9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра OBSCURITAS — прохождение, обзор, концовка

Obscure: Прохождение

Самое главное в этой игре — правильно настроить яркость (иначе не разглядите какую-нибудь важную деталь) и разобраться с управлением. Так как в игре у вас есть возможность управлять сразу двумя персонажами, то неплохо бы выяснить, кто из них умеет быстро бегать, кто метко стреляет, а кто взламывает замки.
Кенни, за которого вы начнёте играть, умеет быстро бегать (все специальные умения активируются по умолчанию пробелом). Джош, благодаря которому вы ввяжетесь в расследование, всегда может подсказать есть ли в помещение что-то интересное или вы уже всё, что надо собрали или нашли. Шэннон (та, что светленькая) может дать ценный совет по прохождению игры, если вы внезапно где-нибудь застрянете. Вторая девочка — Эшли, пожалуй, самый бесполезный персонаж, но умеющий стрелять с двух(!) рук. Последний герой — Стэн, очень полезен там, где надо вскрывать замки.
Решайте сами, с кем вы будете проходить игру, но моё прохождение написано в основном для парочки Джош-Стэн. Уровень сложности — нормальный и/или специальный (открывается после первого прохождения игры).

Начало игры — Потайная дверь в саду

После открывающего игру видеоролика под ваше управление попадает Кенни. Если вы стоите рядом с баскетбольным мячом, то с помощью клавиши «Enter» вы можете закинуть его в кольцо. Когда наиграетесь, то бегите налево, в дальний от входа конец спортивного зала. Там две двери, из-за одной из которых раздаётся звук звонящего мобильного телефона. Заходите в раздевалку и найдите телефон. Ответьте на звонок. Поболтайте со своей нетерпеливой подружкой. О, чёрт, пока вы ублажали девушку, кто-то умыкнул вашу сумку! Быстро бросайтесь вдогонку — не дайте ему уйти!
Выбегайте в спортзал и нажмите пробел — Кенни покажет, как он быстро умеет бегать, правда, метров через сто он начнёт дышать, как паровоз, — спортсмен, называется. Бегите к выходу из спортзала и выходите на улицу. Куда делся похититель? Ага, вот хлопнула калитка справа — давайте за ним!
Когда окажетесь в саду, идите прямо по тропинке и спускайтесь в подвал заброшенного здания. Ну и местечко, просто мороз по коже, но вы же не струсили? Если нет, то возьмите с полки справа фонарик (flashlight) и моток скотча (sticky tape), пистолет (gun) Кенни возьмёт самостоятельно.
Теперь разберитесь с тем, как примотать скотчем фонарик к пистолету. Получилось? Замечательно, теперь спускайтесь по лестнице вниз в погреб.
В погребе идите прямо и не надо вскрикивать — это ещё цветочки, ягодки ждут вас впереди. Перед дверью в конце коридора вам придётся посветить фонариком для того, чтобы рассеялся тёмный и очень кусачий туман. Теперь открывайте дверь и входите в помещение, похожее на склад. Пройдите лабиринт из клеток и найдите дверь в левой части помещения, открывайте её. Перед вами шкаф и две двери. Правая дверь закрыта, поэтому открывайте левую. Господи, это что — камера? Освободите парня в углу комнаты, и он согласится пойти с вами (клавиша «8» на numpad’е заставит парня лечь костьми ради вашей защиты).
После того как парень добудет пистолет, возвращайтесь назад тем же путём, что и пришли. На вас, разумеется, нападут. Не тратьте патроны, всё равно большую тварь вам не завалить с вашими 15-ти патронами и пистолетом, которым вы наверняка ещё не научились пользоваться. Чтобы остаться в живых, быстро бегите к выходу из склада в правой части помещения. Вход заблокирован большой клеткой. Чтобы её отодвинуть, навалитесь на неё плечом и начинайте толкать. Как только вы увидите, что путь к двери освободился, быстро открывайте её и выскакивайте в коридор (пока вы заняты клеткой, заставьте своего напарника сражаться с тварями, все та же клавиша «8»).
В коридоре бегите к спасительной лестнице, по которой вы спускались в погреб. На вашем пути то там, то здесь будут появляться маленькие уродцы — либо пристрелите их, либо направьте луч фонарика, и они от вас отстанут. Когда доберётесь до лестницы, достаньте платок и начинайте плакать — столько нервов и ради чего?

Administration Building — Главное здание школы — Джош, Эшли и Шэннон в запертой школе

Выбираемся из закрытого кафе

Чтобы выбрать спутницу для Джоша, просто подойдите к любой из девочек и нажмите клавишу «enter». Если выбирать из двух зол меньшее, то я бы предпочла взять с собой Шэннон, у неё хоть мозги есть, и потом она не является девушкой громилы Кенни.
Осмотрите помещение кафе, где вас заперли. Найдите биту (bat), если вы играете в специальном режиме, то это будет бита Моргенштерна (Morgenstern’s bat). Подойдите к холодильникам для напитков и разбейте битой стекло. Заберите выпавший энергетический напиток (energy drink). Найдите лазерный диск (CD), с его помощью вы сможете сохранять игру (не ищите для этого специальный компьютер, просто выберите диск в инвентаре и записывайтесь).
Подойдите к двери со стеклом. Разбейте битой стекло и откройте дверь. Вы попали в каморку, где лежит моток проволоки (reel of wire). Заберите моток и с его же помощью вскройте замок на двери, ведущей в коридор школы.

Поиски отвёртки и туалет девочек

Идите по коридору до большого холла. Заберите со стены карту главного здания школы (карта вызывается клавишей «Р»). Теперь идите прямо и найдите туалеты для мальчиков и девочек. В туалете у мальчиков не только темно, но и по традиции стоит ужасный смрад, поэтому не задерживайтесь — найдите энергетический напиток и выбирайтесь на свежий воздух. В туалете девочек вы увидите вентиляционную шахту. Подсадите Шэннон, чтобы она смогла рассмотреть вход в шахту, а вы — её нижнее бельё.
Ей нужен специальный инструмент, чтобы открыть задвижку, закрывающую вход в шахту. Спускайте девушку вниз и выходите в коридор. Заходите в класс напротив туалета мальчиков и заберите моток скотча. Возвращайтесь в холл.
Поднимитесь по правой лестнице на второй этаж и подойдите к классу в конце коридора — к тому, у которого стеклянная дверь. Разбейте битой стекло и заходите. Прочитайте записку учителя на столе, где он сообщает о том, что в этом классе была потеряна отвёртка. Вот вам и специальный инструмент, о котором говорила Шэннон! Осмотрите класс. Ничего не нашли? А если присмотреться к шкафу у левой стены? Подойдите к шкафу и сдвиньте его в сторону (упритесь плечом, клавиша «влево» и двигайте его, клавиша «вперёд»). Когда шкаф будет отодвинут, заберите отвёртку (screwdriver) с пола.
Возвращайтесь в туалет девочек. Помогите Шэннон добраться до входа в шахту. Теперь переключите управление на девочку (клавиша «F»). Выберите из инвентаря отвёртку и откройте вход в шахту. Вот и святая святых — учительская!

Учительская и встреча с Уолденом

Читать еще:  Трейлер Aliens: Colonial Marines демонстрирующий режим Survivor

Обыщите учительскую и найдите ржавый ключ (rusty key), а также энергетический напиток. Поднимайтесь на второй этаж учительской и заберите лазерный диск. Оценки Стэна — это интересно, только вот где сам Стэн?
Найдите ключ от учительской (staff room key). Выходите через дверь справа. Вы оказались в комнате, где учителя хранят конфискованные у учеников вещи. Обратите внимание на то, что у одного из трёх подвижных стеллажей отсутствует круглая рукоятка, приводящая в действие механизм. Возвращайтесь в холл школы.
Поднимайтесь по центральной лестнице наверх, где из-за двери раздаются какие-то странные звуки. Откройте дверь ржавым ключом. На вас нападут маленькие твари, но вас спасёт учитель по имени Уолден (Walden), который разобьёт окно, и чердак зальёт светом заходящего солнца. Спасибо за идею, как убивать этих тварей, мистер Уолден.
Учитель пошлёт вас к директору, который находится в классном здании (classroom building). Прежде чем уйти с чердака, подойдите к разбитому окну и поднимите с пола металлический прут (metallic bar). Отдайте его Шэннон, а то чего это она бродит безоружной.
Спускайте в холл и выходите через главный вход в школу, который приведёт вас в школьный двор с весьма необычным и неработающим фонтаном. Здесь вы можете поменять персонажей и найти очередной лазерный диск.

Classroom Building — Классное здание — Встреча со Стэном

Посмотрите на карту и найдите вход в здание. Входите. Боже, как же здесь темно! На ощупь найдите карту здания, которая по традиции висит на стене. Не спешите бежать сломя голову вперёд по коридору, осмотрите классы рядом. В первом же классе вы должны найти Стэна. Там же возьмите три пластиковых стаканчика (three cups). Переключите управление на Стэна и сломайте замок на шкафчике в углу. Заберите вырезки из шкафа и выходите в коридор.
Пока Стэн будет взламывать дверь соседнего класса, разберитесь с маленькими тварями, которые сбегутся на шум. Заходите в класс, который окажется складом, и заберите пистолет и фонарик. Примотайте фонарик к пистолету. Отдайте запасную биту Стэну. Выходите в коридор.

Висячий замок — Что с ним делать?

В коридоре разбейте холодильники и заберите энергетические напитки. Загляните в тёмный туалет и найдите аптечку (medical kit). Выходите в коридор, где вас уже поджидает сюрприз в образе огромной твари. Расстреляйте тварь и добейте мелочь, которая крутится у твари под «ногами».
Заходите в дверь, которая ведёт на лестницу. Поднимитесь наверх и выясните, что дверь наверху закрыта на висячий замок, который даже Стэну не по силам. Заберите моток скотча с полки рядом с дверью и спускайтесь обратно в коридор.
Найдите последний открытый класс — химическую лабораторию — и заходите. Разберитесь с мелкими тварями, а если повезёт, то проскочите к окну и разбейте его, чтобы свет добил паршивцев. В лаборатории найдите лазерный диск и бутылку с кислотой на столике у стены. ВНИМАНИЕ! Следующее задание — на время, поэтому приготовьтесь. Вытащите пластиковый стаканчик и наберите в него кислоту. У вас есть всего 30 секунд до тех пор, пока кислота не проест стаканчик. За это время вы должны добежать до висячего замка на лестнице и вылить на него кислоту.
Задание довольно простое, поэтому не впадайте в панику и поспешайте не торопясь. Когда замок растворится, входите в дверь и поднимайтесь на второй этаж.

Второй этаж здания — загадка с географической картой и стрелками компаса

Найдите кабинет директора и разбейте стеклянную дверь. Откройте дверь и заходите. Прослушайте запись на автоответчике — голос у медсестры немного испуганный; интересно, что её так встревожило? Заберите лазерный диск и заходите в личные апартаменты директора. Заберите со стола стрелку компаса (compass). Обратите внимание на фотографию директора и его близнеца, а также на карту на стене, где явно не хватает двух стрелок компаса. У вас пока одна, а значит, надо найти вторую.
Выходите из офиса и идите к соседнему классу. Стекло разобьют за вас, поэтому просто убейте зомби. Входите в класс и добейте тварей или просто выбейте окно. ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на географическую карту у стены рядом с окном. Запишите координаты: долгота — 330, широта — 20.
Выходите в коридор. Возвращайтесь вниз по коридору, мимо кабинета директора. Один из классов закрыт, зато у соседнего Стэн сможет сломать замок. Пока он занят замком, убейте тварей. Заходите в класс. Помогите Стэну забрать патроны из открытой вентиляционной отдушины рядом с доской. Найдите энергетический напиток на одной из парт и выходите в коридор.
В последнем открытом классе застрелите зомби у компьютера и заберите сумку Уолдена со стола. В сумке находится вторая стрелка для компаса. Убейте тварей и возвращайтесь в кабинет директора.
Подойдите к карте и вставьте в пустые слоты две стрелки для компаса. Левую стрелку поверните в положение 330 градусов (управление кнопками «WSAD»), а правую стрелку — в положение 20 градусов (управление кнопками «вперёд, назад, влево, вправо»). Если всё правильно, то откроется сейф, где вы найдёте ключ от библиотеки (key to the library) патроны и моток скотча. Выходите в коридор. Идите до конца и попросите Стэна открыть шкафчик слева. В шкафчике вы найдёте фонарик. Выходите на балкон. Спускайтесь вниз к фонтану, где вас ждут девочки. Следующая остановка — библиотека.

Library — Библиотека — Поиски ключа от читального зала

Заходите и сразу же заберите карту библиотеки со стены. Подойдите к сидящему на ступеньках. Это была ошибка! Убейте двух зомби и подёргайте за дверь читального зала. Ясное дело, дверь закрыта, вам нужен ключ.
Заходите в туалет девочек и найдите энергетический напиток. В туалете у мальчиков помогите Стэну добраться до вентиляционной шахты. Используйте отвёртку, чтобы открыть шахту. Вот ерунда, это ещё что?!
Когда придёте в себя, заберите патроны и выходите в коридор. Обследуйте классы в левом коридоре, одновременно убивая зомби. В первом классе вы должны найти лазерный диск, а во втором — обратить внимание на проектор.
Теперь отправляйтесь в класс со стеклянной дверью. Разбейте стекло и входите. Разбейте окна в классе, чтобы не разбираться с тварями. Найдите на одном из столов клочок бумаги (scrap of paper) с замазанными цифрами. Обратите внимание на сейф. К нему нужно подобрать код.
Возвращайтесь в класс с проектором и положите на него бумажку с цифрами. Запишите комбинацию: 2432. Возвращайтесь к сейфу и введите код. Внутри вы найдёте ключ от читального зала (key), а также старинное письмо. Возвращайтесь в коридор.
С помощью Стэна сломайте замок на последнем классе и заходите внутрь. Разбейте ВСЕ окна в классе, чтобы избавиться от нечисти. Попросите Стэна сломать замок шкафа, где лежит продвинутый фонарик (good quality flashlight).
Выходите в коридор и идите к читальному залу. Откройте дверь и входите. Найдите газету в коробке слева у книжных полок, а также лазерный диск. Поговорите с директором, который пошлёт вас на поиски завхоза.
После видеоролика возвращайтесь к девочкам у фонтана. Посмотрите на карту и найдите здание столовой (dinning room). Рядом находится вход в каморку завхоза.

Читать еще:  Valthirian Arc: Hero School Story

Janitor Room — Каморка завхоза — Смерть завхоза

Заходите в дверь, из-за которой слышны вопли. Завхозу вы уже ничем не поможете, зато можете разжиться: дробовиком (shotgun), патронами и очередным жёлтым мощным фонариком. Экипируйте себя и Стэна по последнему слову техники.
За трупом завхоза находится дверь. Заходите и заберите ключ от столовой (Dinning Room). Посмотрите плёнку на видеомагнитофоне и ту, что лежит рядом с мониторами. Понаблюдайте за медсестрой по монитору. Похоже, что доктору нужен доктор, простите за каламбур. Выходите на улицу и заходите в дверь слева.

Обзор игры Obscuritas: унылые непонятки

Перевод названия: «Непонятки»:)

Страна: Германия

Жанр: хоррор, адвенчура, паззлы, квест, бродилка

Год выхода: 2016

Разработчик: VIS-games

В Германии любят и уважают адвенчуры, а, выражаясь по-русски, квесты. Можно вспомнить немало достаточно качественных адвенчур, произведенных в ФРГ. Среди них – «Тайна друидов» , «Шорох» и 2-3 части мистического сериала «Черное зеркало». Увы, Obscuritas вряд ли впишется в этот славный ряд.

У девушки по имени Сара внезапно скончался богатый двоюродный дядя, оставив ей в наследство особняк. Однако прежде чем стать законной владелицей загородного дома с мраморными статуями, Сара должна решить несколько о-о-очень простеньких головоломок…

Негатив от Obscuritas

Во-первых, те же разработчики делали Pineview Drive, поэтому значительная часть контента перекочевала оттуда прямиком в Obscuritas. Оттуда же взялся и унылый геймплей – зайди в комнату, найди ключи, открой найденными ключами другую комнату, найди в ней ключ, открой следующую комнату, найди ключ и т.п. В отличие от Pineview Drive, здесь героиню выпустили из особняка на «свежий воздух», но лучше не стало. Локации (лес, парк аттракционов и т.п.) огромны, при этом не блещут ни выдумкой, ни красотой и не могут похвалиться сносным дизайном. Особенно угнетают однообразные подземелья и титанических размеров лабиринт.

Во-вторых, сочетание ужастика и квеста должно быть органичным, но в данном случае о гармонии говорить затруднительно. Для адвенчуры в Obscuritas слишком много бессмысленного блуждания во тьме с фонариком, страшных звуков и скримеров. Для хоррора, напротив, слишком много головоломок (помимо мучительного поиска ключей) и слишком мало пугания.

В-третьих, сюжет Obscuritas представляет бессвязную и беспомощную попытку обосновать перемещения Сары по огромным разрозненным локациям, заполненным ловушками и мраморными статуями. Венчает это безобразие (нарочито?) глумливо слитая концовка. Нелинейность, альтернативные концовки и неожиданные повороты отсутствуют.

Однако главный недостаток Obscuritas – нездоровая хардкорность. Соскучились по челленджу? «Обскуритас» предоставит его по полной программе и даже через край.

This is Hardcore

Квестовая часть (не считая блужданий по лабиринтам) элементарна, почти примитивна. Понимая это, разработчики добавили хардкорности путем нехитрых, но раздражающих приемов:

Главный залог хардкора – сохранения, делающиеся автоматически по завершению эпизода, на которые разбиты игра (эпизоды существуют внутри 3-х глав). Прохождение каждого эпизода занимает от 20 до 10 мин. Сара, как сапер, имеет право ошибиться лишь 1 раз. Она погибла? Начинайте сначала.

А погибнуть Сара может в любой момент, наступив на ловушку или попытавшись при помощи неправильной комбинации запустить портал. А начиная со 2-й главы ее преследуют призрачные собаки, которые любят набрасываться на нее, материализуясь прямо из воздуха. И тогда придется начинать сначала… и сначала… и сначала… тратя очередные 10, а то и 20 мин. Особенно весело придется в лабиринте.

Подавляющее большинство головоломок связано с тем, что нужно найти N-ное количество предметов и применить их по назначению. Все бы ничего, но в инвентаре Сара может носить только 1 (один!) предмет. Теперь представьте, что нужно собрать и применить несколько шестеренок или собрать 6 мечей (это задание еще и на время). По счастью, ключи, спички и батарейки не считаются за предметы и носятся в инвентаре отдельно.

Плачевная ситуация усугубляется тем, что заряд батареек у фонарика заканчивается быстро, а подбрасывать новые разработчики не торопятся. В результате где-то треть игры Сара проводит почти в кромешной мгле.

Чтобы увеличить шансы Сары на выживание и не так зависеть от батареек, рекомендуется выкрутить яркость на максимум. Это не слишком честно, но разработчики тоже ведут себя не очень благородно, до абсурда растягивая в принципе короткую и легкую игру.

Положительные моменты в Obscuritas

Справедливости ради, несколько приятных моментов в Obscuritas все же имеются:

покатушки на американских горках в парке аттракционов;

«зоопарк» из чучел мертвых животных (если удастся обойти местные ловушки);

жуткие фотографии в особняке;

ближе к концу – странная комната, из которой постепенно исчезают все предметы, в том числе, окна и двери;

а также включения альтернативной реальности;

ну и можно составить небольшой список релизов, откуда разработчики черпали идеи – вот «Амнезия» (куда без нее), а вот относительно свеженькие The Park и Layers of Fear и т.п.;

хмм… пожалуй, это все.

Ах, да. Еще отличные арты на загрузочных экранах. А еще у героини есть крайне забавно анимированные ноги и руки. Несмотря на наличие рук, предметы и ключи она транспортирует исключительно силой мысли.

Интересненькое о Obscuritas

На латыни Obscuritas значит «мрак, тьма, неясность». То же значение имеет и английское слово Obscure. Вероятно, изначально разработчики планировали назвать игру более привычным для англоязычной публики словом, а не его латинским эквивалентом, но инди-ужастик с подобным названием уже существует, и даже в 2-х частях.

Вердикт игре Obscuritas – 3/10. Только для упертых квестоманов, обладающих безграничными запасами терпения и времени, а также в совершенстве владеющих навыками ориентирования на местности. В остальных случаях Obscuritas лучше обойти стороной.

Руководство и прохождение по «Obscure»

—Они убили Кенни!

Из м-ф “South Park”

Чую, кто-то злобный крадется за углом. Я так и знал. Взбесившийся кактус. Он всегда меня ненавидел. Никогда не доверял растениям. Эти томаты, огурцы и петрушка только прикидываются мирными. На самом деле они только и мечтают, как вылезти из грядки и вцепиться своими стеблями, стволами и тычинками мне в горло.

Думаете, бред? Как бы не так. Именно с растениями придется бороться в Obscure. Игра выполнена по классическим для horror-жанра канонам. Все это мы видели в Resident Evil, Silent Hill 4, Cold Fear и последнем Alone In Dark. В этом плюсы и минусы игры. Вот именно — все это мы видели тысячи раз. Для кого-то — хорошо, а кому-то — плохо.

В любом случае — игра не дешевая поделка. Посмотреть на нее стоит в любом случае, если слово survival horror для вас не пустой звук. А еще — какая в игре музыка.

Персонажи

Всего персонажей пятеро. Каждый из них обладает своими специальными способностями. О них мы поговорим чуть позже. Кроме того, пять персонажей — это пять жизней. Если кто-то погибнет — игра не закончится. Возьмете нового — и в путь. Только в этом случае секретных роликов не видать как своих ушей.

Kenny Matthews

В кабинет директора лучше входить с оружием наготове. Мало ли — монстры. Или директор. Что часто одно и то же.

Читать еще:  The Witcher 2: Assassins of Kings. Оглядываясь назад...

Капитан баскетбольной команды. Редко посещает занятия, предпочитая уроки игре в баскетбол. Из-за Кенни и начинаются неприятности, в которые влипнет вся честная компания. Стоило ему пропасть, и Эшли забила тревогу. После чего на поиски отправились и все остальные.

Кенни спортсмен, и специальные навыки у него соответствующие. Он сильнее бьет, выдерживает больший урон и быстрее бегает. Когда вы нажимаете “пробел”, Кенни пускается бежать что есть сил. Пробежав определенное расстояние, он выдыхается, и нужно подождать некоторое время, чтобы опять использовать способность.

Shannon Matthews

Младшая сестренка Кенни. Совсем не походит на брата. Если последнего природа одарила спортивной фигурой и стальными мышцами, Шеннон обладает незаурядными интеллектуальными способностями. Особенно ей по душе медицина. Больные под ее присмотром здоровеют на глазах.

Шеннон эффективнее других использует аптечки. Плюс составляет 25% к обычному показателю. Еще она дает ценные советы по текущему заданию: куда идти, что нужно сделать. Хотя если вы будете пользоваться прохождением — ее советы не понадобятся.

Stanley Jones

Стэн — классический “трудный подросток” и лучший друг Кенни. Постоянно пропускает занятия, отчего рискует остаться на второй год. В целом одаренный парень. Особенно “одаренно” вскрывает замки на дверях.

Специализация Стэна — вскрытие замков. Подходите к запертой двери и нажимаете клавишу действия. Если замок можно открыть, Стэн сообщит об этом. Теперь нажмите и удерживайте “пробел”. Пара секунд — и дело сделано.

Также Стэн может сообщить, есть ли вообще двери, которые нужно взломать. Оказавшись в помещение, нажмите “пробел”, и он сразу скажет, можно ли что-либо вскрыть. Далее — ищите дверь.

Ashley Thompson

Симпатичная девушка и подружка Кенни. Именно она первая заметила исчезновение Кенни. Несмотря на свой милый вид, умеет постоять за себя. И даже лучше, чем парни. Недаром Эшли отлично показала себя на уроках самообороны, которые проводились в школе.

Лучший боец в игре. Ее конек — драка. Достаньте оружие, нацельтесь на монстра — и нажмите “пробел”. Если в руках бита — противник дважды получит по наглой морде; если пистолет или дробовик — две пули промеж глаз. Через некоторое время прием можно повторить.

Josh Carter

Кремниевый болванчик послушно следует за нами. Еще и фонариком путь освещает.

Журналист по натуре. Любознательный до “не могу” и сразу подмечает всякие интересные вещи. Постоянно таскается с видеокамерой в надежде заснять что-то уникальное. Впрочем, когда “что-то уникальное” появится — и даже больше — попытается сделать его своим обедом. у камеры сядет батарея.

Играя за Джоша, будете видеть все предметы в комнате. Они будут постоянно мигать. У других персонажей они тоже подсвечиваются, но когда те проходят рядом с предметом. Джош по нажатию “пробела” сообщит, остались в комнате еще предметы или можно трогаться дальше.

Оружие

Инструменты

Инструменты применяются в строго оговоренных местах. Обычно они нужны для продвижения по сюжету. Проволока используется для отпирания дверей. Отвертка — чтобы открыть вентиляционные люки. Кусачки — для перекусывания дужки замков или цепей.

В игре три вида бит. Различаются лишь силой удара. Способ применения таков — возьмите в руки и со всей силы тресните по голове монстра. Слабенькое оружие, но вначале особого выбора не будет. Неплохо действует против маленьких монстров. Особенно когда они ходят поодиночке.

Пистолеты

Вообще в игре особо оружием не балуют. Впрочем, было бы забавно, если бы в школе тоннами валялись автоматы, гранатометы, снайперские винтовки. А что. в нашей жизни все возможно.

Пистолетов всего четыре штуки. Различаются пробивной силой и вместимостью магазина. Основное оружие на протяжении всей игры. Скорострельное и убойное (в меру, конечно). Патроны для них найти просто, да и само оружие встречается часто. Ближе к середине сможете вооружить половину команды.

Дробовики

Мощное оружие. Используйте его на небольших дистанциях. Заряд дроби заставит задуматься кого угодно. Лучше всего подойдет для разборок с крупными монстрами или боссами. Дробовик можно найти ближе к концу игры.

Доступны две модели. Различаются наносимым уроном и объемом обоймы (2 патрона против 7 — большая разница).

Световые гранаты

Монстры панически боятся света. Стоит им попасть под яркий свет — оперативно откидывают коньки. Световых гранат вы найдете три или четыре штуки за всю игру. При взрыве гибнут все твари, которые оказались в зоне поражения. Использовать их нужно с умом. Применяйте только в экстренных случаях, когда наседают кучи злобных тварей.

Лазер

Его вы найдете в самом конце игры. Жизнь сразу станет хороша и прекрасна. Монстры, попав под луч, отмирают, не успевая понять, что случилось. Заряд в установке ограничен, и, использовав его раз, больше не получите. Само оружие найти не так просто. Смотрите прохождение, чтобы узнать, где оно лежит.

Пока один персонаж заходит в комнату (или делает какие-то действия) — другой заботливо прикрывает тыл.

Секретное оружие

Это оружие можно получить, пройдя игру в специальном режиме. На самом деле ничего особенного. Дубинка с шипами, больше известная как моргенштерн. И пистолет с лазерным прицелом. Не думаю, что эти предметы достойны повторного прохождения.

Монстры

Зубастик

Маленькие зубастые твари, которые незаметно подползают сзади и норовят укусить за пятку. Не переносят, когда по ним стреляют или колошматят битой по голове. Обижаются и вымирают от такого обращения. Появляются в самом начале игры и достают до самого конца — своими сопениями, кряхтениями, копошениями и покусами.

Мутант

Бывшие ученики, которые, на свою беду, решили задержаться в школе. Пойманы добрым директором, злобно инфицированы и выпущены на волю. Оказавшись на свободе, начинают бродить по коридорам и размышлять над своей судьбой. Видимо, мысли печальные. Потому что, заметив нормальных людей, пытаются поймать и забить.

Дружат с зубастиками и предпочитают ходить компаниями. Овощ овощу — друг. Мутанты бывают трех типов. Обыкновенный чудик. Слаб здоровьем и не в меру заторможен. Медленно ходит и нехотя бьет. Отстреливать еще на подходах. Необыкновенный чудик. Быстрый, коварный и может атаковать издалека. Долбить таких нужно в первую очередь. Только если рядом не крутится. Мега-чудик. Всем монстрам монстр. Большой и злобный. Бьет редко, зато наверняка. Если обнимет руками, можете заказывать панихиду и грузить предыдущее сохранение. Используйте на нем самое мощное оружие. А лучше воспользоваться приемом “ноги в руки и домой”.

Здоровяк

Что-то большое и страшное. Появляется всего пару раз за игру, поэтому как следует разглядеть не удается. Обожает прикидываться трупом, чтобы в нужный момент подскочить и заключить в братские объятия. Увидев эту тварь, не поленитесь и пустите парочку пуль. Получив заряд бодрости, монстр подскочит и, угукая, бросится убивать. Но еще несколько свинцовых друзей остановят его навсегда.

Прилипало

Что-то среднее между лягушкой и мухой. Ползает по потолкам и облизывает встречных до смерти. От проявления такой любви лучше всего отбиваться выстрелами в морду и облучением фонариком в разные части тела. Получив грубый отказ, расстраивается и дохнет.

Матка

Свет включили, и монстры поспешно ретировались из комнат. Ну да. Растения

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector