1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

UFC undisputed 2010 (PS3)

UFC Undisputed 2010

Бьется ли в вашей груди сердце настоящего бойца?

• Уникально реалистичный Ultimate Fighting Championship ждет вас.

• Все краски UFC у вас дома, включая таких всемирно известных бойцов, как Чак Лиддел и Андерсон Силва

• Создайте своего игрока и одерживайте блестящие победы во множестве игровых режимов

К бою готов!

UFC UFC Undisputed 2010 подарит вам сногсшибательные впечатления от Ultimate Fighting Championship — обещаем, настоящих ударов вы при этом не почувствуете. Зато почувствуете атмосферу грандиозного чемпионата по единоборствам. И не важно, были ли вы знакомы с UFC раньше, — блестящая графика и проработка деталей не оставят вас равнодушными.

От стильных меню и экранных заставок до подготовки к бою игра виртуозно имитирует телетрансляции чемпионата. Ринги окружены ревущей толпой и журналистами, имеются даже экраны, в реальном времени показывающие происходящее. Известный диктор Брюс Баффер (Bruce Buffer), рефери, тренеры и ринг-девушки — все как на настоящем шоу, включая сопутствующие комментарии и «фирменные» выходы борцов на ринг.

Естественно, важнее всего на ринге все-таки сами борцы. Они с идеальной точностью воспроизводят своих реальных прототипов, борцов в весовой категории свыше100 кг, как во внешности, так и в боевом стиле. Вы без труда узнаете своих кумиров и, наверно, даже сможете предсказать их действия. Вы увидите невероятно реалистичное шоу, заряженное духом UFC.

Но UFC Undisputed 2010 — это не только шоу, это еще и настоящий обучающий курс. Смотрите в высоком разрешении культовые бои, чтобы научиться отличать, например, Брок Леснер-Франк Мир 1 от Брок Леснер-Франк Мир 2. Эта игра станет вашим путеводителем по UFC.

Дайте волю кулакам

UFC Undisputed 2010 — это не просто усовершенствованная предыдущая версия игры, но и новый уровень реалистичности, благодаря которому вы буквально перенесетесь на ринг. Система управления еще более проста, при этом ударов и позиций (в том числе для левшей) гораздо больше. Борцы могут совершать движения торсом и головой, уклоняясь от атак, а также делать резкие выпады в подходящий момент, ваша же задача — продумывать тактику и научиться сводить риск к минимуму.

В итоге игровой процесс будет динамичным и невероятно захватывающим. Освоить все премудрости боевых искусств станет намного проще благодаря подробному обучающему режиму. Игра построена так, что ни один полученный здесь навык не окажется лишним. Вы будете получать советы в виде комментариев и бесед с тренером. Напряжение нагнетается посредством использования крупных планов и черно-белых кадров во время критических для вашего борца моментов.

Чтобы вы могли в полной мере насладиться всеми прелестями игрового процесса, на ваш выбор предлагается несколько игровых режимов. В Title и Title Defence вам предстоит бороться в одной из пяти весовых категорий и подтверждать титул, если вы завоюете пояс чемпиона. В режиме Career вы сможете создать и изменять персонажа, его облик и боевой стиль, а также укреплять его имидж и популярность — через его участие в турнирах, интервью, где он может оклеветать конкурентов и усилить накал страстей вокруг собственной персоны.

Также в игре есть режим Ultimate Fights, в котором вы сможете освежить в памяти культовые для UFC бои, которые дополнены подборкой кадров, освещающих историю турнира и объясняющих использование основных приемов. После просмотра ролика вы можете либо посмотреть турнир в записи, либо попытаться изменить его исход. Еще интереснее игра становится благодаря заданиям (Challenges) к каждому бою: например, вам нужно выполнить конкретный прием, избежать урона или что-то еще, что может определить результат встречи.

Вас ждет 20 боев, пять из которых разработаны специально для PlayStation 3, среди них такие громкие встречи, как Нейт Маркуардт-Демиан Майа и Мэтт Хьюз-Ройс Грейси.

UFC Undisputed 2010 — Рецензия

Рецензия на UFC 2010 Undisputed

обновленный 13 августа 2014 г. 15:08

отправил 4 июня 2010 г. 15:08

Много слов уже было написано о UFC 2010, и вот наконец-то полная версия у нас в руках, и сердце бьется все сильнее в предвкушении первых часов игры, сулящих множество открытий, ведь разработчики обещали переделать практически все. Что ж, Let’s get it on!

​Первое, что сразу же бросается в глаза в UFC 2010, это полностью переделанные модели большинства бойцов. Все мы помним, насколько хорошо был смоделирован, например, Чак Лидделл и насколько плохо Амир Садолла. Теперь же каждый спортсмен исполнен на высочайшем уровне, будь то двухметровый гигант Стефен Штруве или недавно пришедший в UFC Ким Дон Хён, – каждый похож на себя как телосложением, так и, конечно же, лицом. Никаких больше сделанных по-быстрому бойцов – внимания дизайнеров всем участникам досталось вровень.

Но после того как проходит первая радость от того, что Маурисио Хуа получил свои татуировки и смешные шорты с глазами, начинаешь понимать, что играешь уже совсем в другую UFC. Все, что было раньше, можно просто забыть, все тактики, стратегии, да даже простые познания о том, как делать болевые – все это смело выкидывается из головы и остается в прошлом. Разработчики сдержали обещание и переделали с нуля очень многое, едва ли не все. Но основы, конечно же, на месте: четыре лицевые кнопки отвечают за удары руками и ногами, на двух правых шифтах – верхний и нижний блоки, на двух левых – модификаторы на удары в голову и по ногам. Броски, перемещения в клинче и в партере осуществляются кручением правого аналога, а перемещения по рингу левым. Вроде бы, все просто и знакомо, но не спешите с выводами, вас ждет множество сюрпризов.
Итак, для начала рассмотрим новый клинч и новый партер, так как при первом включении игры именно они рождают больше всего вопросов. Что у нас было раньше – клинч верхний (тайский или однорукий) и клинч нижний, когда один из бойцов старается провести бросок. Броски делались зажатием левого верхнего шифта и выбором одного из направлений.

Теперь же в клинче появилось множество промежуточных положений (сам клинч при этом считается «общим»), а перемещаться от одного к другому предлагается как в партере – «мажорными» и «минорными» прокрутками. От этого самих положений вдруг стало так много, что зачастую совершенно непонятно, кто находится в более выгодной позиции. Другая беда нового клинча тоже родом из партера: пока пытаешься выполнить удар, соперник легко делает переход, и надо снова отвоевывать позицию. Это хорошо работает на ковре, но слегка неуместно в стойке. Особенно раздражает новый подход в тайском клинче: раньше «раскачивание» противника проводилось простым наклоном аналоговой рукоятки, теперь же для этого приходится зажимать левый шифт-модификатор, выполнять «минорную» прокрутку и попутно следить за контрдействиями соперника.

По той же схеме отныне делаются и броски, причем противостоять им стало намного сложнее, чем раньше. В итоге вся эта возня в клинче настолько усложняет и без того запутанный игровой процесс, что новички наверняка будут в бешенстве швырять геймпад о стену и выключать игру. Понятно, что разработчики хотели сделать все разнообразнее, интереснее и, главное, ближе к реальности, но для многих геймеров это уже перебор. Хотя для истинных ценителей «боев без правил» UFC 2010 – настоящий праздник и чуть ли не виртуальный учебник прикладной техники MMA. Вдобавок к борцовскому, тайскому и однорукому клинчам появился отдельный клинч у сетки и даже клинч сзади – и все это с красивейшими бросками.

Читать еще:  Sayonara Wild Hearts

Слон и кит

Для всех владельцев консоли от Sony есть приятная новость: в версии для PlayStation 3 в наличии три дополнительных бойца. Это легенды MMA Хойс Грейси и Дэн Северн, известные еще со времен самых первых UFC, а также не столь сегодня известный первый чемпион UFC в легком весе Дженс Палвер по прозвищу Little Evil. Причем если первые иллюстрации намекали, что дополнительные бойцы сделаны абы как, на деле они оказались ничуть не хуже коллег из основного состава и весьма похожи на самих себя в жизни.

Жаль только, в режиме The Ultimate Fights нет знаменитого боя «Royce Gracie – Dan Severn» с UFC 4 от 1994 года.
Еще одним достоинством PS3-версии являются дополнительные видеоролики с записями реальных поединков – конечно же, в HD-качестве. Это отличный бонус и настоящий повод для гордости. В ответ владельцы консолей от Microsoft могут снова гордиться тем, что версия для их домашней консоли выглядит немного более приглаженной и четкой.

Есть также новые проходы в ноги и новые промежуточные положения – например, захват ударной ноги отныне не приводит к автоматическому переводу боя в партер, а предлагает обоим участникам боя несколько вариантов действия на выбор. В общем, все это настолько углубляет и в то же время разнообразит игровой процесс, что сравнивать UFC Undisputed впору уже не с файтингами или реслингами, а с авиасимуляторами, где нужно точно знать назначение каждого прибора на панели управления. Здесь этими «приборами» являются тела бойцов, а незнание какого-либо положения может стоить победы.

С партером попроще, более того – здесь все стало даже логичнее и интуитивнее. Главных новинок, по сравнению с прошлым годом, две. Во-первых, теперь нет положения, когда находящийся сверху боец, высвободив голову, может спокойно избивать находящегося снизу, изредка нажимая «назад», чтобы не давать ему перемещаться. Теперь все намного более реалистично: избавившись от захвата, спортсмен продолжает прижиматься к противнику, удерживая его руки. Из этого положения можно наносить, например, тычки локтями, а чтобы сделать сильный удар с размаху, придется предварительно заранее отклониться аналоговой рукояткой, что даст вам необходимое для удара пространство, а сопернику подарит шанс вывернуться из опасного положение в более выгодное. Такая позиционная борьба выглядит намного реалистичнее и с точки зрения игрока намного интереснее. А вот и вторая новинка партера: «верхние» и «нижние» прокрутки джойстика теперь отвечают за разные действия. Например, когда вы лежите сверху в Half Guard (соперник удерживает левую ногу), верхняя прокрутка позволяет попытаться сразу же перейти в Mount, а нижняя выведет в Side Control. Поначалу новая система никак не хочет укладываться в голове, но со временем понимаешь, что она логична и правильна.

Не обошли стороной нововведения и стойку. Главное, на что так напирали разработчики, это система уклонов. Подтверждаем: она есть, и она работает, причем теперь половина ударной тактики строится как раз на ней. Делаются уклоны очень просто: из верхнего блока нужно лишь дернуть аналогом в любую из четырех сторон, чтобы выполнить нырок в выбранном направлении. После того как ваш персонаж отклонился, вы можете выполнить мощный удар рукой, причем из уклонений в разные стороны наносятся разные удары.

И все же главной новинкой мы считаем не это, а расширенный арсенал ударов и новую комбо-систему. Разработчики не оставили без внимания негодования фанатов по поводу малого разнообразия ударов, из-за чего большинство спортсменов на ринге выглядели клонами друг друга. Теперь ударов настолько много, что, выбрав нового бойца, совершенно невозможно угадать, какой именно анимации от него ждать в ответ на привычное нажатие кнопок. Причем сами удары также усложнились. Зато чего теперь только не вытворяют на ринге – одних только разновидностей хэдкиков насчитывается под два десятка, что уж говорить об ударах руками. Прибавив новую комбо-систему, которая позволяет вязать в серии практически любые удары, получаем такое разнообразие тактик и стратегий поединка, что только диву даешся.

Но, наверное, главное достижение UFC 2010 – новая система распределения приемов, благодаря которой и стало возможно такое обилие ударов. Раньше все подчинялось простой схеме: было шесть стилей (три ударных и три борцовских), каждый со своим набором техник, и комбинацией двух из них целиком описывался любой (за редким исключением) боец. Получалось так: «видел одного кикбоксера, значит, видел их всех». Наткнешься в онлайне на очередного «боксера-реслера», и уже знаешь, что от него ожидать и что ему противопоставить. Теперь все не так.

Отныне понятие «стиль» – это лишь большой набор конкретных техник, из которого каждому персонажу полагается лишь часть, а мувлист любого бойца – почти непредсказуемое сочетание самых разнообразных приемов. Узнать, на что способен тот или иной спортсмен, можно лишь встретившись с ним лицом к лицу или самостоятельно сыграв за него. И это не только разнообразит ростер, позволяя дизайнерам более достоверно имитировать тех или иных звезд ММА, но и наконец-то придает смысл созданию собственного персонажа. Ведь на этот раз он и впрямь может получиться уникальным не только внешне, но и по манере ведения боя.

Создавать персонажа предстоит в режиме карьеры, который тоже претерпел заметные изменения. Начинается игра с редактора героя, причем на этот раз редактор намного более гибок. Появилось больше вариантов телосложения, множество причесок, татуировок, шрамов, а так же возможность выбрать имя и фамилию и прозвище из огромного списка заранее готовых и озвученных вариантов (затесались даже русские имена и фамилии, например, Emilianenko). Помимо кучи настроек с выбором стиля боя, стойки, победной анимации, одежды и прочего, предложат выбрать еще и голос персонажа. Да, теперь самодельный боец – не просто бездушный робот, он умеет говорить! И говорить он будет много, ведь в карьере появились заставки, предстоит то и дело встречаться с тренером, репортерами и спарринг-партнерами, присутствовать на взвешиваниях и интервью на крупных телешоу.

Но самое главное, конечно, не это, а новая система прокачки и возможность перенимать различные приемы из различных стилей. Остановимся на этом более детально. Как это реализовано? В начале карьеры, при создании персонажа, необходимо выбрать «примерный стиль», которого хотелось бы придерживаться в бою. Например, карате. Это задает герою базовые удары вроде джеба и лоукика. Далее переходим в меню Fight Camps, где есть множество школ и залов – там обучают каким-то конкретным стилям. Посетив один из них, можно выбрать интересующий прием и, выполнив определенные тренировочные задания, выучить его. Например, вам нужен удар с разворота ногой в голову, а значит, на тренировке предстоит накручивать двухударные комбо, за которые начисляются специальные очки. Причем если удастся сделать комбо с изучаемым приемом, получите еще и бонусные очки. Для того чтобы желаемый прием появился в списке доступных в бою, нужно набрать сто таких очков.

Читать еще:  Мэддисон жестко обругал свою игру про Чернобыль из S.T.A.L.K.E.R. 2

Причем каждый прием может быть первого, второго или третьего уровня – чем уровень выше, тем эффективнее. Список того, что можно изучить, столь огромен, что в нем немудрено и потеряться. Причем есть не только удары, но и болевые, и броски, и даже положения в партере, многие из которых запросто можно так ни разу и не увидеть, если «просто» играть с друзьями или AI, пусть даже и месяц кряду.

Но, как вы уже поняли, разнообразие и сложность UFC 2010 – не только ее друг, но в то же время и ее враг. Обладая настолько сложной и мудреной боевой системой, сотней приемов и внушительным простором для тактики, игра с ходу отталкивает всех новичков. Впервые сев перед экраном, человек мгновенно теряется и не понимает, что же вообще происходит. И разработчики, к сожалению, совершенно не пытаются помогать.

Даже одолев весьма скудный обучающий режим, неспособный ответить на многие важные вопросы, на ринге вы все равно почувствуете, что знаете недостаточно, а понимаете и того меньше. Где брать ответы – все еще неясно. Как именно «устроены» характеристики бойцов и как сказываются на разных аспектах боя? Почему болевые удержания (которые, кстати, теперь делаются аж двумя разными способами) то получаются моментально, то совсем никак не выходят? Почему большинство ударов легко вяжутся в комбо, а некоторые так и остаются одиночными?

Почему в карьере падают характеристики персонажа, причем независимо от того, что вы прокачиваете, а что нет? Почему иногда можно возить весь раунд соперника по земле, дубасить его по голове локтями, разбить ему один глаз так, что он им совершенно ничего не видит, а потом словить случайный апперкот и проиграть нокаутом? Житейская логика и хорошее знание прошлогодней игры подсказывают многие ответы, но не дают полной уверенности.

Автор: Юрий Левандовский

Источник: «Страна Игр» №12 (309), июнь 2010 года.​

UFC Undisputed 2010 — Рецензия

Рецензия на UFC 2010 Undisputed

обновленный 13 августа 2014 г. 15:08

отправил 4 июня 2010 г. 15:08

Много слов уже было написано о UFC 2010, и вот наконец-то полная версия у нас в руках, и сердце бьется все сильнее в предвкушении первых часов игры, сулящих множество открытий, ведь разработчики обещали переделать практически все. Что ж, Let’s get it on!

​Первое, что сразу же бросается в глаза в UFC 2010, это полностью переделанные модели большинства бойцов. Все мы помним, насколько хорошо был смоделирован, например, Чак Лидделл и насколько плохо Амир Садолла. Теперь же каждый спортсмен исполнен на высочайшем уровне, будь то двухметровый гигант Стефен Штруве или недавно пришедший в UFC Ким Дон Хён, – каждый похож на себя как телосложением, так и, конечно же, лицом. Никаких больше сделанных по-быстрому бойцов – внимания дизайнеров всем участникам досталось вровень.

Но после того как проходит первая радость от того, что Маурисио Хуа получил свои татуировки и смешные шорты с глазами, начинаешь понимать, что играешь уже совсем в другую UFC. Все, что было раньше, можно просто забыть, все тактики, стратегии, да даже простые познания о том, как делать болевые – все это смело выкидывается из головы и остается в прошлом. Разработчики сдержали обещание и переделали с нуля очень многое, едва ли не все. Но основы, конечно же, на месте: четыре лицевые кнопки отвечают за удары руками и ногами, на двух правых шифтах – верхний и нижний блоки, на двух левых – модификаторы на удары в голову и по ногам. Броски, перемещения в клинче и в партере осуществляются кручением правого аналога, а перемещения по рингу левым. Вроде бы, все просто и знакомо, но не спешите с выводами, вас ждет множество сюрпризов.
Итак, для начала рассмотрим новый клинч и новый партер, так как при первом включении игры именно они рождают больше всего вопросов. Что у нас было раньше – клинч верхний (тайский или однорукий) и клинч нижний, когда один из бойцов старается провести бросок. Броски делались зажатием левого верхнего шифта и выбором одного из направлений.

Теперь же в клинче появилось множество промежуточных положений (сам клинч при этом считается «общим»), а перемещаться от одного к другому предлагается как в партере – «мажорными» и «минорными» прокрутками. От этого самих положений вдруг стало так много, что зачастую совершенно непонятно, кто находится в более выгодной позиции. Другая беда нового клинча тоже родом из партера: пока пытаешься выполнить удар, соперник легко делает переход, и надо снова отвоевывать позицию. Это хорошо работает на ковре, но слегка неуместно в стойке. Особенно раздражает новый подход в тайском клинче: раньше «раскачивание» противника проводилось простым наклоном аналоговой рукоятки, теперь же для этого приходится зажимать левый шифт-модификатор, выполнять «минорную» прокрутку и попутно следить за контрдействиями соперника.

По той же схеме отныне делаются и броски, причем противостоять им стало намного сложнее, чем раньше. В итоге вся эта возня в клинче настолько усложняет и без того запутанный игровой процесс, что новички наверняка будут в бешенстве швырять геймпад о стену и выключать игру. Понятно, что разработчики хотели сделать все разнообразнее, интереснее и, главное, ближе к реальности, но для многих геймеров это уже перебор. Хотя для истинных ценителей «боев без правил» UFC 2010 – настоящий праздник и чуть ли не виртуальный учебник прикладной техники MMA. Вдобавок к борцовскому, тайскому и однорукому клинчам появился отдельный клинч у сетки и даже клинч сзади – и все это с красивейшими бросками.

Слон и кит

Для всех владельцев консоли от Sony есть приятная новость: в версии для PlayStation 3 в наличии три дополнительных бойца. Это легенды MMA Хойс Грейси и Дэн Северн, известные еще со времен самых первых UFC, а также не столь сегодня известный первый чемпион UFC в легком весе Дженс Палвер по прозвищу Little Evil. Причем если первые иллюстрации намекали, что дополнительные бойцы сделаны абы как, на деле они оказались ничуть не хуже коллег из основного состава и весьма похожи на самих себя в жизни.

Жаль только, в режиме The Ultimate Fights нет знаменитого боя «Royce Gracie – Dan Severn» с UFC 4 от 1994 года.
Еще одним достоинством PS3-версии являются дополнительные видеоролики с записями реальных поединков – конечно же, в HD-качестве. Это отличный бонус и настоящий повод для гордости. В ответ владельцы консолей от Microsoft могут снова гордиться тем, что версия для их домашней консоли выглядит немного более приглаженной и четкой.

Есть также новые проходы в ноги и новые промежуточные положения – например, захват ударной ноги отныне не приводит к автоматическому переводу боя в партер, а предлагает обоим участникам боя несколько вариантов действия на выбор. В общем, все это настолько углубляет и в то же время разнообразит игровой процесс, что сравнивать UFC Undisputed впору уже не с файтингами или реслингами, а с авиасимуляторами, где нужно точно знать назначение каждого прибора на панели управления. Здесь этими «приборами» являются тела бойцов, а незнание какого-либо положения может стоить победы.

Читать еще:  История не терпит сослагательного наклонения?

С партером попроще, более того – здесь все стало даже логичнее и интуитивнее. Главных новинок, по сравнению с прошлым годом, две. Во-первых, теперь нет положения, когда находящийся сверху боец, высвободив голову, может спокойно избивать находящегося снизу, изредка нажимая «назад», чтобы не давать ему перемещаться. Теперь все намного более реалистично: избавившись от захвата, спортсмен продолжает прижиматься к противнику, удерживая его руки. Из этого положения можно наносить, например, тычки локтями, а чтобы сделать сильный удар с размаху, придется предварительно заранее отклониться аналоговой рукояткой, что даст вам необходимое для удара пространство, а сопернику подарит шанс вывернуться из опасного положение в более выгодное. Такая позиционная борьба выглядит намного реалистичнее и с точки зрения игрока намного интереснее. А вот и вторая новинка партера: «верхние» и «нижние» прокрутки джойстика теперь отвечают за разные действия. Например, когда вы лежите сверху в Half Guard (соперник удерживает левую ногу), верхняя прокрутка позволяет попытаться сразу же перейти в Mount, а нижняя выведет в Side Control. Поначалу новая система никак не хочет укладываться в голове, но со временем понимаешь, что она логична и правильна.

Не обошли стороной нововведения и стойку. Главное, на что так напирали разработчики, это система уклонов. Подтверждаем: она есть, и она работает, причем теперь половина ударной тактики строится как раз на ней. Делаются уклоны очень просто: из верхнего блока нужно лишь дернуть аналогом в любую из четырех сторон, чтобы выполнить нырок в выбранном направлении. После того как ваш персонаж отклонился, вы можете выполнить мощный удар рукой, причем из уклонений в разные стороны наносятся разные удары.

И все же главной новинкой мы считаем не это, а расширенный арсенал ударов и новую комбо-систему. Разработчики не оставили без внимания негодования фанатов по поводу малого разнообразия ударов, из-за чего большинство спортсменов на ринге выглядели клонами друг друга. Теперь ударов настолько много, что, выбрав нового бойца, совершенно невозможно угадать, какой именно анимации от него ждать в ответ на привычное нажатие кнопок. Причем сами удары также усложнились. Зато чего теперь только не вытворяют на ринге – одних только разновидностей хэдкиков насчитывается под два десятка, что уж говорить об ударах руками. Прибавив новую комбо-систему, которая позволяет вязать в серии практически любые удары, получаем такое разнообразие тактик и стратегий поединка, что только диву даешся.

Но, наверное, главное достижение UFC 2010 – новая система распределения приемов, благодаря которой и стало возможно такое обилие ударов. Раньше все подчинялось простой схеме: было шесть стилей (три ударных и три борцовских), каждый со своим набором техник, и комбинацией двух из них целиком описывался любой (за редким исключением) боец. Получалось так: «видел одного кикбоксера, значит, видел их всех». Наткнешься в онлайне на очередного «боксера-реслера», и уже знаешь, что от него ожидать и что ему противопоставить. Теперь все не так.

Отныне понятие «стиль» – это лишь большой набор конкретных техник, из которого каждому персонажу полагается лишь часть, а мувлист любого бойца – почти непредсказуемое сочетание самых разнообразных приемов. Узнать, на что способен тот или иной спортсмен, можно лишь встретившись с ним лицом к лицу или самостоятельно сыграв за него. И это не только разнообразит ростер, позволяя дизайнерам более достоверно имитировать тех или иных звезд ММА, но и наконец-то придает смысл созданию собственного персонажа. Ведь на этот раз он и впрямь может получиться уникальным не только внешне, но и по манере ведения боя.

Создавать персонажа предстоит в режиме карьеры, который тоже претерпел заметные изменения. Начинается игра с редактора героя, причем на этот раз редактор намного более гибок. Появилось больше вариантов телосложения, множество причесок, татуировок, шрамов, а так же возможность выбрать имя и фамилию и прозвище из огромного списка заранее готовых и озвученных вариантов (затесались даже русские имена и фамилии, например, Emilianenko). Помимо кучи настроек с выбором стиля боя, стойки, победной анимации, одежды и прочего, предложат выбрать еще и голос персонажа. Да, теперь самодельный боец – не просто бездушный робот, он умеет говорить! И говорить он будет много, ведь в карьере появились заставки, предстоит то и дело встречаться с тренером, репортерами и спарринг-партнерами, присутствовать на взвешиваниях и интервью на крупных телешоу.

Но самое главное, конечно, не это, а новая система прокачки и возможность перенимать различные приемы из различных стилей. Остановимся на этом более детально. Как это реализовано? В начале карьеры, при создании персонажа, необходимо выбрать «примерный стиль», которого хотелось бы придерживаться в бою. Например, карате. Это задает герою базовые удары вроде джеба и лоукика. Далее переходим в меню Fight Camps, где есть множество школ и залов – там обучают каким-то конкретным стилям. Посетив один из них, можно выбрать интересующий прием и, выполнив определенные тренировочные задания, выучить его. Например, вам нужен удар с разворота ногой в голову, а значит, на тренировке предстоит накручивать двухударные комбо, за которые начисляются специальные очки. Причем если удастся сделать комбо с изучаемым приемом, получите еще и бонусные очки. Для того чтобы желаемый прием появился в списке доступных в бою, нужно набрать сто таких очков.

Причем каждый прием может быть первого, второго или третьего уровня – чем уровень выше, тем эффективнее. Список того, что можно изучить, столь огромен, что в нем немудрено и потеряться. Причем есть не только удары, но и болевые, и броски, и даже положения в партере, многие из которых запросто можно так ни разу и не увидеть, если «просто» играть с друзьями или AI, пусть даже и месяц кряду.

Но, как вы уже поняли, разнообразие и сложность UFC 2010 – не только ее друг, но в то же время и ее враг. Обладая настолько сложной и мудреной боевой системой, сотней приемов и внушительным простором для тактики, игра с ходу отталкивает всех новичков. Впервые сев перед экраном, человек мгновенно теряется и не понимает, что же вообще происходит. И разработчики, к сожалению, совершенно не пытаются помогать.

Даже одолев весьма скудный обучающий режим, неспособный ответить на многие важные вопросы, на ринге вы все равно почувствуете, что знаете недостаточно, а понимаете и того меньше. Где брать ответы – все еще неясно. Как именно «устроены» характеристики бойцов и как сказываются на разных аспектах боя? Почему болевые удержания (которые, кстати, теперь делаются аж двумя разными способами) то получаются моментально, то совсем никак не выходят? Почему большинство ударов легко вяжутся в комбо, а некоторые так и остаются одиночными?

Почему в карьере падают характеристики персонажа, причем независимо от того, что вы прокачиваете, а что нет? Почему иногда можно возить весь раунд соперника по земле, дубасить его по голове локтями, разбить ему один глаз так, что он им совершенно ничего не видит, а потом словить случайный апперкот и проиграть нокаутом? Житейская логика и хорошее знание прошлогодней игры подсказывают многие ответы, но не дают полной уверенности.

Автор: Юрий Левандовский

Источник: «Страна Игр» №12 (309), июнь 2010 года.​

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector