1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взгляд на игру Mass Effect: Andromeda

Первый взгляд на Mass Effect: Andromeda

Людьми часто движет жажда познаний и новых открытий. Такова природа любознательного человека, которому всегда и всего будет мало. Именно поэтому найденные на Марсе древние инопланетные технологии, которые многократно ускорили развитие человечества, заставили людей устремить взор к звездам и неизведанным уголкам бесконечного космоса. Кто бы мог подумать, что приматам с зеленого шарика будут рады далеко не везде.

События Mass Effect: Andromeda разворачиваются между второй и третьей частями оригинальной трилогии. Большие шишки из Цитадели вздумали колонизировать новые миры и распорядились затолкать на гигантские космические корабли (так называемые Ковчеги) по 20 тысяч колонистов от каждой расы и отправить их в путешествие в один конец до галактики Андромеда. Смелый и дерзкий проект было решено назвать «Andromeda Initiative». Кроме того, каждым ковчегом должен был заправлять так называемый Первопроходец, который одновременно и жнец, и чтец, и на дуде игрец: в его обязанности входит организация и руководство исследовательскими миссиями, ведение боевых действий с агрессивными или просто недружелюбными формами жизни, а также дипломатия.

В центре сюжета, разумеется, оказываются обитатели человеческого ковчега, которым заправляет Первопроходец Алек Райдер, который по совместительству оказывается ещё и отцом главных героев. К сожалению, оптимизм колонистов относительно Андромеды достаточно быстро рассеивается, а реалии новой галактики не только бьют достаточно больно (причем, в буквальном смысле), но и не устают преподносить один неприятный сюрприз за другим. После череды неприятностей Алек по независящим от него обстоятельствам слагает с себя полномочия Первопроходца, оставляя своих детей рулить миссией вместо него.

Мы вас не ждали, валите отсюда! Хотя, раз уж вы прилетели…

По прибытии выясняется, что Нексус — гигантская космическая станция, которая должна была стать причалом для ковчегов — не достроен, остальные три ковчега куда-то пропали, а те немногие, кто отвечал за подготовку галактики для первых колонистов, ухитрились развязать путч, последствиями которого стали голод и острая нехватка ресурсов. Вот в таких условиях Райдеры и начинают свою нелегкую миссию Первопроходцев.

Хотя сценарий полон заскорузлых клише о том, что «Ты — последняя надежда и от тебя зависит судьба всего и вся», это не мешает ему временами удивлять, а самому игроку ощущать свою значимость в восстановлении работоспособности систем Нексуса и помощи в подготовке планет кластера для колонистов.

Параллельно с кутерьмой с аванпостами и постоянно голодающим руководством Нексуса, у семейства Райдеров развиваются непростые взаимоотношения с местным нарциссическим злодеем, бредящим предводителем инопланетной расы кеттов. Хотя его мотивация поначалу трудно поддается объяснению, в целом же он ничем не отличается от большинства киношных злыдней, страдающих манией величия в терминальной стадии.

Проблемы Andromeda кроются вовсе не в предсказуемых сюжетных ходах и киношных злодеях, а в глупых и в какой-то степени даже отвратительных персонажах, с которыми Райдеры вынуждены постоянно контактировать. С великой долей вероятности больше всего вы будете ненавидеть Эддисон, которая, к великому несчастью, будет частью руководства Нексуса. Эта постоянно голодающая баба с толстой шеей будет средоточием всей вашей ненависти достаточно долгое время — на ее фоне меркнут и скучные диалоги, сводящиеся к простой формуле «хотелось бы узнать тебя лучше», и даже бесхребетные персонажи, мотивация которых сводятся к «А давайте исследовать галактику, это весело».

У Andromeda была такая замечательная возможность создать интересную историю про жестокую борьбу за власть в новой галактике — с предательством, заговорами, показательными расправами и прочими радостями, но в итоге сам путч упоминается несколько раз, да и то вскользь, а потом и вовсе забывается. Даже романтические отношения с товарищами по команде зачастую притянуты за уши и выглядят совершенно неестественно. Видимо, в BioWare просто воссоздали романтику в своей игре, руководствуясь современными трендами, когда для того, чтобы перевести отношения в горизонталь, нужно всего несколько пылких речей и парочки томных взглядов.

К слову о пылких речах. В BioWare почему-то решили избавить героя от принятия важных решений, сведя все к банальному «быть реалистом» и «быть оптимистом». В теории система должна была стать достойной заменой «плохому/хорошему» ответу, что было в оригинальной трилогии, когда на практике большинство решений не имеют вообще никакого веса. Да, можно грубить всем подряд и вести себя как настоящее быдло, но в итоге большинство собеседников будут реагировать на выпады главного героя так, будто он юродивый, а на таких не обижаются.

Несколько раз игра пыталась реабилитироваться, демонстрируя задушевные диалоги с искусственным интеллектом ковчега о смысле жизни и несколькими комичными моментами с членами команды, но эти эпизоды оказались погребены под массой пустого, скучного, а временами и откровенно идиотского словоблудия.

Но у меня нет рук! — Фи, аниматору они и не нужны

Самое интересно, что произошло с Andromeda в преддверии её выхода, это гигабайты смешных картинок и роликов, демонстрирующих просто ужасную анимацию персонажей. Без преувеличений, к такому мы не были готовы. Герои то и дело корчат гримасы, вытягивают губы, дергают руками и ногами, кривляются и бешено вращают глазами. Смысл и значимость некоторых диалогов пропадает начисто, когда главного героя внезапно поражает нервный тик. Так, одна из драматических сцен в игре была полностью уничтожена, когда, пытаясь продемонстрировать грусть, героиня надула щеки и закатила глаза.

Читать еще:  DOOM Eternal - Ад на Земле #1

От тебя зависит судьба галактики! — Но я ничего не умею — По дороге разберешься

В обязанности первопроходца входят не только исследовательские миссии по поиску пригодных для колонизации планет, но и решение проблем, как говорится, на местах. Райдеры постоянно будут сталкиваться с враждебной фауной, кознями кеттов и суровыми погодными условиями на различных планетах Андромеды. Благо, в распоряжении первопроходцев имеется передовое вооружение и большой вездеход, который не только помогает преодолевать огромные расстояния за предельно короткое время, но и может намотать на колеса незадачливых врагов, которым не хватило прыти вовремя отскочить в сторону.

Что же касается снаряжения и вооружения, то как и в предыдущих частях серии, в Andromeda представлен внушительный арсенал из различного футуристического и инопланетного оружия, которое можно ещё всячески улучшать, находя в ящиках или в трупах поверженных врагов специальные модификации.

Ещё вы не сможете не влюбиться в переработанную и гибкую систему развития персонажа, позволяющуя буквально налету менять класс и создать настоящего космического десантника, способного разрывать врагов сингулярностью и добивать уцелевших меткими выстрелами из тяжелой снайперской винтовки, при этом даже не вылезая из укрытия.

Увы, так сразу и не разберешь, за что можно смело хвалить Andromeda. Всю малину от потрясающей атмосферы и динамичного игрового процесса сильно портят клишированный сюжет, скучные диалоги и масса ошибок технического плана. Думаем, что фанатам оригинальной трилогии пропускать ее крайне нежелательно и даже преступно. Остальным же стоит задуматься — готовы ли они мириться с убогой анимацией и пустым словоблудием, чтобы взамен получить целую галактику и секс с инопланетянами.

Обзор Mass Effect: Andromeda — зря ты их спасал, Шепард

Те, кто учил в школе немецкий язык, наверняка до сих пор с содроганием вспоминают местные правила словообразования: корни лепятся один к другому, словно запчасти от чудовища Франкенштейна. В результате даже невинные сочетания превращаются в пугающие нагромождения согласных. Сегодня это свойство языка Шиллера и Гёте нам пригодится — только в нём Mass Effect: Andromeda можно описать всего тремя словами.

Verschlimmbessern — «Испортить при попытке сделать лучше»

Стремление оживить десятилетнюю франшизу, закончившуюся, к тому же, не на самой триумфальной ноте, в Mass Effect: Andromeda видно невооружённым глазом. Десятки часов игрового времени! Открытый мир с сотнями планет! Тысяча с лишним озвученных реплик! Движок Frostbite, демонстрирующий всю красоту иных миров!

Увы, избыток амбиций не покрывает нехватку опыта. И как бы искренне BioWare Montreal ни пытались вновь унести нас к захватывающим приключениям, их старания идут крогану под хвост. Будто авторы увлеклись творческим процессом и думали только о том, что они могут сделать. А вот вопросом «а надо ли?» никто в команде так и не задался.

Вместе с экипажем ковчега «Гиперион» разработчики сбегают в туманность Андромеды — чтобы оставить позади былые неприятности и начать всё с чистого листа. Получается в обоих случаях не очень: новую галактику подпортила тёмная энергия под названием Скверна, а игру тянут вниз баги, недочёты и ужасный сюжет. Но астронавтам хотя бы хватает ума осознать проблемы и попытаться их решить. BioWare же всю дорогу то ли искусно делают вид, то ли впрямь думают, что всё сделали правильно.

Характерный пример: при приближении к любой планете (космической станции, поясу астероидов или просто блуждающей груде мусора) вам показывают красивую анимацию полёта секунд на двадцать. В первый раз — чистый восторг! Во второй — вы это уже видели, ну да ладно. К третьему-четвёртому вы лезете в настройки, чтобы отключить чёртову заставку, но обнаруживаете, что сделать это нельзя, и приходится терпеть. При основательном прохождении на одно созерцание перелётов легко угробить добрых два-три часа.

В этой мелочи — вся суть Andromeda. Она огромна и красива, но невероятно однообразна. Местные планеты и впрямь поражают воображение… первые минут 15-20. Чуть больше — и начинаешь подозревать, что делать тут на самом деле нечего: и освоение новых территорий, и побочные квесты быстро сводятся к невероятной рутине. Пришёл, просканировал, пострелял, поставил очередной маяк, поехал дальше. Там снова просканировал, пострелял, поставил маяк, и так — до бесконечности. Чтобы пройти Mass Effect: Andromeda целиком, надо потратить больше сотни часов — и львиную долю вы будете нарезать круги с включённым сканером.

Fremdschämen — «Чувство стыда за другого человека»

Но не только в неизведанных водах BioWare умудряются пойти на дно. Непостижимым образом у них получилось облажаться даже со сценарием и персонажами, которые традиционно считались родной стезёй студии.

Если отбросить мишуру вроде открытого мира, перед нами — сюжет оригинального Mass Effect, серийные номера которого не потрудились спилить как следует. На знакомые элементы натыкаешься на каждом шагу. Вместо таинственных протеанцев из первой трилогии — загадочные Реликты, оставившие потомкам невероятное количество чёрных обелисков. Вместо зловещих Жнецов, стремившихся пустить Млечный Путь себе на корм — мрачные кетты во главе с Архонтом. Эти хотят превратить всё население скопления Элей в себе подобных. В комплекте идёт артефакт под названием Меридиан, за который нам предстоит сражаться.

Больше всего авторы Andromeda напоминают туземцев с островов Меланезии. Те строят самолёты из тростника и искренне верят, что материальные блага свалятся им на голову. Канадские сценаристы копируют предыдущие части серии, ожидая, что свершится чудо и получится хорошо. Но чуда не происходит, и соломенный самолёт сюжета, впопыхах приделанный к открытому миру, никуда не летит.

Читать еще:  Quest Forge: By Order of Kings

Замена капитану Шепарду, Скотт/Сара Райдер — один из худших протагонистов за последние лет десять. Его словно нарочно лишили не только героической предыстории, но и любых намёков на личность и харизму. Случайные прохожие просят Райдера решить их проблемы, спутники влюбляются в него после пары филлерных реплик — понять, что они нашли в этой дубине, решительно невозможно. Через всю игру наш герой шествует с одной и той же блаженной улыбкой на лице: не переживает, не размышляет и не меняется. Все его победы кажутся незаслуженными, решения — ничего не значат (тут же открытый мир, чёрт возьми), а ошибки остаются без последствий — врите в лицо родным, и они на вас даже не обидятся. Пожертвуйте важной для миссии саларианкой ради спасения никому не нужных кроганов — руководство и не подумает о наказании.

Команда «Бури» (замена «Нормандии», которая даже не стреляет), увы, недалеко ушла от своего капитана. Здесь на каждого — полторы черты характера максимум. Лихая турианка Ветра лихая, а странная азари ПиБи странная. Иногда промелькнёт интересный нюанс — то кроган Драк окажется не только типичным воякой а-ля «я дерусь потому, что я дерусь», то у корабельного врача обнаружатся проблемы с алкоголем. Но это редкие лучики света в тёмном царстве. Даже карикатурные наёмники из Team Fortress 2, состоящие исключительно из стереотипов пятидесятилетней давности, рядом с экипажем «Бури» смотрятся многогранно. С кеттами и Архонтом дела обстоят ещё хуже — им вообще не потрудились придумать хоть сколько-нибудь внятной мотивации. Да и зачем? Злодеи же.

Напоследок пнём анимацию лиц, из-за которой местное население похоже на резиновых кукол. Её, кстати, отлично дополняет озвучка. Актёров заставляли работать не то в шестом часу утра, не то глубоко за полночь, и почти все звучат так, будто тоскуют по чашке крепкого кофе и теплой кроватке.

Schadenfreude — «Удовольствие при виде чужих страданий»

«Есть ли тут хоть что-то, что не испортили?» — возопит читатель. Есть. И это — сражения.

Больше не нужно спамить двумя-тремя способностями выбранного на старте класса — теперь можно потихоньку открывать разные профили и переключаться между ними. Надоело быть солдатом — пожалуйста, прокачайте себе биотику. Наскучила биотика — нет проблем, станьте лазутчиком со здоровенной снайперкой. А когда освоите и его, реально снова сделаться тупой, но мощной солдатнёй. Да и джетпак за плечами вносит приятное разнообразие.

Конечно, не обошлось без накладок и тут: давать команды отряду больше не выйдет. Максимум, что получится сделать — расставить их по местам. Со всем остальным спутники справляются сами — но из-за особенностей местного AI их решения оптимальными не назовешь. То и дело кто-то будет срываться с места в самую гущу врагов, чтобы атаковать только одного из них, непременно получая по шарам в процессе. Пары боёв хватит, чтобы, тихонько ругаясь, снизить уровень сложности.

Ещё одно улучшение — новенький вездеход, который выдают вместо Mako из первой части. Он больше не носится, как ошпаренный, и не норовит уехать в неведомые дали при малейшем нажатии A или D. Пострелять из него, правда, не выйдет, да и привод надо постоянно менять — но это, в общем-то, мелочи.

Одна беда: нововведения оказываются засахаренной вишенкой на пресном торте. На отличном вездеходе никуда не хочется ехать. Сражаться весело, но чего ради? Чуть ли не каждый встречный готов поговорить — но не о чем. В Mass Effect: Andromeda почти нечего хвалить, но и совсем уж провальной её язык назвать не повернётся. Единственное, что она убедительно доказывает — освоение галактики может быть до одури унылым. Впрочем, и с этой задачей куда успешнее справляется No Man’s Sky.

Причина для радости одна — оригинальная Мass Effect до сих пор держится молодцом, а её минусы попросту меркнут перед плюсами вроде цельного повествования и харизматичных персонажей. Повод вспомнить былые времена и сдуть пыль со старенького диска не должен стоить 2000 рублей и больше. Так что держитесь, капитан Шепард, мы возвращаемся.

Достоинства:

  • интересная боевая система;
  • в кои-то веки — занятный крафт;
  • невероятно красивые инопланетные миры;
  • время от времени попадаются хорошие квесты и диалоги;
  • отличный повод перепройти оригинальную трилогию и вновь обсудить её с друзьями.

Недостатки:

  • вторичный и непродуманный сюжет;
  • невнятные диалоги с ужасной озвучкой;
  • огромное количество ненужных украшательств и квестов для бога квестов;
  • отвратительная лицевая анимация;
  • неприличное количество багов.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: BioWare
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода в России: 21 марта 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: трилогия Mass Effect, Dragon Age: Inquisition, Mad Max, No Man’s Sky
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет

Автор текста: Полина Есакова

Mass Effect: Andromeda — ничего лишнего — только отзыв

Итак, дошли у меня руки и прошел я Mass Effect: Andromeda.

Собственно, еще когда она вышла, у пользователей знатно подгорело от оптимизации и самой мощной фем-/sjw-повестки, а также от анимации лиц и движения. Так что начинал я не ожидая чего-то запредельного.

Впрочем, несмотря на то, что «фапабельного» персонажа не сделаешь, получить более или менее приятную девушку реально, а недостатки графена на низко-средних настройках вполне нивелируют все изъяны. Под конец прохождения я даже привык к своей полу-азиатке, так что тут все оказалось не так хреново (фотка внизу, качество дно, но общее ощущение можно получить)

Касательно фем-/sjw-повестки. Ну. ключевые посты по обеим сторонам баррикад за редчайшим исключением занимают женщины. Что странно, в основном — человеческие женщины. Были добавлены такие чудеса, как турианки и много кроганок (в трилогии кроганка была всего одна и то закрытая одеяниями). Белых мужчин мало, а те из критичных белых есть — оказываются либо негодяями, либо мрут. Да, борьба с сексуальной объективацией коснулась самой привлекательной расы игровой вселенной — а именно азари. Синекожих красавиц поубавилось очень значительно, а те что есть, хоть и выделяются в лучшую сторону на общем фоне, но даже рядом не стояли с их изображением в трилогии.

Читать еще:  Галерея игры Rainbow Six: Siege

Что любопытно — при углублении в ЛОР и наблюдении за происходящим становится понятно, что мощная фем-повестка провалилась просто потому, что с женщинами на ключевых постах как-то все идет слишком через жёппу. От SJW досталось не только широкое расовое разнообразие (что, в принципе, не плохо, если не ударяться к крайности), но и поведение команды и всех вокруг. У каждого есть собственное и чертовски важное мнение, которое он(а) будут отстаивать до конца и обижаться, если их будут одергивать. Строго говоря, черт бы с ним, с этим своеволием, если бы не одно «но» — ГГ сотоварищи там как бы боевые мероприятия проводит. Да и должность у него с прицелом на руководящую. То есть вместо того, чтобы сначала выполнять приказы, а потом их обсуждать, команда зачастую выбирает обратный порядок.

Не менее любопытно, что очень быстро одна из первых спутниц, дико раздражающая поначалу несколько надменным отношением к ГГ, примерно к концу первой четверти игры на фоне остального раздрая становится для игрока едва ли не единственной отдушиной, потому что имеет военную подготовку и дисциплинирована в достаточной мере, чтобы не особо лезть «поперек батьки в пекло».

Далее, немножко про графику и анимации. На моей версии 1.10, каких-то критичных косяков с лицевыми анимациями я не заметил. Проскакивало пару незначительных изъянов, но это не критично. Анимация бега без оружия (а это корабль, станции и аванпосты — довольно приличный кусок игровых локаций) — да, тут прямо все плохо. А на поворотах и вовсе отвратно. В остальном — неплохо, если не придираться.

Теперь о графике. Фишка с зернистостью, почерпнутая, очевидно, из первой части трилогии МЕ, смотрелась херово. Особенно херово она смотрелась с учетом того, что перед Андромедой я проходил трилогию и воспоминания о графике третьей части очень резко контрастировали с увиденным тут. Впрочем, привыкаешь довольно быстро, а потом и не замечаешь особо.

Про оптимизацию ничего прямо вот гарантированно верного сказать не могу — я играл на низко-средних настройках, на ноуте, и ключевые проблемы у меня возникали только после запуска — минут 10 спустя игра выходила на крейсерскую скорость смены кадров и движения сглаживались достаточно, чтобы не доставлять дискомфорта.

Немного про сюжет.

Обойдемся без спойлеров, скажу лишь, что сюжетная линия годная и, в целом, интересная. Без больших роялей в кустах, но и без особых заворотов. Тут ругать, на мой взгляд, не за что, потому как все неясности раскрываются в кодексе через лор, так что в этом отношении Андромеда вполне неплохо продолжает традиции предыдущей трилогии и даже дает отсылку на события в Млечном Пути. Забавно, что сначала отсылка кажется бредовой, но, хорошенько поразмыслив и прикинув хронологию событий, все встает на свои места.

О геймплее лично я остался очень хорошего мнения. Интересное развитие игровых механик из трилогии МЕ, та же ситуация с моделью прокачки — яростная помесь системы развития из первого и третьего масс эффектов, плюшка с раскрытием полного потенциала союзников после миссии на лояльность из второго.

Реализовано, на мой взгляд, хорошо, боевые механики тоже расцвели.

Есть ряд увлекательных задачек на пространственное мышление и простенькие головоломки в виде мини-игры.

Пара слов о «Кочевнике». Кочевник — это как М-35 «МАКО» из первого МЕ, только гражданский. Вот серьезно, пока не прокачаешь его — это все равно, что ведро на колесах, с низкой проходимостью, хреновым управлением и прочими косяками, из-за которых Альянс и отказался от его использования вместо М-35. Впрочем, как только все улучшения поставлены — превращается в резвый и верткий транспорт. Удивительно, что ни на нем, ни на корабле, нет никакого оружия.

Кое-какие замечания к миру. Если вспомнить первый МЕ, то там, надо признать, наиболее логичный животный мир. Иначе говоря есть и обычное зверье, которое пасется на планетах, есть и хищники — как дикие, так и прирученные. Во второй и третьей частях от зверья, как элемента экосистемы, практически отказались, оставив, пожалуй, только варренов.

Тут же создается впечатление, что травоядных животин просто не существует. Все пытается сожрать либо ГГ, либо НПС, либо друг друга. Есть летающие животные — но они, похоже, больше для декора — никакого взаимодействия друг с другом или с миром они не выполняют.

Собственно, если ловко абстрагироваться от то и дело проскакивающих фем-, SJW- и редких LGBT-отсылок, а сконцентрироваться на сюжете и исследованиях, то игра вполне себе неплохая. Это не ААА-проект, конечно, как ее преподносили, но крепкую четверку вполне заслуживает, так что взять по скидке в ориджин можно.

Да, не стоит ожидать там чего-то запредельно охеренного, потому что первые часы игры будет казаться, что пока бравый командер Шепард накидывал в кабину всяким злыдням в Млечном Пути с нормальной командой и вменяемыми союзниками, в Андромеду отправились преимущественно отбитые персонажи с серьезными пачками комплексов и психологических проблем.

К прохождению рекомендую, но только если брать по скидке)

Проходил сам, писал сам, посему тег «мое», коммент для минусов внизу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector