2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реквием по догматам. Фетиш на грани фиаско

Реквием по догматам. Фетиш на грани фиаско

Технологии, близкие к безумию, вопиющим гласом внушающие радость, могут вызвать не менее вопиющий глас скорби среди ценителей истинного автоспорта. И как жаль писать это под таким заголовком, где казалось, мы удостоились наконец-то преображения гоночных симуляторов на заре расцвета новейших цифровых технологий. Project CARS напоминает мажора, потомка богатенького олигарха, который совсем плохо обращается с подаренным ему Audi R8 с кучей индексов, означающих заводской тюнинг, со всеми возможностями и дорогами, которые ему открыты, но который так безалаберно их игнорирует. Но самое страшное в том, что всё выше сказанное не позволяет назвать игру плохой, страшное в том, что игра прекрасна, но она словно цветок, оставленный в пустыне на верную погибель.

Не верю!

Первое впечатление при знакомстве с Project CARS… это первое впечатление. Красивое, безумно достоверное зрелище, блестящая игра света и изумительная передача динамики погодных условий. Супер-пупер-мега-Вау! Ничего не скажешь, технически игра – леденец, где корень «лед» означает леди… а не лёд. Глаз не может оторваться от картинки весь процесс неимоверно серой скуки, такое ощущение, будто вас та самая леди пытает, привязав к стулу, откуда вам не сбежать. Знаю, вам понравилось, да и мне тоже… Но будь я не привязан к стулу экрану глазами, я бы долго не задерживался.

Буду откровенен в своем субъективизме – игра эта будто не игра, а наглядная демострация того, что умеют разработчики. Некий Crysis (3), но в гоночном мире, который так же лишь демонстрирует платформу, или себя на платформе, а вокруг него собралась огромная публика, которая не может потрогать аккуратно огражденный лентой и разукрашенный Chevrolet Camaro SS.

Под капотом

Если без лирики, то можно сухо разделить параметры игры на физику, концепцию, геймплей, графику и мультиплеер.

Физика впервые проводит черту между симуляцией и реальным вождением (с небольшими оговорками, о которых позднее). От езды реально чувствуешь присутствие в кокпите настоящего болида, не буду долго говорить о том, что много раз мной уже сказано (в блоге на соответствующую тему), скажу одно – Ньютон плакал, насколько физика здесь «настояща». Оговорка в том, что для этого не обязательно требовался перепросчет физической модели движения «в сотни раз быстрее, чем бьется сердце человека», мы не умеем считать до шестисот за секунду, и глаз не успевает реагировать, но мы четко знаем, что эта система присутствует, и от того теплее на душе, верно, дорогой читатель? А вот на что не могу закрыть глаза – со времен бета-теста из физики игры убрали пару параметров. Думали, не заметим? А мы заметили! Теперь мы не ощущаем взаимодействие шин с неровностями на дорогах, а также при неестественной деформации шин при взаимодействии с бордюрами, которая раньше была. Теперь управление более отзывчивое, и вроде бы понятно, зачем это сделано – новички должны чувствовать себя в игре комфортно, но у меня иное восприятие на подобного рода поблажки в такого рода серьезных гоночных симуляторах. И вот еще одна мелочь – скорость привирает, да-да, она не чувствуется плохо, просто привирает, скажем при замерах в режиме повтора игровой скорости в 100 км в час соответствует лишь 87 натуральных. Слишком большая погрешность, что непростительно. Измерения проводились лишь на одной трассе и на одном из автомобилей, метраж взят с игровых объектов, масштабированных до натуральных. Возможно, в игре неправильно воссоздана геометрия некоторых тел, но это также означало бы неправильное воссоздание чувства скорости. В любом случае, это косяк. Или разработчик допускает, что спидометр какого-нибудь суперкрутого Aston Martin имеет относительную погрешность δ=ΔХ/Х = (100-87)/100 = 13% при допустимых 1,5-2% для гоночных болидов? Сомневаюсь.

Концепция. В корне измененная, она предполагает, что отныне игрок не должен быть ограничен в настройках, в свободе выбора, в пути самовыражения. В игре много описаний, не побоюсь сказать, вся энциклопедия вождения для гонщиков в сокращенном виде, преподается в навигационной системе поиска при возникновении определенной проблемы во время заезда. Не можете пройти поворот на какой-либо трассе – есть ответ! Не можете настроить свою машину под определенную единичную цель – есть решение! Только загляните в соответствующий мануал прямо в меню игры. Поначалу разбегаются глаза от обилия настроек, пока не нашел ни одного пробела, на все в игре есть вполне логичный ответ, кроме того, в игре созданы все сценарии дисциплин, существующих в автоспорте. Отдельной похвалы заслуживает детализация интерьера, которая выполнена почти кинематографично. Но учитывая то, что игра делалась на переработанном движке Shift 2, все вопросы отпадают на стадии мысли. Еще следует сказать, что только видов «с интерьера» будет целых 3: вид с руля, со шлема, и дополнительный вид либо с центра салона, либо с той точки, которая вписывается в конкретный автомобиль. При этом, для каждого вида свои геймплейные особенности, при виде со шлема чувствуются перегрузки, при обычном виде «с руля» очень радует анимация рук, настройки автомобиля следуют простому правилу: если это есть в реальной машине, то есть и в игровом прототипе, а если нет – то уж извините. И тут приходится крутить баранку в пределах 900 градусов, если это обычный Мицубиси, и в пределах 360 – если это чисто гоночный Пагани. Также те параметры, которые все же можно изменить, первоначально рассчитаны на реализм: коробка передач и переключение с подрулевых лепестков – игра стремится подтолкнуть использовать тот способ управления, который доступен для той машины, прототипом которой является выбранная в игре. Но Это не всё о концепции. Представляю вашему вниманию главную надежду на будущее игры – открытая архитектура. Это означает, что можно переписать, добавить, удалить и изменить всё, что угодно а разработчики не намерены бросать совершенствование игры на полпути. Ежемесячно будут также выходить бесплатные дополнения в виде новых автомобилей и иного контента, надеемся на постановку, которой остро не хватает. О постановке далее…

Читать еще:  В CS:GO ворвались тысячи взбешенных игроков и побили рекорд

Геймплей. И он же камень преткновения. Да, в игре есть всё, да, можно настроить любой сценарий на заезд и умножить количество возможных вариаций на количество возможных сочетаний условий погоды, вплоть до того, будет ли она меняться в ходе заезда и как быстро будет идти время в игровой модели относительно реальной. Но, как уже поговаривает тысяча геймеров, складывается ощущение, что разработчик надеется на то, что мы сами себя развлечем, придумаем интересный сценарий, соберем воедино все отдельные элементы, не связанные в игре постановочно, но как оказалось, это самая большая ошибка, допущенная Slightly Mad Studios. Теперь наша очередь надеяться, что в следующих патчах разработчик придумает, как удержать нас в игре, и добавит расширение к одиночному режиму игры.

Графика впечатляет, радуешься ей, словно стал отцом. Порой уходит достаточно долгое время, чтобы собрать на место отвисшую на стол челюсть, а иногда приятно просто настроить дождь с грозой, и в туман просто сидеть в машине и слушать звук дворников, пока день сменяется ночью. (Никто не вспомнил, как в детстве сидел в дождь и грозу в машине отца? Есть возможность повторить ощущения в точности.) Для людей, живущих в засушливых районах планеты и любящих дождь, рекомендуется. Это самый божественный симулятор погоды, когда-либо выходивший на игровые платформы, без малейшего сарказма парни! Перед этим симулятором сама погода кажется симулятором данной игры.

Мультиплеер развевает немножечко скуку, играть становится интереснее, но всё равно обращаешь внимание на динамику окружения и иные красоты, которые предлагает игра. По словам многих пользователей, опробовавших мультиплеер, технических огрехов замечено не было.

Не просто звуки – но песня…

Музыкальная арена по части звучания – эталонная, по части музыки – она подобрана со вкусом. Каждую композицию хочется найти, а звуки двигателя хочется слушать, наверное, не меньше, чем играть. В тоннелях и, наоборот, в открытых/горных пространствах машина звучит иначе, но одинаково правдоподобно. Но мелодичность только кстати под грустные итоги…

Итоги первой четверти. Смеемся и плачем

Игра от создателей обеих частей Shift, а также GTR и GT Legends – от британской студии Slightly Mad Studios, показывает нам чрезвычайную любовь её создателей к миру гонок и авто, а внимание здесь уделено не пафосным наборам, состоящим только из Бугатти или Феррари, мы будем вольны попробовать себя в самых разных дисциплинах, начиная с самых низов на пути к совершенству, от малолитражек до суперкаров на сверхскоростных виражах. Впервые разработчики пошли по кардинальному пути, и вся физика здесь смоделирована с помощью лазерных технологий. Если кто не знает, именно эту технологию используют разработчики в ААА-проектах для воссоздания точных прототипов приобретенных цифровых лицензий, а здесь уже сканировано поведение разных автомобилей в разных ситуациях и погодных условиях, что предоставит нам больше реализма в заездах. Представьте, сколько в игре машин – даже автомобили одного класса со сходными характеристиками ведут себя по-разному, каждую машину чувствуешь индивидуально. Каждая имеет свои «особые» настройки, которые логически увязаны буквально с каждым параметром конкретной машины: база автомобиля, расстояния от осей до бамперов, центр тяжести, вес автомобиля, клиренс, ширина колес, главная пара, её частные, всё умноженное на погодные условия и возведенные в степень индивидуального стиля вождения. Так, первые три параметра закономерно влияют на особенности при дрифте, смещенный центр тяжести тут же ощущается в заносах, клиренс и базовая ширина влияют на управляемость… давление в шинах? – Не вопрос, отзывчивость машины при маневрах падает с уменьшением давления, зато увеличивается стабильность при перепадах высот. Но! Со времен беты ничего не прибавилось, даже наоборот, кое-что урезали из игры. Огромное количество разнообразных возможностей ни к чему, если нет внятной концепции ЗАЧЕМ вообще все это и как в это играть, словно крутой набор для песочницы, подаренный ребенку, который понятия не имеет о правилах игры. В итоге мы получили игру, которую сложно назвать плохой, и оценка-то не будет столь низкой, как следует, казалось бы, из всего вышесказанного. Как бы то не было, игра изобилует вдвое бОльшим числом достоинств, ради которых соглашаешься с некоторыми огрехами, по большей части субъективными для каждого игрока, ведь объективно – симулятор автоспорта по определению не должен забавлять нас перестрелками и взрывами в духе Max Payne – это всё-таки симулятор автомобильного спорта, где не обязаны присутствовать ни сюжет, ни гламурные вечеринки. Но все же игра должна быть любезнее, должна предлагать, водить за руку до нужной поры, ненавязчиво, но грамотно. Этого нет, но есть вера в спасение проекта, так как разработчики не намерены бросать проект в самом начале, пусть и не столь удачном, как хотелось бы. А пока оцениваем релиз.

Читать еще:  Дебютный геймплей Destiny 2 — прямая трансляция на русском языке

Оценка за компоненты: (сред.8)

  • Геймплей – 5*
  • Графика – 10
  • Визуальный ряд – 9,5
  • Звук/музыка — 9
  • Интерфейс/управление — 8

*Оценка снижена из-за недопустимых ошибок.

**Плюсы и минусы игры указаны в итогах.

Вне формата: самое прекрасное разочарование любителя автосимов.

На Грани — Реквием (Х*й-Ли-Ганы)

feat. NONAMERZ и К.И.Т.

Популярные тексты песен

Популярные исполнители

Проверка на вшивость, вам такое и не снилось.
Я вырос под шум картечи и матной речи.
Мои плечи выносили очень многое.
Мои карманы тащили всё подряд.
Мой наряд весь в крови, смотри, и руки тоже.
Я лез вон из кожи, бил всем по роже.
С каждым новым днём старался быть строже.
Может это игра с огнём О, боже.
Я готов стрелять сдуру, спускать собакам шкуру.
Обойма пуста — хватаю арматуру.
Я в этом — гуру. Не прожить здесь иначе.
По-любому пацаны умирают, мамы плачут.
Так, торгую наркотой немножко, подходи.
Сынок, ты что, сказал
Ой, мама, ничего, прости, прости.
Ладно, отдохните, псы, а ты, чувак, не ссы.
У тебя пушистые усы, смотри, не замочи.

В Москве есть грязные деньги, dirty сash.
Но ты по-любому к ним отношения не имеешь.
Окстись, приятель, ты на глазах тупеешь.
Если знаешь, как жить, то живи, как умеешь.
Ведь тебе уже никто не верит, веришь
Кто вне закона Что за х*йню ты мелешь
По мелочи кипишишь, чужие деньги делишь.
Завистью себя губишь, об этом пожалеешь.
Никогда не думал, что те, кто в индустрии по декаде,
Начнут в микрофоны пальцы кидать, как б***и.
Мать их. Чего ради Мне не понятно,
Зачем свою судьбу против шерсти гладить.
Уж хватит гадить, сливай говно.
Без мазы на них время тратить.

припев
Посвящается всем поганым хулиганам с наганом,
Что бродят вечерами караваном за планом.
Не даром, от их карманов пахнет налом немалым,
Что по своим анналам пробивали папы.
Так дело за малым, прикроемся криминалом.
Станем бравым, удалым, амбалом с оскалом неслабым.
Перед залом стой задом с е***ом бывалым.
Но надо быть собой, а не помпезным болваном, бараном.

Время изменений уже настало.
Время сорвать маски в угоду откровений.
Мало — разоблачить все гнусные личины.
Надо срезать все гнойные нарывы.
Пора пришла, пора злой интерпретации.
Потока информации для вашей дегустации.
Кто понимает все эти мотивации,
Уводит свой взгляд от вашей декорации.
Флибустьеры здесь, чтоб отрубить вам языки.
Битва в разгаре, мы заряжаем мундштуки.
Пробоина в трюме, ваши темы дали течь.
Хотя мы русские, не понимаем вашу речь.
Москва слезам не верит, так, так что не надо
Рыдать о горькой жизни за рулём Субурбана.
Может другого вы, и собьёте с толку,
Но наши головы не только, чтоб носить бейсболку.
Я смотрю, появляются всё новые умельцы.
Чужие мысли, ловко ставя на свои ржавые рельсы.
Гангстеры сраные заправляют песни лестью.
Консервируют реальность к ущербу чести.

Всякое бывает в жизни, разные приходят мысли,
И разные слагаются стихи — порой плохие.
Потом бывает стыдно, обидно за слова,
Что, не подумав, заставлял звучать в эфире.
Криминальное чтиво, киллеры, drug дилеры,
Пистолеты, б***и, гера, пацаны на Бемерах.
Зачем я говорил об этом Я не верил в это.
Детский лепет, бред; стёр бы нах*й все кассеты.
Слава богу, есть темы, чтобы поведать миру.
Пусть дебилы вам рассказывают сказки для дебилов,
Украшая свои темы рассуждениями быдлана
Жизнь — это жизнь, потому что это жизнь, брат.

Б***ь! Зови меня хоть брат два,
Всё равно в тебе я брата не признаю — не судьба.
У меня своя дорога, ну а ты всё лижешь жопы.
Посмотри, убогий, на кого ты хочешь быть похожим.
Первый барыга на районе
Или глава организованной преступной группировки.
Ты дурак, что ли, а Сиди дома. Что за мода —
Брать себе в кумиры распоследнюю сволочь
Что ты ещё гонишь Пацанов убивают,
Матери рыдают, для их горя слов не хватает.
Я тебе твоё горе в двух словах распишу
Ты тут свой х*й дрочишь, пидар, иди воруй.

припев
. всем поганым хулиганам с наганом,
Что бродят вечерами караваном за планом.
Не даром, от их карманов пахнет налом немалым,
Что по своим анналам пробивали папы.
Так дело за малым, прикроемся криминалом.
Станем бравым, удалым, амбалом с оскалом неслабым.
Перед залом стой задом с е***ом бывалым.
Но надо быть собой, а не помпезным болваном, бараном.

+ 4 раза
Ты гангстером станешь себя называть, твою мать
Но ты же не гангстер, ты клоун.

Инфернальный реквием

Моему брату Золтану, который получил шикарное имя и показал, что достоин его. Если бы не твоя въедливая поддержка, я никогда бы не закончил свой первый рассказ и Темный Клубок остался бы нераскрытой истиной.

Сорок первое тысячелетие. Уже более ста веков Император недвижим на Золотом Троне Терры. Он — повелитель человечества и властелин мириад планет, завоеванных могуществом Его неисчислимых армий. Он — полутруп, неуловимую искру жизни в котором поддерживают древние технологии, ради чего ежедневно приносится в жертву тысяча душ. И поэтому Владыка Империума никогда не умирает по–настоящему.

Даже находясь на грани жизни и смерти, Император продолжает свое неусыпное бдение. Могучие боевые флоты пересекают кишащий демонами варп, единственный путь между далекими звездами, и путь этот освещен Астрономиконом, зримым проявлением духовной воли Императора. Огромные армии сражаются во имя Его в бесчисленных мирах. Величайшие среди Его солдат — Адептус Астартес, космические десантники, генетически улучшенные супервоины. У них много товарищей по оружию: Имперская Гвардия и бесчисленные Силы планетарной обороны, вечно бдительная Инквизиция и техножрецы Адептус Механикус. Но, несмотря на все старания, их сил едва хватает, чтобы сдерживать извечную угрозу со стороны ксеносов, еретиков, мутантов и многих более опасных врагов.

Читать еще:  Разработчик намекнул на Bayonetta 3

Быть человеком в такое время — значит быть одним из миллиардов. Это значит жить при самом жестоком и кровавом режиме, который только можно представить. Забудьте о могуществе технологии и науки — слишком многое было забыто и утрачено навсегда. Забудьте о перспективах, обещанных прогрессом, и о согласии, ибо во мраке будущего есть только война. Нет мира среди звезд, лишь вечная бойня и кровопролитие да смех жаждущих богов.

Все мы — тени, жаждущие обрести телесность в долгом кошмаре собственной души.

Икар Мальвуазен, капеллан–бичеватель Ангелов Кающихся

Все, что мы видим или какими мы видимся, — лишь сон внутри сна.

Допотопная терранская ересь

Иона Тайт — имперский проповедник

Асената Гиад — сестра–госпитальер ордена Вечной Свечи

Наврин — сестра–диалогус (помощница Хагалац)

Акаиси Бхатори — палатина–хирургеон

Соланис — старшая матерь

Чиноа Аокихара — старшая сестра–целестинка

Индрик Туриза — сестра–целестинка

Экзордийские пустотные абордажники, рота «Темная звезда»

Ичукву Лемарш — комиссар

Ванзинт Райсс — лейтенант

Толанд Фейзт — сержант–абордажник

Баннон Пинбах — капрал–абордажник

Чингиз Зеврай — абордажник

Аврам Сантино — штурмовик–абордажник

Больдизар Гёрка — штурмовик–абордажник

Конрад Глике — абордажник

Рем Райнфельд — абордажник

Крестовый поход на Провидение

Отче Избавитель — имперский исповедник

Моргвин — канонисса–истязатель, орден Терния Вечного

Барнабас Рэнд — коммодор Имперского Космофлота

Варзивал Червантес — капитан 9‑й рапсодии Ангелов Сияющих

Истерзанный Пророк — воплощение Веритаса (Истины)

Кровоточащий Ангел — воплощение Клеменции (Милосердия)

Измученный Умелец — воплощение Хумилитаса (Смирения)

Слепой Дозорный — воплощение Вигиланса (Бдительности)

Кающийся Рыцарь — воплощение Темперанса (Умеренности)

Горящий Мученик — воплощение Каритаса (Заботы)

Немой Свидетель — воплощение Каститаса (Целомудрия)

Крепись, путник, ибо избранная тобою дорога будет нелегкой. В странствии ты обретешь только крупицы славы и не изведаешь радости, не говоря уже о надежде на светлое будущее в конце путешествия. Если же ты ищешь безупречно точных ответов, то лучше бы тебе немедленно повернуть назад, ведь подобные бальзамы на душу нужны лишь невинным, невежественным и добровольно поглупевшим людям. Сомнамбулам, что шагают к смерти по утоптанным тропинкам жизни. Выпрямив спину или опустив плечи, ведомые доблестью или сдерживаемые страхом, они вышагивают, ковыляют или ползут к забвению, полные омерзительного блаженства. Ибо неведение воистину блаженно, даже если отдает болью, точно как и блаженство всегда презренно, даже если добыто отвагой.

Лишь Истина режет достаточно глубоко, чтобы заслуживать уважения.

Но ты и так знаешь об этом — если не умом, то сердцем, — иначе никогда бы не вступил на сей извилистый путь, увитый терниями. Немногим хватает прозорливости, чтобы заметить мой след, и еще меньше тех, кто способен отыскать меня, однако те, кому сопутствовал успех, просто не могли поступить иначе. Нет, не нужно отрицаний — голодный блеск в глазах изобличает ложность твоих сомнений! Ты слишком многое увидел и принес в жертву, чтобы утолиться никчемной праздностью, кою даруют вера или здравомыслие. Тебя уже не удовлетворит ничто, кроме честности.

Но здесь кроется первый и самый непреложный ужас, о котором я обязан рассказать тебе: Истина суть многоглавый и изворотливый зверь. Она утратила цельность в ту пору, когда ранние разумные создания взглянули на свой мир с недовольством и спросили: «Почему?», а затем начали войну под девизом «Нет!». На протяжении эпох Истина то распутывалась, то скручивалась вновь, приведенная в беспорядок страстными деяниями тех, кто стремился изловить ее, запереть, упорядочить и восславить. Однако их цель недостижима, поскольку они вечно гоняются за собственными хвостами.

И хвосты те усеяны шипами.

Улей Карцерий на Сарастусе

— Не выходи сегодня вечером, отец, — сказала Мина.

Она не возражала и не умоляла: ее голос звучал слишком безжизненно для таких эмоций.

— Вернусь до комендантского часа, — ответил Иона.

Не оборачиваясь к девушке, он загнал магазин в небольшой увесистый пистолет. Хотя Мину уже почти ничего не волновало, вид оружия беспокоил ее, поэтому он прятал пушку в воздуховоде лачуги, вместе с другими инструментами своей тайной жизни. Стены их квартиры скрывались под слоем заплесневелых молельных свитков, а окна — под плотными железными ставнями. Комнатка больше напоминала келью кающегося, чем жилое помещение, однако Иона все равно отдавал за нее большую часть жалованья ополченца–патрульного. Если бы не приработок между сменами, им обоим пришел бы конец. Впрочем, сейчас у них снова оставалось лишь несколько консервных банок и драгоценных светостержней. Энергию им отключили пару месяцев назад, чтобы хватило мощности для прожекторов, окружающих укрепленный жилблок, где они нашли прибежище. Сейчас питание от генераторов поступало только на верхние этажи, откуда правили командиры ополчения.

— Там плохая ночь, — расплывчато возразила Мина.

Улыбнувшись абсурдности ее слов, Иона тут же устыдился, поскольку девушка не заслуживала насмешек. Она никогда не покидала убежища, а если бы и вышла наружу, то не поняла — не смогла бы понять — истинного положения дел. Мине помешал бы страх, источивший ее изнутри в первые недели их мытарств.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector