Starbreeze Studios AB
Starbreeze Studios AB
Еще пару лет назад Starbreeze была одной из самых перспективных игровых компаний Швеции. Даже принц страны был одним из ее акционеров (в 2017 году он продал свою долю). Новый 2019-й год издатель и разработчик встречает в статусе без пяти минут банкрота. Как Starbreeze докатился до такого и почему Overkill’s The Walking Dead так долго разрабатывался? Об этом изданию Eurogamer поведали более дюжины нынешних и бывших сотрудников, которые пожелали остаться анонимными. Поэтому и относиться к их словам нужно, как к любой другой информации из анонимных источников.
Поворотным моментом для Starbreeze стал 2012 год. Тогда они выпустили коммерчески и критически провальный шутер Syndicate. Еще до релиза ключевые фигуры студии уволились, основали студию MachineGames и под крылом Bethesda занялись перезагрузкой серии Wolfenstein. Оставалась еще команда Юсуфа Фареса, которая занималась адвенчурой Brothers: A Tale of Two Sons – первой собственной IP Starbreeze , но она работала в качестве подрядчиков и ушла после релиза «Братьев» в 2013 году. Поэтому все просьбы геймеров выпустить продолжения The Chronicles of Riddick и The Darkness были не по адресу — их авторы уже давно работали в другом месте.
В том же 2012 году на пути Starbreeze встретилась команда Overkill Software. Они выпустили умеренно успешный Payday: The Heist и искали финансирования для производства сиквела. Официально считается, что Starbreeze приобрела Overkill Software, однако, по словам инсайдеров, все было с точностью до наоборот. Дело в том, что расчет должен был проходить в акциях Starbreeze. К моменту сделки они так подешевели, что творцы Payday фактически получили мажоритарную долю ценных бумаг. Ее руководители — братья Ульф (отвечал за креативный аспект) и Бо (занимался вопросами бизнеса) Андерссоны стали у руля.
Выпущенный в августе 2013 года кооперативный шутер Payday 2 стал феноменальным успехом, как в плане продаж самой игры, так и в реализации DLC. Цена на акции студии взлетела, однако в ее руководстве произошел раскол. Анонимы сообщают, что Ульф «перегорел» и захотел заняться чем-то небольшим, а у Бо разыгрались амбиции. В результате первый на несколько месяцев ушел в отпуск, а потом и вовсе продал свою долю активов брату. Позднее Ульф основал инди-команду 10 Chambers Collective и приступил к созданию проекта с довольно красноречивым названием GTFO.
Создать ААА-игру за 12 месяцев
В 2014 году Starbreeze подписали соглашения с компанией Skybound о выпуске шутера по лицензии «Ходячих мертвецов». Тогда как раз гремел MMOFPS Destiny, и Бо хотел сделать нечто похожее: масштабную игру-сервис с регулярными обновлениями, чтобы держать игроков заинтересованными. Изначально OTWD должен был создаваться на движке Diesel Engine — собственности GRIN — предыдущей студии братьев Андерссон. В 2015 году от идеи решили отказаться и приобрести Valhalla Engine за SEK 73 млн. (около $8 млн.) По словам собеседников Eurogamer , этот движок был готов в лучшем случае наполовину, но звучали и более грубые эпитеты. У него не было стабильного ядра и даже некоторых элементарных функций вроде «Открыть файл». Лишь во второй половине 2017-го года руководство Starbreeze признало фиаско идеи с Valhalla Engine и приняло решение перевести OTWD на Unreal Engine.
Таким образом, полтора года работы студии отправились в корзину, но это было еще полбеды. Только 10% девелоперов Starbreeze хорошо знали UE4, остальным пришлось его осваивать прямо в процессе работы. Второй серьезной проблемой стало отсутствие необходимого опыта с ААА-проектом у продюсеров. Они регулярно предлагали адаптировать наработки других популярных игр, в которые они играли на выходных. При этом совершалась другая типичная ошибка неопытных менеджеров — стремление контролировать каждый аспект разработки, что тоже не добавляло процессу скорости. Учитывая задачу сделать ААА-игру за год (дедлайном была назначена вторая половина 2018-го), создание OTWD превратилось в «производственный Ад». Продюсеры заставляли сотрудников работать до 02:00 и уже в 09:00 вновь приходить на работу. Выполнение поставленных задач «вознаграждалось» новыми с еще более жесткими сроками. Естественно, все это убивало мотивацию и моральный дух коллектива. Руководство Starbreeze в качестве компенсации предлагало консультации у психиатров (по словам анонимов, очень хороших специалистов) за счет компании.
К сожалению, OTWD был тем случаем, когда время, труд, нервы и пот разработчиков не принесли желаемых дивидендов. Продюсеры ожидали миллионных тиражей, проект с трудом перемахнул за 100 тыс. проданных копий. Девелоперы даже не обижались на рецензентов, сравнивавших релизную версию с альфа-билдом — они были недалеки от истины. Однако инсайдеры все равно гордятся, что сумели за год собрать нечто играбельное.
Удачные и неудачные инвестиции
Бо Андерссон также был инициатором создания издательского подразделения Starbreeze. Первой их пробе на этом поприще — мультиплеерному хоррору Dead by Daylight — сопутствовал успех: тираж в 3 млн. копий и место в рейтинге самых популярных игр магазина Steam. Другие вливания были не столь удачны.
В мае 2015 года было инвестировано $8 млн. в хорватскую студию Lion Game Lion, которая создавала RAID: World War II. Ранее те делали DLC для Payday 2, а их руководители были друзьями Бо. Внутри студии это считали плохим вложением: многие не понимали, зачем финансировать явного конкурента Payday 2, а некоторые тестеры считали игру дополнением к нему. Их предчувствия оправдались: уже через три месяца после выхода в сентябре 2017 сервера «Рейда» опустели. Еще Starbreeze инвестировали в ремейк System Shock и Psychonauts 2. Эти проекты пока еще не вышли, поэтому рано судить об эффективности.
Кроме того, Бо Андерссон всерьез заинтересовался технологией VR. Starbreeze за $2 млн. купила французскую компанию InfinitEye и создала на ее основе StarVR. Были планы выпустить собственную гарнитуру виртуальной реальности, заняться производством VR-фильмов для IMAX (сейчас инициатива IMAX VR свернута), производство VR-тайтлов для тематического парка в Дубае. Было даже запущено VR-кафе в Стокгольме (по словам инсайдеров из шведской столицы, заведение пустует). Для всех этих начинаний нужен был персонал разработчиков, который часто набирался без серьезных проверок биографий и резюме кандидатов. Можно сказать, что Starbreeze бросала деньги вслепую.
Инсайдеры характеризуют Бо Андерссона, как человека трудолюбивого, активного, харизматичного и амбициозного, но при этом слишком оптимистичного. Это и объясняет, почему СЕО охотно вкладывался в рискованные проекты. В декабре 2018-го он подал в отставку и продал свои акции накануне их падения, что вызвало подозрения полиции. Они, впрочем, были сняты, а сам Бо собирается заняться проектом STORM, идею которого он вынашивает уже давно.
Сейчас Starbreeze имеет долг в размере $44 млн. Новое руководство спешно избавляется от сторонних направлений бизнеса и филиалов в других городах. Скорее всего, чтобы рассчитаться с кредиторами, придется продавать имущество. Имеется заинтересованность со стороны THQ Nordic, хотя вряд ли они будут возмещать долги. Более вероятна просто покупка прав на франшизу Payday. Среди других возможных покупателей упоминается Smilegate Holding.
Несмотря на все кранчи и некрасивый уход бывшего СЕО (в прощальном письме Бо возложил ответственность за провал не на свои неудачные решения, а на нежелание подчиненных достаточно упорно трудиться), все инсайдеры хотят продолжение существования Starbreeze. В любом случае, день расплаты для них уже не за горами.
Starbreeze Studios AB
STOCKHOLM, SWEDEN (30 April 2020) – Starbreeze AB today announces that the number of Class B shares increased by 46,838 and the number of Class A shares decreased by the same number during April due to the company’s ongoing conversion program. The number of votes decreased by 421,542. In accordance with the articles of association Class A shares shall, upon request of the holder of such shares, be converted into Class B shares. In April 46,838 Class A shares were converted into Class B shares, which did not change the total number of shares but reduced the number of votes. As of
Starbreeze publishes its annual report for the 2019 financial year
Starbreeze 2019 Annual Report is from today available at the company’s website: www.starbreeze.com
Notice of Annual General Meeting in Starbreeze AB (publ)
STOCKHOLM, SWEDEN – The shareholders in Starbreeze AB (publ), reg.no. 556551- 8932, (the “Company”) are hereby convened to the Annual General Meeting (the “Meeting”) on Wednesday 13 May 2020, at 16.00 at Biograf Skandia, Drottninggatan 82, Stockholm. Notice Shareholders who wish to participate at the Annual General Meeting shall · be registered – under the shareholder’s own name in the share register kept by Euroclear Sweden AB on Thursday 7 May 2020, and · notify the Company no later than on Thursday 7 May 2020, to address Starbreeze AB, ”Årsstämma”, c/o Euroclear Sweden AB,
Change in the number of shares and votes in Starbreeze
STOCKHOLM, SWEDEN (31 March 2020) – Starbreeze AB today announces that the number of Class B shares increased by 253,485 and the number of Class A shares decreased by the same number during March due to the company’s ongoing conversion program. The number of votes decreased by 2,281,365. In accordance with the articles of association Class A shares shall, upon request of the holder of such shares, be converted into Class B shares. In March 253,485 Class A shares were converted into Class B shares, which did not change the total number of
Starbreeze appoints Mats Juhl as CFO
STOCKHOLM (March 27, 2020) – Starbreeze AB has appointed Mats Juhl as Chief Financial Officer. He replaces Claes Wenthzel, acting Chief Financial Officer, who will remain in his role until Mats Juhl assumes his position before mid-year 2020. “We are pleased over Mats Juhl becoming the new CFO for Starbreeze. He will complement the Management Group very well going forward. I want to thank Claes Wenthzel for an excellent work during his consultancy in the reconstruction period, in which he has been instrumental in navigating the company through a turbulent time,” says Mikael Nermark, CEO,
Starbreeze postpones publication of Annual Report
STOCKHOLM (March 27, 2020) – Starbreeze AB has decided to postpone the publication of the 2019 Annual Report until April 14, the date of the Annual General Meeting stands for May 13, 2020 The Annual Report will be published on the Company’s website on Tuesday April 14, 2020 against the previously announced time, Thursday April 7, 2020. The Annual General Meeting will be held on May 13 at Biograf Skandia, Drottninggatan 89, Stockholm at 16:00. The Board of Directors continuously evaluates the authorities’ recommendations regarding COVID-19 and its possible impact on the procedure of
Change in the number of shares and votes in Starbreeze
STOCKHOLM, SWEDEN (28 February 2020) – Starbreeze AB today announces that the number of Class A shares increased by 32,906,297 and the number of Class B shares increased by 30,487 during February. The number of votes increased by 329,093,457. Starbreeze share capital increased with SEK 658,736. Due to the directed share issue, published 19 February 2020, the number of Class A-shares in Starbreeze AB increased by 32,936,784. The number of votes increased by 329,367,840 and Starbreeze share capital amount increased by SEK 658,736. In
PAYDAY 2™: SILK ROAD – Cartel Business out NOW
In the continuation of the PAYDAY 2: Silk Road Campaign, the second chapter in the series once again find the PAYDAY Gang in Mexico, this time to hit a small-town bank to retrieve some very valuable items for Vlad. A new Heist, Outfit Pack and Mod Pack is out today, as well as a free core game update available for all owners of PAYDAY 2, introducing a Weapons Skin Color system Starbreeze Studios and OVERKILL – a Starbreeze Studio have just released the next update for PAYDAY 2 – “Silk Road – Cartel Business ”. The second chapter within the campaign
Starbreeze has carried out a directed share issue of SEK 51.3 million consisting of A shares, to several well-reputed institutional investors including Swedbank Robur, AP1 and AP4
STOCKHOLM (February 19, 2020) – As a part of the financing of the business, Starbreeze AB has today carried out a directed share issue of 32 936 784 class A shares, to a subscription price of SEK 1.557, which is equivalent to the volume weighted average share price for the class A share on February 18, 2020. The Directed Share Issue was agreed upon with support from the authorisation by the Annual General Meeting on June 4, 2019. The main subscribers in the Directed Share Issue are several well-reputed, Swedish institutional investors, Swedbank Robur, the First AP fund and the Fourth AP
Starbreeze AB (publ) Year-End Q4 2019 report
Fourth quarter 2019 · Net sales amounted to SEK 51.1 million (82.5). PAYDAY accounted for SEK 50.8 million (20.4). · EBITDA* amounted to SEK 26.8 million (-73.7). · Depreciation, amortization and impairments totaled SEK 221.0 million (1428.6). · Costs related to the reconstruction amounted to SEK 8.6 million. · The loss before tax amounted to SEK -156.7 million (-1264.7). · Basic and diluted earnings per share were -0.30 (-3.96 SEK). · The Stockholm District Court approved the proposed composition arrangements in the reconstruction on 6 December 2019 and the ruling
Change in the number of shares and votes in Starbreeze
STOCKHOLM, SWEDEN (31 January 2020) – Starbreeze AB today announces that the number of Class B shares increased by 124,563 and the number of Class A shares decreased by the same number during January due to the company’s ongoing conversion program. The number of votes decreased by 1,121,067. In accordance with the articles of association Class A shares shall, upon request of the holder of such shares, be converted into Class B shares. In January 124,563 Class A shares were converted into Class B shares, which did not change the total number
Report from the extraordinary general meeting of shareholders in Starbreeze AB (publ)
STOCKHOLM – The extraordinary general meeting (EGM) of shareholders in Starbreeze AB (publ) was held today the 13th January 2020 in Stockholm. The EGM resolved to amend the terms of the Company’s outstanding Convertible Bond, in accordance with the proposal from the Board of Directors. Amendment of Convertible Bond terms The EGM approved the Board of Director’s proposed amendments of the convertible bond of MSEK 215. The holder of the convertible bond, Smilegate Holdings Inc., has agreed to the amended terms of the Convertible Bond as resolved. In short, the amendment of the
Change in the number of shares and votes in Starbreeze
STOCKHOLM, SWEDEN (December 30, 2019) – Starbreeze AB today announces that the number of Class B shares increased by 40,499 and the number of Class A shares decreased by the same number during December due to the company’s ongoing conversion program. The number of votes decreased by 364,491. In accordance with the articles of association Class A shares shall, upon request of the holder of such shares, be converted into Class B shares. In December 40,499 Class A shares were converted into Class B shares, which did not change the total number of shares
Starbreeze to convene an Extraordinary General Meeting
STOCKHOLM (December 18, 2019) – The Board of Directors of Starbreeze AB (publ) (the “Company”) convenes an Extraordinary General Meeting to be held on Monday, January 13, 2020, to address a proposal to amend the terms of the Company’s outstanding convertible bond. The notice of the Extraordinary General Meeting will be published in a separate press release. It is proposed that the Extraordinary General Meeting addresses the following proposal from the Company’s Board of Directors: 1. Resolution on amending the terms of the Company’s outstanding convertible bond of SEK 215 MSEK.
Notice of Extraordinary General Meeting in Starbreeze AB (publ)
STOCKHOLM, (December 18, 2019) – the shareholders in Starbreeze AB (publ), reg.no. 556551-8932, (the “Company”) are hereby convened to the Extraordinary General Meeting on Monday January 13, 2020, at 14:00 at the Drottninggatan 89, Stockholm. Notice Shareholders who wish to participate at the Extraordinary General Meeting shall · be registered under the shareholders own name in the share register kept by Euroclear Sweden AB no later than on Tuesday, January 7, 2020, and · notify the Company no later than Tuesday, January 7, 2020, to address Starbreeze AB, ”Bolagsstämma”, Box
Winds of Change – Consoles Edition
The below is an announcement posted to the PAYDAY 2 community on the www.overkillsoftware.com website: Hey Heisters, I’m back for another update, but first of all I’d like to kick off by saying a big and heartfelt thank you on behalf of the crew and myself. Since we posted the first “Winds of Change ” update we’ve been closely monitoring, listening to and discussing your feedback. We feel overwhelmed by your understanding, and at the same time accept and acknowledge some of the hesitation you’ve
Starbreeze has successfully completed the company reconstruction process, Stockholm District Court approved the composition proposal
STOCKHOLM (December 6, 2019) – The Stockholm District Court has today approved the composition proposal regarding Starbreeze’s company reconstruction. Starbreeze, which has been in reconstruction since 3 December 2018, has now successfully completed the process. “Today, we are delighted and proud to announce that we have successfully completed the reconstruction process,” said Mikael Nermark, acting CEO Starbreeze AB. “It has been a toilsome journey for the entire company over the past twelve months, but we are very pleased to have gained the creditors’ confidence and have succeeded in
Starbreeze and Smilegate reach agreement to discontinue the Crossfire project and Starbreeze will post an impairment loss of SEK 111 million in the fourth quarter of 2019
STOCKHOLM (December 6, 2019) – As part of the reconstruction process for Starbreeze, the company has reached agreement with Smilegate on amended convertible bond terms and other dealings related to the Crossfire game project. The parties have decided to discontinue the collaboration related to the Crossfire project. For Starbreeze, this will entail an impairment loss of SEK 111 million in the fourth quarter of 2019, attributable to capitalized development costs. The impairment loss is for accounting purposes only and will have no effect on the company’s liquidity. With the intention of
Starbreeze & Smilegate agree to amend convertible bond terms – extended to 2024 for an estimated surcharge of SEK 165 million. Both are subordinated & will be paid from available cash flow
STOCKHOLM ( December 6th, 2019) – As part of the reconstruction process for Starbreeze, the company has reached agreement with Smilegate on amended convertible bond terms and other dealings related to the Crossfire game project. The maturity of the convertible bond will be extended from February 2020 to December 2024 and subordinated to other debt. The surcharge to Starbreeze in exchange for these amendments is estimated at SEK 165 million, will be subordinated to other debts and carried for five years at zero (0) percent interest. With the intention of settling all debts in the
Change in the number of shares and votes in Starbreeze
STOCKHOLM, SWEDEN (November 29, 2019) – Starbreeze AB today announces that the number of Class B shares increased by 184,186 and the number of Class A shares decreased by the same number during November due to the company’s ongoing conversion program. The number of votes decreased by 1,657,674. In accordance with the articles of association Class A shares shall, upon request of the holder of such shares, be converted into Class B shares. In November 184,186 Class A shares were converted into Class B shares, which did not change the total number of shares but reduced the number of
Starbreeze Creditors Meeting during composition proceedings to be held December 6, 2019
STOCKHOLM (November 13, 2019) – Creditors meeting during composition proceedings will be held December 6, 2019, 13:00-15:00 at Stockholm District Court. All creditors listed in the Estate Inventory will be summoned. Starbreeze AB (publ) with five subsidiaries has been in reconstruction since December 3, 2019.
Notice by Starbreeze of presentation of final reconstruction plan
STOCKHOLM (November 11, 2019) – A reconstruction plan and petition for composition negotiations were submitted today to the Stockholm District Court as part of the reconstruction process for Starbreeze AB (publ) and related subsidiaries. In this plan, the Administrator presents information including the proposed agreements presented to creditors of Starbreeze for the settlement of its debts. Starbreeze has been in reconstruction since 3 December 2018. The company’s total debt amounted to SEK 395,7 million at November 6, 2019. Aimed at reaching agreements for the settlement of the
PAYDAY 2™: SILK ROAD out November 7
With the first release since late 2018, the all new SILK ROAD update features a free core game update available for all owners of PAYDAY 2 introducing the suit customization system, as well as a new heist, outfit and mod pack available for purchase Starbreeze Studios and OVERKILL – a Starbreeze Studio have announced the release of the latest content for PAYDAY 2: the “Silk Road” campaign, featuring a suit customization system and six outfits added for free, as well as “Border Crossing Heist” DLC, “Tailor Pack 1” DLC, and “Cartel Optics Mod Pack” DLC, available at $6.99, $2.99
Разработчики Payday 2 выпустили трейлер нового дополнения Border Crossing Heist
Студия Overkill презентовала трейлер дополнения Border Crossing Heist к Payday 2. Это первое DLC для проекта за последние 11 месяцев.
Авторы не раскрыли практически никаких деталей. В видеоролике персонажи обсуждают план вторжения в какое-то помещение с двумя флагами — США и семизвёздочным символом Конфедеративных штатов Америки. Подробности пообещали раскрыть позже. Релиз дополнения запланирован на 7 ноября.
В декабре прошлого года у Starbreeze, владеющей правами на франшизу Payday, возникли финансовые проблемы из-за неудачного запуска Overkill’s The Walking Dead. Компания приостановила поддержку Payday 2 и работу над другими проектами. Также Starbreeze отказалась издавать System Shock 3.
В октябре фирма сообщила, что разобралась с финансовыми проблемами. Компания также рассказала о планах по поддержке Payday 2 и заявила, что в будущем хочет выпустить Payday 3.
Starbreeze снова начала работать над обновлениями Payday 2
Компания Starbreeze объявила о возобновлении работы над обновлениями Payday 2. Согласно заявлению студии в Steam, пользователей ждут платные и бесплатные дополнения.
«В конце 2018 года Starbreeze оказалась в непростом финансовом положении. Это был сложный период, но благодаря усердной работе и приверженности наших сотрудников делу мы смогли остаться на плаву, привести дела в порядок. Теперь мы можем думать о нашем будущем и развитии Payday 2», — утверждается в заявлении компании.
Разработчики заявили, что уже начали работать над первым дополнением и пообещали скоро представить его. Точная дата релиза пока не раскрывается, как и список платформ, на которых оно выйдет. Кроме того, студия переименовала издание Ultimate Edition в Legacy Collection, которое можно купить в Steam с 76-процентной скидкой.
Ранее Starbreeze объявила о намерениях выпустить Payday 3. Игра стала первым крупным анонсом студии после нескольких месяцев проблем. Компания планирует выпустить проект до конца 2023 года.
Starbreeze выпустит Payday 3 до конца 2023 года
Компания Starbreeze рассказала о финансовых планах на ближайшие несколько лет. Согласно опубликованным данным, фирма планирует выпустить Payday 3 до конца 2023 года.
Разработчики пояснили, что финансированием разработки Payday 3 займётся компания-партнёр. Starbreeze рассчитывает получить инвестиции в первой половине 2020 года. После релиза фирма планирует расплатиться со своими инвесторами и кредиторами. По их мнению, выпуск шутера позволит выплатить до $40 млн. Также Starbreeze продолжит кадровую реструктуризацию.
В конце 2018 года руководство Starbreeze сообщило о финансовых проблемах. Они возникли из-за провального запуска Overkill’s The Walking Dead. Игру раскритиковали за скучный однотипный геймплей и несбалансированность. После этого сменился гендиректор и началась реструктуризация. Из-за проблем компания отказалась от выпуска System Shock 3.
Payday — это кооперативная серия шутеров от первого лица о банде грабителей. Первая игра вышла в 2011 году, а вторая часть — в 2013-ом. Это одна из самых успешных франшиз издательства.
Skybound разорвала контракт со Starbreeze — Overkill’s The Walking Dead удалят из Steam
Шведская Starbreeze Studios переживает нелёгкие времена: в конце прошлого года она сменила генерального директора и подала заявление на «реконструкцию» — родственную банкротству процедуру. В феврале компания вернула разработчикам System Shock 3 права на издание игры, а на этой неделе с ней разорвала контракт Skybound Games — одна из студий Skybound Entertainment, основанной автором комиксов The Walking Dead Робертом Киркманом (Robert Kirkman). Как следствие, шутер Overkill’s The Walking Dead снимут с продажи в Steam, а на консолях он не появится вообще. Поддержка игры практически прекращена.
«Мы разорвали контракт со Starbreeze и прекратили поддержку Overkill’s The Walking Dead, — написал представитель Skybound. — Наши творцы и созданные ими истории — важнейшая часть Skybound. С 2014 года мы всячески содействовали тому, чтобы в мире The Walking Dead появился выдающийся кооперативный шутер с экшен-элементами. Мы активно помогали Starbreeze, и нам удалось решить множество проблем с игрой, но в итоге были вынуждены признать, что качество Overkill’s The Walking Dead не соответствует обещаниям [Starbreeze] и нашим стандартам. Приносим фанатам наши глубочайшие извинения. Skybound точно так же разочарована в игре, как и они. Наша компания по-прежнему стремится выпускать контент высочайшего качества и будет рассматривать другие варианты создания игр по этой интеллектуальной собственности».
Overkill’s The Walking Dead — одна из главных причин нынешних проблем Starbreeze (хотя трудности начались намного раньше — во всём винят рисковую стратегию Бо Андерссона (Bo Andersson), уволенного руководителя). Игру, вышедшую 6 ноября 2018 года, раскритиковали за вторичный геймплей, проблемы с ИИ и балансом, множество технических недоработок и отсутствие некоторых важных особенностей (например, голосового чата). Рейтинг на Metacritic составил всего 51 балл из 100. Как выяснилось уже после выхода, во время разработки Overkill Software столкнулась с массой проблем — начиная неудачным выбором движка и заканчивая неопытностью сотрудников. К 1 января 2019 года игра принесла компании очень скромную сумму — около $3,7 млн. В том числе из-за провала проекта Starbreeze понесла серьёзные убытки: в последнем квартале 2018 года они составили $136 млн.
Шведы пытались спасти игру: ещё на прошлой неделе компания заверила, что версии для PlayStation 4 и Xbox One не отменены, а только отложены. Впрочем, работа над контентом второго сезона, стартовавшего в конце ноября, продолжается. В заметке на официальном сайте издательство пояснило, что покупатели, возможно, получат его в ближайшем будущем даже несмотря на то, что шутер больше не будут продавать в Steam (текущие владельцы смогут продолжать играть и скачивать обновления).
На прошлой неделе стало известно, что Starbreeze продлила период «реконструкции» до июня. На днях глава Double Fine Productions Тим Шейфер (Tim Schaefer) выразил надежду на то, что компания не откажется издавать Psychonauts 2 (на издательские расходы приключенческого экшена она выделила $8 млн). Всё ещё неизвестно, как трудности отразятся на разработке Payday 3, анонсированной в мае 2016 года. Возможно, положение компании поправит THQ Nordic, которая, по слухам, уже рассматривает её покупку.
System Shock 3 лишилась издателя: прогоревшая Starbreeze продала права на игру обратно авторам
Шведская компания Starbreeze, создавшая The Darkness и выступившая издателем Payday, переживает не лучшие времена: после провала Overkill’s The Walking Dead она уволила генерального директора, запланировала сокращение расходов, подала заявление на «реконструкцию» (процедуру, родственную банкротству) и отложила выход консольных версий шутера. Всё указывало на то, что она может отказаться от System Shock 3, и опасения подтвердились. 11 февраля в пресс-релизе Starbreeze сообщила, что продала издательские права на игру обратно OtherSide Entertainment.
«Думаю, в нашей ситуации это лучшее решение, хоть нам и грустно от того, что мы не сможем закончить работу над проектом вместе с OtherSide, — сказал генеральный директор Starbreeze Микаэль Нермарк (Mikael Nermark). — System Shock 3 — потрясающая игра. В её создании участвует легенда индустрии Уоррен Спектор (Warren Spector). Я хочу, чтобы она добралась до релиза».
Starbreeze получит назад $12 млн, которые вложила в System Shock 3 (средства были выделены только на издательские расходы). Другие сделки (по крайней мере те, о которых было известно) она отменять не стала. Компания по-прежнему планирует выпустить платформер Psychonauts 2 от Double Fine Productions и стратегию Ten Crowns от Mohawk Games. На разработку первой она выделила $8 млн, а второй — $7,7 млн. Также неизвестно, как положение компании отразится на разработке Payday 3.
Как Starbreeze оказалась на грани банкротства, в январе попытались выяснить журналисты Eurogamer. Из бесед с сотрудниками они узнали, что проблемы начались задолго до выхода Overkill’s The Walking Dead: уволенный руководитель Бо Андерссон (Bo Andersson) вложил слишком много средств в VR-технологии и разработку не оправдавшей надежды Raid: World War II. Шутер Overkill Software изначально создавался на неподходящем движке, а спустя два года, когда игру перенесли на Unreal Engine 4, сотрудникам пришлось работать по сто часов в неделю, поскольку почти никто из них не умел пользоваться этой технологией. Не исключено, что шведскую компанию спасёт THQ Nordic (сейчас она рассматривает её покупку).
Дела OtherSide Entertainment тоже нельзя назвать хорошими: выпущенная в ноябре 2018 года Underworld Ascendant разочаровала игроков и теперь разработчикам приходится исправлять многочисленные проблемы. System Shock 3 была анонсирована в 2015 году, и с тех пор почти никакой информации об игре не появилось (нет ни видеороликов, ни скриншотов — только концепт-арты). Помимо Спектора, в проекте участвуют Терри Бросиус (Terri Brosius), голос SHODAN, и концепт-художник первой части Робб Уотерс (Robb Waters). Авторы рассчитывали, что финансирование Starbreeze позволит им выпустить игру не только на PC, но и на консолях.
О том, как потеря издателя отразится на разработке, можно только гадать. Никаких заявлений OtherSide Entertainment пока не сделала. Не исключено, что работа замедлится или вовсе остановится до заключения сделки с новым партнёром.
Между тем Nightdive Studios продолжает работать над ремейком оригинальной System Shock, который издаст своими силами. Релиз ожидается в первом квартале 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Полный странностей первый трейлер Psychonauts 2 подтверждает, что игра выйдет в 2019 году
Во время церемонии The Game Awards 2018 студия Double Fine Productions показала первый трейлер Psychonauts 2. Также разработчики подтвердили, что долгожданное продолжение приключенческой игры 2005 года выйдет в 2019-м.
В сиквеле пользователям вновь предложат роль протагониста оригинальной игры Разпутина Аквато (Razputin Aquato), талантливого акробата с психотическими способностями, который мечтает стать «международным пси-супершпионом». В трейлере он путешествует по штаб-квартире психонавтов Motherlobe, пытаясь раскрыть её секреты. Как и прежде, игрокам предстоит исследовать «психические миры» разных персонажей, применяя телекинез, пирокинез, левитацию и акробатические умения. В ролике можно услышать голос одного из наставников героя — Форда Круллера (Ford Cruller). Игра не потеряла ни капли своего фирменного стиля: сиквел выглядит даже ещё более загадочно и причудливо.
События Psychonauts 2 начинаются сразу после финала прошлогоднего ответвления Psychonauts in the Rhombus of Ruins, которое, в свою очередь, стало прямым продолжением первой игры. Освободив главу психонавтов Трумана Занотто (Truman Zanotto), Раз и его друзья возвращаются в штаб-квартиру и узнают, что в отсутствие директора организация сильно изменилась. Временное руководство сменило направление исследований пси-способностей в сторону опасных дисциплин, в том числе некромантии. Не зная, кому доверять, Раз углубляется в историю организации, а также воспоминания о своей семье, чтобы «сразиться с демонами прошлого».
Psychonauts 2 была анонсирована ровно три года назад на The Game Awards 2015. Глава Double Fine Productions Тим Шейфер (Tim Schafer) вынашивал идею сиквела очень давно, но студия не могла начать разработку из-за нехватки средств. Благодаря новой платформе народного финансирования Fig, одним из основателем которой выступил Шейфер, разработчикам удалось собрать на проект $3,3 млн. Текущая сумма пожертвований составляет $3,8 млн (поддержать проект, оформив предзаказ, можно здесь). В феврале 2017 года шведская Starbreeze Studios объявила о намерении вложить в создание игры $8 млн и выступить её издателем, однако недавние финансовые трудности компании ставят эти планы под сомнение (впрочем, свежий трейлер открывается изображением с логотипом Starbreeze).
Первоначально релиз был намечен на 2018 год, однако в декабре прошлого года разработчики сообщили, что раньше 2019-го он не состоится. На тот момент студия уже работала над Psychonauts 2 в полную силу, однако понимала, что не успеет как следует «отшлифовать» её в обещанные сроки. Игра выйдет на PlayStation 4, Xbox One и PC (Windows, macOS и Linux).