Predator: Hunting Grounds – Анонс
Анонсирована новая игра про Хищника Predator: Hunting Grounds
Predator: Hunting Grounds – игра, которая должна порадовать всех поклонников классического фильма 1987 года и владельцев PS4.
Для удовлетворения предлагается схема асимметричного многопользовательского шутера.
Когда речь заходит об асимметричных многопользовательских играх, любой человек, выросший в объятиях западной культуры, слегка недоумевает: для чего разработчики придумывают неработающие игры про акул, лепят стремных монстров, бесконечно копируют маньяков из фильмов ужасов, если решение всех их проблем лежит на поверхности?
Только представьте: отряд вооруженных до зубов командос пробирается по джунглям, ожидая найти террористов или дикарей, вооруженных списанным советским вооружением или кустарными палками-стрелялками. Но эти самоуверенные солдаты еще не знают, что стали жертвой охотника, чьи способности выходят за рамки их понимания. Он ловок, быстр, невидим и зорок, но не неуязвим.
Идеально? Это же типичный Хищник! Он полностью раскрывает тему асимметричного противостояния! Вот и разработчики Friday the 13th: The Game из IllFonic и зацепились за эту идею.
В новой игре игроки возьмут под контроль членов элитного отряда Fireteam, вооруженного всеми современными пушками, в том числе пистолетами-пулеметами и снайперскими винтовками. Но во время выполнения обычной миссии по уничтожению плохих к операции присоединяется еще один участник.
Хищник, в свою очередь, оснащен рядом инопланетных технологий, которые позволяют ему опережать свою добычу и испепелять людей одним выстрелом. Остается только выяснить, что окажется сильнее: солдатская дисциплина или индивидуальная сила охотника.
Predator: Hunting Grounds ожидается в 2020 году на PS4.
Забавно, но у Хищника полно хороших игр в портфолио. Но в тандеме с Чужим. Посмотрим, что выйдет на этот раз.
Что не так с Predator: Hunting Grounds
Иронично, но в игре со словом «Хищник», вынесенным в ее название, поиграть, собственно, за самого Хищника толком не удастся. И если бы это было единственной проблемой Predator: Hunting Grounds. Ох, если бы!
Predator: Hunting Grounds — это боевик с асинхронным мультиплеером, в котором квартет типичных американских вояк хозяйничает на территории какой-то страны третьего мира и строит всякие козни местным повстанцам, окопавшимся в тропическом лесу. Мешать носителям демократии будет инопланетянин, промышляющий охотой на людей и коллекционированием их черепов.
Несмотря на великое множество миссий, которыми могут обременить себя солдафоны — добыть образец зараженной воды, накрыть лабораторию по производству наркотиков, вывести из строя информационную сеть повстанцев — все в итоге сводится к скучному тасканию предметов из одной точки в другую, дерганью рычагов и удерживанию позиций от волн бесконечно тупых противников. И ведь даже стрелять по врагам совершенно неинтересно. Каждое оружие в Hunting Grounds — будь то легкая штурмовая винтовка или тяжеленный многоствольный пулемет — ведет себя почти одинаково, не оставляя простора для экспериментов со своим арсеналом.
Вояки разделены на классы, — штурмовик, разведчик, скаут и боец поддержки — но, как и в случае с оружием, различия между ними минимальны и сводятся к объему здоровья и количеству перков, которыми их можно укомплектовать.Вся командная работа в Hunting Grounds — это синхронная стрельба по Хищнику в надежде, что его шкала здоровья опустеет раньше, чем ваши автоматные рожки.
Если вам все же удастся каким-то чудом примерить на себя роль Хищника, то Hunting Grounds тут же начнет играть новыми красками. Инопланетянин ловко лазает по деревьям и резво скачет по веткам — тут это называется предкуром. Арсенал у Хищника скромней, но зато функциональней. Помимо каноничных лезвий в наручах и плечевой пушки с копьем, есть диковинный составной лук, ручной бластер и какая-то племенная дубинка, наносящая просто астрономический урон, который с лихвой компенсируется очень медлительной анимацией замаха. Это делает Хищника крайне уязвимым. Вжиться в роль охотника поможет и снаряжение в виде медвежьих капканов и звуковых манков, судя по описанию, призванных дезориентировать жертв, когда на практике эти манки просто место в инвентаре занимают — люди не боты, и на такое не покупаются.
Хищники также дробятся на классы: традиционный охотник, балансирующий между живучестью и скоростью, легкий и быстрый скаут, напрочь лишенный брони, — пожалуй, самый бесполезный класс во всей игре — и жирный берсеркер, способный принять на грудь несколько сот килограмм свинца, но чью грузную тушу видно за версту даже в камуфляже.
Хищнику предстоит выследить и ликвидировать отряд людишек. Видно, что именно этому аспекту Hunting Grounds умельцы из Illfonic уделили больше всего времени: первое включение теплового зрения — просто незабываемо, а выдергивание позвоночника вместе с черепом из тушки раненного солдата, который Хищник затем будет таскать весь матч на поясе как брелок с ключами, выглядит жестоко и зрелищно. Но времени разработке уделено было явно недостаточно, ведь даже после свежей заплатки 1.05 в игре за Хищника хватает досадных багов.
Нередки случаи, когда инопланетянин отказывается хвататься за ветки и вместо этого прыгает вниз, раскрывая свою позицию. Или наоборот — наотрез отказывается слезать с дерева, будто застревая ногтями в коре. И раз уже речь зашла о технической части — квадратные тени, дерганные анимации и пропадающие текстуры. Даже на PS4 Pro игра выглядит приветом из 2015-го. Разработчики как-то пытались скрыть уродливые текстуры, измазав все «мылом», но явно перестарались, сделав все только хуже.
1 час геймплея Predator: Hunting Grounds. Источник: MKIceAndFire
Такие компромиссы можно бы было стерпеть, держись частота кадров на приемлемом уровне, но нет. Даже не в особо напряженных сценах играть становится практически невозможно из-за ужасных тормозов. Ситуация на ПК с частотой кадров заметно лучше, хотя и для бояр сносных текстур с яркими спецэффектами завозить не стали. Зато радует, что лутбоксы с косметикой в Hunting Grounds нельзя купить за реальные деньги: местный магазин принимает только внутриигровую валюту, которую можно заработать за успешное выполнение заданий и раздобыть на самих уровнях.
Predator: Hunting Grounds обречена на забвение — и вот почему
Олег «AceRikki» Камалов
Predator: Hunting Grounds заинтриговала меня еще с анонса: я до сих пор кайфую от оригинального фильма 1987 года. Новая игра, судя по всему, должна была следовать канону — джунгли, спецназовцы, наплечная пушка и фирменный тепловизор. Но по итогам открытого бета-тестирования (играл на ПК и PS4) я остался невероятно разочарован.
В чем суть игры?
В матче участвуют пять человек. Четверо становятся бойцами ударной команды спецназа и должны выполнить определенную задачу, а пятый вступает в бой в роли смертоносного Хищника. В главном меню можно выбрать, за кого именно вы хотите играть следующий матч. И проблемы Predator: Hunting Grounds начались уже здесь.
В игре было мало пользователей. Настолько мало, что я искал матчи через «быстрый поиск» (это когда можно не выбирать роль) по 20-25 минут, а потом ждал еще 15, чтобы к найденному лобби подключились оставшиеся участники. И да, за два полных дня бета-тестирования мне удалось поиграть за Хищника всего два раза — все оставшиеся матчи я провел за людей. Во второй день разработчики даже вывели в главное меню строчку с предупреждением, что «знают о проблемах с поиском игроков и ищут пути их решения».
Я понимаю, что это может быть из-за бета-теста, но он был открытым и проводился на двух платформах. За всю жизнь я не встречал настолько низкого интереса к игре при таких условиях.
Проблема здесь более чем очевидна — Predator: Hunting Grounds не привлекла никого, потому что игра довольно посредственная.
За людей играть просто невозможно
Геймплей за спецназ — худшее, что есть в Predator: Hunting Grounds. Стрелять скучно, оружие не чувствуется, а набор заданий сводится к последовательности «сходи вон туда, найди там это, потом сходи туда и сделай это», которая есть в каждом втором кооперативном шутере. По пути еще придется сражаться с наемниками, которые здесь работают как губки для пуль — просто впитывают урон и после половины обоймы падают мертвым грузом.
Выиграть матч спецназовцы могут двумя способами: либо выполнить все поставленные задачи и сбежать на вертолете, либо убить Хищника, что гораздо труднее.
У спецназа есть несколько классов с разными наборами оружия (в бете был только один). Можно подобрать себе пушки перед началом миссии, а также выбрать перки и три элемента экипировки: гранаты, сумки с патронами, аптечки и другие мелочи. Плюс каждый может измазаться в грязи, чтобы не подсвечиваться на тепловизоре Хищника — прямо как Датч делал в фильме!
В общем, за людей играть довольно скучно, хотя во время матча не покидает чувство опасности и страха, особенно когда слышишь приближение Хищника. Но на этом игру не вытянуть. Единственное, что спасает Predator: Hunting Grounds, — геймплей за самого пришельца.
За Хищника играть весело, но этого мало
Хищник появляется в начале матча на противоположном конце карты. Его цель проста: разыскать отряд и уничтожить его. Если люди успеют выполнить задачи и спастись на вертолете (даже если это будет только один из четырех человек), то Хищник проиграет.
У Хищника достаточно широкий арсенал. Помимо острых когтей и культовой наплечной пушки, он может вооружиться копьем или метательным диском, а также устройством для запуска сетей. Ну и фирменный камуфляж с тепловизором на месте. Причем авторам стоит отдать должное за следование канонам: каждый элемент Хищника нарисован и озвучен как в оригинальном фильме.
Плюс в игре есть несколько классов. В бете был доступен только классический, но на релизе можно будет сыграть за юркого разведчика или за тяжелого берсерка. Хотя я не думаю, что отличия будут большими.
Завалить Хищника — сложная задача. Он прекрасно впитывает урон и может в одиночку убить двух или даже трех членов отряда за раз. Поэтому бойцам необходимо держаться вместе, чтобы матч не закончился за первые пять минут, концентрировать огонь на пришельце и постоянно обмениваться информацией о его позиции — есть даже специальная метка, которая может подсветить его силуэт на несколько секунд.
Однако одно решение показалось мне очень странным. Вспомните Хищника в оригинальном фильме: он передвигался бесшумно, был практически тенью, скрывающейся над кронами деревьев. В игре же каждый его шаг издает глухой громкий звук, как будто по деревьям прыгает какой-то великан. Я не шучу — включите видео ниже.
Я понимаю, что это наверняка было сделано в угоду балансу, но это напрочь рушит ощущения от геймплея. Нет чувства охоты — того самого, которое должно быть у человека, играющего за смертоносного охотника.
Версия для PS4 оказалась неиграбельной
У меня PS4 Slim последней ревизии, на которой бодренько летают Uncharted 4 и God of War, но при этом на ней ужасно работала Predator: Hunting Grounds. В некоторые моменты счетчик FPS опускался до преступно низких 15-20 кадров в секунду. И игра при этом не может похвастаться революционной графикой! Напротив, она выглядит ужасно.
На компьютере ситуация была получше — счетчик FPS был стабильным и графика намного приятнее. Но техническая часть всей игры все равно оставляет желать лучшего.
Я даже не буду расписывать здесь про наличие кастомизации и лутбоксов, в которых есть дубликаты. Проблемы этой игры гораздо серьезнее — она обречена на забвение. Ей просто нечем привлекать пользователей. Однотипный геймплей и скучная стрельба напрочь отбивают желание играть за спецназовцев, а за Хищника получится провести дай бог один матч из пяти. А кроме геймплея за пришельца развлекаться здесь просто нечем. Это не похоже на игру, за которую хочется выложить деньги.