4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Robinson: The Journey выйдет на Oculus Rift

Рецензия на Robinson: The Journey

Краткое, но безумно красивое путешествие в мир динозавров.

13 Февраля 2017

Автор: Kasumov Rustam

PS VR присутствует на западном рынке уже несколько месяцев, да и в российской рознице шлем виртуальной реальности от Sony тоже стал появляться. Что всегда нужно новому железу? Правильно, прорывной софт. Такой проект, ради которого геймеры были бы рады расставаться с деньгами. Один из удачных примеров — Resident Evil 7. Но разработчики не стали делать эту игру VR-only, поэтому сейчас данный пример не совсем подходит.

Вот Robinson: The Journey — другое дело. Это эксклюзив не только для консолей Sony, но непосредственно для PS VR: без шлема игра просто не запустится. Crytek уже создавала на своём знаменитом движке The Climb, но это было VR-развлечение на тему скалолазания, которое полноценной игрой не назовёшь — скорее, демо технических возможностей. Robinson — уже игра. Какая? Сейчас попробуем разобраться.

Гигантский космический корабль “Эсмеральда” терпит бедствие, в ходе которого планета Тайсон-3 буквально нокаутирует межзвёздное судно своим притяжением. Мальчик Робин — главный герой — чудом спасается во время кораблекрушения. В общем, сюжет Даниэля Дефо перенесён на далёкую планету: даже имя протагониста сохранили. На Тайсоне нет квадратных фиолетовых деревьев или гипножаб — как и в классическом “Робинзоне” локация, по сути, является тропиками. Почти совсем как на Земле.

За тем лишь исключением, что речь идёт о Земле доисторических времён, когда доминирующим видом были гигантские ящеры, а не прямоходящие приматы. Робину достаточно быстро надоело в спасательной капсуле (видимо, в ней просто не было PS4 Pro!), и он решил исследовать окружающий мир. Ключевое слово — “исследовать”. Сразу обращаем внимание поклонников насильственного подхода — здесь вам не Turok. Ходить на стегозавра с пулемётом М249 не получится: оружия в игре нет вообще.

Но вернёмся к Робину. У мальчика сразу два помощника, что мистеру Дефо и не снилось. Первый — классическая Пятница, то есть симпатичный, но несколько бестолковый местный житель в виде детёныша тиранозавра с космическим именем Лайка. Она часто спотыкается, но её неокрепший рык уже способен распугать диплодоков размером с 9-ти этажный дом (одна из загадок в игре, как несложно догадаться). Такова пищевая цепочка: маленький хищник круче гигантского травоядного.

Второй помощник — летающий сферический робот, своим безупречным прононсом и именем Хиггс напоминающий британского батлера. В перерывах между “Чего изволите, Сэр?” и “Овсянка, Сэр” Хиггс помогает Робину разобраться в головоломках. Которые, впрочем, и так не особо сложны.

Как мы уже говорили, в игре отсутствует система боя. Да, встречи с хищными доисторическими тварями будут, но выходить из щекотливых ситуаций придётся исключительно квестовым путём. Повторяем: огнемёт, сеть и шестистволку, как в почившей в бозе Evolve, вам никто в руки не даст, сколько ни просите. Соответственно, в игре есть 6 типов активностей: исследование окружающего мира, сканирование живых организмов, мини-игры, решение несложных загадок и — конечно же! — скалолазание. А вы думали, Crytek оставит опыт The Climb за бортом?

Помимо всего вышеперечисленного, Хиггс в некоторых локациях может снимать панорамы в 360 градусов. Вот от этого зрелища просто дух захватывает: сразу становится понятно, зачем нужны современные VR-технологии.

В обзорах на обычные игры про графику можно и не говорить — всё и так есть в YouTube. Но картинку “из шлема” сложно передать на экране — эффект присутствия полностью теряется. По этому надо сказать, что в Robinson графика сногсшибательная. Момент, когда Робин выходит из маленькой капсулы в залитые светом джунгли, нельзя сравнить ни с чем. Да, режиссёрский приёмчик явно позаимствован из поздних Fallout, но точка обзора (собственные глаза против ТВ/монитора) в корне меняет восприятие.

Читать еще:  Dontnod Entertainment

Листва шумит, божественные лучи пробиваются сквозь кроны деревьев, вдалеке рычат динозавры, а где-то уж совсем на горизонте виднеется дымящийся остов несчастной “Эсмеральды”. В общем, Тайсон суров, но безумно прекрасен.

Конечно, если вы подойдёте в упор к какой-нибудь особо неудачной скале, и будете несколько минут всматриваться в одну текстуру, то сначала вам припомнится эпоха PS3, а затем и совсем уж древняя эра PS2. Но имейте в виду: железу приходится считать сразу две 3D-картинки для ваших драгоценных очей, так что относитесь с пониманием.

Кроме того, не смотрите на скриншоты, и даже на HD-рецензии в YouTube — всё равно ничего не поймёте. Уверяем вас: в динамике, внутри виртуального мира, всё выглядит совсем по другому. Если есть возможность, сходите к друзьям, или в магазин, где имеется демонстрационный PS VR, или на выставку. Вот тогда и появится чёткое представление, о чём идёт речь.

Однако все эти дифирамбы не означают, что Robinson — новый идеал, лишённый недостатков. Отнюдь. Самое вопиющее — продолжительность. Даже если вы будете засматриваться на все прекрасные ландшафты (а оценить их придётся: в игре нет кнопки бега), играть во все мини-игры, сканировать фауну поголовно (вплоть до пещерных мотыльков) и читать о ней все новые заметки в энциклопедии, прохождение займёт… 10 часов. А если вы из тех, кто предпочитает пропустить пару-тройку побочных активностей — то вообще пять.

В целом, такое время геймплея — как-то несолидно для софта, призванного стать систем-селлером и продвинуть PS VR в геймерские массы. Ещё один специфический момент — морская болезнь. Проверить себя на совместимость с новыми технологиями лучше до совершения дорогостоящей покупки. И не выбирайте модель движения Pie Chart (вы в центре циферблата, и каждое нажатие стика резко поворачивает вас на 10 минут) — даже если вы бывалый моряк, не исключено, что через 20-30 минут таких поворотов вас начнёт штормить.

Полное отсутствие поддержки PS Move — ещё одна странность. Ведь исследовательский девайс Робина, при помощи которого мальчик заставляет объекты левитировать, сканирует динозавров и даже отдаёт приказы Лайке, выглядит точь в точь как эти контроллеры от Sony. Видимо, разработка начиналась с их учётом, но что-то пошло не так, и теперь Crytek обещает добавить поддержку с одним из будущих патчей.

Давать советы относительно Robinson очень легко в одном случае, и столь же сложно — в другом. Если вы — счастливый владелец и PS4, и PS VR, даже не сомневайтесь: игра однозначно рекомендуется к покупке. Единственная жертва, на которую вы пойдёте — это скромное количество часов геймплея. Зато вы наконец-то получите полноценный продукт с отличной графикой для своей новой системы. Именно Игру с большой буквы “И”, а не очередную техническую демку с телепортацией и прочими условностями.

Если же вы — владелец PS4, который только задумался о PS VR, всё уже не так однозначно. Стоит ли покупать девайс за 35 тысяч рублей (и это только минимальная розничная цена) ради одной игры на 5-10 часов? На этот вопрос пусть каждый ответит сам — мы не собираемся подталкивать геймеров к необдуманному шагу.

+ Абсолютный эффект присутствия
+ Красивейшие локации, оживлённые качественным светом
+ Достаточно интересный сюжет и головоломки

— Всего 5 — 10 часов геймплея!
— При альпинизме затекает шея, может “штормить” (вверх смотреть — это вам не стиком шевелить)
— Настойчивое рассматривание скал в упор заставит вспомнить PS3 или даже PS2

Читать еще:  Divinity: Original Sin 2

Robinson: The Journey от создателей Crysis порадует первостатейной графикой

Несколько дней назад компания Crytek анонсировала новую игру Robinson: The Journey, разработанную специально для шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Вплоть до настоящего момента геймплейное видео показано не было, но уже сейчас разработчики выпустили небольшой ролик с рассказом о процессе создания проекта и его небольшой демонстрацией. Для большего погружения в Robinson: The Journey будет реализована поддержка специальных контроллеров, обеспечивающих отображение рук в игре. Необходимо отметить, что Robinson: The Journey уже сейчас выгодно отличается от других проектов для Oculus Rift первостатейной графикой с реалистичной системой освещения.

Сюжет Robinson: The Journey расскажет о парне, летательный аппарат которого разбился при посадке на таинственную планету. Игрокам нужно будет исследовать место пребывания и его обитателей, попутно раскрывая секреты флоры и фауны планеты.

Релиз Robinson: The Journey намечен на 2016 год.

43 комментария

«первостатейной» очень интересное и уместное слово 😀

где ссылка «скачать » на андроид или айфон?

stalkerr37,
Тебя забанить надо.

stalkerr37,
Компания Crytek анонсировала новую игру Robinson: The Journey, разработанную специально для шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Так что обломчик.

3xuxu,
как обычно у этих «создателей crysis» ничего кроме графики нет. Это ещё хуже чем снимая кино заботиться только лишь о взрывах, наплевав на всё остальное

Хорошо можно будет по юзать

Где сам Oculus Rift взять?

kinoself,
Сделать. Инструкций в сети — дофига. Или ждать первого квартала 2016. Можно ещё купить с eBay, но там такая накрутка, что лучше уж самому сделать.

Что за бред несёт этот парень?

TankDestroyer312,
он про гугл кардбокс.

clawhammer2007,
но делать самому это сильно. интересно линзы он будет вытачивать из ложек или чегото еще?О_о
1к рублей на али.

clawhammer2007,
логика конечно у тебя сильная.

clawhammer2007,
TankDestroyer312,
Идите гуглите, ВР можно и на дому сделать

Очки со вставленным смартфоном-это не oculus.

slovelissimo,
Но работает так же

slovelissimo,
Почему обязательно со смартфоном? Project Nova — Полный клон DK1, даже работает с ранним Рифтовским SDK, Гугль в помасчъ.

clawhammer2007,
Линзы запросто заказываются на заводах или в простой оптике, главное спецификации знать и правильно их кому надо сообщить, ну и насчет деньги не торговаться, все равно это в тридцать раз дешевле окулуса выйдет. Люди сами делают и в восторг приходят.

Robinson: The Journey от Crytek — лучший эксклюзив для PlayStation VR на данный момент

Выброшенный, один, и в страхе за свою жизнь — это начало / предпосылка многих увлекательных историй. Эта тема проникает во множество великолепных историй в игровых мирах, фильмах, телевизионных шоу и книгах, продолжая служить кладезем для рассказчиков нескольких поколений. Вероятно, наиболее популярной подобной историей является рассказ 1700 годов о Робинзоне Крузо, который оказался один на тропическом острове. Когда Crytek создавала Robinson: The Journey, предстоящий PlayStation VR эксклюзив, эта история послужила их главным источником вдохновения.

«Как вы можете понять из названия, мы вдохновлялись Робинзонзоном Крузо», сказал Илья Фримен, исполнительный продюсер Robinson в Crytek. «Вот только в игре вас выкидает на чужой неизвестной планете, а не на остров.»

Вы играете юношей по имени Робин, пытаясь выжить на планете Тайсон III после крушения космического корабля Эсмеральда. Я получил возможность проверить новую демо-версию игры в частной встрече с Crytek. Когда мы играли в эту игру раньше на E3 и Gamescom, демо представляло собой линейной кусок геймплея, который состоял из легкой механики головоломок, альпинизма, и около 5 минут или около того, фактического содержания. На этот раз, я играл в течение приблизительно 20 минут в более открытом регионе.

Читать еще:  Вторая волна летней щедрости накрыла PlayStation Store

«Этот мальчик потерпел крушение на планете, где обитают динозавры. У вас есть робот-компаньон — HIGS — и по мере продвижения к концу основной сюжетной линии, HIGS будет продвигать вас дальше по истории «, сказал Фриман. «Он тянет вас в определенных направлениях, но вы не обязательно должны слушать его, вы можете делать все, что хотите, и повествование будет подстраиваться под ваши действия и ваше местонахождение. В конце ждет потрясающая кульминация «.

Я спрашивал его, почему игра называется Робинсон, если главный герой на самом деле назван Робин, и Фримен сделал намек, что это очень важный элемент истории. Мне кажеться, что между мальчиком Робином и Робинзоном из легенды может быть какая-то родственная связь. Эта отсылка будет соответствовать контексту приключений, так как Crytek строит игру с тяжелым акцентом на разведку и атмосферу.

«Вы можете пойти куда угодно в этой игре», сказал Фриман. «Это не линейный опыт. Идея заключается в том, чтобы люди проводили время просто шастая в поисках приключений. В игре очень много скрытых вещей. Вы можете потратить часы просто в поисках всех скрытых вещиц «.

Я начал свое приключение внутри космического модуля, где мог осмотреться вокруг, взаимодействовать с объектами, и сориентироваться. В конце концов, я подошел к двери и открыл ее. Когда дверь открылась, моя челюсть отвисла от вида изумительного пейзажа, с динозаврами, парящими в воздухе. Я как будто очутился в фильме Парк Юрского периода. Все вышеописанное вы могли уже видеть в трейлере.

Не было никаких четких визуальных индикаторов, куда идти — это является свидетельством того, насколько захватывающий и песочницо-ориентированный опыт они создают — так что я просто начал идти. Я нашел баскетбольное кольцо и ящик мячей, и решил немного поиграть. С помощью моего телекинетического инструмента, я мог указать на объекты и заставить их левитировать. Это было отличное устройство для закидывания мячей в кольцо, но также оно предначалось для решения головоломок.

«Есть три главных механики в игре», пояснил Фримен. «Существует механика левитации, как мы показали в последнем демо, и есть механика, которая позволяет сканировать вещи. Есть другие, которые вы обнаружите в течение игры, но это основные из них. Мы хотели сохранить ощущение, что это песочница, и дать вам инструменты для решения головоломок, но предоставить свободу в их решении».

Сканирование подобно левитации и альпинизму, оно используется очень интуитивно. Я мог переключить мой инструмент, достать сканирующее устройство и направлять его на живых существ.

Каждый элемент игры чувствовался как до блеска отполированный кусок большого опыта, что сделало Robinson: The Journey одним из наиболее качественных одиночных игровых VR тайтлов, которые мы видели до сих пор, особенно на PS VR.

«Сотрудничество с Sony было хорошей идеей, они имеют большой опыт поддержки игр, и наши отношения сложились довольно хорошо», сказал Фриман.

Как мне сказали, опыт будет длиться только около 3-5 часов, в зависимости от того, насколько тщательно вы будете проходить игру. Точная длина неясна, но остается надеяться, что Crytek обеспечит достаточно контента для игроков.

Также, меня очень заинтересовал один вопрос в конце интервью. Есть ли шанс, что мы получим шанс взлететь на спине одного из этих парящих в небе динозавров? Или на отремонтированном космическом корабле?

«Я могу сказать, что вы не будете ремонтировать корабль, но и не всегда будете ходить по земле», ответил Фриман.

Robinson: The Journey в настоящее время планируется как эксклюзив для шлема виртуальной реальности PlayStation VR, релиз которого назначен на 13 октября.

Держите новое геймплейное видео от uploadvr:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector