В сеть утекли подробности таинственного проекта Code Vein
Code Vein — у вампиров тоже есть душа. Рецензия
Игра протестирована на PS4
Когда какие-то неизвестные разработчики пытаются копировать Dark Souls, на них начинают косо смотреть — дескать, почему бы не придумать что-то оригинальное, зачем выезжать на чужом имени? В случае с Code Vein ситуация иная — издатель у игры тот же, поэтому в воровстве идей упрекнуть Bandai Namco трудно. Да и авторы сделали достаточно, чтобы новинка выглядела самобытно и не держалась лишь на достоинствах Dark Souls — начиная визуальным стилем и заканчивая геймплейными возможностями, Code Vein по многим параметрам выделяется на фоне предшественниц.
⇡#Тоже люди
Идея, конечно, практически идентичная: вы путешествуете по разным локациям, сохраняетесь около костров (вместо них здесь ростки омелы), в случае смерти возрождаетесь там же. Противники снуют туда-сюда и пугают своим присутствием — если они вас ударят, вы лишитесь немалой части здоровья, а аптечек мало. В конце локации встречаетесь с боссом, которого, скорее всего, с первого раза не одолеть. Умираете, возвращаетесь к жизни, выбираете иную тактику, она не подходит, меняете что-то еще — и в итоге, когда-нибудь босс будет убит, а вы отправитесь дальше.
Все персонажи по-своему интересны
Однако отличия от «Душ» есть, и они бросаются в глаза сразу же. К примеру, в Code Vein куда больший упор сделан на сюжет — там, где Dark Souls предпочитает недосказанность и предлагает искать подробности о вселенной где-то в других источниках, Code Vein выкладывает на стол все карты. Знакомит с кучей персонажей, дает им выговориться, иногда даже позволяет выбирать реплики в диалогах. Роликов на движке тут полно, а еще бывают «безопасные» эпизоды, в которых вы гуляете по чьим-то воспоминаниям и наблюдаете за событиями со стороны, ни с кем не сражаясь.
При этом основная сюжетная линия может полностью пройти мимо вас, поскольку некоторым деталям уделяется значительно больше внимания, чем остальным, а выдуманными терминами заваливают на каждом шагу. Однако наблюдать за происходящим все равно увлекательно — это такая «анимешная» история с порой абсурдным дизайном персонажей, эффектными кадрами и либо очень логичными, либо абсолютно невероятными поступками героев (вторые обычно приводят к еще более захватывающим последствиям). Каждую следующую сцену ждешь с нетерпением — хочется узнать, что случится дальше с бессмертными вампирами, которые когда-то были людьми, потеряли память и вынуждены пить кровь, чтобы не превратиться в монстров.
⇡#Код доступа
Главный герой (или героиня) обладает уникальной способностью, позволяющей на ходу менять код крови. Этим термином здесь называют силу, которая есть в крови каждого бессмертного, и подобных кодов предстоит собрать немало: и находить их, и зарабатывать во время важных сюжетных событий, и получать просто так, в подарок от знакомых. Каждый код крови работает примерно как классы в других играх, только вам не нужно создавать нового персонажа, если хочется побегать за мага вместо воина. В Code Vein классы меняются в любой момент — если решили поэкспериментировать, ничто не мешает.
Чем больше молот, тем увереннее себя чувствуешь
Эта особенность оказывается одним из самых интересных элементов игры, поскольку активные и пассивные способности персонажа могут сильно измениться в зависимости от выбранного кода. Можно стать быстрым и ловким, но хрупким бойцом. Можно, если вы взяли молот вместо меча, подобрать код, с которым вы разучите кульбиты с тяжелым оружием. Переключение происходит безболезненно, даже платить ничего не надо, хотя за дополнительные способности придется отстегнуть пару сотен или тысяч единиц местной валюты.
Этой валютой стала дымка, которую персонаж зарабатывает за уничтожение противников. За нее здесь покупается все подряд: и оружие с одеждой на главной базе, и увеличение уровня персонажа (повышение запаса здоровья, показателя атаки и других характеристик), и те самые новые приемы. Для улучшения экипировки она тоже необходима, вместе с расходными материалами, разбросанными по локациям. А если персонаж погибает, вся собранная дымка теряется и остается лежать на месте смерти. Не добежали и скончались вновь — потеряли всю ценную валюту, поэтому при нахождении очередной омелы желательно все сразу потратить, а то мало ли что пойдет не так.
Однако покупать эти способности недостаточно, надо их еще как-то использовать. И тут Code Vein вводит ограничения, благодаря которым сражения становятся весьма захватывающими и требующими тактических навыков. В вашем распоряжении есть определенное количество ихора (аналог маны в других играх), который вы тратите на использование приемов. А восполняется запас ударами по противникам. То есть сначала вы применяете способности вроде временного увеличения силы, добавления эффекта огня на оружие, какого-то мощного комбо — а после этого должны подходить вплотную к оппонентам и драться с ними, чтобы вернуть потраченный ихор и использовать его вновь.
На зачищенных локациях встречаются персонажи, выдающие побочные задания
Механика интересная, и благодаря ей драки не превращаются в рутину. Менять коды крови и подбирать идеальные комбинации не наскучивает именно благодаря тому, как много разнообразных возможностей появляется по мере прохождения. Поэтому и на некоторые шероховатости боевой системы закрываешь глаза, хотя порой они сильно раздражают. К примеру, перекаты почему-то не всегда работают идеально — бывали моменты, когда в одинаковых условиях я совершал одни и те же действия, но в одном случае увернуться удавалось, а в другом босс «откусывал» одним ударом большую часть здоровья. Парирование вообще кажется не очень полезной опцией. А удар сзади, позволяющий увеличить запас ихора, срабатывает будто бы случайно — когда пытаешься специально выполнить его, обычно ничего не получается.
⇡#Кровоточащие раны
Зато если в драках возникают проблемы, на помощь приходит напарник — почти все время путешествовать предстоит с ним, а не в одиночку. Можно подумать, что компаньон постоянно мешает и умирает, но нет — порой он даже способен выручить. Товарищ может запрыгнуть в толпу монстров и быстро с ними разобраться, пока вы, оставшись с одной аптечкой в кармане, боитесь даже приблизиться к ним. В сражениях с боссами он и вовсе незаменим — в случае вашей смерти он практически всегда готов поделиться частью своего здоровья и воскресить вас. Можно заменить его живым человеком, призвав другого игрока в трудную минуту, но и с искусственным интеллектом удается добиться успеха. Правда, желание напарников комментировать все ваши действия быстро начинает раздражать — то они о тупике сообщат, то спросят, что вы там подобрали. Очень скоро фразы станут повторяться.
Другой недостаток Code Vein связан с локациями — они разнообразные и большие, но скорее напоминают наборы комнат, коридоров и мостов, нежели зоны, рассказывающие целые истории о мире игры, чем славится Dark Souls. Зато исследовать их интересно — если свернешь не туда, обязательно наткнешься на коллекционный предмет или полезный расходный материал, а иногда на пути возникнет сундук с ценными вещами или непростое испытание. Полноценная карта недоступна до тех пор, пока вы не доберетесь до следующей омелы (хотя иногда есть другие условия), зато на мини-карте точками показывается проделанный вами путь и можно легко проследить, были ли вы вон там и прошлись ли по вон тому коридору.
Как бы ни был полезен напарник, в одиночку он точно не справится с боссом
Во многом желание изучать окрестности связано с атмосферой и настроением Code Vein. Постапокалиптическая вселенная с большеглазыми «анимешными» вампирами, при обязательной для такого стиля наивности, сочетается с относительно непростым геймплеем и гибкими настройками своего героя — чего еще можно желать от подобной игры? Сценаристы вроде бы пытаются подавать историю с серьезными лицами, но редактор персонажа предлагает столько возможностей для создания комичной или абсурдной внешности протагониста, что эти усилия пропадают даром. Я хочу быть девочкой с косичками в откровенном наряде, и никакие «нормальные» вампиры меня не остановят!
О существовании Code Vein стало известно около двух с половиной лет назад, с тех пор мы пережили и пару переносов, и полное отсутствие новостей на протяжении целого года — казалось, с проектом что-то не так. Судя по всему, его создатели зря время не теряли и были настолько уверены в конечном продукте, что даже позволили всем желающим опробовать демоверсию за пару недель до релиза. Стыдиться им и в самом деле нечего — Code Vein получилась очень увлекательной игрой с необычной атмосферой, которая может понравиться как любителям Dark Souls, так и аудитории, не знакомой с творчеством FromSoftware.
Достоинства:
- отличная атмосфера и необычный стиль;
- за происходящим интересно наблюдать;
- большие возможности настройки персонажа и его способностей в бою;
- очень полезные напарники всегда готовы подставить плечо;
- в редакторе персонажа можно пропасть надолго.
Недостатки:
- перекаты и некоторые другие приемы работают не всегда идеально;
- напарники слишком разговорчивые и при этом любят повторяться;
- дизайн локаций не дотягивает до уровня Dark Souls.
Графика
Игра не восхищает внешним видом, но симпатичные персонажи и приятные локации создают отличную атмосферу.
Звук
На фоне достойной работы актеров озвучивания молчаливый главный герой, способный только кивать головой, выглядит очень странно. Музыкальное сопровождение выполнено на хорошем уровне — особенно выделяются треки, звучащие во время драк.
Одиночная игра
На прохождение предстоит потратить не менее 30 часов и, хотя история порой может показаться абсурдной и перегруженной, за происходящим все равно наблюдаешь с интересом. А уж когда дело доходит до поиска подходящего «билда», тут Code Vein начинает раскрываться полностью .
Коллективная игра
Призывать других игроков можно — в таком случае они заменяют собой ИИ-напарника. А чтобы нежелательные личности не вторгались в ваш вампирский «анимешный» мир, надо воспользоваться паролем.
Общее впечатление
Конечно, это клон Dark Souls, но так ли это важно, если игра хорошая? Code Vein необычно выглядит и предлагает достаточно оригинальных особенностей, чтобы игрок отбросил мысли о копировании и погрузился в этот интересный ролевой экшен.
Оценка: 8,0/10
Видео:
Аниме — не приговор. Обзор Code Vein
Новую игру от японской компании Bandai Namco Studios многие поспешили назвать анимешной Dark Souls. В этом есть доля истины, но при тщательном изучении становится понятно, что от Soulsborne японские разработчики ушли достаточно далеко. И правильно сделали. Хотя от сравнений, конечно, никуда не деться.
— Быть вампиром фигово. Так что не верьте рекламе, ребята.
«Реальные упыри».
Code Vein действительно взяла из серии Souls несколько корневых механик: мы теряем и возвращаем аналог темных душ, отдыхаем у кустов омелы (вариация на тему костров из Souls) и постоянно кувыркаемся в бою, как борец на разминке. Чужие идеи поданы в собственном оформлении и работают в игре исправно. Но свои оригинальные наработки Code Vein выглядят ничуть не хуже.
Местная вселенная — привычный постапокалипсис с руинами городов и разрухой повсюду. Виной тому стала эпидемия вампиризма, которая в сеттинге Code Vein имеет научное обоснование. В военных лабораториях подопытным вживляли фантастического паразита, наделявшего носителя абсолютной регенерацией, но, вместе с тем, и жаждой крови. Зараза быстро распространилась — вампиров стало больше, чем простых людей. Кровососы устроили большую войну за живительную жидкость, и теперь города и поселки похожи на неприбранный склеп.
В лоре и сеттинге Code Vein отыскивается масса интересных нюансов, которые, к тому же, работают напрямую с игровой механикой. Например, мы постоянно видим трупы упырей на улицах. Пикантность ситуации в том, что такой труп не является, по сути, бренными останками. Порубленный в капусту вампир обязательно оживет, но могут пройти годы до этого знаменательного события. Поэтому не стоит удивляться, если усопший вдруг встанет и попытается оторвать голову главному герою.
Мы сталкиваемся с Потерянными, обезумевшими от голода вампирами. Мы носим противогаз, так как повсюду витают ядовитые миазмы — летучий прах вампиров. Мы ищем плоды кровавого дерева: они способны утолить жажду без убийства дефицитных людей. А сами люди в большинстве своем живут в крепости под защитой более или менее адекватных упырей, сдавая временами кровь в качестве налога. Мир игры детализированный и необычный, изучать его действительно интересно.
Главный герой или героиня (отличный редактор персонажей вам в помощь) также отличаются от стандартного спасителя мира. Да, мы, как заведено издавна, пытаемся сделать мир лучше. Но таланты у протагониста довольно необычные. Здесь все не сводится к невероятной Силе, Ловкости и Постоянному Везению, как в многих иных RPG. Мы будем разгонять отравленный туман, оживлять каплей своей крови засохшую чудо-омелу, поглощать чужие навыки и, что особенно интересно, буквально заходить в чужие воспоминания. В таких эпизодах мы бродим по сценкам из далекого прошлого, а история дополняется новыми элементами.
Ролевые элементы в Code Vein обозначены более четко в сравнении с детищем Хидетаки Миядзаки, создателя Demon’s Souls и всего бренда. Массу удовольствия получат ценители жанра от системы прокачки персонажа. Наш вампир меняет боевые стили буквально на лету, и стилей этих масса, а в каждом есть уникальные пассивные и активные умения. Успешно применяя тот или иной прием, мы можем освоить его в совершенстве, что даст возможность дополнить им иной стиль по желанию. То есть, мы можем активировать навыки стрелка-снайпера и на всякий случай дополнить их могучим ударом в прыжке, если отточили такой финт на прежних потасовках. Навыков очень много, а возможность создать своего уникального бойца и менять ему сет приемов в любой момент порадует даже искушенных любителей RPG.
К тому же в нашем инвентаре скапливается множество полезных (и не особо полезных) предметов на все случаи жизни, от метательных ножей до усилителей регенерации. Видов оружия в достатке, а боевые наряды стоит отметить особенно: дизайн всех этих плащей и камзолов просто потрясающий. Все отрисовано с обилием мелких деталей и тщательно анимировано. Герой или героиня неизменно порадует глаз каждым новым костюмом.
К слову, о героинях. Code Vein — игра очень японская в самом хорошем смысле слова. Не забыт фансервис в виде очень легкой эротики, даже скорее намека на эротику. Все дамы в мире игры имеют достойные формы, носят откровенные одежды, а игрок по желанию может посещать купальню, где из одежд вообще только полотенца. При этом игра не заступает на территорию безвкусицы: оператор не ползает на коленках, снимая нижнее белье, а сами героини не торопятся его показывать.
Боевая часть цитирует Dark Souls почти дословно. Уклонения, парирование, связки ударов — здесь все как у Миядзаки. Любители хардкора поморщатся от недостатка сложности, хотя легкой прогулкой игра при этом не становится. Скорость боев в Code Vein довольно высока, и напоминает скорее о серии Devil May Cry. Зрелищность вампирских разборок на высоте, а в Souls вы не увидите, к примеру, таких потрясающих ракурсов, как в здешних атаках со спины: запускается коротенькая, но крутая кат-сценка. Драки в Code Vein не такие напряженные, как в Souls, где каждый удар ощущается чуть ли не на тактильном уровне. Но экшен в японской игре хорош, красив и разнообразен.
Несколько огорчает дизайн и структура локаций. Это прекрасно, что уровни многоярусные, с обилием лестниц, переходов и проломов в полу. Да, тусклое солнце и эффектные развалины под ними выглядят порой очень неплохо. Но в Code Vein очень не хватает простора, мы постоянно изучаем узкие переулки, и даже городской парк — это несколько тесных площадок, окруженных пропастью. А дизайнеры локаций временами слишком скупы на детали: можно долго бежать по подземному тоннелю и не увидеть ничего, кроме трещин на стенах. В королевстве Лордран из первой Dark Souls оформление локаций было гораздо лучше.
9 минут геймплея Code Vein. Источник: IGN
Различные напарники делают прохождение еще легче, но в то же время придают геймплею глубины. Со союзниками можно общаться, обмениваться подарками, изучать их личные драмы, а в бою многие перки завязаны на взаимодействии — например, исцелении спутника за счет своей крови. Товарищи делают экшен еще динамичнее и вариативнее, и, к тому же, они не тупят так сильно, как их коллеги из еще одного достойного soulslike проекта, недавней Ashen.
Все, что зазвучит из динамиков после запуска Code Vein, достойно всяческого одобрения. Английская озвучка в японской игре в кои-то веки выполнена без халтуры. Хрипы и вопли монстров звучат убедительно. Музыки много, она самая разная, и она неизменно хороша, если только у вас нет аллергии на пафос и эпические мотивы. Особенно нужно отметить работу со струнными инструментами: такой классной скрипки и виолончели в ролевых играх не было давно, чуть ли не со времен Джереми Соула и серии The Elder Scrolls.
К мелким недостаткам игры также можно отнести подростковый максимализм героев. Но это условности аниме-стилистики, куда же без них — тем более, что вся игра выглядит, звучит и ощущается как хорошее аниме. Однако она имеет все шансы понравиться даже тем, кого мгновенно утомляют мальчишки и девчонки с огромными глазами из японских мультсериалов.
Code Vein: Обзор
Актуально для платформы: PC
Что мы обычно представляем, когда речь заходит об играх вроде Dark Souls? Тлен, смерть, мрачные декорации, опасных врагов, череду побед и поражений с повторами пройденного пути и заучиванием каждого поворота. Сложные драки с боссами, наконец. В этом смысле Code Vein держится канона лишь отчасти — коллектив Shift, известный по серии God Eater, предлагает и кое-что от себя. Прежде всего — стиль аниме и редактор персонажей, где бегунок «Телосложение» меняет размер груди героини. Опять японцы за своё.
Вампиры больше не сосут
Но с ресурсами всё равно напряг: одни кровопийцы из-за голода становятся потерянными — тупыми машинами смерти, а другие организуют банды, где рабы под угрозой насилия добывают пищу для своих хозяев. Борцу с системой по имени Луи одинаково противны оба варианта — он мечтает и накормить досыта собратьев, и защитить от насилия обычных людей. С чего вдруг вампира обуяла подобная блажь? Просто он выяснил, что кровавые слёзы зреют не на пустом месте — их питают подземные источники. Чтобы до них добраться, надо оживить специальные родники во всех локациях Code Vein. План вроде рабочий, да только кто его воплотит?
Здесь в игру и вступает бессмертный (или бессмертная — зависит от выбора пола на старте) с уникальными талантами. Герой умеет активировать родники, поливая их собственной кровью, разгонять отравившие мир миазмы и собирать осколки памяти. Это важно, поскольку цена у вампирских суперсил высокая — амнезия. А так Луи и его приятели хотя бы в силах разобраться, кто они, откуда взялись и почему в них ещё осталась совесть. Могли ведь вконец одичать и выйти с дубиной на улицу. Но нет: обустроили базу среди городских развалин и сражаются за дружбу народов, а попутно узнают, что над Землёй нависла более жуткая угроза.
Балаган по мотивам Dark Souls
Правила сражений тоже знакомы. Герой попеременно использует два типа оружия, быструю и мощную атаки, парирует, кувыркается и ставит блок, а ещё задействует магию. Особенно сильные удары получается наносить, зайдя противнику за спину или прыгнув на него с высоты. Большинство чудищ достаточно медлительны, чтобы даже неподготовленный человек мог поймать момент для нужного действия. Но и доброму вампиру надо быть начеку, ведь его подвижность зависит от веса оружия — с тяжеленным молотом перекаты становятся вдвое короче. Решили подлечиться в разгар битвы и тут же получили по голове? Такое, конечно, случается. И всё это было бы здорово, если бы работало как надо.
Однако по части битв Code Vein даёт слабину. То и дело сбоит регистрация попаданий: вроде погрузили секиру в тело врага, а урон не засчитан. С другой стороны, противнику не обязательно касаться героя оружием, чтобы пустить кровь. Особенно весело, когда монстр бьёт по месту прямо перед собой, а попадает за спину. «Да я же успел!» — это восклицание вырвется у вас не раз и не два. Встречаются и глюки, когда тормозит анимация отдельных врагов при ровной работе всего остального, и откровенные издевательства — попробуйте увернуться от атаки по площади в узком коридоре.
Хорошего понемногу
Идея с компьютерным напарником, вместо которого можно пригласить друга и пройти сложный момент в кооперативе, тоже кажется замечательной. Не нужна помощь — сражайся сам, а стало тяжело — бери с собой подмогу. Круто же, в чём проблема? Дело в балансе. Рядовые противники слишком слабы: авторы ушли от канона Dark Souls в сторону слэшера, добавили массовости — и всё равно рубить чертей легко. Разве что постоянные скримеры (иначе не назовёшь) с выскакивающими из-за угла и падающими на голову чудищами держат в напряжении. А вот на боссах без напарника приходится тяжко. Не был ли кооператив просто заплаткой для этой дыры? И вообще, для кого предназначена игра — для фанатов Souls-like или новичков, желающих переть напролом, долбя по одной кнопке? Сразу тем и другим не угодишь.
Даже прогулки по чертогам памяти сделаны не так гладко, как ожидаешь. Герой слишком медленно плетётся сквозь мутный астрал, а переключиться на бег нельзя — такое впечатление, что время намеренно тянут. Но есть ли в этом толк, если реплики всё равно разрешено пропускать? Кому не с руки слушать тени прошлого и копаться в сюжете, тот всё равно найдёт способ прервать болтовню. Вроде бы мелочь, недостойная упоминания, но такие детали, набираясь в достаточном количестве, несколько омрачают общую картину. А жаль, потому что общая картина заслуживает внимания.
Студия Shift выпустила ролевой экшен с хорошей генетикой: он красив, интересен, да и подрезанное у Dark Souls масло не портит кашу. Получать удовольствие от процесса можно вполне. Но всякий раз, когда игра обескураживает глюками и неудобствами, это сродни огромному прыщу на прекрасной аниме-вампирше — как ни старайся, смотреть куда-то мимо него не получится. Так что оценку «Похвально» Code Vein получает авансом — с надеждой на патч, исправляющий хотя бы проблемы боевой системы.
Плюсы: простая, но понятная история, за которой интересно следить, замечательная музыка, симпатичная графика — передоз аниме никому не грозит; сражения по большей части зрелищные и несложные.
Минусы: Надо вникать в новые понятия, хотя их суть давно известна; локации проектировал тот же человек, что и лабиринт Минотавра; немало технических проблем — игра кажется недоработанной.