0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Resident Evil 3

Обзор Resident Evil 3: ужасы нашего городка

Прошлогодний Resident Evil 2 в очередной раз показал, что Capcom умеют делать ремейки, которые не только бережно сохраняют дух оригинала, но и соответствуют современным стандартам. Подробнее о второй части вы можете почитать в нашей рецензии, а сейчас мы поговорим о Resident Evil 3.

Аддон или полноценная часть?

Начать нужно с небольшого экскурса в историю. Дело в том, что изначально Resident Evil 3: Nemesis должна была стать дополнением для второй части. По сути, эта история развивается параллельно, так сказать, взгляд со стороны. Действие игры начинается еще до приезда Леона и Клэр в злополучный город, а заканчивается уже после того, как они его покинут. Стоит отметить, что Capcom и позже использовала этот прием: вспомним, например, кампанию Separate Ways из Resident Evil 4.

Позже аддон все же получил номер и стал полноправной частью в серии, но… Вау-эффекта, как при выходе второй части, уже не было. Переход от особняка в Арклейских горах к улочкам Раккун-Сити заметно двинул вторую часть вперед. И на этом поле Resident Evil 3: Nemesis удивить уже ничем не мог. Да и всего одна сюжетная кампания рассматривалась как даунгрейд.

Нельзя сказать, что из-за этого игра осталась недооцененной, но тем не менее большинство игроков больше ставит выше именно вторую часть. Однако для тех, для кого первой игрой была Resident Evil 3: Nemesis это, вне сомнений, — любимая часть из классической трилогии. И дело здесь не только в колоритном Немезисе. Дело в том, что третья часть, наиболее проработанная из всей трилогии по геймплейным механикам. Именно в ней появились некоторые нововведения, ставшие для серии неотъемлемыми, например, мгновенный разворот.

Вот с таким непростым наследием Capcom и подошли к разработке ремейка. Перед разработчиками стояла сложная задача сделать игру так, чтобы она не затерялась на фоне второй части. И что же получилось в итоге? Все отлично: Resident Evil 3 — это другая игра, с иной динамикой, повествованием и структурой уровней.

Город-сказка, город-мечта

В первую очередь Resident Evil 3 — это возможность увидеть Раккун-сити, город, доживающий свои последние дни. Это ли не мечта любого фаната серии? В оригинале пришлось немало побегать по его узким улочкам, и ремейк в этом плане не отстает. Правда, дизайн локаций претерпел колоссальные изменения. В игре 1999 года, по понятным причинам, все это мало напоминало настоящие улицы — скорее какие-то лабиринты из бесконечных узких аллеек и задних дворов. Здесь же мы видим полноценный город, охваченный эпидемией.

Это, конечно, не открытый мир, но локации довольно большие с множеством закоулков, запертых тайников и других необязательных мелочей. Их можно игнорировать, да и вряд ли получится с первого раза заметить все, но гораздо интереснее методично исследовать. Тем более что невнимательный игрок, скорее всего, так и останется без мощного оружия и апгрейдов.

При этом проработка локаций на высшем уровне. Внимание к мелким деталям и повествование через окружение есть и в Resident Evil 2, но в триквеле для этого гораздо больше простора. Повсюду разбросаны чьи-то вещи, в магазинах полупустые полки — видно, что люди хватали все подряд, следы крови на стенах. Причем звук нисколько не отстает от визуальной части. Поэтому играть лучше в наушниках, так как на улицах много фоновых звуков, которые через колонки расслышать тяжело. Где-то слышны крики, воющие сирены и системы оповещения, в полицейских машинах работают рации и можно даже послушать, о чем говорят. В общем, творится полный ад и видно, что город доживает свои последние часы. Понимаете теперь, почему нам показали так мало городских улочек в ремейке Resident Evil 2?

Виноваты звезды

Однако Resident Evil 3— игра вовсе не про Раккун-сити, не про утечку вируса, не про блуждания в полицейском участке, вовсе нет. Это игра про противостояние Джилл и Немезиса. Его не подкупить, с ним не договориться. Ему неизвестна жалость, раскаяние или страх. В этом мире он терминатор, а Джилл — Сара Коннор. Да, по уровню саспенса ближайшим аналогом как раз и будет культовый фильм Кэмерона.

Все, что показывают нам в Resident Evil 3 на голову превосходит любые конфронтации с Мистером Икс из второй части. Там он эдакий раздражающий фактор, громадина, мешающая вам открыть, наконец, вон ту дверь. В новой же игре все эпизоды с Немезисом вплетены в повествование и лучше срежессированы. Во второй части так сделать было просто невозможно, ведь полицейский участок — это замкнутое пространство и деться там некуда. А вот Джилл практически всегда идет только вперед. Ей уже не нужно прятаться по одним и тем же комнатам, пытаясь скрыться от преследователя.

Да и убежать от него не так просто, мало того, что монстр быстро бегает и выстреливает тентаклями, он еще не брезгует и оружием. Каждая такая сцена теперь не просто стычка, а полноценный геймплейный эпизод.

Читать еще:  Байкеров не остановить!

Суперкоп

Новый дизайн локаций и поведение Немезиса предполагают более быструю игру, нежели во второй части. То есть геймплейно Resident Evil 3 стала более прямолинейной и ушла в сторону экшена. Никто, конечно, не запрещает играть по принципу «убей всех в этой комнате», но при желании и должном умении можно и просто уклоняться от противников, не трогая их. Особенно это актуально, когда Немезис на хвосте. Там уж точно не до методичного отстрела шатающихся зомби. Однако выполнить уворот бывает не так уж и просто. Причем иногда кажется, что все сделал правильно, но нет — зомби все равно нападает.

Также в угоду балансу претерпели изменение и некоторые другие моменты. Так, боевой нож снова бесконечный, и им можно добивать противников для экономии патронов. Но защититься, если на вас уже напали, нельзя. Сделано это, скорее всего, для того, чтобы игрок боялся лезть на рожон. Зная, что есть подстраховка, будет уже не так страшно пробегать мимо.

Кроме того, при нападении зомби теперь можно быстро нажимать на кнопку, чтобы снизить получаемый урон. При этом сколько ни нажимай, а укуса все равно не избежать. Отличная идея — во второй части все время так и хотелось скинуть противника, молотя по геймпаду.

К сожалению, не обошлось и без минусов. Так, игра стала менее мясная: у зомби можно отстрелить конечности, но они тут же пропадают. Поэтому разрывать врагов на части из дробовика уже не так весело. Особенно это заметно, если играть в третью часть сразу после второй.

***
Resident Evil 3 — несмотря на многие общие моменты отличается от второй части: изменился темп геймплея и структура уровней. В целом это более прямолинейная и ориентированная на экшен игра. В ней разработчикам удалось сохранить и поднять на новый уровень основную фишку оригинала — противостояние Джилл и Немезиса.

Все скриншоты из Resident Evil 3 можно посмотреть здесь.

Обзор Resident Evil 3

Возвращение в Раккун-Сити

Я никогда не страдал ностальгией по классическим ролевым играм или популярным хоррор-сериям. Поэтому любое возвращение титанов недавнего прошлого в новой графической обертке или со свежими игровыми механиками я воспринимаю только с точки зрения современных реалий.

Возвращение Resident Evil 2 с обновленным графическим ядром и переработанными элементами стало в прошлом году настоящим сюрпризом на фоне однотипных решений инди-сцены или пытающихся скопировать свой прошлый успех блокбастеров. Свежий Resident Evil 3 Remake продолжает следовать этой тропинкой, используя общую канву оригинала для реализации амбиций творческого коллектива студии.

Похорошевшая Джилл Валентайн с лицом русской модели Александры Зотовой начинает свое путешествие по зараженному Раккун-Сити с яркого вступления, где сны от первого лица сочетаются с невероятно зрелищными сценами погонь и массовых разрушений.

Переведя дух, игроки знакомятся с игровыми механиками, которые по сравнению с оригиналом предлагают куда больше возможностей для уворотов, подкатов и скольжений при столкновении с рядовыми зомби или неудержимым Немезисом. Удачное использование кувырков включает режим замедления времени.

Кроме тактики ухода от прямых атак, главная героиня может использовать арсенал вооружений, включая пистолет, дробовик и гранатомет. На минимальной сложности вы можете получить почти автонаведение и тактическую винтовку. Впрочем, даже на “изи” обычный зомби потребует трех точных попаданий в голову.

Всегда доступный про запас смертоносный нож подойдет для рукопашных схваток не всем игрокам: уж больно быстро противники сжимают тесные объятия и берут над вами верх, вгрызаясь в плоть.

Взрывающиеся бочки и электрические генераторы могут убить или обездвижить ваших противников.

Традиционные для серии головоломки отсылают вас к разбросанным по комнатам запискам и плакатам с подсказками или выполнению действия согласно нарисованной инструкции-схеме.

Тайники и секреты подарят вам важные для персонажа улучшения, такие как прицелы и дополнительные обоймы для пистолета или приклад для помпового ружья. Только найденная сумка будет сразу отображаться на поясе главной героини, раскачиваясь в такт движению бедер Джилл.

Знакомая по прошлой части автокарта автоматически отмечает точки для сохранений, основные места интереса с типами замков и часть секретов. Некоторые, вроде висящего под замком дробовика, так и остаются без специальных пометок на карте.

Арсенал заграждений в продвижении по сюжету включает в себя замки и цепи, которые требуют использования болтореза или отмычки. Позднее вам предлагают переставлять аккумуляторные батареи, открывая обходные маршруты. Естественно, что болторезы, отмычки и аккумуляторы занимают драгоценное место в инвентаре. Конечно, их можно сложить в ближайший сундук и вытащить из аналогичного сундука ближе к цели, но это не всегда удобно.

Кроме того, в рамках сундуков перемещаются предметы только одного персонажа. При игре за другого предметы Джилл из хранилища вам будут недоступны.

Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: Nemesis

Начиная статью о вирусе, который уничтожает все живое и превращает в зомби совсем не хочется скатываться до конъюктурных и невероятно хайповых тем. Да, в Раккун-Сити никто не скупает гречку, не едет на курорты потому что власти объявили невероятное щедрые самоизоляционные времена. Тем не менее, о вирусах все равно придется говорить. В том году мы уже видели пример отменного ремейка в лице Resideте Evil 2. В этом же нас ждет новый ремейк уже классической Resident Evil 3.

Читать еще:  Восточная жестокая сказка

Два зараженных коронавирусом переглядываются

Но что делать, если последний раз ты играл в игру из этой линейки еще во времена, когда ходил в школу, HD разрешений не было и помине, а первая версия PlayStation казалась чем-то инопланетным? И таких людей, уверяю вас, очень много. Автор знаком с оригиналом, знает серию и все равно принципиально будет смотреть на ремейк Resident Evil 3 со стороны человека, который вот вдруг сейчас захотел поиграть в эту игру, не вникая вообще ни во что.

Скажем, всеобщая пандемия привела к тому, что вам очень захотелось поиграть во что-то очень тематическое, страшное и показывающее будущее, в котором никто не хотел ни за что отвечать. Примерно так можно описать все происходящее в атмосфере игры. Тут каждый сам за себя, кто-то находится в поисках собственной выгоды, злобная корпорация заметает следы и вот это вот все. Давайте разбираться.

Сюжет игры, как уже понятно десятилетиями, строиться вокруг нескольких персонажей, которые волею судеб встречаются и решают спасти хоть что-то от остатков человечества. В нашем случае это Джилл и Карлос, оба представляют жутко элитные силовые подразделения. Оба несут в мир добро, выражающееся в желании спасти как можно больше людей и найти вакцину от вируса. Тем временем, тот самый вирус бушует в изолированном городе, превращая людей в разного рода зомби.

Но все как всегда идет по известному месту и очередное монструозное правительство решает накрыть город медным тазом ядерного удара. Прекрасная атмосфера непринужденного ада и неминуемого конца витает в облаках буквально везде. Выхода нет, всем конец. Но есть метро, его можно запустить и уехать в прекрасное далеко. Именно таков план был первоначально, но в целях отсутствия спойлеров к игре с двадцатилетним возрастом — мы опустим последующие подробности.

Все что вам нужно знать — выживание это ключевой момент как всей атмосферы игры, так и геймплея. Последний строиться на том, что вы должны пройти из одной точки в другую на большой, витиеватой и крайне запутанной локации. По пути вам встретятся и зомби, и монстры, и нечто побольше и посильнее в виде Немезиса. Это такой результат мутаций и экспериментов, который из лабораторий отправился на улицу чтобы уничтожить Джилл, ибо она в курсе темных дел той смой корпорации. Ее название Umbrella Corporation — это вообще хоть кто-нибудь не знает?

Тут и начинается все то, за то очень любят эту серию игры. Процесс игры и правда сильно затягивает, как бы скептически вы не смотрели на него посреди 2020 года и не противились такой камере. Все эти аккуратные перебежки, желание выжить любой ценой, найти коды от сейфа и получить в них что-то упрощающее жизнь, желание сэкономить каждый патрон, крафт аптечек, боеприпасов, поиск отмычек и вскрытие очередной двери в целях найти больше записок с лором игры или отсылками к другим частям игры. Все это классический и полюбившийся многим Resident Evil.

В этом смысле ремейк третьей части ничуть не уступает оригиналу и с бережной заботой сохраняет все самое лучшее, что было в игре. При первом и беглом прохождении вы однозначно пропустите множество пасхалок, секретов и прочего важного. Но с последующими прохождениями сможете раскрыть местный лор тем сильнее, чем внимательнее будете к нему. К тому же, реиграбельность тут на высоком уровне и за счет соревновательной части. После каждого прохождения вы будете получать рейтинг — чем лучше и внимательнее будете проходить игру, тем выше оценка. Да, иногда это действительно подстегивает к повторному прохождению.

Но не отчаивайтесь, если в первый раз вам покажется, будто вы глуповаты и не можете нормально ориентироваться. Локации и правда устроены именно так, чтобы запутать вас, а отмычка либо нужный предмет для открытия двери будет обязательно в другой стороне от самой двери. Так уж устроен геймплей, а вам с ним придется жить и даже получать от него натуральное удовольствие.

И чем больше вы проходите игру, тем больше вы откроете срезок и коротких путей. Иногда, вы будете недоумевать от того, что Джилл не может запрыгнуть на выступ или подтянуться, хотя буквально в соседней кат-сцене она прыгала с крыши здания и выжила, а вот тут она переживает взрыв в метре от себя — но на то они игровые условности. Ровно так вы будете офигевать от того, что преследующий ее Немезис может пробивать стены, но схватив за голову Джилл — не способен раздавить ей череп. Вообще, как кажется от всего этого в римейке можно и нужно было избавиться, увеличив условную реальность происходящего, а заодно и степень погружения. Очень сложно адекватно оценивать тот факт, что любой сайд-персонаж убивается Немезисом легко и непринужденно буквально одним ударом или колющим проникновением, но в случае с Джилл на него наступает тотальная деградация и он только и делает что бегает вокруг нее и ждет когда она его героически покрикивая прикончит.

Читать еще:  Галерея компании bucikpro

Даже при всей любви к серии, это все равно сильно бросается в глаза. И, кстати, это буквально единственный минус постановки, которая тут происходит. Кат-сцены, подача сюжета, его нарратив — все это очень качественно и органично сделано. Но игровые условности сильно портят этот момент. И если 20 лет назад это можно было списать на молодость технологий, индустрии и прочее, то сейчас — это, скорее, недоработка нежели так горячо любимая всеми формулировка «сохранение канона». Он никак бы не пострадал, если бы этот момент обыграли чуть более талантливо и в духе времени.

Атмосфера у игры отменная, точнее, именно такая, какая и должна быть во время апокалипсиса, массовых смертей, убийств и попыток во чтобы то ни стало спастись. Более того, игра очень хорошо нагнетает саспенс как аудиорядом, так и чисто визуально. Темные коридоры, мигающий свет, звуки скрежета и криков, гнетущая разруха всего и вся вокруг — вы буквально в центре ужаса. Открыли дверь — там пачка зомби. Пытаетесь найти патроны — из шкафчика падает труп. Отвернулись — он встал и начал вас атаковать. Везде что-то горит, стонет и разлагается. Рай для любителей постапокалипсиса.

Добавьте к этому отменную графику, новые текстуры высокого разрешения и технологии во все поля, которые придают столь атмосферной игре еще больше антуража и правдоподобности. Внешне игра выглядит очень хорошо и технологично, правда за это приходится расплачиваться требованиями к железу вашего ПК. Скажу честно, моя не самая дешевая система не вывезла все ультранастройки игры. Хотя должна была сделать это без проблем. Может быть, какие-то косяки оптимизации, а может быть — предрелизная версия без патча первого дня. Я не буду заострять на этом внимания. Но даже на очень высоких настройках все выглядит шикарно, больше того — между средне-высокими настройками и высокими не так уж и много различий. Последние строчки рассчитаны исключительно на тех, кто оценивает графику глазами, а не микроскопом и спорами о троттлинге процессоров при нагреве и высоких нагрузках. Тред для технарей в другом месте, извините.

И помимо игровых условностей есть еще один очень маленький такой минус. Если быть точным, минус-то не маленький — он заключается в том, что игру можно пройти буквально часа за 4. Имеется ввиду без собирательства, кодов к сейфам и поиска пасхалок. Иными словами, если вы садитесь и хотите пройти сюжет и увидеть финал, то у вас реально уйдет столько времени, а может и меньше, если вы чуть более пряморукий и знаете механику игры. Это немного обидно, если честно, ибо в тот самый момент когда ты уже прям со всех сил втянулся — тебе показывают финал. А хочется еще и еще. Как говорится, сюжет тащит и сильно затягивает.

Что касается изменений, то вы еще увидите сотню сравнений локаций, текстур, монстров и показ множества различий, которые тоже важно, но исключительно для преданных и скрупулезных фанатов. Для всех остальных, кто сидит дома и не знает что делать — это прекрасный способ пристраститься и распробовать одну из лучших игровых, да и не только уже игровых, вселенных.

Не пропускайте Resident Evil 3, да и прошлогодний ремейк переиграйте. Несмотря на весь маркетинг и общую усталость от перевыпусков всего и на все платформы — данный, конкретный случай о том, как делать что-то очень хорошо и качественно.

ОТДЕЛЬНО ДЛЯ ТЕХ, КТО ИГРАЛ В ОРИГИНАЛ

Да, в ремейке действительно очень много вырезано по равнению с оригинальной игрой и это вызывает некое недоумение. Множество сцен, которые в какой-то степени были знаковыми — ушли. Вырезали целые локации и некоторых боссов. Часовня канула в лету. За это, по идее, можно занижать оценку и даже нужно. Но для тех, кто не играл — все это останется за ширмой происходящего и лишь трепом старых игровых пердунов, которые поняли что раньше трава была зеленее, а грудь одноклассницы более упругой.

Аналогично произошло и с анимацией. По сравнению с ремейком второй части сами зомби стали хуже «отыгрывать». Скажем, отстрелив ногу, во второй части противник продолжал ползти и преследовать вас. Даже у мертвого зомби можно было отстреливать конечности. Да, в RE3 вы сможете отстрелить ногу, но дальше куда бы вы не стреляли — зомби просто натужно взвоет, вскинет ручонки и отдаст концы.

Может быть, такова задумка автора или «художник так видит», но это не совсем то, чего ждешь от ремейка и совершенно не то, что готов принять.

Плюсы:

  • Графика
  • Атмосфера
  • Геймплей
  • Реиграбельность

Минусы:

  • Чудовищно коротко
  • Геймплейные условности
  • Перенесли явно не все

Оценка — 8

Вердикт: до сих пор не играли ни в одну Resideny Evil? Самое время, уверяю вас. Игра затянет, будет интересной и принесет множество эмоций. Особенно, если вы будете играть на сложном уровне. Так прочувствовать атмосферу глобального конца получится лучше. Но даже без всего этого фанатизма и дотошности — это все еще качественный проект, с красивой графикой, интересным геймплеем и напряженным сюжетом. Фанаты же и так все знают, им ничего объяснять не нужно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector