Впечатления от Rainbow Six: Siege (Beta)
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege: Превью по бета-версии
Соревновательные мультиплеерные боевики в последнее время рано уходят на покой. Прошлогодняя Titanfall наскучила куда быстрее, чем можно было ожидать, насмотревшись динамичных трейлеров. Evolve ещё до релиза вызывала смешанные чувства, а 2K Games, навязав ей платные DLC, позаботилась о том, чтобы игра поскорее отправилась на свалку истории. В соседней канаве завершился бесславный жизненный путь Battlefield Hardline — тоже, кстати, не без помощи издателя (в этом случае — Electronic Arts), который подпортил и без того вялый запуск анонсом «премиума».
Любителей хорошей многопользовательской драки такое положение вещей, конечно, не радует. Battlefield 4 уже утомила, да и проблем у неё полно. Counter-Strike: Global Offensive, какой бы популярной она ни была, всё-таки весьма специфическая и, кхм, консервативная забава. Ну а Call of Duty… это Call of Duty. Где же достойные новинки?
Возможно, уже в декабре спасение придёт откуда не ждали — из Ubisoft Montreal. Во всяком случае, надежду на это вселяет Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, в бета-версии которой я провёл по меньшей мере десяток часов.
(Контр)терроризм для друзей
Всего в «бете» доступно три режима — Secure Area, Bomb и Terrorist Hunt Classic. Последний — единственное напоминание о насыщенном «сингловом» прошлом серии Rainbow Six. Суть проста — вам и ещё четверым товарищам приказывают проникнуть на территорию, захваченную плохими парнями, и устранить их всех. На максимальном уровне сложности неспешная война с более-менее адекватными ботами может ненадолго увлечь, но мне всё же трудно представить, кто и зачем будет серьёзно этим заниматься. Годится такое развлечение в основном для изучения локаций — потом не заблудитесь на них в соревновательных матчах.
Secure Area и Bomb рассчитаны на противостояние двух команд по пять человек и практически идентичны. В первом атакующие должны обнаружить контейнер с биохимическим агентом и продержаться рядом с ним в течение десяти секунд. Впрочем, перебить всех защитников — тоже выход. Название Bomb говорит само за себя — нападающим нужно обезвредить одну из двух бомб или опять же прикончить врагов. Есть, правда, важная деталь — чудо-чемодан для разминирования выдают лишь одному спецназовцу; молитесь, чтобы он не достался какому-нибудь недотёпе.
Профориентация специального назначения
Матч идёт до трёх побед, так что вы успеете побывать по обе стороны конфликта «добрых» и «злых» оперативников. Перед началом раунда следует определиться, за кого вы будете играть. У каждого бойца, как водится, есть свой арсенал «стволов» и гаджетов. Например, Fuze вместо основного оружия может взять щит и пистолет, а его главный козырь — кластерный заряд: достаточно установить устройство на стену, окно или пол, чтобы распрощаться с теми, кто прячется за преградой. Smoke носит с собой гранаты с токсичным газом — отличное средство против того же Fuze. Doc может реанимировать раненых товарищей и даже самого себя.
Многообразие героев впечатляет, но рассказать обо всех не удастся — в «бете» их уже четырнадцать, а в релизной версии будет двадцать! Разумеется, идеально сбалансировать такую толпу невозможно, поэтому лучше заранее наточите вилы, чтобы аргументированно разъяснить всем на форумах, кто в Siege «имба» и что немедленно требует «нёрфа». Что бы ни случилось, будет жарко, не сомневайтесь.
На мой взгляд, пока с балансом всё в порядке. Разве что «щитоносцы» из нападающей команды слишком хороши — одолеть кого-нибудь из них один на один практически невозможно. Однако, работая в команде, травить газом, взрывать и окружать неповоротливых соперников вполне реально. В остальном же никакой катастрофы нет — полезных оперативников больше, чем бессмысленных, многим гаджетам находится применение в той или иной ситуации. К тому же любого специалиста может выбрать только один игрок, так что вам просто придётся экспериментировать и постоянно пробовать разных персонажей.
Первый этап всякого раунда — подготовка. Прежде всего обороняющиеся решают, где именно расположить контейнер или бомбы. После этого у них есть несколько секунд на то, чтобы расставить ловушки, укрепить стены, забаррикадировать двери, надеть бронежилеты и так далее. Их оппоненты в это время тоже не бездействуют — управляя юркими дронами, они разведывают местность в поисках цели и прикидывают план штурма. Но стоит защитникам расстрелять высокотехнологичных малявок или активировать генераторы помех — и нападающим придётся атаковать вслепую.
Затем начинается самое интересное — осада. По динамике Tom Clancy’s Rainbow Six Siege ближе к Counter-Strike: Global Offensive, чем, допустим, к Battlefield 4, — здесь никто не бросается в бой очертя голову. Едва ли не каждый матч — это неторопливое, методичное перемещение по локации. Прежде чем что-то предпринимать, все шаги надо согласовать с союзниками (микрофон строго обязателен). Убивают здесь быстро, а любое действие сопровождается продолжительной анимацией, поэтому друзей нужно непременно прикрывать. В общем, одиночки тут долго не протянут.
При этом у детища Ubisoft Montreal есть заметное отличие от Global Offensive — «Осада» дружелюбна к новичкам. Да, она не прощает ошибок, а особо напряжённые схватки прямо-таки выматывают, но разобраться в механике и начать получать удовольствие от процесса можно буквально за один-два вечера. Игра сильно контрастирует с Counter-Strike, где многие часы нужно посвятить изучению отдачи оружия и «раскидок» гранат.
Выбивайте дверь, ломайте «матчмейкинг»!
Ещё один значимый элемент Siege — интерактивность окружения. В отличие от Battlefield, где мы не мелочимся и одним махом сносим целые дома, здесь разрушаемость работает, скажем так, более тонко. За стеной крадётся неприятель? Ударьте по ней прикладом, чтобы сделать аккуратный «глазок», не привлекая лишнего внимания. Слышите шаги над головой? Выйдите на улицу, забросьте верёвку с крюком и, забравшись по ней, выбейте окно. Каждая карта в «бете» представляет собой двух- или трёхэтажное здание (а ведь есть ещё и подвал!), и деструктивному влиянию пользователей подвержено многое — на декорациях остаются следы взрывов и сквозные отверстия от пуль.
Сломать можно, естественно, не всё. Попытавшись проникнуть в помещение через крышу, вы выясните, что такой путь авторами не предусмотрен. То же и с некоторыми стенами или полом — где-то взрывчатка «прилипает», а где-то её даже не дают установить. Однако виной тому скорее издержки баланса, нежели технические ограничения. Королей мультиплеерных шутеров ценят, помимо всего прочего, за простой (или примитивный — зависит от вашей точки зрения) дизайн уровней. Другое дело — создать продуманную карту, на которой половину укрытий можно поднять на воздух.
Из всех достоинств «Осады» складывается то, что не стыдно назвать глубоким многопользовательским боевиком. Просторные (для десяти человек уж точно) локации, уникальные герои и разрушаемость формируют солидный тактический потенциал. Играя, например, за обороняющихся, никогда не знаешь, откуда недруги ворвутся в дом, есть ли у них Thermite, способный уничтожить укреплённые стены, и что вообще случится в следующую секунду. Записи запоминающихся раундов я сохранял в отдельную папку — за несколько дней накопилась уже дюжина роликов.
Главное, чтобы радужные перспективы Siege не разбились о быт. Начнём с того, что «матчмейкинг» крайне неохотно подбирает товарищей и противников. Нередко игра заставляет созерцать бесконечный экран загрузки. Иногда по результатам боя нас награждают очками для покупки снаряжения и оперативников, иногда — не дают ничего. Причём приобрести всё это добро можно только из меню — разблокировать персонажа или «пушку» между раундами нельзя. Время ожидания между сражениями, кстати, не мешало бы сократить: почти минута — это уже перебор, тем более что иные схватки длятся столько же.
Сейчас нет смысла пророчить Tom Clancy’s Rainbow Six Siege светлое или, напротив, мрачное будущее. Никто не знает, как тот или иной соревновательный шутер будет чувствовать себя хотя бы через месяц после выхода, когда первые восторги пройдут, а пользователи «прокачаются» до максимального уровня и смогут по памяти начертить план любой локации. Мультиплеерные боевики проверяются временем.
Тем не менее есть все основания рассчитывать на счастливый финал. Siege уже сейчас, в «бете», затягивает сильнее, чем Evolve и Titanfall. Вдобавок Ubisoft обещает раздавать новые карты бесплатно, а это значит, что у её творения появится шанс надолго поселиться на компьютерах и консолях. Эх, лишь бы создатели починили «матчмейкинг» и не споткнулись на старте… Надеюсь, компания умеет учиться не только на чужих, но и на собственных ошибках.
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Худшее комьюнити
Из названия вы поняли, что речь пойдет о такой замечательно игре, как Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege и ее ужасном комьюнити.
Все кто хочет купить ее должны быть морально готовы к тому, что тиммейту может не понравится то, что вы не умеете читать его мысли и предугадывать его движения.
Он преспокойно может убить вас в начале следующего раунду, и вы будете 3-5 минут смотреть как играют тиммейты. Причем ему в ответ, кроме как убийства его самого, сделать ничего нельзя, ибо есть возможность пожаловаться только на наличие читов.
Такое ужасное комьюнити я вижу впервые, хуже этого только в Доте,но об этом в другой раз.
Если вы хотите играть в “тактический шутер”, то идите в рейтинг, там люди получше. В обычных играх полный пиздец.
Всем хороших тиммейтов!
Тут они в каждой катке, за редким исключением
Может быть проблема в вас?
Кто сказал что я не хожу?
Я не хожу, читай внимательнее, еблан
Читать пост религия не позволяет?
ТС, видимо, в рейтинг вообще не играл, или играл пару каток. В рейтинге другой вид пидарасов – ранимые эмочки, которые ливают, если ты сливаешь первый раунд, и приходится в итоге тащить в 4, а то и в 3.
И да. В танки ты еще не играл в выходные дни.
500+ часов наиграл и тут по прежнему лучше чем в кс, тут даже на паблике лучше чем в мм кс. А другой альтернативы в этом жанре нет, сори.
Да у игры очевидно масса недоработок, но про игроков написано слишком преувеличено. На паблике вообще не стоит на что либо надеяться, кроме как на себя. С этой мыслью я и играю на паблике, потому что мм сильно выматывает, хотя там порой проще играть, так как я золото, а на пабосе куча даймондов и платины порой бывает.
Не знаю, как там было 2 года назад. Но вот я 4 дня играю, и ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал хоть слово. И это в командной игре..
Подозреваю, в рейтинговой игре так же (кроме топ рангов)
Ну хз-хз, за 200 часов было два случая, когда тиммейты творили откровенную дичь: один раз тупо всех расстреляли и ливнули, второй раз попал в пати из 4х человек и они выбрали тактику “быстрый штурм рекрутов с дробовиками”, в ходе чего я был случайно (а может быть и нет) подстрелен в сраку своими, потом небольшой сеанс чайных пакетиков от оставшихся в живых братьев по оружию, подняли, затащили раунд. В остальном были выпиливания заложника кластерами фьюза по неопытности, к которым бывалые игроки относятся с некоторой иронией
Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
Близкие по духу
Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные — за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.
Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.
И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.
В этой миниатюре — иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».
Почему здесь нет дыры в стене?
Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike. Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.
Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.
Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где — еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.
Поиск злодейского «гнезда» — та еще задачка. Каждая локация — это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться — и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.
Блуждания по коридорам — не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие — проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, — у всякого отверстия две стороны.
Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege. Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.
А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб — это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.
Правильная радуга
Разномастные спецназовцы и их умения — это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты — у нападающих.
Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней — не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.
Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.
Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook — хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование — не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.
Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.
Пять халявных фрагов
В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» — в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем — убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?
В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих — когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.
Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек — помните? Достаточно одного выстрела.
И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.
Если защитники все-таки возьмутся за ум и организуют толковую оборону, шансы у «рэмбо» резко упадут. Если же такой герой затесался в ряды обороняющихся — все немного печальнее. Что еще хуже, не наделенные подобными талантами игроки тоже могут плюнуть на командные усилия и разбежаться, не перекинувшись и словечком. Вы увидели, как в чате кто-то советует взорвать потолок и закинуть пару гранат? Радуйтесь, у кого-то проснулась сознательность! А голосовой чат, как ни парадоксально, почти все время молчит.
Толковой системы индикации и целеуказания — кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, — в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.
Похожие претензии мы адресовали Evolve. Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.
Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании — два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.
В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна.
. и тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.
Когда-то от похожих проблем куда больше страдала Battlefield 4, и даже ее в итоге починили — но там по умолчанию было для кого чинить, поскольку армия поклонников серии никуда не денется. А в случае со Siege остается только надеяться, что с нуля сформируется пусть небольшое, но устойчивое сообщество, ради которого Ubisoft захотят работать. Иначе счастья не получится.
Причины для грусти есть. Siege слишком непривычная, очень задумчивая, стоит в четыре раза дороже Counter-Strike: Global Offensive, и даже при этом в ней есть микротранзакции, которые не делают вас сильнее (скины, ускорение притока очков для открытия оперативников), но чисто психологически вызывают отторжение.
И все же в мультиплеере эта Rainbow Six воспринимается так, как должна. Лишь бы было с кем играть.