3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый злой обзор GodMode

God Mode

Официальное описание God Mode, кооперативного шутера на четверых от Old School Gaming, должно звучать примерно так: «Если вы любите God of War и плохую баллистику, наша игра — это то, что вам нужно». Дело в том, что авторы соединили несовместимые вещи, создав устрашающего уродца: в роли каких-то мерзких полутрупов-уголовников, чем-то напоминающих клоунов из банды Джокера (тех, что засветились в прошлогодней Gotham City Impostors), вы отстреливаете скелетов, привидений в доспехах, циклопов и титанов — то есть примерный бестиарий недавнего God of War: Ascension.

Сходство со знаменитым слэшером не заканчивается. Помимо монстров, God Mode явно заимствует антураж: местные уровни так же наполнены полуразрушенными колоннами, гигантскими статуями мужчин с трезубцами и другими фантасмагоричными монументами, которые и описать-то сложно.

Правда, если в God of War хотя бы объясняли, во славу каких небожителей предстоит воевать, то в God Mode мотивацию нужно придумывать самостоятельно: в игре есть оружие, есть арены, есть враги, а вот какого-либо сюжета нет.

Итак, для ясности, God Mode — это «мясной» шутер на четверых в духе Serious Sam или Painkiller, только выполненный без явного старания и таланта: над комбинациями врагов никто серьезно не думал, классов нет, навыки бесполезны. Никакого командного взаимодействия и тактики — скучный тир, где нужно лишь бежать от глупых врагов и стрелять.

Да и стрелять-то особо негде, в игре всего пять карт, которые даже со случайной группой неизменно пробегаются за десять-пятнадцать минут. Если какая-нибудь Left 4 Dead на старте могла себе позволить скудность контента (благодаря невидимому режиссеру все бои развивались уникальным образом), то здесь недостаток уровней ощущается очень остро, потому что каждое прохождение практически невозможно отличить от предыдущего.

Сходство с сериалом Valve на этом не заканчивается. В God Mode тоже есть боссы. Только плохие. В финальной зоне большинства карт вас ожидает неуклюжая громадина, представляющая из себя скорее мальчика для битья, чем серьезное испытание на прочность и вызов вашим навыкам работы в команде.

Добавьте сюда невменяемый баланс: God Mode банально не умеет подстраивать сложность таким образом, чтобы вам было интересно или по крайней мере комфортно. Играть с друзьями слишком легко и, соответственно, скучно, а в одиночном режиме (буквально — без компаньонов) вы постоянно оказываетесь зажатым в угол.

К сожалению, проблемы на этом не заканчиваются. Система подбора команд — необходимое условие успешного существования любой кооперативной игры — здесь ужасна. В Diablo 3, к примеру, за вас автоматически найдут подходящую партию, а к уничтожению врагов в любую секунду могут примкнуть герои разных уровней, и игра моментально учтет изменившуюся ситуацию, отрегулировав характеристики монстров. Все предельно легко и безболезненно. God Mode, в свою очередь, заставляет подолгу ждать поиска соратников, а в случае оборвавшегося соединения у одного из игроков — пялиться на застывшую толпу монстров и напарников, в недоумении озирающихся по сторонам. Затем вся компания покорно отправляется в тартарары, то есть в главное меню, где ей предлагают терпеливо ожидать повторного соединения.

Единственное, что разработчикам действительно удалось, — так это создать забавный и в каком-то роде уникальный (для шутеров) способ награждения игроков. После убийства босса перед вами открывается портал, ведущий к несметным богатствам. Не нужно пугаться, все нормально — это так называемая «золотая лихорадка». Кругообразная комнатка, доверху набитая драгоценностями, оттуда игроки за отведенное время пытаются вынести как можно больше добра. Тут уж очень кстати приходится возможность подстрелить пятки самым ушлым компаньонам. Соревноваться очень весело, а главное — режим умело заигрывает с вашей, пусть и виртуальной, алчностью. Добытое золото можно спустить на прокачку навыков, новое вооружение и предметы гардероба.

Читать еще:  Как видит мир Супермен?

Любопытный факт. Old School Games — это дочерняя студия питерской Saber Interactive, авторов TimeShift, Inversion и недавнего ремейка Halo. Но мало кто помнит, что в числе прочего Saber в свое время сделали Will Rock, довольно посредственный клон Serious Sam. Так вот, God Mode — это во многом продолжатель идей дебютной игры студии. Проблема в том, что уже в 2003-м мало кто оценил задумку и реализацию, а спустя десять лет примерно то же самое, но на четверых, вряд ли кому-нибудь нужно.

Все игры

Рецензия на игру God Mode

Возьмем традиционный аркадный шутер и отберем у него элементы традиционных аркадных шутеров. Вместо целого арсенала орудий дадим на выбор всего два. Прыжок? Это отдельная кнопка нужна, вырезаем. И так далее, и тому подобное. Результат можно прочувствовать на контрасте реакций: десять лет назад после игры в Serious Sam бешено билось сердце, по щекам чуть ли не текли слезы счастья. После получаса в God Mode хочется грязно выругаться и выйти подышать свежим воздухом.

«Это потому, что на боку твоего пистолета написано „муляж”»

God Mode сделана по-спартански: пять плоских карт, поделенных на несколько этапов, пара типов не слишком умелых противников (разве что с ног сбить могут), прицел, игрок (от одного до четырех). Упомянутое ограничение в два ствола на миссию может быть оправданным ходом для полновесных шутеров вроде Halo или Call of Duty, но стопроцентно аркадная стрельба в God Mode от этого только скучнеет. Особенно учитывая, что большая часть оружия выглядит и звучит как слабосильная пневматика, а набор опыта, золота и открытие новых винтовок с шотганами происходит страшно медленно, будто во free2play-игре. Даже пресвятую двустволку умудрились испоганить так, что из нее стрелять совсем не хочется — добрых три секунды перезарядки здесь почти всегда означают потерю здоровья.

Скриншоты 12

Поиски чего-то стоящего в God Mode — задача не из легких. Сюжет не займет и пары предложений: игрок умирает нелепой смертью и попадает в ад, где должен огнем и мечом доказать свое право на упокоение — об этом в начале каждого матча нам, жутко переигрывая, рассказывает закадровый Аид. Все. Кооперация с другими игроками ограничивается парой умений вроде ауры лечения, и в то же время подкошена неуклюжим ИИ и программными ошибками, которые наперебой просятся в топ смешных видео на YouTube. При этом в одиночной игре количество монстров не уменьшается, и забеги вместо веселых пострелушек превращаются в испытание терпения.

Как Бог черепаху

Древнегреческий загробный мир и пейзажи явно сделаны с любовью и старанием, но в God Mode выглядят почему-то неуместно. Статуи будто стесняются всего происходящего — на их фоне действо смотрится особенно глупо. На уровнях нет практически ничего интересного, даже каких-нибудь банальных гранат по углам разложить поленились; повсюду лишь орды нежити да аптечки с патронами.

Читать еще:  Half Life 3 - Гордон Фримен тоже ждет анонса

Игра приятно удивляет ровно одной находкой (да и то, видимо, подсмотренной у Gears of War: Judgment ). В каждой зоне — их пять-шесть на уровень — Аид случайным образом активирует один из примерно сорока уникальных мутаторов, которые называются «испытаниями веры». Это может быть как положительный эффект, сильно помогающий в бою — скажем, временная неуязвимость, так и отрицательный — например, вы будете постепенно терять здоровье. Мутатор может попасться и просто дурацкий: на всех врагах будут надеты шляпы, все звуки будут ускорены в два раза, а то и включены задом наперед. Лучший из всех — случайное оружие из полного набора каждые десять секунд. «Испытания веры» поначалу заставляют хмыкнуть и улыбнуться, но ситуацию в целом они не спасают.

God Mode выглядит привлекательно лишь на первый, поверхностный взгляд: в трейлерах, в скриншотах, в описании на официальном сайте. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что это попросту плохой шутер, безыдейный и насквозь вторичный. Даже повторить аркадную механику флагманов жанра у него не получилось: от нее остался в лучшем случае каркас, да и тот весь гнутый.

God Mode

«God Mode – микс из мясного ретро-шутера и ролевых элементов», заявляет описание игры в Steam. Немного странная фраза, не находите? Противоречащая сама себе? О каком «олдскульном» шутере может идти речь в игре с прокачкой, упором на бесконечный фарминг и, о ужас, ограничением на два ствола? И ведь описание игры не врёт. Просто сам проект – он действительно именно такой странный и противоречивый.

С одной стороны, это действительно мясной шутер в самом что ни на есть классическом виде: орды безмозглых монстров безостановочно прут на игроков со всех сторон, заставляя весело отбиваться от них всем доступными средствами. Временами происходящее порядком напоминает Painkiller, только с видом от третьего лица – и геймплей, и дизайн, и пренебрежение историей – всё вызывает приятные ассоциации с этой недавно переизданной классикой.

Только вот есть и другая сторона. За монстров дают опыт и деньги. Лишь достижение новых уровней открывает доступ к новым пушкам, и лишь финансовые вложения позволяют их покупать и прокачивать. И прокачка эта идёт безумно медленно: можно успеть пробежать все доступные локации раза два, не открыв и половины арсенала. Дикость, не правда ли? Думаете, смог бы Painkiller полюбиться игрокам так, как он полюбился, если бы их заставили всю игру бегать с автоматом и дробовиком. А если бы ни у того, ни у другого не было бы альтернативных режимов стрельбы? А если бы даже после получения новых пушек таскать с собой в бой можно было бы лишь две из них? А если бы героя лишили не только распрыжки и рокетджампов, но и простого прыжка?

Впрочем, недавний Gears of War: Judgment уже показал, что в рамках современных игровых механик вполне можно делать увлекательные мясные шутеры. И при близком рассмотрении God Mode сильнее всего походит именно на GeoWJ. Взять хотя бы особые условия, включающиеся на каждой арене, и служащие главным источником разнообразия.

Только если в GeoWJ ограничения были специально подобраны для каждой локации, то в GM, предполагающем многочисленные перепрохождения и фарм, условия выбираются из кучи вариантов силами всемогущего рандомайзера. И да, это действительно помогает разбавить рутину… когда условия попадаются интересные. Увы, помимо меняющих геймплей фишек в духе «Выход за небольшой круг наносит герою урон» или «Умирающие враги выпускают облако ядовитого газа» в игре хватает ничего не значащих мелочей типа «Враги смешно пищат при смерти» или «Все скелеты носят шапки». Разработчикам бы врубать в каждой комнате по два условия – одно геймплейное, одно визуальное… но нет, не судьба.

Читать еще:  Трансляции Minimal Affect

Ещё God Mode, подобно Gears of War: Judgment, рассчитан в первую очередь на совместные забеги. Мало того, что играть в этот шутер без участия собратьев просто-напросто скучновато, так ещё и баланс явно рассчитан на нескольких участников. Так, противников становится настолько много, что отстреливать их не успеваешь физически – но это делает происходящее не столько сложным, сколько безумно утомительным. Среди условий то и дело встречаются такие, что явно не сбалансированы под героев-одиночек: скажем, одно из них предлагает одновременно убить двух здоровенных монстров, а другое даёт игрокам временное бессмертие, постоянно перекидывая его с одного участника на другого. В первом случае одинокому волку проще будет удавиться, чем выполнить миссию. Во-втором же миссия превращается в избиение малолетних без какой-либо угрозы для жизни, так как бессмертие, покидая игрока после нескольких секунд… перекидывается на него же.

Но при всех общих чёрточках, роднящих God Mode и новый GeoW, есть между ними одно очень обидное, но принципиальное различие: если Judgment – полноценная, дорогая игра, созданная мастерами своего дела, то God Mode – недоделка, с трудом тянущая на звание полноценного проекта. Пяток имеющихся уровней проходится часа за полтора – если, конечно, на пути игроков не встают убивающие прохождение баги типа забывающих появиться монстров, без убийства которых нельзя покинуть арену. Три уровня сложности практически не отличаются друг от друга – разве что условия становятся всё брутальнее. Видов противников в игре настолько мало, что большую их часть можно увидеть уже за первый уровень – и даже те, что постесняются появиться, в итоге почти наверняка окажутся перекрашенными версиями уже встреченных негодников.

Да что там: в игре даже внятной «кампании» нет. Хотите поиграть? Выбирайте любую карту, выбирайте сложность, выбирайте ограничители и вооружение – и вперёд, стрелять монстров. Такой вот чисто сетевой подход может прийтись кому-то по вкусу, но в реальности он не только приносит с собой отсутствие чувства прогресса и возможности «пройти» игру, но и ликвидирует традиционный рост сложности от первых карт к последним: все имеющиеся уровни равноценны, все они могут служить как началом, так и концом, и в сочетании с одинаковыми монстрами на всех локациях, это делает карты практически неотличимыми друг от друга.

В конечном итоге God Mode походит не столько на полноценный проект, сколько на занятный такой прототип. Большую демку, почему-то продающуюся за деньги.

Как знать, может авторы и продолжат наполнять проект контентом, потихоньку превращая его в цельную игру, заслуживающую внимания. Но учитывая, что уже после пары дней в сети было проблематично найти случайных желающих поучаствовать в совместных забегах – сомнительно как-то, что God Mode ожидает такое уж светлое будущее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector