6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сaмый офигенный обзор Saints Row 4

Обзор Saints Row 4

Как существует три вида подарков — хороший, плохой и книга, — так и в играх бывают хорошие, плохие и. Saints Row. Да, именно серию Saints Row невозможно подогнать ни под одно определение. Это игра в себе. Это квинтэссенция юмора, иногда пошлого и абсурдного, но, порой, так спасающего положение.

Saints Row 4 открыла новую главу в истории банды Святых. Теперь это не просто бандюки с улицы, которые могли держать в страхе весь город и распугивать прохожих фаллическим оружием. Сейчас это серьезные люди, взлетевшие до самых высот. Теперь их место обитания — Белый Дом. Наконец-то отчаянная банда пришла к успеху и заполучила власть в свои руки. Но радоваться пришлось недолго.

Сюжет

Сюжет разворачивается вокруг предводителя гангстеров, которому удалось стать президентом Америки. А все остальные члены банды Святых получили в правительстве высокие должности. Жить бы и радоваться. Но всему хорошему когда-нибудь приходит конец. А конец хорошему в Saints Row 4 наступил практически в начале.

Итак, наш новоиспеченный президент готовится выступить перед журналистами. По пути в конференц-зал ему предлагают подписать какие-то ну совершенно идиотские законы (но мы не забываем, что это Saints Row 4, поэтому все нормально). К сожалению, заветному интервью не суждено было случиться. Так уж вышло, что инопланетяне решили помешать президенту проявить себя в качестве прекрасного оратора и вторглись в святая святых — Белый Дом.

Естественно, смотреть на это безобразие президенту не позволила совесть, тем более, что инопланетные захватчики начали на глазах похищать его друзей. Но как бы не велики были старания нашего главного героя, все попытки успехом не увенчались. Нет теперь ни друзей, ни страны, ни самого президента. Все, что было нажито непосильным трудом, унесли пришельцы.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, как дальше развернется история. Естественно, теперь ваша задача — спасти мир, себя и своих друзей.

Это моя страна, и только я имею право ее разрушить

После похищения главный герой оказался в виртуальной версии города (привет «Матрица» и Нео). Причем изначально он не осознает, что происходит и воспринимает происходящее за действительность. Ровно до тех пор, пока не начинает слышать голоса в своей голове. Вернее, всего лишь один голос. Его верная напарница и подруга в компании с чудом спасшимися членами банды прикладывают все усилия, чтобы вырвать своего предводителя из цепких лап пришельцев.

И им это удается. Покинув виртуальный мир, наш герой перебирается на космический корабль, где его ждут с распростертыми объятиями. И тут начинается вынашивание коварных планов о том, как освободить город от нашествия пришельцев и вообще вернуть себе власть, стриптизерш и виски рекой.

Вы сможете перебраться в Стилпорт (виртуальную копию города) прямиком из вашего летающего убежища. Удобно, не так ли? Пока ваши друзья корпеют над очередным хитроумным способом спасения утопающих, вы можете прогуляться по городу.

А гулять по городу интересно. Правда, первые полчаса, максимум час. Можно вступить в схватку с пришельцами, угнать автомобиль, убить прохожего, купить новую одежду и даже сделать пластическую операцию. Но это все начинает наскучивать весьма и весьма быстро. А значит, самое время возвращаться на корабль и брать задание.

Сюжетные и сторонние миссии

На что разработчики действительно не поскупились, так это на обилие сюжетных и сторонних миссий. Вас будет швырять по всему городу. Но если сюжетные миссии еще как-то сдобрены разнообразием, то сторонние таковым, к сожалению, похвастать не могут.

Примерно к середине игры вы почувствуете усталость от выполнения побочных миссий, потому что они похожи друг на друга как две капли воды. Сначала все кажется разнообразным и интересным. Но это чувство напрочь исчезает примерно после двадцатого по счету одинакового задания.

Но, видимо, предвидя такую реакцию у некоторых геймеров, разработчики обильно сдобрили каждую миссию юмором. Комментарии главного героя в процессе выполнения заданий, музыкальное сопровождение и поведение людей на улицах значительно разбавляют назойливое ощущение дежа-вю.

Что касается сюжетных миссий, то здесь вам скучать не придется. Отчаянно пытаясь спасти членов своей банды, вам придется побывать в самых разных местах. Ведь коварный император Зиньяк поместил ваших друзей в миры, которые стали воплощением их кошмаров. А теперь только представьте себе, каким может быть кошмар у отъявленного преступника?

Читать еще:  Трансляции No one lives under the lighthouse

Оружие и суперспособности

Вот за это можно поклониться разработчикам до земли. Я не знаю, что употребляли авторы во время творения Saints Row 4, но искренне хочу поблагодарить их поставщика.

Суперспособностей в Saints Row 4 хватает с головой. Здесь вам и способность бегать быстрее ветра (на кой черт нам теперь угонять автомобили), и прыгать выше зданий, и замораживать, и даже применять телекинез.

С такими способностями вам и оружие-то не особо нужно. Но нет, от такого оружия отказаться совершенно невозможно.

Чего только стоит дабстеп-пушка. Разнести город под неплохую музыку — практически предел мечтаний. А пушка, которая выбрасывает черные дыры? Очень, знаете ли, забавно наблюдать, как прохожие и автомобили всасываются в эти дыры. Вообще, по-хорошему, оружию в Saints Row 4 стоило бы посвятить отдельный буклет с подробным описанием.

Юмор, абсурд и пародии

В Saints Row 4 вы найдете массу пародий на известные фильмы и игры. Начиная от самого начала игры и вплоть до финальных титров вы будете находить отсылки к известным и популярным произведениям.

И все это преподнесено и приправлено обильной долей сарказма и черного юмора. С одной стороны может показаться, что разработчики просто высмеивают серьезные картины, но с другой стороны все это настолько идеально вписано в общую канву, что невольно создается впечатление, что именитые режиссеры лет так 5-10 назад, создавая свой очередной шедевр, заранее чувствовали, что их произведение придется по душе не только зрителям, но и сотрудникам студии Volition.

Есть ли жизнь на Марсе

В общем и целом, Saints Row 4 удалось вырваться и снять с себя клеймо клона GTA, что, естественно, не может не радовать.

Мы получили совершенно новую игру, которая является смесью всего, что только можно придумать. И пусть она не претендует на звание серьезного проекта и не несет в себе практически никакой смысловой нагрузки, ее будут любить всегда.

Игра придется по душе тем, кто устал от реального мира и ищет способ расслабиться на всю катушку. Применять мозг в Saints Row 4 вам придется разве что при взламывании замков в магазинах.

А задумываться о том, есть ли жизнь на Марсе и прочих серьезных вещах вам уж точно не придется.

Saints Row IV: Обзор

Saints Row никогда не стеснялась своего подражательного характера. Более того, пародия и копирование известных штампов произведений кино- и игроиндустрии стали чуть ли не визитной карточкой серии. Повсеместные отсылки к различным фильмам создавали непринужденную атмосферу, пропитанную тонкой иронией. Геймплей новой части соткан из самых различных элементов — идея GTA сплавлена с деструктивными Prototype, в игре нашлось место гонкам, пазлам и даже текстовым квестам. Все это подано под соусом атмосферы «Матрицы». Функция сюжета в таком случае может быть только одна — хоть как-то оправдать и обосновать возможность подобного синтеза.

«Святые» добрались до вершин властной иерархии США — главный герой занимает пост лидера страны, а его друзья греют стулья в администрации президента. Казалось бы, ребята остепенились и теперь решают судьбы мира исключительно из комнат Белого Дома. К несчастью, Землю сотрясает небольшое ЧП: на ее просторы вторгаются пришельцы и похищают большую часть обитателей.

Президент — не исключение. Инопланетные гости помещают героя в виртуальную модель города Стилпорта, внешне очень напоминающую оригинал, однако живущую по своим собственным законам. Зачем и почему это понадобилось космическим интервентам — вопрос непростой. Вообще, зачастую лучше не пытаться осмыслить логику поведения персонажей игры и принципы функционирования вымышленного мира. Проще поступать в соответствии с логикой, заявленной однажды самим главным героем: «Надо перестать разбираться и просто действовать».

Матрица следит за тобой

Перенесение места действия в виртуальное пространство дало авторам возможность расширить геймплейные элементы. Ложки гнутся силой мысли, люди прыгают чуть ли не до орбиты, а по улицам разгуливают терминаторы и унитазы с оружием в… В общем, вы поняли. Volition сделала финт от концепции GTA в сторону игр про буйства супергероев в открытом городе. Чтобы лучше всего понять сущность геймплея Saints Row 4, представьте себе третью часть, погрузите ее в вышеописанную атмосферу и добавьте возможности из Prototype.

Только Saints Row может позволить себе столь неприкрыто и откровенно копировать геймплей другого проекта. В списке умений персонажа появилась колонка суперспособностей, две из которых подчистую списаны с Prototype. Бегать быстрее машин, прыгать выше деревьев, скользить по стенам и медленно планировать в воздухе, созерцая городские ландшафты, — ничего не напоминает? Подобие обнаруживается не только в теории, но и на практике. Мы действительно способны за несколько секунд перескочить стометровый небоскреб и пересечь полгорода. Да, эффекты, связанные с использованием умений, здесь прорисованы менее детально, нежели в «Прототипе» (например, асфальт не трескается от падения героя с большой высоты), однако в целом узнаваемо повторяют их.

Читать еще:  CS:GO раскрыли с графикой нового поколения

Боевые навыки героя также не отличаются оригинальностью. Заморозка противников, «фаерболлы», телекинез — все эти фишки мы уже видели в других играх, и не раз. Однако их комбинация вкупе с отличным стилем и динамичностью создают ощущение уникальности происходящего и по уровню увлекательности дают фору первоисточникам этих идей.

Несмотря на безграничную крутость президента, почувствовать себя богом удастся далеко не сразу. Во-первых, потому, что противники здесь тоже осведомлены о возможностях «матрицы». А во-вторых, использование умений требует затрат энергии, которая, конечно же, не бесконечна. Для увеличения ее уровня, а также для «апгрейда» способностей мы должны собирать голубые энергетические кластеры, в обилии разбросанные по городу.

Да что тут происходит?!

Вообще, система «прокачки» и «кастомизации» персонажа здесь выполнена на высоте. Как и в третьей части, модернизации подлежит все, от ботинок главного героя до цвета приклада плазменной пушки. Если оригинальный стиль персонажа, созданный вашим дизайнерским гением, нужен по большей части для ублажения собственных глаз, то улучшение «пушек» и умений дает ощутимый практический результат. В целом же система развития не изменилась: «прокачивать» можно здоровье, броню, урон и так далее. К каждому оружию можно прикрутить дополнительный магазин, можно усилить наемников из своей банды, раздав им гранатометы, затюнинговать «тачку», поставив новый двигатель и сменив фары. Единственное ограничение — деньги.

Однако необходимость зарабатывать на пропитание вовсе не отягощает. Помимо основной сюжетной линии для нас заготовлено немалое количество побочных квестов, рассредоточенных по всей карте города. Многие из них перекочевали из третьей части, но появились и новые, связанные с новыми геймплейными фишками. Например, нужно пробежать дистанцию за отведенное время; учитывая то, что скорость главного героя близка к таковой у реактивного самолета, гонка превращается в очень яркое развлечение. Присутствуют также и специальные задания для кооперативной игры. В общем, свободное перемещение по городу затягивает и полностью отвлекает от прохождения кампании. За выполненные миссии наши компаньоны, которых мы спасаем в течение основного сюжета, будут дарить полезные «плюшки».

Saints Row 4 ни на секунду не дает уверовать в то, что игрок разобрался во всех аспектах геймплея. Она постоянно подкидывает новых врагов, оружие, способности. Помимо основного процесса отстрела противников нам предложат множество мини-игр. Так, вскрытие магазинных замков оформлено как небольшой пазл, в котором мы должны при помощи имеющихся деталей проложить путь от одной точки до другой. На сюжетной тропинке также встретятся неожиданные решения: в одном квесте нам придется покататься на двухмерном танке и пройти текстовую адвенчуру; в следующем дадут поуправлять гигантским роботом; не обошлось и без своеобразной стелс-миссии, где нам придется отстреливать лампочки и прятаться в картонных коробках. И так — на протяжении всей игры.

Люди в виртуальном Стилпорте благополучно уживаются с пришельцами, что значительно повлияло на дизайн и архитектуру города. Он тонет в неоновых лучах, над ним порхают инопланетные корабли, по улицам разъезжают как обычные автомобили, так и чудной транспорт «чужих». Всюду возвышаются башни непонятного назначения и энергетические базы, которые являются индикаторами принадлежности какого-либо района карты «святым» или пришельцам. Захватывая их, мы получаем контроль над участком города.

Доступный нам арсенал также обогатился инопланетными технологиями. Генератор черных дыр, засасывающих в себя все сущее, анальные зонды, всевозможные лазеры и прочая экзотика — всего этого вполне достаточно, дабы устраивать на улицах настоящий апокалипсис.

Единственное, что может огорчить ортодоксальных поклонников GTA и подобных ей игр, — незначительная роль транспорта. Дело в том, что сверхчеловеческие умения главного героя обесценивают «гаражную» составляющую Saints Row. Кто будет красть «тачку» и ползти лабиринтами улиц к цели, если можно добраться до нее же двумя прыжками? Отсюда возникает и бессмысленность вложения денег в тюнинг машин. Зато теперь радиостанции можно слушать не только за рулем, но и в любое другое время.

Volition радикально поменяла концепцию проекта, приблизив ее к полюсу «супергероя» и отдалив от тематики автоугона. Но, несмотря на это, нам не раз позволят тряхнуть стариной и почувствовать себя в привычной роли человека без сверхспособностей. Хотя этот ход выглядит несколько искусственно, классические миссии также вносят разнообразие в геймплей.

Saints Row 4 меняет цвета, как хамелеон, превращаясь из супергеройской саги то в гангстерский боевик, то в зомби-стрелялку, то в шпионскую историю. Количество принимаемых игрой форм просто огромно, а несколько десятков часов подобного геймплея пролетают очень быстро. Некоторые претензии можно предъявить к искусственному интеллекту, к графике и физике, оставшимся на уровне прошлой части. Но поверьте, в театре абсурда, разворачивающемся на улицах Стилпорта, об этих вещах забываешь очень быстро.

Читать еще:  Тайная концовка DOOM Eternal найдена

В новом творении Volition нет ничего оригинального, а все элементы геймплея скопированы из других игр. Однако именно в этой собственной «безликости» и обнаруживается уникальное своеобразие проекта. Гениальная комбинация чужих идей выдает поистине монолитный сплав, не имеющий ничего общего с плагиатом, но представляющий собой шедевральную пародию на игры, кино, культуру в целом и даже на саму себя.

Плюсы: многообразие геймплейных возможностей; динамичные сражения; увлекательная «прокачка» персонажа; повсеместный юмор; огромное количество оружия и транспортных средств.
Минусы: постаревшая графика; «буксующие» AI и физика.

Обзор игры Saints Row 4

История легендарной банды, носящей ироничное название «Святые c третьей улицы» началась в уже кажущемся далеком 2006 году, когда из недр студии Volition вышла эксклюзивная для Xbox 360 первая часть. Критики тепло встретили GTA-подобный проект, поэтому был дан зеленый свет на разработку продолжения, которое уже появилось и на Playstation 3 и PC. Всему виной обаяние игры: чрезмерная жесткость, черный тонкий (правда не всегда) юмор и неповторимая атмосфера. По всей видимости именно после этого разработчики поняли, что ввиду малого количества смешных игр и частых похвал юмористической составляющей второй Saints Row 2 нужно сделать больший упор на шутки. В результате Saints Row: The Third стала настолько несерьезной, дурацкой (в хорошем смысле) и пафосной, что десятки сценок из игры могли поселиться в головах игроков, заставляя часто улыбаться при воспоминаниях. В это трудно поверить, но четвертая часть шагнула еще дальше, но и про геймплей здесь никто не забыл.

Интересно наблюдать за становлением святых: в первой части банда формируется, а во второй становится на ноги, вырастая до хозяйничающей во всем городе. В третьей части Святые показаны уже как знаменитости, покорившие всю Америку: повсюду висят постеры с изображениями членов банды, на стенах красуется реклама энергетиков, безумные фанаты и фанатки. Можно ли прыгнуть выше этого? Можно. Лидер святых — президент Соединенных Штатов Америки.

Парни, что с вами стало?

После вводной, невероятно пафосной миссии становится понятно, что пред нами все тот же движок, та же графика и, по сути, та же игра. Пожалуй, стоит напомнить о том, что Saints Row IV изначально разрабатывалась как DLC для третьей части, но в итоге руководством было принято решение сделать из неё отдельную игру, с порядковым номером «IV».

Нам показывают Вашингтон, Белый дом и нашего господина Президента, которому предлагают подправить внешность. Если у вас был персонаж в третьей части, то его можно перенести всего в два клика. Затем последует парочка-другая шуток и встреч с персонажами, по которым наверняка соскучились ветераны серии, а затем начнется, собственно, сюжет. На США нападают злобные пришельцы, которые похищают всех в Белом доме, а самого президента запирают в виртуальной реальности — городе Стилпорт. Градус абсурда повышен? Стократно.

Окажись Ваас из Far Cry 3 в здешнем мире, фразу про безумие пришлось бы оставить при себе: создается ощущение, что на этот раз сошли с ума все: ASCII-арт, появляющийся в виде ошибок, безжалостный стёб над другими играми и фильмами, превращение игры в текстовый квест и даже в beat ‘em up! Добавим ко всему этому ставшей знаменитой еще до релиза дабстеп-пушку и, собственно, геймплей, на этот раз даже не похожий на игровой процесс в GTA.

Если взять самое лучшее из геймплея Prototype и приправить его до невероятия неадекватным безумием, то выйдет как раз Saints Row IV. Господин президент научится прыгать на километровую высоту, парить над городом, замораживать врагов и бегать с огромной скоростью. Многие опасались, что четвертая часть выйдет банальным клоном, которому только и остается, что копировать наработки третьей части. Отнюдь! Помимо 8-10 часовой кампании, в SRIV полно побочных заданий в лучших традициях прошлых частей. Тут и перекочевавшие из третьей и даже второй части задания типа страхового мошенничества, разрушение города и эксклюзивные для кооператива миссии. Volition основательно подошли к опциональному контенту, который, может, и надоедает, но не сразу. Новые апгрейды персонажа и возможностей заставят вас взглянуть на серию совсем с другого ракурса: как-никак, игра теперь в меньшей степени GTA, чем раньше.

Saints Row IV оставляет после себя тонны приятных воспоминаний. Мы получили игру внутри игры, полную отсылок, юмора, зрелищности, отличных треков на радио и трэшака в кооперативе. Однако все равно остается чувство, будто перед нами все та же Saints Row: The Third, просто в несколько иных тонах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector