1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страх и ненависть на Рубиконе

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Материал из Lurkmore

Тот, кто делает из себя зверя, избавляется от боли быть человеком

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (англ. Fear and Loathing in Las Vegas ) — невероятно известная кинолента, снятая неким Терри Гиллиамом по полуавтобиографической книге небезызвестного Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в Сердце Американской Мечты».

Главные роли сыграли Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, вещества, сигарета Рауля Дюка в мундштуке и его солнечные очки, которые присутствуют в каждой сцене фильма.

Также существует одноимённая японская группа, играющая электроник-металкор.

Школьники и прочая быдлота в чатиках обожают ставить аватары с рожами данных персонажей, ибо уверены, что девиантное поведение и употребление веществ являются признаком истинной крутости.

Содержание

[править] Съёмочная площадка

История фильма началась именно тогда, когда Хантер Томпсон, ставший, кстати, прототипом Спайдера из Transmetropolitan, написал сие произведение в особом стиле — гонзо-журналистика. Этот вид создания репортажей отличается крайней субьективностью, видом на события изнутри, ведением рассказа от первого лица — полным погружением в вопрос, так сказать. Эталоном этого жанра является статья Томпсона «Дерби в Кентукки упадочно и порочно», в которой он в красках описал местное быдло, жлобов и алкашей. Именно в таком ключе и был снят фильм.

Режиссёром должен был быть Алекс Кокс, но прочитав предложенный им сценарий, Томпсон охуел и отдал производство фильма Гиллиаму.

На роли главных героев предлагались Дэн Эйкройд и Джон Белуши, уже сыгравшие Братьев Блюз, а также Джон Малкович и Джон Кьюсак. Однако Томпсон отдал предпочтение самизнаетекому. Лично обрив Деппу голову, Томпсон дал отмашку для начала съёмок.

«Самое психоделическое и безумное «роад-муви»» в истории мирового кино. Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дюк, он спортивный обозреватель, и в Вегасе у него дела. Второго, кажется, доктор Гонзо. Они не всегда в этом уверены… Да и вокруг творится нечто невообразимое! Родную Неваду не узнать. Только специальные средства могут спасти от всех этих тварей, что буквально кишат вокруг! Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе… Культовый фильм культового режиссёра Терри Гиллиама поставлен по культовому роману культового писателя Хантера С.Томпсона — роману, в котором бешеные ритмы семидесятых годов подстегиваются наркотиками, рок-н-роллом и безумной ездой по пустынным автострадам. Этот фильм, участвовавший в официальной программе Каннского кинофестиваля 1998 года, отличает поистине звёздный актёрский состав.

Выход фильма в прокат в 98-ом ознаменовался фейлом, точнее, убытками в 8,5 миллионов зеленых бумажек, однако дальнейшее шествие картины по экранам есть вин.

[править] Персонажи

  • Рауль Дюк во всех сценах носит солнечные очки. Действие сопровождается его размышлениями, изобилующими кошерными словесными оборотами, воспоминаниями и галлюциногенным бредом.
  • Гонзо — друг Дюка, адвокат, самоанец. Любит давать советы, при этом любой совет дает «как адвокат». На протяжении первой части фильма вменяем более своего спутника, на протяжении второй — менее, порой невменяем. В начале фильма похож на реального человека, но если вдумчиво вкурить послесловие в романе (которого в фильме нет), то становится понятно что вполневозможныидругиеварианты.
  • Великая Красная Акула — Шевроле с откидным верхом, на которой герои мчались к Американской Мечте.

[править] Сюжет

Мы гетеросексуальные друзья, не то что другие…

А теперь и официально в сериале

Оба персонажа находятся под действием веществ на протяжении почти всей картины. Но при этом присутствует ровно одна говносцена а-ля «и вот мы просыпаемся на следующее утро с дикой головной болью и безуспешными попытками вспомнить, что же было вчера», зато какая. К слову сказать, в момент выхода фильма такие сцены ещё не считались заезженными. Соответственно, фильм чуть более, чем наполовину состоит из изображения реальностей, существующих лишь в воспаленных умах героев.

Накануне действа, разворачивающегося в начале фильма, Дюка, сидящего с Гонзо в одном из ресторанов попсовой мажорской дыры Беверли-Хиллз, отправляют в Вегас чтобы стать королями рок-н-ролла для написания статьи о предстоящих гонках. Взяв красный кабриолет напрокат, былинные герои, по-видимому, в течение суток едут через пустыню в Лас-Вегас — «сердце американской мечты». В Вегасе они снимают номер в отеле, где и проводят ночь, наполненную жуткими галлюциногенными кошмарами. На следующий день мотокросс, в общем-то, обходит сознание Дюка стороной ввиду слабой вменяемости от наркотического опьянения. Этой ночью Дюк и Гонзо пытаются пробиться на концерт Дебби Рейнольс, размахивают ножом, куролесят в казино «Базука», пристают к блондинке из съёмочной группы. В номере Гонзо требует у Дюка убить его под «White Rabbit», затем пытается убить самого Дюка. Заперев Гонзо в ванной, Дюк предается воспоминаниям о днях своей молодости, хиппи и Сан-Франциско 60-х годов.

Читать еще:  Продажи РС обошли консоли в два раза

Наутро, не обнаружив в номере Гонзо, но обнаружив дикий срач и кучу счетов, Дюк как можно скорее сваливает из отеля обратно в Лос-Анжелес. По счастливой случайности связавшись в дороге с Гонзо, внезапно сидящем в своём офисе, Дюк узнает, что ему надо было быть на конференции окружных прокуроров в Вегасе. Вернувшись в город, взяв новый белый кабриолет и въехав в номер в отеле «Фламинго», Дюк застает своего адвоката в компании больной на голову малолетки, рисующей портреты Барбары Стрейзанд. Дюк предлагает делать на её жопе деньги, адвокат не соглашается. Пока девочка не оклемалась, её сплавляют в какой-то мотель в пригороде. Далее персонажи обсуждают докладчиков на Третьем съезде окружных прокуроров по теме «Наркотики и опасные лекарства», которые сами напоминают тех ещё торчманов. Приняв адренохрома и проведя тяжёлую ночь, наполненную ужасом диссоциативным трипом, Дюк, пробудившись, застаёт номер в крайне жутком состоянии.

Начиная отсюда, связная последовательность событий несколько теряется. Слушая свой диктофон, Дюк вспоминает некоторые обрывки прошедших дней. Последним воспоминанием оказывается доставка доктора Гонзо на самолет до Лос-Анджелеса, после чего Дюк на всё том же белом кабриолете отправляется в Город Потерянных Ангелов.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Багажник нашей машины напоминал передвижную полицейскую нарколабораторию. У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять полос промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, кварта текилы, кварта рома, ящик «Бадвайзера», пинта сырого эфира и две дюжины амила. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать дурь, становится трудно остановиться. — Звонили из штаба. Хотят, чтобы я немедленно ехал в Лас-Вегас и установил контакт с фотографом-португальцем по фамилии Ласерда. Детали операции у него. Я поселюсь в звуконепроницаемом номере, а он сам меня найдёт. Что скажешь? — Дело дрянь. Нужна консультация адвоката, пока не поздно. Как адвокат рекомендую взять самую быструю машину без верха, кокаин, магнитофон для особой музыки да рубашки поярче, и свалить из Лос-Анджелеса хотя бы дней на десять. Выходные испорчены. Раздобыть рубашки и наркотики не составило труда, а вот найти машину и магнитофон в половине седьмого вечера в Голливуде было непросто. — Вы съехали с бордюра на скорости 40 миль в час. — Все в порядке. Я так проверяю трансмиссию. — Молодые люди, а вы не пьяны? — Только не мы, мы же ответственные люди. Мы были уже на краю пустыни, когда нас начало накрывать… ВНЕЗАПНО нас окружил чудовищный шум, всё небо кишило тварями, похожими на огромных летучих мышей. Они визжали, набрасываясь на машину. Потом раздался крик: «Господи Иисусе, что это за чертовщина?! Кыш! Кыш. » — Это большая машина в небе, один из видов электрической змеи, и она идёт прямо на нас. — Пристрели её. — Не сейчас. Сначала я изучу её повадки. — Давай подбросим парня. — Что? Нет. Мы не можем здесь останавливаться. Это страна летучих мышей. — Полегче со словами. Стервятники склюют твое тело ещё до заката… — Парень,есть одна вещь, которую ты должен знать. Это очень опасное предприятие. Можно вляпаться так, что и костей не соберёшь! На самом деле мы едем в Вегас, чтобы пришить там наркалыжного барона по кличке «Дикарь Генри». Я гадал, сколько мы продержимся прежде чем, кто-то начнёт заговариваться и кидаться на этого парня? Что он тогда подумает? — Ведь эта безлюдная пустыня была последним прибежищем маньяка Мэнсона. Придет ли он и такому выводу, когда мой адвокат начнет орать, что на машину нападают мыши или нисходят космические лучи. Если так, придётся отрезать ему башку и закопать. Отпускать нельзя, иначе он сдаст нас каким-нибудь нацистам из провинциальных органов и те начнут гнать нас как псов. Господи, я это сказал или просто подумал? Я говорю, а они меня слышали? — Спасибо, что подкинули, за меня не волнуйтесь! — Стой! Стой! Чёрт, я буду скучать по нему. Как адвокат советую гнать вовсю. Будет чудом, если ты доберёшся до Вегаса, не превратившись в дикого зверя… Это был неподходящий город. Угрожающие вибрации шли со всех сторон. Цирк «Базука» — это то, что делал бы весь мир, субботними ночами, если бы нацисты выиграли войну. Это был Шестой Рейх. Проклятый эфир, начинаешь вести себя как деревенский пьяница из старинных ирландских романов, полная потеря основных двигательных функций, размытое зрение, деревянный язык, мозг в ужасе, теряет возможность управлять позвоночником. Интересное состояние когда все видишь, но не в силах что либо контролировать. — Смотри! Там две женщины насилуют полярного медведя! — Не говори мне такие вещи. Не сейчас. [Официантке]:Тебе платят за то,что ты спишь с медведем? — Мадам,сэр,детка,или как вас. сдача есть,вот,держите.Думаю хватит. — Коровы хотят меня убить. Бисексуалы хотят меня убить. Надо отсюда выбираться, где лифт? — Нет! Не подходи близко к лифту, это как раз то, чего они хотят. Поймать нас в стальную коробку и спустить в подвал. Иди сюда. Не беги. Они ищут любой предлог пристрелить нас. Гонка определенно началась. Я видел старт и потому был уверен. [Гонщик]— Боб Дилан стрижет купоны в Гринвич-виллидж. [Рауль Дюк]— Обоих Кеннеди убили мутанты. Я профессор журналистики!Черт,это важно,мать твою! За рулём мой адвокат, а не какой-нибудь козёл с дороги! — Ты что, сожрал всю нашу кислоту?! — Да, сожрал. Музыку! — Ты хочешь, чтобы я бросил эту штуку в ванну, в том месте когда белому кролику отрывают бошку. Так? Ты можешь повернуться спиной к человеку, но никогда не поворачивайся спиной к наркоману. Особенно, когда он размахивает бритвенно-острым охотничьим ножом перед твоими глазами. Наркоман привычен ко многому, например к виду своей покойной бабушки, ползущей с ножом в зубах. — Я не осмелюсь заснуть, пока ты бродишь вокруг с головой, набитой кислотой, и хочешь меня искромсать в лоскуты этим чёртовым ножом. — Кто тебе говорил о лоскутах? Я всего лишь хочу вырезать маленькую «Z» у тебя на лбу. — Мистер Дьюк! Мистер Дьюк! — Ух, блин. — А мы Вас обыскались. — Конец игре. Они меня взяли.За решёткой было написано много прекрасных книг. — Сынок, зачем тебе два ящика мыла? — Хочу быть чистым. Что ж, так устроен мир, потоки энергии зависят от капризов великого магнита. Я был идиотом отрицая это. Люси — художница. Люси рисует портреты Барбары Стрейзанд. — Это можно использовать. Не дадим ей протрезветь и будем продавать её на конференции по наркотикам. Копы скинутся по пятьдесят баксов, поколотят, чтоб не сопротивлялась и изнасилуют всем скопом. Можно поселить её в каком-нибудь захудалом мотеле, развесить по всему номеру портреты Иисуса, а потом напустить на неё свиней … Чёрт, сильная девка, выдержит. — Боже мой,я знал, что ты извращенец, но никогда не думал от тебя такое услышать. Пароль будет:рука руку моет. Что они несут?!Сколько надо сожрать кислоты, чтоб решить, что косяк похож на таракана?! Я почувствовал чудовищный протест против всей ситуации. Один из прообразов Всевышнего: высший мутант, не рассчитанный для массового производства слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть. Эти наивные уроды полагали, что можно обрести мир души и понимание, купив за 3 доллара таблетку радости, а результат — поколение пожизненных калек, так и не понявших главную старую, как мир ошибку наркокультуры — Убеждение, что Кто–то или Что–то поддерживает свет в конце тоннеля . ВЫ ПОКИДАЕТЕ «СТРАХ И НЕНАВИСТЬ» (Население: 0 чел.)

Читать еще:  Создание персонажа в MMORPG

Комментарии

когда мы смотрели этот фильм,смеялись так,что было слышно через этаж.А в другой компании была гробовая тишина.Так что. совместный просмотр фильмов может многое сказать о людях)Сцена с апельсином шедевральна конечно

14 июля 2011, 08:30

гениальный Хантер Томпсон! гениальный фильм! все отожгли на полную. )))
спасибо за пост!

14 июля 2011, 08:32

Шикарный фильм,а какой там Джонни))он ведь еще долго потом разучивался ходить в раскоряку))
спасибо за пост,вспомнила все моменты)

14 июля 2011, 08:35

я не смотрела этот фильм и думаю мало кто его смотрел((не вижу большого смысла в этом посте((

этот пост греет душу тем,кто смотрел и является рекламой для других. если вам не нравится — не отписывайтесь и не заходите. я просто игнорирую то,что неинтересно мне и тем самым не порчу нервы ни себе,ни окружающим. тем более,что автор старался и преуспел. проявляйте чаще уважение.

14 июля 2011, 08:40

Да,культовый фильм от культового режиссера с уже культовыми актерами вообще ничего из себя не представляет.
Будем молиться на «ты мой личный сорт героина».

14 июля 2011, 08:41

ааааа, это фанатка «сумерок». ну тогда всё ясно!
+100500. посмели тут фильм Гиллиама с великолепными актёрами «опускать»)

14 июля 2011, 08:55

А мне кажется, его смотрели многие

14 июля 2011, 09:25

Ну если Вы его н есмотрели,это еще не значит,что его мало кто смотрел

14 июля 2011, 10:48

несколько раз пыталась и не осилила, какое-то изнасилование мозгов

14 июля 2011, 17:49

Гиллиам гениален,конечно.
Только он смог снять такой фильм и так все показать.

14 июля 2011, 09:26

я не смотрела — СРОЧНО хочу посмотреть! спасибо!

Читать еще:  Крутотенечка 46! Самая популярная передача про игры!

14 июля 2011, 09:48

Один из любимейших фильмов! Спасибо!

14 июля 2011, 10:02

Крутой фильм,и смотреть его лучше не в сухую.

14 июля 2011, 10:09

Фильм смотрела давно, но впечатлений оставил очень много) Сейчас вот как раз книгу читаю)

14 июля 2011, 10:22

Есть еще более ранняя версия фильма по книги,только там в главной роли Билл Мюррей,называется «Там где бродит бизон».Тоже очень крутой фильм.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas (1998)

Другое название: «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» (вариант перевода названия).

Продолжительность 118 минут.

Режиссёр Терри Гиллиам.

Авторы сценария Терри Гиллиам, Тони Грисони, Тод Дэвис, Алекс Кокс по книге Хантера Стоктона Томпсона.

Композитор Рэй Купер.

Оператор Никола Пекорини.

Жанр: приключенческий фильм, комедия, драма

Краткое содержание
Известный журналист Рауль Дьюк ( Джонни Депп ) и его закадычный приятель-адвокат с псевдонимом Доктор Гонзо ( Бенисио Дель Торо ), большие любители разного рода наркотических средств, направляются в Лас-Вегас. Официальная цель поездки — написать репортаж об экстремальных мотогонках с рекордным призовым фондом, устроенных в пустыне Невада по прихоти какого-то эксцентричного миллионера. Однако вскоре путешествие приобретает все признаки того, что на жаргоне 1960-х называлось «трип».

Также в ролях: Тоби Магуайер (попутчик), Эллен Баркин (официантка), Гэри Бьюзи (полицейский), Кристина Риччи (Люси), Кэмерон Диас (телерепортёр), Кэтрин Хелмонд (портье), Майкл Джетер (Л. Рон Бамквист), Фли (музыкант), Крэйг Бирко (Ласерда), Марк Хэрмон (репортёр журнала), Тим Томерсон (бандит), Дебби Рейнольдс (Дебби Рейнольдс, озв.), Верн Тройер (официант), Лайл Ловетт (человек на дороге), в эпизоде Хантер Стоктон Томпсон (Дюк, без указания в титрах).

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com , 04.08.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Лас-Вегас блистает огнями

Почитатели яркого и экстравагантного дарования Терри Гиллиама наверняка убеждены, что, во-первых, он был рождён для этого фильма, а во-вторых, сам проект разрабатывался исключительно под него. Но в действительности замысел появился на свет гораздо раньше – вскоре после того, как Universal Pictures выпустила ленту «Там, где бродит бизон» /1980/, в которой Билл Мюррей изобразил Дьюка-Томпсона впервые. К переносу на киноплёнку дальнейших похождений этой личности начали присматриваться почти сразу. В числе заинтересованных значились такие таланты, как режиссёры Ральф Бакши 1 , Брюс Робинсон, Мартин Скорсезе, Оливер Стоун, Алекс Кокс, актёры Джек Николсон, Марлон Брандо, Дэн Эйкройд, Джон Белуши, Джон Малкович, Джон Кьюсак… Однако Гиллиам вместе с утверждённым исполнительским составом, особенно – с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо, побившими все рекорды алогичного и неестественного пребывания на экране, оказались вне конкуренции!

Пронырливый юрист

Гиллиам прозорливо предуведомляет основное действие хроникальными кадрами, запечатлевшими важные события вроде акций протеста против войны во Вьетнаме, по которым эпоха и врезалась в общественную память. Только Дюк и Гонзо, путешествующие на автомобиле с открытым верхом, – во всех отношениях не чета Уайатту и Билли, двум «беспечным ездокам», пересекавшим Америку на мотоциклах. Спустя тридцать лет не осталось и следа той беззаботности, того ощущения бесконечной и неизбывной свободы, которое было неподвластно даже смерти. Всё заполонили необъятные и, в сущности, экзистенциальные страх и ненависть, диктующие свою логику мировосприятия и поведения. Кадр, когда одна из летучих мышей, мерещившихся Раулю под воздействием химических препаратов, оказывается вполне реальной, и её тушку переезжает автомобиль, – не шутка, а подсказка. От женщины с жабьими глазами, гигантских ящериц, оккупировавших бар, и прочих галлюцинаций – всего шаг до опасных манипуляций с заряженным револьвером и насилия по отношению к бедной официантке. Обратившись в прошлое, режиссёр говорит о настоящем. Это даже не похмелье или «ломка» как расплата за излишне бурное веселье, допущенное тогда. От разрушительных эмоций, вынесенных в заголовок, не в состоянии спасти все наркотики, только существующие на Земле. «Тот, кто безобразно себя ведёт 2 , избавляется от боли бытия человека», – говорится в эпиграфе Доктором Джонсоном. Зато обретает взамен необъятные, неподконтрольные страх и ненависть – дополняет высказывание своим фильмом Терри Гиллиам. Допускаемый режиссёром перебор в выразительных средствах, в неистовстве красок, деформации изображения и безостановочном («пьяном») движении камеры, безусловно, налицо (что, видимо, обусловило сдержанный приём зрителями ленты, при бюджете в $18,5 млн. собравшей $10,56 млн., зато вскоре ставшей «культовой»). Но всё равно не оставляет чувство, что для него «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» послужили не то разминкой, не то отдохновением после более глобальных и изощрённых произведений.

__________
1 – Он пытался убедить Лайлу Набулси, правообладателя и давнюю подругу Томпсона, в том, что экранизацию следует осуществить средствами анимации.
2 – «Make a beast of oneself» – идиоматическое выражение, которое, наверно, можно перевести и так: ‘уподоблять себя в поведении зверю, животному’.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector