0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Resident Evil: Resistance / Project Resistance

Resident Evil: Resistance

Обзор Resident Evil: Resistance

Resident Evil: Resistance (Project Resistance) (рус. «Проект Сопротивление») — ассиметричный кооперативный хоррор экшен на выживание с элементами РПГ во вселенной Resident Evil. Игра станет мультиплеерным режимом Resident Evil 3 Remake.

Сюжет

Группе выживших, которые были похищены для проведения экспериментов, предстоит выбраться из научно-исследовательского центра Амбреллы. Мешать им в этом будет некий Кукловод (англ. «MasterMind»), который будет направлять зомби и расставлять ловушки.

Геймплей

Игровой процесс игры очень похож на Dead by Daylight, но все же отличия есть. Группе из 4-х игроков предстоит выживать в мире зомбо-апокалипсиса, а 5-й игрок — возьмет на себя роль Кукловода, который будет направлять зомбо-монстров, расставлять ловушки и всеми способами пытаться затормозить и помешать игрокам выбраться из локации.

Для побега игрокам нужно будет искать специальные ключи, которые открывают доступ к следующей зоне. Вышившие победят, если успешно сбегут из 3-й локации.

На прохождение одной зоны игрокам дается 5 минут.

Выжившие

Так как это кооперативная игра, немаловажную роль здесь играет командная работа, особенно когда каждый из выживших имеет особые способности и назначение.

  • Сэмюэль Джордан (класс «Урон») — наносит больший урон в ближнем бою;
  • Джениюри Ван Сант (класс «Хакер») — может хакать камеры, чтобы Мастермайнд не могу наблюдать за игроками;
  • Валери Хармон (класс «Поддержка») — помечает предметы и противников для лучшего обнаружения, а также лечит союзников;
  • Тайрон Генри (класс «Танк») — увеличивает мораль и снижает урон по союзникам;
  • Мартин Сэндвич (класс «Поддержка, ловушки») — ослепляет и парализует врагов с помощью шок-дубинки, устанавливает и обезвреживает мины;
  • Бекка Вулетт (класс «Урон») — активная способность дает неограниченный запас боеприпасов на короткое время.
  • Джилл Валентайн (класс «Урон») — активная способность позволяет использовать супероружие.

Смерть

Когда Выживший получает слишком много урона, он начинает умирать. Он не может свободно передвигаться, находясь в этом состоянии, но ближайший товарищ по команде может его оживить. Если ему это не удастся, он возродится, но потеряет часть времени.

Кукловод

Вводя группы людей в безвыходные ситуации, Кукловод стремится собрать ценные исследовательские данные о том, как субъекты реагируют на страх. В качестве кукловода вы не будете иметь прямой контакт с выжившими, но сможете наблюдать за ними через камеры безопасности, устанавливать ловушки и другие опасности, чтобы предотвратить побег.

Игрок также сможет получать прямой контроль над зомби или Тираном, и лично заниматься уничтожением противников.

Кукловоды тоже будут разными, каждый с уникальной ультимативной способностью и разными наборами карт:

  • Даниэль Фаброн. Ультимативная способность — контроль над Тираном;
  • Аннет Биркин. Ультимативная способность — контроль над Г-Биркином;
  • Алекс Вескер. Ультимативная способность — контроль над растением-людоедом Ятевео;
  • Озвелл Спенсер. Ультимативная способность — Расщепляющее Поле.

Когда выйдет Project Resistance?

Дата выхода Resident Evil: Resistance — 3 апреля 2020 года вместе с Resident Evil 3.

Обзор Resident Evil: Resistance. Лучше делайте ремейки

Изначально все думали, что компания Capcom делает отдельную мультиплеерную игру во вселенной Resident Evil, дабы привлечь внимание к релизу ремейка третьей номерной части. Проект даже анонсировали под названием Project Resistance. Однако вскоре состоялся анонс Resident Evil 3 и разработчики сообщили, что мультиплеерный проект выйдет не в формате режима, а в виде отдельной полноценной игры под названием Resident Evil: Resistance. Уже тогда закрались мысли о правильности данного решения, а после релиза стало понятно, что геймеры были правы — на полноценную игру этот проект тянет с большой натяжкой.

Правила игры

Разработчики не стали придумывать что-то новое, взяв за основу классические правила для кооперативных шутеров с элементами выживания. У нас в Resident Evil: Resistance есть две команды — в одной четыре человека, а во второй всего один. Команда выживших, состоящая из четырёх человек, должна любыми способами за отведённое время добраться до заветного выхода. Можно просто бежать вперёд, минуя противников, можно воевать, можно применять различные хитрости для победы. Благо, арсенал оружия весьма приличный и выбирать есть из чего. С другой стороны, у противника тоже есть, чем нас удивить. Во второй команде всего один игрок, который выполняет условную роль главнокомандующего.

Читать еще:  Видео игры Dying Light 2

Он обязан всеми способами остановить побег геймеров. Для этого у него есть колода из различных преград, которая формируется случайным образом. Можно выпускать монстров, можно блокировать проходы, можно брать под контроль Тирана и нападать на геймеров, нанося массу урона. Урон в игре конвертируется в отнятое время — если напасть на игроков и нанести серьёзные раны, то времени на побег у них останется крайне мало. В этом заключается цель противоположной команды — нужно прикладывать все усилия, чтобы затянуть время и не дать персонажам из команды выживших убежать. И, к сожалению, здесь закрадывается первый серьёзный недостаток проекта.

Да кому нужен баланс

Разработчики создавали игру с прицелом на баланс между командами. Благодаря этому команда выживших, работая вместе, действительно может противостоять хитростям злодея. Вот только нужно понимать, что команду из четырёх человек собрать очень тяжело — найти такое количество друзей почти нереально, а играть со случайными игроками из интернета крайне неудобно. У вас может быть классная стратегия и хитрый план, но какой от этого толк, если союзники будут бегать по локации и ловить удары противника на каждом шагу, теряя драгоценное время? Найти хотя бы одного вменяемого союзника, готового к коммуникации, крайне тяжело.

С другой стороны, злодею никого искать не нужно — его геймплей и умения созданы таким образом, чтобы был баланс между выжившими и кукловодом. Вот только слаженной команды выживших почти никогда нет, так что у злодея всегда преимущество. Вам не обязательно даже нападать на всех выживших, достаточно найти пару слабых целей, которые только разбираются в механиках, и использовать все свои умения на них. Достаточно быстро они либо собьют таймер до нуля, либо к ним на помощь подоспеют другие игроки, которых тоже можно будет загнать в ловушку. Отсутствие баланса сил сильно сказывается на удовольствии от игры.

Немного ролевой системы

Также стоит обратить своё внимание на то, что персонажи в игре не являются безликими героями. Каждый персонаж обладает своими уникальными способностями, которые крайне важны в командной игре. Например, наиболее важным умением является спрей, который лечит персонажей в команде — без него пройти к выходу практически нереально. Ещё есть хитрое умение поиска скрытых предметов, но проблема в том, что всё это приносит свои плоды исключительно во время игры в команде. Сам по себе спрей бесполезен, если вы используете его без крайней необходимости, да и если ваши союзники просто бегут вперёд, натыкаясь на всех врагов и преграды, то толку от него будет не очень много.

У злодея, выставляющего преграды на пути игроков, умения тоже разные, но они выдаются в случайном наборе. То есть, нельзя придумать какую-то выигрышную тактику и постоянно её использовать, побеждая всех и вся. Игроку всегда выдают случайный набор преград, после чего злодею нужно очень быстро придумать, как и где лучше использовать «мышеловки», после чего выставить их. Это кажется сложным, но на самом деле абсолютно все умения злодея более или менее эффективны — главное не использовать их слишком уж глупо.

Слабые места

Удивительно, но игра от столь крупного издателя буквально пропитана недостатками. Вероятно, я бы закрыл на некоторые вещи глаза, если бы проект не подавали, как условное продолжение ремейка третьей части. Разработчики считают, что после трёх-пяти часов игры вы захотите растянуть удовольствие, отправившись в мультиплеер. Лучше бы сюжет сделали часов на десять, конечно, но что поделать. Да и в мультиплеере беды на каждом шагу — баланса между командами нет и не будет, если вы играете не в команде с друзьями. А если играете в команде, то злодея уделать очень легко, особенно если правильно использовать умения выживших.

В техническом плане тоже есть неприятные моменты — часто складывается впечатление, что графика здесь из игры 2006 года, плюс иногда случались мелкие проблемы с частотой кадров. Правда, играл я на PS4, так что на ПК таких проблем может и не быть. Добавляем сюда скудный набор карт, который надоедает через пару часов игры, а ещё громадное количество игроков со всего мира, которые не хотят коммуницировать. И, что самое печальное, игра их к этому и не подталкивает. Получается неплохая в идейном плане игра, но в плане геймплея конкуренты с балансом сил справились куда лучше, не говоря уже об увлекательности самого процесса противостояния.

Сундучки наши любимые

Также весьма негативный осадок остался после того, как я попал в меню сундуков. Да, пока разработчики из крупных студий пытаются от них хоть как-то избавится, в Capcom приняли решение оставить классический элемент доната. Сундуки представлены двух видов — одни влияют на параметры персонажа, позволяя получить небольшой бонус, а вторые открывают различные косметические предметы. Оба сундука практически не влияют на геймплей, но достаточно разок посмотреть на стоимость сундука с «косметикой», чтобы у вас напрочь пропало желание копить эти кредиты. Сундук стоит 50 тысяч игровой валюты, тогда как за более-менее успешный матч дают около пяти тысяч.

Читать еще:  Path of Exile - Предательство

То есть, если вы захотите какой-то интересный облик или крутую анимацию, то будьте добры потратить как минимум пару часов, дабы открыть хотя бы один сундук. Ничего толкового не выпало? Продолжайте в том же духе, пока не надоест. Естественно, никто задаривать игрока крутыми скинами не планирует, ведь в меню под сундуками имеется ещё и пункт покупки игровой валюты за реальные деньги. Не хотите копить, чтобы сделать персонажа более уникальным? Заплатите рублём. Конечно, такой подход не очень обрадовал, хотелось бы более лояльную к игроку экономику.

Итог: 5/10

Я уверен, что если из названия игры убрать Resident Evil, то игроки прошли бы мимо проекта и даже не обратили на него своё внимание. Да, разработчики потрудились, придумали интересные умения для персонажа, попытались наладить баланс, но конечный итог скорее разочаровал, чем обрадовал. И в формате отдельной игры Resident Evil: Resistance выглядит достаточно скучно, ведь похвалить мультиплеерный проект можно разве что за причастность к культовой франшизе, живой онлайн и более-менее привлекательную графику. Однако это всё есть у прямых конкурентов в комплекте с балансом сил в командах. Рекомендую попробовать ярым поклонникам франшизы и жанра, остальным игра не понравится.

  • мультиплеерная Resident Evil;
  • неплохая графика;
  • возможность играть с друзьями;
  • ролевая составляющая;
  • проработанные локации.
  • нет баланса между командами;
  • геймплей надоедает;
  • поиграть за кукловода почти нереально;
  • донат и сундуки;
  • чаще всего команда не знает, что делать.

Обзор Resident Evil Resistance — Эксперимент вышел из-под контроля

Пока Capcom подсчитывает выручку с очередных уже пострелизных продаж, а самые вдумчивые игровые СМИ закрепляют в мировом рейтинге последние оценки ремейка третьей части Resident Evil, мы изучили ассиметричный онлайн экшен Resident Evil: Resistance, что явился миру в довесок к основной игре.

  • Разработчик: NeoBards Entertainment
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода: 3 апреля 2020 года

После первого же ролика Resistance стало очевидно, что стилистически проект равняется на популярные ныне молодежные американские триллеры. Никто не знал еще каким образом, но выживать в экстремальных условиях в зараженном Raccoon City предстояло юношам и девушкам, едва достигшим совершеннолетия (как потом выяснилось, даже в этом отношении не все так однозначно).

Вскоре и несколько внезапно Resistance фактически прилип к новой части ремейка – те, кто приобрел RE3, получают его как дополнительную онлайн активность. Время пролетело быстро и перед самым релизом Resistance на несколько дней выкатили для бесплатного ознакомления в Steam, где каждого фаната серии, осмелившегося ее скачать вопреки смешанным отзывам, в итоге поджидало собственное непростое испытание.

Что опять случилось у Umbrella

Все, что тут происходит, имеет место быть во время или незадолго до событий второй и третьей части игры и вообще, вроде как, считается не каноничным. В качестве основных действующих лиц представлены шесть разносторонних ребят, которые, по неблагополучному стечению обстоятельств узнали про Umbrella нечто, что корпорация предпочла бы скрыть. В результате молодых людей похищают и используют как лабораторных крыс.

Разработчик предусмотрительно использовал максимально узнаваемые архетипы для своих персонажей: скромница Валери – студентка, проходящая интернатуру в NEST2; неформалка, журналист и хакер Джен; хороший парень Тайрон, что работает в пожарной части города; бывший молодой боксер Сэм; кудрявый ботаник Мартин и Бекка – голоногая девушка-егерь.

В качестве антагонистов, которых в игре называют кукловодами, игрокам представлены Аннэт – лаборантка и супруга Биркина, который кошмарил игроков во второй части; Даниэль Фаброн, управляющий Тираном; Алекс Вескер и один из основателей Umbrella – доктор Спенсер.

Для жанра, в котором создан Resistance, такой вводной вполне достаточно. Тем более что вселенная RE на подробности богата, да и комплектом идет весьма сюжетная третья часть. А заострить внимание хотелось бы непосредственно на том, как проект реализован с технической стороны.

Как это задумано

Каждая сессия ограничена временем, которое работает на игрока, управляющего злодеем. Четверо других участников играют за пленников, которым предстоит сообща найти по три условных ключа от нескольких уровней, а затем разломать капсулы с мутантами и эвакуироваться.

За убийство монстров и ряд других действий во благо команды выживающим добавляют бонусное время, а за ошибки и смерти герои получают к нему штрафы. Пятому участнику сессии – кукловоду, который следит за происходящим через камеры, предстоит сделать все от него зависящее, чтобы оппоненты не уложились в срок.

И вроде как задумка понятна и неплоха, да только тайваньские разработчики внедрили в проект столько ненужных переменных, что упустили из виду важный нюанс – присущий ветке ремейков RE геймплей отлично ощущается соло (особенно, если вам доводилось пробовать оригинальные игры), но очень топорно смотрится в кооперативе и особенно плох в PvP.

Читать еще:  Трансляции Cryptract

Как это реализовано

Подопытные разделены на танков, саппортов и наносящих урон персонажей. При этом у каждого из них свой набор активных и пассивных навыков, персональная ультимативная способность, тьма-тьмущая перков из лутбоксов, прокачка, а также небольшая кастомизация не только элементов одежды, но и каждого типа оружия в игре.

В этом отношении не обделили и кукловодов, но вместо особых навыков у них призыв контролируемого босса, возможность настраивать игровое поле (кукловоды, кстати, еще и хостят игру; хорошо это или плохо – судите сами), выбирать супермутации (нечто вроде модификаций для призываемых ими существ), а также самих существ.

Настроить всех персонажей дозволено заранее через вступительное игровое меню. Там же, кстати, на заработанное можно приобрести пару-тройку ящиков с бонусами и изучить перечень ежедневных заданий. Какие-то дополнительные изменения можно внести на экране выбора героев – у каждого игрока будет около минуты для тонкой донастройки.

А затем начинается само действо: четверо разбегаются в поисках ключей, пытаются пережить чудовищ, посильно друг другу помогают и зарабатывают кредиты. В безопасных комнатах между уровнями деньги можно потратить на новые пушки, лекарства, патроны и медикаменты.

У кукловода, как и показывали в ролике, своя атмосфера: он неустанно создает на пути врагов монстров и иногда вселяется в них, чтобы ухватить особенно ретивого подопытного. Кукловод использует турели на камерах, ставит ловушки и ждет подходящего момента, чтобы разыграть призыв босса. Все это время система по принципу ККИ выделяет ему по четыре действия из выбранной им заранее колоды.

Сложность в том, что игроки заведомо не знают, что припас для них зловещий сотрудник Umbrella, да и ключи, порой, отыскать очень и очень непросто в такой-то атмосфере. Впрочем, если игроки догадаются держаться вместе и методично исследовать сектора, туго придется уже антигерою.

Что пошло не так

Первое, что начинает сводить с ума еще на этапе обучения – сам игровой процесс. Невероятно тесные, плохо освещенные коридоры, неподатливая камера, неуклюжие игроки, которые теряются друг в друге, в разношерстной толпе монстров или вовсе скрываются за хитро переплетенными коридорами – ищи их теперь по мини-карте, никаких индикаций не предусмотрено.

Оружия в игре очень немного, большинство пушек малоэффективны и ломки, но хуже всего реализован ближний бой, когда твой персонаж просто разрезает воздух палкой вместо того, чтобы добивать лежащего на земле зомби или попытаться задеть грызущую товарища псину.

NeoBards упразднили создание патронов, теперь единственный ресурс для всего огнестрела – порох, а вот инвентарь и быстрый доступ персонажам упрощать почему-то не стали. Меню все такое же неудобное, лишнее оружие продать нельзя, приходится выкидывать что-то из инвентаря, вручную чинить сломанное, раскидывать на горячие клавиши предметы. Одним словом – тратить кучу драгоценного времени.

Еще одно огромнейшее упущение – система спавна ловушек и монстров. Кукловод просто спамит карточками монстров в комнатах, где, по его мнению, проявляют наибольшую активность игроки, и чудовища по его указке появляются прямиком из пола, вместо того, чтобы врываться из-за запертых дверей, лезть в окна, прятаться в соседних комнатах или хотя бы падать с потолка.

Усугубляет картину еще и обязательное вовлечение всех участников в выполнение коллективной цели. Если хотя бы один из выживающих задумался о своем или отошел, ваша команда не эвакуируется в неполном составе, то есть все ваши старания окажутся напрасными.

В игре пока довольно много багов, некоторые из них игроки уже наловчились использовать. Помимо прочего, время ожидания сессии порой достигает пяти или даже десяти минут, а если вы зарегистрировались как кукловод, то можно зависнуть в очередях на полчаса и более.

У Resistance потрясающая, очень перспективная задумка, но, к сожалению, хромая реализация. Сделать качественный асимметричный экшен очень непросто, сколько ярких проектов сгорели в потугах разработчиков сотворить нечто играбельное и сбалансированное.

Но ведь Behaviour Interactive, например, создать такую игру оказалось по силам, а ведь Capcom куда более серьезная и опытная компания. Однако же игру отдали на аутсорсинг, где должного внимания проекту не уделили, а использование популярной франшизы для столь сомнительного продукта не только не сглаживает негативные впечатления, но и вызывает некоторое раздражение.

Впрочем, игра ведь поставляется вместе с Resident Evil 3, о котором мы писали в предыдущем обзоре. Возможно, данный факт с лихвой компенсирует недостатки сетевого проекта, вдохновленные фанаты какое-то время проведут в Resistance, а Capcom и NeoBards сделают из всего этого правильные выводы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector