1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Crossout началась охота на ведьм

Ведьмина охота в Crossout!

На время празднования в игре появятся новая потасовка, уникальные элементы декора, а также портрет!

Хотелось бы напомнить, что все нововведения, описанные в рамках “Дневника разработки”, не являются финальными и могут быть изменены перед их вводом в игру или же вовсе не попасть в нее.

Привет, выжившие! Снова с вами “Радио Пустошей” с отличными новостями.

Пусть лето закончилось, подступают холода, а земля покрыта гильзами вперемежку с опавшими листьями, это не повод для хандры! Помните, был до катастрофы праздник, во время которого детям дарили сладости, если они одевались в страшные костюмы? Ну, а у нас все наоборот — выдаем очумительный декор и краски в обмен на опасные сладости!

Скауты раскопали в развалинах Могильника склад с шоколадными монетами, которые стали очень токсичными за годы, проведенные под воздействием агрессивной внешней среды! Рейдеры похитили несколько ящиков, которые Механики не успели уничтожить, и теперь опасные сладости могут оказаться где угодно! Чтобы уберечь от всех от смертельной опасности. Айви взяла в руки метлу, смастерила колпак и объявила начало Ведьминой охоты. Если вы обнаружите токсичные конфеты, не пытайтесь их есть, а сразу несите ей!

Узнать, как выглядят опасные сладости, вы сможете из объявлений, расклеенных недавно почти на каждом столбе:

В честь праздника Ведьма из Долины меняет сладости не на гадости, а на специальные контейнеры. Осторожно, несъедобно (и возможно радиоактивно)! Так что успевайте сдать их Ведьме до 9 ноября, пока никто не отравился!

Ведьма из Долины

Ведьма из Долины всегда разная. Угадай, какая она будет в этом году?

Новая потасовка​

В канун Охоты Ведьма из Долины приглашает выживших принять участие в особенном соревновании. Победит тот, кто сможет дольше всего удержать у себя праздничные шары. Вам будут предложены заранее приготовленные чертежи с ускорителями и без оружия.

Ведьмин котёл

В обмен на заработанные конфеты Ведьма сможет изготовить для вас специальный “Контейнер ужасов”, в котором лежат уникальные элементы декора.

Декор “Жутка”

Даже, казалось бы, безобидная уточка превратилась в один из новых символов праздника. Теперь она будет внушать страх всем вашим противникам в бою!

Тыква-фонарь

Какой же Хэллоуин без праздничных тыкв? Теперь вы можете установить их на свои бронемобили, знаменуя пришествие Дня всех святых! Тыквы не только отгоняют злых духов, но и работают как фары.

Кроме того, игроки во время праздника смогут получить уникальный портрет “Доктор Хайд”.

Хайд всегда сторонился людей и не тяготился этим. Но вскоре после катастрофы у него начались провалы в памяти. А когда он приходил в себя, на руках появлялись новые увечья, как будто он пытался раскапывать землю голыми руками. Хайд понял, что после каждого приступа в нем остается все меньше человеческого, и, чтобы окончательно не превратиться в монстра, принялся за поиски лекарства, которые и привели его в Долину.

Кроме того, вы сможете получить праздничные краски и декор, а также поставить на свои бронемобили оригинальные звуковые сигналы:

Наконец, в рамках данного события вас ожидает то, о чём многие из вас так просили — карта для сражений в ночных условиях!

Но это лишь часть того, что ожидает выживших! Мы обязательно поделимся с вами дополнительной информацией в рамках патчноута.

А на этом все. Увидимся с вами в новых выпусках “Дневников разработки”!

Охота на ведьм оказалась страшнее чумы

Вот уже 235 лет европейские колдуны и колдуньи спят спокойно, не опасаясь костра инквизиции. Ведь в 1775 году в Германии прошла последняя казнь, в основном завершившая мрачный период, известный как охота на ведьм. А ведь долгое время наказания за магию не существовало, пока 700 лет назад Церковный собор не наложил строжайший запрет на любую ворожбу.

В незапамятные времена в поисках ответов на вопросы об окружающем мире наши предки одушевили и обожествили необъяснимые явления природы. Мир угрожал человеку, а потому и летописи повествовали о грозных богах и коварных демонах, злонамеренных ведьмах и колдунах, вступивших в сговор с дьяволом и наводящих болезни на людей и порчу — на скот. В средние века страх общества перед колдовством проявился особенно сильно. И отражением этого страха в Европе стал мрачный период, известный как охота на ведьм.

Стоит отметить, что долго время наказания за то или иное проявление магии не существовало. Вплоть до конца XIII столетия колдовство связывалось в сознании людей с народным фольклором и языческими предрассудками, но потом, в первом десятилетии XIV века, в «колдовской вопрос» вмешалась церковь, и в Европе начала разворачиваться кампания, направленная на преследование ведьм.

Церковный собор, собравшийся в 1310 году в германском Трире, наложил строжайший запрет на любые заклинания, гадание, ворожбу и другие подобные действа. Нарушение запрета стало караться отлучением от церкви. С усилением папской власти росло и ее влияние на общественные институты, и со временем появились законы, вменявшие в обязанность уже светским властям карать ведьм.
В 1257 году Папа Александр IV разрешил преследование за колдовство, но только в тех случаях, когда оно проистекало из ереси, аналогичное разрешение в 1333 году дал и Папа Иоанн XXII. Однако в 1484 году печально известная папская булла Иннокентия VIII «Summis desiderantes» позволила церкви карать колдунов и ведьм смертной казнью.

Читать еще:  War Thunder - Победа за нами

С этого момента святая инквизиция сосредоточила свое основное внимание не на чистоте христианской веры и соблюдении отдельных догматов, а на беспощадном искоренении ведьм. Спустя три года главные инквизиторы Иннокентия VIII — Шпренгер и Инститорис опубликовали первое издание своей жуткой, но знаменитой книги «Молот ведьм» («Malleus Maleficarum»). Там впервые были подробно описаны методы охоты на подозреваемых в колдовстве, приемы пыток, процесс суда над ведьмами и, наконец, их казнь.

В последующие 200 лет этот трактат выдержал 29 изданий и использовался в качестве настольной книги на судебных допросах. В XVI -начале XVII века появилось особенно много изданий подобного рода — «Демономания» Жана Бодена, «Демонология» короля Якова I Стюарта, «Демонолатрия» Николя Реми. Эти сочинения рисовали образ кошмарной Вселенной, где свирепствуют и предаются разгулу дьявольские силы. Именно из трактатов средневековых демонологов в души читающей публики постепенно проник образ главной дьявольской служанки — ведьмы.

Очень быстро инквизиция охватила своей бурной деятельностью всю Европу и рьяно взялась искоренять колдунов и колдуний — их пытали, топили или сжигать живьем на кострах. В Германии для облегчения опознания ведьм были даже составлены списки признаков, присущих «служанкам дьявола». Среди них, помимо прочего, значились затуманенный взор, рыжие волосы, несоблюдение церковных праздников и избегание мужчин.

Одной из стран, где охота на ведьм началась уже в первой половине XIV века, была Франция. С начала же XVI века суды над обвиняемыми в колдовстве стали здесь массовыми, а на период 1580-1620 годов пришлась настоящая «эпидемия» колдовской истерии. Лишь в середине XVII века парламент Парижа начал отклонять дела о колдовстве, но последний ведовской костер во французской столице горел незадолго до гильотин буржуазной революции конца XVIII века!

Активно боролась с еретиками и испанская инквизиция, но от охоты на ведьм население Испании пострадало меньше других государств Европы. Первая же казнь за колдовство в этой стране произошла в 1498 году, а последнее наказание — две сотни ударов розгой и шестилетнее изгнание — датировано 1820 годом.

В Англии закон против колдовства был принят в 1542 году, причем пытки были запрещены, а признанных виновными казнили через повешение. Примечательно, что уже после 1682 года ведьм в Англии истреблять перестали. Последнее официальное обвинение в колдовстве на берегах Туманного Альбиона датировано 1712 годом.

Самое же большое число людей было казнено в Германии. Особенной жестокостью отличились жители Кёльна, где каждый третий оказался либо колдуном, либо ведьмой — и был осужден на казнь. Расправы были поставлены на поток, а на службе у инквизиции всегда находилось два десятка палачей, многие из которых своими деяниями вошли в историю. Так, в Лотарингии в течение 15 лет инквизитор Николя Реми лично сжег 900 ведьм, а другой «ревнитель веры» — Фульде Бальтазар Фосса казнил 700 человек. За короткое время в немецком Бамберге были убиты 22 девочки в возрасте от 7 до 10 лет, подозреваемые в сговоре с «нечистым».

В саксонском городе Кведлинбурге с населением в 12 тысяч человек за один только день осенью 1589 года сгорели на кострах 133 «ведьмы». А городской совет германского Роттенбурга, по сведениям из хроник, «чувствовал усталость» от бесконечных процессов и сетовал на то, что «скоро в городе не останется ни одной живой женщины».

В письме к графу Вернеру фон Сальму священник из Альфтера описывал ведовские преследования в Бонне начала XVII века так: «Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены. Канцлер с супругой и жена его личного секретаря уже схвачены и казнены. На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа — девятнадцатилетнюю девушку, известную своей набожностью и благочестием. Трех-четырехлетних детей объявляли любовниками дьявола. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9-14 лет. В заключение скажу, что дела находятся в таком ужасном состоянии, что никто не знает, с кем можно говорить и сотрудничать».

Второе место после Германии по жестокости судов над колдунами занимала Шотландия. Начавшись здесь довольно поздно — в конце XVI века, особенно интенсивной охота на ведьм стала со времени правления короля Якова VI Стюарта.

В целом масштабы развернувшейся охоты на ведьм были настолько велики, что всего лишь за 150 лет в Испании, Италии и Германии было сожжено более 30 тысяч женщин! Последнее исполнение смертного приговора в отношении «ведьмы» на немецкой территории датировано 1775 годом. Массовая же отмена процессов против ведьм произошла лишь в XVIII веке.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Зачем была нужна охота на ведьм?

Анна Гельди, горничная тридцати лет от роду, прибыла в швейцарский городок Гларус весной 1765 года. Анна искала работу — нужно было кормить детей, а в ее родном Зеннвальде заработок был смехотворный. К тому же на малой родине Гельди недолюбливали — вокруг девушки с внешностью жгучей цыганки ходили разные слухи.

Читать еще:  Прямая трансляция E3 2017 на русском языке

Портрет Анны Гельди

Всей округе было известно, что дети родились у Анны от разных мужчин, что по тем временам считалось глубоко порочным эпизодом биографии, достойным порицания. Товарки поговаривали, что детей у нее на самом деле было трое, но одного она заживо сварила в котле, чтобы заключить сделку с дьяволом и оставаться вечно молодой. Мужская половина Зеннвальда украдкой заглядывалась на черноглазую Анну, но обходила дом подозрительной распутницы стороной — на всякий случай.

В более «передовом» Гларусе Гельди повезло. Она смогла найти работу гувернантки и воспитывала детей местных чиновников на протяжении долгих семнадцати лет. Осенью 1780 года Анна поселилась в доме Иоганна Якоба Чуди, местного судьи и по совместительству врача, и поначалу дела шли хорошо, но через год одна из дочерей Чуди сильно заболела — ее начали мучать судороги и рвота. Отец взялся лечить девочку сам, и однажды он заметил в ведре с белесой блевотиной какие-то маленькие блестящие штучки. Это были иглы.

Разразился жуткий скандал — девочку пытались убить, подсыпая маленькие иголки в еду и питье, но кто же это мог сделать? Памятуя о противоречивом прошлом Анны Гельди, судья Чуди указал пальцем именно на нее. Следствие еще не успело начаться, а Гельди уже пустилась в бега — она знала, что во всей этой истории ее слово будет противопоставлено слову общины, и расклад явно не в ее пользу. Плюс, суд выяснил, что первый ребенок гувернантки умер еще во младенчестве, что она почему-то скрыла на новом месте работы. Ее тогдашний ухажер, родственник судьи Чуди, оказавшись в застенках по подозрению в пособничестве, повесился в камере. Сторона обвинения увидела в этом прямое доказательство его причастности к покушению на жизнь девочки — Гельди и ее приятель якобы хотели избавиться от дочери уважаемого человека из-за прав на наследство.

В газетах появилось объявление о поимке Анны, и через какое-то время она была схвачена. Поддавшись общей истерии, подогретой слухами и кривотолками, люди обвиняли ее во всех грехах. В способе, которым якобы собирались убить девочку, народ увидел явные свидетельства колдовства. Каждый странный случай, происходивший в общине за последние семнадцать лет, приплетался к проискам ведьмы Анны Гельди. Ее подвергли жестоким пыткам, под которыми она созналась во всем, о чем просили следователи, — в покушении на убийство и аморальном образе жизни. В это время больная девочка полностью выздоровела, и по закону Гельди должна была отправиться в тюрьму, а не на плаху. Несмотря на то, что в итоговом обвинении не было пункта о колдовстве, окружающие все понимали — ведьму следовало казнить, и суд приговорил Анну к смерти.

13 июня 1782 года Гельди отрубили голову, чему была рада общественность Гларуса. Лишь спустя 226 лет, в 2008 году, власти Швейцарии реабилитировали Анну Гельди, признав ее последней жертвой охоты на ведьм, которая свирепствовала на территории Европы на протяжении нескольких сотен лет. За это время за колдовство и ведьмачество было повешено, сожжено и запытано около пятидесяти тысяч человек. Большинство из них — женщины.

Женщина — оплот греха

Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя.

— Законы Хаммурапи «статья § 2»

Изначально образ женщины как носительницы злого начала, появился в умах людей задолго до появления христианства, с которым связывают самый «плодотворный» период охоты на ведьм. Еще в древности представительницам слабого пола приписывались связи с потусторонними силами. Пифии, прорицательницы и прочие жрицы были живым воплощением природы и ее стихий. Возможность рожать детей воспринималась, как выражение силы и воли самой матери-земли, живородящей и плодовитой.

С приходом христианства роль женщины в логике мироздания обрела более мрачные коннотации, что в первую очередь было связано с проступком Евы, из-за которой люди навсегда потеряли Рай. Выражение «все зло от баб» стало простой и логичной истиной. Женщина изначально порочна и связана с дьяволом, и лишь тогда ее душа может спастись, если в миру она будет соблюдать очень жесткий кодекс правил поведения. Феминистки приписывают это патриархальному диктату религиозного общества, однако мужчины в нем имели куда больше строгих поведенческих обязанностей.

Историки утверждают, что до XIII века вера в колдовство каралась церковью покаянием, как глупое языческое суеверие, — ни у кого из людей нет власти над преисподней или небесами, всесилен лишь Господь. Однако развитие религии как системы привело к схоластическим толкованиям и ересям, и общины начали расходиться по собственным течениям. Условно говоря, к этому привели вопросы вроде: «Может ли Господь создать такой камень, который сам не сможет поднять?» и споры вокруг подобного. Рассуждения Фомы Аквинского тому ярчайший пример.

Читать еще:  Трансляции Ori and the Will of the Wisps

Охота на еретиков

Первые задокументированные преследования за колдовство датируются сороковыми годами XV века. Во Франции, Италии и Швейцарии тогда начали чередой идти судебные процессы над вальденсами, еретиками, якобы практиковавшими оккультные ритуалы для связи с потусторонними силами. На деле они придерживались раннехристианских учений и проповедовали отказ от частной собственности и бедность, в какой пребывали апостолы.

За обвинениями в колдовстве стоял банальный передел сфер влияния. Вальденсы обрели серьезную поддержку среди населения, что угрожало церкви очередным расколом, однако заявить, что они искажают писание, было довольно сложно — что если тебя обвинят в том же самом? Церковь как структура была вынуждена включать самые жестокие меры, чтобы окончательно не раздробиться и не потерять власть.

Так был дан старт массовой истерии. Если уже церковные иерархи обвиняют друг друга в связях с дьявольскими силами, то что же тогда происходит в среде простых мирян? Верования в мозгах обывателей накладывались одно на другое, формируя специфический взгляд на мир, в котором было место и колдовству, и ангелам, и прочим проявлениям высших или низших сил. Прибавить к этому консервативность и суеверность общин, живущих из поколения в поколение трудом в полях, и вуаля — готова благодатная почва для истерик, убийств и погромов, тем более, когда дело касается изначально порочных женщин. Власти на местах пытались остановить безумие, но маховик уже заработал на полную катушку — когда дело касается души и вечной жизни, здесь не до глупых земных законов.

В 1484 году папа римский Иннокентий VIII издал буллу «Summis desiderantes affectibus» («Всеми силами души»), где объяснил логику поведения ведьм и колдунов, ссылаясь на выдержки из Библии и произведение Генриха Инститориса Крамера «Молот ведьм». Тем самым он окончательно утвердил то, что колдовство вполне реально, а значит, реальны и люди, связанные с ним. Это наложилось на расцвет книгопечатания — булла, как и «Молот ведьм», распространилась по всей Европе со скоростью чумы.

Касательно ереси ведьм в законе перечисляется три вида подозрений в совершении преступления. Первый вид — это легкое подозрение. Второй вид — это сильное подозрение. Третий вид — это сильнейшее подозрение.

Мракобесие или сведение счетов?

Тысячи судебных процессов над ведьмами проходили во всех уголках европейского континента и добрались даже до американского Салема, однако основным ареалом стали места, где шла Реформация. С одной стороны, между собой разбирались церковные иерархи, которые боролись за власть и пользовались в этой борьбе всеми доступными методами. Некоторые достопочтенные люди в рясах манипулировали и жонглировали папскими буллами, как заправские шулера. С другой стороны, когда охота на ведьм ушла в народ, тут и полилась кровь.

Что может быть лучше, чем свести с кем-то счеты, обвинив его в колдовстве? Или получить наследство, отправив ненавистную тетку на костер? Именно это в первую очередь двигало пресловутый маховик охоты на ведьм, хотя и мракобесных обвинений хватало с лихвой. Им способствовали эпидемии, неурожаи и прочие явления, которые средневековый крестьянский ум объяснял гнусностью, которую творили местные дьяволопоклонницы.

Главными жертвами обвинений становились вдовы или психически нездоровые женщины, а также разные травницы и повитухи. Религиозное сознание подсказывало — женщина и без того греховное создание, а уж скрытная женщина, чем-то занимающаяся в тайне от общины, — точно ведьма. Опять же, в первую очередь в этом были виновны обычные бытовые распри, сдобренные дремучей истерикой.

Как ни странно, обвинение женщины в колдовстве не всегда приводило к казни. Известны случаи, когда предполагаемой ведьме удавалось на суде доказать беспочвенность обвинений и даже потребовать компенсацию за клевету. Но так везло очень немногим, поскольку во время судебных разбирательств женщин зачастую подвергали пыткам. Иногда достаточно было просто напугать. Оценивая перспективы провисеть неделю на дыбе или столько же просидеть на стуле с острыми шипами, женщины соглашались на более «гуманную» и быструю смерть — на костре или на плахе палача. Вообще, пытки и способы инквизиторских допросов заслуживают отдельной статьи — чего только стоят прибитые к полу деревянные калоши, в которые наливали крутой кипяток и ставили человека.

К началу XVIII века истерика вокруг ведьм поугасла. Церковь смотрела на процессы, в которых фигурировало колдовство, нахмурив брови, однако жесткого запрета на такие суды не было. Светская власть старалась выдирать подобные предрассудки из народа как гнилые зубы, однако получалось это далеко не всегда. Анна Гельди стала последней казненной ведьмой Европы, да и то неофициально — в деле фигурировало покушение на убийство. Анне отрубили голову лишь потому, что отец отравленной девочки был судьей, да и история получилась резонансной — народ потребовал крови.

Охота на ведьм — ярчайший пример того, как раскол в правящей религиозной структуре и методы борьбы сильных мира сего, словно снежный ком спускаются в народ и превращают необразованность и истерику в оружие, без преувеличения, массового поражения. Десятки тысяч людей были казнены лишь потому, что кто-то хитрый сверху сказал — «можно», а умный внизу решил — «нужно».

Мы просим благочестивого читателя, чтобы он не домогался объяснений во всех случаях, где достаточно одного лишь доверия к истине, установленной или собственным опытом через зрение или слух или донесением заслуживающих доверия лиц.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector