплей. Как я уже сказал – эта игра стала первой частью в основной серии, в которой камера из угла комнаты переместилась за спину герою, превратив игру в шутер от третьего лица. Стрельбы стало куда больше, и сама она стала куда лучше, особенно если играть на Wii. Игра стала намного кинематографичнее, появились QTE, которые сделаны на высочайшем уровне. Я не понимаю, почему многим они не понравились, они смотрятся очень здорово, если играть не на ПК, хотя и сейчас уже есть HD версия, где исправили управление и графику. Эта игра отличный пример того, как нужно делать QTE. Это на самом деле классная вещь, но далеко не все умеют делать их правильно. Как и раньше регенерации здоровья здесь нет, лечимся мы с помощью травы. Она как прежде разная с разными эффектами. Зеленая – обычное лечение, красная увеличивает лечение при смешивании с зеленой, желтая – увеличивает максимальное здоровье, все смешиваются, плюс волшебный спрей восстанавливающий хп до максимума.

Ещё здесь абсолютно новые враги, классических зомби больше нет, теперь у нас новая угроза – Ганадос. Эта зараза промывает людям мозг, они превращаются в дикарей, подконтрольных главе местного культа. В отличие от простых зомби эти могут пользоваться оружием – ближнего боя и метательным. Боссы в игре тоже есть, большинство из них выглядят просто обалденно. QTE битва на ножах так вообще шедевр. Очень порадовал Хитбокс врагов, стреляешь ему в ногу – он падает, стреляешь в голову – голова разлетается и из неё вылезет огромное нечто, стреляешь в руку – враг выронит оружие. Если враг подходит слишком близко, то протагонист ударит его ногой или рукой с разворота.

Читать еще:  Обзоры Counter-Strike: Global Offensive / CS:GO

Наконец – то в этой части сделали человеческий инвентарь, хотя и проблемы с ним тоже есть, но теперь они будут варьироваться от «безумно не хватает патронов» до «некуда их пихать». Но ближе к концу, где – то после 3 улучшения эти проблемы пропадают. В остальном же инвентарь очень напоминает Diablo 2 – он поделен на ячейки, предметы занимают разное их количество, в зависимости от размера. Оружие и инвентарь можно улучшить у «мистического торговца», который появляется у точек сохранения. Только он не продаёт патроны.

Где – то после половины игры с вами будет бегать Эшли. Главная её проблема в том, что она не может драться и стрелять, но урон получить она вполне может. Из – за всего этого за ней нужно постоянно следить, и лечить собственной травой.

Локации чаще всего коридорные, особо выбора в прохождении не представляют, иногда зомби прут со всех сторон, а так как стрелять на ходу здесь нельзя, то в таких ситуациях выкручивайтесь как умеете. Есть ещё дополнительная кампания за Аду Вонг, которая идёт параллельно кампании за Леона. Можно сказать история со стороны. Графика для своего времени в целом добротная, красивые катсцены, анимация, зрелищные QTE. Атмосфера очень хороша, хоть игра и сменила место действия, отличный саундтрек и жуткие завывания и хрипы врагов.

После всего выше сказанного итог очевиден – лучшая игра в серии. Занимательный геймплей, кинематографичные и зрелищные QTE, добротный сюжет, отличная атмосфера. Изумительно.

На этом всё. Спасибо за внимание, удачи и пока.

Resident Evil 4 исполнилось 15 лет — так ли она хороша в 2020 году?

Пока вы предавались постновогоднему субботнему кутежу, Resident Evil 4 справляла пятнадцатилетие. Игра вышла 11 января 2005 года. В ней Синдзи Миками окончательно превратил знаменитый хоррор в боевик. Это определило развитие серии вплоть до выхода седьмой части, которая снова все перевернула. Но хоть скрепы и затрещали, игра для своего времени все равно была шикарная. Поэтому многие фанаты и сегодня считают ее лучшей в серии.

На новогодних каникулах я целиком перепрошел Resident Evil 4, чтобы понять, есть ли ей место в 2020 году. Мы не будем рассуждать об ее исторической значимости. Вместо этого сухо разберемся, как Resident Evil 4 выглядит и играется сегодня — никакой ностальгии.

Resident Evil 4 все еще хорошо выглядит.

2005-й был очень давно, а в игровой индустрии время летит особенно быстро. В некоторых играх графон устаревает так сильно и так стремительно, что в сердца нового поколения игроков вход им оказывается закрыт. Я проходил HD-версию Resident Evil 4 на Xbox One и никаких страданий не испытал. Игра из позапрошлого десятилетия — это видно, но она все же не динозавр. Даже серо-коричневая гамма Resident Evil 4 (которую она-то и популяризировала) приходится к месту — ведь жути и безнадеги игра местами нагнать все еще пытается. Получается не уныло, а готично.

Все важные текстуры четкие, персонажи ок, а лицевая анимация — не кринж. К тому же игра даже 15 лет назад мастерски работала с освещением и углублялась в мелкие детали: впечатляющая детализация волос у героев, колышущиеся на ветру травинки, анимированная кобура Леона. Такие вещи сильно оживляют картинку. Стабильные 60 кадров в секунду с этим, кстати, тоже хорошо справляются.

Сегодня, после всех подтяжек, Resident Evil 4 вживую выглядит прямо как буллшоты эпохи PlayStation 2. И это здорово! Правда, HD-версия на ПК в сравнении с консольными все же приятнее — за счет качественного сглаживания. На консолях его почему-то вообще нет. А в оригинальном ПК-порте 2007 года модами можно нарулить графику даже лучше, чем в официальном ремастере. Никогда такого не было!

А еще в HD-версии ролики в основной сюжетной компании сделаны на движке, как в оригинале на GameCube.

На PlayStation 2 катсцены были пререндеренные — в отвратительно низком разрешении. Такие же были в первом ПК-порте, благодаря которому я с игрой больше десяти лет назад и познакомился. Ролики там иногда буквально разваливались на пиксели. Восстановить тот экспириенс можно, пройдя в HD-версии Resident Evil 4 дополнительную компанию за Аду Вонг. Там почему-то оставили оригинальные пререндеры — мыло такое, что местами трудно разобрать, что вообще происходит.

Геймплей в Resident Evil 4 сначала кажется устаревшим, но потом затягивает.

От многих особенностей игры я отвык. Первый час в Resident Evil 4 был, скажем так, освежающим. Только запуская старые игры понимаешь, насколько мы привыкли ко многим современным «стандартным» механикам. Если их в игре нет — буквально теряешься.

В Resident Evil 4 очень своеобразная камера «из-за плеча» главного героя, которую толком и покрутить-то нельзя. Нет возможности аккуратно наклонить правый стик влево, чтобы лучше рассмотреть, что там. Камера в такой ситуации резко повернется на фиксированный угол — как во многих гоночных играх с видом из кокпита. Хочешь осмотреться полноценно — вращай самого Леона, камера привязана к нему. Из-за этого часто не видно, что происходит у него под ногами или над головой. Но что еще страшнее, не получается аккуратно заглядывать в комнаты из-за угла, чтобы проверить, нет ли там засады. Когда следом я запустил Resident Evil 5, то даже не сразу понял, почему игра ощущается так удобно и комфортно. Потом дошло — в ней камеру можно нормально крутить!

Во время прицеливания в Resident Evil 4 нельзя ходить.

Этот факт я помнил, но забыл, каким беспомощным ты себя из-за этого ощущаешь в бою. В остальное время двигается персонаж очень медленно. При этом контроль за его перемещениями — типичный пример «танкового управления» эпохи первой PlayStation. Это значит, что герой может ходить вперед и назад, а также поворачивать корпус. Совмещает он это с трудом и вообще ощущается очень неповоротливым и грузным. В Resident Evil 4 Леоном можно управлять даже с помощью крестовины — в некоторых эпизодах это оказывается удобнее и точнее стика.

Читать еще:  Галерея игры The Shattering

На словах все вышеперечисленное звучит как приговор. Представьте, что на вас идет толпа зараженных селян с вилами и факелами, патронов минимум, а управление такое. Жуть и безнадега? На самом деле нет.

Resident Evil 4 не совсем экшен. Это едва ли не пошаговая тактика. Любой крупный замес — тактическая головоломка. Ты залетаешь в комнату, а там и арбалетчики, и ребята со щитами, и рядовые враги, и усиленные — да еще и подкрепления постоянно подходят. Пройти это с первого раза, импровизируя, почти нереально. На первом заходе ты изучаешь локацию, прикидываешь удобные позиции для стрельбы и точки для отступления. Запоминаешь, когда и откуда идут враги, откуда появляется подкрепление. На второй-третий раз стычка разыгрывается как киношная постановка — двигаешься и действуешь четко и хладнокровно. Со стороны это, кстати, смотрится очень зрелищно. Наблюдателю даже может показаться, что Resident Evil 4 — удобный скоростной шутер. Впрочем, так и есть, если проходить игру на Wii с моушен-управлением — эта версия, конечно, дает уникальный опыт.

Со временем все лучше понимаешь логику дизайна карт и расстановки врагов. Учишься разыгрывать сражения с первого раза. Все ограничения и неудобства игры постепенно перестают раздражать. Начинаешь воспринимать их просто как набор правил, придающих экшен-игре нотку хоррорного напряжения. И вот какой возникает парадокс: на фоне современных шутеров от третьего лица, которые ощущаются плюс-минус одинаково, Resident Evil 4 кажется чем-то новым.

Олдскульность игры в 2020-м ее и омолаживает, кто бы мог подумать!

Однако местами Resident Evil 4 жутко устарела.

Некоторые проблем игры с возрастом не связаны. Например, враги иногда умудряются метать топоры сквозь стены и протыкать металлические двери вилами. Но таких багов хватает и в современных играх.

А вот мерзкие QTE — это уже дух времени. Современная игровая индустрия от подобного, к счастью, почти избавилась. Начинается ролик, ты откидываешься на спинку дивана в надежде передохнуть после потной перестрелки и тут выскакивает «НАЖМИ X+A»! Не успел — возвращайся к чекпоинту. Тайминги при этом такие, что среагировать нужно буквально за полсекунды. Первая битва с Краузером вообще целиком построена на QTE и это один худших моментов игры. Впрочем, многочисленные эпизоды в духе «дави на Х со скоростью триста нажатий в секунду, чтобы бежать» не сильно лучше. Забавно, что в 2005 году это был прорыв — многим игрокам механика зашла. Именно Resident Evil 4 в то время QTE и популяризировала.

Но наличие QTE — не единственный грех Resident Evil 4.

Среди прекрасно нарисованных и хитро продуманных уровней и есть и откровенный треш: пустые пещеры без всего и одинаковые квадратные комнаты. Абсолютно все эпизоды с Эшли все еще выводят из себя. Она постоянно лезет под удар и мешается под ногами. При этом дохнет буквально от каждого чиха и порой талантливо подставляется под пули самого Леона. Навязывают ее силой, но все сложности связаны не с задумкой авторов, а с плохо написанным ИИ «напарницы», чтоб она провалилась.

Но не только интеллект Эшли не прошел проверку временем. Враги в Resident Evil 4 не сильно умнее. В сложных масштабных схватках «зомби» берут числом и их тупость не так бросается в глаза. Но небольшие группы врагов или единичные особи — это смех. Они и глухие, и слепые, и тупые. Лучший пример — знаменитая тактика лестниц, которая может сработать даже с толпой. Залезаешь на лестницу, достаешь нож и ждешь. Враги будут по очереди лезть к тебе, а ты — скидывать их ударами ножа. Раз за разом, пока все не умрут. Похожим образом можно использовать двери. Прячешься за углом и режешь ножом ноги толпящихся в проеме врагов.

Resident Evil 4 — это идеальный B-movie.

В Resident Evil всегда был бредовый, даже смешной сюжет. Четвертая часть для своего времени была апогеем серии и в этом плане. Триллерные клише, дурацкие персонажи, гигантские монстры в кустах — все на месте. А завязка-то истории какая! Леон один отправляется спасать похищенную дочку президента США. А держат ее в испанской деревне, укладом и уровнем жизни застрявшей в девятнадцатом веке. Среди злодеев: Распутин-сороконожка, бесформенная биомасса, импозантный карлик, хищник в балахоне, спецназовец-мутант и прочие огромные рыбы. А среди союзников — загадочная дама в красном вечернем платье, бегающая по лесу на каблуках.

И все эти люди (и не только люди) наивно разыгрывают запутанную историю про корпоративные заговоры, биооружие и ископаемых паразитов! С ноткой бразильской мелодрамы, конечно же. В финале Леона вообще заносит на какой-то военный остров с пулеметчиками и зенитками. Resident Evil 4 не стесняется крутилку бреда выкручивать на максимум. Поэтому в ней тонна запоминающихся сцен. Поэтому Леон постоянно шутит как герой боевика из восьмидесятых и проводит местным «зомби» суплексы и хай-кики.

Но главный шарм игры в том, как искренне японцы, с максимально серьезным лицом это подают. Ты и сам со временем начинаешь во все это верить и на полном серьезе разбирать в голове мотивы местных сумасшедших. На том сюжет серии и держится!

Resident Evil 4 к своему пятнадцатилетию подошла достойно. Кое-где устарев, она все же осталось хорошей игрой. Все ее неудобства превратились в набор правил, делающий Resident Evil 4 уникальным для 2020 года экшеном. К тому же игра на сегодня вышла вообще везде — в том числе и на Switch. Так что приобщиться к классике не составит труда.

Resident Evil 4 — идеальная игра, но ремейк может сделать её еще лучше — и вот как

Олег «AceRikki» Камалов

Скажу сразу — по моему мнению, на свете нет игры круче Resident Evil 4. В ней сочетаются затягивающий геймплей, вариативность прокачки и локаций, а также огромное количество интересных сюжетных ходов. Это прекрасная игра, которая даже спустя 15 лет после релиза выглядит солидно.

Читать еще:  Вот это реальная тема

В середине апреля в сети появились слухи о том, что Capcom готовит её переосмысление. Всего за пару дней до этого я еще раз прошел оригинальную Resident Evil 4 и… понял, что игру и правда можно сделать еще лучше — с помощью нескольких изменений.

Убрать «танковое» управление

Возможная смена управления — одна из главных причин ждать ремейк Resident Evil 4. В оригинальной игре главный герой может бежать только вперед, поэтому, чтобы зайти за угол, ему нужно повернуть «ходовую часть» в необходимую сторону. Это и раньше казалось странной «находкой», а сейчас и вовсе может вызвать недоумение у пользователей, привыкших к удобствам современных игр.

Идеальный вариант для авторов — взять модель управления прямиком из Resident Evil 2 Remake. В ней главный герой может двигаться в ту сторону, в которую указывает пользователь, а также способен стрелять на бегу.

Добавить сейф для хранения предметов

Как ни странно, в Resident Evil 4 нет возможности сбросить лишние предметы в специальный ящик. И это при том, что такая механика присутствует в более старых частях и в их ремейках.

Отчасти отсутствие сундука компенсируется тем, что инвентарь разделен на две части: основную и дополнительную. В первой лежат оружие, боеприпасы и прочее, а во вторую Леон складывает ключи для открытия дверей и драгоценности. Однако наличие сундука всё равно облегчило бы жизнь пользователям и избавило их от негодований в те редкие моменты, когда в рюкзаке не хватает места для пачки патронов. ну или для ракетницы.

Сделать QTE опциональными или убрать совсем

Resident Evil 4 была одной из первых игр, популяризировавших так называемые Quick Time Events — специальные вставки в видеоролики, во время которых игрок должен быстро нажимать кнопки, чтобы продвинуться дальше. В «четверке» это встречается повсеместно: во время сражений, в кат-сценах, в битвах с боссами.

Я не говорю, что в RE4 они были плохими. Некоторые из них выводят бои на совершенно новый уровень — вспомнить хотя бы сцену с Джеком Краузером. В ней нужно внимательно наблюдать за действиями наемника и реагировать на них, чтобы Леон не получил смертельный удар ножом.

Сейчас многие отказываются от QTE, чтобы игрок хотя бы немного отдыхал во время просмотра кат-сцен. Большинство современных пользователей не привыкли к ним, поэтому в играх QTE либо не включают совсем, либо дают возможность убрать их в настройках. RE4 это точно не помешает.

Полностью переделать битву с Джеком Краузером

Говоря о Джеке Краузере: битву с ним нужно детально проработать и изменить. В оригинальной игре Леону нужно пройти по лабиринту и отыскать две части орнамента, который открывает дверь в следующую локацию. Третий кусок этой мозаики необходимо забрать у самого Краузера, перед этим убив его. Но и здесь всё не так просто — перед началом боя включается двухминутный таймер, за время которого нужно и Краузера убить, и до выхода успеть добежать.

Первая часть этой битвы крайне уныла. Леону приходится просто бегать по лабиринту и иногда стрелять в Краузера, чтобы тот снова и снова исчезал во вспышке световой гранаты. Это бесполезный и очень затянутый кусок, который можно смело вырезать из игры.

А вот финальную битву стоит изменить — добавить больше интерактивных элементов, расширить арсенал Краузера и убрать этот ненужный таймер. У авторов очень широкое пространство для маневра, чтобы улучшить битву с таким ярким злодеем.

Сделать Эшли более умной

Мой самый нелюбимый элемент игры — эпизоды, в которых Леону приходится опекать Эшли. Геймдизайнеры сделали девушку абсолютно беспомощной. Она стоит за спиной протагониста и не делает ничего, чтобы помочь ему. А когда её окружают враги, Эшли просто садится на месте и ждет, когда её как следует огреют топором или схватят.

Хотелось бы, чтобы Эшли сильнее влияла на геймплей. Ей можно добавить полезных функций — сделать полноценным напарником, а не обузой. Она ведь может! В кампании есть эпизод, когда нужно играть за Эшли: там она может собирать патроны и даже бросаться во врагов лампами с керосином. Почему же она не делает этого всегда?

Расширить сюжетную линию Луиса Серры

Загадочный испанец неоднократно появляется в Resident Evil 4, однако его историю можно узнать только из разбросанных по миру записок. Из них становится известно, что изначально Луис работал вместе с главным злодеем и разрабатывал для него образцы паразитов, которыми заражены все враги в игре. Однако когда Луис узнал об истинных планах Саддлера, то попытался сорвать их, за что и поплатился.

В ремейке у сценаристов будет отличная возможность расширить историю Луиса и лучше рассказать о его мотивах, потому что в оригинальной игре он введен будто для галочки.

Сделать больше персонажей и карт для «Наемников»

«Наемники» — нереально крутой режим, в который можно было бы «залипнуть» надолго, если бы в нём было побольше контента. В Resident Evil 4 в нём доступны пять героев и четыре локации. Хотелось бы увидеть больше разнообразных персонажей — к примеру, Саддлера или Луиса. Да и количество карт тоже можно расширить — это позволит игре дольше удерживать хороший онлайн.

Точная дата выхода ремейка Resident Evil 4 неизвестна. Инсайдеры говорят, что релиз запланирован на 2021 год, а в разработке игра находится с 2018-го. То есть у авторов было четыре года на то, чтобы улучшить или даже превзойти оригинал. Хочется верить, что в этот раз у них получится гораздо лучше, чем было с Resident Evil 3.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector