1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Need for Speed: Heat / NFS: Heat

Лучшая часть серии или сплошное разочарование? Мнения критиков о Need for Speed HEAT разделились

Сегодня спало эмбарго на публикацию рецензий на последний тайтл в серии аркадных гонок Need for Speed HEAT. Игра набрала невзрачные 74 балла, но при этом часть критиков назвала её лучшим, что случалось с франшизой за долгие годы.

Максимальная оценка, которую получила игра — 90 баллов. Её гонке поставили представители Game Over Online и SomosXbox. На 85 баллов расщедрились порталы The Games Machine и App Tiger. Вот что пишет о HEAT автор последнего:

Need for Speed HEAT — это игра, которая снова делает франшизу актуальной. В ней очень много занятий, простора для исследований и апгрейдов. Это полноценный опыт экстремальных гонок, который отчасти затрудняется утомительным гриндом на поздних этапах и невероятной сложностью погонь. Если вы давно не играли в Need for Speed, то, вероятно, самое время наконец-то вернуться на трассу.

Сразу несколько изданий оценили HEAT на твёрдые 80 баллов. В их числе: Gamer.nl, GamePro Germany, IGN, VG247 и Hardcore Gamer. Наиболее ёмко коллективное мнение озвучил журналист VG247:

Впервые за долгие годы Need for Speed вспомнила, почему люди играли в неё с религиозным усердием, и вновь воспроизвела свои основные достоинства. Я прощу игре пропущенный чекпоинт и чокнутую полицию за возможность снова вернуться к системе разблокировки апгрейдов из Underground и тюнинговому фетишизму.

Журналисты GamesRadar+, 3DJuegos и Everyeye.it не были так благосклонны, как их коллеги. Работники этих ресурсов поставили игре от 70 до 65 баллов. Они отметили неприятную систему прогрессии и порой чрезмерную сложность.

«Need for Speed HEAT нуждается в лучшем балансе как в системе прогрессии, так и в гонках с полицией, чтобы игровой опыт был весёлым, а не бесящим», — пишет обозреватель 3DJuegos.

Самым жестоким критиком оказался рецензент портала Jeuxvideo, оценивший игру на 55 баллов. Вот что он пишет о ней:

Если бы у разочарования был вкус, то, скорее всего, мы ощутили бы его всей ротовой полостью, возникни у нас безумная идея как следует пожевать физическую копию Need for Speed HEAT. Компания Ghost Games сделала всё, чтобы соблазнить поклонников серии, а в особенности — тех, что скучают по Most Wanted. Но не самый приятный процесс вождения, неустойчивая физика и проблемы с игровым балансом способны запросто разочаровать их.

Ввиду малого числа публикаций рейтинг игры значительно подкосили последние издания, сотрудникам которых игра показалась раздражающей, а не интересной. Однако более или менее приближённые к реальности выводы сделать легко: по крайней мере, в рамках самой серии и того, что с ней творилось в последние годы, HEAT — явно не самая слабая часть.

Обзор Need For Speed Heat. Умирающая легенда

8 ноября студия Ghost Games выпустила свою четвертую гоночную аркаду из серии Need for Speed. Новинка получила подзаголовок Heat и в трейлерах намекала на возврат к истокам с неоном и дорогущими тачками. Что вышло у создателей на этот раз и почему настоящего возрождения франшизы мы так и не дождались, читайте в обзоре ниже.

Как и в предыдущих частях серии, сюжет Need for Speed Heat сделан для галочки, не запоминается и теряет к себе интерес игроков буквально в начале.

История Need for Speed Heat рассказывает о городе Палм-Сити. Днем тут проводят официальные гонки, а ночью безжалостно ловят обнаглевших стритрейсеров, которые устраивают заезды по пустынным улицам спящего мегаполиса.

Местное отделение полиции устало от постоянного уличного беспредела, поэтому обзавелось крутыми машинами и злыми копами. Те с удовольствием отлавливают и наказывают гонщиков. Самые безбашенные представители власти даже любят поиздеваться над стритрейсерами, но есть такие, которые возьмут взятку и отпустят.

Описанные выше отношения полиции и гонщиков перенесли в геймплей Need for Speed Heat. Время в игре делится на день и ночь. Когда светит солнце, игрок зарабатывает деньги на официальных гонках. Ночью он выезжает на улицы, чтобы получить репутацию. Чем она выше, тем лучшие детали и машины открывают местные мастерские.

Днем Палм-Сити — виртуальная копия Майами, с закрытыми кольцевыми гонками и длинными шоссейными заездами в пригородах . Ночью — это суровый неоновый мегаполис, где на каждом шагу гонщиков поджидают копы, а заезды происходят на обычных улицах.

Выбрать что-то одно не выйдет — геймеру требуются и деньги, и репутация. Но если днем, ничего страшного случиться с игроком не может, то ночью нужно постоянно опасаться полиции. Иначе арестуют, даже если просто увидят, отберут часть денег и понизят репутацию — крутость стритрейсера падает, если его ловят.

Но если суметь уйти от преследования и добраться до одного из разбросанных по карте гаражей, то включится специальный множитель погони, который даст заработать в разы больше ценной репутации.

Правда, скрыться от властей в Need for Speed Heat почти невозможно. Теперь полицейские машины сделали реактивными и непробиваемыми, поэтому таранить их в лоб себе дороже — железный конь геймера ломается, а восстановить его можно только три раза за ночь. Уходить на скорости тоже не вариант, потому что читерские копы чудом догоняют или телепортируются из ниоткуда. Остается надеяться на везение или мухлевать самому. Например, съезжать в воду и тогда авто геймера появляется опять, а вот машины полицейских уже нет.

Читать еще:  Галерея игры My Hero One’s Justice 2

Кроме заездов в Need for Speed Heat есть якобы открытый мир и разбросанные по нему активности. Разрешают сносить рекламные щиты и получать бонусы, искать по карте редкие детали, места для дрифта и участки, где требуется бешеная скорость. Сильно разнообразить игровой процесс этим набором не выйдет, но скрасить поездку к нужной гонке вполне можно.

Представленная сетевая игра — еще один придаток, но не полноценная часть геймплея. Геймер волен ездить сам или выбрать прохождение в онлайне. В последнем случае по улицам Палм-Сити также гоняют другие игроки, с которыми даже можно вместе проехаться. Но полные группы набираются редко, а если вас почему-то выкинули из пати, то начать эту же гонку соло нельзя. Приходится искать на карте другой заезд и двигаться туда или ждать, когда закончиться этот.

В Need for Speed Heat улучшили управление машиной — чувствуется реалистичная физика движения, а благодаря упрощенному дрифту входить в повороты стало не только просто, но и приятно.

Чтобы дрифтить в Heat нужно отпустить газ, наклонить стик или курсор в направлении поворота и снова зажать газ. Правда, это работает только с поворотами до 90 градусов включительно, а если они больше, то используем стандартный ручник. С ним тоже не возникает никаких проблем, поэтому машина немного жестко, но так же эффектно покоряет новый поворот и обходит конкурентов.

Искусственный интеллект соперников получился неоднозначным, из-за чего на одной и той же сложности, но на трассах с минимальными различиями по требуемому уровню автомобилей, геймер способен или оторваться на полкруга вперед, или, наоборот, глотать пыль и плестись в конце. Действительно напряженных заездов, где машины соперников идут впритык, мало. Правда, приходить первым требуется только в редких сюжетных гонках, а в остальных случаях все упирается в гордость игрока, а относительно нормальные деньги платят, даже если финишировать не в тройке лидеров.

В Need for Speed Heat завезли около 130 машин. Ничто по сравнению с Forza Horizon 4, но достаточно для постоянно интереса купить новое авто. Правда, изначальной разницы в управлении между ними почти нет — нюансы подстраиваются в гараже, поэтому тут важны только предпочтения игрока.

А благодаря новой прокачке авто, где теперь позволяют менять даже мотор и другие основные элементы, ездить на любимой модели можно максимально долго. Во второй половине игры, конечно же, придется сменить родную ласточку на более мощного зверя. Но доступ ко всем купленным машинам и деталям есть перед каждой гонкой, поэтому ездить можно буквально на чем и когда угодно.

Помимо сотен элементов настройки внешности автомобиля, которые даже можно позаимствовать у других игроков по сети, в гараже настраивается управление машиной и ее заточка под разные трассы. Это делается с помощью классических ползунков и дополняется установкой шин, подвески и прочих деталей.

Кроме машины, стильно в Need for Speed Heat способен выглядеть и гонщик. Изначально, его внешность выбирается из представленных создателями типажей, но потом разрешают одеть героя по своему вкусу в топовые бренды мира, включая аксессуары из фильмов, игр и поп-культуры.

Need for Speed Heat сделана на движке Frostbite и судя по прошлым играм серии, это не самый лучший вариант для гонок. В моем случае, при игре на PS4, никаких технических и графических проблем не было: дальние и ближние текстуры подгружались вовремя, летающих деревьев или квадратных кустов я не встречал, но многие игроки жаловались именно на указанные выше огрехи. Особенно часто это подмечают на ПК-версии, а значит консольный вариант создатели, видимо, подтянули.

Сама же графика в Need for Speed Heat приятная, но не сильно ушла от той же Need for Speed 2015 года. И если ночью разработчики скрыли огрехи картинки за неоновыми улицами и атмосферным дождем, то днем все выглядит слабее, и не спасают даже осадки. Постоянный дождь, кстати, сильно раздражает уже к середине игры, а от виртуальных капель на экране телевизора начинает дергаться глаз.

Локализация адекватная. Голоса подходят персонажам, хотя на это не сильно обращаешь внимание, потому что сюжет давно забыт, а главные герои, их имена и мотивации, совсем не отпечатались в памяти.

Сильно расстроила музыка, но это ни в коем случае не минус игры, а дело вкуса. Кто любит латину, RnB и легкий Drum & Bass, останется довольным каждым заездом. Но кто, как и я, не фанатеет от подобных мотивов и с ностальгией вспоминает, как в Need for Speed играли Static-X, Mudvayne, Bullet for My Valentine и другие, будет постоянно переключать песни в плейлисте и может быть найдет пару сносных треков, чтобы просто не отвлекаться во время гонок. Ни о каком удовольствии речь не идет.

У Ghost Games в очередной раз не получилось сделать из новой части Need for Speed что-то толковое. Вменяемого (для аркадных гонок) сюжета мы не видели со времен The Run, и спасибо, что убрали лутбоксы, но чем-то удивить Heat не смогла.

Читать еще:  Лара! Не опять, а снова

В то же время, это вполне себе отличная аркадная гонка, с приятной графикой, зрелищными заездами, богатым автопарком и доработанным управлением, которое обрадует казуальных гонщиков.

Возродить постепенно уходящую в забвение серию у создателей снова не вышло и до уровня последней Forza Horizon новинке все еще далеко. И все же скрасить пару тройку вечеров Need for Speed Heat очень даже способна. Поэтому, брать рекомендуем, но только со скидкой.

Обзор Need for Speed Heat — было у отца два стула

С релизом Need for Speed Heat связан просто удивительный по современным меркам факт. Издатель игры, компания Electronic Arts, фактически ее не пиарила. О новой работе Ghost Games не говорили на каждом углу, не вещали из всякого утюга с доступом в интернет — про проект будто забыли. Любители теории заговора связывали это с якобы низким качеством готовящейся гоночной аркады. Дескать, раз EA (известные мастера маркетинга) махнули рукой на релиз, то и ждать от него ничего не стоит. К счастью, обошлось. Heat — это неплохая игра. Правда, и отличной ее назвать язык попросту не поворачивается.

Ghost Games потратила несколько лет на создание самого настоящего кадавра. Сериал Need for Speed и раньше был замечен в подхватывании актуальных трендов. В девяностые EA боролась с культовой тогда Test Drive. Потом села на волну стритрейсинга, пыталась оттяпать кусок рынка у «почти симуляторов», возвращалась в прошлое, создавала гоночное кино. Потом опять пыталась рассказывать про уличные гонки — и все бестолку. Узнаваемого лица у Need for Speed так и не появилось.

Heat пошла по проторенной дорожке. На этот раз источником вдохновения Ghost Games стало творчество Black Box Games (парни, ответственные в числе прочего за оригинальную Most Wanted образца 2005 года) и сериал Forza Horizon — бесспорный лидер гоночно-аркадного направления на этом поколении игровых систем. В итоге получилось странно. С одной стороны, Need for Speed Heat всеми силами пытается показать, что она про развлечения, шумный фестиваль и легальные соревнования. В то же время под покровом ночи новая часть NFS превращается в себя саму образца двенадцатилетней давности. Балагурную, чуть глуповатую, про плохой сюжет, неон и копов. Прям раздвоение личности. Доктор Джекил, ваш выход, Мистеру Хайду нужен покой.

Две личины

Завязка Head — типичная история повесы, который приехал в большой город за деньгами и славой. На месте он встретил отошедшего от стритрейсинга автомеханика, его буйную сестрицу-гонщицу, вагон неприятностей в лице коррумпированных копов и задачу: разрулить все то дерьмо, что свалилось на его голову. Собственно, на этом описание местной истории можно закончить. Она просто есть, почти не раздражает (в отличие от NFS 2015 с ее героями-мажорами) и кое-как, местами даже вполне удачно, связывает цепочку уличных заездов.

Need for Speed Heat — это, конечно же, история про геймплей. И он здесь, как уже было сказано выше, двойного назначения. Система работает следующим образом. Днем вы участвуете в легальных соревнованиях и зарабатываете деньги. Ночью — бьетесь за респект с другими гонщиками. Без респекта невозможно получать новые автомобили, детали для тюнинга и двигать сюжет вперед. Без дневных заездов не выйдет заработать на новые машины, их прокачку и взятки для копов.

И вот, казалось бы, как можно запороть настолько элементарную концепцию? Неужели в Heat мало типов соревнований? Отнюдь. На выбор предлагают классические кольцевые гонки, спринт, дрифт-триал, гонки по бездорожью, заезды на время в стесненных условиях (например, по рельсам или в натуральном лабиринте), мелкие испытания в духе «сбей столько-то рекламных щитов» — в общем, разгуляться есть где.

Быть может в Heat плохая физика и слишком много доната? Отнюдь. С поведением машин команда Ghost Games в кой-то веки сумела совладать. Даже покупать новую тачку под каждый из видов соревнований не надо — достаточно менять подвеску да шины (подробнее читайте в нашем первовзгляде — добавить по сути нечего.). Машины рулятся по-аркадному приятно, а микротранзакции в новую Need for Speed не завезли. Сверх того, даже человеческий тюнинг вернули. Теперь не надо прокачивать железного коня при помощи speed-карт — все нужные детали открываются сами по достижению нужного уровня респекта.

В чем же тогда соль? Все просто. В Need for Speed Heat совершенно не интересно гонять. Во-первых, из-за противников. На Normal или Easy Heat попросту не способна бросить вызов. Управляемые ИИ лихачи ведут себя как клинические идиоты. Лишь разрыв в десяток уровней между вашей машиной и машинами стритрейсеров способен предоставить хоть какой-то челлендж. И то с учетом, что где-нибудь на третьем круге болванчики не захотят нажать на тормоз, любезно пропуская вас вперед, что с ними случается ой как часто.

Вторая сторона медали — копы. Еще на предрелизном этапе разработчики говорили, что совладать с этими товарищами будет совсем непросто. На деле так и вышло. Вот только есть небольшой нюанс: сложность столкновений с полицией достигается не умом и сообразительностью стражей порядка, а их наглостью, силой и числом. Если у вас на хвосте засело 3-4 экипажа, то будьте уверены, что для провала будет достаточно несколько ощутимых тычков в бочину вашего спорткара.

При этом Heat даже не пытается сделать салки с полицейскими разнообразными. В отличие от предыдущих частей NFS, в городе и его окрестностях нет специальных зон, в которых можно на время схорониться, сбрасывая тем самым счетчик погони до минимума. Чего уж там: в Палм-Сити даже прохожих не завезли — кругом сплошная статика, приятная глазу ширма. Порой возникает ощущение, что со времен Underground 2 и его мертвого мегаполиса прошло не пятнадцать лет, а два года. Настолько окружение Heat искусственно.

Читать еще:  Skylanders SuperChargers

Донат без доната

И это можно было бы стерпеть — в конце концов, не каждый день на рынке появляются приятные аркадные гонки про стритрейсинг с легким налетом Forza Horizon. Однако все рушит система уровней, которую разработчики с таким чаянием пестовали еще в PayBack. Смотрите, как это работает. В новой NFS есть несколько сюжетно важных героев. Все они раздают задания. И именно прохождение этих заданий, а не рядовых гонок в дневном или ночном режиме, двигает вперед глобальную сюжетную линию.

Пушной зверек кроется в том, что для получения очередного квеста необходимо зарабатывать уровни респекта. В начале делать это совсем несложно. Проехали гонку-другую, скрылись от полиции — сохранили очки в сейвхаусе. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны. Со временем для получения очередного левел-апа необходимо уже не 10 тысяч очков, а все 40. И вот здесь приходит понимание, что разработчики прикололись по гринду в игре, в которой попросту нет механик для выкачивания лишнего бабла из покупателей.

Разгадка феномена проста. Если бы в Heat не надо было заниматься унылым фармом опыта, то игра пролеталась бы за считанные часы. Вместо этого каждое сюжетное задание разделяет полтора часа набивания левела, что со временем ожидаемо скатывается в рутину. Порой и вовсе доходит до смешного. На 15 уровне приезжаете на квест. Смотрите заставку — миссия завершена. Чтобы продолжить, необходимо достигнуть 19-го уровня. Прошли еще одно задание — будьте добры качаться до 23-го уровня.

Конечно, теоретически ожидание чудного мгновения можно сократить. Собирайте на хвосте всю полицию Палм-Сити, активируйте множитель опыта и получайте хоть по нескольку левелов за одну ночь. Проблема знаете в чем? Если вас поймают (а если сильно борзеть, это обязательно случится), то количество респекта срежут минимум вдвое. И снова в бой. Пока счетчик не доползет до заветной цифры.

А теперь самое страшное. Фактически в Heat разработчики использовали механики казино. Игрока в буквальном смысле подсаживают на иглу азарта: редко какой ночной заезд может принести более 7 тысяч опыта. Но его количество можно увеличить — всего-то и надо, что нарваться на копов. А потом еще одна гонка. И снова погоня. И вот пустые карманы, экран «Вы арестованы» и все с начала. Но ведь сейчас-то обязательно повезет! Вот только надо еще тачку чуть прокачать и не тупить так на поворотах. Остается лишь гадать, на кой черт было внедрять столь откровенный гэмблинг в игру, которая и так заставляет часами фармить респект. Electronic Arts, вы там молоко за вредность выдавать покупателям Heat не планируете? И пилюли от азарта.

Все это ради чего?

И ведь было бы ради чего убиваться! Сюжетные миссии настолько скоротечны и просты, что не успевают оставить совершенно никакого послевкусия. В Payback, при всех недостатках этой игры, фарм награждался отлично срежиссированными автомобильными эпизодами. В Heat первые десять часов недоумеваешь, а какого лешего здесь происходит. Добрая треть ключевых заданий — это обычные гонки. Да, иногда один на один. И лишь потом игра дает крен в сторону предыдущей части и предлагает защитить напарницу от оборзевшего копа или проследить за продажным легавым.

Самое печальное в этой истории то, что Ghost Games могла избежать этих ошибок. Достаточно было отправить на свалку саму идею превратить Need for Speed в RPG и построить структуру, аналогичную оригинальной Most Wanted или Carbon. А именно: около сотни перемежающихся сюжетными роликами заездов. Плюс тюнинг. Все! Большего для счастья поклонникам серии не надо. Линейность. Сюжетность. И возможность поставить неон под днище машины.

Отдельным пунктом — саундтрек и мультиплеер. Музыка в Heat отвратительна. Подборка композиций состоит сплошь из электроники и дешевого латино. Что мешало напичкать игру роком, металом и альтернативой, решительно непонятно. Мультиплеер же… просто никакой. Да, разработчики позволяют погонять с реальными людьми и даже помочь им уйти от преследования полиции. Но сделано это будто для галочки — дескать, какой современный блокбастер обходится без сетевого режима.

Need for Speed Heat — абсолютно стерильная аркада и уж точно не лучшая часть серии за последние годы. Вместо того чтобы развивать все хорошее, что было в Payback, Ghost Games ударились в прикладную алхимию. В результате вышел гомункул, которому откровенно тесно в заданных разработчиками рамках. Что обидно, если учесть скудные позиции жанра в целом. Сериалу Need for Speed с его амбициями уже давно пора перейти из разряда классических гонок в нишу линейных автомобильных экшенов. И ведь за примерами далеко ходить не надо — Driver: San Francisco была великолепна. Но, увы, имеем что имеем: гонку, в которой бессмысленный гринд взял верх над здравым смыслом. Есть, конечно, вариант следовать схеме, придуманной разработчиками, вот только подойдет она не всем. Потерять почти весь опыт из-за единственной ошибки во время дуэли с полицейскими — такое себе удовольствие. А иначе нельзя. Иначе прокачка покажется утомительной. И это печально.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector