0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый геймплей танковых сражений в War Thunder

Обзор обновления War Thunder 1.67, или как я вернулся в танки

Будучи заядлым любителем внешнего вида немецких танков, я провел много времени в World of Tanks. Но в какой-то момент я бросил эту игру — приелся геймплей, и слишком обленились местные разработчики. Главный конкурент WoT — War Thunder — недавно получил крупное обновление, которое привлекло мое внимание. И не зря — апдейт 1.67 вернул меня в танковые игры.

Содержание

Как уже упоминалось, я не притрагивался к любым танковым играм примерно 2−3 года. За это время сильно изменилась World of Tanks (насколько я слышал), но и WarThunder не стоял на месте. В свое время я пробовал эту игру, и она мне не особо понравилась, но сейчас ее довели до ума и отполировали. Сначала несколько слов об основном геймплее.

Хардкорный геймплей мотивирует стать лучше

Изначально большим отличием между World of Tanks и War Thunder был хардкорный геймплей в творении от компании Gaijin. Менее рандомная система пробивания и реалистичная система поведения танков были реализованы еще несколько лет назад, а со временем все это отполировали. На тяжелом танке можно получить ваншот от средней машинки. Многих это отпугнет от игры, но такая система больше мотивирует стать лучше — учит использовать особенности карты для так называемой «позиционки».

Как показывает опыт, выживание на карте WarThunder зависит от знания местности и опыта игрока. Можно взять какую-нибудь имбу вроде американского T29 и встать так, чтобы была видна одна башня, а можно аккуратно проехаться по краю карты и занять позицию снайпера на САУ. Вариативность присутствует, и ее понимание приходит постепенно.

Касаемо самолетов, могу сказать, что лично я не поклонник воздушных сражений. Но в WarThunder они, пожалуй, реализованы лучшего остальных игр. Большой выбор реальных моделей самолетов, динамичный геймплей и та же хардкорность. Ведь эти же разработчики в свое время работали над серией ИЛ-2 Штурмовик.

Лучшая техника обновления 1.67

Так получилось, что моя любимая нация в танковых играх получила несколько очень хороших машин. Ветка Германии обзавелась отличным премиум-танком Ru 251. Очень быстрая машинка, которая хорошо выправляет баланс всей линейки немецких танков. На средних рангах у Германии почти нет быстрых машин, которые бы могли быстро занимать позиции в первые минуты боя. Теперь это может делать Ru 251.

Этот разведывательный танк развивает скорость до 80 км/ч в аркадном режиме, а в реалистичном еще больше. В столкновении даже с самыми бронированными танками поможет пробивное орудие, для которого доступны кумулятивные снаряды. Конечно, никакой броней здесь и не пахнет, но зато танчик ловкий и пробивной. В обновлении War Thunder 1.67 мне больше всего понравилось играть именно на Ru 251.

Еще одной новинкой в немецкой линейке стала самоходка Sturmpanzer II. Эта забавная САУ — самый настоящий убийца и нагибатор на своем боевом рейтинге. Все благодаря пушке 150-мм, которая запускает мощнейшие фугасные снаряды. Они станут фатальными для любой техники, которую вы встретите в боях. Местный восьмицилиндровый двигатель позволяет легко менять позицию — главное не попасть под огонь. Забавная фишка «Штурмпанзера»: машина слегка откатывается назад после выстрела из ее пушки — чувствуется мощь орудия. Такие мелочи добавляют игре реалистичности.

Объективная имба обновления — ИС-6. Этот премиум-танк определенно стоит потраченных на него денег. Это мобильная тяжелая машина с хорошим лобовым бронированием и отличным орудием. Единственная его слабая сторона — маска орудия. В нее танк легко ваншотается, но опытные игроки вряд ли будут подставлять эту небольшую область под удар.

Самая интересная с точки зрения геймплея машина в обновлении — советская зенитка 29-К. По сути, это зенитное 76-миллиметровое орудие, установленное на старый-добрый грузовик ЯГ-10. Такой микс реально применялся во времена Великой отечественной войны. На полях боев War Thunder такая зенитка приносит много удовольствия от игры. Во-первых, она быстрая — можно оперативно менять позицию. Во-вторых, ее пушка очень мощная — пробивает практически всех (разве что кроме «Мауса»). А в-третьих, все это выглядит довольно забавно и необычно.

Остальные машины — типичные середняки. Американский T34 сильно проигрывает имбовому T29. «Сарайный» FV4005 — забавная машина, которая пробивает любой танк в игре, но ее геймплей многих разочарует огромной башней без брони. Над японцами вообще немного подшутили, выпустив ракетный БТР Type 60 ATM.

Одиночный режим для PvE

Один большой недостаток многих мультиплеерных игр — отсутствие хорошего одиночного режима для фарма внутренней валюты на ботах. Недавно War Thunder лишилась этой проблемы. Появился так называемый режим «Штурм». В него можно играть пока только на самолетах. Выступать можно одному против ботов или с друзьями или случайными игроками.

Читать еще:  Галерея компании THQ Nordic Barcelona

Задумка «Штурма» такова: в случае с самолетами нужно защитить свою базу от вражеских бомбардировщиков. Участвует любая техника в ангаре. Разработчики поощряют участие в «Штурме» отдельными наградами — усилителями для фарма. Таким образом, можно фармить ботов для прокачки техники, если не хочется сильно заморачиваться в стандартных боях, где можно отлететь от ваншота.

Главное в «Штурме» — максимально быстро убивать ботов, но делать это сложно. Важно правильно подобрать быструю технику с хорошим орудием. Иначе вас ждет поражение. Честно говоря, режим еще не сбалансирован, так как боты слишком быстро выносят базу, а уничтожить вражеские бомбардировщики сложно, даже если это компьютер. Скоро появится «Штурм» для танков.

Что в итоге?

Все вышеперечисленное — только часть крупного обновления War Thunder 1.67. Первый большой апдейт 2017 года принес много переделанных моделей машин — как танков, так и самолетов. Появились две новые локации — одна для воздушных боев, а вторая для наземных. И еще многое и многое другое, что радует. Ребята из Gaijin должным образом поддерживают свою игру, развивая концепцию «все в одном». Скоро через тестирование пройдут корабли, которые присоединятся к самолетам и танкам.

War Thunder — многоуровневая игра, где для каждого найдется любимая техника, свой стиль игры и свой режим. Тем не менее, сетевой код остался «с причудами». Несколько лет назад при первом знакомстве с этой игрой я встречал летающие танки, перевернутые машины и другое. Пару раз видел это и в обновлении 1.67. В целом, это не особо мне мешало, так как случались такие баги с другими игроками.

Еще можно сказать, что по сравнению с World of Tanks творение «улиток» намного хардкорнее, даже в аркадных режимах игры. Это отпугивает много игроков. Но достаточно провести около 50 боев, как даже самый казуальный игрок станет отпетым танкистом и пилотом.

Танки в War Thunder против World of Tanks

Уже не первый месяц идет священная война. Война, каждое сражение которой жестче и беспощаднее предыдущего. В этих сражениях сходятся легионы рыцарей, облаченных в катанную гомогенную броню. Они не знают пощады. Их боевой дух не иссякает, а вера в свое дело не подвергается сомнению. А ненависти, вспыхивающей в их глазах при виде вражеского знамени – красного корнеплода на черном фоне или зеленой улитки на фоне белой тундры, позавидует орда орков-берсеркеров.

Как вы уже догадались, речь в моей статье пойдет о двух конкурирующих проектах, посвященных танковым сражениям середины XX века: War Thunder и World of Tanks. Я постараюсь максимально беспристрастно и объективно сравнить эти две игры. Ну а получится у меня это, или нет — решать вам.

Графика

Визуальная составляющая War Thunder, безусловно, производит большее впечатление. Здесь танки проработаны до мельчайших деталей: стеклянный перископ действительно похож на стеклянный, стволы пушек круглые, а не многоугольные. Выстрелы орудий, выхлопные газы и пламя, которое охватывает подбитые машины, заставляет поверить, что действия, происходящие на экране – реальны. Растения похожи на самих себя: кусты — это не кусочки зеленой ваты, а деревья не похожи на спички.

Спрайты травяного покрова также удивляют своим разнообразием и живостью. Освещение же создает эффект присутствия, которого разработчики World of Tanks еще не смогли достичь. Тень отбрасывает всё, начиная от каждого листика на деревьях и заканчивая буксирным тросом, сложенным на крыше танка. Неужели у графики War Thunder нет недостатков? К сожалению, без них никуда. Разработчики стремились создать максимально приближенную к реальности картинку, и в погоне за детализацией они забыли, что перенасыщенное подробностями изображение воспринимается человеком гораздо тяжелее.

Именно поэтому при игре в WoT, где картинка полна условностями, происходящее на экране воспринимается намного лучше. Объектов в поле зрения игрока меньше, они выполнены графически проще, но не в ущерб красоте. Мягкое освещение же создает неповторимую атмосферу, резкие тени не отвлекают игрока от боя. Всё-таки, три года разработчики не сидели, сложа руки, и из не самого перспективного движка смогли выжать то, о чем наверняка не подозревали и сами его создатели.

Итог. Графика в WT выполнена на более высоком уровне, более реалистична и заставляет поверить в происходящее на экране. Графика WoT лишена этих преимуществ, но может похвастаться простотой восприятия и своей особой красотой, не мешающей получать информацию о ходе боя.

Физика

То, как ведет себя машина, которой мы управляем в виртуальном мире, несомненно, очень сильно влияет на наше восприятие игрового процесса и на уровень реализма игры. И в этом вопросе разработчики War Thunder обошли своих конкурентов. С первых секунд игры я ощутил, что управляю массивным танком, а не 3D-моделью с заданными характеристиками движения. Разработчики добились этого, максимально точно передав массу танков и то, как они откликаются на органы управления.

В World of Tanks машины движутся, идеально сцепляясь с поверхностью, по карте, на которой расставлены очевидно преодолимые и непреодолимые препятствия. В War Thunder же никогда не знаешь, чем обернется попытка проехать по глухому лесу, а при движении с высокой скоростью по неровной местности попытка повернуть танк может принести неприятный сюрприз. При резкой остановке танк не замрет мгновенно на месте, а проедет немного по инерции и будет слегка покачиваться. Именно такие мелочи и заставляют поверить в то, что игрок управляет хоть и виртуальным, но танком.

Читать еще:  Один из главных конкурентов PUGB получил масштабное обновление

Примечание. Я не упоминал поведение мелких деталей машин (например, антенн) и движение подвески при преодолении неровностей рельефа. Это связано с тем, что разработчики World of Tanks объявили о том, что эта сторона физических моделей танков будет серьезно переработана. Это дает все основания полагать, что данный аспект игровой физики в обоих проектах будет на одинаково высоком уровне.

Итог. Физика танков в War Thunder выполнена намного лучше, чем в World of Tanks, где при управлении танком игрока не покидает ощущение неестественности происходящего.

Если вы посмотрите видео геймплея War Thunder, вам покажется, что вы слушаете запись из реального танка. В WT звуки издаёт всё. Лязгают гусеницы, рокочет двигатель, щелкает КПП, грохочет орудие, звенят падающие гильзы, шуршит осыпающийся грунт.

Звук в World of Tanks разочаровывает. Однообразные и «мертвые» звуки двигателей и выстрелов очень давят на уши, и рано или поздно их приходится выключать.

Итог. Звук в WT выполнен на высочайшем уровне. Звук в WoT требует серьезной доработки.

Геймплей

Вот мы и добрались до оценки самой важной составляющей игры. Ведь если игра скучна и играть в нее неинтересно, то какой толк от красивой картинки? По части аддиктивности и качества геймплея, World of Tanks, безусловно, на первом месте. За три года разработчики смогли отточить почти до совершенства изначально удачную концепцию геймплея. Прозрачность и четкость принципов игровой механики позволяют игрокам с развитым аналитическим и пространственным мышлением добиваться очень высоких результатов. Эргономичный интерфейс и простота игровой концепции обеспечивают низкий порог вхождения для игроков с невысокими возможностями. Таким образом, WoT одинаково привлекателен как для игроков с высокими требованиями к результату (киберспортсменов, например), так и для широкой аудитории.

Геймплей War Thunder, несомненно, очень качественен. Тщательно проработанная модель повреждений, более приближенная к реальности игровая механика, позволяющая представить, что чувствовали настоящие танкисты на полях сражений — все это производит на игрока неизгладимое впечатление. Однако, такой геймплей подходит не всем. Игроки, ориентированные на победу и достижение высоких результатов не сочтут эту игру подходящей площадкой для осуществления своих планов из-за отсутствия четких принципов игровой механики. Ее особенность в том, что она лишена условностей и все игроки WT изначально находятся в наиболее равных условиях. Именно это привлечет в игру игроков, имеющих меньший опыт PvP-онлайн игр. Ну а любители истории и ценители аутентичной военной техники в виде этой игры получат отличную возможность прикоснуться к объектам своей страсти.

Итог. World of Tanks и War Thunder это две одновременно и очень разные, и очень похожие игры. Каждая дает игроку то, что он не получил в другой. Не лишены они и недостатков. Но разработчики World of Tanks компенсируют их огромным опытом и знанием пути к сердцу игрока, а создатели War Thunder — новизной и совершенно другим подходом к, казалось бы, уже известной концепции геймплея. Именно это позволяет этим двум великолепным играм дополнять друг друга и вносить столь необходимое разнообразие в досуг каждого геймера.

Танки в War Thunder против World of Tanks

Уже не первый месяц идет священная война. Война, каждое сражение которой жестче и беспощаднее предыдущего. В этих сражениях сходятся легионы рыцарей, облаченных в катанную гомогенную броню. Они не знают пощады. Их боевой дух не иссякает, а вера в свое дело не подвергается сомнению. А ненависти, вспыхивающей в их глазах при виде вражеского знамени – красного корнеплода на черном фоне или зеленой улитки на фоне белой тундры, позавидует орда орков-берсеркеров.

Как вы уже догадались, речь в моей статье пойдет о двух конкурирующих проектах, посвященных танковым сражениям середины XX века: War Thunder и World of Tanks. Я постараюсь максимально беспристрастно и объективно сравнить эти две игры. Ну а получится у меня это, или нет — решать вам.

Графика

Визуальная составляющая War Thunder, безусловно, производит большее впечатление. Здесь танки проработаны до мельчайших деталей: стеклянный перископ действительно похож на стеклянный, стволы пушек круглые, а не многоугольные. Выстрелы орудий, выхлопные газы и пламя, которое охватывает подбитые машины, заставляет поверить, что действия, происходящие на экране – реальны. Растения похожи на самих себя: кусты — это не кусочки зеленой ваты, а деревья не похожи на спички.

Спрайты травяного покрова также удивляют своим разнообразием и живостью. Освещение же создает эффект присутствия, которого разработчики World of Tanks еще не смогли достичь. Тень отбрасывает всё, начиная от каждого листика на деревьях и заканчивая буксирным тросом, сложенным на крыше танка. Неужели у графики War Thunder нет недостатков? К сожалению, без них никуда. Разработчики стремились создать максимально приближенную к реальности картинку, и в погоне за детализацией они забыли, что перенасыщенное подробностями изображение воспринимается человеком гораздо тяжелее.

Читать еще:  Прыжок веры в реальности.

Именно поэтому при игре в WoT, где картинка полна условностями, происходящее на экране воспринимается намного лучше. Объектов в поле зрения игрока меньше, они выполнены графически проще, но не в ущерб красоте. Мягкое освещение же создает неповторимую атмосферу, резкие тени не отвлекают игрока от боя. Всё-таки, три года разработчики не сидели, сложа руки, и из не самого перспективного движка смогли выжать то, о чем наверняка не подозревали и сами его создатели.

Итог. Графика в WT выполнена на более высоком уровне, более реалистична и заставляет поверить в происходящее на экране. Графика WoT лишена этих преимуществ, но может похвастаться простотой восприятия и своей особой красотой, не мешающей получать информацию о ходе боя.

Физика

То, как ведет себя машина, которой мы управляем в виртуальном мире, несомненно, очень сильно влияет на наше восприятие игрового процесса и на уровень реализма игры. И в этом вопросе разработчики War Thunder обошли своих конкурентов. С первых секунд игры я ощутил, что управляю массивным танком, а не 3D-моделью с заданными характеристиками движения. Разработчики добились этого, максимально точно передав массу танков и то, как они откликаются на органы управления.

В World of Tanks машины движутся, идеально сцепляясь с поверхностью, по карте, на которой расставлены очевидно преодолимые и непреодолимые препятствия. В War Thunder же никогда не знаешь, чем обернется попытка проехать по глухому лесу, а при движении с высокой скоростью по неровной местности попытка повернуть танк может принести неприятный сюрприз. При резкой остановке танк не замрет мгновенно на месте, а проедет немного по инерции и будет слегка покачиваться. Именно такие мелочи и заставляют поверить в то, что игрок управляет хоть и виртуальным, но танком.

Примечание. Я не упоминал поведение мелких деталей машин (например, антенн) и движение подвески при преодолении неровностей рельефа. Это связано с тем, что разработчики World of Tanks объявили о том, что эта сторона физических моделей танков будет серьезно переработана. Это дает все основания полагать, что данный аспект игровой физики в обоих проектах будет на одинаково высоком уровне.

Итог. Физика танков в War Thunder выполнена намного лучше, чем в World of Tanks, где при управлении танком игрока не покидает ощущение неестественности происходящего.

Если вы посмотрите видео геймплея War Thunder, вам покажется, что вы слушаете запись из реального танка. В WT звуки издаёт всё. Лязгают гусеницы, рокочет двигатель, щелкает КПП, грохочет орудие, звенят падающие гильзы, шуршит осыпающийся грунт.

Звук в World of Tanks разочаровывает. Однообразные и «мертвые» звуки двигателей и выстрелов очень давят на уши, и рано или поздно их приходится выключать.

Итог. Звук в WT выполнен на высочайшем уровне. Звук в WoT требует серьезной доработки.

Геймплей

Вот мы и добрались до оценки самой важной составляющей игры. Ведь если игра скучна и играть в нее неинтересно, то какой толк от красивой картинки? По части аддиктивности и качества геймплея, World of Tanks, безусловно, на первом месте. За три года разработчики смогли отточить почти до совершенства изначально удачную концепцию геймплея. Прозрачность и четкость принципов игровой механики позволяют игрокам с развитым аналитическим и пространственным мышлением добиваться очень высоких результатов. Эргономичный интерфейс и простота игровой концепции обеспечивают низкий порог вхождения для игроков с невысокими возможностями. Таким образом, WoT одинаково привлекателен как для игроков с высокими требованиями к результату (киберспортсменов, например), так и для широкой аудитории.

Геймплей War Thunder, несомненно, очень качественен. Тщательно проработанная модель повреждений, более приближенная к реальности игровая механика, позволяющая представить, что чувствовали настоящие танкисты на полях сражений — все это производит на игрока неизгладимое впечатление. Однако, такой геймплей подходит не всем. Игроки, ориентированные на победу и достижение высоких результатов не сочтут эту игру подходящей площадкой для осуществления своих планов из-за отсутствия четких принципов игровой механики. Ее особенность в том, что она лишена условностей и все игроки WT изначально находятся в наиболее равных условиях. Именно это привлечет в игру игроков, имеющих меньший опыт PvP-онлайн игр. Ну а любители истории и ценители аутентичной военной техники в виде этой игры получат отличную возможность прикоснуться к объектам своей страсти.

Итог. World of Tanks и War Thunder это две одновременно и очень разные, и очень похожие игры. Каждая дает игроку то, что он не получил в другой. Не лишены они и недостатков. Но разработчики World of Tanks компенсируют их огромным опытом и знанием пути к сердцу игрока, а создатели War Thunder — новизной и совершенно другим подходом к, казалось бы, уже известной концепции геймплея. Именно это позволяет этим двум великолепным играм дополнять друг друга и вносить столь необходимое разнообразие в досуг каждого геймера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector