0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

XCOM: Chimera Squad — Анонс

«Необычная XCOM со своими особенностями». Критики вынесли вердикт Chimera Squad

Недавно Firaxis анонсировала XCOM: Chimera Squad, и вот игра уже добралась до релиза. Критики, которым удалось оценить тайтл заранее, опубликовали первые рецензии. Чаще всего новую тактику называли необычной, но всё ещё верной серии.

В первую очередь критики упоминали одно из основных нововведений Chimera Squad — подготовительный этап «Штурма». Как оказалось, вместе с системой передачи хода по инициативе механика сделала XCOM более динамичной.

«XCOM: Chimera Squad может считаться полноценным спин-оффом, но на деле она ощущается скорее как проверка необычных для серии механик, чем её продолжение. Разработчики решились на изменения, но не смогли дать им надёжную геймплейную опору. Новые герои и идеи просто замечательные и меняют ход сражений, пусть и ценой более глубокой тактики и динамики истории. К счастью, несмотря на всё это Chimera Squad остаётся XCOM», — из обзора IGN.

Некоторые механики и правда спорные: к примеру, в Chimera Squad нельзя продолжить игру, если кто-то из отряда погиб. Раньше потеря прокаченного бойца была серьёзной утратой, а теперь просто приходится перезапускать миссию.

«Chimera Squad — это необычная XCOM со своими особенностями. Но пытаясь выделиться на фоне других при помощи персонажей, она потеряла присущие этой серии черты. Разработчики попытались создать интересную историю, но она не может сравниться с теми, которые мы придумывали самостоятельно, когда всё шло совсем не по плану. При этом XCOM: Chimera Squad за скромную цену позволит весело провести выходные», — из обзора VG247.

Несмотря на низкую сложность и ряд нововведений, большинство критиков всё же увидели в Chimera Squad полноценную XCOM, пусть и менее масштабную. Но главным поводом для покупки назвали соотношение цены и качества продукта.

«Хотя эта часть XCOM мне не нравится на все 100%, это по-прежнему XCOM. Я снова попался в эту ловушку, когда собираешься сделать последний ход и, очнувшись спустя четыре часа, решаешь сделать ещё один. Я всё ещё жду, когда Chimera Squad действительно удивит меня, но и сейчас я отлично провожу в ней время», — из обзора Kotaku.

Средний рейтинг XCOM: Chimera Squad на Metacritic составляет 78 баллов. Критики посетовали на массу багов и проблемы с камерой во время боёв. Также они отметили, что разработчиком не удалось гармонично уложить новые идеи в рамки серии.

Сильная и независимая инопланетянка. Обзор XCOM: Chimera Squad

Для полного понимания, что такое Chimera Squad, нужно немного копнуть в историю. Оригинальная трилогия X-COM выходила в период с 1994 по 1997 годы. Перезапуск в новом веке и одновременно переосмысление серии под названием XCOM: Enemy Unknown дебютировало в 2012 году. Через четыре года вышла XCOM 2, а еще через четыре года — XCOM: Chimera Squad. То есть хронологически эта игра могла бы стать третьей частью серии, но математика в данном случае дала сбой. И не только математика — но обо всем по порядку.

Читать еще:  Мракобесие в Богемии

Возможно, Chimera Squad и планировали сделать обычным DLC, но затем где-то решили, что восьмое по счету дополнение к игре 2016 года продастся хуже, чем новинка со скидкой в 50%. Игра использует все ассеты XCOM 2, происходит в том же самом сеттинге, не предлагает ни одного нового врага и ни одного важного сюжетного решения. Да и по объему возможностей существенно уступает предшественнице, особенно с учетом всех предыдущих дополнений. При этом особенно забавно, что первым же делом в «запускаторе» игры нам показывают рекламу всех дополнений ко второй части XCOM с возможностью перейти и купить.

А все это время фанаты ждали. Напомним, что вторая часть из оригинальной трилогии происходила не только на Земле, но и в глубинах мировых океанов. Подводных боев ожидали от XCOM 2, а затем от сиквела XCOM 2, на который открыто намекнул финал игры. Но нет, опять нет. Вместо этого Chimera Squad сосредоточилась на некоем подобии оригинальной X-COM: Apocalypse, происходившей в рамках одного-единственного мегаполиса. Все события Chimera Squad разворачиваются в Городе-31, антиутопическом мегаполисе будущего, в котором люди, пришельцы и межрасовые гибриды смогли добиться общего для всех мирного неба. Действие при этом протекает в 2040 году, на пять лет позже событий предыдущей игры.

Даже в плане гаммы спин-офф стал более «радужным» и насыщенным яркими цветами. Этого ли мы ждали?

Из Chimera Squad торчат ноги XCOM 2, но игра совершенно этого не стесняется. Это все та же пошаговая стратегия, только вместо глобальной борьбы с сектоидами и криссалидами по всей планете, действие сосредоточено в одном городе, разделенном на районы. Сам Город-31 напоминает карту из This is the Police 2 или 911 Operator — есть девять районов, в которых растет городское недовольство. Наша команда способна выполнять два типа заданий: миссии и ситуации. Миссии состоят из фрагментов по зачистке довольно скромных по размерам локаций, а ситуации решаются автоматически, но после отправления полной группы в район, где ситуация произошла. Оба типа задний продлевают таймер на день вперед, позволяя выполнять задачи в штаб-квартире «Химеры» — тренировку оперативников или исследование новых технологий. Менеджмента стало на порядок меньше, чем в любой из предыдущих XCOM, а снижение масштаба повлекло к тому, что мы больше нянчимся с каждым тривиальным действием.

Читать еще:  Будет ли выходить некстген на ps3?

Девять районов, три типа улучшений районов, два типа заданий — все просто и очевидно

Нового в Chimera Squad меньше, чем в любимом мной дополнении War of the Chosen. Давайте пройдемся по всем инновациям — во-первых, теперь в наших рядах есть пришельцы и гибриды. Бывший солдат ADVENT, перешедший на сторону людей сектоид, антропоморфная гадюка — чуть ли не все типы персонажей, с которыми мы воевали раньше, появились в качестве агентов.

Во-вторых, как в какой-нибудь пошаговой Divinity: Original Sin появилась очередность ходов. В предыдущих играх мы могли переключаться на любого члена команды в рамках своего хода. Теперь же есть наглядная очередь из агентов и врагов, которой можно манипулировать — например, прижать врага шквальным огнем, понизив его инициативу в рамках хода, и заставив двигаться последним. Или использовать тактический прием, чтобы подтянуть кого-то из бойцов на вершину таймлайна. В целом, нововведение скорее утомляет, потому что в XCOM 2 эта система была более гибкой без ненужных усложнений, как в Chimera Squad.

Вчерашние союзники теперь стреляют друг в друга, потому что ADVENT был повержен, и его пленники стали свободными

В-третьих, добавили новую механику под названием «режим проникновения» (Breach). Это обязательный способ попасть на локацию, выбрав один из вариантов проникновения — через главный ход, боковое окно или вообще стену, которую можно подорвать. Для нестандартных способов проникновения необходимы дополнительные гаджеты. Как правило, есть два способа врыва в помещение — стандартный, который связан с повышенным риском для агентов, и бонусный, за который полагаются дополнительные баффы на первый ход. После врыва в помещение как бы начинается «нулевой ход» — герои могут выбрать цели для устранения, и один раз выстрелить в них, либо задействовать на них какую-то из своих абилок. Идея новой механики понятна, но сама реализация сводится к тому, какой из героев получит лучший бонус, и кого из врагов мы устраним до того, как начнется первый ход.

В игре есть три валюты, которые расходуются на улучшения и исследования: кредиты, разведданные и элериум

Кроме того, почти все катсцены создали в комикс-стилистике, но смотрится она тут довольно неряшливо и бюджетно. К слову, почти вся Chimera Squad ощущается как бюджетный проект, на котором не стеснялись экономить. Здесь нельзя создавать своих героев, нет случайной генерации уровней, миссии довольно часто повторяются по задачам и происходят в одних и тех же локациях — понятно, что Город-31 не резиновый, но от новой XCOM не ждешь бедного левел-дизайна в духе Phantom Doctrine. И бог бы с уровнями, но от Chimera Squad в целом остается ощущение не спин-оффа, а «обрезка» игры.

Читать еще:  Обзоры Madden NFL 17

Годы идут, а экран подготовки отряда перед миссией почти не меняется. Для сравнения привели скрины из XCOM, XCOM 2 и Chimera Squad. Угадаете, где какая часть?

Скорее всего, сейчас Firaxis пытается привлечь к XCOM новую аудиторию — тех, для кого предыдущие части были слишком хардкорными. Тех, кому по душе феминистская повестка с реальностью, в которой все без исключения руководящие должности занимают женщины. Тех, кто не хочет нянчиться с менеджментом штаб-квартиры, а больше настроен на короткие бои и блиц-сессии. Миссии действительно стали быстрее и короче, так что для кого-то это может стать плюсом. Но в ходе прохождения игры возникает чувство, что ее доделывали второпях, а концовка даже по меркам филлера не дает ни капли нового — ни для канона XCOM, ни для игрока.

XCOM: Chimera Squad — анонс, детали и трейлеры продолжения XCOM 2

Компании 2K и Firaxis Games откровенно неожиданно анонсировали новую часть тактической серии XCOM, да ещё и выходящую уже через несколько дней. Но нет, речь не об XCOM 3.

XCOM: Chimera Squad продолжает XCOM 2 сюжетно, но не геймплейно. Через пять лет после событий прошлой игры инопланетяне и люди попытались ужиться на одной планете и даже создали ради этого Город-31, призванный служить символом мирного сосуществования двух рас. Но мир — штука хрупкая, и на свете хватает группировок, мечтающих его разрушить. А потому ради защиты спокойствия в районах Города-31 был создан отряд «Химера», состоящий из особо крутых бойцов как со стороны людей, так и со стороны инопланетян.

  • 14
  • 1666
  • 75%
  • Оценить
  • Поделиться
  • 2
  • 1
  • 1

Все члены «Химеры» — уникальные персонажи со своими личностями (как минимум в одном случае явно позаимствованными у Mass Effect 2 и одного конкретного саларианского учёного) и способностями. С точки зрения сюжета они незаменимы, так что смерть любого бойца в ходе миссии будет означать поражение — будьте добры добираться до подбитых товарищей и вовремя оказывать им первую помощь. Геймплейно же валяющихся без сознания бойцов смогут более-менее прилично заменять прокачиваемые роботы, но они не обладают не только личностями, но и уникальными способностями, так что слишком рассчитывать на них не стоит.

Ещё одной новой фичей XCOM: Chimera Squad станет первая фаза миссий — «Штурм», в рамках которой игроки будут выбирать точку для проникновения на локацию, расставлять бойцов и пытаться использовать элемент неожиданности, чтобы избавиться от как можно большего числа врагов.

Дата выхода XCOM: Chimera Squad на PC (а иных версий пока не анонсировано) уже совсем близко — 24 апреля. Более того, первые две недели игру можно будет купить с 50-процентной скидкой за без малого 500 рублей, после чего ценник подскочит до стандартных 999 рублей 1 мая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector