0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Persona 5: The Royal / Persona 5 Royal

Persona 5 Royal: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Оригинальная Persona 5 вышла три года назад и по-прежнему считается одной из лучших игр на PlayStation 4. Красивая, стильная, увлекательная, масштабная – как её только не называли, и все эти характеристики были и остаются справедливыми. Без изъянов, конечно, не обошлось, и по старой традиции Atlus решила исправить недочёты в дополненной версии. К счастью, в этот раз вечным пленником портативной консоли переиздание не станет – как и оригинал, Persona 5 Royal доступна на PS4. При этом сохранения из старой игры не перенести, да и сниженную цену её обладатели не увидят – платить нужно как за новинку. Всё потому, что мелких и крупных изменений тут запредельно много, и в виде загружаемого дополнения предложить всё это было бы невозможно.

Снова в школу

В основе своей Persona 5 Royal остаётся той же игрой. Подростки, совмещающие учёбу и личную жизнь, обнаруживают, что способны с помощью загадочного приложения на смартфоне проникать в подсознание людей. Охотятся ребята в основном на негодяев, а себя называют «Призрачными похитителями сердец» – у каждого подлеца (хотя целями тут не всегда становятся злодеи) настолько извращённое представление о реальности, что в глубине души он видит себя в замке или другой роскошной постройке. Подобные локации называются дворцами, и в глубине каждого из них есть оберегаемое виновниками сокровище, после похищения которого цель в реальном мире внезапно подобреет и чуть ли не публично за всё извинится.

В Persona 5 очень много разнообразных элементов, которые прекрасно сочетаются в долгой, засасывающей в себя игре. Тут и на уроках надо сидеть, слушая учителей и отвечая на вопросы (лекции и экзамены, кстати, в Royal совершенно другие). И развлекаться после школы с друзьями – либо откликаться на их просьбы, либо брать инициативу в свои руки и приглашать их на свидания или просто ходить в кинотеатр и забегаловки. И зарабатывать деньги, продавая трофеи из дворцов или работая в цветочном или продуктовом магазине. И посещать параллельный мир, сражаясь там с противниками и улучшая характеристики.

Чем дольше играешь, тем больше становится вариантов и тем труднее выбирать, на что потратить день или вечер. Однако если раньше это действительно было проблемой, то в Royal свободного времени значительно больше. Одна из главных претензий к оригиналу была связана с котом Морганой – дескать, слишком часто этот персонаж вынуждал игрока ложиться спать и терять целый вечер. Теперь же кот просто запрещает покидать пределы кафе, где живёт протагонист, а внутри здания можно улучшать хоть какие-то характеристики. Варить кофе ради очков доброты, мастерить отмычки, заниматься учёбой, смотреть DVD. Диски, кстати, не покупаешь по отдельности, а лишь отдаёшь небольшую сумму за годовой абонемент – больше никаких штрафов за позднее возвращение фильма в магазин.

В то же время стало больше и развлечений. В Royal есть новая локация (Китидзёдзи) с джазовым баром, дартсом, бильярдом и храмом для медитации – всё это позволяет улучшить разнообразные характеристики. В местном «секон-хенде можно продавать грязную броню, которую постоянно забываешь сдать в стирку, и получать за неё очки для покупки ценных расходных предметов. А местный продавец аксессуаров предлагает отличные ожерелья, усиливающие атаки при использовании тех или иных приёмов во дворцах.

Новые и старые друзья

Самое важное нововведение – совершенно новый семестр со своим сюжетом и дворцом, и этот бонусный эпизод оказывается одним из лучших в игре. Специально ради него в Royal ввели двух дополнительных персонажей: школьного психолога Маруки (появляется он, конечно, после первого дворца – игравшим в оригинал причины понятны) и очаровательную ученицу Касуми, увлекающуюся гимнастикой. У обоих героев, как и у остальных товарищей и напарников, есть уровни близости с протагонистом. Однако они не только даруют игроку новые способности, но и каждый раз повышают показатели на пять единиц: Маруки – ману, а Касуми – здоровье.

И Маруки, и Касуми вписались в историю отлично. Первый вызывает к себе учеников для задушевных разговоров, а с протагонистом обсуждает психологию, пытаясь лучше разобраться в том, как устроено человеческое сердце. Вторая при каждой встрече умиляет своей непосредственностью и приглашает героя в самые разные места, а иногда и вовсе попадается за пределами запланированных встреч. Диалоги с ней каждый раз вызывают улыбку, но всё же жаль, что играбельным персонажем она становится так поздно.

Оба новичка играют большую роль в бонусном семестре, так что для получения доступа к нему отношения с Касуми должны достичь пятого уровня, а с Маруки – девятого. Плюс необходим восьмой уровень с Акети, процесс близкого знакомства с которым изменился. Если условия не выполнены, игра закончится на том же месте, что и оригинал. Об этом ни разу не предупреждают, из-за чего можно оказаться в неприятной ситуации, когда потратил на игру кучу времени и лишился возможности оценить дополнительную сюжетную линию. С другой стороны, времени на всё это достаточно много, да и намеренно игнорировать новых героев вряд ли кто-то станет, особенно когда они постоянно напоминают о себе SMS-ками.

Заведения, предлагающие работу с частичной занятостью, теперь сообщают об особенно загруженных сменах и дают за них больше денег и бонусов к характеристикам. Друзья, с которыми проводишь время, звонят после встречи и обсуждают прошедший день – если нормально им отвечать, следующее повышение ранга получишь раньше и не придётся приглашать их лишний раз просто так. Это одно из многих нововведений, делающих персонажей ещё более живыми: в Royal нарисовали больше портретов в диалогах, благодаря чему эмоции передаются значительно лучше, а иногда нам показывают сцены со встречами героев без участия протагониста.

Читать еще:  Final Fantasy VII Remake / Final Fantasy 7 Remake

Дворцовые тайны

Многочисленные нововведения бросаются в глаза и за пределами школьной жизни. Боссы в дворцах обзавелись новыми механиками или даже фазами боя, благодаря чему сражения с ними более захватывающие. Дизайн самих дворцов тоже частично изменили – теперь у главного героя с самого начала есть крюк, позволяющий цепляться аки Человек-паук за некоторые поверхности. Слишком большую свободу это не даёт, зато исследовать локации интереснее. Вдобавок в каждом дворце теперь спрятаны семена воли, о которых при приближении предупреждает Моргана. Собираете все три штуки и получаете аксессуар, плюс каждое семя при его нахождении восстанавливает часть маны.

Вообще, такого дефицита маны, какой был раньше, теперь не испытываешь, и проходить дворцы за один забег стало значительно легче. Поскольку Моргана реже заставляет спать по ночам, появляется свободное время для варки кофе, а во дворцах этот напиток восстанавливает аж 30 единиц маны. По мере прохождения разблокируешь мощнейшие атаки, названные Showtime, – возможность их использовать появляется случайно, и при этом никакие ресурсы на них не затрачиваются. Это уморительно смешные сценки с участием двух героев, причём в команде достаточно иметь лишь одного из них – опция всё равно будет появляться.

Передача эстафеты (baton pass) здесь устроена иначе – теперь доступ к ней есть сразу у каждого героя. Основа осталась той же: если персонаж нашёл слабость у врага и оглушил его, герой получает ещё один ход и может передать его напарнику. В Royal при этом не только происходит постоянное увеличение урона, но и восстанавливаются здоровье и мана, а последний получатель и вовсе сможет использовать любой приём «бесплатно». За счёт этого пошаговые сражения становятся более яркими, но и это не предел – если играть с друзьями в дартс в Китидзёдзи, можно усилить бонусы за эстафеты, что сделает команду ещё опаснее. Да и сам дартс получился забавной мини-игрой, в которой кидать дротики нужно с помощью гироскопа DualShock 4.

Бои стали увлекательнее не только благодаря этому. Патроны теперь восстанавливаются после каждого поединка, что делает огнестрельное оружие куда полезнее. Если у побеждённого противника хочется забрать персону путём переговоров, Моргана подскажет, какой должен быть тон беседы, – больше никаких «угадаек». А среди врагов встречаются disaster shadows – оппоненты, которые совершают контратаку после каждого вашего удара и взрываются в случае смерти, нанося большой урон всем своим товарищам. Заодно они оставляют после себя всякие ценные предметы.

И многое, многое другое

Помимо дворцов редизайну подверглась и многоэтажная локация Mementos, где герои (в свободное время) пытаются проучить людей, преступления которых меркнут на фоне злодеяний сюжетных негодяев. В обновлённой Mementos появился новый персонаж – загадочный мальчик Джозе, открывший собственный магазин.

Исследуя локацию, протагонист собирает цветы и может обменять их на зелья, оружие, броню и прочие полезные вещи. А расставленные на каждом этаже печати, если их активировать, позволяют увеличить количество получаемых денег, предметов или опыта в пределах Mementos. Так что поездки по разным этажам становятся менее утомительными и занудными.

Джозе также встречается в Thieves Den, собственном дворце главного героя. Это ещё одна совершенно новая локация, посетить которую можно в любой свободный день в главном меню. В этом просторном зале есть обвешанные концепт-артами и скриншотами стены (всё удаётся приблизить и внимательно рассмотреть), стоит проигрыватель с музыкой (а новых композиций тут почти три десятка), в кинотеатре позволяют перезапустить ролики, на постаментах можно размещать украшения, статуи и прочие элементы декора, которые посещающие зал персонажи обязательно прокомментируют. Там же с виртуальными друзьями предлагается сыграть в карточную игру Tycoon, увлекающую похлеще основной истории. С Thieves Den, кстати, связаны многочисленные внутриигровые достижения вроде получения 30 персон или сотни побеждённых «огнестрелом» врагов.

Всё это и многое другое, очевидно, в DLC не предложить, да и быстро становится понятно, почему старые сохранения не поддерживаются. Можно долго спорить о выбранном Atlus направлении и «неэтичности» выпуска таких изданий за полную цену спустя несколько лет, но в Persona 5 Royal достаточно нововведений, чтобы издание могло заинтересовать даже проходивших оригинал. В основе своей это по-прежнему невероятная игра, в которой даже спустя сотню часов надеешься, что финал увидишь не скоро. А в Royal и контента больше, и геймплей обновился, и новые персоны есть – и без того восхитительная JRPG стала ещё лучше, закрепив за собой статус одной из лучших игр поколения.

Плюсы: по-прежнему одна из лучших игр поколения; новые герои отлично вписались в историю; более 20 часов нового контента; изменения в расписании позволяют быстрее улучшить отношения и характеристики; нововведения в боевой системе делают сражения интереснее; режим Thieves Den и связанная с ним мини-игра придутся по душе фанатам; изменения в Mementos понравятся тем, кто считал эту часть игры не самой увлекательной; платиновый трофей получить значительно проще, чем в оригинальной Persona 5; множество других качественных изменений.

Минусы: дополнительный семестр не разблокируется, если не проводить время с новыми героями, и об этом нигде не предупреждают.

Persona 5 Royal: Changes — All Differences Compared to Persona 5

Everything new in Persona 5 Royal

  • by Robert Ramsey Tue 7th Apr 2020
  • Share:
  • 5

What’s new in Persona 5 Royal? What are the differences between Persona 5 Royal and Persona 5? In this guide, we’re going to break down all of the additions and changes that we know of in Persona 5 Royal. From gameplay tweaks to entirely new content, there’s actually a lot of stuff to look forward to even if you’ve already sunk hours upon hours into the original Persona 5.

This guide contains no story spoilers, but it does outline new content.

On this page:

What’s New in Persona 5 Royal?

Below, we’ve categorised all of the changes in Persona 5 Royal when compared to Persona 5. There are new features, gameplay adjustments, and quality of life improvements, as well as smaller, more general alterations.

New Content in Persona 5 Royal

  • New character and party member named Kasumi
  • An entirely new school semester has been added, expanding the story alongside a new Palace
  • The new ‘Thieves Den’ feature lets you visit a huge room full of unlockable bonus content at any time through the pause menu. You can use in-game currency to unlock things like artwork, character models, cutscenes, and music
  • A number of brand new animated story cutscenes
  • A whole new location called Kichijoji is yours to explore, and it’s bigger than any other real world location in the game
  • Kichijoji has a club that you can visit with party members, opening up new social and bonding events
  • Kichijoji’s club features a darts minigame that enhances the effects of baton pass for each character
  • Kichijoji’s club also has billiards. There’s no actual minigame, but choosing to play billiards strengthens your relationship with every available party member by a small amount
  • Kichijoji has a jazz bar that can grant party members level ups and stat boosts
  • Kichijoji has a temple where you can permanently increase Joker’s SP through meditation
  • Kichijoji has a number of shops that offer new services and items
  • Two brand new confidants with their own perks
  • Akechi’s social link route has been completely overhauled, slots differently into the story
  • Some confidants (particularly party members) have additional social scenes
  • New events, such as holidays and additional character scenes, have been added to the calendar
  • New Personas
  • New third form for each party member’s Persona
  • New enemies
  • New weapons
  • New armour
  • New accessories
  • New items
  • Two new story endings
Читать еще:  Галерея игры Playerunknown's Battlegrounds

Gameplay Additions in Persona 5 Royal

  • The Phantom Thieves now have powerful ‘Showtime’ attacks — basically tag-team super moves. They’re unlocked one by one as the story progresses
  • All Palaces have been reworked to some degree, although largely they remain the same in terms of layout
  • Some Palaces have completely new areas
  • Joker now has a grappling hook that lets you access new areas in dungeons
  • The grappling hook often leads to secret locations that house ‘Will Seeds’ — there are three Will Seeds to find in each Palace
  • Each time you find all three Will Seeds in a Palace, you’ll be rewarded with a unique accessory
  • Will Seeds also restore a bit of the party’s SP
  • All Palace bosses have been reworked in some way, either with additional mechanics or phases
  • Some Palaces now have additional boss-like enemies and encounters
  • Mementos, the randomised dungeon that you can visit when you have free time, has been expanded quite significantly — floors can be bigger and there’s more room for exploration in general
  • Mementos now has a shop that sells exclusive goods in exchange for ‘flowers’ — collectables that you find while exploring
  • A new ‘stamp’ system has been added to Mementos. Stamps can be found on each floor, and you can spend them on three different bonuses: more exp, more money, and more items. Once activated, these bonuses are permanent, unless you decide to reset them
  • There are new side quests to complete in Mementos
  • Rare, unstable shadows can now appear both in Palaces and Mementos. On death, they explode, dealing big damage to all other enemies
  • The Velvet Room now offers special optional battles that you can take part in for various rewards (this is also where DLC battles take place)
  • The Velvet Room can now go into a random ‘alarm’ mode, which powers up persona fusion and other services, but may also result in unexpected fusion results

Gameplay Adjustments in Persona 5 Royal (Dungeons and Combat)

  • Ammo now restocks after battle, making guns way more valuable across dungeon runs
  • Some Personas have been rebalanced both in terms of stats and available skills
  • Some enemies have been rebalanced both in terms of stats and available skills
  • The baton pass mechanic has been expanded and is available to all party members from the beginning

Gameplay Adjustments in Persona 5 Royal (Everyday Life)

  • The calendar has been reworked in places, allowing for more free time and additional opportunities to interact with your confidants
  • Morgana doesn’t tell you to go to bed quite so much — you generally get a lot more free time at night, even if you can’t leave Leblanc
  • ‘Assist’ mechanic gives you recommendations on which confidant to visit and which stat to improve
  • Confidants can now call you after you hang out with them, giving you an additional dialogue choice and therefore another opportunity to strengthen your bond with them
  • Some confidants have reworked perks

Other Additions in Persona 5 Royal

  • Graphical enhancements on PS4 Pro
  • New opening movie
  • New main menu screen
  • New dialogue text font in the localised release
  • Some dialogue windows have new visual effects
  • New and additional character portraits in conversations
  • Around 30 new music tracks
  • New weather effects have been added depending on the time of year in-game
  • New Game Plus now carries over additional bonuses, like HP and SP increases
  • A completely new Trophy list, separate from Persona 5’s

We also have Best Ending Walkthrough, Confidants Guide, Exam Answers and Skill Level articles for the original Persona 5 game.

Persona 5 Royal

При всех своих многочисленных достоинствах оригинальная Persona 5 во время перепрохождений производила впечатление не столько сюжетом (от которого и в энный раз сложно оторваться) или геймплеем, сколько обилием мелких деталей. Зная события наперёд, игрок мог заметить небольшие камео персонажей, которые полноценно появлялись значительно дальше по сюжету, изменения в поведении школьников, оказавшихся целью фантомов в местном коллективном бессознательном когнитивном мире Мементос, многочисленные побочные истории жителей Токио, развивающиеся без вмешательства игрока, — да банально можно было с удивлением обнаружить, что в Синдзюку и Сибуе вешают украшения на Хэллоуин и Рождество. И каждое перепрохождение обнаруживало всё новые мелочи, которые делали мир Persona 5 живым.

В Persona 5 Royal подобных деталей стало больше на порядок. Теперь на заднем плане постоянно происходит что-то интересное: сёстры Ниидзима стоят в ожидании вагончика метро, пока игрок с кем-нибудь болтает; опаздывающая на утреннюю планёрку Каваками-сэнсэй пробегает мимо идущих на уроки школьников; старшеклассница Хару старательно копошится в школьных клумбах; во время подработок можно нарваться на друзей и знакомых. Persona 5 Royal — просто кладезь мелких деталей как для фанатов оригинала, так и для внимательных новичков: всё-таки заметить выделяющиеся дизайны важных персонажей не слишком сложно.

Читать еще:  PlayStation Vita / PS Vita

Новые же стилистические элементы неисчислимы: это коснулось и экранов загрузки, и переходов между локациями, и дней недели, да даже анимаций отдельных элементов меню. А уж новые музыкальные композиции так и просто великолепны. Persona 5, будучи и в оригинальном виде невероятно стильной и создававшей иллюзию непрерывного игрового процесса, в расширенной версии мелкими штрихами довела свою стилистику до состояния, близкого к совершенству.

Но то лишь прелюдия. Игровой процесс, который и в оригинале нельзя назвать плохим или скучным (за редким исключением в форме надоедающих при перепрохождениях загадок в паре поздних данжей), был значительно переработан в пользу максимального удобства и более рационального использования свободного времени.

В первую очередь это коснулось непосредственно чертогов. Теперь, исключая сюжетные перерывы, абсолютно все когнитивные миры можно пройти за один игровой день без особых затруднений. Во многом это стало возможно благодаря тому, что механика передачи хода напарнику становится доступной сразу, а не требует предварительной прокачки отношений. Изменена была и система огнестрельного оружия: игрокам начали выдавать по одной обойме на битву, а не на весь забег по чертогу. Правда, вместе с тем изрядное число ранних теней лишилось уязвимости к пулям. Зато статус-атаки стали в разы эффективнее. Появился новый вид врагов — «дьяволы», которые при смерти наносят огромный урон своему окружению, что позволяет концентрировать атаки на них для экономии сил и средств. Появилась новая случайная механика постановочных парных атак Showtime, представляющая собой отличное напоминание, что протагонисты всё ещё подростки и способны придумывать абсолютно идиотские, но чертовски зрелищные приёмы. Ну а главное, был добавлен новый способ восстановления очков SP, дефицит которых обычно и вынуждал разделять забеги на несколько дней: иши — плоды искажений. Иши прорастают в самых сокровенных и охраняемых уголках чертогов, и за каждый из трёх найденных плодов восстанавливается щепотка очков SP. Вот только их ещё найти надо, ведь вместе с улучшениями боёвки была переработана и структура когнитивных миров.

Люди, игравшие в оригинал, увидят здесь преимущественно знакомые стены, но с изрядным количеством новых нычек, ловушек, загадок и, что самое важное, срезов, которые однозначно пригодятся в NG+. Изменения коснулись и владельцев чертогов. Авторы постарались избавиться от элементов репетативности в схватках с боссами, попутно лучше раскрыв личность и тему «греха» очередной жертвы воров-фантомов. И за единственным исключением результат оказался успешным: битвы, которые и раньше были запоминающимися, получили новый яркий окрас.

Правкам подвергся и «Чертог Народа» Мементос. Игроков здесь порадуют и новыми миссиями, и новыми схемами в автогенераторе уровней, и ловушками. К тому же теперь в Мементос завёлся таинственный мальчик Джозе, пытающийся понять эмоции людей и способный за определённую плату менять «Чертог Народа», что позволяет получать больше денег, предметов, опыта. И это, откровенно говоря, ломает экономическую систему игры, потому что из-за бонуса на количество выпадающих предметов можно спокойно оказаться гордым иеновым миллионером где-то к середине прохождения. Но не суть, самое важное, что авторы наконец-то решили больше не мучить игроков одной-единственной классической музыкальной темой Мементоса, и теперь мелодия эволюционирует по мере спуска в дебри коллективного бессознательного.

В мире же реальном нас ждёт новая локация Китиодзи, полная магазинчиков и увеселительных заведений, куда можно завалиться с остальными фантомами, чтобы выпить коктейльчик, изобразить игру в бильярд и сыграть уже во вполне рабочий симулятор дартса, попутно прокачав статы, уровень персон товарищей и бонусы при передаче хода в битве. Но эти дела тоже требуют времени, а на активности нам всё так же отведены лишь день и вечер, и то не все. И тут бы и взвыть под традиционный призыв кошака Морганы отойти ко сну, но его не случается.

Разработчики из Atlus всё же прислушались к своей аудитории и освободили большую часть вечеров. Как после исследования когнитивного мира, так и после сюжетных событий. И пусть нас всё ещё не выпускают из ресторана «Леблан», но и в нём более чем хватает активностей для прокачки статов и создания важных ресурсов для исследования чертогов. Так что за одно прохождение вполне может хватить времени и прокачать все навыки до максимума, и развить отношения практически со всеми подельниками, в том числе с уникальными для Royal — которые, надо заметить, получились отлично и не оставляют равнодушными.

Дополнительная же сюжетная линия в Persona 5 Royal органично вписана в повествование оригинала. Основная часть событий, естественно, приходится на третий семестр, но и до того давно знакомым с игрой хватит новых событий, чтобы удержать интерес. Тем паче что финальный чертог исправляет один из обидных недостатков оригинала — высокоуровневые персоны теперь имеют смысл и не воспринимаются откровенным читерством даже на последних этапах игры. Ну а новые концовки более чем оправдывают пройденный путь.

Но это только вершина айсберга, ведь также в Persona 5 Royal есть новые персоны, изрядную долю которых игроки не видели со времён второй части серии, новые виды скрещивания и режим «тревоги» в Бархатной Комнате, открывающий путь к необычным результатам, новые магазины, новые миниигры, новые результаты знакомых действий, новые вопросы в классах, новые сценки, где даже далеко не самая удачная Persona 5 the Animation умудрилась подарить игре хоть что-то хорошее, полный тонны фансервисной активности персональный чертог Джокера, куда могут завалиться другие фантомы и подельники, и просто прорва других деталей, превращающих Persona 5 Royal в нечто большее, чем просто расширенную версию оригинала.

Разработчики из Atlus проделали поистине монструозную работу, превратив и до того отличную игру в великолепную. Persona 5 Royal найдёт чем завлечь и удивить как старых игроков, так и тех, кто решил в первый раз приобщиться к серии. И если оригинал обещал украсть ваше сердце, то Royal, отбросив маску в сторону, забирает вас с собой в мир почти идеальной Persona 5.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector