4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Borderlands 3

Обзор Borderlands 3: возвращение короля жанра?

Что самое важное в боевике? Стрельба! И крутые пушки, из которых весело палить по лезущим отовсюду врагам. На свете едва ли найдётся цикл, способный превзойти в этом плане Borderlands. На днях состоялась премьера третьей части — самое время проверить, не растеряла ли серия былого обаяния.

События всех выпусков Borderlands связаны с планетой Пандора — это космический аналог Дикого Запада. Со всей вселенной туда слетаются авантюристы. Одни с целью торговли, другим просто пострелять охота, а самые смелые ищут таинственные Хранилища, где, согласно легендам, спрятаны несметные сокровища.

Сюжет третьей части начинается через 7 лет после финала второй. Зловещая корпорация Hyperion повержена, её лидер Красавчик Джек мёртв. Но покой Пандоре только снится: внезапно на сцену выходят новые злодеи — близнецы Калипсо. Хитрые брат и сестра создают культ имени себя, обещая прислужникам любовь и место в крепкой семье. Однако истинные планы парочки куда более зловещие, и помешать их претворению в жизнь способны лишь отважные Искатели Хранилищ — как новые, так и старые.

Космическое сафари

Поначалу Borderlands 3 кажется очень знакомой и понятной: исследуешь опасные планеты, берёшь задания, убиваешь бандитов и собираешь добычу — как правило, в виде оружия. Автоматы, стреляющие самонаводящимися патронами. Дробовики, которые вместо перезарядки надо выбрасывать. Револьверы со снайперскими прицелами. Всё как всегда. Только первое впечатление обманчиво — сотрудники Gearbox приложили усилия, чтобы их боевик выгодно смотрелся на фоне других игр серии.

Перестрелки здесь очень динамичны, чтобы не сказать агрессивны. Персонажи подтягиваются на возвышения, делают подкаты с разбега, а противники активно уворачиваются от пуль, залезают на постройки, выкуривают из безопасных мест, не давая отдышаться и восстановить щиты. Более того, появились интерактивные элементы — бочки и клапаны, которые можно уничтожать, и даже разрушаемые укрытия.

Порой стычки с психопатами и солдатами достигают феноменальной суматошности.

Ролевая составляющая тоже не подкачала: у каждого из четырёх героев по три ветки развития — и все с уникальными приёмами и механиками. Например, Охотник (робот по прозвищу FL4K) никогда не ходит в одиночку: его повсюду сопровождает какой-нибудь зверь. Кто больше нравится, мартышка с пистолетом, здоровенный паук или свирепый скаг?

Вариативность прокачки подталкивает к экспериментам. Идеальных сочетаний нет (хотя пару откровенно сломанных уже нашли), и поиски оптимального пути увлекают не на шутку. С таким богатым набором навыков вероятность оказаться с бесполезным персонажем ничтожно мала. В идеале проходить шутер надо со знакомыми: хоть одному на Пандоре и весело, проще зачищать местность вместе с товарищами, лучше тремя. С ними и хабаром поделиться можно, и помощь в беде получить. Подлечат, прикроют огнём, отвлекут внимание какого-нибудь особо крепкого противника.

Ещё можно выбрать между двумя режимами совместной игры. В «Коопкуренции» из убитых боссов выпадают одни и те же трофеи на всех, а враги соответствуют уровню лидера квартета. В «Сотрудничестве» каждый участник команды получает уникальную добычу, да и противники в среднем слабее — всё максимально честно. Это позволяет избежать неловких ситуаций, когда один из напарников отваливается где-то в середине кампании, а на «воспитание» замены приходится тратить какое-то время и силы.

В отличие от других игр серии, Borderlands 3 не скупится на разнообразие декораций. Помимо Пандоры авантюристов заносит и на другие планеты. Каждая — со своими заданиями, монстрами и даже уникальной музыкой. Это не считая приятных добавок классом поменьше. Как насчёт телепортации прямо в машину из любой точки карты? Или автоматически притягивающихся к персонажу патронов? Красота, да и только.

Лишь интерфейс получился на удивление корявым и громоздким, словно занимались им в последнюю очередь. Но это мелочь: со временем начинает казаться, будто Gearbox прыгнула выше головы. Взяла и выпустила игру, которую стоило ждать 5 долгих лет. Так бы и было, если рассуждать исключительно о геймплее. Потому что остальное в боевике, мягко говоря, не очень.

Поймать волну

Что может быть хуже бесконечных шуток по поводу и без? Плохие шутки по поводу и без. Третья часть в этом плане ставит рекорды: молчат здесь только трупы.

Натужные кривляния быстро утомляют — настолько, что тянет взять и заглушить все диалоги напрочь. Проблему, правда, это решает лишь отчасти, ведь пляски на головах невозможно пропустить. Захотел открыть дверь? Жди, пока болтуны закончат обсуждать, кто что взорвёт лазером с орбиты. Особенно обидно, когда случается какой-то глюк (например, противник застревает под землёй) и этап надо перепроходить заново.

Обзор Borderlands 3

Честное мнение без хейта

В прошлом поколении западные разработчики начали активно экспериментировать в жанре ролевых игр, добавляя элементы шутеров. Так появился необычный, но очень кривой Hellgate: London, невероятно успешный Fallout 3 и первая часть Borderlands от Gearbox Software. Последней пророчили грандиозный провал, но игра умудрилась стать настоящим бестселлером, оккупировав верхние строчки чартов продаж и став популярным кооперативным развлечением на трех системах. Выходящие вслед дополнения лишь укрепили позиции игры в качестве определяющего жанр проекта. Так лутер-шутеры стали популярными.

Создавая оригинал, Gearbox ориентировались не только на Diablo, культовую RPG от Blizzard, но и на Halo, предлагая просторные локации и езду на транспорте, а общий антураж и сумасшествие разработчики почерпнули из фильмов о “Безумном Максе”.

Потом был сиквел, который стал еще более популярным в народе, но затем компания пропала из виду, а на ее место пришли Bungie с Destiny, Ubisoft с The Division и многие другие.

И вот спустя десять лет после релиза первой части фанаты наконец-то получили Borderlands 3. Смогла ли Gearbox удержать корону? Давайте разбираться.

Borderlands 3 начинается с предыстории, где на фоне зарисовок тушью оружейник Маркус рассказывает об “Алых налётчиках”, хранилище с сокровищами и событиях предыдущих игр серии. После чего следует традиционная заставка с туалетными шутками про психов в маске и нас быстро знакомят с четверкой новых персонажей.

Читать еще:  Дельфин по имени Экко

Новобранцы красиво расправляются с толпой врагов, попутно демонстрируя свои умения, а в конце ролика приезжает автобус с Маркусом и нам нужно решить за кого из четверки играть. Каждый боец имеет свою тактику и уникальные способности, поэтому к выбору стоит отнестись внимательно.

Штурмовик Моуз владеет большим роботом по имени “Железный Медведь”, забравшись в которого может расстреливать врагов из нескольких пушек на манер Дивы из Overwatch. Если вы играете в кооперативе, то напарник может занять место второго стрелка.

На древе умений ей можно выбрать несколько разных пушек, которые будут установлены на робота. Вооружив “Медведя” местным аналогом рельсотрона и многоствольным пулеметом, Моуз способна за считанные секунды расправиться с толпой врагов.

Также у неё есть навыки, направленные на поддержку союзников, что делает её хорошим напарником для любого персонажа. Она универсальный боец и отлично подходит тем, кто хочет играть за сбалансированного героя.

Второй персонаж – робот по имени З4ЛП (в английской версии – FL4K), который специализируется на призыве различных существ. Всего у него в распоряжении три зверя – каждый со своими особенностями и манерой ведения боя.

Кроме этого, герой умеет становиться невидимым и устраивать засады в тылу врага, а благодаря своим питомцам он может вести бой на большой дистанции.

Следующий персонаж – оперативник Зейн – быстрый и высокотехнологичный киборг. В бою использует небольшого дрона, умеет ставить защитный купол и отвлекать внимание соперников своим цифровым клоном.

В отличие от других персонажей, Зейн может использовать сразу два активных навыка, что дает игроку возможность экспериментировать с различными комбинациями умений.

Попробовав каждого героя, я остановил свой выбора на Амаре. Новая сирена специализируется на сражениях на небольшой дистанции. Девушка использует шесть дополнительных эфирных рук, что позволяет ей захватывать и обездвиживать цель или использовать различные атаки по площади. В начале её умения кажутся слишком ситуативными, но после освоения нескольких новых навыков становится понятно, насколько она сильна. Развивая “зеленую” ветку, Амара получает ускоренную регенерацию, мгновенное возрождение с полными жизнями, а также ряд способностей, направленных на усиление ближних атак. Она – отличный “танк” и при определенной раскачке способна “впитывать” большое количество урона.

После выбора героя нас вводят в курс дела. Оказывается, что у “Алых налетчиков” дела идут совсем плохо – все из-за банды “Дети хранилища”, лидерами которых являются близнецы Калипсо. Сюжет сразу “берет с места в карьер”, а злобная семейка с первых минут показывает свое коварство.

Несмотря на высокую плотность событий и юмора, история достаточно простая. Она имеет несколько поворотов и даже драматичную сцену, однако доминирующую роль в Borderlands 3 занимает игровой процесс.

Стоит также отметить, что каждый квест и диалог пропитан юмором и отсылками к другим медиа-проектам. Например, в одной из миссий необходимо ловить врагов в специальные сферы на манер “Покемонов”.

С приколами и гэгами разработчики немного перестарались и в определенный момент постоянные шутки начинают проходить мимо и перестают вызывать какие-то эмоции.

После нескольких вступительных миссий игроку становится доступен космический корабль, который путешествует между планетами и служит базой для героя. Здесь можно пополнить боеприпасы, прокачать снаряжение, получить дополнительные задания и даже изменить внешность персонажа.

Теперь меняется не только раскраска, но и другие элементы. Например, у Амары можно сменить прическу или надеть шляпу. Это не обязательный момент, ведь игра идет от первого лица, а сюжет подается в диалогах как в Half-Life. Иногда бывают и катсцены, правда игрока там не показывают. Своего персонажа вы можете увидеть только в меню.

Кроме изменений внешности, на корабле можно сбросить все навыки бойца, чтобы перераспределить очки по новой. Это удобно и позволяет находить различные более удачные сочетания способностей без необходимости начинать игру с самого начала.

Сюжетная кампания сделана в стиле классических шутеров, когда вы получаете каждую следующую основную миссию сразу после завершения предыдущей. Разработчики разбавляют многочисленные перестрелки небольшими платформинг-секциями и поездками на автотранспорте.

Во время путешествий по первой планете, Пандоре, локации мало отличаются от того, что мы видели в предыдущих частях. Однако после переезда на Прометею игра начинает блистать новыми красками – локация представляет собой огромный футуристический мегаполис в стиле Ниихамы из “Призрака в доспехах”. Город населен враждующими друг с другом организациями, что в какой-то момент приводит к череде эпических сражений. Здесь же можно выполнить очень забавный дополнительный квест, в котором воюющие фракции отбиваю друг у друга кофейню.

Разработчики хорошо поработали с разнообразием локаций, поэтому после киберпанковой Прометеи и разборок двух армий игрок отправляется в Афины. Как понятно из названия, здесь все выполнено в греческой стилистике. Зоны более камерные и скорее напоминают классические коридорные шутеры.

Следующая планета, Эдем-6, впечатляет огромными просторами, где дикие джунгли и непроходимые болота прекрасно сочетаются с антуражем американского дикого запада.

Бегая по красивым местам, вы будете истреблять большое количество врагов. Здесь мы подходим к самому главному параметру в шутерах – стрельбе. Этот аспект в Borderlands 3 отлично проработан. В первую очередь стоит отметить баллистику снарядов, которые вылетают из разнообразных стволов. Траектория полета пули даже у похожих пушек может сильно отличаться.

Например, один дробовик стреляет мелкими очередями с небольшим разбросом патронов, другой – волнами энергии, которая должна накопиться перед выстрелом.

При этом каждый тип вооружения может быть снабжен дополнительными модификаторами, меняющими режим стрельбы и прицеливания. В оружии может быть два режима, один стреляет очередью радиоактивных снарядов, другой – одиночными с эффектом коррозии. Выстрелы при попадании в цель могут поражать током рядом стоящих врагов, что очень действенно против толпы.

Есть и совсем уникальные образцы. Я находил пушку, которая крепится на предплечье, как щит, и со стороны было похоже, будто герой стреляет рукой. Другая находка с виду напоминала миниатюрную катапульту, которая выбрасывала сразу несколько бомб по дуге.

В Borderlands 3 уделено большое внимание мелочам. Каждая модификация и режим стрельбы снабжены своей анимацией. При необходимости герой будет откидывать прицел рукой, пальцем переключать тумблеры и наклонять оружие, если дополнительный элемент находится сбоку. Видно, что разработчики подошли к проекту со всей душой.

Читать еще:  Целых 4 игры для Steam доступны бесплатно

Это также видно и по названиям стволов. Они пародируют эпичные наименования из Diablo и других подобных проектов. На полях сражений можно найти “Двойной проникающий волдырь”, «Злющий трататарер», а также гладкоствольное ружье со штыком, озаглавленное как «Целеустремленный режущий дробовичок». Это отлично и с юмором характеризует тот или иной предмет.

Враги, как и пушки, тоже радуют разнообразием. В зависимости от ситуации персонажу будут противостоять психи, солдаты, роботы, динозавры и множество всякой другой живности. Каждый тип врага имеет несколько вариаций снаряжения и габариты. Некоторые противники требуют особого подхода. Одни оппоненты могут быть неуязвимы к холоду, другие – к коррозии. Стоит также учитывать, что каждый ствол имеет разные параметры пробивания брони, энергощита и живой плоти, поэтому комплектовать персонажа необходимо с учетом этих особенностей.

В игре есть сражения с боссами, которые тоже различаются. Самые простые – это дикие звери, которые приходят на выручку своим собратьям, когда вы значительно сократите их поголовье. Вожаки стаи отличаются увеличенными габаритами, живучестью, а также более мощными атаками.

Вас также преследуют мини-боссы в различных заданиях и квестах. Они представляют собой более серьезных противников, чем звери, и часто имеют уникальные черты в дизайне. Такие враги доставят массу хлопот, если ваша экипировка не подходит под их слабые места.

Конечно, самыми опасными являются сюжетные боссы. Часто вход к ним отделен от всего остального мира узким проемом, ведущим к большой арене. Для победы над таким врагом требуется не только правильно подобранная экипировка, но и внимательность при изучении их действий. Важно быстро реагировать на происходящее и ловить моменты для атаки.

Поединки с такими противниками всегда разные и интересные. Кто-то активирует электрические ловушки, кто-то использует звуковые волны, от которых необходимо уворачиваться. Ещё есть босс, который создает клонов и атакует со снайперских позиций, а игрок должен вычислить правильную цель и выстрелить раньше врага.

Так как в игре есть возможность кататься на автомобиле, то один из главарей представляет собой огромную машину, с которой надо биться при помощи транспорта.

Borderlands 3 — игра, застрявшая в прошлом. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Анонс Borderlands 3 ждали так долго, что по поводу очередной номерной части у фанатов начали возникать опасения. Превратится ли она в аналог Destiny с центральной локацией, по которой бегает толпа других игроков? Будет ли в ней постоянное онлайн-подключение и связанные с этим проблемы? Может, и королевскую битву запихнут? Как оказалось, опасения были напрасны — Borderlands 3 не просто игнорирует современные тренды, она вообще не пытается отличиться от своих предшественниц.

⇡#И снова здравствуйте

С одной стороны, в этом нет ничего плохого — давние поклонники серии хотели получить новую «борду», и это желание исполнено. Это такой же яркий кооперативный шутер с множеством заданий, безумными персонажами, тысячами пушек и узнаваемой стилистикой. С другой стороны, со времен Borderlands 2 прошло семь лет, и за это время индустрия успела измениться. Семь лет — это целое консольное поколение. А третья часть будто бы застряла в прошлом, цепляется за него и делает вид, будто ничего не произошло.

Вступление на Пандоре получилось немного занудным

Это заметно во всем: от дизайна локаций до юмора. После Tales from the Borderlands, где была масса отличных шуток и запоминающихся сценок, попытки сценаристов Borderlands 3 нас рассмешить не дают результата. Порой игра напоминает сборник анекдотов, который вы нашли в пыли и паутине у себя на даче, открыли и читаете по диагонали, пытаясь понять, кого это вообще может развеселить.

В одном из эпизодов ваш помощник взял управление летающей сферой и, когда все враги были побеждены, выкрикнул «Дай пять!», только потом вспомнив, что не может. У сферы ведь нет рук. Прикол, может, и хороший, но он встречался уже в сотне игр и комедий до этого. И таких ситуаций тут полно — к примеру, авторы показывают голого мужика и рассчитывают, что мы будем ржать на всю комнату просто потому, что это голый мужик. Или вдруг вспоминают про дабстеп в конце 2019 года. Зато «пасхалки» удались — есть отличная отсылка к Destiny, которую поймут только ее самые давние фанаты.

Главных злодеев решили сделать стримерами, потому что сейчас модно транслировать все свои действия на весь мир, но на этом попытки как-то раскрыть антагонистов заканчиваются. Они время от времени повторяют: «Ставьте лайки и подписывайтесь», однако обыграть это сатирически сценаристы не смогли (или не захотели). Противники просто периодически вылезают, делают что-то плохое, а персонаж игрока в это время непонятно куда исчезает. В общем, до Красавчика Джека этой парочке далеко — если тот был настолько харизматичен, что появился в нескольких играх, то Трой и Тайрин надоедают уже к концу одной.

Риз отрастил усы и сменил голос

Зато фанаты серии наверняка будут рады встрече с множеством героев, которые когда-то появлялись в Borderlands и еще не успели погибнуть. Крошка Тина, Брик, сэр Хаммерлок… Иногда возникает ощущение, что их натолкали сюда, как кильку в банку, выдав некоторым по паре фраз, но встречи со старыми знакомыми все равно вызывают приятный прилив ностальгии. Во многом потому, что новые действующие лица не представляют никакого интереса, — лучше уж с ветеранами побольше времени провести. Но очень жаль, что Риз из Tales from the Borderlands говорит не голосом Троя Бейкера, да и всеми любимый Железяка звучит иначе — на это постоянно обращаешь внимание.

⇡#Во все, что движется

Сюжет, персонажи и диалоги разочаровывают, но по части игрового процесса это лучшая часть Borderlands из всех существующих. Стрельба стала сочнее и приятнее — хоть от бедра пали, хоть через прицел смотри, все равно лупить по головам будет весело, а подлетающие после залпов из дробовика враги смешат вплоть до финала. Арсенал заметно расширился, у многих пушек есть альтернативные режимы огня — то вы стреляете очередями, то переключаетесь на кислотный гранатомет или что-то еще более заковыристое. Экспериментировать увлекательно, хотя инвентарь к третьей части могли бы и расширить — приходится поскорее покупать апгрейды, чтобы упаковать в свою сумку все необычные виды оружия.

Читать еще:  Paradox Development Studio

От производителя пушки зависит то, какие «пассивные» особенности у нее будут. Оружие «Маливана» позволяет переключаться между стихийными уронами, при попадании в голову из «Джейкобсов» пули рикошетят и ранят соседних врагов, а при прицеливании из моделей «Гипериона» выскакивает щит. Какие-то быстро стреляют и обладают большими обоймами, другие не нуждаются в перезарядке и со временем перегреваются. Здесь с десяток производителей, и каждый из них пришлет вам подарок, если вы часто пользуетесь его продукцией.

И бешеный, и безбашенный — типичный противник в Borderlands

Новые главные герои тоже интересны, любой игрок сможет найти себе подходящий персонаж. А с каждым следующим апгрейдом действительно ощущаешь себя сильнее. Например, Амара обзаводится полезными умениями вроде пробивающих землю кулаков или руки, хватающей противников и удерживающей их в воздухе; разблокирует дополнительный стихийный урон при использовании навыков, регенерацию здоровья, увеличение скорости, повышенный урон в зависимости от дистанции между собой и врагом. При игре за Моуз улучшаешь ее робота, в которого она садится в особенно напряженных перестрелках, а призванные FL4K существа во всех смыслах наращивают мускулы. У каждого героя есть три ветки улучшений, а испортить прокачку невозможно — за небольшую плату вложенные очки можно перераспределить.

Жаль, что дизайн миссий со времен второй части едва ли изменился. Как правило, мы попадаем в комнату и перестреливаемся с кучей народа, а затем переходим на следующую кровавую арену, где все повторяется. Особенно этим грешит вторая половина игры, где подобных однотипных ситуаций возникает все больше. Боссы тоже не блещут — при игре в одиночку в некоторых из них приходится всаживать слишком много пуль. А если бегаете в кооперативе, то слишком уж просто вызвать робота Моуз, сесть в него вдвоем и вместе поливать злодея свинцом. Иногда бои с боссами делятся на этапы, в перерывах между которыми у них вдруг появляется иммунитет к атакам, но это никак не мешает придерживаться вышеописанной тактики.

Главным сюрпризом стало то, что путешествие на новые планеты, которое считалось одним из главных нововведений Borderlands 3, практически не изменило игровой процесс. Да, Пандора, Эдем-6, Прометея и Афина выглядят совершенно по-разному, но чего-то особенного не предлагают — враги различаются, да и все. И в городе, и в пустыне, и на болотах есть крупные участки для поездок на транспорте, дорожки между ними и локации для перестрелок. А главное — планеты по старинке разбиты на регионы, отделенные друг от друга экранами загрузки. Если остальные одноклассники переросли такой архаизм, то Borderlands продолжает придерживаться старины. Не говоря уже о том, что эти планеты сильно напоминают локации из Pre-Sequel и дополнений к первой части.

Идеальная тактика для сражений с боссами

Ну а последний недостаток, который огорчает больше всего, — это скверная производительность. На базовой PS4 кадровая частота проседает, когда экран застилают эффекты, да и просто в путешествиях по Эдему-6. Вдобавок меню паузы, где расположены карта, инвентарь и другие полезные разделы, жутко тормозит. Для игры, в которой буквально необходимо сравнивать новое оружие со старым, выбирать навыки и способности и изучать карту, чтобы искать наилучший путь к следующей задаче, это просто недопустимо. Такая проблема встречается и на PlayStation 4 Pro, и на консолях Microsoft, и это портит впечатление гораздо сильнее прочих недочетов.

Несмотря на все недостатки, играть в Borderlands 3 весело, особенно в кооперативе. Просто такую игру обычно выпускают не через семь лет после прошлой номерной части, а спустя два или три года. Как было с The Division 2 — суть та же самая, но красивее, интереснее, с улучшенными механиками и возросшими масштабами. Borderlands 3 же больше подходит определение «то же самое», и лично я ожидал от нее чего-то большего. Как первая часть когда-то удивила симбиозом шутера и системы трофеев из Diablo, так и третья могла бы задать какой-то новый тренд. Вместо этого она стала подарком для самых преданных фанатов. Но и среди них наверняка найдутся те, кто подустал от привычной формулы и перерос шутки про гениталии и экскременты.

Достоинства:

  • веселые перестрелки с любым оружием;
  • в продукции каждого производителя пушек есть уникальные особенности;
  • обширные возможности развития у всех доступных классов;
  • несколько забавных отсылок и встречи со старыми знакомыми из прошлых Borderlands.

Недостатки:

  • существенных отличий от второй части не выявлено — даже разные планеты оказались не такими уж и разными;
  • несмешные шутки звучат на каждом шагу;
  • не самые харизматичные злодеи, которым далеко до Красавчика Джека;
  • технические огрехи, в том числе назойливо тормозящее меню.

Графика

Третья часть выглядит заметно ярче и красивее предшественницы, но без замыленных текстур не обошлось. Особенно часто они проскакивают в начале роликов на движке, когда в течение пары секунд все быстренько подгружается.

Звук

Отличная музыка здорово вписывается в балаган на экране. А вот персонажи, у которых зачем-то сменили актеров озвучения, лишились доли обаяния.

Одиночная игра

При прохождении в одиночку не возникнет существенных проблем, кроме сражений с парой боссов, на которых может не хватить патронов из-за их колоссального запаса здоровья. В остальном трудностей не будет, но.

Коллективная игра

. как и любая Borderlands, третья часть полностью раскрывается в кооперативе. Можно игнорировать тупой юмор и просто вместе носиться от одного маркера к другому, делясь друг с другом пушками и помогая искать секреты.

Общее впечатление

Несмешные шутки, архаичные решения в игровом дизайне и нежелание следовать любым современным трендам. Если слова «то же самое, что Borderlands 2» вас не пугают, третья часть может понравиться. Остальным лучше и не пробовать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector