1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Red Dead Redemption 2

Обзор ПК-версии Red Dead Redemption 2 — лучшая версия игры с кучей нюансов

То, о чем многие месяцы ходили слухи, наконец случилось: один из главных консольных эксклюзивов вышел на самой народной (в России) платформе. И сразу же оказался раскритикован за плохую оптимизацию. Но все ли так плохо с игрой на самом деле?

Игра — великолепна

Перед тем, как перейти непосредственно к разбору версии Red Dead Redemption 2 для персональных компьютеров, нельзя не отметить, что игра сама по себе — великолепна. В этом материале мы не станем подробно рассматривать геймплей и сюжет, потому что об этих вещах уже подробно написал один из авторов нашей команды. И по этой части изменений в ПК-билде нет.

И это здорово, потому что RDR 2 — это, вне всяких сомнений, самая крутая игра про Дикий запад за всю историю игровой индустрии. В ней традиционно хороший разноплановый сюжет от Rockstar подается под соусом тщательно воссозданного сеттинга освоения Америки. Однако неправильно называть эту игру «GTA про ковбоев», поскольку на самом деле она сильно отличается от Grand Theft Auto 5.

Главное отличие заключается в том, что RDR 2 — это по сути симулятор жизни на Диком западе в шкуре члена банды разбойников. Причем настолько дотошный, что абсолютно каждое действие персонажа сопровождается реалистичной анимацией. Условности есть, но их удивительно мало. Это хорошо работает на погружение, но местами игра становится банально нудной.

Рутина вроде необходимости вручную обшаривать два десятка трупов после перестрелки — это единственный недостаток, который можно найти в этой, безусловно, особенной игре от Rockstar Games.

Она действительно великолепно передает сеттинг, однако если вы ожидаете от нее опыта, который дарила геймерам GTA 5, то окажетесь удивлены. Как приятно, так и нет.

Отличия от консольной версии

PC-версия Red Dead Redemption 2 вышла спустя год после консольного релиза. За это время проект успел обзавестись кое-каким новым контентом. Это несколько миссий по охоте за головами, а также все обновления, которые выходили на PlayStation 4 и Xbox One. Все это перекочевало и в версию игры для «персоналок», так что по части контента разницы практически нет.

А вот управление слегка изменили, добавив поддержку клавиатуры и мыши. Увы, без проблем не обошлось. Дело тут вот в чем. Изначально схему управления затачивали под геймпад. И даже на консолях к нему нужно было привыкать, так как в RDR 2 много моментов, в которых используется свой собственный набор контекстных команд. Одна и та же кнопка на геймпаде может выполнять разные действия в зависимости от ситуации.

В ПК-версии ситуация аналогичная, но все действия перенесены на клавиши, из-за чего процесс привыкания к специфическому управлению немного увеличился. Нельзя сказать, что играть на «клавомыши» неудобно, просто к этому нужно привыкнуть. Ну или не привыкать и играть на геймпаде — такая возможность, разумеется, тоже есть.

Еще одно, но теперь уже однозначно хорошее отличие ПК-версии игры, заключается в отсутствии необходимости покупать платную подписку, чтобы играть в мультиплеер.

Как и в случае с GTA 5, на компьютерах сетевой режим абсолютно бесплатный. При этом, как и на консолях, платить за обновления не нужно. Все платные функции ограничиваются только покупкой косметики и валюты.

Оптимизация не очень?

Сразу после выхода Red Dead Redemption 2 пользователи стали массово жаловаться на плохое техническое исполнение — вылеты, неработающий лаунчер, проблемы с выбором языка, а также на очень сильные «тормоза». И все это на фоне официальных системных требований, которые оказались на удивление низкими. Неужели оптимизации действительно не случилось?

С одной стороны, если учитывать системные требования, то да: ситуация довольно плачевная. Запустить RDR 2 на «минимальных» Intel Core i5-2500K и Nvidia GTX 770 можно, но вот комфортно играть даже на низких настройках графики — едва ли. Даже рекомендуемая конфигурация не обеспечивает хорошую производительность на высоких настройках в 60 FPS даже в FullHD. Про 4K говорить и вовсе смысла нет.

С другой стороны, можно сказать, что повторилась история с GTA 5, когда Rockstar Games создали игру-бенчмарк с графикой «на вырост». С момента ПК-релиза прошло уже четыре года, и GTA 5 до сих пор используется для тестирования игрового «железа», а также регулярно появляется на YouTube с модами на улучшенную графику. И у нее тоже были заниженные системные требования.

Аналогично и с RDR 2 — интерактивный вестерн попросту не рассчитан на актуальные комплектующие. Получить [email protected] в игре нельзя даже при использовании мощнейших процессоров и видеокарты уровня RTX 2080 Ti. Это, разумеется, не оправдывает разработчиков за несоответствие системных требований, но вполне вероятно, что они были опубликованы в таком виде в маркетинговых целях.

При этом назвать игру плохо оптимизированной просто язык не поворачивается. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на большой перечень доступных настроек, а также видео экспертов из Digital Foundry:

В одном из роликов они подобрали настройки, которые выдают графику, эквивалентную картинке в версии игры для Xbox One X. И этот пресет, внезапно, выдает стабильные 60 FPS на отнюдь не новой RX 580. Главное иметь под капотом более-менее современный процессор, это критично для достижения 60 кадров в секунду. Хотя даже на i7 четвертой серии игра будет работать отлично.

А чтобы комфортно играть с консольной графикой и 30 FPS, и вовсе достаточно GTX 970. Причем игра будет будет выдавать 30 кадров не на минимальных настройках, а средних, и не в FullHD, а в 1440p. Разве можно назвать это плохой оптимизацией?

Автор этих строк лично проводил стрим игры в день выхода на персональных компьютерах. Имея связку из процессора Intel Core i7-4790 и видеокарты Nvidia GTX 1070 Ti удалось выжать более-менее стабильные 60 кадров в секунду, причем все происходило на стриме с параметрами [email protected] Если не верите — загляните в записи на нашем канале Twitch.

И да, никто не отрицает, что релизная ПК-версия имела проблемы с запуском и вылетами в процессе игры. Однако их исправили спустя несколько дней, и теперь можно вполне комфортно играть.

Лучшая версия игры с кучей нюансов

Вполне ожидаемо релиз Red Dead Redemption 2 на ПК оказался весьма противоречивым. Критика пользователей отчасти обоснована, так как базируется она на откровенно «фейковых» системных требованиях. Вместо того, чтобы объяснить, что игру можно масштабировать практически под любое современное «железо», Rockstar выкатили абстрактный перечень комплектующих без каких-либо комментариев.

Из-за этого люди логично подумали, что рекомендуемая конфигурация выдает 60 кадров в секунду на «ультрах», хотя на самом деле речь идет о достижении графики уровня Xbox One X, что эквивалентно средним настройкам в ПК-версии.

При этом почему-то никто не высказывает претензий по части управления, хотя оно реализовано довольно лениво, из-за чего многим будет удобнее играть на геймпаде, чем привыкать к системе контекстных команд, которая перекочевала в PC-порт без каких-либо изменений.

Читать еще:  Галерея игры Payday 2

По итогу можно сказать, что Rockstar Games выпустила лучшую версия игры с кучей нюансов. Red Dead Redemption 2 на ПК способна удивить великолепной картинкой на более-менее актуальном железе, но только при умелой настройке.

И даже если не учитывать техническое исполнение, это все еще довольно специфическая игра, которая может банально не зайти людям из-за своего реализма и дотошности, а также необычного управления. Но зато теперь не нужно платить за мультиплеер. GTA Online до сих пор на плаву, так что и RDR Online тоже, скорее всего, протянет долго.

Обзор Red Dead Redemption 2 — не читайте этот текст, бегите играть

Почти 8 лет разработки, 2000 страниц сценария, 3000 задействованных сотрудников — вряд ли у кого-то были сомнения, что Red Dead Redemption 2 обречена на успех. Интриговало другое: насколько революционную игру Rockstar Games создала на этот раз? Беспрецедентно революционную.

За пригоршню долларов

Пожилая хозяйка ранчо испустила дух, едва руки угрюмого грабителя сомкнулись на морщинистой шее. Но разве Артур Морган виноват, что старуха не стала делиться наличностью и грозила настучать шерифу? Да и просил головорез сущие копейки — пригоршню долларов на гравировку любимого револьвера. Визит к законникам в планы бандита не входил — его и так разыскивали живым или мёртвым в нескольких штатах. Пришлось задушить каргу в её же саду. Только убийство заметил сосед. Морган вскочил на коня и помчал за свидетелем.

Бросок лассо — беглец на земле — нож под ребро — затих, падла.

Пустить в ход револьвер всё равно довелось: чтобы ещё два глазастых хмыря, бросившихся врассыпную, захлопнули поганые зенки навсегда. Но как только полуденную тишину расколол пистолетный грохот, дело приняло прескверный оборот. Обитатели сонного посёлка слетелись на звуки выстрелов, словно мухи на свежее бизонье дерьмо. Под градом пуль Артур рванул в сторону леса. Теперь он в розыске даже в этом захолустье. По пятам — охотники за головами. Ничего себе съездил за гравировкой!

Это лишь одна из сотен увлекательных историй, которые Red Dead Redemption 2 сочиняет вместе с вами на лету. Мир Дикого Запада — не набор ярких декораций с персонажами-статистами. Он дышит полной грудью: его обитатели имеют свой распорядок дня и реагируют на любые действия главного героя. Тут законники спешат на улочку, усеянную трупами, чтобы увезти тела после злодеяний Моргана. Там, за холмом, шайка налётчиков готовится напасть на ранчо — то самое, где ранее умерла старушка. А вот, на поляне, медведь бьёт лапой по ручью, пытаясь схватить форель. Всё чудовищно правдоподобно.

Смерть верхом на лошади

Жители пыльных посёлков чистят друг другу морды, напиваются, работают, отдыхают, охотятся — разыгрывают сотни микросюжетов, в том числе с участием Артура. Он пять дней не мылся и отрастил неопрятную бородищу? Прохожие примутся грубить и нарываться на зуботычину. Подрался с барменом в салуне? В следующий раз тот будет с забинтованной головой и заартачится, когда Морган попросит плеснуть односолодового.

«Я что-то сделал, а мир отреагировал!» — фраза идеально подытоживает эмоции, которые дарит Red Dead Redemption 2.

Здесь дозволено ограбить каждый вид транспорта. Обчистить всякого встречного или просто поболтать. Поковыряться почти в любой тумбочке. И даже повертеть в руках товар в магазине, разглядывая от первого лица потёртую этикетку. Делая ставку на беспрецедентный реализм, авторы учли тысячу и одну мелочь. Будь то анимация перезарядки оружия, влияние конкретной одежды на походку, симуляция физики, погодных условий или, простите, конских яиц.

Магия нового шедевра Rockstar Games кроется не только в запредельной дотошности: сотни микромеханик, правил и законов, наполняющих жизнью мир RDR 2, органично взаимодействуют друг с другом.

Едет Морган верхом, никого не трогает, натыкается в перелеске на лагерь вражеской банды. Пальба, крики, трупы. После стычки Артур покрылся грязью и кровоподтёками. Но рядом же река. Герой спускается к воде — на запах крови из чащи вылезает гризли. Разыграв сценку из «Выжившего», израненный Морган выбирается с ножом из-под горы мускулов и шерсти. Смыв грязь, уголовник подходит к медведю — не пропадать же ценному трофею! Свежевание игра показывает пугающе натуралистично: Артур делает надрезы, сдирает шкуру, обнажая жир и мышцы. Тут бы погрузить тушу на коня, но куда он запропастился? Очевидно, удрал от страха в чащу, когда появился косолапый. Приходится искать скакуна и успокаивать: сперва покормить лакомством, достав кусочек сахара из заплечной сумки, затем ласково гладить по загривку. А уже после можно грузить медвежатину на круп и везти на продажу к ближайшему мяснику. И лучше не медлить, ведь мясо постепенно протухает.

Не пугайтесь, хардкора уровня Kingdom Come: Deliverance тут нет.

Конечно, Моргана нужно одевать по погоде и кормить, за лошадью — ухаживать, а оружие — смазывать. Но при желании подобные условности легко проигнорировать. Скажем, поправлять здоровье не жареной олениной, а консервами и крекерами, добыть которые не составляет труда. Только пропускать рутину не хочется: местная бытовуха не обременяет, а лишь усиливает погружение в атмосферу Дикого Запада.

Дикая банда

Но мало создать правдоподобный антураж. Надо увязать приключения, которые выдумывает геймер, с сюжетными заданиями — и с этим у многих «песочниц» проблемы. Нужно искать Цири и защищать королевство от Дикой Охоты? Что ж, благородная миссия подождёт — тайники с сокровищами Новиграда сами себя не исследуют.

В Red Dead Redemption 2 подобной проблемы нет. Артур Морган не спасает вселенную и не усмиряет древнее зло. У него одна цель — выжить на излёте эпохи Дикого Запада. В 1899 году шайка Датча ван дер Линде, в которой состоит Артур, кочует из одного штата в другой. Здесь грабанули поезд, там облегчили банковский сейф на пару-тройку тысчонок, тут перехватили дилижанс. Но с каждым разом разбойничать труднее. Не только потому, что по следу группировки Датча идут пинкертоновские агенты и стражи правопорядка. Просто анархистская вольница фронтира стремительно заканчивается. В конце XIX века США опутывает паутина железных дорог, небо прочерчивают телеграфные провода, дикие земли исчезают под натиском городской застройки. И в новой — цивилизованной — Америке нет места для дикарей вроде Моргана, привыкших улаживать проблемы с помощью маски, динамита и хромированного изделия Сэмюэля Кольта.

«Урвём большой куш и свалим из этой страны навсегда», — обещает соратникам харизматичный ван дер Линде. А в ожидании больших денег все способы выживания хороши. Логично, что Артур с напарниками не только занимается криминалом, но и обустраивает палаточный лагерь, обеспечивая быт шайки. Охотится, рыбачит, шатается по окрестностям, высматривая, на чём бы поднять денег для покупки новых палаток и улучшенной походной кухни.

Грань между основными и побочными задачами предельно размыта — невозможно угадать, какое задание окажется важным.

Заурядный поход за окунями может вылиться в ироничную зарисовку — напарники начнут горланить песни и травить байки. В другом эпизоде рыбалка приведёт к ключевому сценарному повороту. Такой непредсказуемостью геймдизайнеры радуют почти всегда. То выдадут снайперскую винтовку, а в итоге придётся перегонять стадо ворованных овец. То отправят на разборки с легендарным уголовником, но дело завершится чисткой свинарника. Некоторые микромеханики мелькают единожды за прохождение, что по меркам индустрии — непозволительная трата ресурсов и времени. Однако именно за счёт этой расточительности Дикий Запад ощущается как никогда реальным.

Читать еще:  В CS:GO запретили продажу ключей

Столь же дотошно в Rockstar подошли к выстраиванию отношений Артура с соратниками. В GTA V было три центральных персонажа? RDR 2 жонглирует двумя дюжинами. В лагере герой взаимодействует с товарищами — колоритной ватагой отщепенцев. Они делятся историями, ссорятся друг с другом, комментируют события, ходят на криминальные вылазки с геймером. Этакая вариация The Sims: наблюдаем за жизнью виртуальных человечков, к одним прикипаем душой, других ненавидим. Разработчики позаботились о сотнях диалогов и срежиссировали массу сценок — нет ощущения фальшивости происходящего. Больше того, общение с подельниками плавно перетекает в геймплей.

Вот Морган возвращается в лагерь, чтобы отдать тушу бизона повару. А тот кивает на свежее письмо — от бывшей возлюбленной Артура. Она в беде, как не приехать? В другой раз герой просто сидит у костра, слушая байки приятелей, и тут подходит герр Штраусс, ростовщик и бухгалтер банды. Просит припугнуть должников. Артур седлает коня, и начинается цепочка заданий по выбиванию денег. В буквальном смысле: с ломанием костей фермерам.

Ничего личного, просто отчаянная ситуация, в которую попала группировка Датча, требует отчаянных мер.

Разумеется, в истории игр хватает произведений в жанре «не мы такие — жизнь такая». Но сценаристы Red Dead Redemption 2 взяли новую высоту: показали криминальный быт без прикрас, романтизации или избыточного шутовства в духе GTA V. Здесь вы выбиваете зубы старикам и женщинам прикладом, обчищая очередной поезд. Угрожаете сыну безутешной вдовы в надежде вытрясти долг. Вызволяете из тюрьмы кровожадного психопата; по-хорошему его бы вздёрнуть на виселице, но нельзя — он член «семьи» Датча, а мы своих не бросаем.

При этом братья Хаузеры не упиваются насилием и ужасами бандитизма. Чернуха, бытовуха и жесть, как она есть, в Red Dead Redemption 2 служат одной цели. Изобразить угасание эпохи фронтира и мытарства неприкаянных душ, которые не хотят меняться, — даже если перемены означают выживание.

Привязывая за 60-100 часов геймера к персонажам, RDR 2 подлейшим образом давит на эмоции — с людьми ван дер Линде начинает происходить. всякое. Без спойлеров говорить о гениальности повествования невозможно, просто намекнём: банда по ходу сюжета разваливается, и с каждым неудачным делом отношения в коллективе накаляются. И больше всего впечатляет преображение Артура. Он — мученик этой истории. Поначалу Морган безропотно выполняет указания Датча, а со временем — всё больше сомневается в лидере и его адекватности. И библейское слово «искупление» выведено в заголовке неспроста. Игры ещё не рассказывали историй с подобной искренностью, надрывом и фатализмом. Сравнивать это можно лишь с такими эталонами жанра, как лента «Дикая банда» Сэма Пекинпа, роман «Кровавый меридиан» Кормака Маккарти и сериал «Дэдвуд». Настоящее искусство — без скидок на условности формата.

В итоге проблема лишь одна: таких игр больше нет — и не факт, что появятся в обозримом будущем. Живите с этим.

Плюсы

В целом всё, что есть в игре. От божественной красоты графики и гениального сценария до миллиона механик и возможностей — каждая составляющая здесь к месту.

Минусы

Из-за обилия механик к интерфейсу приходится привыкать. Red Dead Redemption 2 одна в своём роде — похожих игр нет.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК Rockstar Studios ИЗДАТЕЛЬ Rockstar Games ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 26 октября ЛОКАЛИЗАЦИЯ русские субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Red Dead Redemption, GUN, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, The Witcher 3: Wild Hunt СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? Да, да, да и ещё раз да.

Red Dead Redemption 2 — бомба замедленного действия. Рецензия

Red Dead Redemption 2 сильно отличается от остальных экшенов в открытом мире. И дело не в запредельно высоком качестве графики и видео, красивейших пейзажах, традиционно отличном сценарии и запоминающихся героях. Дело в игровом процессе, темпе повествования, в том, как игра раскрывается с каждым часом и как предлагает изучать буквально каждый уголок своего мира. Делает она это порой очень нестандартными способами — ни одна другая студия не могла бы позволить себе пойти на такой риск и сотворить что-то подобное.

⇡#Не такая, как все

Red Dead Redemption 2 (которая на самом деле приквел первой) не заваливает развлечениями и не засыпает карту мира миллионами значков даже под конец прохождения. А все потому, что она — не очередной боевик в открытой песочнице, а своеобразный симулятор ковбоя на Диком Западе. Ковбоя, которому стоит время от времени мыться, иначе прохожие могут испортить настроение своими язвительными комментариями, а животные учуют амбре за километр. Ковбоя, которому желательно следить за здоровьем и выносливостью, хотя еда в его инвентаре по большому счету бесполезна, ведь все характеристики восстанавливаются после сна. Ковбоя, которому нужно не просто сесть на новую лошадь, если старая надоела, а перенести седло и после этого выстраивать доверие со скакуном.

В открытом мире можно погладить любую собаку. И вы это сделаете не раз, ведь почему бы и не погладить?

Почти во всем Red Dead Redemption 2 старается быть реалистичной, чтобы игрок почувствовал себя настоящим обитателем Дикого Запада — Артуром Морганом, членом банды чертовски харизматичного Датча ван дер Линде. Привыкли совершать безумные трюки в GTA V? Здесь подобные выкрутасы могут подвести лошадь к могиле, и поможет ей встать на ноги только особое снадобье. Хотите залезть на любой домик или уцепиться за камень, как в какой-нибудь Assassin’s Creed? Придется искать обходные пути: Артур далеко не так ловок, как парни со скрытыми клинками. Даже привычного быстрого перемещения здесь нет — можно только отправиться из лагеря банды в города и перемещаться на поездах и дилижансах между станциями. Если миссия или затянувшаяся прогулка забросят вас черт-те куда, готовьтесь к долгому возвращению. На дворе 1899 год, люди еще не познали сумасшедший ритм новейшего времени.

Но иногда эта реалистичная неспешность выходит боком. Главный герой будто бы носит в карманах тяжелые гири, из-за которых с трудом обходит препятствия и долго разворачивается. Да, патроны он почему-то подбирает автоматически, а вот мелочь из карманов мертвецов достает руками, тратя на это от трех до семи секунд. Если в других играх процесс сбора хлама упрощают, то Rockstar идет другим путем и предлагает собирать предметы по одному, открывая многочисленные шкафы, ящики и ящички. Такая система более уместна в линейных приключениях вроде The Last of Us, а здесь уже к середине сюжетной кампании на это не хочется тратить время — проще купить консервы в магазине, чем раз за разом пытаться поставить неповоротливого Артура перед столом так, чтобы в углу появилась соответствующая кнопка.

Но все равно есть ощущение, что без этих неудобств Red Dead Redemption 2 была бы совершенно другой и растеряла немалую долю своего шарма. Артур неторопливый и вальяжный, как медведь, это часть его характера. В то же время неудобное управление нередко создает неприятные ситуации, особенно в тандеме с архаичной системой укрытий. Герой не умеет нормально переходить от одной стенки к другой и даже дерево иногда обходит с трудом, прижавшись к нему спиной. Вместо того чтобы «приклеиться» к камню, он начинает на него залезать — видимо, из-за небольшой задержки между нажатием на кнопку и действием персонажа. К финалу ко всему этому уже привыкаешь, но на первых порах сражаться приходится не только с противниками, но и с управлением.

Читать еще:  Новости Spider-Man 2

С поверженных противников падают самые разные шляпы, и все можно примерить

Главное, что в конечном счете все это того стоит! После затянутого вступления, где вы подолгу смотрите ролики на движке или удерживаете кнопку «Х» и скачете за кем-то на лошади, паровоз Red Dead Redemption 2 набирает полный ход в плане наполнения и истории. Игрок знакомится с бандой Датча — такими непохожими друг на друга, но сплоченными людьми, вынужденными скитаться по Америке, в бегах и с надеждами на лучшую жизнь. Но на Диком Западе по плану идет далеко не все и не всегда, поэтому Артур и его товарищи попадают в самые разные передряги: погони, перестрелки, ограбления поездов и банков, угрозы и избиения невинных. Эти люди — бандиты, и ведут себя соответствующим образом (пусть даже кто-то из них и терзается потом муками совести).

⇡#Спешить некуда

Однако между этими эпизодами проходит очень много времени из-за медлительности игрового процесса. Это не Saints Row, не современные Assassin’s Creed и даже не GTA V — если в других играх от разнообразных развлечений буквально не спрятаться, то Red Dead Redemption 2 старательно погружает в атмосферу и делает все, чтобы вы ничего ненароком не пропустили. Это заметно при первом попадании в лагерь банды, где даже при зажатой кнопке ускорения Артур двигается медленнее, чем «в поле». Все ради того, чтобы вы повстречали на пути своих соратников, услышали «Доброе утро» или «Добрый вечер» в зависимости от времени суток, оказались свидетелем скандала или пьяной задушевной беседы у костра, получили предложение сходить на охоту или на рыбалку с одним из друзей, могли всех поприветствовать, — в общем, чтобы покидать это место не хотелось.

Поэтому при быстром последовательном прохождении одной сюжетной миссии за другой кажется, что играешь как-то неправильно. Открытые миры последних лет работают по совсем другому принципу, их создатели стараются сделать игровой процесс как можно более насыщенным и быстрым. То прокачку добавят, то новыми приемами наградят, то десятки побочных заданий выплеснут на карту. Тут все иначе. Заданий всегда мало, значков на карте — тоже. Путь из одной точки в другую часто долгий — лошадь не спорткар. Скрашивает дорогу возможность включить «автопилот»: Артур берет поводья, камера выхватывает красивые ракурсы, а на фоне переливается великолепная музыка в духе старых вестернов.

Туман на болотах Сен-Дени такой густой, что хоть ножом режь

А посмотреть есть на что: топкие болота, где бродишь по колено в грязи, заснеженные вершины пронзающих небо гор, вересковые пустоши — потрясающие пейзажи вмиг «засасывают» в экран. Сквозь кроны деревьев пробиваются лучи солнца, бегущая по тракту повозка поднимает пыль, грозовые перевалы поражают буйством стихии — все, от самой маленькой мелочи до самой масштабной сцены, даже спустя десятки часов производит неизменно мощное впечатление. Бодаются друг с другом олени, аллигаторы и медведи вызывают подлинный страх, дикие лошади пасутся в прериях, и на весь этот праздник жизни с высоты взирают стаи птиц (которых можно подстрелить, если вы достаточно метки). Охота в Red Dead Redemption 2 — целое искусство с отдельными анимациями для каждого из полутора сотен видов животных, со складыванием их шкур на круп лошади и дальнейшей поездкой к торговцу, готовому приобрести добычу. Зверя надо изучить, выследить (или приманить), освежевать, а потом узнать, что с помощью определенного оружия удастся заполучить идеальную шкуру и что-то с ее помощью изготовить.

Во время поездок встречаются случайные прохожие со своими проблемами — то лошадь погибла, то повозка перевернулась. Кто-то просит милостыню и готов поговорить по душам, а кто-то — просто шарлатан, громко орущий на улице и продающий бесполезные товары по высоким ценам. Атмосферно, но в следующий раз на тех же местах вы повстречаете их снова и услышите те же реплики, что немного разрушает атмосферу живого мира. Может быть, на самом деле они не такие уж живые и оживают лишь при вашем приближении? Да какая разница, ведь даже эти мини-истории интересны, что уж говорить о полноценных побочных заданиях, в которых Артур встретит и забавных безумцев, и скорбящих горемык.

На фоне всего этого немного странно выглядят сюжетные миссии с абсолютно линейной структурой. Если хоть немного отойти в сторону от проложенного Rockstar коридора, миссия будет провалена. Если из-за дурацкого управления съехать не туда и затем пытаться развернуть карету, персонажи станут капать на мозги и возмущаться. Если задержаться на несколько секунд, обыскивая трупы, игра сначала будет наказывать надоедливыми репликами товарищей, а потом кто-то из них и вовсе поймает пулю — без вас им не справиться с противниками. Однако все это мелочи — постановка, озвучение, лицевая анимация и многое другое выполнены на уровне, который и не снился абсолютному большинству других разработчиков. Даже если с полдюжины миссий завершаются абсолютно одинаково — продолжительной перестрелкой и убегающими под занавес врагами, игре это прощаешь, ведь впереди ждет столько всего интересного.

Добиться чего-то без рукоприкладства удается далеко не всегда

В первой главе Red Dead Redemption 2 восхищает визуальной составляющей и интригующей завязкой, но на протяжении нескольких часов предстоит разбираться с управлением. Ко второй проблема не исчезает, но об открытом мире и его устройстве начинаешь узнавать больше. И лишь в третьей главе вестерн захватывает настолько сильно, что выключать консоль и заниматься другими делами вообще не хочется. Это желание не исчезает вплоть до титров, но лично мне потребовалось около двух дней, чтобы втянуться и начать получать удовольствие, закрыв глаза на баги, на управление, на идиотскую реакцию людей и полиции на ваши действия. Кто-то напал с кулаками, а вы дали сдачи? В розыск объявят только вас, а не обидчика. А уж если дворовая собака выбежала под копыта вашей лошади, то бегите без оглядки или выплачивайте штраф.

Red Dead Redemption 2 — одна из тех игр, которым невозможно дать оценку и ограничиться только ею. Кто-то может заснуть на первой главе и с трудом добраться до следующей, после чего выключит игру из-за медленного темпа и никогда к ней не вернется. Кого-то поразит непохожесть RDR 2 на других представителей жанра. Кто-то проведет несколько суток в открытом мире, отложив на потом сюжетные миссии и просто занимаясь охотой, рыбалкой и виртуальным туризмом. Ей можно дать любую оценку от 6 до 10, и для каждой позиции найдется адекватное объяснение: либо «тяжесть» персонажа утомит, либо продолжительность поездок, либо другие проблемы найдутся. Но как же игра потрясает, если позволить себе втянуться и перестать придираться по мелочам!

Достоинства:

  • роскошный и удивительно красивый открытый мир;
  • ни с чем не сравнимая атмосфера Дикого Запада с соответствующим саундтреком;
  • увлекательный сюжет с харизматичными героями и отличными диалогами;
  • интересные побочные задания и запоминающиеся персонажи;
  • полторы сотни видов животных, на которых можно охотиться.

Недостатки:

  • архаичные геймплейные механики, устаревший дизайн миссий и неудобное управление;
  • медленное, тягучее начало.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector