Первый геймплей Predator: Hunting Grounds за смертоносного Хищника
Predator Hunting Grounds. Подробный обзор / разбор игры «Хищник»
Хищник впервые появился в одноименном фильме 87 года, с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. По сюжету элитный отряд прибывает в оккупированные партизанами джунгли Южной Америки, где сталкивается с невиданной инопланетной угрозой. Хищник решает что неплохо бы устроить охоту на этих бравых ребят и заиметь трофеев в виде черепов этих элитных бойцов для своей коллекции. Я не просто так вспомнил сюжет самого первого фильма, так как игра по большей части отсылается именно к нему, копируя сцены практически один в один, и сразу понятно откуда разработчики черпали вдохновение для своей игры. Но надо отдать должное, игра выглядит приятно, стилизованно всё добротно и графика для мультиплеерной игры довольно хороша.
Ну и давайте сразу перейдем к геймплею игры Predator Hunting Grounds. В её основе лежит асимметричный мультиплеер — один хищник против четырёх вооруженных наемников.
Для хищника всё довольно очевидно, его главный интерес и цель игры убить этих самых бойцов и добыть с них трофеев. Если хищнику удалось убить всех членов отряда под управлением игроков, матч считается выигранным.
Для наемников всё немного сложнее. Они прибывают в джунгли не для охоты на хищника, а для выполнения случайного боевого задания: уничтожить запасы топлива партизан, убить торговца с черного рынка, устроить хакерский саботаж на подстанции, навести космический лазер на цель, подложить фальшивый товар с маячком, чтобы выследить наркоторговцев и так далее. Заданий действительно много, и за время игры на выходных повторов я особо не замечал, так что надоесть они не успели. Хотя не то чтобы я особо следил за сюжетом этих заданий. Они скорее для того чтобы игроки не скучали пока к ним по веткам скачет главный герой этой игры — Хищник. А то вдруг он и вовсе не придет… Нет, серьезно, у меня были матчи в которых хищник так и не появился до конца игры, наверное он решил поохотиться на диких кабанов не привлекая к себе лишнего внимания. Или просто отдохнуть на ветке вдали от всех… А однажды он и вовсе вышел из игры. Мы просто выполнили задание и улетели в закат на вертолете.
Но весь фан от игры как раз и заключается в появлении хищника, который призван внести в рядовое задание что-то не предсказуемое, устроить то за что мы все так любим мультиплеер в принципе.
Не будем забывать о том, что бойцы из элитного отряда, так что вполне могут дать отпор. Схватка может закончиться смертью пришельца. Если хищник не успеет взорвать себя перед своей же смертью, то солдатам дадут премию за тело, которое будет отдано на опыты.
Что же, идея на мой взгляд не плоха. Игра может увлечь как за сторону бойцов, так и за сторону охотника. Но давайте копать глубже.
Итак, после запуска игра любезно предложит пройти обучение за хищника, где вам объяснят базовые основы игры за инопланетного охотника. И я бы не стал на вашем месте пропускать его, так как если при игре за солдата отряда всё довольно понятно и интуитивно (особенно если вы хоть раз играли в любой шутер от первого лица), то игра за охотника сильно отличается.
За хищника мы играем от 3-го лица, можем цепляться за ветки деревьев, которые любезно подсвечены красным цветом, прилипать к ним и двигаться как по рельсам. Можно прыгать на соседние ветки на пробел. По началу не особо привычно и удобно, но привыкнуть можно. Помимо этой любопытной механики хищник может выполнять особый прыжок, при помощи которого можно, скажем, запрыгнуть на здание или занять какую-либо другую стратегически важную высоту.
Также в нашем арсенале есть тепловизор, который облегчает нам поиск людей и кабанчиков, последними кстати можно немного поправить своё здоровье в случае чего, если конечно удастся найти хоть одного в радиусе 10 километров. Да, и стоит учесть что если человек возьмёт себе перк на пониженную температуру тела и намажется грязью, его в этом режиме не будет видно совсем. Но для обнаружения своих целей вещь незаменимая. Нажав на клавишу Х хищник просканирует всю карту и подсветит розовой аурой направление, где стоит искать живых игроков.
Ну и куда же без знаменитой продвинутой маскировки Хищника? Как говорит игра — стоя на месте вы будете невидимы для человеческого глаза, но при движении вас могут выдать заметные эффекты преломления света. Хотя лично мне удавалось замечать хищника и когда он просто стоял на месте. Стоит учитывать, что играя за члена отряда, вы можете пометить хищника в своём прицеле и его отметит яркой окантовкой для всех ваших напарников на некоторое время, не зависимо от того в маскировке он в данный момент или нет. А еще маскировка антагониста боится воды и непременно в ней отключится.
Изначально у Хищника доступно 2 оружия. Арсенал дополнительного, такого как сетемет, острый диск, складное копьё и недоступные в рамках этого викенда лук, меч и ручное плазменое орудие, вы откроете по мере роста уровня аккаунта, но для начала нам доступны клинки на его руках, которыми за секунды можно аннигилировать кого угодно, кому не посчастливилось оказаться в плотную к нему, и наплечное плазменое орудие которое не так уж и просто в обращении. Для его использования нужно зажать правую кнопку мыши, тем самым спалив себя и своё местоположение перед всеми, у кого есть глаза. Ну правда, такой прицел не заметить это надо еще постараться… Так вот, в режиме прицеливания нужно дополнительно зажать левую кнопку мыши увеличивая мощность заряда. Если вас еще не убили к тому времени, то можете стрельнуть в вашу жертву, и если солдат не офигел от того что впервые увидел хищника и не остолбенел от ужаса… то он просто отбежит пока этот сгусток смертельной энергии не спеша летит в то место, где он был 5 минут назад. Я, конечно, немного преувеличиваю, но во время игры у меня сложилось именно такое впечатление… И если вдруг вам удалось сделать это неожиданно или игрок очень тупит, и вы попадете в свою жертву, то солдата ваншотнет. Но он не умрет сразу, его нужно будет еще добить. Тут мы переходим к еще одной механике за хищника — ТРОФЕИ Самая главная цель при игре за хищника — насобирать побольше черепов солдат за которых играют живые люди. Есть 2 вида трофеев: 1‑й это просто череп который можно очень быстро забрать буквально в пылу сражения, даже если по вам все стреляют. Они ценятся меньше, но так вы сразу добьете свою жертву. И 2‑й вид — это череп с позвоночником, чтобы его добыть нужно посмотреть анимацию подольше, и под градом пуль делать этого не стоит. Это хороший вариант если вы положили весь отряд, и вам ничего не грозит, ну или если кто-то по своей глупости отбился от основной группы, и остальные члены отряда не успеют вернуться к нему на подмогу так быстро.
Так же игрок может умереть от потери крови, если его вовремя не поднимут тиммейты.
Теперь давайте рассмотрим геймплей подробнее со стороны члена отряда.
Перед началом миссии вы можете проголосовать за одну из 4‑х точек на окраине карты, и после высадки с вертолета игра вам предложит проследовать на определенную точку на карте, где вам встретятся враги под управлением ИИ. Искусственный Интеллект в игре очень тупой, враги просто прут на вас и не могут сделать вам ничего, они наносят очень мало урона, не используют укрытия, они реально просто пушечное мясо, и мне не совсем понятно, разработчики нарочно сделали их такими тупыми, чтобы они не мешали вам сосредоточенно воевать с хищником или им просто было лень? На мой взгляд, если они сделают их немного более опасными, чтобы они хотя бы наносили побольше урона по игрокам, это только прибавит интереса к игре. Итак, перестреляв их, вам нужно будет выполнить не сложное задание (найти компьютер с данными, покрутить вентили, найти какие-то улики, украсть золото, сжечь или взорвать что-либо и так далее, в принципе разнообразия хватает), далее вам предложат проследовать на следующую точку с похожими заданиями и такими же глупыми партизанами. Возможно, придется убить какого-нибудь конкретного NPC, который не отличается от рядовых болванчиков, украсть флешку, защитить определенную зону. Ну и всё, проследуйте к вертолету, отбейтесь от ленивых волн врагов и вы улетаете.
Если бы не хищник, который будет пытаться вас убить по мере вашего задания, то можно было бы умереть со скуки, но все эти задания лишь фон для вашего противостояния хищнику, а противостоять хищнику есть чем, арсенал у бойцов внушительный: штурмовые винтовки, дробовики, пулеметы и даже гранатомет. Оружие открывается по мере прокачки и роста уровня. Есть прокачка самих пушек: чем больше вы пройдете миссий с конкретной пушкой, тем больше вы сможете её прокачать, к примеру поставить на любимое оружие новые прицелы с увеличением или без, увеличенный магазин, глушитель, ну и конечно же скины. Есть как камуфляжные так и вырвиглазные радужные, впрочем, скины имеются практически на всё, в том числе и у хищника, но сейчас не об этом.
Так вот, бойцы могут брать с собой аптечки, дополнительные патроны, гранаты всех видов, генераторы шума и тепловые приманки, еще есть перки, о которых мы поговорим чуть позже.
Если вам этого всё еще мало, то знайте, что ваш боец не прочь весь изваляться в грязи, дабы его не смог распознать тепловизор. Особенно это забавно в самом начале задания, когда ваш отряд, по сути никогда и не видел хищника. Ну им просто, видимо, очень нравится валяться в грязи как свинки. Но грязь со временем отваливается, и придется изгваздаться в… крови? Нет, это просто грязь под трупом, всё в порядке!
Да и определить хищника можно на слух. Он передвигается с таким грохотом и издает свой характерный треск, что его скорое появление вряд ли станет сюрпризом для игрока, если он играет со включенным звуком.
После матча участникам начисляют опыт и отсыпают немного веритания. Опыт уходит на прокачку общего уровня аккаунта. По мере роста уровня вам будут открывать различное вооружение и экипировку у солдат и хищника, плюс лутбокс каждый новый уровень. Все же любят лутбоксы? Веританий — это местная отдельная валюта за которую можно открывать скины для оружия и персонажей, я надеюсь что на релизе она вдруг не превратится в донатную валюту и её будут отсыпать достаточно для того, чтобы можно было открывать скины без дополнительных финансовых вливаний в игру.
По мере прокачки открывается не только новое оружие и снаряжение, но и так же классы и перки, доступные как у хищников так и у бойцов. Классы влияют не только на внешний вид, но и на такие параметры как здоровье, выносливость, скорость и снаряжение. Перков очень много, у бойцов отряда, например, можно улучшить скорость перезарядки оружия, наносить больше урона ИИ, понизить температуру своего тела, чтобы быть менее заметным на тепловизоре хищника, увеличить боезапас или количество своего здоровья и так далее. Среди перков хищника тоже полно всего: ускоренное лечение, менее заметный лазер орудия, получения меньшего урона от огнестрела, увеличение урона в ближнем бою, увеличенные прыжки и прочие полезные штуки.
Можно взять максимум 3 перка, так что нужно выбирать с умом что для вас важнее.
Predator: Hunting Grounds обречена на забвение — и вот почему
Олег «AceRikki» Камалов
Predator: Hunting Grounds заинтриговала меня еще с анонса: я до сих пор кайфую от оригинального фильма 1987 года. Новая игра, судя по всему, должна была следовать канону — джунгли, спецназовцы, наплечная пушка и фирменный тепловизор. Но по итогам открытого бета-тестирования (играл на ПК и PS4) я остался невероятно разочарован.
В чем суть игры?
В матче участвуют пять человек. Четверо становятся бойцами ударной команды спецназа и должны выполнить определенную задачу, а пятый вступает в бой в роли смертоносного Хищника. В главном меню можно выбрать, за кого именно вы хотите играть следующий матч. И проблемы Predator: Hunting Grounds начались уже здесь.
В игре было мало пользователей. Настолько мало, что я искал матчи через «быстрый поиск» (это когда можно не выбирать роль) по 20-25 минут, а потом ждал еще 15, чтобы к найденному лобби подключились оставшиеся участники. И да, за два полных дня бета-тестирования мне удалось поиграть за Хищника всего два раза — все оставшиеся матчи я провел за людей. Во второй день разработчики даже вывели в главное меню строчку с предупреждением, что «знают о проблемах с поиском игроков и ищут пути их решения».
Я понимаю, что это может быть из-за бета-теста, но он был открытым и проводился на двух платформах. За всю жизнь я не встречал настолько низкого интереса к игре при таких условиях.
Проблема здесь более чем очевидна — Predator: Hunting Grounds не привлекла никого, потому что игра довольно посредственная.
За людей играть просто невозможно
Геймплей за спецназ — худшее, что есть в Predator: Hunting Grounds. Стрелять скучно, оружие не чувствуется, а набор заданий сводится к последовательности «сходи вон туда, найди там это, потом сходи туда и сделай это», которая есть в каждом втором кооперативном шутере. По пути еще придется сражаться с наемниками, которые здесь работают как губки для пуль — просто впитывают урон и после половины обоймы падают мертвым грузом.
Выиграть матч спецназовцы могут двумя способами: либо выполнить все поставленные задачи и сбежать на вертолете, либо убить Хищника, что гораздо труднее.
У спецназа есть несколько классов с разными наборами оружия (в бете был только один). Можно подобрать себе пушки перед началом миссии, а также выбрать перки и три элемента экипировки: гранаты, сумки с патронами, аптечки и другие мелочи. Плюс каждый может измазаться в грязи, чтобы не подсвечиваться на тепловизоре Хищника — прямо как Датч делал в фильме!
В общем, за людей играть довольно скучно, хотя во время матча не покидает чувство опасности и страха, особенно когда слышишь приближение Хищника. Но на этом игру не вытянуть. Единственное, что спасает Predator: Hunting Grounds, — геймплей за самого пришельца.
За Хищника играть весело, но этого мало
Хищник появляется в начале матча на противоположном конце карты. Его цель проста: разыскать отряд и уничтожить его. Если люди успеют выполнить задачи и спастись на вертолете (даже если это будет только один из четырех человек), то Хищник проиграет.
У Хищника достаточно широкий арсенал. Помимо острых когтей и культовой наплечной пушки, он может вооружиться копьем или метательным диском, а также устройством для запуска сетей. Ну и фирменный камуфляж с тепловизором на месте. Причем авторам стоит отдать должное за следование канонам: каждый элемент Хищника нарисован и озвучен как в оригинальном фильме.
Плюс в игре есть несколько классов. В бете был доступен только классический, но на релизе можно будет сыграть за юркого разведчика или за тяжелого берсерка. Хотя я не думаю, что отличия будут большими.
Завалить Хищника — сложная задача. Он прекрасно впитывает урон и может в одиночку убить двух или даже трех членов отряда за раз. Поэтому бойцам необходимо держаться вместе, чтобы матч не закончился за первые пять минут, концентрировать огонь на пришельце и постоянно обмениваться информацией о его позиции — есть даже специальная метка, которая может подсветить его силуэт на несколько секунд.
Однако одно решение показалось мне очень странным. Вспомните Хищника в оригинальном фильме: он передвигался бесшумно, был практически тенью, скрывающейся над кронами деревьев. В игре же каждый его шаг издает глухой громкий звук, как будто по деревьям прыгает какой-то великан. Я не шучу — включите видео ниже.
Я понимаю, что это наверняка было сделано в угоду балансу, но это напрочь рушит ощущения от геймплея. Нет чувства охоты — того самого, которое должно быть у человека, играющего за смертоносного охотника.
Версия для PS4 оказалась неиграбельной
У меня PS4 Slim последней ревизии, на которой бодренько летают Uncharted 4 и God of War, но при этом на ней ужасно работала Predator: Hunting Grounds. В некоторые моменты счетчик FPS опускался до преступно низких 15-20 кадров в секунду. И игра при этом не может похвастаться революционной графикой! Напротив, она выглядит ужасно.
На компьютере ситуация была получше — счетчик FPS был стабильным и графика намного приятнее. Но техническая часть всей игры все равно оставляет желать лучшего.
Я даже не буду расписывать здесь про наличие кастомизации и лутбоксов, в которых есть дубликаты. Проблемы этой игры гораздо серьезнее — она обречена на забвение. Ей просто нечем привлекать пользователей. Однотипный геймплей и скучная стрельба напрочь отбивают желание играть за спецназовцев, а за Хищника получится провести дай бог один матч из пяти. А кроме геймплея за пришельца развлекаться здесь просто нечем. Это не похоже на игру, за которую хочется выложить деньги.
Predator: Hunting Grounds — игра, унижающая хищника
Новая игра про хищника — это асимметричный онлайн-экшен от разработчиков некогда довольно популярной Friday the 13th: The Game. Джунгли, грязь, четверо спецназовцев против одного хищника — дух оригинального фильма игра передает неплохо. А вот почти все остальное у нее получается так себе.
Идея, выдрать саму суть оригинального фильма, сконцентрировать геймплей вокруг самого яркого — отличная.
На том же принципе работала как раз Friday the 13th: The Game и опередившая ее Dead by Daylight. Команда спецназовцев высаживается в джунглях. Карта здоровая и кроме буйной центральноамериканской растительности на ней есть несколько военных баз и лагерей. Цель бойцов: пробежать по этим базам и выполнить там ряд рандомных задач. Ну а потом — валить к точке эвакуации и ждать вертолет. Задачи элементарные: что-то активировать или найти, защитить точку, отбить точку. Воевать при этом предстоит с ИИ-противниками. Так что игра за людей в Hunting Grounds всегда начинается как обычный милитари кооп-шутер от первого лица.
В то же время на другом конце карты появляется хищник, которым управляет пятый игрок. Его задача — выследить и убить всех спецназовцев. Если хоть один спасется, охота будет считаться неудачной. То есть для людей хищник — не главная цель, а препятствие. Но если они пришельца убьют — миссия моментально засчитается как выполненная. Это определяет два подхода к игре: выполнять задания и отгонять хищника или устраивать рискованную охоту на пришельца, как только он объявится.
Но игра разваливается буквально с первых часов.
Играть за спецназовцев более-менее интересно всегда. У них есть простенькие задачи и мотивация, есть в кого пострелять. Довольно быстро открываются дополнительные стволы и классы. Можно орать «Get to the choppa!» и обмазываться грязью, чтобы хищник через тепловизор не засек. Hunting Grounds как кооп-шутер — не самая худшая игра, хоть и выдыхается она буквально за несколько часов. Враги все же слишком тупые, а задания одинаковые. Но как шутерок на вечерок — вполне.
А вот с геймплеем за хищника все сложно. У него нет нормальных инструментов выслеживания жертв. Карта здоровая и все, что ты можешь сделать на старте — рвануть к одной из баз, в надежде, что на нее же выдвинулись спецназовцы. Иногда такое случается и партия становится веселее для всех. А иногда ты летаешь от базы к базе, но никак не пересекаешься с другими игроками. Такие матчи случаются куда чаще. Да, за хищника можно скакать по деревьям и осматривать локацию с высоты. Но мельтешащих в кустах спецназовцев просто не видно. Подсказки о примерном местоположении врагов есть, но перемещаются они очень быстро, а условно «взять след» нельзя. Даже тепловизор тут не помощник — уж в грязи вымазываться никто не забывает. В итоге ориентироваться приходится только на звуки выстрелов. Но если сплоченная команда на другом конце карты начала стрельбу, то к приходу хищника там уже никого не будет.
Все это приводит к тому, что когда играешь за людей, буквально в каждом третьем матче хищник объявляется только после вызова спасательного вертолета. Потому что точка эвакуации в этот момент отмечается у него на карте. Или еще смешнее: выпрыгивает в начале матча, получает по голове, сбегает лечиться и больше не возвращается до самого финала.
Ну и нашел ты спецназовцев, что ты им сделаешь?
Базовое правило защиты от хищника — держаться вместе. Как только он объявится — шквальный огонь в четыре ствола и пришелец уже уносит ноги, разбрызгивая зеленую кровь. По ней его, кстати, легко отследить. Подлечиться он может дважды (в момент лечения он еще и орет на весь лес), но довольно часто умирает сразу. Особенно, если в команде людей есть пулеметчик.
У хищника изначально нет буквально нифига. Ни нормальных перков, ни оружия. Только тепловизор, невидимость, в которой его не слишком трудно разглядеть даже среди веток, наплечная пушка, которая лазерным прицелом моментально палит его положение, да кулаки. Пока откроется знаменитый умный диск или лук, игра сто раз задолбает. Нужно отбегать десятки матчей. И видимо, никто до сих пор столько не отбегал. Я играл в «Хищника» два дня, набил больше десятка часов часов и лишь раз встретил хорошо вооруженного пришельца, который мог составить хоть какую-то конкуренцию людям.
В итоге в игре про хищника никто не боится хищника. Это абсурд. Появление пришельца — лишь возможность быстрее закончить миссию, а не реальная угроза. Конечно, бывают исключения. Если занесет в команду дурачков, которые разбредаются по лесу, то жутко будет — у одинокого бойца хищник позвоночник вырвет быстро.
При этом в игре есть обожаемые всеми лутбоксы.
С выпадающими шапками и шейдерами для оружия и костюмчиков. С дубликатами, которые перерабатываются в гроши. Все это касается исключительно косметики, но подобные механики за последние годы буквально выработали во многих рефлекс на хейт. И я это прекрасно понимаю.
К тому же у игры и других проблем хватает. Она плохо оптимизирована, роняет частоту кадров и порой фризится на PS4 Pro. Матчмейкинг в Predator тоже паскудный — еще с со времен бета-теста. Иногда приходится разыскивать игру минут по двадцать. Проблему можно было бы объяснить малым количеством игроков, но разработчики сами признавали, что беда именно техническая, решение ищут.
Predator: Hunting Grounds — не безнадежная игра. Если собраться в ней исключительно с друзьями, наверняка будет здорово. Как и с любой игрой. Да и с рандомами первые часы носиться не скучно. Видишь все косяки, но азарт все равно присутствует. Только если ты не хищник — его геймплей сломан. Патчами, наверное, все можно исправить. Но останутся ли в Predator игроки, когда и если эти патчи выйдут? Особенно учитывая, что игра выглядит как штука из раннего доступа, а продается по ААА-ценнику в шестьдесят баксов за полное издание.