1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Ori and the Will of the Wisps

Испытание для ценителей прекрасного. Обзор Ori and the Will of the Wisps

Первое приключение лесного духа Ори имеет на Metacritic гордый рейтинг 88. Чeрез пять лет после релиза оригинала выходит продолжение. Стоит ли в него играть поклонникам оригинала? Стоит, без сомнения. Геймерам, непричастным к первой игре, следует читать дальше.

Ори живет в лесу с друзьями, их окружает покой и гармония, но когда исчезает подруга-сова, маленький дух пускается на поиски. И вновь впереди опасные земли, новые друзья и жуткие монстры. Сюжет в Ori and the Will of the Wisps глубоко вторичен. Обитатели волшебной страны произносят пару фраз на своем причудливом языке, и мы движемся дальше. Развитие истории порадует лишь появлением новых маркеров на карте. Но в игре более важны другие вещи — мир и его облик.

Ori and the Will of the Wisps похожа на сборник лучших идей мировой мультипликации. Кому-то картинка из игры напомнит японское буйство фантазии из полнометражек Миядзаки, кому-то вспомнится диснеевская классика скрупулезностью подхода и красотой. Геймеры постарше даже отметят сходство с мультсказками СССР, потрясающе красивыми, такими как «Двенадцать месяцев». В любом случае, игра выглядит бесподобно. Мир Ори блестит и переливается, радует обилием деталей, бесподобной анимацией его обитателей. Временами этот мир мрачен, но неизменно радует глаз. Если вы поклонник талантливой и дорогой мультипликации — проведете время в Ori and the Will of the Wisps крайне приятно.

В своей новой игре Ори предложит два основных элемента механики: акробатику и бои. Из них больше внимания досталось акробатике. Ори обладает действительно большим списком движений, управляется легко и свободно. Маленький дух показывает такую классику аркадного жанра, как прыжок с отскоком от стены, двойной прыжок и сальто назад. Ему под силу доскакать до вершины любой наклонной поверхности. А раскачавшись на канате, он способен перенестись на вполне приличное расстояние — даже за пределы обзорного экрана, тут нужно быть особо осторожным.

Что касается экшена, то он в Ori and the Will of the Wisps выглядит аскетичнее набора скачков, но играется бодро за счет скорости и простоты. Крохотный Ори орудует мечом с поразительным умением, нанося удары в темпе швейной машинки. Вот такие в здешний лесах обитают добрые духи! В арсенале Ори постоянно появляются новые боевые приемы, это придает схваткам дополнительную вариативность. Дух учится вызывать огненную вспышку от собственного тельца, стреляет из лука и призывает колдовских союзников. А для баланса — всего два активных слота под чародейство, обрушить на недруга все и сразу не выйдет. Враги радуют своим разнообразием, здесь представлены хищные звери и насекомые, а также опасная нечисть вроде презабавно скачущей белки-переростка. Боссы тоже придадут проекту азарта, они большие и страшные, встречи с ними запоминаются. Хотя в мире Ори они встречаются не особо часто, а на дружественных персонажей вы натыкаетесь довольно регулярно.

Прыжковая секция в Ori and the Will of the Wisps будет напрягать постоянно, здесь земля шипов и трясин. Причем акробатика нередко проходит на грани фола: есть действительно трудные моменты, на среднем уровне сложности никакой автодоводки не предусмотрено. Дальние прыжки по крохотным столбикам, при том, что сам Ори мал размерами, — испытание для сильных духом.

А еще игрок проведет много времени в изучении этого мира. Это занятное задание, а пейзажами не устаешь любоваться. Но уж очень это изучение сделано утомительным. Здесь Ori and the Will of the Wisps предстает суровой метроидванией. Никто не подскажет, в каком из уже изученных мест нужно применить новую способность. А ведь такое продвижение не будет походом в секретный схрон, чаще всего Ори именно так и идет по сюжету. По неудобной карте сложно ориентироваться, а местные локации перемешаны в сложный лабиринт. В итоге приходится часто блуждать надоевшими тропинками. Да и сама фигурка Они порой кажется слишком маленькой, на экране тут целый мир, рассмотреть нужную вещь бывает непросто. Для продвижения по стране духов иногда приходится решить задачку, но не ждите здесь уровня элегантности недавней Trine 4: The Nightmare Prince. Таскаем блоки и много прыгаем.

Чаще разработчики пытаются остановить нас сомнительными решениями вроде крохотной ветки над головой, за которую можно ухватиться, только улучшив прыжок. В итоге мы чаще упираемся в поиски пути, чем в хитрые ловушки или босса. Такой подход был признан в играющем сообществе неэффективным еще во времена Star Wars: Jedi Knight 2 — Jedi Outcast. Там игроки постоянно плакали, отложив лазерный меч, и устремляясь в поисках очередной тайной кнопки или скрытого прохода. При игре в Ori and the Will of the Wisps смело обращайтесь за помощью к видеопрохождениям, здесь никакие принципы не уместны! Хорошо хоть, что все эти повторные забеги нередко награждаются бонусами: развитие героя идет непрерывно и ощутимо меняет расклад сил. Будет полезна не только местная валюта, но и сферы энергии, жизни или осколки духа для развития умений. Внимательный игрок может открыть более 30 улучшений для своего героя. Но грамотный целеуказатель на сюжетные проходы здесь бы точно не помешал.

20 минут геймплея Ori and the Will of the Wisps. Источник: GameSpot

Нужно отметить еще несколько неудачных примеров геймдизайна. Респавн местных чудищ происходит чуть ли не моментально после отхода Ори от побежденного врага. Да, это дополнительная наличность для здешних продавцов, но утомляет возрождение монстров очень быстро. А еще на моем геймпаде почему-то некорректно работали бампера, приходилось тянуться к клавиатуре — в сети пишут, что подобные проблемы были и у первой части.

Читать еще:  В S.T.A.L.K.E.R. 2 раскрыли, чего ждут больше всего

Обзор Ori and the Will of the Wisps. Все еще трогательно и красиво!

Ох, какой же странный термин для жанра – метроидвания. Как-будто старого и доброго платформера уже мало, нам надо еще сложнее и заковыристее. Тем не менее, получив когда-то от нас целую десятку, Ori and the Blind Forest спустя пять лет получила продолжение в лице Ori and the Will of the Wisps. Будучи буквально прямым продолжением, игра почерпнула достаточно новых механик и, казалось бы, должна быть во всем лучше оригинала. И это действительно почти так, если бы не одно «но».

Но к нему мы вернемся чуть позже. Ori and the Will of the Wisps начинается почти там же, где и закончилась – никакого провала во времени нет. Нам показывают длинное интро, которое раскрывает все нужные нам моменты игры, трогает нас до глубины души и дальше следует завязка. Если коротко, Ори учит совенка Ку летать, они попадают в непогоду и бушующий ветер уносит их в совершенно другое и злобное место. Еще, волею судеб, они разделены и должны найти друг друга, попутно нужно спасти земли Нивен – место, куда они попали.

Казалось бы, все очень банально и совершенно тривиально. Сюжет плоский, доступный и совершенно читаемый. Уверен, даже ни разу не поиграв в Ori вы уже наверняка знаете, чем все закончится. В целом, вы и не сильно-то можете ошибиться – таков уж закон любого жанра. Почти всегда в конце хэппи-энд и все счастливы. Или нет? Но для этого лучше пройти игру самому.

Бывалый сноб и скептик используя только этот абзац с удовольствием раскритикует игру и поставит ей минимальную оценку, ибо может. Другое дело, что Ori – это на самом деле очень большая и сложная формула, соединяющая в себе множество факторов, которые и делают из этой игры нечто совершенно особенное. Этакая химия картинки, музыки и, если позволите, чувств, которые передают вам через визуальные образы и настроения. И это правда круто.

Мы не ругаем гоночные игры за отсутствие сюжета или его банальность, не злимся на Гейба за то, что Фримен безмолвен – мы просто принимает это так, как есть. И в случае с Ori and the Will of the Wisps нужно поступать совершенно точно так. Если пытаться оценить игру как платформер или, прости Господи, метроидвание – может начаться извечный спор о механиках, целесообразности каких-то действий и, порой, излишнем затягивании времени. Но за всем этим стоит что-то совершенно другое, чарующее.

Ладно, от лирики к делу. Формально механика игры стала разнообразнее. Все способности появляются у вас постепенно, и от начального прыжка со временем вы сможете делать до трех прыжков в воздухе за раз. Вот вы не могли преодолеть какое-то расстояние, а вот у вас появился рывок, и вы уже способны почти на что угодно. Использовать стены как скалодром – легко. Отталкиваться от врагов – легко. Перехватывать снаряды и использовать их как поверхность для импульсного отталкивания – скоро будет, только проходите игру. И чем дальше – тем лучше, интереснее и сложнее.

Мир достаточно велик, если не сказать огромен и разные его места становятся доступны по мере изучения каких-то умений и навыков. Потому, приготовьтесь изучать локации по нескольку раз в поисках чего-то очень важного. Будь это камни, осколки или еще какое-нибудь красивое дерево, прячущее в себе какой-то навык для Ори. Местный мир заселен кем-то до боли напоминающим сусликов, лемуров или котов. А может быть всем сразу, но в одной упаковке. Все зависит от вашей фантазии. В общем, местные щедро раздают задания, соревнования с глобальными таблицами лидеров и прочим, что увеличивает разнообразие игры.

Появились и местные боссы. Не сказать, что их много – ровно столько, сколько и ждешь от игры. Они не раздражают, не навязываются слишком сильно повествованием и вообще распределены очень грамотно. Сражение с боссом требует изучения его повадок и слабых мест, ну а дальше дело за вами, вашей реакцией и пониманием дела.

В целом, если не описывать буквально каждый аспект игры – это весь геймплей, который ждет вас на протяжении 12-20 часов и более, если захотите найти все секреты, осколки, сферы и прочее.

Графически игра выглядит прекрасно. И речь сейчас не про технологии, а про дизайн и проработку мира. Многослойные задники, детализация каждого пня и травинки – все это создает незабываемую атмосферу абсолютно чарующего мира, в который хочется возвращаться раз за разом. Добавьте к этому невероятно красивую, мелодичную и лиричную музыку. И у вас получится нечто органическое, целостное и удивительно приятное. Именно так можно описать всю Ori and the Will of the Wisps если говорить коротко.

И вот тут нам все равно придется вспомнить про то самое «но» из начала текста. Сюжет все же мог бы быть и чуть более «сложным» или хотя бы менее предсказуемым. Да, он вполне нормален, но не вызывает никаких дополнительных эмоций или восторгов. Он просто есть, и он достаточно стандартен. Для такой игры это все-таки минус.

А еще, даже после релиза игра все равно иногда подтормаживает на очень хорошем железе. Периодически случаются невероятно долгие загрузки самой игры, несмотря на установку на SSD и какие-то странные баги с игровым окружением, которое никак не хочет подгружаться и корректно обрисовываться. Чисто визуально, иногда видно какое-то «замыливание» некоторых текстур или персонажей. И, к огромному сожалению, есть баги, которые приводят к тому, что игру невозможно пройти дальше без принудительной перезагрузки. Это очень расстраивает и портит общую картину. Которая, к слову, ну очень крута.

Читать еще:  Альтернативное мнение. Игра категории «B»

В остальном, это отличное продолжение серии, которое пошло по экстенсивному пути развития. Ori and the Will of the Wisps невероятно атмосферная и интересная игра, которая подарит вам десятки часов качественного геймплея, множество эмоций и искренних переживаний. Игра определенно стоит своих денег и времени, которого пришлось ее ждать.

Плюсы

  • Атмосфера
  • Дизайн
  • Геймплей
  • Разнообразие
  • Музыка

Минусы

  • Сюжет
  • Технические проблемы

Вердикт

Все еще лучший представитель своего жанра, который можно смело рекомендовать буквально любому геймеру. Ori and the Will of the Wisps пример игры, которая подойдет любому человеку и он получит от нее огромное количество удовольствия.

Обзор Ori and the Will of the Wisps. Сложно и красиво

Ori and the Will of the Wisps — один из главных релизов первой половины 2020 года. И пусть The Last of Us 2 или DOOM Eternal он не ровня, но с Animal Crossing игра вполне может посоревноваться за внимание, тем более что The Blind Forest пять лет назад собрала приличную фан-базу. Получилось ли у Moon Studios сделать достойное продолжение? Скорее да, чем нет. При этом игра далека от совершенства — и дело вовсе не в багах, на которые жаловались пресса и игроки на старте.

Герои и злодеи

Ori and the Will of the Wisps

Жанр: платформер, метроидвания
Разработчик: Moon Studios
Издатель: Microsoft
Возрастной рейтинг: 6+
Перевод: субтитры
Платформы: ПК, Xbox One
Играли на: ПК
Похожа на:
Hollow Knight
Blasphemous

Сразу хочу успокоить: если вам очень хочется поиграть в Ori and the Will of the Wisps, но вы не проходили первую часть, — не переживайте. История тут самостоятельная и едва пересекается с событиями The Blind Forest. В Will of the Wisps есть знакомые персонажи, однако они почти не участвуют в сюжете — разработчики сконцентрировались на новых героях. Конечно, со знанием оригинала проще прочувствовать некоторые драматичные моменты в начале, но на общих впечатлениях это никак не скажется: все самое интересное — дальше.

Красиво пересказывать сюжеты не моя стихия, поэтому обрисую картину в общих чертах. В центре внимания — дух-хранитель Ори и совушка по имени Ку, которых разделила и выбросила за пределы леса Нибель сильная буря. Герои оказались в незнакомых землях, покинутых духами и охваченных Упадком. Ори не может оставить подругу в беде и отправляется на её поиски, которые перерастают в нечто более глобальное. Ори — последняя надежда местных обитателей, ведь только он может вернуть свет в Нивен.

Авторы игры творят натуральную магию: за считаные минуты ты успеваешь проникнуться отношениями между персонажами и поверить в то, что они настоящие друзья. Создаётся впечатление, будто ты знаком с этими причудливыми существами если не целую вечность, то как минимум долгие годы. А их переживания быстро перетекают в твои собственные.

И даже антагонист игры — гигантская птица Крик — вызывает симпатию. Жуткая и жестокая тварь, надо сказать. Однако за ее зверствами стоит история — простая, но от этого не менее душераздирающая. Некоторые сравнивают Крик с Куро из прошлой части, но, в отличие от тёмной совы, эта птица не встаёт на путь искупления. Она отворачивается от света так же, как свет когда-то отвернулся от неё, и её сердце так и остаётся объятым тьмой.

Увы, сюжет подается маленькими и довольно редкими порциями — порой между кат-сценами проходит несколько часов геймплея, а то и больше, если заблудитесь. Не подумайте, история получилось цельной, просто хотелось бы, чтобы у персонажей вроде Крик было больше экранного времени. К тому же уровень постановки в кат-сценах высочайший, потому что основная часть повествования завязана на визуале.

Авторы предпочитают рассказывать историю через окружение и мелкие детали. Чего только стоит сцена, в которой Крик прячется от проливного дождя под окаменевшими крыльями мертвых родителей! Таких драматичных и проработанных моментов в игре хватает.

Впрочем, между сюжетными заставками разработчики тоже не дают соскучиться. Отдельное удовольствие — беседовать с местными обитателями, которые встречаются на каждом шагу. Они не только рассказывают о мире, но и наполняют его жизнью. Так, монологи некоторых персонажей меняются в зависимости от этапа, на котором находится игрок. Разобрался с паучихой в подземельях? Изволь выслушать нытьё про то, как бы не наступить на паучков, которые теперь повсюду бегают.

Мне больше всего приглянулись моки, маленькие существа, напоминающие лемуров или сурикатов, только с большими ушами, длинными шеями и желтыми глазами. Им наплевать, что вы ищете подругу и пытаетесь вернуть свет в их земли. Зато они будут рады, если вы подарите им красивую шляпу, горячий суп или клык опасного хищника, чтобы они могли похвастать храбростью перед сородичами.

Жаль, нет ружья

Что касается геймплея, то команда Ori and the Will of the Wisps явно вдохновлялась Hollow Knight, вышедшей через два года после The Blind Forest. Если в первой части был акцент на сюжете и платформинге, то во второй в фокусе оказалась ещё и боевая система, которую заметно подкрутили, ведь драться в игре придётся много.

Способностей в арсенале Ори стало больше — глаза разбегаются! Хочешь — кромсай противников световым мечом. Хочешь — бей гигантским молотом. Никак не можешь добраться до надоедливой осы? Пошли в неё град стрел. А ещё главный герой может швыряться сюрикенами и фаерболами, метать копья, создавать «турель», поджигать врагов и лечиться!

Но все эти навыки доступны не сразу: часть открывается по ходу прохождения, а часть надо покупать. Заспамить противников каким-нибудь мощным приёмом тоже не выйдет — у главного героя просто кончится энергия, а кристаллы для её восстановления ещё придётся поискать. Лучше приберечь её на крайний случай, чтобы быстро расправиться с мощным врагом или восстановить здоровье.

Другое дело, что все это великолепие не особо-то нужно в игре. Я спокойно прошёл The Will of the Wisps со световым мечом (аналог легкой атаки), молотом (тяжелая атака) и хилкой. Поначалу ещё пользовался луком, но после того, как Ори научился отталкиваться от врагов и снарядов, надобность в нём отпала. Куда эффективнее самому подлететь к противнику и надавать ему тумаков, чем уповать на автоприцеливание и не ахти какой урон. Ori не вынуждает игрока выходить из зоны комфорта, менять стиль игры и подстраиваться под ситуацию. Ко всем врагам применима примерно одна и та же стратегия: нанёс пару ударов, отпрыгнул или откатился — и так по кругу.

Читать еще:  КРУТОТЕНЕЧКА-73! Отложила личинку!

Аналогичная ситуация с перками, которые тоже открываются со временем. Вариаций бонусов масса: дополнительный урон, ещё одна ячейка для здоровья или энергии, способность дышать под водой, возможность пускать несколько стрел одновременно и так далее. Разумеется, использовать все сразу нельзя, только три. Да и не сказать, что они ощутимо влияют на геймплей, — за редкими исключениями вроде Клея, позволяющего Ори прилипать к стенам: незаменимая вещь! А некоторые и вовсе скорее вредят игроку, нежели приносят пользу.

С боссами ситуация получилась неоднозначная. С одной стороны, они наверняка заставят вас попотеть. У каждого свои манера боя и механики, привязанные к локации, так что с десяток забегов — необходимый минимум для изучения врага. С другой, в самом начале Ori and the Will of the Wisps просто обманывает игрока, подсовывая ему чересчур простого и не слишком агрессивного босса с парой приемов, которого можно одолеть с первого раза.

Контраст показался мне особенно сильным, когда я добрался до следующего босса — гигантской лягушки: у неё куча способностей, которые она почти без остановки применяет на игроке. К тому же для меня стало неожиданностью, что у неё (да и у остальных боссов) есть несколько фаз боя, переворачивающих правила сражения с ног на голову.

На борьбу с монстром у меня ушло без малого часа четыре непрерывных попыток. Проблема была не в том, что он показался мне неожиданно сложным, — это даже круто. Не круто то, что в бесчисленных смертях Ори я был виноват в последнюю очередь: атаки врага и их последовательность едва считывались! Более того, я до самого конца не мог понять, насколько близко можно подобраться к злосчастному земноводному, чтобы атаковать его, не получив при этом урона. Несправедливым кажется и тот факт, что у некоторых боссов есть сохранение между фазами, а у некоторых — нет.

Как в старой сказке

А вот к платформинговой части Ori and the Will of the Wisps у меня нет вопросов, эта составляющая получилась идеальной. Во-первых, в игре полно разных локаций: обычный лес, водяная мельница, озёра, подземелья, пустоши, горы и пустыня. И каждая привносит в игру новые механики, которые помогут не только продвинуться дальше, но и добраться до недоступных прежде мест в старых регионах. А возвращаться туда придется регулярно — иначе что бы это была за метроидвания?

Пожалуй, самой интересной и сложной локацией получились подземелья. И загвоздка вовсе не в том, что там в буквальном смысле ничего не видно, — заплутать можно и в других местах, даже имея при себе карту. Просто без света главного героя за считаные секунды пожирает тьма. Так что приходится передвигаться в сопровождении светлячка или короткими перебежками — от одного источника света до другого.

На протяжении всей игры постоянно сталкиваешься с чем-то новым: где-то нужно решить несложный пазл или собрать ключи, где-то надо прятаться от монстра по углам, чтобы он вас не поймал, а где-то — скакать по пузырям. Со временем Ори научится многим полезным трюкам — например, подтягиваться с помощью светового лассо, растапливать лёд и закапываться в песок. Что приятно, большая часть этих навыков обязательно пригодится вам в финале, где авторы собрали воедино кучу механик. Главное — не запутаться в кнопках!

Ещё одно важное изменение по сравнению с The Blind Forest — новая система сохранений. Если раньше игроки могли вручную сохранять прогресс фактически в любой точке, используя при этом энергию персонажа, то теперь для этого есть алтари, как в других метроидваниях. Они восстанавливают здоровье и воскрешают противников. Впрочем, те могут и сами со временем ожить в самый неподходящий момент. Кроме того, к алтарям всегда можно телепортироваться — и, учитывая гигантские размеры карты, это весьма полезная функция. К тому же чекпоинты расставлены буквально на каждом углу, поэтому в случае смерти вам не придется оббегать половину локации.

А если вас смутили заявления журналистов про обилие багов — забудьте. Да, в первые дни я тоже с ними столкнулся. Так, несколько раз Ори у меня попадал в текстуры, откуда невозможно было выбраться, и приходилось либо перезагружать сохранение, либо пытаться убиться. Однако разработчики оперативно выпустили патч, который исправил большую часть проблем. И оптимизация, кажется, стала лучше! Поэтому почти всю игру я прошел без каких-либо технических неудобств.

Не менее важно, что новая Ori — необычайно красивая. Сами взгляните на скриншоты! Игра пестрит красками: зелёные леса сменяются голубоватыми озерами, а те, в свою очередь, — золотистыми песками. Но где бы игрок ни находился, ему обязательно откроются потрясающие виды, а в воздухе будет витать волшебство. Даже у мрачных подземелий есть своя эстетика. Дополняют картину существа, которые населяют этот дивный мир. Те же моки вполне могут дать фору поргам из «Звездных войн»!

Итог: не стоит пропускать эту игру, даже если вы не фанат метроидваний. Ori and the Will of the Wisps — замечательная, хоть местами и грустная сказка. Это самостоятельная и завершенная история, в которой нет места для внезапного продолжения. Визуальный ряд и геймплей с лихвой перекрывают недостатки, а сложность вознаграждается яркими эмоциями. В конечном счете Ori and the Will of the Wisps оставит только приятные воспоминания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector