3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Убийца» CS:GO взорвал Twitch количеством зрителей

Valorant – убийца CS:GO с любовью от создателей League of Legends

Ура, нас настиг анонс нового бесплатного командного тактического шутера с элементами героической арены с плотным настроем на киберспорт.

Как обычно это бывает с соревновательными шутерами, очередь из жанров никак не помогает разобраться в том, что из себя представляет Valorant. К счастью, к анонсу прилагается геймплей и описание основных характеристик.

Итак, Valorant действительно является шутером, в котором соревнуются две команды по пять человек. Персонажи здесь не безликие куклы, а герои с собственными чертами характера и способностями.

Способности позволяют игрокам существенно раздвинуть границы применяемых тактик. Всего на релизе десять агентов-персонажей с разными историями – события игры разворачиваются в некой альтернативной вселенной, а не в реальном мире или Рунтерре.

Сперва игрокам откроется лишь пять карт и один режим, представляющий из себя достаточно стандартную операцию с бомбой: одни устанавливают, другие пытаются воспрепятствовать первым. Матчи играются до победы в 13 раундах из 24 как за защиту, так и за нападение.

Valorant отличается очень простым визуальным стилем, даже персонажи выполнены без перегибов во внешности. При поверхностном взгляде покажется, что игра очень похожа на Team Fortress 2 или Overwatch, но все-таки по духу она ближе к Counter-Strike.

Режим с бомбой читатели наверняка узнали. А вот остальные аспекты – это то, к чему Counter-Strike усиленно стремится, пытаясь обойти созданные разработчиками ограничения.

У Valorant все бесплатные сервера будут работать с тикрейтом 128, то есть все действия обрабатываются с соответствующей частотой, обеспечивая плавность движений персонажей, регистров все действия на сервере и снижая до минимума риск незасчитанного попадания – этому поможет и особый сетевой код. У CS: GO тикрейт вдвое ниже, если что.

Создатели Valorant собираются использовать богатый опыт защиты от читеров в League of Legends для предотвращения нечестной игры в шутере и мгновенного наказания жуликов. Кроме того, появится аналог «Патруля», а против различных бесплатных читов с wallhack с релиза будет предусмотрен специальный туман войны.

Роднит новинку с классикой и низкий период для взятия фрага (TTK), позволяющий опрокинуть противника за 3-4 выстрела. Это достаточно быстро для мира, где Quake с треском проиграл, а разработчики всех остальных шутеров неуклонно наращивают ТТК по ряду причин.

Еще одним поистине классическим моментом с нотками новых идей являются сами агенты. Игрок может выбрать лишь одного агента на матч без возможности сменить его. И никаких террористов или правительственных солдат.

Известно наличие четырех способностей: две приобретаются во время матча, вроде предметов поддержки, а еще две являются врожденными, стандартной и ультимативной.

Можно выделить отличительные способности известных персонажей: Cypher лутает труп врага и получает информацию о местонахождении противников; Brimstone бомбардирует карту смоками; Sova использует лук и дрон для выслеживания добычи; прозвище Viper говорит само за себя; Jett быстро двигается и имеет универсальный смок; Phoenix – человек-зажигалка, способный контролировать карту стенами огня; Sage является медиком и строителем баррикад; Omen предпочитает телепортацию и двойников-приманки.

Способности ограниченны, а вот вооружение можно выбирать из более чем 17 вариантов. Если с балансом все окажется в порядке, то Valorant может стать одним из самых скиллозависимых шутеров современности, в котором ценятся точность и командные навыки, а не абуз механик.

Для 30 FPS:
Электрическая розетка
ОС: 64-разрядная версия Windows 7/8/10
Процессор: Intel i3-370M
Видеокарта: Intel HD 3000
ОЗУ: 4 Гбайт

Для 60 FPS:
Процессор: Intel i3-4150
Видеокарта: GT 730

Valorant выйдет на ПК летом 2020 года. О консольных версиях информации пока нет.

Читать еще:  War Thunder — Ты-дыщщщ!

Обзор Valorant глазами сотрудника Team Empire. Убийца CS:GO или новая Overwatch?

Недавно авторы League of Legends запустили закрытый бета-тест своей новой игры с прицелом на киберспорт. Она пытается скомбинировать механики хардкорных тактических шутеров с элементами хиро-шутеров — в итоге Valorant оказывается гораздо ближе к CS:GO, нежели к Overwatch. Сможет ли амбициозный новичок превзойти первую или повторит печальную судьбу последней? Об этом вам расскажет Антон Белый — сотрудник российской киберспортивной организации Team Empire.

Для начала — кратко о себе, ведь в контексте этой статьи подобная информация будет важна. Более двух лет я тружусь в киберспортивной организации Team Empire, а первый репортаж с киберспортивного турнира опубликовал еще в далеком 2014 году. То есть с киберспортом давно не просто на ты, а на gg wp ez. И за новым шутером от Riot Games я следил с тех времен, когда игра была известна под кодовым именем Project A. Забегая вперед скажу, что до момента непосредственного знакомства с Valorant у меня было немало скепсиса по поводу еще одного соревновательного шутера. Согласитесь, кто сейчас вспомнит Paragon, LawBreakers или Battleborn? Но скепсис быстро рассеялся, стоило мне получить приглашение в бету и сыграть пару «каточек».

Итак, что же такое Valorant? Это амбициозный сессионный шутер, который проще всего охарактеризовать как Counter-Strike: Global Offensive со множеством улучшений и направленную на более массовую аудиторию, включая казуальных пользователей — тех, кто не торопится в ранговый режим, и для кого сексапильные модельки персонажей более важны, чем аспекты геймплея. Игра создана под явным влиянием Overwatch, Paladins, Apex Legends и других шутеров с распределением командных ролей по классам.

И правда — что же такое Valorant? У интернета есть ответ!

По геймплею «Валыч» напоминает старую добрую «Каэску», но с человеческим лицом. В то время как новичкам в шутере от Valve с порога бьют по зубам или кидают полотенце под ноги, в Valorant все сделано на порядок более гуманно — есть распределение персонажей по ролям и плейстайлу. Для тех, кому нравится играть в обороне, есть герои с гаджетами на защитный стиль игры — ловушки, камера и даже планшет с возможностью дистанционно сбрасывать авиабомбы. Плохо стреляете, но готовы отыгрывать саппорта? Для вас предусмотрели героиню-лекаря, способную воскрешать убитых. Раздражают кэмперы? Парочка местных личностей специализируется на том, чтобы выкуривать врагов с насиженных мест атаками сквозь препятствия.

Иными словами, начинать какую-то киберспортивную карьеру в CS:GO уже поздно и, чего греха таить, слишком больно, а вот Valorant ждет вас с распростертыми объятиями. При этом геймплей воспринимается именно как как доработанная версия Counter-Strike — среди футуристических автоматов сходу угадываются контуры AWP, MP5, AK-47 и FAMAS, а большинство способностей героев крутится вокруг раскидки дымов и других гранат с самыми разными последствиями: от яда и огня до ослепления и дезориентации. При этом многое взяли у Overwatch, так что сбалансированная команда с саппортами и дамагерами имеет больше шансов, чем команда, в которую набрали только специалистов по урону.

Взяв лучшее от двух жанров, Riot сотворила шутер с двумя командами по пять уникальных персонажей в каждой, навыки которых покупаются в начале каждого раунда — вместе с броней и пушками. Более эффективные навыки стоят дороже, а «ульта» заряжается от убийств или сбора специальных сфер на уровнях. Игровой режим всего один, и разобраться в нем легко — одна сторона должна установить бомбу под названием Spike и защитить ее до взрыва, а вторая сторона должна не допустить «бабаха». После 12 раундов стороны меняются местами. Многие эксперты уже сходятся во мнении, что следить за Valorant будет проще, чем за Overwatch. Здесь меньше вау-фейерверков и ненужных спецэффектов, а умения утилитарны, то есть направлены на то, чтобы было в первую очередь эффективно, и уж только потом красиво.

Читать еще:  Иногда и Смерть несет жизнь

Raze (слева) — единственный персонаж, к балансу которого у многих игроков есть вопросы: женщина с ракетницей буквально подмяла под себя всю мету ЗБТ

Уже сейчас можно смело говорить про мощный потенциал Valorant — на сервисе Twitch в первый же день после старта бета-теста игра установила рекорд в виде 1,7 млн зрителей, сравнявшись с чемпионатом мира по League of Legends и событием, посвященным «закрытию» Fortnite. Первый же полноценный турнир от организации 100 Thieves собрал всех ключевых стримеров Twitch и Mixer, включая Ninja и Shroud, которые обеспечили игре огромное количество просмотров — другие шутеры обычно собирают столько лишь во время главных мэйджоров, то есть Major-чемпионатов.

На данный момент времени в игре отсутствует целый ряд важных функций: удобный режим т.н. обсервера, то есть внутриигрового оператора; соревновательный матчмейкинг с разбивкой на ранговые режимы; возможность влиять на токсичных или AFK-игроков, голосуя за их исключение; килл-камера, демонстрирующая вашего убийцу. Нам не хватает возможности подключиться к уже идущей игровой сессии на замену сбежавшего или дисконнектнутого игрока, поэтому команда с «ливером» вынуждена доигрывать в меньшинстве.

Постер того самого турнира стримеров при поддержке 100 Thieves

Таких «не хватает» сейчас в Valorant много, и авторы сами прекрасно знают о том, какие функции стоит добавлять в ближайших апдейтах. Пока что Valorant находится в статусе беты, но есть мнение, что к открытому бета-тесту игра будет укомплектована инструментами для esports лучше, чем иные шутеры после релиза. Планируется он, кстати, уже этим летом. Ну, а сейчас контента все-таки не хватает — пока что здесь есть один-единственный режим с установкой бомбы, называемой словом «спайк», десять персонажей и три карты. А также надежда на то, что Riot представит дорожную карту с планами по турнирам на 2020 год, а также систему со студенческими и профессиональными лигами, которая успешно проявила себя в другой игре от RG.

Что обеспечило игре успех уже во время закрытого бета-теста? На мой взгляд, это ресурсы Riot Games вкупе с тем, как авторы привнесли классические идеи Counter-Strike в свой собственный проект, заставив их ощущаться вполне органично. Как и в CS, скорость передвижения в Valorant зависит от экипированного оружия или предмета — с ножом быстрее, как 20 лет назад. По-прежнему важны навыки раскидки дымовых гранат и «флэшек», поэтому практически у каждого героя есть свой вариант подобной «грены». При всем этом заимствованные функции смотрятся органично, и никому не приходит в голову обвинять Riot в плагиате.

А вот к чему игроки явно не будут готовы, так это к некоторой… интерактивности зон на отдельных уровнях. Так, на одном из уровней есть телепорты с проходами в одностороннем порядке, а на другом предусмотрены веревки, позволяющие осуществлять быстрое вертикальное перемещение и ошеломлять врагов резким появлением. Еще один уровень глубины Valorant скрывается в ее гаджетах — один из бойцов расставляет ловушки и пользуется камерой, с помощью которой команда «подглядывает» за нужной зоной не хуже, чем в камеру Валькирии из Rainbow Six: Siege. Другой боец не расстается с КПК, на который загружена тактическая карта. Благодаря ей он активирует различные артобстрелы и дымовые завесы, находясь в любой точке. Третий боец игнорирует препятствия, и способен запускать бомбы сквозь стены.

Все предметы, умения и оружие удобно расположены на единственном экране, в отличие от Counter-Strike, где нужно вызывать дополнительную информацию

К чему это все? Разработчики предусмотрели вариативность в игровых механиках, которая не перегружает игру, но делает персонажей непохожими, а значит следить за ними интереснее, чем за сквадами в Call of Duty: Warzone. Из минусов стоит отметить лишь затянутость игровых сессий — соревнующиеся играют до 13 побед, поэтому игровая сессия может затянуться до 25 раундов, которые происходят без смены карты и без возможности смены ролей персонажей. В той же Rainbow Six, с которой у Valorant много общего, куда больше гибкости в плане построения стратегий на лету. Если в Valorant появится возможность заменять героев между раундами, то в конечном счете от этого выиграют все стороны: и зрители, и игроки.

Читать еще:  Теребитель_Правосудия

Люди с обостренным чувством прекрасного без труда смогут найти в Valorant ракурсы по душе

Конечно, помимо обширной аудитории тех, кто принял Valorant благожелательно, нашлось место и для критиков. Так, популярный стример Tfue заявил, что игра от Riot скучная, а вместо скилла в ней можно просто убивать всех способностями. Больше всего прославленному знатоку Fortnite не понравилось то, что часто он умирал от авиаударов, ракет и выстрелов из лука через стены. Есть ощущение, что Tfue уделил игре от силы пару часов, поэтому не нашел эффективных способов распознавать вражеские атаки — а они есть, ведь тот же кибер-лучник перед серией «читерских выстрелов» кричит об этом на всю карту. Конечно, вопросы к балансу скиллов есть у каждого игрока, но в основном они сводятся к избыточной мощности героини Raze.

Что до же претензий к несбалансированности геймплея в целом — тут Tfue промазал. Опытный игрок Valorant без всяких абилок перестреляет игрока со всеми экипированными умениями. На мой взгляд, киберспорту могут повредить лишь ультимативные способности героев Sage и Phoenix: первая способна оживлять тиммейтов, возвращая их в борьбу в том же раунде, а «Феникс» воскресает сам, если активировал умение незадолго до смерти. А через стенку получится убить разве что зазевавшегося горе-бойца или кемпера с неполным запасом здоровья.

Бомба-спайк в казуальном режиме взрывается только через 45 секунд после установки, и у выживших игроков обороны зачастую с лихвой хватает времени на успешную деактивацию

Пока что Riot Games не сообщила, каким образом будет развивать esports-направление — и сейчас для этого, возможно, еще рано. Есть куда более приоритетные задачи: вычистить баги беты, добавить матчмейкинг, подготовиться к нагрузкам открытого бета-тестирования и выстроить защиту от читеров, без которых не обходится ни одна популярная соревновательная игра.

Закрытая «бета» VALORANT повторила исторический рекорд Twitch по количеству зрителей

Накануне Riot Games запустила закрытое бета-тестирование своего мультиплеерного шутера VALORANT. Уже на этом этапе игра ухитрилась повторить исторический рекорд Twitch по количеству зрителей.

В пиковые моменты общее число посетителей всех стримов по VALORANT достигало 1.7 миллиона человек. Такой же результат был у Fortnite, когда там открылась чёрная дыра перед «Второй главой», и у League of Legends во время Чемпионата мира в конце 2019-го. Это самые высокие результаты в рамках одной игры-категории.

В ЗБТ VALORANT пригласили популярных стримеров — они-то и обеспечили взрывной рост на Twitch. Как уверяет Riot, она не платила инфлюенсерам (так, например, делала EA с Apex Legends), а находила тех, кто выражал заинтересованность в VALORANT, и просто предлагала им доступ к игре и возможность взять интервью у разработчиков.

Впрочем, по-настоящему «честного» триумфа VALORANT всё же не добилась. Хитрецы из Riot подключали стримерам Twitch Drops, благодаря чему у каждого, кто смотрит трансляцию, есть шанс раздобыть ключ и попасть в закрытую «бету» шутера. Всего Riot заготовила около 100 000 приглашений для «дропов».

Считается, что из-за раздачи ключей пользователи создавали множество поддельных аккаунтов Twitch — отсюда и 1.7 миллиона одновременных зрителей. Впрочем, насколько именно боты повлияли на рекорд VALORANT, определить без внутренних данных от Twitch трудно. Например, в пользу естественного роста говорят два важных фактора. Во-первых, на фоне пандемии коронавируса зрительская активность на стримах выросла сама по себе. Во-вторых, VALORANT идёт по пятам Counter-Strike, а Counter-Strike: Global Offensive — один из главных завсегдатаев топов Twitch.

Публичный запуск VALORANT намечен на лето 2020-го. Подробнее об игре можете узнать из нашего превью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector