1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Other Ocean Emeryville

Обзор MediEvil — лучше бы ты не просыпался

В одном из выпусков Angry Video Game Nerd бессменный автор и ведущий шоу Джеймс Рольф (James Rolfe) рассказал о травме детства. Дело в том, что первой игрой маленького Джеймса для 8-битной NES (в России — Dendy) стала Ghosts n’ Goblins. Ну и что тут такого, спросите вы? А просто эта аркада по праву занимает верхние строчки в списке самых непроходимых видеоигр за всю историю индустрии развлечений. И именно ей вдохновлялись создатели MediEvil. В принципе, это все, что вам необходимо знать о приключениях сэра Дэниэла Фортескью.

Этот год не стал урожайным для компании Sony. В апреле на PlayStation 4 вышла весьма средняя по меркам эксклюзивов от Sony Days Gone. Совсем скоро на прилавки попадет Death Stranding — долгожданный «симулятор ходьбы» от Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). На фоне весьма скучного в плане эксклюзивов сезона релиз MediEvil выглядит как натуральная издевка.

Судите сами: авторы ремейка не потрудились изменить вообще ничего в оригинале. Это не великолепно переработанная Ratchet & Clank от Insomniac Games и уж тем паче не Resident Evil 2 от Capcom. Первейшее из напрашивающихся сравнений — заколотая по самое не могу инъекциями цифрового ботокса трилогия о Крэше Бандикуте и не менее облагороженный трехтомник из жизни дракончика Спайро. То есть релизы хорошие и нужные, но практически ничем, кроме графики и мелких бонусов, не отличающиеся от своих прародителей.

Впрочем, в случае с Крэшем и Спайро решение оказалось удачным. В свои годы эти игры успешно рвали на части конкурентов, что каждый месяц появлялись в библиотеке PlayStation. С MediEvil ситуация несколько иная. Ее разработчики — SCE Cambridge Studio — даже по меркам 1998 года блокбастера не сотворили. Сама Sony игру активно пиарила: дескать, у нас тут новая легенда родилась, увлекательный экшен-платформер с щепоткой адвенчуры в милом антураже средневековья. Критика атмосферу приветила, но вполне резонно отпинала релиз за проблемную камеру, не самое удобное управление и вторичность. Последнее неудивительно — все-таки Ghost n’ Goblins люди хотели повторить.

И вот спустя годы это чудо силами Other Ocean Emeryville выходит на PlayStation 4. Из нововведений — обновленная картинка, чуть более удобное управление и… все. В остальном это все та же MediEvil образца конца XX века. Родовые болячки входят в комплект поставки. Распишитесь в получении.

Да что с тобой не так?!

Во вселенной MediEvil сэр Дэниэл Фортескью прослыл героем. Именно он участвовал в битве, в результате которой злобный колдун-некромант Зарок покинул этот мир. Правда, сам Дэн помер в первые минуты схватки из-за метко выпущенной стрелы, но кого это волнует, если зло в лице коварного мистика вновь грозится уничтожить все живое? Вот и вынужден рыцарь (на этот раз в образе скелета) скитаться по миру, собирать кубки, побеждать врагов, прыгать по платформам и решать простенькие загадки.

Собственно, абзацем выше мы исчерпывающе описали, чем предстоит заниматься геймерам на протяжении 7-8 часов прохождения MediEvil. И тут вот какая штука получается. Если когда-то давно вы с упоением гоняли нечисть по кладбищу, а потом отбивались от бешеных страшил (привет, Дороти), то с большей долей вероятности ремейк вам зайдет «на ура». Это действительно все та же игра, просто с новой графикой. Картинка красива, атмосфера — сохранена. Что еще для счастья надо? Только в PS Store зайти и оформить заказ.

Читать еще:  Набор в команду разработчиков игр

А вот для остальных у нас плохие новости. Дело в том, что ремейк MediEvil — это игра с просто отвратительным геймдизайном. В ней нет даже тех механик, которые стали стандартом де-факто для приключенческих платформеров еще во второй половине девяностых. Хотите контрольных точек? Выкусите. В 16-битных платформерах чекпоинты были, а в MediEvil их нет. Желаете, чтобы после смерти игра полностью восстанавливала запас здоровья, а не отправляла штурмовать уровень заново с какими-то крохами HP? Ну, вы поняли, что надо сделать.

MediEvil — это просто парад глупостей. По современным стандартам она настолько нелепа и дубова, насколько нелепым и дубовым может быть платформер вообще. Давайте сразу проясним вот какой момент. Почти наверняка в комментариях появятся люди, которые станут утверждать — дескать, ничего ты не понимаешь. Это же хардкор! Так вот, дорогие мои, хардкор — это умная и сложная ролевая серия Shin Megami Tensei, например. Или цикл Dark Souls. А механика MediEvil — это пережиток дремучего прошлого.

На кой черт добавлять в игру магазин, если в нем нельзя купить зелья здоровья? Зачем плодить противников, которые нападают стаями, но при этом дохнут после пяти-семи ударов мечом каждый? MediEvil — это не та игра, где такие товарищи позарез необходимы. И вот таких вопросов — как, зачем, почему — в ремейке MediEvil слишком много. Довершает картину совершенно невменяемая камера. Порой она будто нарочно упирается в кусок чего-нибудь на уровне и загораживает обзор. В это время противники сэра-рыцаря успешно сносят ему здоровье и отправляют в самое начало уровня. Фантастика, а не игра! Эталонный ремейк…

Дисбаланс и прочие радости

Не поймите меня неправильно. Сложные игры — это всегда интересно. Но MediEvil не относится к ним — она банально не сбалансирована. Первые пять или шесть уровней все прекрасно. Локации компактные, враги умирают с нескольких ударов, но при этом, если замешкаешься, втаптывают в грязь сэра-рыцаря. Напряжение есть, боссы, пусть и с крайне примитивными паттернами движений, тоже на месте.

Не раздражает даже управление. Да, не эталон. Но жить с ним можно. Отдельные извращенцы могут попробовать поиграть на стрелках — MediEvil позволяет это сделать. А вот после выхода в реальный мир начинается ад. Совершенно внезапно появляются противники, которых невозможно быстро одолеть даже при помощи усиленной атаки молотом (WTF?!). Безусловный фаворит в этом деле — страшилы. На каждого из них требуется какое-то невменяемое количество ударов. Ну да ладно, их можно обойти. Но как быть с противниками из лабиринта Зеленого Джека? Их-то по-любому надо уничтожать, а нападают они стаями и бьют больно, зато умирают — очень медленно. И ведь это даже еще не середина истории еще. И даже не сама Психушка, в которой, поверьте, все будет гораздо сложнее.

Вот здесь-то и назревает проблема с недостатком контрольных точек. Когда на относительно большой уровень тебе дают ровно одну попытку, это напоминает издевательство. Не тот честный экспириенс от FromSoftware, когда раз умер, то сам дурак, а тупой стеб. А теперь представьте, что на этой локации практически нет тайников с зельями здоровья, камера регулярно улетает в потолок, а у барыги-гаргульи можно прикупить исключительно арбалетные болты да метательные ножики. И без восстановления полной линейки жизни после смерти. Как тебе такое, Илон Маск?!

Читать еще:  Red Dead Redemption 2

И все-таки там есть свет

Обидно. Чисто по-человечески обидно, что авторы ремейка буквально слили в унитаз возможность доработать MediEvil до играбельного по меркам 2019 года состояния. А ведь у ремейка огромный потенциал и даже кое-какие плюсы в запасе имеются.

В первую очередь, конечно, атмосфера и юмор. Эти два аспекта хороши. Музыкальное сопровождение напоминает работы Дэнни Эльфмана (Danny Elfman), а отдельные уровни и сейчас смотрятся просто отлично. Во многом из-за приятных, ненапряжных загадок. И вот на таком положительном, благостном фоне существует механика, которая еще во времена выхода оригинала отдавала нафталином.

И вот сделала бы Other Ocean Emeryville хоть пару шагов в сторону, и вполне мог выйти ретро-хит, лишенный всех недостатков оригинала, но при этом напоминающий о нем каждым своим кадром. Так уже было с Resident Evil 2. В текущем виде MediEvil подойдет исключительно фанатам 32-битой классики. Да и те почти наверняка отметят, насколько устарела формула в сравнении с той же Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Некоторым вещам лучше оставаться в памяти, ей-богу.

Все скриншоты из Medievil Remaster можно посмотреть здесь.

Medieval 2019

Игра пока не вышла, выход намечен на 2019 год.

Год выпуска: 2019 г.
Жанр: Action, Adventure
Разработчик: Sony Interactive Entertainment
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: Русский / Английский |MULTi
Язык озвучки: Eng
Таблэтка: Ждем.

Студия Other Ocean Emeryville решила отойти от привычного жанра и выпустила видеоигру-приключение Medievil. По сути, это переиздание, оригинальную версию мир увидел в 1998 году, и тогда проект смогли оценить лишь владельцы консоли PlayStation. На официальном сайте отмечаются следующие особенности:

1. Обновленная графика.
2. Сложные испытания.
3. Интересный сюжет.
4. Множество монстров.
5. Логические задачи.

Минимальные системные требования

ОС: Windows XP
Процессор: Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 с тактовой частотой 2,7 ГГц
Оперативная память: 2 ГБ
Видеокарта: ATI Radeon 3870 или новее, Nvidia GeForce 8800 GT или новее, с 512 МБ видеопамяти DirectX®: 9.0c
Жесткий диск: 7 ГБ свободного места
Другие требования: широкополосное подключение к Интернету

Игроку демонстрируется средневековое королевство, и на дворе 1286 год. В центре внимания находится колдун, который нашёл способ подчинить себе армию демонов. Все это сделано с целью захвата королевства. Для спасения мира пришёл доблестный рыцарь по имени Дэниэль Фортескью. Герой смог одолеть зло, однако пал смертью храбрых. Спустя 100 лет колдун вновь решил подчинить себе армию демонов, но при этом также воскресил героя.

Чтобы одолеть демонов, как правило, придётся использовать один лишь меч. Также имеется щит и можно защищаться. Демоны встречаются в замках, в подземельях и иногда придётся сражаться против боссов. Это демоны высшего класса, которые отличаются огромной силой и размерами. По ходу прохождения игры придется не раз проверить акробатические способности.
В некоторых местах необходимо попрыгать и быстро пробежать. Рыцарь имеет все необходимое для того, чтобы сразить врагов, однако на его пути порой встречаются логические задачки. Чтобы пройти далее, важно находить предметы и проходы. В ящиках может быть золото, а очки опыта начисляются за убийство мертвецов.

Игра поражает графической составляющей, и история ранее была воспринята с большим интересом. Разработчики большое внимание уделили проработке персонажей. Теперь за боссами страшно наблюдать, и они сложны в прохождении.
Если детальнее остановиться на локациях, пользователей порадует пугающая атмосфера, наличие интересных мест. Некоторым игра покажется ориентированной лишь на детей, но, на самом деле, затронута совсем не детская тема. Дополнительно следует учитывать популярность ранее вышедшей части.

Читать еще:  Видео игры Paradise Killer

Твой Сетевичок

Все о локальных сетях и сетевом оборудовании

Вышла MediEvil — чего ждать от ремейка 2019 года

Ремейк популярной игры — это всегда риск для разработчиков. С одной стороны, многие фанаты с радостью перепройдут любимый сюжет, заново познакомятся с героями и увидят историю в новом свете. С другой — недостаточно точное (или, напротив, предельно достоверное) копирование оригинала может плохо сказаться на общем впечатлении. Что же получилось у разработчиков обновлённого MediEvil? Популярные издания и критики уже высказали своё мнение.

MediEvil Remake

MediEvil 2019 — это ремейк довольно популярного 3D-платформера, который был выпущен под PlayStation 21 октября 1998 года. Доблестный (но не очень умелый, а потому мёртвый) рыцарь — сэр Дэниел Фортескью — оказывается случайно оживлён злым волшебником. Но даже после воскрешения он не теряет своих нравственных ориентиров, а потому готов уничтожать зло во всех его проявлениях!

Авторы ремейка постарались максимально сохранить оригинальный внешний вид доблестного сэра Фортескью

В ремейке история не изменилась. Вам предстоит взять под контроль всё того же очаровательного скелета в доспехах и его руками крошить злодеев. Сэр Фортескью отлично владеет мечом, и по дороге вам будет попадаться новое оружие, которое можно взять с собой. Особая визитная карточка франшизы — мрачные, но по-мультяшному симпатичные декорации.

Фотогалерея: скриншоты MediEvil 2019

Отзывы критиков

Именитым критикам и популярным изданиям уже дали поиграть в новинку. И, несмотря на высокую поддержку фанатского сообщества, проект не получил должного одобрения. На портале MetaCritic у игры всего 67 баллов, а на OpenCritic — 69.

Примечательно, что критики совершенно по-разному оценивали одни и те же аспекты игры. Так, наибольшее расхождение во мнениях случилось из-за почти дословного копирования оригинала. Кто-то этому обрадовался — мол, отличная передача атмосферы, возвращение в детство, аналогичные ощущения, что и при прохождении первой (несомненно, отличной) части. Но кому-то отсутствие значимых расхождений с оригинальным MediEvil показалось чересчур трусливым и не отвечающим реалиям 2019 года.

На портале можно найти отзывы с 8, 9 звёздами — и сразу же за ними несколько по 3 звезды

Среди однозначных минусов критики выделяли некоторые технические решения, в частности, движение камеры. Его принцип остался прежним, а потому в 2019 году выглядит немного устаревшим. Нередко камера не открывает, а ограничивает обзор, из-за чего свободно передвигаться по сцене бывает тяжело.

Внимательно ознакомившись с отзывами, нетрудно понять — игра получилась нацеленной на фанатов серии, тех, кто играл и любил оригинальную MediEvil. Новичков, не знакомых с франшизой, она вряд ли привлечёт.

Дата выхода

Игра будет выпущена на PS4 и PS4 Pro 25 октября 2019 года. Стоимость обычного издания — 1 999 рублей, Digital Deluxe Edition — 2 599 рублей. В комплект Deluxe, помимо собственно игры, входят:

  • динамическая тема для вашей приставки;
  • скин с золотыми доспехами в игре;
  • виртуальный альбом с иллюстрациями и концепт-артами;
  • официальный саундтрек из игры;
  • цифровая версия комикса про сэра Дэниела Фортескью.

В делюкс-версии игрок получит много дополнительных материалов

Разработчиками выступают Other Ocean Emeryville и Sony Worldwide Studios, а издателем — SIEE.

Видео: первые 22 минуты MediEvil

MediEvil — узконаправленный ремейк, который зацепит скорее фанатов, нежели новичков в этой франшизе. Намеренно ли создатели сделали именно акцент на ностальгии — неизвестно, однако передать атмосферу у них получилось — со всеми плюсами и минусами первой игры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector