0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Странная жизнь, странные люди, странные эпизоды

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Статьи (19)
  • (3)
  • ТАЙНА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. (151)
  • Фотоработы (163)
  • афоризмы (136)
  • вязание (134)
  • гадания (34)
  • гимнастика (67)
  • гимнастика (21)
  • Гороскопы шуточные (80)
  • диеты (14)
  • дизайн квартиры (99)
  • Жванецкий (11)
  • живопись (179)
  • живопись 1 (93)
  • живопись2 (68)
  • живопись3 (156)
  • ЗДОРОВЬЕ (395)
  • Алоэ (8)
  • холестерин (7)
  • щит. железа (3)
  • волосы (18)
  • глаза (8)
  • диеты (56)
  • здоровая кожа (32)
  • кишечник (6)
  • маски (68)
  • напитки (28)
  • очищение (18)
  • печень (7)
  • сосуды (16)
  • упражнения (36)
  • интересно (192)
  • История (16)
  • картинки (98)
  • кино (255)
  • Косметика маски (17)
  • куклы (30)
  • КУЛИНАРИЯ (994)
  • блины (25)
  • блюда в мультиварке (1)
  • блюда из овощей (51)
  • блюда из рыбы (40)
  • блюда из творога (25)
  • бутерброды (29)
  • вторые блюда (37)
  • выпечка (167)
  • десерт (34)
  • заготовки (22)
  • закуски (58)
  • запеканки (16)
  • из лаваша (3)
  • из фарша (7)
  • кальмары (5)
  • капуста (11)
  • картофель (8)
  • курица (37)
  • лазанья (1)
  • морепродукты (6)
  • мясо (14)
  • напитки (27)
  • печенье (31)
  • пироги (55)
  • салаты (152)
  • соусы (17)
  • супы (4)
  • торты (101)
  • магия (5)
  • массаж (8)
  • Мастер-класс (109)
  • молитвы (91)
  • Память (3)
  • мудрые мысли (106)
  • мудрые мысли1 (398)
  • музыка (621)
  • надписи (2)
  • натюрморты (48)
  • натюрморты1 (143)
  • Новое (32)
  • ОТНОШЕНИЯ (62)
  • Медитация Настрой (54)
  • полезное (169)
  • Словари (15)
  • Язык иностранный обучение (41)
  • притчи (234)
  • ПСИХОЛОГИЯ (505)
  • Медитация настрой (57)
  • помоги себе сам (397)
  • Сафарли Эльчин (45)
  • путешествия (408)
  • разделители (1)
  • рамочки (50)
  • рассказы (187)
  • Ремарк Эрих Мария (16)
  • растительные диеты (4)
  • стихи (6291)
  • Миллер (180)
  • З (101)
  • Левитанский (22)
  • Рязанов Эльдар (15)
  • Маркес Габриэль Гарсиа (5)
  • Рубцов (1)
  • Байрон (3)
  • Жадовская (6)
  • Иванов Вячеслав (6)
  • Иванов Георгий (2)
  • Капутикян (14)
  • Миллер Лариса (44)
  • Адамович Г.В. (6)
  • Алигер (61)
  • Анненский (4)
  • Антуан де Сент-Экзюпери. (1)
  • Апухтин (7)
  • Асадов (49)
  • Асеев (2)
  • Аудиокниги (1)
  • Ахмадулина (60)
  • Ахматова (37)
  • Балтрушайтис (8)
  • Бальмонт (19)
  • Баратынский (3)
  • Батюшков (1)
  • Белый (54)
  • Берггольц (154)
  • Бернс (6)
  • Блок (11)
  • Бродский (13)
  • Брюсов (3)
  • Бунин (9)
  • Вознесенский (14)
  • Воленберг (226)
  • Волошин (29)
  • Вяземский (2)
  • Галина Галина (200)
  • Гамзатов Расул (19)
  • Гёте (2)
  • Гиппиус (14)
  • Гнедич Н.И. (1)
  • Губерман (11)
  • Гумилев (9)
  • Дементьев Андрей (38)
  • Доризо (9)
  • Друнина (66)
  • Евтушенко (72)
  • Есенин (28)
  • Жуковский (14)
  • Зельвин Горн (27)
  • Ивнев (18)
  • Инбер (11)
  • К.Р. (4)
  • Казакова (23)
  • Кеведо (15)
  • Киплинг Р. (5)
  • китайская поэзия (1)
  • Корнева Ольга (248)
  • Л.Мартынов (2)
  • Л.Мей (5)
  • Лебедев-Кумач (5)
  • Лермонтов (13)
  • Лохвицкая (130)
  • Луис де Камоэнс (2)
  • М.Петровых (12)
  • Майков (4)
  • Мандельштам (5)
  • Маршак (6)
  • Мережковский (11)
  • Микеланджело (1)
  • Мориц (19)
  • Набоков (68)
  • Надсон.С. (33)
  • Озеров (56)
  • Окуджава (15)
  • Ошанин (25)
  • Павлова (109)
  • Парнок (7)
  • Пастернак (16)
  • Пушкин (28)
  • Ридьярд Киплинг (3)
  • Ридьярд Киплинг (1)
  • Рождественский Всеволод (7)
  • Рождественский Роберт (19)
  • Рубальская Лариса (101)
  • С.Орлов (12)
  • Самарина- Лабиринт (369)
  • Сара Тисдейл (10)
  • Северянин (15)
  • Сельвинский (3)
  • Сергей Островой (2)
  • Сказоч-Ник (32)
  • Смоляков (4)
  • Снегова (705)
  • Снежина Татьяна (63)
  • Тарковский. (21)
  • Татьяничева (12)
  • Теплова (80)
  • Тушнова (43)
  • Тютчев (8)
  • Уткин Владимир (22)
  • Фазу Алиева (21)
  • Федоров (60)
  • Фет (8)
  • Филатов Леонид (25)
  • Фофанов (6)
  • Хайям Омар (14)
  • Ходасевич (19)
  • Цветаева (44)
  • Чичибабин (164)
  • Шекспир (5)
  • Шефнер (26)
  • Шпаликов (79)
  • Щипачев (10)
  • Эндрю Фриз (44)
  • Эренбург (11)
  • Языков (12)
  • японская поэзия (13)
  • Яшин (24)
  • стихи с музыкой (455)
  • СХЕМЫ (44)
  • СХЕМЫ 1 (146)
  • танец (20)
  • Тесты (178)
  • Фоны (1)
  • фото (26)
  • фото (42)
  • цветы (39)
  • Цитаты (380)
  • четверостишия (3)
  • юмор (61)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

***Странные люди. Странная жизнь. Странная игра.. Дмитрий Нагиев

***Странные люди. Странная жизнь. Странная игра.

стих ни о чём. для кого? ты поймёшь,
завтра с улыбкой его прочитаешь,
нет не забыл, просто редко пишу
ты ведь сама это всё понимаешь.

я хотел летать,словно птица
это детская моя мечта
но с мечтою надо бы проститься
жизнь реальная моя. увы не та

в жизни слово есть — однообразие
монотонных ,будних серых дней..
как достало это безобразие
все идет в разрез с мечтой моей

мы как роботы ,порой не замечаем
запах ветра,шум морской волны
цвет бескрайнего ночного неба
звезды. впрочем звезды-это мы

я за ними часто наблюдаю
и мечтаю все же полетать
но увы. земное притяжение
все мечты способно поломать

«Только Ты… Только Я… Только Рядом…
По обидам.дождям.непогодам…
По преградам…- по разным преградам…
Мы пройдемся с Тобой через годы…

Только Ты… Только Я. только где-то…
По дорогам.-сквозь эти печали…
Мы вернемся в забытое Лето…
Чтоб собрать.- Все что Мы потеряли…

Только Ты… только Я. только-только…
По Планете.- как будто по Кругу…
Не щадя… не ревнуя нисколько…
Мы однажды полюбим Друг Друга…»

прости, за то что не сказал
прости, за то что не допел
прости, за то что обманул
и рано утром улетел

и в самолете у окна.
тебя я снова вспоминаю
прости, за то что не успел
сказать тебе, что улетаю

быть может просто не хотел
увидеть слезы раставания
прости. коль сможешь ты меня
мое последние желание.

треугольник любви это круг
безысходности дня для одного
закружилось всё вихрем вокруг
где же выход? и как без него?

мы бежим от себя, но куда
мы стремимся вперёд, но к кому
и другие не выдержав темпа
не заметно уходят ко дну

Читать еще:  Mount & Blade: With Fire and Sword / Mount & Blade: Огнем и Мечом

треугольник любви сердце рвёт
оба любят тебя, как тут быть
интернетный роман. усмехаетесь вы
но тебя. не возможно забыть

и пускай тут звучит плагиат
да, твои я слова написал
треугольник любви это круг.
а возможно, что даже овал.

геометрией всё измерять .
в нашей жизни увы не возможно
треугольник любви это круг.
и понять это в прочем не сложно

Ухожу, непривычно и глупо
Даже думать об этом смешно,
Как смешно догадаться, что крупно
Мне однажды с тобой повезло.

Ухожу, этот простенький вечер
Обещает не многое, дождь.
Посмотри, он шагает навстречу
Жаль, и этого ты не поймёшь.

Ухожу, остаются другие
Им наверное есть что сказать
Вот, смотри, отдаю все долги я,
Странно, на пол упала тетрадь,

Да открылась на первой странице
Я на странные буквы гляжу
А за ними знакомые лица
До свидания, я ухожу…

время идёт, и меняется всё
снова скозь зубы плюю я цинично
как разложить мне по полкам слова
Что?, Для чего?, И зачем? и Практично

Что значит. жизнь, Для чего мы живём
да и Зачем, эту землю мы топчем?
ну а Практично. да как вам сказать
слишком уж много от жизни мы хочем

сладкую ложь мы за веру берём
горькую правду. не замечаем
так уж устроено, в нас большинство
в лучшее верить всегда мы желаем

зачем порою мы молчим.
стихи с улыбкою читаем
и сами мы не замечаем
как этим много говорим.

Спасибо тебе Жизнь, что бьёшь не сильно, даришь не много, отбираешь не всё. Спасибо тебе Жизнь, что на моём пути разбрасываешь хороших людей. Их нелегко отличить от плохих, но я учусь. Их не легко отличить от плохих, но я учусь, учусь и надеюсь, что смогу этот путь завершить красиво.

Странные люди. Странная жизнь. Странная игра.

Русские не спасают

Злой СССР, монстры и восьмидесятые как фетиш: «Очень странные дела» перестали удивлять

Кадр: сериал «Странные дела»

На Netflix вышел третий сезон сверхпопулярного сериала «Очень странные дела» (Stranger Things): кроме потусторонних монстров, детей города Хоукинса теперь одолевают еще и гормоны, но в целом проект братьев Даффер делает существенный шаг назад — вдобавок к фетишистской ностальгии по 1980-м в нем теперь эксплуатируются несколько устаревшие страхи.

После тяжелых 1983-го (когда из открытой в секретной военной лаборатории преисподней вырвался монстр-демогоргон) и 1984-го (когда закрыть адский портал удалось только благодаря сверхспособностям пережившей эксперименты властей девочки под кодовым именем Одиннадцать) в Хоукинсе, штат Индиана, наступило лето 1985-го. Пока спокойное — разве что малый бизнес повально возмущен открытием гигантского молла. Да и проводящая в новом торговом центре все свободное время местная школота взрослеет стремительнее, чем хотелось бы. Одиннадцать, она же Оди (Милли Бобби Браун), несмотря на ворчание взявшего ее на воспитание шерифа Хоппера (Дэвид Харбор), целыми вечерами сосется с Майком (Финн Вулвхард). Их ближайшие друзья — чернокожий Лукас (Калеб Маклафлин) и рыжеволосая Макс (Сэди Синк) — погружены в собственный роман (уже успели пять раз расстаться и сойтись!), так что несчастный Уилл Байерс (Ноа Шнапп), в прошлых сезонах больше всех пострадавший от вторжения потустороннего зла, вынужден только сокрушаться, что больше никто не хочет играть с ним в «Подземелья и драконы».

Тем временем из летнего лагеря для юных ученых возвращается Дастин (Гейтен Матараццо) — у которого, по его словам (никто, впрочем, не верит), тоже появилась подружка, правда, живущая в далекой Юте. Для связи с ней беззубый ботан-обаяшка построил натуральную переносную радиовышку, вот только вместо пресловутой герлфренд на первом сеансе связи он ловит загадочные сообщения на иностранном языке. «На западе неделя длинная. Серебряный кот ест. » Язык сообщений — конечно же, русский. Так что вскоре убежденный во вторжении советских лазутчиков в захолустный Хоукинс Дастин уже будет разгадывать зашифрованные в них послания — и, конечно же, окажется по поводу тайного русского заговора прав. К этому времени в Хоукинсе уже будет оперировать очередной, несколько более физиологически мерзкий, чем прежде, монстр из другого измерения, а мать Уилла Байерса Джойс (Вайнона Райдер) уже будет бить тревогу (правда, из-за беспричинно падающих с холодильника магнитов). Пока многочисленные герои сериала озвучат друг другу разнообразные подозрения и страшноватые наблюдения, пройдет не меньше половины сезона — и зло успеет накопить невиданные до этого силы.

Кадр: сериал «Странные дела»

Как понятно по двум предыдущим абзацам, пересказ даже завязки сюжета третьего сезона «Очень странных дел» представляет собой упражнение довольно абсурдное. Проблема в том, что поиск других источников напряжения, кроме перипетий истории, оказывается по большей части безуспешным. Дафферы и прежде не утруждали себя изобретательной и сложной режиссурой. Здесь же и вовсе единственным техническим способом удержать зрительское внимание становится ежесекундная монтажная склейка — будучи не в состоянии генерировать саспенс движением камеры или хитроумной мизансценой, авторы «Очень странных дел» теперь вынуждены полагаться лишь на преувеличенную, гипертрофированную актерскую игру (никогда раньше в этом сериале так много не кривлялись — даже Вайнона Райдер) и агрессивный, постоянно разъясняющий происходящее в кадре саундтрек.

Такой примитивный подход к постановке неизбежно обедняет экранное действо, сводит его исключительно к задаче рассказывания истории самыми доступными средствами из возможных. Режиссура то есть подменяется иллюстрированием сценария — что в теории может быть и не трагично, но только в тех случаях, когда история достаточно богата сама по себе, чтобы не нуждаться в откровениях по части ее постановочного интерпретирования. И это, к сожалению, не случай третьего сезона «Очень странных дел». Сюжет волочется, спотыкается и путается в собственных отростках (даже обладающий множеством щупалец здешний мегамонстр несколько более элегантен), многие из которых нужны здесь, кажется, лишь для того, чтобы заполнить восьмичасовой хронометраж.

Кадр: сериал «Странные дела»

Не зная, как сбалансировать свой перегруженный, слишком многочисленный набор персонажей, сценарий вынужден постоянно — и нередко по смехотворным, нарушающим любую логику поведения в экстремальных ситуациях поводам — делить их на группы. Что хуже всего, доведенная до фетишизма ностальгия по восьмидесятым, прежде определявшая в первую очередь материальный мир сериала и увлечения персонажей (в новом сезоне: «Назад в будущее»! аутентичная баночка New Coke! невообразимо короткие шортики!), теперь перекинулась и на саму интригу. Параноидальное недоверие к собственной власти и ее тайным махинациям, даже проиллюстрированное через разворачивающуюся в 1980-х историю, было универсальным и вполне современным. Про «красную угрозу», служащую первоисточником бед в новых сериях, такого сказать нельзя. Кого нынче можно напугать секретными разработками советских ученых (тем более если помнить о том, как в 1986-м Советский Союз не справился с атомной энергией, — какие уж тут порталы в другие измерения)?

Читать еще:  Новости Bear Party: Adventure

Конечно, монструозное в фантастических сюжетах всегда было и будет выполнять роль прежде всего метафорическую. И странности, прежде настигавшие детишек вымышленного города Хоукинса в «Очень странных делах», символизировали еще и ощутимый, скроенный по образцу фильмов (а особенно сценариев) Джона Хьюза, подспудный страх перед грядущими переменами переходного возраста — а вслед за ними и перед той взрослой тоской, которая превращала всех половозрелых персонажей сериала в беспомощных, жалких, безнадежных. В новом сезоне ранний пубертат наконец настиг малолетних героев шоу, но за ним не последовало скачка ни в раскрытии персонажей, ни в интенсивности и хитроумности фантастических элементов (которые, конечно, не подменить никаким злым Григорием и компанией). Что ж, возможно, это развитие придется на четвертый сезон, когда Одиннадцать, Майк, Лукас и остальные откроют для себя плотские удовольствия (по возрасту будет как раз самое время). Учитывая, впрочем, как сильно пасть местного монстра (как и, впрочем, дизайн самого портала в потустороннее) напоминает вагину дентату, на этот счет есть большие сомнения: герои, может быть, и растут, но вот стремление братьев Даффер вернуться в воображаемую утробу культуры и жизни времен своего рождения (1984-й, если что) все больше выглядит хроническим.

Третий сезон сериала «Очень странные дела» уже вышел на Netflix

5 причин, почему «Очень странные дела» – лучший оригинальный сериал Netflix

Еще не успел вылупиться второй сезон «Очень странных дел», как уже появились новости о продлении сериала на третий. Создатели Stranger Things братья Даффер полны решимости и уже размышляют вслух о четвертом сезоне

В последнее время в тематических СМИ только и разговоров, что об «Очень странных делах». Сериал пользуется высоким спросом, а его обсуждения загнали в лимит не один тред. Многие с удовольствием потребляют, просят добавки и делятся своими восторгами в Сети, другие полагают, что сериал расхайпован до чрезвычайности, а третьи еще не успели ознакомиться, но уже дивятся популярности хештега #strangerthings. Что же в этом многосерийном фильме такого особенного и почему в заголовке стоит столь категоричное заявление – об этом и поговорим.

Лаконичность

Один из главных и наиболее часто встречающихся недостатков сериальной продукции (не только нетфликсовской) – избыточное количество эпизодов и постоянные продления. Зритель заглатывает крючок пилота и первых выпусков по самые жабры, чтобы затем беспомощно барахтаться на совершенно не нужных сценах. Персонажи многозначительно смотрят друг на друга, долго куда-то идут, ведут бессодержательные диалоги – «воды» масса, и она сжирает определенную долю урожая положительных моментов.

Первый сезон «Очень странных дел» длится всего лишь восемь эпизодов. Этого времени хватает для раскрытия всех важных для сюжета персонажей, дергания за спусковые крючки сюжетных ружей и даже немного остается на клиффхэнгеры, оммажи и флешбэки. Судя по всему, у Дафферов в голове есть законченная история, расфасованная на сезоны, и они заинтересованы именно показать ее, а не растянуть на подольше. И это до безобразия разумный подход, которым многие проекты пренебрегают из меркантильных соображений. Едва ли для зрителя количество эпизодов будет важнее качества: не станете же вы 15-летний ром разбавлять водицей, чтобы из 0,5 получить 0,7?

Подобный подход очень подошел бы другим сериалам Netflix: в частности, сокращение эпизодов подняло бы градус динамики «Сорвиголове», «Джессике Джонс» и «Нарко».

Сюжет

В первые несколько десятков минут просмотра весьма вероятны проявления дежавю: то и дело проскальзывают силуэты «Оно», тянутся полупрозрачные ассоциации к повести Кинга «Тело» (и его экранизации «Останься со мной»), лезут в голову «Секретные материалы». А в отдельных моментах кадры напрямую отсылают к «Инопланетянину», «Кошмару на улице Вязов», «Чужому» и даже «Побудь в моей шкуре». Поклоны в сторону различных произведений искусства (тут не только кинематограф и литература, но и музыка) занимают важное место в скелете «Очень странных дел», но органично вшиты в повествование. На абсолютную уникальность сюжетных поворотов и сеттинга сериал вряд ли претендует, однако и во вторичности его обвинить никак нельзя. Персонажи отлично раскрыты, и их не перепутаешь ни с какими другими (хотя сходства имеются), а события поданы таким образом, что сезон пролетает со скоростью серебряной пули.

Кадр из сериала «Очень странные дела»

Главным оружием сюжета является тайна, постоянно держащая зрителя в предвкушении: что же будет дальше? Причем кураж столь серьезен, что аж искрит: от него незазорно подкурить и «Настоящему детективу». Но сильнее всего будоражит сериал не этим – в конце концов подобные элементы («кто же?», «как же?») есть почти у любого многосерийного фильма. Главная фишка «Очень странных дел» в органике. Сериал включает в себя элементы мистики, хоррора, комедии и драмы, а события развиваются в мире детей, подростков и взрослых: у всех свои глобальные проблемы, увлечения и точки нажима (и это мы еще не говорим об Изнанке). Наличие такого глобального контента позволяет сериалу накрыть огромным лоскутным одеялом максимально широкую аудиторию.

Кадр из сериала «Очень странные дела»

И вот тут-то и кроется самый «жир»: кинопродукция, рассчитанная, грубо говоря, на всех, обычно вынуждена округлять острые углы и выпрямлять все личностные зазубрины, иначе рискует пролететь мимо кассы. В «Очень странных делах» нет чего-то нишевого, да и в крайности сериал не бросается, но смотрится (и ощущается) это все невероятно органично. Как будто так и было задумано, а не допилено потом напильником. Разумеется, своя армия хейтеров у сериала имеется, но, согласитесь, качественная продукция, обладающая способностью одинаково успешно воздействовать на подростков, 25-летних гиков, офисных служащих среднего возраста, матерей-одиночек – свое социально-половое описание приложите самостоятельно – это очень и очень круто.

Читать еще:  Обзор A Way Out — Uncharted на минималках

Подбор актеров

Отличный каст при полной импотенции прочих элементов фильма редко когда может этот самый фильм вытащить. В первом сезоне «Очень странных дел» работает по большому счету все, но обойти вниманием задействованных актеров будет большим упущением. Ведущая четверка (Финн Вулфард, Калеб МакЛафлин, Гейтен Матараццо и Милли Бобби Браун), состоящая сплошь из 12-13-летних детей, выдает такой мощный перформанс, что остается только разводить руками. Берите любой аспект, любые эмоции, самые сложные сцены, пресловутую «химию» – детишки справляются. Даже нет, не справляются: живут своей ролью.

Персонаж Джойс Байерс – один из лучших образов, воплощенных Вайноной Райдер. Манера разговора, походка, телодвижения, характерные детали – потрясающая работа. Особенно интересно она смотрится в паре с Дэвидом Харбором: сами по себе Джойс и шериф Хоппер – достаточно интересные персонажи, но наиболее красочно они раскрываются в дуэте.

Свои роли отлично отыгрывают и Джо Кири, и Чарли Хитон, и Кэтрин Дайер, и даже совсем второстепенная Шэннон Персер воплощает правдоподобный образ. Ложкой дегтя стала лишь Наталия Дайер (читательницы-феечки могли видеть ее в «Ханне Монтане» и «Я верю в единорогов»): ее эмоции передает одна-единственная гримаса. Поскольку Нэнси – один из центральных персонажей, на 30-й раз это выражение заставляет отчаянно фрустрировать.

Однако во всем остальном кастинг у «Очень странных дел» первостатейный.

Атмосфера

Сюжет и актеры – это то, что заставляет проект работать, но обволакивают и наиболее сильно воздействуют на зрителя иные, более абстрактные силы.

У «Очень странных дел» много достоинств, но самое ценное из них – скроенная из десятков крохотных частиц атмосфера. Базой для ее создания послужила ностальгия по 80-м. В США подобная грусть по былому существует уже давно, а в последние годы она стала похожа на волну: доходит до того, что появляются хорроры, полностью стилизованные под 80-е (камера, освещение, приемы). Тут же и мода на скроенные «под винтаж» постеры, неувядающий ретровейв и традиционно ценящее свое прошлое американская публика. Отечественный же зритель столь сильно не захлебывается воспоминаниями, однако полностью их не лишен: все-таки процент людей, выросших на американском кинематографе 80-х и 90-х, достаточно высок, поэтому жизненный уклад маленьких городков, SUV и универсалы с вставками под дерево и Jefferson Airplane с Joy Division на саундтреке нам по-своему близки.

Кадр из сериала «Очень странные дела»

Ностальгический базис, наиболее красноречиво проявляющийся в сюжетной части и времени действия сериала, постепенно начинает дробиться на мелкие, но регулярные оммажи. Полицейский читает «Куджо» Стивена Кинга, детишки играют в Dungeons & Dragons, в комнате у Джонатана заливаются Reagan Youth, постеры с «Нечто» и «Зловещими мертвецами» на стенах, офицер О’Бэннон (намек на Дэна О’Бэннона, написавшего «Чужого» и снявшего «Возвращение живых мертвецов»), покадровые цитаты из самых различных фильмов (больше всего – из экранизаций Кинга, но в наличии также «Фотоувеличение», «Другие ипостаси», «Останься со мной» и многие другие).

Кадр из сериала «Очень странные дела»

А сверху все это заливает очень грамотная смесь ретровейва, традиционной электроники и эмбиента за авторством Кайла Диксона и Майкла Стейна. Музыка напоминает одновременно мягкий современный синтвейв, Vangelis и Tangerine Dream (которые, кстати, звучат в последних двух эпизодах), что также настраивает на тональность сериала.

Казалось бы, подобное буйство оммажей должно серьезно отвлекать от просмотра, но эти страхи беспочвенны. Конечно, при желании можно задаться целью и считать абсолютно все отсылки, чтобы потом сравнить с результатом соседа, мол, у кого больше, но на самом деле детали подвешивают зрителя в облако определенного настроения. В «Очень странных делах» нет упора на определенный жанр; вместо этого зрителя погружают в уникальную, тщательно выверенную атмосферу сериала. Соответственно, и события воспринимаются не через призму хоррора или драмы, а через характерную призму с водяным знаком Stranger Things.

Жанровый фьюжн

Братья Даффер проделали серьезную работу с перемешиванием и подачей жанровых элементов. Ряд изданий в качестве основы выделяют мистику и хоррор, но это не совсем верно. Да, если нужно подать синопсис и снабдить его хештегами, то указанные жанры первыми придут на ум. Однако они очень ловко размазаны по хронометражу, не перекрывая элементы комедии, драмы и детектива, а также любопытное жонглирование социальными и личностными проблемами. В данном случае «жонглирование» не несет никакой негативной коннотации, просто обычно серьезные темы либо подают в лоб, либо конвертируют в киноязык. Здесь же они лишены какой-либо маскировки, но никогда не вылезают на первый план. Собственно, в «Очень странных делах» ничто не вылезает на первый план: повествование напоминает вращающийся в лучах световой установки стеклянный многоугольник, который от эпизода к эпизоду поворачивается к зрителю разными гранями. Свет отражается от стеклянных стен и проецируется на глаза. Порой включается стробоскоп, но с этим создатели не перегибают. В результате вырисовывается достаточно ровное повествование с выверенной динамикой, исключающей пробуксовки, вязкость и слишком яркий контраст между сценами. Взяв много-много различных элементов, Мэтту и Россу Дафферам удалось перемешать их до однородной массы – подобным рецептом можно всю жизнь гордиться и передавать из поколения в поколение.

Видно, что Netflix вложил в проект серьезные деньги, но главное – результат. Может показаться, что мы агитируем бросить все, что находится в руках, и срочно смотреть «Очень странные дела» – отнюдь. Сарафан и критические отзывы уже сделали свое дело, и едва ли тут требуются дополнительные рекомендации. Да и волна хайпа может многих отпугнуть: когда все обсуждают одно и то же, часто хочется от этого дистанцироваться. Но если вам интересно, как выглядит (на сегодняшний день) вершина сериальной продукции Netflix, то вы знаете, что набрать в поиске.
Такие вот дела. Очень странные.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector