8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Disney зацензурили орех героини и шокировали зрителей

Киноафиша

Ягодицы актрисы оказались прикрыты весьма экстравагантным образом.

Компания Disney известна своими противоречивыми решениями, когда дело касается цензуры и отбора приемлемого для зрителей контента. Например, во время запуска стримингового сервиса бренда многие классические мультфильмы обзавелись предупреждениями о «устаревших культурных образах», а некоторые и вовсе лишились парочки спорных сцен.

На этом Disney+ не прекращает удивлять своих подписчиков: недавно пользователи Twitter заметили, что в размещенной на стриминговой платформе версии картины 1984 года «Всплеск» появились странные детали. По сюжету герой Том Хэнкса влюбляется в русалку, которую играет Дэрил Ханна. В некоторых сценах героиня появляется с обнаженными ягодицами. Видимо, это настолько смутило представителей дирекции сервиса, что они решили прикрыть эту часть тела актрисы с помощью довольно специфичных эффектов. Где-то монтажеры подрезали кадры так, чтобы зрители видели лишь спину русалки, где-то – заблюрили область ягодиц, а где-то пририсовали странные клочки волос, которые только рассмешили зрителей.

В социальных сетях тут же начали появляться саркастичные комментарии о таком подходе Disney к обнаженной человеческой натуре.

Disney+ didn’t want butts on their platform so they edited Splash with digital fur technology pic.twitter.com/df8XE0G9om

— Allison Pregler (@AllisonPregler) April 13, 2020

«Чувакам из Disney надо расслабиться. Она же просто пошла поплавать!».

«Ребята, вы просто не поняли, что Disney пытается хотя бы таким образом сохранить работу специалистам по визуальным эффектам в это непростое время».

«Они собираются делать вид, будто у людей не существует задниц, зато насилие в их супергеройских фильмах – это пожалуйста».

«В детстве я посмотрел этот фильм в кино с родителями и вырос наркоманом, грабителем и убийцей из-за того, что увидел этот кусочек ягодиц. Спасибо Disney за то, что защищают американских детей от такого ужаса!».

Пока представители Disney никак не прокомментировали данную информацию. Возможно, бурная реакция в социальных сетях заставит компанию пересмотреть свой взгляд на цензурирование подобных сцен.

Автор: Евгения Студенихина

Disney предупреждала: Что нам делать с «устаревшими культурными нормами»

Почему случился хайп вокруг дисклеймеров Disney+ и почему у студии не было другого выхода? Как теперь смотреть старое кино? Объясняет Александр Щипин.

Когда 12 ноября заработал стриминговый сервис Disney+, зрители обнаружили, что их теперь предупреждают об устаревших культурных нормах, которые содержатся в некоторых классических мультфильмах. В России эта новость предсказуемо вызвала волну негодующих комментариев в духе «Было бы за что извиняться». В Штатах тоже была возмущенная реакция, но по причинам ровно противоположным: «Предупреждение Disney+ выглядит сухой пренебрежительной отпиской» или даже «Лучше бы они пустили меньшинства делать свой контент на Disney+». Действительно, из сухого дисклеймера — «Эта программа демонстрируется в оригинальном виде, такой, какой была создана. Она может содержать устаревшие культурные штампы» — не совсем ясно, как руководство студии сейчас относится к этим культурным штампам. То ли дело Warner Bros. Создатели Looney Tunes с недавних пор начали сообщать: «Мультфильмы, которые вы собираетесь смотреть, — продукты своего времени. В них могут изображаться этнические и расовые предрассудки, которые были распространены в американском обществе. Эти представления были ложными тогда и остаются ложными сегодня».

Читать еще:  Стример CS:GO врубил читы и не смог победить

Судя по волне гневных комментариев, одними дисклеймерами здесь не отделаешься: похоже, руководители Disney должны немедленно выйти на площадь и покаяться, посыпав голову кусочками пленки. Откровенно говоря, каяться, конечно, есть за что. Диснеевские мультфильмы всегда были настоящим рассадником стереотипов — гендерных, расовых и национальных. Все эти бледнолицые и тощие принцессы, сексуальные и опасные арабские варвары, вороны, пародирующие афроамериканцев, сиамские кошки, символизирующие азиатскую угрозу, русалочки, готовые перестать быть собой (и потерять свой голос!), чтобы стать верными спутницами для прямоходящих цисгендерных мужчин, — сегодня классика Disney действительно производит неоднозначное впечатление.

В любой культуре всегда было полно обобщений и собирательных образов. Культура вообще во многом состоит из штампов: чистые добро и зло встречаются только тут, а в жизни все сложнее. Благородные дикари занимали воображение людей еще в эпоху Просвещения, и Чингачгук, Оцеола, Покахонтас или романтические горцы русских классиков стали их прямыми наследниками. А хрестоматийного «волшебного негра», наделенного невероятной силой, обезоруживающей наивностью и магическими способностями, можно обнаружить не то чтобы в очень древней «Зеленой миле». Даже Николай Васильевич Гоголь допускал антисемитские шутки в «Тарасе Бульбе» (их предусмотрительно вырезали из адаптированного издания для школьников).

Образ чужого — человека другой расы, национальности или сексуальной ориентации — всегда стереотипизировался. Это, конечно, не очень хорошо, но вполне объяснимо. И никто в Голливуде, кажется, еще не извинялся за карикатурные изображения русских, хотя нельзя не отметить, что первые дисклеймеры о вымышленном характере персонажей и событий появились после того, как племянница Николая II подала в суд на MGM. В фильме «Распутин и императрица» похотливый старец насиловал княжну Наташу, чьим прототипом явно была Ирина Александровна.

В целом понятно, почему проблемы сегодня возникли именно у Disney. Мультфильмы вообще сложно себе представить без карикатур, стереотипов и архетипов. И если, например, Марк Твен, придумавший наивного беспомощного чернокожего Джима и 200 раз за книгу называвший его неприличным сегодня словом на букву «н», умер больше ста лет назад и взывать к его совести бессмысленно, то созданная Уолтом Диснеем компания и сейчас живее всех живых.

Авторство диснеевских мультфильмов всегда было слегка размытым: они воспринимаются в первую очередь как продукция Disney, а регулярные ремейки вновь и вновь делают эти сюжеты актуальными, так что отвечать за былые заблуждения приходится нынешнему руководству этой империи. Из сложившейся ситуации у него было три выхода: больше не распространять фильмы с сомнительным содержанием (то есть практически всю свою библиотеку), либо вырезать или переозвучить отдельные сцены, либо написать предупреждение, умыв руки и оградив себя от возможных претензий по поводу оскорбленных чувств (не стоит забывать, что у этой истории есть не только этическое, но и юридическое измерение!).

В сущности, компания испробовала все три метода — в разумных, к счастью, пределах. Про «Песню Юга», самую одиозную картину Disney, все постарались забыть, так что на стриминговой платформе ее просто нет. Ряд фильмов подвергся легкой цензуре: одну из песен в «Аладдине» переозвучили, убрав оттуда строки про арабов, отрезающих уши, в «Трех поросятах» волк перестал говорить с еврейским акцентом, а из «Фантазии» исчезла темнокожая рабыня-кентавр. А в новых версиях старых сюжетов Disney проводит старательную работу над ошибками прошлого, переписывая их сообразно духу времени (подробней об этом читайте тут).

Читать еще:  Специальный корреспондент — Про геев и Team Fortress 2

Для всего остального диснеевские копирайтеры сочинили стандартный дисклеймер, и это, пожалуй, было бы самым разумным жестом, если бы они, взяв пример с Warner, потрудились хоть немного прояснить свою позицию, не ограничившись формальной отпиской. Но исправлять положение уже поздно: как бы они теперь ни дополняли свой текст, борцам с предрассудками будет мало. Кажется, скоро дело дойдет и до извинений перед инопланетянами. Их стереотипное изображение в «Чужих», «Хищниках» и «Днях независимости», принадлежащих Disney, тоже может вызвать у кого-то вопросы.

А что же делать зрителям? Ведь по этой логике любой фильм старше десяти, пяти, двух лет тоже несет устаревшие культурные стереотипы (пересмотру подверглась даже «Жизнь Адель» Кешиша, которую еще недавно считали прогрессивной ЛГБТ-драмой, а сейчас упрекают чуть ли не в эксплуатации образов женских тел). Да все то же, что и раньше — смотреть любимое кино как культурный феномен, неотделимый от времени его создания и соответствующего контекста. В конце концов, великими фильмы делают не идеологические заблуждения (или корректность) их авторов, а универсальный и всегда полный любви и уважения к человеку месседж. «Белое солнце пустыни» мы любим не за «колониальный дискурс» и неуважение Сухова к «неевропейским культурным нормам», а вечную историю «белого рыцаря» Федора Ивановича, который идет к своей возлюбленной Катерине Матвеевне, по дороге побеждая Черного Абдуллу.

10 красавиц, послуживших прототипами прекрасных героинь Disney

Внешний облик, манеры и черты характеров диснеевских персонажей брали из разных источников. Некоторые мультипликационные красотки в буквальном смысле срисовывались с актрис, танцовщиц и моделей. Как же в реальной жизни выглядели Белоснежка, Золушка и Покахонтас?

Белоснежка — Мардж Чемпион

Первый в мире полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов» — был создан с помощью ротоскопа — проектора, позволяющего аниматору обводить кадры натурной съемки. Живой моделью Белоснежки стала 14-летняя Мардж Чемпион (в девичестве Белчер), выбранная из двухсот с лишним претенденток. Эта американская актриса, хореограф и прекрасная танцовщица не только стала живым воплощением подружки семи гномов, но и позировала для Синей Феи в мультфильме «Пиноккио».

Золушка — Хелен Стэнли

После абсолютного триумфа Белоснежки Дисней решил продолжить полнометражную анимационную линию с красавицами в главной роли. Если в «Белоснежке» и «Пиноккио» аниматоры просто зарисовывали этюды живых актеров, то начиная с «Золушки» натурщиков снимали на кинопленку, а затем кадры с моделями «обрисовывали». Поэтому внешность Золушки почти полностью соответствовала ее прообразу — актрисе и артистке балета Хелен Стэнли. Аниматоры отмечали невероятную грациозность Хелен — по словам одного из них, «она двигалась словно принцесса». Позже Хелен подарила свой образ Авроре из «Спящей красавицы» и Аните Рэдклифф в «101 далматинце».

Алиса — Кэтрин Бомонт

В 1951 году 13-летняя британка Кэтрин Бомонт дала анимационной Алисе свою внешность и голос. Актриса признается, что роль Алисы стала самой важной в ее жизни. Кстати, спустя несколько лет Дисней позвал Кэтрин позировать для роли Вэнди Дарлинг, героини «Питера Пэна». После проектов актриса снялась в нескольких фильмах, занялась пением, но в конце концов стала преподавателем актерского мастерства.

Читать еще:  LEGO DC Super-Villains

Фея Динь-Динь — Маргарет Керри

Первоначально предполагалось, что прообразом феи станет Мэрилин Монро, однако выбор студии все-таки пал на юную актрису Маргарет Керри. Известность она получила именно после работы над образом феи в мультфильме 1953 года «Питер Пэн», и до сих пор 89-летняя Маргарет получает письма от влюбленных в Динь-Динь парней.

Русалочка Ариэль — Алисса Милано

При создании «Русалочки» художники поначалу сомневались, стоит ли им вообще нанимать живую модель Ариэль. К тому времени ротоскопирование не использовалось на студии уже 30 лет. В конечном итоге у Русалочки все же появилась натурщица. Диснеевские мультипликаторы срисовали внешность главной героини мультфильма с актрисы Алиссы Милано, которой на момент выхода мультфильма было 16 лет. Позже ее позвали вести фильм о создании «Русалочки».

Белль — Джуди Гарленд

Эффектную внешность и мимику главной героини мультфильма «Красавица и чудовище» 1991 года Белль художники буквально скопировали с актрисы Джуди Гарленд, звезды 50-х и матери актрисы и певицы Лайзы Минелли. Мультипликаторы не хотели делать героиню слишком идеальной, ведь такую трудно полюбить всем сердцем. Немного неправильное, но в то же время миловидное лицо Джуди добавило Белль особую изюминку и сделало ее более «настоящей».

Жасмин — Дженнифер Коннелли

По словам аниматора Марка Хенна, однажды в Диснейленде он увидел невероятно красивую юную посетительницу с длинными иссиня-черными волосами. Ее внешность послужила вдохновением для образа Жасмин. Второй моделью-прототипом для арабской принцессы стала юная актриса Дженнифер Коннелли.

Покахонтас — принцесса Матоака

Если до этого прообразами диснеевских красавиц были актрисы, то образ Покахонтас основан на реальной исторической фигуре: индейской принцессе по имени Матоака из племени поухатанов. Эта женщина по прозвищу Покахонтас, которое переводится как «проказница», сделала неоценимый вклад в историю Америки, помирив индейцев и переселенцев. О жизни девушки, которая умерла в 22 года, сохранилось мало сведений, но ее реальная судьба, конечно же, далека от диснеевской сказки.

Тиана — Дженнифер Хадсон

Главная героиня мультфильма 2009 года «Принцесса и лягушка» Тиана стала первой чернокожей девушкой в ряду диснеевских принцесс. Эта Золушка нового времени не метет полы в доме злой мачехи, а трудится официанткой в Новом Орлеане до тех пор, пока не выходит замуж за принца Навина. После этого она надевает корону, а вместе с ней — амплуа бизнес-леди и открывает собственный ресторан. За внешностью Тианы стоит актриса Дженнифер Хадсон.

Рапунцель — Тейлор Свифт

Одной из последних под брендом Walt Disney Pictures примерила корону 18-летняя Рапунцель. Живой моделью для этой героини послужила принцесса поп-сцены Тейлор Свифт. Певица не только с радостью согласилась стать прототипом смелой златовласки, но и поучаствовала в этом образе в фотосессии легендарного фэшн-фотографа Энни Лейбовиц «Год миллиона грез» (Year of million dreams).

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector