1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шедевры, не получившие продолжения

Содержание

Второе дыхание: Сиквелы, превзошедшие оригиналы

В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна».

В мировом прокате продолжает лидировать картина «Голодные игры: И вспыхнет пламя» — вторая часть приключений воинственной Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс, которая на этот раз примет участие в самом жестоком турнире, где сразятся триумфаторы прошлых лет. Лента Френсиса Лоуренса поставила рекорд ноябрьских кассовых сборов в США и получила крайне теплый прием у кинокритиков, которые сходятся во мнении, что второй фильм франшизы получился удачнее первого.

Нет ничего удивительного в том, что на волне успеха того или иного проекта студии принимают решение выпустить его продолжение. Однако зачастую сиквелы не могут удержать поднятую оригиналом планку качества и оказываются лишь бледной копией, а некоторые из них, такие как «Сын маски», и вовсе становятся объектом насмешек. Но бывают и исключения, когда у режиссера получается нащупать нужную нить и в продолжении развить все сильные стороны первой ленты.

Вдохновившись успехами новых «Голодных игр», КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которым удалось превзойти оригинальные фильмы.

12. «Супермен 2»

Рейтинг на КиноПоиске: 6.518

На экранизацию комикса о Человеке из стали с Кристофером Ривом, Джином Хэкменом и Марлоном Брандо Warner Bros. возлагала столь большие надежды, что режиссер Ричард Доннер начал снимать сиквел параллельно с оригинальным фильмом. Надежды оправдались: «Супермен» собрал в прокате крайне внушительные 300 млн долларов и получил премию «Оскар» за визуальные эффекты. Но после конфликта со студией Доннер, успевший завершить вторую часть на 75 %, был отстранен от производства. Его место занял Ричард Лестер, который вынужден был переработать материал своего тезки и закончить ленту. «Супермен 2» значительно уступил по сборам первой части, однако, несмотря на все сложности, оказался даже увлекательнее своего предшественника, что произошло во многом благодаря генералу Зоду в исполнении Теренса Стэмпа, который стал визитной карточкой фильма и до сих пор остается одним из наиболее ярких суперзлодеев на большом экране. Версия Ричарда Доннера в итоге также увидела свет, и многие поклонники франшизы отдают предпочтение именно ей.

11. «Хеллбой II: Золотая армия»

Рейтинг на КиноПоиске: 7.207

Комикс Марка Миньолы об экстравагантном супергерое с отрубленными рогами, гигантской каменной рукой и сигарой в зубах настолько заинтересовал мексиканского режиссера-визионера Гильермо дель Торо, что ради его экранизации тот решил отказаться от постановки третьей части «Гарри Поттера». «Хеллбой: Герой из пекла» — картина из разряда тех, в которой художник и материал находят друг друга. И хотя фильм не стал крупным коммерческим хитом, собрав в мировом прокате чуть менее 100 млн, он получил теплый прием у кинокритиков и тут же создал вокруг себя огромное сообщество поклонников. К работе над сиквелом дель Торо подходил, уже имея в копилке немало международных наград за «Лабиринт Фавна». Скроенная по лекалам первой части «Золотая армия» начинена еще большим количеством экшна, юмора, драматизма и, конечно же, удивительных существ, созданных безграничным воображением режиссера. Гильермо дель Торо любит свое кино и любит своих зрителей, а они отвечают ему тем же: сборы сиквела выросли на 60 млн по сравнению с оригиналом, притом что бюджет был увеличен лишь на 20 млн.

10. «Зловещие мертвецы 2»

Рейтинг на КиноПоиске: 7.458

Когда Сэм Рэйми, Брюс Кэмпбелл и продюсер Роберт Тейперт занимали у своих друзей и близких деньги на завершение производства «Зловещих мертвецов», те даже не представляли, насколько оправданными окажутся их инвестиции. Хоррор с ходу окупил свой смехотворный бюджет почти в семь раз и мгновенно обрел культовый статус среди любителей жанра. Тем не менее Рэйми потребовалось целых шесть лет, ознаменовавшихся поисками финансирования и нереализованными планами, перед тем как он снова отправил бравого героя Эша Уильямса в дьявольскую лесную хижину. Получив более крупный бюджет и проведя работу над ошибками, Сэм Рэйми создал вольный пересказ первой части на стероидах с доведенным до предела градусом сюрреализма, иронии и, разумеется, насилия. Спустя 15 лет Рэйми попробует себя в новом качестве и возьмется уже за высокобюджетную франшизу, и стоит отметить, что сиквел «Человека-паука» также во многом превзойдет оригинал.

9. «Бэтмен возвращается»

Рейтинг на КиноПоиске: 7.473

Собрав с первой частью саги о страже Готэма внушительные по тем временам 411 миллионов долларов и окупив бюджет фильма более чем в 10 раз, мрачный сказочник Тим Бёртон и студия Warner Bros. не могли упустить возможность попытаться развить успех. Попутно сняв готическую драму «Эдвард Руки-ножницы», Бёртон подходил к сиквелу «Бэтмена» уже в ранге признанного мастера, а не многообещающего новичка. «Бэтмен возвращается» вышел более масштабным и визуально обогащенным, а также обзавелся сразу тремя харизматичными злодеями в исполнении Денни ДеВито, Мишель Пфайффер и Кристофера Уокена. В то же время картина получилась сложнее. Во многом именно это не позволило ей повторить успех предшественника, и лента собрала в прокате немногим больше 160 млн, что на 90 уступает показателю оригинала. Впоследствии боссы Warner Bros. решили, что подход к серии нужен попроще, и предложили режиссерское кресло Джоэлу Шумахеру. То, что происходило с франшизой в последующие годы, поклонники предпочитают не вспоминать. В 2005 году Бэтмена реанимировал Кристофер Нолан, и его «Темный рыцарь» также превзошел первую картину, заработав в прокате более 1 млрд и завоевав две статуэтки «Оскар».

8. «Звездный путь 2: Гнев Хана»

Рейтинг на КиноПоиске: 7.551

После того как первый полнометражный фильм «Звездный путь», призванный продолжить культовый сериал, был по большей части негативно принят критиками и не оправдал кассовых ожиданий, студия Paramount выделила на производство сиквела лишь 11 млн — сумму, которая в три раза уступает бюджету оригинала. Продюсер Харви Беннетт предложил режиссерское кресло Николасу Мейеру — человеку, который ни разу не смотрел «Звездный путь». Казалось бы, ничего хорошего фанатам серии ждать не стоило, однако Мейеру, в одиночку переписавшему сценарий фильма за 12 дней, удалось вернуть франшизу на прежний уровень, добавив в нее изрядную долю экшна и юмора, которых так не хватало оригиналу, одного из наиболее харизматичных злодеев в серии (притом что вернувшемуся к роли Хана Рикардо Монтальбану было уже за 60) и, пожалуй, самую шокирующую для поклонников сцену смерти. «Гнев Хана» вернул интерес аудитории к «Звездному пути» и по сей день считается многими лучшей частью. С ними солидарен и постановщик нового «Стартрека» Джей Джей Абрамс, который также сумел выпустить как минимум ни в чем не уступающий первой части сиквел «Стартрек: Возмездие».

Читать еще:  Игра, в которой нужно думать

7. «Безумный Макс 2: Воин дороги»

Рейтинг на КиноПоиске: 7.658

Снятый за копейки австралийским дебютантом Джорджем Миллером с тогда еще никому не известными актерами (именно с этого фильма началась большая карьера Мэла Гибсона), антиутопический боевик «Безумный Макс» стал не просто настоящим международным хитом, но и самым прибыльным на тот момент фильмом в истории, собрав в прокате 100 млн долларов при бюджете в 350 тысяч. Во второй части Миллер заручился куда более крупным бюджетом и вывел «Безумного Макса» на новый уровень, начинив еще большим количеством адреналиновых трюков и агрессивных погонь — таких, которые мало кому удается превзойти и по сей день, и уж точно их не удалось превзойти в третьей части, в которой львиную долю сумасшествия первых двух лент вытеснили философские размышления. Более двух десятилетий Джордж Миллер не оставлял надежд снять и четвертого «Макса», и вот наконец его мечта сбылась: «Безумный Макс: Дорога ярости» должен выйти на экраны в 2015 году.

6. «Превосходство Борна»

Рейтинг на КиноПоиске: 7.854

Когда постановщик «Идентификации Борна» и большой поклонник шпионских романов Роберта Ладлэма Даг Лайман решил ограничиться в сиквеле ролью продюсера, студия Universal предложила режиссерское кресло Полу Гринграссу, известному своим документальным стилем съемки. Гринграсс, в характерной для себя манере обильно использующий ручную камеру, привнес в серию больше динамики, а сценарист Тони Гилрой, в свою очередь, переосмыслил книгу в более мрачных тонах, и вместе они в очередной раз доказали, что у Джейсона Борна есть чему поучиться и агенту 007. Для Голливуда большая редкость, чтобы от одной части к другой франшиза не только не сбавляла ход, но и набирала обороты. Однако Полу Гринграссу удается этого добиться, и завершающий трилогию «Ультиматум Борна» выйдет у режиссера, как это принято считать, и вовсе лучшим.

5. «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар»

Рейтинг на КиноПоиске: 8.122

После ошеломительного успеха «Новой надежды» Джордж Лукас, предварительно закрепивший за собой права на франшизу, получил возможность финансировать продолжение самостоятельно. Он решил сконцентрироваться на продюсерской работе и отдал режиссерский пост Ирвину Кершнеру, впечатлившись его триллером «Глаза Лоры Марс». «Эпизод 5» прибавил в динамичности и зрелищности, представил персонажа, которого поклонники позже признают самым любимым героем серии, глубже раскрыл характеры героев, стал более взрослым и в финале выдал сбивающую с ног своей неожиданностью и драматизмом развязку с одной из самых известных цитат в истории кино, вокруг которой, по сути, и строится вся космическая сага. «Не пробуй. Делай. Или не делай», — учит магистр Йода молодого Люка Скайуокера. Джордж Лукас сделал. Вложенные в производство фильма средства он окупил уже в течение трех месяцев, и впоследствии «Империя наносит ответный удар» собрала в мировом прокате 538 млн.

4. «На несколько долларов больше»

Рейтинг на КиноПоиске: 8.270

После успеха картины «За пригоршню долларов», которая стала первым представителем жанра, вышедшим в международный прокат, крестный отец спагетти-вестерна Серджио Леоне решил незамедлительно взяться за продолжение, хотя сиквелом «На несколько долларов больше» можно назвать лишь условно. С оригиналом фильм в сюжетном плане объединяет лишь образ главного героя — молчаливого Человека без имени. Леоне вновь удалось заполучить на главную роль Клинта Иствуда, а написанием саундтрека опять занялся хороший друг и бывший одноклассник итальянского режиссера Эннио Морриконе. Вся эта троица сделала шаг вперед, и получился фильм с более цельной и увлекательной историей, качественной постановкой и детальной проработкой персонажей. Лента оказалась еще успешнее в коммерческом плане и подготовила Леоне к постановке заключительной и, пожалуй, лучшей части «долларовой трилогии» — картины «Хороший, плохой, злой».

3. «Терминатор 2: Судный день»

Рейтинг на КиноПоиске: 8.384

Произнеся в 1984 году свою коронную фразу «I’ll be back», Арнольд Шварценеггер не обманул, но вряд ли тогда, снимая фантастический боевик, изначально проходящий по разряду фильмов категории Б, Джеймс Кэмерон мог представить, что возвращение получится настолько триумфальным. Производственный бюджет сиквела вырос в 16 раз по сравнению с оригиналом, и «Терминатор 2» стал первым фильмом, чья стоимость перевалила за отметку в 100 млн. Это позволило Кэмерону вывести на новый уровень все то, за что зрители полюбили оригинал. Картина стала еще более масштабной, зрелищной и захватывающей, Сара Коннор обзавелась мускулатурой и стала настоящей боевой единицей, а Т-800 был неожиданно наделен отцовскими качествами, что прибавило финалу драматизма. Спустя 12 лет многие из поклонников франшизы приняли в штыки продолжение серии и с опаской смотрят на готовящийся перезапуск.

2. «Крестный отец 2»

Рейтинг на КиноПоиске: 8.475

Несмотря на оглушительный успех (три статуэтки «Оскар» и 243 млн в мировом прокате) первой части гангстерской саги «Крестный отец», Френсис Форд Коппола испортил отношения со студией Paramount и не хотел сам заниматься постановкой второй главы, предложив на свое место кандидатуру Мартина Скорсезе. Боссы Paramount, тем не менее, настояли на том, чтобы режиссерское кресло занял сам Коппола и согласились предоставить ему куда большую свободу в работе над фильмом. Режиссер сумел развить заложенные в первой части принципы и воплотить в жизнь свою давнюю задумку, показав как прошлое, так и будущее семьи, положив в основу картины сразу две сюжетные линии — Майкла Корлеоне и юного Вито Корлеоне, которого сыграл Роберт Де Ниро. Обладая более сложной структурой и увеличенным хронометражем, «Крестный отец 2» не смог повторить кассового успеха оригинала, однако сумел превзойти его по количеству «Оскаров» и стал первым в истории кинематографа сиквелом, который получил главный приз Американской киноакадемии.

1. «Властелин колец: Две крепости»

Рейтинг на КиноПоиске: 8.521

Питер Джексон прекрасно понимал, что экранизация второй части эпической трилогии Дж. Р. Р. Толкина станет ключевой. Постановщику необходимо было дать развитие действию и характерам героев, при этом еще выше поднять планку, установленную «Братством кольца». Джексон не допустил осечки, и «Две крепости» получились еще более захватывающими, мрачными, жестокими и, конечно же, эпическими. Битва за Хельмову Падь впоследствии была признана рядом изданий одной из лучших батальных сцен в кино. Толкинисты, рядовые зрители и кинокритики радушно приняли сиквел. Он собрал в прокате более 900 млн и получил шесть номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм, что ранее удавалось лишь «Колоколам святой Марии» и второму «Крестному отцу», если, конечно, не считать сиквелом «Молчание ягнят». «Возвращение короля» годом позже сумеет добиться еще больших успехов, получив 11 номинаций на премию Американской киноакадемии и выиграв в каждой из них. До «Властелина колец» лишь одна голливудская трилогия могла похвастаться тем, что каждая ее часть была выдвинута на «Оскар» — это «Крестный отец».

10 недооцененных фильмов, которые оказались настоящими шедеврами

Выбирая фильм, мы часто обращаем внимание на его рейтинг, читаем рецензии кинокритиков и спрашиваем совета у друзей. Если отзывы оказываются не самыми лучшими, то откладываем просмотр. Так можно упустить настоящие шедевры, которые чем-то не устроили других людей.

Мы в AdMe.ru решили исправить эту несправедливость и рассказать вам именно о таких недооцененных фильмах последних лет.

Сама жизнь (Life Itself), 2018

Драма от создателя популярного сериала «Это мы» Дэна Фогельмана. В фильме «Сама жизнь» режиссер рассказывает историю отношений, которые длятся десятилетиями. Главные герои картины — Эбби и Уилл — влюбляются, сомневаются в своих чувствах, готовятся к свадьбе, попадают в несчастный случай на дороге и. их история повторяется снова. Чтобы разорвать замкнутый круг, нужно понять, с чего все на самом деле началось.

Хоть критики говорят о фильме без восторга, многие зрители отмечают его душевность и искренность.

Галвестон (Galveston), 2018

Криминальный боевик, который не даст заскучать ни на минуту. В центре истории оказывается наемный киллер Рой, который на одном из заданий попадает в ловушку. Преступнику, который в душе, конечно, оказывается добрым парнем, приходится бежать. Судьба сводит Роя с девушкой легкого поведения Рокки, которая вынуждена скрываться вместе с ним. Брутальный киллер проникается теплыми чувствами к Рокки и решает помочь не только себе, но и ей.

Читать еще:  Галерея компании Glass Revolver

В основном фильм критикуют из-за отличий от книги, по мотивам которой он был снят. Но преданные фанаты картины утверждают, что это не делает кино хуже.

Жаркие летние ночи (Hot Summer Nights), 2017

Американская драма о взрослении с незабываемой атмосферой. В фильме «Жаркие летние ночи» Тимоти Шаламе — один из самых востребованных молодых актеров современности — перевоплощается в 13-летнего Дэниела. У подростка умер отец, и большую часть времени парень проводит наедине с собой. Жизнь парня меняется после знакомства с красавицей Маккейлой и хулиганом Хантером, который оказывается братом девушки и выступает против ее отношений с Дэниелом.

«Жаркие летние ночи» критикуют из-за клише. В киноленте находят повторение образа Джеймса Дина, сюжеты из фильмов «Славные парни», «Ночи в стиле буги» и другие параллели. Но именно это и позволяет окунуться в атмосферу 60-х годов прошлого века.

Торт (Cake), 2014

«Торт» — доказательство того, что Дженнифер Энистон не только великолепная комедийная актриса. В этом фильме ей досталась сложная драматическая роль — женщины, которая страдает от синдрома хронической боли. Героиня Энистон пытается разобраться со своей жизнью и хочет разгадать тайну смерти девушки, которая посещала те же психологические курсы, что и она.

На наш взгляд, «Торт» заслуживает куда больше внимания, чем получил. В 2014 году Дженнифер должна была получить если не «Оскар» за главную женскую роль, то хотя бы номинацию в этой категории.

Новорожденный (The Little Stranger), 2018

Экранизация известного готического романа Сары Уотерс, которая держит в напряжении от начала и до конца. «Новорожденный» — это история о докторе Фарадее (его роль исполнил Донал Глисон — Билл Уизли в серии фильмов о Гарри Поттере), который приезжает на вызов в старый особняк. Оказывается, в этом доме происходит что-то таинственное. Главному герою предстоит понять, что именно.

Многих зрителей смутил знакомый сюжет. Но если вы ищете классическую готическую драму, то «Новорожденный» — отличный вариант.

Сквозь снег (Snowpiercer), 2013

Постапокалиптический триллер с Тильдой Суинтон в главной роли. Фильм рассказывает историю Земли после наступления ледникового периода. Все выжившие люди спрятались в огромном поезде, который мчится по кругосветной железной дороге. В этом экспрессе существует такая же иерархия, как в любом обществе. Пассажиры поделены на классы, и самые богатые едут в вагонах ближе к локомотиву. Вскоре начинается восстание, и бунтовщики решают добраться до головного вагона.

Многие критики назвали фильм «Сквозь снег» одним из лучших в 2013 году. Но того внимания, которого картина заслуживает, она не получила.

Темные отражения (The Darkest Minds), 2018

Антиутопия о детях с суперспособностями от продюсера сериала «Очень странные дела». Подростков задерживает правительство и отправляет в специальные лагеря. Главная героиня сбегает оттуда и вместе с группой единомышленников планирует восстать против угнетателей.

В «Темных отражениях» есть эпизоды, которые напоминают и серию книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере, и роман-сказку Ричарда Адамса «Обитатели холмов». Эти параллели делают просмотр еще интереснее и доказывают, что перед нами не банальный подростковый фильм, а непростое произведение, которое освещает вопросы дружбы, независимости и власти.

Друзья (Les deux amis), 2015

Фильм для любителей французского кино. В центре сюжета оказываются самоуверенный красавец Абель и начинающий актер Клеман. Парни влюбляются в одну девушку — милую продавщицу Мону, которая не спешит отвечать им взаимностью. Абель и Клеман мечтают завоевать девушку.

«Друзья» — это режиссерский дебют Луи Гарреля. И несмотря на разные отзывы от кинокритиков, фильм стоит посмотреть, если вы интересуетесь современным европейским кинематографом.

Лондонские поля (London Fields), 2018

Триллер с яркой Эмбер Херд в главной роли. Актриса играет роль Николы Сикс, чье появление в баре вдохновляет писателя, который последние два десятилетия не может написать ни строчки. Он присматривается к эффектной девушке и к ее убийственным секретам. Разгадать тайну Николы должны и зрители.

«Лондонские поля» критикуют из-за отличия от первоисточника — одноименного романа Мартина Эмиса. Но дискуссия о том, что лучше — фильм или книга, будет длиться вечно, поэтому мы советуем наслаждаться и тем, и другим.

Тишина (Silencio), 2018

Научно-фантастический триллер о силе материнской любви. «Тишина» рассказывает историю женщины, которая отправляется в Мексику, чтобы найти там магический камень. Этот камень должен спасти жизнь ее сыну. Но на пути героини появляется множество преград.

Критикам не нравится нереалистичность и то, как фильм превращает историю о путешествиях во времени в мыльную оперу. Зрители, которые остались в восторге от картины, напротив, отмечают ее искренность.

А вы бы могли продолжить этот список? Есть фильм, который критиковали все, а на вас он произвел сильное впечатление?

15 сиквелов, которые ждали много лет

Выходящий в прокат фильм «Тупой и еще тупее 2» отстает от своего прародителя на долгие двадцать лет, но это отнюдь не рекорд

Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»

Сегодня семилетний промежуток между сиквелами не кажется чем-то сверхъестественным, графики актеров и режиссеров настолько уплотнились, что сложно находить место даже для самых значимых проектов. Но мы начали свой список с «Терминатора» вовсе не из-за умопомрачительного временного расстояния между сериями (между вторым и третьим фильмами прошло и вовсе 12 лет), а из-за того рывка в качестве спецэффектов, который произошел за период с 1984 года по 1991-й. Мощности компьютеров за семь лет выросли в сотни и тысячи раз, что позволило Джеймсу Кэмерону воплотить на экране то, что ранее ему было недоступно. Пусть между двумя фильмами о роботе из будущего прошло не так много лет, но это оказались годы перемены эпохи.

Кадр из фильма «Кинг Конг жив»

Несмотря на то что в США фильмы Джона Гиллермина о Кинг Конге разделяло десять лет, в Советском Союзе картины вышли практически одновременно. Отсюда и совершенно различное мнение о фильмах по разные стороны океана – в Америке сиквел провалился в прокате, не оправдав многолетнее ожидание зрителей, а у нас вторая лента собрала едва ли не больше, чем первая. Конечно, с высоты сегодняшнего дня «Кинг Конг жив» выглядит забавной нелепицей, сочиненной только для того, чтобы еще раз вывести на экраны гигантскую обезьяну, но для СССР времен середины 80-х это было колоссальное зрелище, сравниться с которым отечественные ленты не могли.

Кадр из фильма «Секретные материалы: Хочу верить»

В самом начале 2000-х будущее сериала «Секретные материалы» казалось вполне радужным, даже в случае окончания сериала фильмы о Малдере и Скалли можно было штамповать беспрестанно. На деле же получилось не совсем так. Первый полный метр «Материалов» вышел еще в 1998 году и по большому счету являлся всего лишь расширенным эпизодом сериала. По окончании же шоу после девятого сезона от фильма требовался не просто еще один «суперэпизод», а нечто такое, что могло бы выйти за грань сериала. Работа над столь сложной задачей затянулась настолько, что в конце концов от нее устали сами создатели, а результат оказался плачевным – «Хочу верить» даже на фоне «Борьбы за будущее» выглядит плачевно. Неудивительно, что о дальнейших продолжениях речь не заводится до сих пор.

«Клерки II», 11 лет

Кадр из фильма «Клерки 2»

Примеры Квентина Тарантино, Роберта Родригеса или Кевина Смита еще долгие годы будут служить ориентирами для молодых покорителей Голливуда. Эти парни за крохотные деньги снимали свои первые фильмы, но талантом доказывали право на свое место в сетках кинотеатрах. «Клерки», черно-белая комедия Смита, в 1994 году превратилась в библию нердов и ботанов, застрявших в подростковом возрасте и не умеющих построить собственную жизнь. В дальнейшем герои дебютного фильма кочевали у Смита из картины в картину, но до полноценного сиквела Молчаливый Боб дорос только спустя 11 лет. Второй фильм получился более злым, местами даже грубым, но все таким же раздолбайским, солидности ему добавил только цвет.

Кадр из фильма «Основной инстинкт 2»

Порой годы являются весьма влиятельным противником для кинофраншизы, особенно если дело касается женщины. В эротическом триллере «Основной инстинкт», вышедшем на экраны в 1992 году, исполнительнице ведущей роли Шэрон Стоун было 32 года, идеальный возраст для той, что играет коварную искусительницу. Вышедший спустя 14 лет сиквел возвращает актрису на экран уже в «предпенсионном» возрасте, существенный удар по поклонникам оригинального фильма. И ладно бы дело касалось только физической формы ледяной блондинки, беда заключается в том, что «Основной инстинкт 2» – зрелище совершенно беспомощное сюжетно. Прокатная катастрофа (фильм не собрал и половины своего бюджета) навсегда вычеркнула Стоун из числа звезд. Стоило ли так возвращаться?

Читать еще:  Ecco: The Tides of Time

Кадр из фильма «Побег из Лос-Анджелеса»

В 1981 году Змей Плискин силами режиссера Джона Карпентера и постановщика спецэффектов Джеймса Кэмерона убежал из Нью-Йорка. «Побег из Нью-Йорка» не стал хитом уровня «Терминатора», но вполне имел право на продолжение, и работа над сиквелом началась, однако очень скоро все причастные к задумке охладели. Второе дыхание у сиквела открылось, когда в 1994 году грандиозное землетрясение едва не оторвало Калифорнию от американского континента. Тут-то Карпентер и вспомнил о своей задумке перенести действие «Побега из Нью-Йорка» на западное побережье. Сказано – сделано, уже в 1996 году Курт Расселл снова примерил повязку на глаз и отправился в новый футуристический город-тюрьму. Фильм состоялся, но не более того.

Кадр из фильма «Утомленные солнцем: Предстояние»

Трудно отказаться от соблазна повторить свой успех, особенно самый большой в жизни. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, вышедшие в 1994 году, получили «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и Большой приз каннского жюри. О возможном продолжении фильма говорилось много, но до дела дошло только шестнадцать лет спустя. Хотя лучше бы и не доходило вовсе. Разделенный на две части сиквел «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и «Цитадель» превратился в форменный кошмар для Михалкова: при невероятном бюджете ленты с треском провалились в прокате и получили разгромные рецензии критиков и зрителей. Не спасли ленты ни обязательные походы в кино школьников, ни оправдания постановщика, отношение публики к режиссеру резко изменилось и не восстановилось до сих пор.

Кадр из фильма «2010: Космическая одиссея»

Вышедшая в 1968 году «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика – это не просто фантастическая картина, это огромное полотно с множеством глубинных смыслов, неоднозначными образами и бескрайними горизонтами трактовок. Хорошо это или плохо? Интеллигентный зритель до сих пор с интересом разбирается в хитросплетениях сцен кубриковской одиссеи, но для публики попроще требовалось объяснение. Именно этой благородной цели служит сиквел ленты, получивший название «2010: Космическая одиссея», герои которого отправляются по следам путешественников первой картины и попутно объясняют происходящее понятным языком. Идея, может быть, и хорошая, вот только реализована она на три порядка менее талантливо, чем оригинал.

Кадр из фильма «Братья блюз 2000»

Не так-то просто запускать в производство сиквел, когда кто-то из актеров, игравших главную роль, уже покоится с миром. Джон Белуши скончался через пару лет после выхода в 1980-м комедии «Братья Блюз», и это казалось невосполнимой потерей для всех. Для всех, кроме Дэна Эйкройда, второй половинки дуэта. Пережив расставание с другом, испытав удары судьбы во множестве других проектов, Эйкройд вместе с братом покойного Джона Белуши Джеймсом решил реанимировать знаменитую музыкальную группу. Получился из этого забавный, но совсем необязательный фильм-концерт, запоминающийся скорее парочкой прилипчивых мелодий, чем актерской игрой, задорным юмором или глубокой мыслью. За 17 лет интересного сценария для «Братьев» Эйкройд придумать не мог.

Кадр из фильма «Уолл-стрит: Деньги не спят»

Оливер Стоун – не тот человек, которого можно легко уговорить взяться второй раз за уже отработанную тему, поэтому до 2010 года в карьере этого режиссера сиквелов не было. Перелом наступил тогда, когда Стоун ощутил, что финансовая система снова дает больше поводов и идей для сценарных ходов, чем любая другая сфера человеческой деятельности. Чтобы не изобретать заново велосипед, режиссер обратился спустя 22 года к своим собственным героям фильма «Уолл-стрит» – Гордон Гекко вернулся! Стоун вновь собрал шикарный актерский состав, вернул на экран Майкла Дугласа и в целом заслужил похвалу критиков, но, кажется, сам остался разочарованным – возвращение на Уолл-стрит оказалось совсем не таким радостным, каким представлялось, два десятка лет – промежуток солидный.

Кадр из фильма «Психо 2»

Альфред Хичкок имел такой авторитет, что о сиквеле «Психо» вокруг него робели даже заикаться вплоть до самой смерти величайшего мастера триллеров, зато через 22 года после того, как Норман Бэйтс впервые показался на экране, сиквел получил зеленый свет. Сначала авторы фильма скромничали и намеревались выпустить вторую картину прямиком на видео, но затем уверовали в свои силы и вышли в широкий прокат. Не то чтобы из «Психо 2» получилось какое-то откровение, но было заметно, что Энтони Перкинс с удовольствием вернулся к самой известной своей роли, а зрители с радостью приняли героя, с именем которого для многих ассоциировалось первое знакомство с жанром. Второй раз свою оплошность авторы повторять не стали и последующие сиквелы выпускали существенно чаще.

Кадр из фильма «Цвет денег»

Бильярд вряд ли можно назвать в числе самых зрелищных игр, однако соперничество за зеленым столом может достигать высочайшего накала, что и продемонстрировано в двух замечательных картинах – «Мошеннике» 1961 года режиссера Роберта Россена и «Цвете денег» Мартина Скорсезе, вышедшем в 1986 году. Связывает две ленты, расстояние между которыми составляет четверть века, герой Пола Ньюмана, а главной фишкой сиквела является прием, который можно описать как «передачу бразд правления молодому поколению». В случае «Цвета денег», где герой Ньюмана делится опытом и запускает в свободное плавание персонаж Тома Круза, этот сюжетный ход сработал блистательно, а вот другим режиссерам такое удается далеко не всегда, приходится продолжать франшизы со стариками.

Кадр из фильма «Трон: Наследие»

За 28 лет, что прошли между выходом в прокат фантастического триллера «Трон» и его сиквела «Трон: Наследие», произошло столько перемен в кино, технике, компьютерах и жизни вообще, что продолжать старую историю казалось сущим сумасшествием. Однако увлеченность идеей молодого постановщика Джозефа Косински сотворила чудо – студия Disney, владеющая правами на бренд, позволила дебютанту сделать настоящую компьютерную вселенную, с одной стороны, необыкновенно футуристическую, а с другой – узнаваемую, близкую к первому фильму. К огромному счастью поклонников, участие в сиквеле принял Джефф Бриджес, сыгравший главную роль в первом фильме, так что лента просто не могла провалиться в прокате. В бой идут одни старики.

Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение»

Нет в нашей стране более ругаемого, но и более любимого фильма, чем «Ирония судьбы, или С легким паром!», каждый год мы целыми семьями ходим в баню, летим, не приходя в сознание, в самолете, спим в чужой квартире и ищем пиджак «серый в елочку» вместе с Женей Лукашиным. Картина каждому известна наизусть с малых лет, но вот что случилось с героями дальше, мы узнали только в 2007 году. Тимур Бекмамбетов взял на себя смелость и представил на суд зрителей «Иронию судьбы. Продолжение», фильм, где перипетии сюжета первой ленты переживают уже потомки Жени, Нади и Ипполита. Картина была встречена весьма неоднозначно – несмотря на то что фильм до сих пор является одним из лидеров российского бокс-офиса, критике он подвергся нещадной. Вот где настоящая наша духовная скрепа – в заливной рыбе!

Кадр из мультфильма «Фантазия 2000»

Можно ли запустить в производство сиквел спустя шесть десятков лет после выхода оригинальной картины? Оказывается, вполне. Конечно, об игровом кино здесь и речи пока быть не может, а вот для мультяшек такие временные разрывы – проблема небольшая. Впрочем, «мультяшки» для диснеевских анимационных фильмов название слишком уничижительное. «Фантазия», вышедшая в 1940 году, и ее младшая сестра «Фантазия 2000» – настоящие шедевры мультипликации и музыки. Связал два фильма один эпизод – «Ученик чародея», остальные же сегменты рисованного сборника этюдов полностью оригинальны и невероятно красивы. Выполненный в формате IMAX фильм «Фантазия 2000» ознаменовал рубеж веков, и кто знает, не ожидает ли нас еще через 85 лет новое продолжение? Это было бы красиво.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector