2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состоялся релиз игры The Climb от создателей Crysis

The Climb — VR-игра о восхождении на гору от создателей Crysis и Ryse: Son of Rome

Немецкая компания Crytek, создавшая серию шутеров Crysis и экшен Ryse: Son of Rome, решила всерьёз заняться освоением виртуальной реальности. Как выяснилось, одновременно с Robinson: The Journey для шлема PlayStation VR она работает над The Climb — игрой о восхождении на гору, которая будет эксклюзивом Oculus Rift.

В The Climb игроку предстоит взбираться на гору без использования альпинистского снаряжения, будь то верёвки, кошки или ледорубы. Для удобства модель персонажа будет представлена не полностью: пользователь будет видеть только руки. Управлять героем можно будет с помощью геймпада Xbox One или парных беспроводных контроллеров Oculus Touch.

Посмотрев трейлер, некоторые придут к заключению, что в плане механики скалолазания The Climb слабо отличается от традиционных приключенческих экшенов: герой должен искать определённые места на поверхности скалы, цепляться за них и подтягиваться. Однако разработчики обещают усложнить процесс и максимально приблизить его к реальной жизни. В частности, игроку придётся использовать магнезию для подсушивания рук и усиления хвата, как делают скалолазы. Ещё большее сходство с действительностью и более глубокий эффект погружения обеспечат «гиперреалистичные» локации, одна из которых расположена в Юго-Восточной Азии.

The Climb будет поддерживать многопользовательский режим с испытаниями и таблицами рекордов. Кроме того, игра предложит тренировочный режим, который поможет освоить основы геймплея; также пользователи смогут выбрать уровень сложности и настроить некоторые другие параметры.

«Crytek известна своими увлекательными и визуально впечатляющими играми на движке CryEngine, — сказал глава Oculus Worldwide Studios Джейсон Рубин (Jason Rubin). — The Climb — игра, сочетающая в себе искусство и захватывающий опыт, которая выведет проекты для Oculus Rift на совершенно новый уровень».

«Видеоигры дают возможность пережить то, что невозможно в реальной жизни, а технологии виртуальной реальности вроде Oculus Rift усиливают ощущение погружения в эти невозможные ситуации, — сказал в свою очередь генеральный директор Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli). — The Climb предлагает геймерам познать всю глубину эмоций, которые дарит один из самых опасных видов спорта. Они смогут почувствовать, что значит оказаться в тысячах метров над землёй, когда ты можешь рассчитывать только на свои способности и пару ненадёжных зацепок на скале».

По признанию сотрудника GameSpot Майка Махарди (Mike Mahardy), The Climb заставила его испытать ощущения, близкие к тем, которые он переживал, занимаясь скалолазанием в реальности. «Текстуры горы и деревья внизу были зернистыми и недостаточно чёткими, но ощущение огромного пространства и той высоты, на которой я находился, мгновенно поразило моё воображение», — отметил он. «Каждый раз, забывая подсушить руки мелом, я видел, как шкала хвата уменьшается и испытывал странное ощущение, будто сейчас упаду, — написал он. — Я начинал чувствовать дрожь в ногах, хотя знал, что стою на ковре в гостиничном номере».

Чтобы с комфортом поиграть в The Climb, потребуется компьютер, соответствующий рекомендованным требованиям для Oculus Rift. У игры пока нет даты выхода. Коммерческая версия Oculus Rift поступит в продажу в первом квартале 2016 года.

Читать еще:  Haven - Вступительный ролик

Как раньше уже не будет: лучше VR-игра, чем Crysis Remastered

Широкие геймерские массы отреагировали на анонс ремастера шутера 2007 года Crysis самыми разными, но преимущественно положительными эмоциями. Даже критики серии отнеслись к анонсу нейтрально и с некоторым удивлением — почему это Crysis до сих пор не вышел на восьмом поколении консолей? Я же, являясь большим фанатом серии, был удивлен и в чем-то даже раздосадован — в этом решении виден бизнес и только бизнес.

Как Crysis стала знаменитой

Главным итогом анонса Crysis Remastered стало возрождение фразы «А Крайсис потянет?» — в 2007 и долгие годы после Crysis была настолько технологичной и требовательной игрой, что далеко не каждый мощный компьютер мог обеспечить приемлемую производительность на высоких настройках графики.

Причем такое положение дел было объективно — никто до Crytek не сумел фотореалистичную графику и неплохую физику уложить в возможности существовавшего тогда «железа», что говорит о высоком качестве движка CryEngine.

Еще сильнее феномен Crysis выглядит на фоне борьбы новых (на тот момент) консолей Xbox 360 и PS3. Во-первых, они демонстрировали зримый рост качества графики на фоне прошлого поколения (Xbox и PS2, тоже еще бывших актуальными), но Crysis стал первой PC-игрой, сбросившей их с пьедестала визуального качества (просто сравните её с Drake’s Fortune и Halo 3).

Во-вторых, студии массово переключились на консольную разработку, говоря о ПК как «платформе для пиратов». Безумием с точки зрения бизнеса выглядит идея выпустить дорогой эксклюзив под небольшую прослойку геймеров с мощным ПК. Однако Crysis окупилась и принесла прибыль (оно и понятно — если человек может позволить себе две GTX 8800 Ultra 768 МБ за 1000 $, то и 60 $ на игру найдет).

В-третьих, это банальный эффект новизны вкупе со статусом лучшего бенчмарка. Об этой игре знал каждый ПК-шник и, естественно, покупая новый компьютер, он приобретал по скидке Crysis чтобы просто полюбоваться красотами графики и протестировать машину. Игра была в каждом тесте компьютерного железа и до сих пор используется в тестах комплектующих бюджетного уровня.

Никто не вернет 2007 год

Однако невозможно дважды войти в одну и ту же воду. Предложит ли Remastered фотореалистичную графику невероятного уровня? Судя по технодемо CryEngine 5.6 безусловно. Будет ли ремастер бенчмарком? Да, безусловно, но он уже не будет №1 на годы вперед, а встанет в один ряд с другими «графонистыми» играми. Но 2020 году фотореалистичная графика появилась в каждом крупном блокбастере, ей уже не удивишь.

Читать еще:  Системные требования Ghost Recon: Breakpoint на ПК удивили игроков

Очевидно, ремастер не будут делать в форме «Load Project => Build», наверняка поменяют траву и деревья, переделают террейн (а то уж больно он угловато выглядит), добавят 4К-текстур. Те, у кого хватит мощности, насладятся косметическими эффектами от игры света и тени, реалистичной воды и адаптивного размытия, как обычно пожирающими сотни FPS. Но покупавшие в 2007 году Crysis не ощутят «вау-эффекта» как раньше.

Хорошо, допустим, Crytek Remastered «нагнет» современные ПК. Crytek наверняка этого добьется, в конце концов, продавать новое железо все еще нужно и такие проекты выгодны всей индустрии. Но не вспомним о качественных изменениях в движках и мощности железа: настройки графики, очень адаптивно подстраиваются под возможности компьютера.

CryEngine это тоже умеет и заявленный Switch-порт это подтверждает. Раз старые ПК нормально «тащат» большинство новых игр на средних настройках, с ремастером Crysis будет та же история. Но, как мы отметили в начале, с оригиналом такого не было.

Итак, к 2020 году Crysis растерял все свои преимущества. Или нет? Как быть с теми, кто покупал игру, чтобы все же поиграть?

За что мы любим ремастеры

В последние годы мы видели десятки разных ремастеров, хороших и не очень. Определенного успеха добиваются лишь те, в которых сохраняется дух оригинала, стилистика и большинство деталей, дабы погружение в осовремененную любимую игру не противоречило воспоминаниям.

Ближайший пример — ремастер «Героев 3» или улучшенные издания Sleeping Dogs, Metro, тысячи их. Или более понятный пример — ремастер WarCraft 3, в котором орки выглядят по-другому, потому что над ними работали другие люди.

Тут внимательный читатель возразит, что у Crysis таких проблем быть не может: модели и уровни качественного оригинала запороть будет трудно. Это верно, но мы уже разобрали вопрос с графикой и сейчас говорим про геймплей.

Мог ли Crysis похвастаться глубоким и захватывающим игровым процессом? Нет, еще на релизе игру критиковали за «бездушный геймплей», тупые пострелушки и отсутствие внятной концепции по развлечению игрока. Оно и понятно — мало кому нравится барахтаться в песочнице «развлеки себя сам», да еще без привычных для линейного шутера аттракционов. Но лично меня прикалывало, используя костюм и окружение, прошмыгивать мимо врагов в необычных местах… ловя себя на мысли, что на зубодробительный шутер это уже мало похоже.

Более-менее формула игры обозначилась в Crysis Warhead и Crysis 2: локацию все еще можно пройти разными способами, но вступать в жесткие перестрелки приходилось, как и подключать усиленный или невидимый режимы костюма. Увеличили число интерактивных и постановочных сцен на движке. В сиквеле появились нотки морального выбора: несмотря на охоту со стороны CELL, все же беречь людей, понимая, что основной враг — пришельцы.

Читать еще:  DiRT Rally для Steam предлагают получить бесплатно и навсегда

Но даже так сравнивать игровой процесс Crysis с Modern Warfare, Metro Exodus или Doom Eternal не приходится. Слишком многое изменилось за 13 лет, и сейчас проходить Crysis мне банально неинтересно.

Понимаете теперь, какую работу на самом деле надо провести Crytek над Crysis? Придумать крутой игровой процесс, когда он у оригинала не блистал, стараясь сохранить широту оригинала не превращая ремастер в коридорный шутер или стелс-экшен.

Очевидно, что Crysis Remastered должна играться по-новому, по-современному, иначе она просто будет выглядеть пустышкой. Мало просто насыпать вторичных квестов и увеличить число стволов, тут требуется серьезная работа геймдизайнеров. И вот в это-то мне не верится, а оригинал мы все хорошо знаем — он даже на Xbox 360 и PS3 выходил.

Бизнес и ничего личного

В ситуации, когда Crysis — рядовая игра, возникает вопрос: кто же будет целевой аудиторией ремастера? Видимо, тестировщики железа; те, кто впервые будет играть на PS4 и Xbox One; заядлые консольщики, желающие взглянуть на «тот самый Crysis» после мыльных портов на консолях седьмого поколения.

Учитывая суммарную базу устройств, на которые выйдет Crysis Remastered, а это порядка полумиллиарда, обновленная версия окупится и принесет какую-никакую прибыль. Учитывая финансовые трудности Crytek, решение правильное. Но старым фанатам ремастер, вероятно, не принесет несет ничего, а ведь именно эта категория игроков в классических бизнес-планах является целевой.

Нам остается только надеяться, что ремастер и продажи всей трилогии Crysis позволят студии, наконец-то, разродиться новым проектом в этой серии и продолжить историю Номада. Пусть даже это будет VR или «королевская битва», что думаете?

The Climb — От создателей Crysis! Релиз! (HD) На CryEngine 5

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Cryengine V (Cryengine 5) #1 Установка. Начало работы. Обзор. Устранение проблем. Start. beginning Подробнее

UNREAl ENGINE 4 VS CRY ENGINE 5 (RUS) Подробнее

CryEngine 5. Обзор демо уровня Подробнее

Топ 5 игр, сделанных на CryEngine Подробнее

Crysis Remastered: возвращение НОМАДА, новый движок, намёки от Crytek (Crysis возвращается) Подробнее

Crysis 4 with Dinosaurs Подробнее

Прохождение Crysis — Часть 1: Контакт (Contact) [4K 60 FPS] ✪ К 10-летнему юбилею серии Crysis Подробнее

Cryengine V (Cryengine 5) #4 Создание дороги, перекрестка. Настройка. Road Подробнее

Cryengine V (Cryengine 5) #3 Создание ландшафта. Текстурирование. Terrain Подробнее

ТОП 5 движков для создания игр без особых усилий Подробнее

КАК СОЗДАТЬ СВОЮ ИГРУ Подробнее

Evolution of Crysis | Crysis vs. Crysis 2 vs. Crysis 3 | ULTRA | RX 580 Подробнее

Unity vs Unreal | Graphics Comparison Подробнее

Какой движок выбрать для создания своей игры? Подробнее

Cryengine V/5#71 Добавление, создание собственного персонажа. Export skin. Character tool Подробнее

Speed ART CryEngine V Подробнее

CRYENGINE 5.6 Tech Trailer Подробнее

The Climb Teaser Trailer | Achieved with CRYENGINE Подробнее

Crysis 3 — CryEngine3 Tech Trailer Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector