0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

XCOM: Chimera Squad — Обзор геймплея

Обзор XCOM: Chimera Squad — штурмуй, убивай, сажай на карантин

Совсем недавно 2K Games неожиданно анонсировала XCOM: Chimera Squad, спин-офф в культовой серии тактических стратегий. Ждать релиза пришлось недолго, а стоит ли покупать игру вы узнаете из нашей рецензии.

Если вы ожидали что-то масштабное в духе XCOM 3, то спешим вас разочаровать. Chimera Squad — это небольшая история в рамках вселенной, которая заметно меньше по масштабу, чем вторая часть. Но и цена, к слову, тоже приятная. До 1 мая игру можно забрать за половину стоимости: всего 499 рублей. Поэтому тянуть с решением не стоит.

Город добра и благополучия

Действие происходит спустя пять лет после событий предыдущей игры. Человечество отвоевало свободу и начинает потихоньку восстанавливаться от вторжения. Однако делать это приходится не в одиночку: на Земле остались также и инопланетные расы, с которыми людям теперь приходится как-то уживаться. Нравится это, разумеется, не всем. Действие игры происходит в отдельно взятом городе, Городе-31. В нем на страже идеалов за равноправие и социальную справедливость стоит спецотряд XCOM «Химера», состоящий, как несложно догадаться по названию, из людей и инопланетян. И вот этой разношерстной компанией нам и предстоит управлять.

Все сюжетные события передаются в виде диалогов или коротких заставок с картинками. Комиксами это назвать нельзя, анимации тоже никакой нет. Сама рисовка упрощенная, выглядит как типичный современный мультфильм и желания следить за сюжетом не прибавляет. Строго говоря, уже через пару часов становится абсолютно все равно, почему нам надо идти вон туда и бить вон тех.

Химера

И если стиль рисовки и цветовую гамму еще можно списать на вкусовщину, то дизайн и проработка персонажей вызывает вопросы. Каждый агент в Chimera Squad — личность. Со своим позывным, характером и мотивами. Но выражается это все в основном через профайл, в котором можно почитать предысторию, а также короткие диалоги. Во время боя, конечно, никакой словесной активности кроме повторяющихся возгласов нет, но между миссиями многие не прочь перекинуться парой слов с сослуживцами. Иногда это даже забавно.

К сожалению, сделано это скорее для галочки. Каких-то по-настоящему запоминающихся событий или ситуаций в игре нет. По сравнению с любой тактической JRPG такое раскрытие героев — уровень драматического кружка в детском саду. В отряде, например, есть девушка с механическими протезами, но если не прочитать об этом, то можно и не заметить. А ведь стоило это как-то обыграть в геймплее.

Полноценно персонажи раскрываются только в тактическом режиме. Тут уж действительно каждый из них уникален, у каждого свои навыки и область применения. Вы наверняка сразу определите любимые связки персонажей, выработаете тактику. Из-за того, что все персонажи уникальны, погибнуть они не могут. Не успели спасти истекающего кровью товарища и он умер — конец игры.

Вводим карантин?

Геймплейно игра разделена на две части: стратегическое управление отрядом и тактические бои. Первая реализована в виде штаб-квартиры. Здесь можно посмотреть на карту города, купить оружие, изучить новые технологии, отправить бойца на подготовку и т.п. Много времени такое планирование не отнимает, оно введено скорее, чтобы было чем заняться между миссиями, нежели как полноценная составляющая. Если приводить аналогию, то этот режим отчасти напоминает This is the Police, с той разницей, что в последней это составляло основу геймплея.

Глубокого геймплея здесь не ждите — достаточно лишь следить, чтобы все были при деле, а уровень анархии в городе не зашкаливал. Когда он перевалит за определенную планку, игра закончится. Это вынуждает игрока как-то реагировать на побочные миссии и покупать полевые отряды, которые не только приносят ресурсы, но и могу помочь снизить уровень анархии. Можно даже посадить целый район на карантин. Но здесь, к сожалению, игра проседает. Побочные задания, которые представляют под собой прохождение еще одной тактической локации не предлагают ничего нового.

Другие же более мелкие задания не предлагают вообще ничего. У вас просто загорается маркер или два, и вы решаете, куда отправить БТР с агентами. При этом тратится целый рабочий день. Почему нельзя было реализовать это в виде небольших текстовых квестов, как в той же This is the Police?

Если же вы решите игнорировать побочные активности, то рано или поздно можете после очередной успешной миссии получить экран Game Over. Впрочем, в таком случае предел роста анархии лучше увеличить в настройках еще до начала кампании. Таким образом, можно будет намного меньше обращать внимание на счетчик.

Кроме того, многие активности требуют свободного агента. Это заставляет менять персонажей. И вот здесь тоже есть проблемы. Дело в том, что даже один выдернутый боец может сломать всю вашу стратегию. А выдергивать его рано или поздно придется. Особо полезные задания вроде снижения уровня анархии в городе, может выполнять только уже прокаченный оперативник. То есть придется отправлять кого-то из вашей основной команды, заменяя его новобранцем. А это тянет за собой переоснащение отряда под новые условия.

Еще один штурм и спать

Однако несмотря на все вышеперечисленное тактическая часть в игре хороша. Одна из основных фишек игры — штурмы. Эта механика представляет собой выбор того, как именно оперативники будут врываться в здание. Главное, есть возможность выбрать точку входа. Это может быть как центральный вход, так и, например, вентиляция или боковое окно. В зависимости от того, как вы разместили бойцов зачастую зависит исход сложного боя. Только здесь есть одна проблема — понять, как лучше войти получится не сразу. В идеале вы должны сначала осмотреть уровень, а затем перезапустить бой.

Читать еще:  Создатели Total War предлагают сыграть сразу в 7 игр серии бесплатно

Тем не менее с точки зрения разнообразия это отлично работает. Вы можете выработать свою любимую тактику или действовать по ситуации. Так, при штурме можно минимизировать ущерб от встречного огня, воспользовавшись умением Херувима, или же подлечить бойцов дроном медика или сделать и то и другое. По сути, вы врываетесь и оцениваете ситуацию: в кого стрелять или может лучше уйти в укрытие. Однако, в большинстве случаев, играя на нормальной сложности, на это можно практически не обращать внимания. Совсем бездумно действовать нельзя, но и цена ошибки невысока. В целом такая механика не выглядит чужеродной. Она отлично вписывается в геймплей и логику игры. Не забывайте, что играем мы за спецотряд, который решает проблемы в городе. А это почти всегда выезд спецназа и маски-шоу.

Локации при этом компактные. Все враги сосредоточены кучно, на уровнях много укрытий. Видно, что над планировкой помещений усердно работали. Однако из-за таких камерных локаций камера часто вытворяет чудеса. То стену показывает, то уезжает куда-то так, что нельзя рассмотреть попали по вашему герою или нет. Кроме того, персонажи часто стреляют сквозь стены и попадают. Выглядит это очень странно. В то же время поворачивать камеру стало удобнее. Ее можно установить даже под прямым углом.

Сами же миссии могут содержать несколько этапов. Каждый новый этап начинается с расставления оперативников по точкам входа. Это интересная механика, которая не дает расслабиться. Даже если первая секция легкая, то расслабляться не стоит, ведь вам еще нужно продвигаться вглубь.

Сами же сражения напоминают шахматную партию. Каждый ход или бездействие может оказаться фатальным для персонажа. Благодаря очередности ходов, можно видеть, кто из противников будет ходить следующим. Соответственно приходится продумывать его возможные действия и просчитывать последствия. Это увлекательно и каждую победу нужно действительно заслужить. Просто стрелять или отсидеться в режиме наблюдения не получится. Нужно задействовать все способности героев, причем грамотно задействовать — чтобы персонажи работали в связке. Нужно вовремя занять выгодную позицию или подлечить союзника, а может наложить на него кинетический щит или дать внеочередной ход.

Это порт с мобилок?

Локализация в игре есть в виде субтитров. Шрифты уже не такие ужасные как во второй части, но проблемы все еще есть. Интерфейс выглядит, как будто игра пришла напрямую с мобильных телефонов. Он очень крупный и как будто заточен под сенсорное управление. Надписи в некоторых местах выходят за края или перекрываются. Да и сам перевод тоже довольно средний.

Это отличный выбор для тех, кто хочет познакомиться с тактической составляющей XCOM, без погружения в масштабную вторую часть.Тактические бои здесь более камерные, насыщенные. К сожалению, остальные аспекты игры выполнены на среднем уровне. Кроме собственно тактики, игре предложить больше и нечего. Если вас не пугает перспектива прыгать из одного штурма в другой, то Chimera Squad точно не разочарует.

Сильная и независимая инопланетянка. Обзор XCOM: Chimera Squad

Для полного понимания, что такое Chimera Squad, нужно немного копнуть в историю. Оригинальная трилогия X-COM выходила в период с 1994 по 1997 годы. Перезапуск в новом веке и одновременно переосмысление серии под названием XCOM: Enemy Unknown дебютировало в 2012 году. Через четыре года вышла XCOM 2, а еще через четыре года — XCOM: Chimera Squad. То есть хронологически эта игра могла бы стать третьей частью серии, но математика в данном случае дала сбой. И не только математика — но обо всем по порядку.

Возможно, Chimera Squad и планировали сделать обычным DLC, но затем где-то решили, что восьмое по счету дополнение к игре 2016 года продастся хуже, чем новинка со скидкой в 50%. Игра использует все ассеты XCOM 2, происходит в том же самом сеттинге, не предлагает ни одного нового врага и ни одного важного сюжетного решения. Да и по объему возможностей существенно уступает предшественнице, особенно с учетом всех предыдущих дополнений. При этом особенно забавно, что первым же делом в «запускаторе» игры нам показывают рекламу всех дополнений ко второй части XCOM с возможностью перейти и купить.

А все это время фанаты ждали. Напомним, что вторая часть из оригинальной трилогии происходила не только на Земле, но и в глубинах мировых океанов. Подводных боев ожидали от XCOM 2, а затем от сиквела XCOM 2, на который открыто намекнул финал игры. Но нет, опять нет. Вместо этого Chimera Squad сосредоточилась на некоем подобии оригинальной X-COM: Apocalypse, происходившей в рамках одного-единственного мегаполиса. Все события Chimera Squad разворачиваются в Городе-31, антиутопическом мегаполисе будущего, в котором люди, пришельцы и межрасовые гибриды смогли добиться общего для всех мирного неба. Действие при этом протекает в 2040 году, на пять лет позже событий предыдущей игры.

Даже в плане гаммы спин-офф стал более «радужным» и насыщенным яркими цветами. Этого ли мы ждали?

Из Chimera Squad торчат ноги XCOM 2, но игра совершенно этого не стесняется. Это все та же пошаговая стратегия, только вместо глобальной борьбы с сектоидами и криссалидами по всей планете, действие сосредоточено в одном городе, разделенном на районы. Сам Город-31 напоминает карту из This is the Police 2 или 911 Operator — есть девять районов, в которых растет городское недовольство. Наша команда способна выполнять два типа заданий: миссии и ситуации. Миссии состоят из фрагментов по зачистке довольно скромных по размерам локаций, а ситуации решаются автоматически, но после отправления полной группы в район, где ситуация произошла. Оба типа задний продлевают таймер на день вперед, позволяя выполнять задачи в штаб-квартире «Химеры» — тренировку оперативников или исследование новых технологий. Менеджмента стало на порядок меньше, чем в любой из предыдущих XCOM, а снижение масштаба повлекло к тому, что мы больше нянчимся с каждым тривиальным действием.

Читать еще:  The Dark Pictures: Man of Medan

Девять районов, три типа улучшений районов, два типа заданий — все просто и очевидно

Нового в Chimera Squad меньше, чем в любимом мной дополнении War of the Chosen. Давайте пройдемся по всем инновациям — во-первых, теперь в наших рядах есть пришельцы и гибриды. Бывший солдат ADVENT, перешедший на сторону людей сектоид, антропоморфная гадюка — чуть ли не все типы персонажей, с которыми мы воевали раньше, появились в качестве агентов.

Во-вторых, как в какой-нибудь пошаговой Divinity: Original Sin появилась очередность ходов. В предыдущих играх мы могли переключаться на любого члена команды в рамках своего хода. Теперь же есть наглядная очередь из агентов и врагов, которой можно манипулировать — например, прижать врага шквальным огнем, понизив его инициативу в рамках хода, и заставив двигаться последним. Или использовать тактический прием, чтобы подтянуть кого-то из бойцов на вершину таймлайна. В целом, нововведение скорее утомляет, потому что в XCOM 2 эта система была более гибкой без ненужных усложнений, как в Chimera Squad.

Вчерашние союзники теперь стреляют друг в друга, потому что ADVENT был повержен, и его пленники стали свободными

В-третьих, добавили новую механику под названием «режим проникновения» (Breach). Это обязательный способ попасть на локацию, выбрав один из вариантов проникновения — через главный ход, боковое окно или вообще стену, которую можно подорвать. Для нестандартных способов проникновения необходимы дополнительные гаджеты. Как правило, есть два способа врыва в помещение — стандартный, который связан с повышенным риском для агентов, и бонусный, за который полагаются дополнительные баффы на первый ход. После врыва в помещение как бы начинается «нулевой ход» — герои могут выбрать цели для устранения, и один раз выстрелить в них, либо задействовать на них какую-то из своих абилок. Идея новой механики понятна, но сама реализация сводится к тому, какой из героев получит лучший бонус, и кого из врагов мы устраним до того, как начнется первый ход.

В игре есть три валюты, которые расходуются на улучшения и исследования: кредиты, разведданные и элериум

Кроме того, почти все катсцены создали в комикс-стилистике, но смотрится она тут довольно неряшливо и бюджетно. К слову, почти вся Chimera Squad ощущается как бюджетный проект, на котором не стеснялись экономить. Здесь нельзя создавать своих героев, нет случайной генерации уровней, миссии довольно часто повторяются по задачам и происходят в одних и тех же локациях — понятно, что Город-31 не резиновый, но от новой XCOM не ждешь бедного левел-дизайна в духе Phantom Doctrine. И бог бы с уровнями, но от Chimera Squad в целом остается ощущение не спин-оффа, а «обрезка» игры.

Годы идут, а экран подготовки отряда перед миссией почти не меняется. Для сравнения привели скрины из XCOM, XCOM 2 и Chimera Squad. Угадаете, где какая часть?

Скорее всего, сейчас Firaxis пытается привлечь к XCOM новую аудиторию — тех, для кого предыдущие части были слишком хардкорными. Тех, кому по душе феминистская повестка с реальностью, в которой все без исключения руководящие должности занимают женщины. Тех, кто не хочет нянчиться с менеджментом штаб-квартиры, а больше настроен на короткие бои и блиц-сессии. Миссии действительно стали быстрее и короче, так что для кого-то это может стать плюсом. Но в ходе прохождения игры возникает чувство, что ее доделывали второпях, а концовка даже по меркам филлера не дает ни капли нового — ни для канона XCOM, ни для игрока.

XCOM: Chimera Squad: Обзор

Актуально для платформы: PC

Не знаю, как вам, а мне по душе неожиданные релизы. Пусть маркетологи и любители долгостроев со мной поспорят, но если проект способен заинтересовать с ходу, то к чему эти месяцы ожидания, дневники разработки, полуминутные тизеры, трейлеры и прочие рекламные уловки? Поскорее бы получить игру в свои руки и самому посмотреть, что к чему. Если разработчики не зря старались, то приятный сюрприз никогда не помешает.

XCOM: Chimera Squad, конечно, не Apex Legends, анонсированная и вышедшая в один день, но и здесь долго ждать не пришлось: расстояние от анонса до релиза оказалось совсем скромным по современным меркам – десять дней. А в моём случае и того меньше – пока вы ждали, я вовсю играл, чтобы этот обзор неожиданной новинки от Firaxis Games и 2K поспел как раз к выходу новой части легендарной серии.

Когда закончилась война

Chimera Squad начинается спустя пять лет после событий XCOM 2. Земля выстояла в войне с инопланетными захватчиками, но мир уже никогда не станет прежним. Да, «Адвент» уничтожен, однако оккупация оставила после себя слишком глубокий след. Население планеты теперь представлено не только человеческой расой – солдаты армии вторжения остались на Земле и теперь вынуждены искать способы мирного сосуществования с людьми. Худо-бедно, но это получается: когда делить нечего, а межрасовые предрассудки остались уделом немногочисленных фанатиков, на планете наступила относительная стабильность. Новая реальность: бок о бок могут мирно жить и работать вайпер и человек, а сектоиду ничто не мешает стать политическим лидером.

Город-31 – один из мегаполисов, населённых такой разномастной публикой. Окончание полномасштабной войны вовсе не означает начало беззаботной жизни: бандиты, фанатики, террористы и те, кто не стал мириться с новым порядком, – все они представляют серьёзную опасность для обычного населения города. Борется с внутренней угрозой, как и положено, полиция, а когда и она не справляется, за дело берётся элитный штурмовой отряд «Химера», за который нам и предстоит сыграть.

«Химера» – живое отражение нового мира. Здесь есть как люди, так и представители иных рас, причём некоторые из оперативников в прошлом сражались на стороне «Адвента», а другие, наоборот, пострадали от его действий или были активными членами сопротивления. И это не просто строчки в описании персонажей – шуточки и подколы между спецназовцами, типичные для фильмов или сериалов о копах, порой перемежаются воспоминаниями о войне. Уход в сторону классических полицейских историй неплохо оживляет сюжет: на смену супергероям-спасителям пришли обычные работяги, которые по мере сил стараются помочь своему городу, несмотря на то что приходится идти в бой вместе со вчерашними противниками, абсолютно чужими для тебя как внешне, так и внутренне.

Читать еще:  Amnesia: Rebirth - Анонс

Инспектор инопланетного розыска

Всего в «Химере» 11 оперативников, но не все из них появляются в составе отряда с самого начала. Необходимый минимум – это четверо бойцов; именно столько помещаются в БТР, который доставляет группу на очередное задание. В бою участвует именно четвёрка, но и оставшимся на базе будет чем заняться. Помощь в изучении и разработке нового снаряжения, кооперация с иными городскими службами, приносящая доход в одном из трёх видов ресурсов, тренировки или лечение – поначалу на всё это жутко не хватает свободных рук, и лишь ближе к концу прохождения удаётся избавиться от дефицита.

Ради более эффективной прокачки лучше воевать стабильным составом, делая замены лишь для посещения лазарета: например, у меня двое оперативников так и просидели почти всю игру на базе, побывав в бою всего несколько раз. С другой стороны, чем меньше поводов пользоваться неуклюжим интерфейсом стратегического режима, тем лучше, а оценить «вечных дежурных» в деле можно и во время повторного прохождения.

Дефицит другого рода, уже привычный поклонникам серии, – это вечный цейтнот, не позволяющий засиживаться на месте. Здесь игрока подгоняет уровень анархии в городе. Чем он выше в каждой отдельно взятой части мегаполиса, тем больше вероятность увеличения общего показателя, а по достижении потолка игра закончится поражением. Чтобы такого не произошло, придётся выполнять разнообразные задания, совершая выбор между операциями в девяти районах Города-31. Кроме побочных миссий, нужных в основном для снижения уровня анархии и пополнения ресурсов, есть сюжетные, помогающие в расследовании, которое поручено «Химере». Их пропустить не получится, а готовиться к ним следует лучше, чем к рядовым задачам, – здесь, как правило, враги сильнее и многочисленнее.

Входим без стука

В целом сражения происходят по проверенной годами схеме с сохранением ключевых признаков XCOM: пошагового режима, укрытий, двухфазной системы действий, специальных навыков и вездесущих промахов в упор при шансе попадания 90 % – революции ждать не стоит. Но есть несколько важных нюансов, которые, по задумке разработчиков, должны органично вписаться в канву полицейского боевика.

Самое заметное нововведение – это механика штурма, которая используется в начале боя. Не забываем, что отряд «Химера» – элитный спецназ, поэтому и методы проникновения на объект у него соответствующие: выбить дверь, пролезть в окно, взломать специальным ключом запертые ворота или без затей снести стену направленным взрывом.

Каждое задание, как правило, разделено на несколько тактических сражений, идущих одно за одним без перерыва. Перевести дух между ними не выйдет, максимум – перезарядиться (из-за этого порой приходится повременить с завершением боя, чтобы подлечить раненых). Такие сражения начинаются с фазы штурма, для которого используются одна или несколько точек проникновения, каждая со своими особенностями – где-то враги будут застигнуты врасплох, а где-то, наоборот, наши бойцы окажутся в невыгодной позиции. Иногда выбирать не приходится, а чтобы расширить спектр вариантов входа, нужно специальное снаряжение: понятно, что без взрывпакета не сделать пролом в стене.

Выглядит штурм достаточно эффектно, но только поначалу – вскоре начало операций становится рутинным. Возможность безнаказанно перебить как можно больше противников – вот главная его ценность. Да и пресловутая атмосферность несколько теряется за весьма небрежной постановкой: персонажи не стесняются стрелять и проходить сквозь объекты, а камера, положение которой на этом этапе нельзя изменить, обязательно будет закреплена максимально неудобным для осмотра поля боя образом.

Изменился и принцип очерёдности действий: оперативники «Химеры» и их противники чередуют ходы в рамках системы инициативы, и на эту очерёдность можно повлиять с помощью некоторых умений. Вражеский ронин, который любит в лучших традициях магазинных хамов сунуться в очередь «повыше», вряд ли обрадует игрока, когда жизнь кого-то из спецназовцев висит на волоске.

Им нельзя дать погибнуть – если кого-то из подопечных убивают, то игра заканчивается. Напрашивается вполне понятное недовольство таким строгим подходом к потерям (а вдруг в самом начале боя персонажа убьют ещё до того, как ход перейдёт к нам?), но разработчики всё предусмотрели: оперативник умирает не сразу, а истекает кровью несколько ходов. Если его стабилизировать, то всё обойдётся: самое страшное последствие – это необходимость отправки пострадавшего в лазарет, чтобы избавить его от шрамов, дающих штрафы к отдельным характеристикам. Но начатое задание придётся продолжать уже без раненого, а в следующей фазе, если она есть, место выбывшего займёт андроид. Их можно приобрести заранее, обвешать снаряжением на свой вкус, как и остальных бойцов, однако с железяками подобный фокус с лазаретом уже не пройдёт: гибнут они окончательно, как и положено безликим роботам, а не ярким индивидуальностям, которыми являются все 11 оперативников «Химеры».

Эта самая индивидуальность персонажей или, если смотреть шире, упор на сюжет, сотканный из столь непохожих друг на друга жанров, как научная фантастика и полицейский детектив, остаётся едва ли не единственным достоинством игры. Она не выглядит как полноценное продолжение серии. На обкатку новых механик перед выходом третьей части Chimera Squad тоже не тянет – где они, эти новые механики? Штурм и очередь ходов – этого явно мало, а изменения в стратегической части носят скорее косметический характер. Атмосфера полицейского боевика, пусть и в таком нетривиальном антураже, сценаристам удалась на все сто, однако в плане геймплея Firaxis так и не решилась на значительные эксперименты и пошла по пути упрощения.

Плюсы: атмосфера полицейского детектива в научно-фантастическом сеттинге; образы и характеры персонажей.

Минусы: упрощённый по сравнению с предыдущими играми серии геймплей; баги.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector