0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита DC: Споры о киновселенной

Киновселенная DC. Плюсы и минусы

Уже больше 50 лет в мире комиксов про супергероев властвуют два гиганта — DC и Marvel. С годами их амбиции росли. Начали появляться игрушки, одежда и другие разнообразные товары, приносящие огромный доход. Но чтобы они хорошо продавались, нужна хорошая реклама. Комиксы уже не могли обеспечить тот уровень рекламы, какой желали комиксные гиганты. Что дети начинают самостоятельно делать первым — читать или смотреть телевизор? Конечно второе. В этом направлении и стали двигаться компании. Если в мультиках, как и в комиксах, сохранялся шаткий баланс, то в кинематографе в 80-х и 90-х годах DC чувствовала себя вольготно. Это было одновременно благом и проклятием — деньги стабильно поступали в кассу, но качество фильмов падало. Хотя на какой-то период появился спасательный круг в лице Кристофера Нолана. А тем временем гигант Маrvel копил силы и вынашивал план реванша. Руководители Marvel правильно смекнули, что жить кинотрилогиями, это мелковато, для такого огромного мира супергероев с богатой мифологией. Поэтому было принято решение создать целую киновселенную Marvel. В 2008 году был нанесен первый удар по DC. Броня, в виде Темного рыцаря, была крепка, но не долговечна. Теперь другой гигант стоит в полный рост, расправив плечи, а второй пытается понять, что произошло.

Вероятнее всего, в Warner Bros. смекнули: «Если киновселенная помогла Marvel, то такая же стратегия развития поможет и нам». А, правда, почему бы и нет? Вот только терпения у WB не хватило. Кинокомпания стала торопиться, ведь так не привычно быть в роли отстающего. А где спешка, там и ошибки. Споры между фанатами Marvel и DC разгорелись с новой силой. Каждая из сторон видит у себя только плюсы, а у оппонента в основном только минусы. И только мы, любители хорошего кино, видим обе стороны медали. Давайте попробуем собрать в этой статье все плюсы и минусы киновселенной DC и понять, так ли они хороши и страшны.

Начальство

Плюс:

Джефф Джонс. Является замечательным писателем и сценаристом в мире комиксов. Человек, подаривший нам отличные истории про Флэша и Зеленого Фонаря. Создатель популярного кроссовера DC «Темнейшая ночь». Начиная с 2011 года, он смог сделать популярным в комиксах такого персонажа, как Аквамен. За большие заслуги, коллеги говорят, что к чему бы Джонс не прикасался, все превращается в золото. С 2016 года Джонс является главой подразделения DC Films, которое отвечает за киновселенную DC. Будем надеется, что талантливый человек талантлив во всем.

Минус:

Кевин Тсуджихара. «Рыба гниет с головы…». Если верить этой пословице, то глава студии Warner Bros. виноват в неудачах компании, и факты говорят не в его пользу. Под руководством Тсуджихары за несколько последних лет, WB сняли множество крупнобюджетных лент, которые не окупились в прокате. Из-за этого, в настоящее время не стоит ждать от DC каких-то экспериментов со своей вселенной, а ведь возможно это было бы полезно для дела. Кроме того, из-за финансовых потерь усилился контроль со стороны продюсеров, а не всем режиссерам это идет на пользу.

Продюсеры. Нелепые обвинения в адрес Rotten Tomatoes и отговорки в стиле: «Деньги для нас не главное, мы работаем ради фанатов», не добавляют авторитета компании и только злят зрителей. Так как после таких заявлений меньше веришь в то, что будет сделана работа над ошибками. Не добавляет очков продюсерам и то, что они сотворили с Отрядом самоубийц.

Реклама и трейлеры

Плюс:

Огромные билборды, частая реклама по телевизору и интернету – все это идет на пользу раскрутке киновселенной. Отличные тизеры и первые трейлеры. Вспомните духоподъемный трейлер «Человека из стали». Трейлер «Бэтмена против Супермена», который настраивал на бескомпромиссное противостояние и задорный трейлер «Отряда самоубийц».

Минус:

Затраты на рекламу огромны, из-за этого фильмам тяжелее окупиться в прокате. Нужны ли такие масштабные рекламные кампании? Возможно, что не всегда, так как многие герои DC уже хорошо знакомы потенциальному зрителю. Многие трейлеры под номером два и далее — плохи. У «Человека из стали» мешанина из секундных кусков фильма. У «Бэтмена против Супермена» трейлер убил всю интригу фильма. У «Чудо-женщины» показали, что некоему генералу придет конец. Да, я знаю, что добро должно победить, но зачем так буквально мне тыкать этим в лицо. Маленькую Диану могли бы и не показывать в трейлере, он от этого лучше не стал. Вообще количество тизеров и трейлеров иногда просто зашкаливает. Может просто не надо начинать их показывать так рано до премьеры, тогда и счастье будет?

Режиссеры

Плюс:

Зак Снайдер. Опытный режиссер, умеющий работать с крупными бюджетами. Отличный визионер.

Дэвид Эйер. От режиссера фильмов «Патруль» и «Ярость» можно ожидать крепких постановок, главное чтоб продюсеры опять все не загубили, как было с «Отрядом самоубийц». К тому же Эйер не плохой сценарист.

Мэттью Вон. Возможно он поработает над сиквелом «Человека из стали». Тут даже комментировать ничего не надо, все его фильмы хороши или отличны.

Джосс Уидон. Многогранный человек — сценарист, продюсер, режиссер. В 2012 году Уидон сумел показать Мстителей с лучшей стороны, весь состав действовал слаженно, и все члены команды смотрелись гармонично, это под силу не каждому режиссеру. Если слухи оправдаются, то Бэтгерл в надежных руках.

Минус:

Зак Снайдер. В первую очередь в его фильмах господствует картинка, а история остается на второй роли. Если Снайдеру не дать отполированный до блеска сценарий, то можно ждать чего угодно. Он начинал карьеру, как режиссер рекламных роликов и иногда это заметно по тому, как сделан финальный монтаж киноленты.

Пэтти Дженкинс. Вы много знаете удачных режиссеров-женщин? Вот то-то и оно. Эй, эй! Дамы, не надо так кричать, я сам буду рад, если ошибаюсь.

Общая атмосфера киновселенной

Плюс:

Приглушенные цвета, темная цветокоррекция — все это создает фирменный стиль DC и настраивает на серьезный лад. Супер способности не вызывают радости у героев, наоборот, они давят на них грузом ответственности. Как говорил дядя Бен: «С большой силой, приходит большая ответственность». Тут не до шуточек, Зод уже уничтожил половину Метрополиса, а Джокер убил Джейсона Тодда — напарника Бэтмена. Брюс Уэйн задает вопрос: «Мы видели чего стоят обещания, и сколько хороших парней остались верны себе». Такая атмосфера выделяет мир DC от конкурентов и делает его самобытным.

Минус:

Не всем по нраву такая цветокоррекция и серьезный тон повествования, можно даже сказать депрессивность. Marvel уже приучила миллионы зрителей к постоянному позитиву и ярким краскам. А как говорится, привычки тяжело искореняемые.. Многие сцены происходят ночью, и для некоторых людей это будет считаться недостатком. Часть персонажей DC выглядят и ведут себя не так, как в комиксах, не каждый фанат такое простит и не каждый зритель примет новую интерпретацию.

Супергерои и суперзлодеи

Плюс:

Супермен. Любящий сын, бескорыстный криптонец. С таким героем можно устроить любой экшен. И не надо говорить, что ему тяжело сопереживать, так как он слишком силен. Думсдей уже доказал, что Супермен может получить по полной программе, а таких врагов у Кал-Эла в комиксах навалом.

Бэтмен. Плейбой, филантроп. И вы видели, как он мутузит преступников! Наконец нам показали настоящую драку, фанаты серии игр «Batman: Arkham» аплодируют стоя. А какие у Темного рыцаря технические примочки, просто загляденье. Не знаю в какой физической форме сейчас находится Бен Аффлек, но в фильме «Бэтмен против Супермена», по внешности он был вылитый Брюс Уэйн из комиксов.

Читать еще:  Специальный корреспондент — Про геев и Team Fortress 2

Чудо-женщина. Красотка, воительница, а большего и не надо, ну только еще сценарий вменяемый.

Флэш. Возможность развивать суперскорость, сверхчеловеческие рефлексы и постоянный позитив. То, что доктор прописал, чтобы разбавить возрастной и серьезный состав Лиги справедливости. Одно его 5-ти секундное появление в «Отряде самоубийц» украсило этот фильм.

Аквамен. Если вы видели тизер и трейлер Лиги справедливости, то и объяснять ни чего не надо. Один из пользователей портала «Новости кино» сравнил Аквамена из трейлера с Росомахой, в исполнении Хью Джекмана. А кто не любит Хью? Большой плюс этому персонажу добавляет то, что часть действие фильма с его участием будет происходить под водой, и, возможно, нам покажут Атлантиду во всей ее красе. «Аватар 2» от Джеймса Кэмерона, со своим подводным миром, задерживается и это ожидание пока скрасит «Аквамен».

Зеленый Фонарь. Похоже, его появления придется еще подождать приличное время. Но зато когда объявится, он может стать изумрудом, нет, алмазом в короне под названием Лига справедливости. Его возможности ограничены лишь его фантазией и фантазией сценаристов.

Бэтгерл. Ходят слухи, что за основу фильма будет взят сюжет о ее попытке восстановить утраченную способность передвигаться самостоятельно, после нескольких лет в инвалидном кресле. Это замечательный сюжет, который сможет показать характер Барбары Гордон с разных сторон. К тому же на фоне выздоровления можно прописать конфликт между Бэтгерл и Бэтменом. Так как Барбара будет просится в «поле, а Брюс будет бояться потерять ее вновь. А если еще будет любовный интерес Бэтгерл к Бэтмену…

Харли Квин. Марго Робби попала в образ на 100 процентов. Не знаю, как остальные зрители, но я увидел ту самую Харли из сериала «Бэтмен».

Генерал Зод. Да, он умер. Но перед смертью показал, каким должен быть настоящий злодей и задал высокую планку качества для будущих плохишей.

Минус:

Супермен. В большинстве комиксов Супермен — это противоположность Бетмена. Он общительный, добрый, всегда излучает позитив. Видим ли мы в киновселенной позитивного героя? Ответ, нет. Он постоянно сомневается в себе, в том, правильно ли он поступает и это придает ему печальный вид. Супермен — это эталон человека, он не должен сомневаться, он должен быть примером для всех. И да, какого черта в Человеке из стали Кент не спас своего отца? Папа так сказал? Не смешите меня, сценаристам ставлю неуд. Классический супермен из комиксов никогда бы на такое не пошел и обязательно спас отца. Продолжая тему родителей. В фильме Бэтмен против Супермена, что Кал-Эл делает, после того как Бэтмен не стал его убивать? Он сразу же поверил темному рыцарю на слово, что тот спасет его мать, хотя времени оставалось мало. Похоже, Кларк не так уж и сильно любит своих родителей, как пытаются внушить нам сценаристы.
Бэтмен. У нас отняли 20 лет из жизни Бэтмена. Темный рыцарь предстал перед нами уже в годах и многие сюжетные ходы уже нельзя будет использовать. Пока мы видели его только в одном фильме и судить особо не о чем, но все же. Это Величайший детектив на планете? Да ну, я вас умоляю. Снайдер и сценаристы превратили его в обозленного слепца, надеюсь, в «Лиге справедливости» он будет поумнее. Стоит также упомянуть, что Бен Аффлек сейчас находится не в лучшей физической и моральной форме. Он должен взять себя в руки, так как в противном случае это плохо скажется на образе Бэтмена.

Флэш. «Темная лошадка». Может получиться потенциальный хит. Но не известно, как с таким бойким персонажем справятся сценаристы и режиссер. У нас уже есть пример с мутантом Ртутью. В Людях Икс он смотрелся на ура, а вот у Marvel затерялся на фоне Мстителей.

Чудо-женщина. Да, красотка, да, воительница, но как она будет смотреться в своем боевом прикиде — это большой вопрос. Если на полях Первой мировой это еще как-то терпимо, то что будет в 21 веке? Что хорошо для комикса, не всегда годится для фильма.

Киборг. Персонаж сам по себе не сильно интересный, даже комиксы с ним продаются хуже всего, если сравнивать с остальными членами Лиги.

Аквамен. У него черные волосы! В прочем и у Флеша то же! Не канон.

Бэтгерл. Бэтмен с двухдневной щетиной в исполнении Аффлека вызывает страх у преступников. Плащ ему нужен для устрашения и создания образа летучей мыши, а так же для планирования. А что сделают бандиты, когда увидят красотку в облегающем костюме? Испугаются? И зачем ей плащ, какую функцию он выполняет? Я понимаю, что канон, но наверное в кино надо будет от плаща избавится, иначе будет выглядеть нелепо.

Джокер. Джаред Лето сыграл мерзкого психопата и юмор у него какой-то странный. Получился обычный отморозок, каких в Готэме тысячи. Что выделяет его из толпы преступников? Татуировка на лбу и зеленые волосы, вот и все. Даже злодеи должны чем-то нравиться зрителю, (передаю привет Ганнибалу Лектеру). Джокер же в исполнении Лето симпатии не вызывает. Кроме того в «Отряде самоубийц» фальшиво смотрелась любовь мистера Джея к его подруге. Да, в комиксах Джокер то грызется с Харли, то признается ей в любви. Но в фильме он бросил ее умирать под водой. Он что, был уверен в том, что Бэтмен успеет спасти Харли? После такого в эти любовные отношения верится с трудом.

Лекс Лютор. Статный миллиардер, гениальный кукловод-манипулятор, хладнокровный человек, рост 185 см. Таков образ из комиксов, его можно охарактеризовать одним словом — глыба. Какого Лютора показали нам сценаристы и Джесси Айзенберг? Излишне эмоциональный, с намеками на безумие, не каноничная прическа. Один Джокер у Бэтмена уже есть, второго не надо. Рост 171 см, рядом с Суперменом смотрится мелковато. В сцене в тюрьме на Лекса вообще жалко смотреть, он выдает страх, удивление, гнев, нервозность и его «динь-динь, динь-динь» — все это за две минуты экранного времени. Но самая главная претензия к Лютору — это его мотивация. Почему он ненавидит криптонца? Может Супермен помешал строить преступную империю, или по его вине погиб кто-то из близких, а может он увел у Лекса подружку? Как бы не так. Все дело в детской психологической травме Лютора. Лично меня, такая мотивация устраивает, но вот миллионы зрителей остались недовольны.

«Лига Справедливости» выйдет раньше, чем некоторые сольники

Плюс:

«Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена» получились не совсем удачными. Поэтому опасно запускать следующие сольные проекты в прокат, так как кредит доверия к WB остался маленький. «Лига справедливости» может вернуть веру зрителей в киновселенную, а за одно, если фильм соберет отличную кассу, то к продюсерам вернется уверенность, а это пойдет на пользу будущим проектам.

Минус:

Чтобы фильм про Лигу не получился скомканным, придется сделать большой хронометраж. Не каждый зритель высидит в кинотеатре 2,5 часа и более. Из-за «Лиги справедливости» мы, скорее всего, не увидим историю становления Флэша. А ведь было бы интересно посмотреть, как Флэш начинал справляться со своими силами..

Пускай война гигантов DC и Marvel никогда не заканчивается, ведь благодаря их конкурентной борьбе мы сможем наслаждаться замечательными фильмами.

На закате справедливости: как разваливается киновселенная DC

По прогнозам вашего покорного слуги, судным днём, когда решится будущее киновселенной DC, станет дата премьеры сольного фильма о Бэтмене. Ведь фанаты надеются на фильм, великолепие которого одну половину зрителей ослепит, а другую лишит дара речи. Фильм, посмотрев который, Кристофер Нолан разрыдается. Фильм, после которого кинематограф закончится, потому что ничего лучше никто и никогда уже не снимет.

Читать еще:  Дебютный геймплей ремейка Final Fantasy VII с выставки PSX 2015

Планка, задранная нолановской трилогией, очень высока. «Бэтмен против Супермена» сломался, не сумев её перепрыгнуть. Теперь на сольный фильм о Тёмном рыцаре смотрят как на спасение киновселенной DC: даже на «Лигу справедливости» возлагают меньше надежд.

«Лига справедливости»: тот неловкий момент, когда Бэтмен с краю, а в центре — персонаж, на которого всем наплевать

Однако пока что мы имеем роскошный гоночный болид, который на полном ходу теряет колёса, двигатель и руль. Warner Bros. понимают, что после провала «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц» (не финансового, конечно, а того, который подарил обоим фильмам номинации на «Золотую малину») «Бэтмен» обязан покорить сердца зрителей. И студия ещё на стадии пре-продакшена пытается довести основные составляющие успешного фильма — каст, сценарий, режиссуру — до того, что в их видении является совершенством.

Правда, видению студии, убившей «Отряд самоубийц» пост-продакшеном, уже трудно доверять. И, судя по сообщениям СМИ, так считает и Бен Аффлек, который отказался от режиссёрского кресла, а теперь, по слухам, готов уступить и роль Бэтмена. Понять Бена можно: в последнее время его карьера вновь провисла. Не оправдал кассовых ожиданий фильм «Расплата», в котором он сыграл главную роль. Режиссёрский проект Аффлека «Закон ночи» принёс WB убытков на $60 млн. Плюс ко всему за роль Бэтмена Аффлеку влепили номинацию на «Золотую малину».

Вдвойне обидно, ведь Аффлек, по мнению многих, оказался чуть ли не лучшим, что было в фильме

А теперь из-за судорожного вмешательства WB в творческий процесс страдает производство «Бэтмена», и недовольство Аффлека кажется в этом контексте вполне последовательным. Если студия всё равно не даёт тебе сделать фильм, который заслужили фанаты, то зачем тратить время и ронять карьеру на уровень «Сорвиголовы» 2003-го? Так что мы имеем подвешенный сценарий, подвешенного режиссёра, подвешенную дату премьеры, подвешенного Бэтмена. Фильм с такими вводными в большинстве других случаев отложили бы в долгий ящик. Но в нашей ситуации конвейер уже запущен и фильм должен выйти, даже если выйдет он тяп-ляп.

Под вопросом и появление в картине Джокера в исполнении Джареда Лето. Актёр будущее своего персонажа пока не комментирует, в отличие от боссов студии. Глядя на сборы «Отряда», наполовину обеспеченные криминальным принцем Готэма, WB уже думают, как бы запихнуть золотоносную курицу в как можно большее число лент. И вот Джокер уже и в «Бэтмене», и в «Сиренах Готэма», и одновременно ни в одном из этих фильмов.

Тем временем ближайший релиз киновселенной уже обрастает недобрыми слухами. «Чудо-женщина», если верить письму инсайдера, якобы получилась «несвязной несуразицей с кучей проблем». Но если и не доверять этой информации — даже по трейлерам видно, что авторы снова злоупотребляют постобработкой. Кадры из ролика в ролик отличаются по цветовой гамме и деталям, а некоторые сцены наверняка не доживут до премьеры.

Цветокоррекция в фильмах DC почему-то превращает каждую сцену в пасмурные сумерки

Первым сольником после «Чудо-женщины» станет лента о знатоке воровской чести Флэше. Или не станет. В графике релизов «Флэш» утверждён на 23 марта 2018 года, но у фильма до сих пор нет сценария и уже несколько раз сменились режиссёры и сценаристы. Съёмочную площадку (условную, потому что на площадке без сценария делать нечего) покинули сценарист Сет Грэм-Смит и режиссёр Рик Фамуйива.

Грэма-Смита сменил Джоби Харольд, в послужном списке которого на данный момент лишь сценарий к триллеру «Наркоз», получившему две номинации на «Золотую малину» (впрочем, в этом году выйдет «Король Артур» Гая Ричи по сценарию Харольда). Так что единственным стабильным элементом в производстве «Флэша» остаётся исполнитель главной роли Эзра Миллер.

Посмотрим, как он выдержит сравнение с Флэшем из телесериала

После «Флэша» ожидается появление на экранах Аквамена. Об этом фильме мы пока знаем мало, но то, что известно, внушает оптимизм. Звезда «Игры престолов» Джейсон Момоа в заглавной роли, красотка Эмбер Хёрд в роли его королевы; источающие харизму Патрик Уилсон и Уиллем Дефо тоже посетят Атлантиду. Может смутить Джеймс Ван на посту режиссёра — он больше знаменит на поле триллеров и хорроров. Впрочем, седьмой «Форсаж» показал, что и в экшенах уроженец Малайзии знает толк.

Но вот что сбивает с толку: на самом деле нам предлагают никакого не Аквамена. Да, массовой аудитории понравился редизайн персонажа с подмоченной репутацией. Даже ваш покорный слуга остался под впечатлением от кхала Дрого, брутально разбивающего океанские волны и бутылку из-под виски, текущего по бороде.

Однако знакомые с каноном читатели комиксов заподозрили авторов киновселенной в дешёвом и прямолинейном способе вдохнуть жизнь в персонажа: сделать его «настоящим мужиком». При этом в современных комиксах об Аквамене царь глубин уже не жалкий, хотя бороду не отрастил и алкоголиком не стал. Даже Marvel сделали скучненького Капитана Америку крутым без такого жульничества.

Почему Момоа? Видимо, Никита Джигурда потребовал слишком большой гонорар

Ещё одно неоднозначное решение WB — выделить отдельный фильм врагу Шазама Чёрному Адаму. Так сольник Шазама поставил своего рода рекорд киновселенной DC: развалился ещё до пре-продакшена. Учитывая, что у «Шазама», судя по всему, не было даже подобия сценария, такое решение едва ли можно считать творческим. Студия, очевидно, подстраивается под исполнителя роли Чёрного Адама — Дуэйна Джонсона.

Конечно, Marvel тоже шли на жертвы ради актёров: сдвинули премьеру «Доктора Стрэнджа», лишь бы в главной роли снялся Бенедикт Камбербэтч. Но такие изменения вряд ли можно назвать критическими. Представить, что Marvel поступятся творческими планами ради звезды, не получается.

Заявления Скалы насчёт его восхищения Чёрным Адамом у многих фанатов вызвали вопрос: а он точно в курсе, что играет злодея?

Меньше всего неприятных слухов витает вокруг «Лиги справедливости». Но и оптимизма показанные материалы не внушают. Чёрно-серая гамма нагоняет зевоту, а о сюжете до сих пор ничего толком не известно. «Бэтмен против Супермена», как вы помните, тоже был многообещающим.

Обычно все рекомендации фанатов относительно будущего киновселенной сводятся к двум советам: перестаньте спешить и дайте режиссёрам делать своё дело. Конечно, мы с вами не погружены в съёмочный процесс и не знаем наверняка, что происходит по ту сторону камеры. Но мы можем оценить результат. И из него напрашивается вывод: WB не сильно-то и заинтересованы в том, чтобы киновселенная работала. Для них это не детище, как для Marvel, а лишь инвестпроект с минимальными рисками. По сути, китайская подделка Marvel: одна студия наживается на успехе другой, делая куда менее качественное подобие чужого продукта. Это как мокбастеры студии Asylum.

И это обидно. Обидно, что пускается по ветру богатейший потенциал комиксов DC, и обидно, что талантливых людей, занятых в съёмке, никто не предупредил об истинных мотивах проделываемой работы.

Выводы, сделанные на основе слухов и всего двух полноценных фильмов, могут быть ошибочными. Так что крест на DCEU ставить рано, и есть смысл отдать свои кровные за билет на «Лигу справедливости». Но если что, не говорите, что вас не предупреждали.

Киноафиша

Тренд на создание киновселенных зародила Marvel Studios. Собирая миллиарды долларов в прокате, компания стала примером для всех в Голливуде. Каждая студия хотела отхватить свой «лакомый кусочек», и, следуя за новым трендом, начали создание своих киновселенных. Ни у кого не получилось, кроме одной, которой удалось довести задумку до больших экранов — Warner. Bros, владеющая главным конкурентом Marvel — DC. Хоть компания и представила свой первый фильм довольно поздно, чтобы суметь догнать Marvel Studios — только в 2013 году, у неё были все шансы сделать свою франшизу не менее великой, чем у конкурента. К сожалению, DC упустила свой шанс, и теперь она не может похвастаться ни миллиардными сборами, ни любовью критиков и зрителей. Что же произошло, и какую ошибку допустила студия, что помешала своей киновселенной взлететь?

Читать еще:  Transformers: Devastation

Супермен

Marvel начала свою киновселенную с неизвестного массовому зрителю Железного человека. DC же взяла на роль центрального героя франшизы знаменитого Супермена. Зак Снайдер, который вскоре стал курировать все дальнейшие фильмы студии, занял режиссёрское кресло. Картина «Человек из стали» о последнем сыне Криптона стала классической историей о становлении героя, стандартный ориджиновый фильм.

Промо фильма «Человек из стали»

Лента перебарщивала только с цветом — картинка зачастую была слишком тёмной, было сразу заметно, что DC хочет найти свой собственный стиль — более мрачный, чем у Marvel. Первый сольный фильм в киновселенной дал понять, что студия может развиться до полноценной франшизы, и все понимали, что компания должна и дальше знакомить зрителя с новыми и новыми персонажами посредством сольников. Но вот только это не поняла сама DC.

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Картина «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» была выпущена на экраны 3 года спустя — в 2016 году. Тогда у Marvel уже была большая киновселенная с различными персонажами. И поэтому DC решила догнать конкурента, поторопившись и сосредоточившись не на сольных фильмах своих персонажей, а на выпуске в прокат фильма, в котором сойдутся в битве два главных символа издательства DC Comics — Бэтмен и Супермен.

Постер фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Именно это и погубило фильм, который не оправдал ожидания ни создателей, ни фанатов. DC напичкали картину лишними для сюжета героями, что не могло хорошо сказаться на ленте. Два злодея в картине это много, но показать за несколько минут трех новых героев — членов Лиги справедливости, для того, чтобы подготовить почву для картины о главной супергеройской команде издательства DC — это чересчур. К тому же плохой сюжет, ужасная мотивация злодея, и что, самое главное, неподходящее время для фильма сделали своё. Данная лента должна была выйти, когда у DC была бы полноценная киновселенная со всеми предпосылками для развития такого сюжета. Этот фильм стал одним из самых плохих среди картин киновселенной. И всему виной спешка. Но самый худший фильм DC был ещё впереди.

Отряд самоубийц

Самый провальный фильм киновселенной с потрясающей и необычной задумкой — «Отряд самоубийц». На тот момент такой картины не было даже у Marvel. Команда суперзлодеев, которая спасает мир — DC могли бы взорвать кинотеатры и сотворить хит 2016 года, но этого не произошло. И опять из-за спешки — неправильное распределение ролей в фильме, ненужные персонажи, плохой сюжет, ужасно клишированный злодей, и что самое страшное — не тот Джокер.

Постер фильма «Отряд самоубийц». Автор: Boneface, Mondo

А фильм мог быть намного лучше, если бы создатели убрали пару персонажей из Отряда самоубийц, заменили отвратительного злодея, который хочет захватить мир просто потому, что хочет, на яркого Джокера. DC надо было делать приземлённый криминальный боевик с безумным клоуном в роли злодея, дать этому персонажу больше экранного времени, так как большинство шли в кино только из-за нового Джокера в исполнении Джареда Лето, и сделать его более харизматичным, поработать над характером и мотивацией короля преступного мира, а также доработать основных персонажей отряда. Всё эти детали сделали бы фильм куда лучше. Теперь остаётся надеяться на сиквел, который сейчас находиться в разработке.

Чудо-женщина

После 2 неудачных фильмов, «Чудо-женщина» была глотком свежего воздуха для DC. На некоторое мгновение студия перестала слышать критику в свою сторону по поводу качества картин и наслаждалась своей действительно хорошей лентой. Фильм про дочь Зевса, полубогиню и Амазонку — Чудо-женщину стал самым первым в истории кинематографа фильмом о женщине-супергерое. Впервые, познакомив зрителей с персонажем в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», DC принялись за создание отдельной картины про Диану Принс, и не прогадали.

Постер фильма «Чудо-женщина»

На фоне плохих фильмов, «Чудо-женщину» все восприняли на ура, и возводили в ряды лучших картин о супергероях, хоть и сам фильм был стандартным сольником, раскрывающим историю персонажа. Этот фильм должен был выйти до ленты о противостоянии Бэтмена и Супермена, и он также должен был продемонстрировать студии, что сольные фильмы у них получаются лучше, чем кроссоверы. Они это поняли, и сиквел «Чудо-женщины» был запущен в производство. Но это не означало, что DC поняла свою главную ошибку, и следующий фильм доказал это.

Фильм «Лига справедливости», который должен был стать финалом первой фазы киновселенной, потратил большую часть своего хронометража на представление трех персонажей. И опять причина в спешке. DC надо было сначала снять сольники про Аквамена, Флеша и Киборга, чтобы не тратить столь драгоценное время на их небольшие ориджины в картине. Плохие новости со съёмок, смена режиссёра во время производства фильма, значительное количество пересъёмок, досъёмок и усы Генри Кавилла привели к тому, что первый фильм DC о команде супергероев провалился в прокате и был ужасно встречен зрителями и критиками.

Спешка, спешка и ещё раз спешка стали результатом, который мы увидели в фильме: непроработанный и клишированный злодей, непродуманные сюжетные линии, особенно линия с воскрешением Супермена, знакомство с Флешем, Акваменом и Киборгом растянутое на час (этих персонажей мы должны были уже видеть раньше в их собственных картинах). Празднование успеха с момента выхода «Чудо-женщины» было не долгим. Фильм, который должен был посоперничать с «Мстителями» по уровню качества в итоге даже в сравнение не годится. Может только как пример того, как делать не надо.

Marvel VS DC

В попытках угнаться за Marvel — DC стала противоположностью студии по качеству картин. Так почему Marvel Studios добилась успехов? Всё дело в неторопливой, скрупулёзной и детальной проработке фильмов, и что особенно важно, проработка связей и сюжетных линий, которые объединяют картины в одну глобальную историю. Благодаря этому, киновселенная пользуется популярностью у зрителей, и то, что критики называют каждый новый фильм Marvel самым лучшим, хотя это не так, означает, что у людей есть большой кредит доверия к студии, ей прощают многие ошибки, чем не может похвастаться DC.

Компания с самого начала должна была понять, что ей не угнаться за конкурентом, как бы она не старалась, но DC торопливо начала строить свой мир супергероев. Студии стоило взять у Marvel самое хорошее —структуру картин. Если бы DC начала снимать сольники, а потом через пять-шесть фильмов сделать кроссовер, затем вводить постепенно новые команды, при этом сохраняя свою мрачность, то студия стала бы отличной альтернативой ярким картинам Marvel: надоели фильмы про Человека-муравья или веселого Тора пошёл на тёмного «Бэтмена» с драматическим сюжетом или тот же Отряд. Баланс между яркостью и мрачностью всегда нужен, но из-за своей спешки DC получает только критику в свой адрес. Будем надеяться, что студия исправиться, и начнёт снимать достойные картины. Хорошо, что «Аквамен» и «Шазам!» дают на это надежду.

О DC рассуждал Олег Забродский

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector