0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Quest for Glory I: So You Want To Be A Hero

[Антология] Quest for Glory (I: So You Want to Be a Hero, II: Trial by Fire, III: Wages of War, IV: Shadows of Darkness, V: Dragon Fire, 4 1/2: So You Thought You Were a Hero!) [ENG] 1990-1998

Стаж: 14 лет 11 месяцев

D.RUid · 09-Фев-07 18:19 (13 лет 2 месяца назад, ред. 05-Окт-07 23:04)

  • Скачать раздачу по magnet-ссылке
  • 1.97 GB

Стаж: 13 лет 4 месяца

Tomas B · 10-Фев-07 03:12 (спустя 8 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 4 месяца

Mortician · 12-Фев-07 10:04 (спустя 2 дня 6 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 14 лет 11 месяцев

D.RUid · 12-Фев-07 11:52 (спустя 1 час 48 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 4 месяца

TechnoWiz@rd · 12-Фев-07 12:03 (спустя 11 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 14 лет 11 месяцев

D.RUid · 12-Фев-07 23:44 (спустя 11 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 2 месяца

arehuse2 · 26-Фев-07 03:38 (спустя 13 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 2 месяца

Jadamian · 18-Мар-07 23:08 (спустя 20 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 2 месяца

arehuse2 · 19-Мар-07 00:05 (спустя 56 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 2 месяца

Jadamian · 23-Мар-07 12:18 (спустя 4 дня, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 3 месяца

h0w1er · 23-Мар-07 16:27 (спустя 4 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 2 месяца

Jadamian · 25-Мар-07 04:13 (спустя 1 день 11 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 5 месяцев

neryklin · 21-Июн-07 22:46 (спустя 2 месяца 27 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 2 месяца

Eugene-Sher · 22-Июн-07 01:03 (спустя 2 часа 17 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Sergeant /// · 22-Июн-07 08:33 (спустя 7 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 5 месяцев

neryklin · 22-Июн-07 08:56 (спустя 23 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 13 лет 5 месяцев

neryklin · 22-Июн-07 08:57 (спустя 45 сек., ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 12 лет 8 месяцев

X_plode · 12-Дек-07 13:06 (спустя 5 месяцев 20 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

Стаж: 12 лет 4 месяца

Blaser · 13-Дек-07 10:22 (спустя 21 час, ред. 20-Апр-16 14:31)

Quest for Glory: So You Want to Be a Hero (1989)

Also known as: Hero’s Quest: So You Want to Be a Hero (original title)
Developer: Sierra On-Line
Publisher: Sierra On-Line
Platforms: DOS , Atari ST , Amiga , PC-98
Released in US: October 1989

This game has unused text.
This game has debugging material.
This game has revisional differences.

Hero’s Quest Quest for Glory: So You Want to Be a Hero was a genre-defining game, combining Sierra’s traditional point-and-click adventure game style with RPG elements pretty successfully and being one of the most notable games of 1989.

Содержание

Sub-Pages

Debug Mode

SCI Internal Debugger

At any point during the game, hold down both Shift keys and press the key on the numpad. To exit this mode, press Shift and D.

Press C to see all of the object within that
set. Press I to inspect the selector.
Press E to edit that selector.

also press Up/Down to go up/down through
the memory by 16 bytes and Left/Right
to go up/down the memory by 2 bytes.

In-game Debug Actions

At any point during the game, open up the text prompt and enter razzle dazzle root beer.

These controls become available in the game:

Death from Overwork

While this death is possible, it is extraordinarily difficult as it requires the player to run out of stamina and health at the same time while doing an action that drains the player’s stamina. This may also require no strength or vitality points to see it.

Unused Content

In text file 331 (Spielburg, Bar), there is additional text for a note crumpled on the floor. This does not appear to be used, regardless of what class you play and if both B’s are still alive following their covert meeting.

The Ogre’s base HP is 93, but the only appearance of the Ogre is outside the Kobold Cave where it has 112 HP.

Читать еще:  BloodLust 2: Nemesis

Revision Differences

Hero’s Quest has four DOS versions: 1.000, 1.001, 1.102 and 1.200(QFG I). Most of the major fixes/updates/changes appear to have been done for 1.102.

Sneaking to avoid enemies in the forest was either done automatically in Hero’s Quest without telling the player or it never happened. In 1.102, a player is notified if they avoided a monster fight while sneaking in the forest.

The game was originally released as Hero’s Quest: So You Want to Be a Hero. However, since Milton Bradley already had a board game called «HeroQuest», future copies changed the title to Quest for Glory. This change also affects the title bar and had the slightly egregious effect of making the main menu credits slightly off-center and to the left.

The opening logo animation (and by extension, its background) was shifted to the left. This allows some space for the revised Quest for Glory II plug.

The character customization screen has an extra black line on the left. The dialog box telling the player that more points can be allocated was also made more ergonomic.

The pause screen originally had a unique image of the main character in bed. This was replaced with the character passed out/dead.

A note has been added in the Aces and Eights Tavern for Quest for Glory. This was likely added in to encourage players to check this place for more notes through the game (given the only time you see a note in Hero’s Quest is a bit out of the blue).

A hand cursor present in Hero’s Quest was removed from Quest for Glory.

  • Hero’s Quest had an option called «High-Speed Hero», which made the character go faster by pressing F4. This was removed in Version 1.102.

Enemy HP

Brutus was given 53HP (Out of 60HP). This could be a glitch since he was given the same HP value as a Saurus. This was fixed for version 1.102 which not only gave him full HP, but also increased it 100, upping his threat level.

The Ogre guarding the Kobold Cave is given 100/112 HP. This was fixed for 1.102.

Forested Area Below Erana’s Peace

Originally, this area was one of the few safe zones in the forest where monsters would not spawn/pursue the player (Along with the screens where the White Stag appear, for example). As of 1.102, monsters will show up.

Kobold Cave

The Kobold’s cave was redesigned to make it far more user-friendly.

Quest for Glory I: So You Want To Be A Hero

Автор рецензии: Geoffrey .

Итак, вы сидите, уставившись в этот текст, и наверняка ухмыляетесь. И правильно: что вроде такого интересного можно написать об игре более чем десятилетней давности? Но я хочу доказать вам, счастливым обладателям сверхмощных процессоров и ультрасовременных проводов для монитора, что и в Век Силы человечество не одиноко, а посему с гордостью представляю

Quest for Glory I
So You Want To Be A Hero

Сразу признаюсь: я страсть как люблю развести ностальгические сопли на тему «А вот раньше всё было так здорово и оригинально, а вот теперь всё стало так тупо и бездарно». Я мог бы отгрохать здоровущее предисловие, но оно бы непременно выросло ещё в одну статью, а сейчас это не нужно, посему перейду сразу к игре. Но не огорчайтесь, текст я кое-где буду для пущего интересу разбавлять разного рода воспоминаниями, краткими справками и иным старческим брюзжанием. Хе-хе!
Ну, поехали.

***
Начнём с главного, то бишь с жанра. Жанр сугубо оригинальный: квест/рпг. Отсюда следует, что игра как минимум необычна, ведь нечасто (читай: никогда) встретишь подобное сочетание. Отсюда же и некоторые отступления от привычных сьерровских правил (не считая Police Quest).
Заставки с завязкой сюжета нет. Вообще. Отсутствует на корню. Есть только несколько слов от разработчиков ещё перед главным меню и титры с указанием тех же разработчиков после начала новой игры. Почему? Очень просто: чтобы максимально сблизить игрока с персонажем. С самого начала вас как бы вбрасывают неизвестно куда: незнакомая земля, незнакомые люди. Но прятаться в кустах, словно партизан, не надо. Надо идти на контакт и постепенно, фраза за фразой, из разных уст узнавать, что же всё-таки происходит вокруг. Но не буду забегать вперёд.
Начинается всё, как в заправской ролевухе — с выбора персонажа. Их три: воин, маг и вор (во весёлая профессия-то. но потом, потом. ). Сделав выбор, игрок попадает на экран статистики. Здесь представлены основные характеристики персонажа и его умения, имеющие численные значения. Здесь игроку также выдаётся на руки 50 очков с напутствием «Девай их куда хочешь, сынок!». Что какие характеристики делают, разобраться нетрудно: strengh влияет на баллы жизни, vitality — на баллы жизни и силы, luck — на удачу, и так далее. С умениями и того проще: атаковать, уклоняться, взламывать замки, красться, — названия говорят сами за себя. Тратить очки на умения на самом деле не имеет смысла, потому что многие из них можно вполне безобидными способами повысить уже в самой игре. Поэтому стоит «вбухать» всё, что имеется, в силу и живучесть (конечно, если ваш персонаж — маг, то стоит подумать и о характеристиках intelligence и magic, но и ему дополнительные хилсы тоже не помешают, так как драться придётся). Кстати, к экрану характеристик игроку придётся очень часто возвращаться во время игры, чтобы проверить, что там у него прибавилось. Напоследок, нужно написать имя персонажа и нажать на START, и вы в игре.

Читать еще:  Новости Sid Meier's Civilization V / Civilization V

Небольшая историческая справка
Quest for Glory I — вовсе не самая первая игра из серии. Тут тот же случай, что и с Larry I, Space Quest I и King’s Quest I. У всех этих игр была более ранняя версия. Вот и здесь, копаясь в старых дисках, я обнаружил презабавнейшую вещь — игрушку под названием Hero’s Tale I. Это, в общем-то, тот же Quest, только с графикой похуже, с текстовым управлением и без звука (не считая PCspeaker’а).
Под графикой похуже подразумевается, что она не VGA, в остальном же всё миловидно и очень даже красиво. А вот текстовое управление означает, что все команды вводятся с КЛАВИАТУРЫ. Да-да, а вы что хотели. Мышка тоже есть, но её единственное предназначение — двигать героя и смотреть на предметы. Правда, после нескольких минут игры понимаешь, что даже этим как-то неудобно пользоваться, и полностью переходишь на клавиатуру. LOOK AT TREE, CLIMB TREE, LOOK AT NEST, GET RING — эх-х, было время.
Что весьма забавно, вторая часть Quest for Glory сделана точно в таком же виде, как и Hero’s Tale, и не переиздавалась, третья и четвёртая сразу вышли в VGA-виде, а пятая была сделана уже на современном уровне.
Кстати, прикол: в Hero’s Tale трактир в деревне для понту назывался Hero’s Tale Inn, а в Quest for Glory так и не поменял названия.

***
Первое впечатление — очень и очень неплохо. Графика приятно радует глаз. Нет, она не стремится поразить ваше воображение и затмить реальный мир, но зато видно, что всё прорисовано тщательно и с любовью, причём прорисовано талантливыми художниками. Spielburg выглядит именно так, как и должна выглядеть маленькая деревня. Леса и их обитатели не вызывают отторжения — наоборот, они притягивают!
Музыка — вообще класс! Она создаёт очень точное ощущение погружения в сказку, заставляя предвкушать Приключение с большой буквы. Когда надо, она может быть и весёлой, и боевой, и даже страшноватой. Музыка может так глубоко проникнуть в вашу душу, что вы всерьёз ощутите себя стоящим в узком ущелье, окружённый злобными бандитами, чувствуя, как лёгкий холодный ветерок продувает вас и как мурашки бегают у вас по коже. Здорово, правда?
Звук, в общем-то, тоже ничего, хотя и не особенно заметен.
Всё управление производится мышкой, при наведении на верхнюю часть экрана появляются иконки с действиями — типичный сьерровский интерфейс.
Несколько слов о сюжете. Итак, вы — путешественник, мечтающий стать Героем (название игры переводится как «В Поисках Славы I — Значит, Хочешь Быть Героем?»). Вы только что перебрались через горы и попали в деревню под названием Спилберг (Тсс. я ещё не договорил. ), где шериф сообщает вам радостную новость — перевал как раз завалило снегом, как это случается каждый год. Здорово, что вы успели пробраться до того, как это случилось, теперь вам придётся здесь задержаться, пока снег не растает, и, вообще, «Здесь найдётся работёнка для Героя!». Многообещающе, но ведь вы этого и хотели?
Из предварительного расследования вы узнаёте, что деревушка называется Спилберг оттого, что рядом, как водится, расположен замок барона (хохма №1) Стефана фон Спилберга (никого не напоминает!?). Что где-то в лесах живёт (хохма №2) Баба Яга (да-да, именно так — Baba Yaga. ) — огресса (огр женского пола) и ужасная пакостница. Что барон когда-то был настоящим воином и приключенцем, огнём и мечом очищавшем эту долину от всяких гадов, сволочей и монстриков, и однажды даже убил дракона! Что как-то раз он собрал своих стражников и попёр на Бабу Ягу (ну, мы-то с вами знаем, чем это кончается, а он-то тогда молодой ишо был). Что затея не удалась, пришлось отступить, а головы многих стражников украсили заборчик вокруг избушки на курьих ножках (не вру, честное слово!). Что за такой поступок Баба Яга обозвала барона бякой и наложила проклятие, и однажды ночью какая-то тварь унесла малолетнюю дочку барона, а через несколько лет сын барона пропал на охоте, его лошадь вернулась со следами здоровущих когтей, от горя умерла жена барона, и остался Стефан один-одинёшенек. Поиски ничего не дали, и тогда заперся барон в своём замке и велел в свои покои никого не пущать. («Для того, чтобы пройти к барону, вам нужно разрешение!» — «А где его взять?» — «Разрешение можно взять только у барона!»). И что с тех пор долину Спилберг снова наводнили гады, сволочи и монстры. А единственную дорогу перекрыли бандиты-грабители, у которых есть своя крепость, колдун и гениальный предводитель. И что когда-то здесь была Эрана, великая и добрая волшебница, наложившая на город заклятие против насилия, но пропустившая один уголок, и создавшая где-то в лесу свою поляну — красивейшее место. И что вообще здесь много всего интересного. Вот так-то. Приключение начинается. Добро пожаловать в долину Спилберг, сынок!
И дальше всё идёт так, как и должно идти. Вы обходите окрестности, болтаете со всеми, собираете/покупаете разные вещицы, совершаете подвиги и не совсем подвиги и сражаетесь с гадами, сволочами и монстрами.
Да, приходится сражаться, и помногу. Стоите вы себе где-нибудь на полянке, и вдруг из-за деревьев выходит гоблин! Можно, конечно, сразу убежать (убежать можно и во время битвы), но, знаете ли, как-то это не по-геройски. Поэтому ждём, пока вышеупомянутый гоблин не подойдёт поближе и увлечённо дубасим супостата куда попало (или лупим заклинаниями). До сражения можно ещё кинуть во врага камешек-другой или пару кинжальчиков — авось и вовсе не дойдёт!
А, между прочим, от выбора персонажа немного меняется и прохождение игры. Некоторые моменты, конечно, остаются, а вот некоторые можно пройти совершенно разными способами. Например, не лезть на дерево за колечком, а прочитать заклинание, и оно само прилетит. Или не драться с кучей бандюг, а выигранным у старого волшебника заклинанием ослепить их, или, будучи вором, воспользоваться секретным ходом! Согласитесь, интересно.
Да, как же я мог забыть! Ведь меняется время суток! Причём не просто «день-ночь», а «рассвет — утро — ранний полдень — середина дня — поздний полдень — закат — ночь ещё молода — середина ночи — ещё не рассвело». Каково? Причём там, где днём спокойно, ночью кипит жизнь, и наоборот! Невинное на вид кладбище ночью кишит призраками, а в деревне ночью, как и положено, все спят.
Кстати, насчёт деревни ночью. Если вы выбрали вора, то можно совершить. несколько взломов! А точнее, два: ограбить можно дом старушки и дом шерифа. А потом, побазарив с ворами в тёмной аллее и узнав пароль, сбыть награбленное в Гильдии Воров некоему Борису! Класс!
И последнее, насчёт характеристик и умений. Как я уже сказал, они имеют приятное свойство повышаться. Одержали победу над тяжёлым противником — и посмотрите, как взлетели вверх показатели силы, живучести, выносливости, атака, защиты уклонения, баллов жизни и энергии! Полазили по скалам и деревьям — и скакнул climbing! Так держать.
Об этой игре ещё много чего можно было бы рассказать, но это заняло бы слишком много места. Хотя. Я вообще-то обещал себе собраться-таки с мыслями и написать серию повестей по мотивам Quest for Glory I-IV, но для этого нужно время и вдохновение. Надеюсь, и то и другое появятся, и тогда. Ждите!

Читать еще:  Новости Ori and the Will of the Wisps

P.S. Насчёт Бабы Яги. Дело в том, что каждая игра серии на что-то похожа. Можно даже выделить страну. Первая часть — сборная солянка (Баба Яга, Стивен Спилберг), но, судя по именам (Шульц, Отто, Вольфганг, Стефан), авторы сделали намёк на Германию. Вторая часть — типичные арабские сказки. Третья — кивок в сторону Африки (Северная Фрикана, пирамиды, чернокожие племена, пустыня с джунглями). А вот четвёртая. Мордавия, русалка, леший, снова Баба Яга, цыгане. Догадались? Ну, конечно же, Россия! Хоть и немножко кривовато, но спасибо хоть на том, что не забыли такую колоритную страну! Вот про пятую часть я, к сожалению, ничего не знаю. Если кто играл, или, того лучше, если у кого есть диск, — покорнейше прошу, черкните письмецо! Нам будет, о чём поговорить!
P.P.S. Кстати, прохождение Quest for Glory I можно скачать на сайте www.questzone.ru. По крайней мере, мне так говорили.

Ну всё, спасибо за то, что прочитали статейку! Да, поскольку я не уверен, что её увидит много народу, мне будет интересно мнение каждого читателя. Поэтому, если будет время, напишите отзыв о ней! Адрес электронной почты указан в начале рецензии или чуть ниже этих слов. А ещё, кстати, очень прошу связаться со мной тех, кто имел дело с переводом игр (желательно старых), чтобы объяснить, как это делается!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector