2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Yakuza 6: The Song of Life / Yakuza 6

В сто раз глубже любой GTA. Обзор Yakuza 6: The Song of Life

Ничто не вечно. Из года в год мы наблюдаем как гибнут компании, умирают знаменитости — и как персонажи видеоигр мало-помалу уходят в закат. Просто представьте: за последние 10 лет мы попрощались с Солидом Снейком, Капитаном Шепардом, Максом Пейном, Натаном Дрейком… А теперь вынуждены расстаться и с Кадзумой Кирю — главным героем Yakuza, сравнительно малоизвестного, но невероятно увлекательного криминального боевика. Итак, чем же завершилась история легендарного Дракона Додзимы? Если вкратце: водопадом слёз — и реками крови.

В центре внимания

Всегда приятно, когда нишевые серии выходят в мейнстрим после долгих лет безвестности. Так, в прошлом году давно заслуженного звёздного часа удостоился сериал Yakuza — восточный экшен, который многие когда-то нарекли «японским клоном GTA».

Великолепная Yakuza Zero открыла глаза неофитам: оказалось, что детище SEGA — вовсе не жалкая поделка, а уникальный боевик, сочетающий рукопашные бои в лучших традициях Streets of Rage, яркие побочные истории самых разных жанров и форматов, увлекательные мини-игры на все случае жизни и, наконец, (мело)драматичные сюжеты, после которых рыдать не стыдно даже мужикам. Честь, гордость, дружба, любовь. Смесь гремучая — здесь нашлось что-нибудь для каждого.

Неудивительно, что 14 месяцев спустя заключительную часть эпопеи, Yakuza 6: The Song of Life, ждёт уже не горстка верных поклонников, а самая настоящая армия фанатов. Прекрасно? Ещё как! Жаль только, что шедевра у команды Ryu ga Gotoku Studio не получилось: до Zero новинке — как от Москвы до Токио пешком.

Город контрастов

Только не пугайтесь: несмотря на заявление выше, The Song of Life — игра хорошая, вполне соответствующая духу и букве серии. Расписать все её особенности и детали сюжета, не превратив текст в заметку с «Википедии» довольно сложно (и бессмысленно, учитывая сколько у нас было материалов по теме), поэтому очертим суть одной фразой: Yakuza — невероятно подробный и дотошный симулятор японца. с элементами экшена и JRPG. Чтобы скучно не было.

Любите драки? Отлично, десятки гопников тоже не прочь устроить спарринг средь бела дня. Жаждете сайдквестов? Здорово, их тут целых 50 штук — и теперь они полностью озвучены (поверьте, это важно). Жизни не знаете без заводной музыки для занятий спортом? Доставайте плеер или смартфон, вашему плейлисту грозит глобальное обновление. А ещё не забудьте походы по реально существующим ресторанам (хотите качаться — правильно питайтесь!) и достопримечательностям, два типа бейсбола, маджонг, дайвинг, свидания с красотками-хостесс, караоке. И целых два абсолютно непохожих друг на друга города, просто гулять по которым и делать селфи — одно удовольствие. Словом, настоящий виртуальный тур по Токио и Хиросиме, в котором то и дело приходится вмешиваться в войну сразу трёх преступных группировок. Ох уж эти бандиты, культурно просвещаться не дают.

В январе мы уже оценили первые часы игры. Теперь же, после полного прохождения, надо делать выводы чуть более глобальные. И как оно? Скажем прямо: при всех своих неоспоримых достоинствах, Yakuza 6 — произведение до обидного неровное, к которому нужно привыкать. Первые пара-тройка часов в обновлённом Камуро-тё, например, способны вызвать недоумение: вроде знакомые места, герои, ситуации — но ощущения совсем не те, что раньше. И кулаками Кадзума машет как-то не так (совсем другие комбо, приходится переучиваться), и управляется он чуть хуже, постоянно падая от любого тычка.

Виноват главным образом движок: Dragon Engine выдаёт феноменальную картинку в ночных сценах и позволяет бродить по локациям без подзагрузок, но всё же откровенно сыроват. А смелое решение дизайнеров добавить ragdoll-физику превратило брутальные драки в комичные потасовки с резиновыми людьми. И пускай со временем ситуация выправляется, а мордобой начинает приносить удовольствие (ох, какие мощные здесь пинки!), факт остаётся фактом: во всех смыслах медлительное начало The Song of Life способно напугать. Или вовсе отвратить.

Огорчает и урезанное (по сравнению с предшественницами) количество контента: многие забавы из предыдущих частей бесследно исчезли. Прощайте, покер, блэкджек и рыбалка! Те, что пережили чистку, заметно упростились — что для кого-то минус, а для кого-то плюс. Сам Камуро-тё тоже стал меньше — словно часть улиц авторы банально не успели доделать к релизу и кое-как замаскировали их всевозможными барьерами. Если хотели заглянуть на северо-восток города, настроились пропустить стаканчик в одном из местных баров и переброситься парой словечек с завсегдатаями — затяните потуже пояса.

Даже сценарий вызывает вопросы — уж больно простоват для заключительной главы в летописи Кадзумы Кирю. Да, истории не откажешь в драматизме, она радует новыми персонажами и отличными актёрскими работами. но ей не хватает масштаба, эпичности, стройности — как-никак, Дракона Додзимы провожаем на покой! И если боевая система со временем кое-как улучшается благодаря апгрейдам, сюжет так и остаётся посредственным до самого конца, предлагая развязку столь трусливую и беспомощную, что за авторов становится неловко.

К счастью, промахи повествования компенсируются великолепной подачей: отменная постановка и потрясающие экшен-сцены The Song of Life влёгкую затмевают многие голливудские блокбастеры последних лет. Серьёзно, во время заключительных глав сложно удержаться и не сжать кулаки. А это, согласитесь, многого стоит.

Читать еще:  Как правильно троллить ботов в Counter-Strike: Source

В последний путь

За прошедшие со времён японского релиза полтора года многие фанаты уже успели обозвать Yakuza 6: The Song of Life худшей номерной частью серии и смешать её с грязью. Мол, провал, каких поискать, позор, а не финал, зря не выпустили спин-офф, чтобы обкатать Dragon Engine. Хотя они явно сгущают краски, гнев ветеранов можно понять — уж больно экспериментальной и урезанной кажется новинка по сравнению с Yakuza Ishin! и Yakuza Zero. Повод ли это её пропускать? Ни в коем случае.

Пускай тут хватает спорных решений, а сценарий вызывает вопросы самого разного толка, Ryu ga Gotoku Studio выдала по-настоящему качественный боевик, в котором не стыдно зависнуть на 20-30 часов. Понравится он ли он каждому фанату Кадзумы Кирю? Не факт. Покорит ли он любителей экшенов? Сложно сказать. Но дать игре шанс уж точно стоит — потому что аналогов Yakuza как не было, так и нет. И, возможно, никогда не будет.

Достоинства:

  • по-прежнему увлекательный геймплей;
  • разнообразные мини-игры и побочные забавы;
  • великолепная постановка и отличные актёры в главных ролях;
  • улучшенная оптимизация по сравнению с японским релизом 2016 года;
  • яркие персонажи (включая героев сайдквестов);
  • роскошная графика в ночных эпизодах;
  • два совершенно разных, но одинаково уютных города;
  • бодрый саундтрек в лучших традициях серии;
  • ряд очень уместных нововведений и усовершенствований;
  • Такеши Китано.

Недостатки:

  • неровный сценарий и беззубый (пусть и трогательный) финал;
  • откровенно «сырой» Dragon Engine;
  • проседающий даже в роликах фреймрейт (на обычной PS4);
  • часть знакомых мини-игр пошла под нож, другая заметно упростилась;
  • Камуро-тё немного урезали в размере.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4
  • Разработчик: Ryu ga Gotoku Studio/SEGA
  • Издатель: SEGA
  • Дата выхода в России: 17 апреля 2018 года
  • Локализация: английский текст, японская озвучка
  • Похожие игры: Shenmue, Sleeping Dogs, River City Ransom, сериал Yakuza
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если любите Yakuza

Обзор Yakuza 6: The Song of Life — последняя битва Казумы Кирью

Yakuza за пределами Японии многие игроки ошибочно принимают за GTA про якудза. Однако кроме сеттинга криминального мира у этих гигантов игровой индустрии нет ничего общего. Являясь полностью самобытным проектом, серия подводит к финалу многолетней истории Казумы Кирью.

Как и большинство японских серий, Yakuza с самой первой части проходит плавную эволюцию. Как в плане графики и игрового процесса, так и в плане сюжета и персонажей. Новые технологии и подходы к созданию виртуальных развлечений лишь слегка подравнивали шероховатости игр о японской мафии, не меняя кардинально почти ничего, что касалось основной концепции Yakuza. Шестая часть, как и предшественницы, все ещё подходит под простое, но емкое описание — битемап с мини-играми и сложным сюжетом, который развивается уже больше десяти лет.

Если вы новичок, не игравший в прошлые части серии, Yakuza 6 предложит вам сжатый пересказ истории главного героя, Казумы Кирью. Это определенно верный ход со стороны разработчиков. Со знанием предыстории игрокам гораздо проще проникнуться симпатией к персонажу, который с самого начала игры сталкивается с важным моральным выбором, находясь на волоске от смерти. Плюс без хоть какой-то базы знаний о противостоянии между кланом Тодзё и альянсом Оми, всплывающих корейских и китайских мафиози, семейных отношениях между главными героями, безумно тяжело уследить за сюжетом The Song of Life. А его очень много. Так много, что перевод всего текста на английский с японского занял у SEGA почти два года.

Стоит оговориться, что проект не был переведен на русский язык. Если вы знаете английский, то по достоинству сможете оценить качество субтитров вкупе с эмоциальной игрой японских актеров. Жаль, что языковой барьер оттолкнет часть потенциальных покупателей в России. Но сама возможность самостоятельно осознать всю глубину мира Yakuza, вполне компенсирует пару часов со словарем.

Сюжет

В начале The Song of Life Каз после заключения в тюрьме решает окончательно завязать с прошлой жизнью. Он возвращается в приют к детям-сиротам, теша себя надеждой на тихую жизнь. К сожалению, судьба распоряжается иначе. Приёмная дочерь Харука Савамура попадает в аварию, оставляя Каза с ребенком от неизвестного отца. В городе начинается новый передел власти между кланами и разными бандитскими группировками. Личные проблемы и прошлое вынуждают героя вновь вернуться на старую дорожку, протоптанную главой клана якудза много лет назад.

Действия игры происходят в 2016 году. Поэтому у Каза в кармане есть самое полезное изобретение человечества — смартфон. В нем есть камера для съемок сэлфи, месенжер со стикерами и карта для навигации — вещи, без которых трудно представить свой обычный день в городе.

Сюжет подается неторопливо через хорошо поставленные кат-сцены. Действие плавно перетекает в основательные беседы на пять-десять минут и наоборот. В Yakuza 6 сложность и закрученность диалогов напрямую зависит от собеседников, участвующих в них. Сценаристы учитывают социальное положение своих героев в обществе, их жизненный опыт и прошлое.

К Казу легко привязаться во время прохождения. Он действует с оглядкой на личный кодекс чести, проявляет себя, как настоящий мужчина, готовый ради семьи и друзей пожертвовать собой. Конечно, как и любой человек, наш главный герой умеет и развлекаться, и переключаться на действительно важные дела, не мешая одно с другим.

Все персонажи в игре говорят по-разному. Дело не только в их интонациях и манере речи. Но и в том, как они держатся и выбирают слова. Сразу понятно, кто кому кровный друг, а кто — враг. Ясно, почему тот или иной человек использует в своей речи определенные слова и выражения. Не самая высокая динамика во время большинства бесед позволяет в полной мере проанализировать говорящих и сделать свои выводы.

Читать еще:  Галерея компании Starbreeze Studios AB

Локации

В Yakuza 6 есть два города-локации для исследования. Знакомый по прошлым частям фрагмент Токио, Камурочо, удивляет бурлящей в нем жизнью и обилием диковинных мест для посещения. Школьники, туристы, бизнесмены, бандиты, бездомные — все они составляют пеструю картину общества в отдельно взятом токийском районе. Здесь полно развлекательных заведений и ресторанов, в небольших коморках-офисах трудятся клерки, а боссы корпораций величественно смотрят на мир с последних этажей небоскребов.

Второй город находится в префектуре Хиросима. Он полная противоположность Камурочо. Здесь нет толп людей, нет суеты и большого количества неоновых вывесок. Все друг друга знают, здания выглядят старомодными и простыми. Однако здесь есть все, что нужно для простой жизни. Да и порыбачить можно. Обе локации выглядят, как виртуальные музеи, в которых разместили фрагменты такой разной Японии. И это прекрасно.

Yakuza 6 похожа на слепок современной Японии. Улочки, рестораны, развлекательные заведения, культурные достопримечательности — все выглядит достоверно и реалистично. Пусть и не обошлось без преувеличений и фирменного восточного юмора.

Игровой процесс

Поскольку Yakuza 6 можно проходить только за одного героя, прогресс развития навыков и способностей был упрощен. В этой части не надо долго зарываться в меню прокачки. Все интуитивно понятно. У Каза есть один единственный боевой стиль, который можно улучшать с помощью приобретения новых приемов, разбитых на несколько категорий. Также есть возможность вкладывать очки опыта в основные физические показатели, позволяющие быстрее бегать, больнее бить и накапливать энергию для длительных комбо.

Yakuza полностью строится на воспевании единоборств и умении использовать свои кулаки, как смертельное оружие. Во время боя Каз может бросать врагов, отвешивать апперкоты, бросаться всеми мыслимыми и немыслимыми предметами, делать подсечки, с боевым криком наносить такое количество ударов, что голова кругом идет. При этом чаще всего в кулачных сражениях участвует группа врагов.

Их участники обладают разной комплекцией и боевыми стилями. Упитанных верзил в спортивных костюмах сложнее опрокинуть через спину, а якудза любят уклоняться и наносить удары исподтишка. В итоге самая обычная потасовка превращается в балет. Блоки сменяются быстрыми атаками, а счетчик комбо начинает щелкать с невероятной скоростью, считая каждый удар.

В игре можно без проблем пройти мимо агрессивно настроенной толпы бандитов, двигаясь строго по сюжету. Но отказать себе в удовольствие раскидать их по асфальту решительно не получается.

Кроме большего количества приемов Каз умеет входить в режим берсерка. Он сопровождается сполохами синего огня, сигнализирующими о высокой силе духа героя и его боевой подготовки. В таком состоянии Каз наносит особенно сильные удары, сопровождающиеся пафосными сценками в духе манги или аниме. Особенно эффектно это выглядит в схватках с боссами, которые и сами могут впадать в боевой кураж, бросая героя по арене, как тряпичную куклу.

Управление интуитивно понятное. Все на своих местах и не требует долгого запоминания. Во время первой драки игра выводит огромные банеры с подробным описанием действий, привязанных к клавишам геймпада. Также вас попросят пройти обучение, чтобы вы точно были в курсе, как махать кулаками и защищаться. А на смартфон после появления незнакомых вам игровых элементов будут приходить подсказки от информационного центра или мастера единоборств. Запутаться невозможно при всем желании.

Кроме драк и основного сюжета в Yakuza 6 есть чем заняться. После длительного заключения Каз заново знакомится с постоянно меняющейся японской действительностью. Все дополнительные квесты и активности в игре уникальны. Герой может записаться в фитнес-клуб, зависать в чатах с обнаженными моделями, управлять личным кланом бойцов, кидать дротики в баре, одерживать победы в маджонг, искать вышедший из продажи мерч поп-певицы, фотографировать еду в дорогих ресторанах и играть в бейсбол.

В Yakuza 6 даже можно рубиться в полноценные версии некоторых видеоигр от SEGA! Оцените масштаб. Вы можете играть в полную версию Virtua Fighter 5, пока играете в Yakuza 6. Учитывая серьезность происходящего в рамках сюжета, дурачество вне основных заданий позволяет снизить накал страстей. Пожалуй, это отличительная черта японских разработчиков — сочетать несочетаемое.

Yakuza 6: The Song of Life, как и вся серия, является образцовым битемапом, в котором важно не только умело махать кулаками, но и внимательно следить за развитием сюжета и пересечением судеб всех действующих лиц. Конечно, трудно сразу без подготовки проникнуться многоуровневыми интригами между кланами, в которых может запутаться даже игравший в прошлые части знаток. Однако это лишь верхушка айсберга. Для сценаристов Yakuza куда важнее показать трогательные отношения внутри небольшой группы людей, которым приходится бороться с собой и окружающей действительностью, диктующей свои условия. И финал шестой части прямое доказательство этой мысли.

В шестой части полно разнообразного контента, а кат-сцены по своей продолжительности и качеству постановки сопоставимы с эпизодами какого-нибудь хорошего сериала с Netflix. Понятная боевая система, продуманные мини-игры, отсутствие стыков между элементами в виде частых экранов загрузок — все, что касается игрового процесса, тоже на достойном уровне.

Как твой батя. Обзор Yakuza 6: The Song of Life

Знаете ли вы о существовании серии игр под названием Yakuza? Она про азиатскую мафию и детей. Причем зачастую мафия и дети — это отнюдь не разные персонажи. К сожалению, Sega не слишком заморачивается продвижением своих игр на Западе. Именно поэтому Yakuza 6, которая также является восемнадцатой по счету в рамках вселенной, у нас особо не ждут. Да и локализация рассчитана на хардкорных любителей восточной культуры. Максимум, на который вы можете рассчитывать — оригинальная японская озвучка с английским текстом. Жаль, если этот факт заставит вас пропустить Yakuza 6: во время игры вы то и дело будете вспоминать своего батю. В хорошем смысле, разумеется.

Читать еще:  Peaky Blinders: Mastermind - Анонс

Шестая Yakuza завершает длинную историю семьи Кирю. Как, вы ничего о ней не знаете? Ничего страшного — авторы предусмотрели это и кратко объяснили происхождение каждого основного действующего лица. Кто кому друг, кто кому враг и так далее — все это можно понять за три минуты. Но на то, чтобы запомнить их всех, уйдет гораздо больше времени. Все-таки отношения выстраивались в течение множества частей серии, да и простыми их не назовешь. В общем, поначалу Yakuza 6 кажется хмурой и недружелюбной: мало того, что озвучка японская, так еще и толком ничего не объясняют. Тем более что пролог здесь занимает порядка часа, а разъяснений — на несколько минут. Но довольно быстро на это перестаешь обращать внимание. В конечном итоге, здесь не так много персонажей, а сюжет довольно-таки простой.

Как мы уже упомянули, игра завершает историю Кадзумы Кирю, главного героя серии. Когда-то давно это был важный человек в структуре японской мафии, но сейчас он хочет уйти на покой. Бросает преступные дела он уже довольно давно, но сейчас появился мотив посерьезнее: его приемная дочь выросла и вместе с Кадзумой хочет заняться сиротским приютом на берегу моря. Естественно, план не удался. Кирю-сан попадает в больницу, затем в тюрьму на три года, а ребенку приходится отдуваться за грехи приемного отца. В результате воссоединение не состоялось.

Когда главный герой выходит на свободу, он сразу оказывается замешанным в международный мафиозный конфликт, а впридачу ему на плечи сваливается младенец. И мы не пересказываем сюжет всей игры — это лишь тот самый затянутый пролог. Те, кто уже знаком с предыдущими частями, испытают чувство дежавю: опять грозный дядька-мафиози нянчится с ребенком. В общем-то, это будет в честный последний раз, а в следующей части нас ждут уже другие персонажи. Надеемся, что они будут настолько же контрастными, потому что вот это сочетание брутальности и няшности — главная колоритная черта Yakuza.

Приготовьтесь к тому, что Yakuza 6 — это что-то вроде интерактивного кино, но куда более интерактивного, чем привычные для нас игры от Telltale или Quantic Dream. Здесь придется очень много смотреть: в том же прологе большая часть хронометража уходит именно на катсцены. При просмотре иногда забываешь, что сюжет игры посвящен войне между могущественными криминальными группировками разных стран — на экране творится какая-то «Санта-Барбара». Однако в геймплейные моменты все становится на место. Минуту назад вы смотрели на японскую поп-диву, а сейчас вы уже готовы надавать тумаков засранцам из Триады.

Боевая система чем-то напоминает игры про Бэтмена — по кнопке на удары руками и ногами, захват и блок. Знай себе, прыгай от одного противника к другому и закликивай их простыми комбинациями. Отличие в глобальном плане лишь одно, зато весьма существенное. Автоматическая блокировка ударов действует только в том направлении, в которое вы смотрите. То есть если на вас нападут со спины, то герой не повернется автоматически в сторону нападавшего. Это делает драки немного глубже: приходится танцевать вокруг кучки врагов и следить за тем, чтобы никто не напал со спины. Хотя проще всего добежать до припаркованного велосипеда или афишной тумбы и зарядить этой байдой сразу по всем противникам. Сложновато может быть только в битвах с боссами, а в остальное время драки — это способ отвлечь вас от катсцен перед следующей двадцатиминутной сессией. И знаете что? Это работает.

Рукопашные схватки — не единственный способ разбавить просмотр азиатской «Санта-Барбары». В распоряжении игрока оказывается небольшая локация с зонами активности и дополнительными заданиями. Сайдквестов немного, но каждый из них отлично разбавляет сюжетные ролики и драки. Все они в основном комичные — авторы то и дело стебут уже немолодого Кадзуму. Консервативный японец печатает текст на клавиатуре указательными пальцами и не знает, как удалить приложение с назойливым искусственным интеллектом. Прямо как чей-нибудь отец, который пытается зайти на «Одноклассники». Контраст между серьезностью и комичностью происходящего становится крайне высоким. У вас там дочь попала в автокатастрофу, а вы тем временем отвлекаетесь на эротический онлайн-чат. Жаль, конечно, что побочных квестов очень немного.

Но больше всего угорать вас заставят мини-игры. Их здесь очень много. Кое-где шестая «Якудза» заставит пустить слезу ностальгии: в местные игровые автоматы завезли старенькую Outrun. Но в основном мини-игры заставляют громко смеяться. Например, в караоке-клубе здоровенный бугай будет стараться подпевать поп-дивам. Прямо как ваш батя на корпоративе. Да и похождения в эротический онлайн-чат улыбают не только двухпальцевым методом ввода сообщений, но и самими текстами. Примерно так же типичный отец общается на тех же «Одноклассниках». Конечно, здесь есть и более традиционные развлечения вроде дартса, но кому они нужны, когда есть интернет-кафе и караоке?

Эта игра — что-то вроде каникул в мире дикого азиатского геймдева. Экшен совершенно не пытаются адаптировать под западные стандарты, а оттого он только выигрывает в качестве. В Yakuza 6 приятно играть просто потому, что ее геймдизайн весьма непривычен. После драки ты перекусываешь, заодно заруливаешь в караоке, а затем пытаешься разобраться с мобильником, чтобы набрать родных. В общем, ведешь себя как свой батя.

Yakuza 6

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Необычное сочетание механик.
  • Удобная боевая система.
  • Ретро-аркады.

Минусы:

  • Японская озвучка.
  • Видеороликов порой слишком много.

Оценка: 8.0

Вердикт: Yakuza 6 — интересное сочетание брутальности и нежности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector