5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Whistleblower: С чего начинался ужас

Outlast: Whistleblower: Обзор

Остаться в живых

Напомним, в оригинале мы играли за журналиста Майлза Апшера, который, получив информацию о нарушениях в психиатрической клинике «Маунт-Мэссив», приехал туда лично проверить эти слухи. И столкнулся с толпой психов, которые фактически захватили больницу. Сюжет, прямо скажем, не отличался особым изяществом (в отличие, например, от вышедшей в те же дни Amnesia: A Machine for Pigs), но безумие здесь было показано настолько натуралистично, жутко и неприкрыто, что про банальность и клишированность сценария думать было некогда.

Так вот, дополнение Whistleblower рассказывает предысторию — на этот раз мы играем за того самого человека, который, собственно, послал Майлзу информацию, нарушив договор о неразглашении. Вейлон Парк работал по контракту на компанию «Меркоф», что проводила в клинике бесчеловечные эксперименты над людскими мозгами. Проявив свою гражданскую позицию, он, по собственным словам, крупно облажался: Парк сам стал одним из подопытных. И теперь, чтобы выбраться из больницы и остаться в живых, он вынужден лично столкнуться с жертвами экспериментов. А эти встречи, мягко говоря, не из приятных.

Они убили Фрейда!

Впрочем, поначалу DLC скорее разочаровывает. Скудность игровых ситуаций в Whistleblower становится совсем уж вопиющей. По сути, всю первую половину двухчасового дополнения Вейлон Парк просто убегает от окровавленного голого мужика с пилой, который кричит ему вдогонку: «Накорми меня!»

Да, спору нет, презентация этого каннибала была впечатляющей: возможно, кому-то даже стало дурно при виде того, что он делает с еще живыми людьми. Да, постановка по-прежнему на высоте — мы наблюдаем малоприятные сценки с участием местных безумцев, смотрим на кровь, которой харкает герой, и шарахаемся, когда какой-нибудь псих вдруг выскакивает прямо перед носом и бьет Парка в лицо. Именно режиссура выгодно отличала Outlast от прочих инди-ужастиков, и в дополнении с этим тоже все в порядке.

Но все это работает лишь в первые 10 минут. Мы это уже видели в оригинале, а ничего нового Whistleblower не предлагает. Все та же видеокамера в руках, те же прыжки через поваленные столы, нервный поиск, куда бы убежать и спрятаться, как бы поскорее закрыть дверь и залезть в очередную вентиляционную шахту. И когда при этом вас преследует один и тот же мужик с пилой, хочется уже не прятаться от него под кроватью, а дать чем-нибудь тяжелым по голове и спросить: «Эй, ну ты угомонишься уже или нет?»

Спасает дополнение ее последняя треть. Здесь снова дает о себе знать, скажем прямо, нездоровая фантазия разработчиков. Сексуальные девиации и извращения и раньше были отличительной чертой Outlast, но здесь они вышли на первый план, а авторы, кажется, превзошли сами себя. Несчастный Парк попадает в логово местного сексуального маньяка, который устраивает такое, что одновременно хочется и плакать от страха и унижения, и смеяться от того, что он упорно нас называет… Впрочем, не будем разводить спойлеры.

Читать еще:  Europa Universalis IV

В последней трети Whistleblower очень удачно сошлись все главные аргументы Outlast: и шикарная режиссура, и нездоровая фантазия авторов, и натуралистичность, и идеально переданное чувство затравленной, загнанной в угол жертвы, и доведенное почти до гротеска сумасшествие с сексуальным подтекстом. И все сплелось в безумный кровавый спектакль, от которого натурально стынет в жилах кровь. Вот и получается парадокс: Whistleblower еще короче и однообразнее оригинала, но при этом и страшнее.

Плюсы: еще больше жути и безумия.
Минусы: разнообразие игровых ситуаций по-прежнему оставляет желать лучшего.

Outlast: Whistleblower

Близкие по духу

Безумие — одна из главных тем в жанре ужасов. К ней регулярно обращаются и деятели кинематографа, и писатели, и, разумеется, разработчики. Оно и неудивительно, ведь ничто не пугает так, как неизвестность. Внезапный звук в темноте заставляет вздрогнуть, но мурашки по спине пробегают от догадок, что же этот звук породило.

А что может быть более загадочным и непонятным, чем чужие «чертоги разума», подернутые пеленой больной фантазии, порожденной тем самым безумием? Тема выгодная, и сказать в ней до сих пор можно многое. Поэтому не странно, что именно эту идею разработчики из Red Barrels решили развить в первом дополнении к одному из лучших хорроров прошлого года — Outlast.

Если я умру

«Моей ошибкой было вероломство, как ты всегда говорила».

Майлз Апшер, главный герой Outlast, вряд ли прознал бы о делах «Меркоф», если бы не Вейлон Парк, специалист службы безопасности, рискнувший «слить» родную корпорацию. Именно с его письма начиналась игра, именно он навел журналиста на «Маунт-Мэссив», именно он, сам того не ведая, открыл ящик Пандоры.

Но разве могло такое нарушение ускользнуть от бдительного взора руководства «Меркоф»? Эксперименты, проводимые за холодными стенами «Маунт-Мэссив», были столь жестоки и бесчеловечны, что узнай о них общественность, у штаб квартиры корпорации, не ровен час, собралась бы «толпа с факелами», а боссы до суда не дошли бы. Такого допустить никак нельзя, а потому даже за сотрудниками, отвечающими за безопасность лечебницы, ведется неусыпное круглосуточное наблюдение. Так что пока Майлз, предвкушая сенсацию, бодро рулил в сторону лечебницы, связанный по рукам и ногам Вейлон Парк уже готовился пополнить ряды подопытных и на себе испытать чудодейственные свойства морфогенетического кондиционирования.

Но судьба над Парком сжалилась. К тому самому моменту, как Вальридер, а с ними и толпы безумных и покалеченных психопатов, вырвались на свободу, Вейлон все еще пребывал в добром здравии и светлом рассудке. Схватив первую попавшуюся камеру, он твердо решил не только выбраться из клиники живым, но и наснимать по пути компромата, способного окончательно похоронить «Меркоф».

Что за свежий ад

«Органы висят, как мокрое белье, как кролики со снятой кожей».

Путешествие Парка через клинику на приключения Майлза совсем не похоже. Вдумчивых шатаний по лечебнице под гипнотизирующую музыку собственных шагов и скрип половиц здесь почти не осталось. Судьба погладила Вейлона по голове, но следом тут же одарила увесистой оплеухой — уже с первых минут он оказывается в самом настоящем аду. Кругом крики и боль, растерзанные тела, оторванные конечности. Сорвавшиеся с цепи пациенты убивают, насилуют и поедают как охранников, так и друг друга. Уровень насилия зашкаливает даже по меркам Outlast. А тема сексуальных извращений на сей раз, кажется, вообще возведена в ранг главной.

Читать еще:  Галерея компании The Astronauts

ЭТО ИНТЕРЕСНО: темп игры снижается лишь во время эпизодов на открытом воздухе. Здесь включается почти Silent Hill: тихие затянутые туманом дворики, колючая проволока и пугающие силуэты вдали — задел для будущих игр у разработчиков явно имеется.

Продираясь через это кровавое месиво, Вейлону, разумеется, предстоит познакомиться с некоторыми пациентами «поближе». И, по сравнению с ними, Ричард Трагер и Крис Уокер (которые тоже выйдут на сцену) покажутся настоящими душками. Фрэнка Манеру, мы, к примеру, встречаем увлеченно насилующим охранника. Параллельно Фрэнк распарывает бедолаге живот и крупным планом начинает поедать его внутренности, страстно и жадно причмокивая. Заметив же героя Манера, истерично вопит: «Чего ты пялишься?! Я люблю его!» Ну а следующей его любовью, разумеется, предстоит стать герою.

Бороться по-прежнему нельзя, в вашем распоряжении лишь тьма, в которой можно раствориться, шкафчики, в которые можно залезть, и кровати, под которые можно заползти. И, к сожалению, проделывать все это второй раз уже далеко не так интересно. Благо теперь планировка уровней располагает к более динамичному прохождению. Поваленные ящики и перевернутые столы, петляющие коридоры и многочисленные двери — от недоброжелателей всегда можно просто попытаться убежать.

Убей нас

«Человек не может наблюдать такие вещи и не измениться непоправимым образом».

Впрочем, путешествие получается под стать герою. Уж на что крепок был Апшер, но и тот постепенно терял рассудок. Вейлон же твердо идет к цели, и даже каннибалы, насилующие безголовые трупы, не способны помутнить его сознание и заставить свернуть с выбранного пути.

Однако раз моральные страдания героя не берут, разработчики подготовили для него целый букет вполне себе осязаемых физических. Парк будет ломать кости, заживо жариться в печи, терпеть порезы и удары. И это еще самое безобидное из того букета физических испытаний, через которые ему доведется пройти. По сравнению с этим, отрезанные пальцы Майлза Апшера — сущий пустяк.

Тем удивительнее получается финал, который мало того, что неплох по себе, но еще и сглаживает острые углы не самого удачного завершения оригинала. И что-то нам подсказывает, что «Маунт-Мэссив» еще даст о себе знать.

Отзыв: Outlast: Whistleblower — игра для PC — Самое страшное DLC

Оригинальный Outlast сложно было не заметить. Несмотря на имеющиеся проблемы: сюжет, подающийся в виде раскиданных докуметов, далеко не всегда уместные заигрывания с потусторонними силами — обойти стороной этот жутковатый хоррор было бы преступно. «Outlast» порадовал игроков внушающей если не ужас, то наверняка — напряжение, атмосферой, харизматичными пациентами, повсюду преследующими незадачливого журналиста Майлза, а также отсылками к творчеству самого Лавкрафта. «Whistleblower» — это, прежде всего, дополнение, а потому определённые опасения к итоговому качеству были, причём немаленькие. Однако, всё обошлось.

Интерквел — это некий микс из приквела и сиквела, и именно этим мудрёным словом характеризуется «Осведомитель». На этот раз в качестве главного героя выступает внутренний сотрудник корпорации Umbrella, то есть, конечно же, Меркоф, являющийся отличным специалистом в программировании. Вейлон Парк (имя нашего протеже) осознает, что причастен к чему-то, что крайне далеко от общепризнанной морали и гуманизма, а потому отправляет письмо журналисту (да, тому самому Майлзу), дабы рассказать о творящихся здесь кошмарах. Да вот только, как замечает один из руководителей Меркоф, неоправданно глупо пытаться обойти систему защиты такого гиганта, имея в наличии всего-навсего брандмауэр; ко всему прочему, как мы уже знаем, Майлз точно не скажет спасибо за приглашение в этот филиал ада.

Читать еще:  Пикантность встречи с динозавром

Множество всевозможных фриков разной степени опасности встанет на нашем пути. Кто-то будет достаточно вежлив, чтобы предложить Вам поучаствовать во всеобщем празднике ножа и крови и даже любезно позволит отправиться восвояси в случае отказа, кто-то захочет поиграть в извращенную версию баскетбола, чего лучше вовсе избежать, ну а кто-то разглядит в Вейлоне отличного кандидата в. невесты. Да, неординарные личности будут попадаться на каждом углу. Встретим мы и старых знакомых, также горящих желанием пожать руку протагониста: Близнецы, Крис Уокер, отец Мартин и еще несколько знакомых лиц почти всегда будут готовы перекинуться парочкой любезностей с нашим героем.

Геймплей в целом не подвергся каким-то кардинальным видоизменениям. Мы по-прежнему украдкой пробираемся по осквернённым коридорам психиатрической больницы, всеми силами стараясь избежать нежелательного контакта с очередным буйнопомешанным. Путешествовать придётся по уже знакомым местам былой славы, старые маршруты видятся издалека и придают ещё больший эффект погружения: воспоминания о недавних блужданиях во-о-он по тому боковому ответвлению, приводившего горе-журналиста к алтарю и последующим огненным игрищам, заставляет снова отвернуть в тот же проход. К сожалению, вечеринка, по всей видимости, частная, и пускают туда только по особым пропускам.

«Вечный друг молодёжи» расступается перед нами благодаря ночному режиму видеокамеры, сжирающей батарейки за милую душу. Кстати, именно на принципе вечной нехватки питающих элементов выстроена градация сложности. Обычно при выборе её условного уровня у противников повышается/понижается урон, убойность собственного арсенала, количество как собственных хитпоинтов, так и их размер у заклятого врага и всё в таком духе. Здесь же нет никакого оружия и полоски жизни как класса. За что же тогда отвечает выбор сложности? Ничего экстраординарного — за лимит носимых с собой запасных батареек: 10/5/2 в соответствие с выбранным режимом — нормальный/высокий/кошмарный. Отдельного разговора стоит максимальная сложность — «псих». Здесь просто-напросто нет никаких точек сохранения, а смерть героя приводит к самому настоящему гейм оверу — придется начинать всё заново (прямо как в каком-нибудь «рогалике»).

Единственный указанный мною недостаток — скоротечность прохождения, может даже и не являться изъяном, если копнуть чуть глубже. У оригинала проблемы начинались после 5-6 часов игры, проще говоря в тот момент, когда декорации приедались, равно как и изменившиеся до неузнаваемости бедолаги (даже можно им посочувствовать, но не в тот момент, когда здоровенная туша дышит в спину, стараясь открутить шею герою). «Осведомитель» проходится за 3 часа, а возможно и ещё быстрее, так что он не успевает приесться, а потому живо воспринимается до самих титров.

Резюмирая все вышенаписанное, «Whistleblower» — это идеальное DLC, которое в чём-то даже превосходит сам «Outlast». Пожалуйста, не обделяйте его вниманием.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector