0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Mass Effect 4

Обзор Mass Effect: Andromeda — зря ты их спасал, Шепард

Те, кто учил в школе немецкий язык, наверняка до сих пор с содроганием вспоминают местные правила словообразования: корни лепятся один к другому, словно запчасти от чудовища Франкенштейна. В результате даже невинные сочетания превращаются в пугающие нагромождения согласных. Сегодня это свойство языка Шиллера и Гёте нам пригодится — только в нём Mass Effect: Andromeda можно описать всего тремя словами.

Verschlimmbessern — «Испортить при попытке сделать лучше»

Стремление оживить десятилетнюю франшизу, закончившуюся, к тому же, не на самой триумфальной ноте, в Mass Effect: Andromeda видно невооружённым глазом. Десятки часов игрового времени! Открытый мир с сотнями планет! Тысяча с лишним озвученных реплик! Движок Frostbite, демонстрирующий всю красоту иных миров!

Увы, избыток амбиций не покрывает нехватку опыта. И как бы искренне BioWare Montreal ни пытались вновь унести нас к захватывающим приключениям, их старания идут крогану под хвост. Будто авторы увлеклись творческим процессом и думали только о том, что они могут сделать. А вот вопросом «а надо ли?» никто в команде так и не задался.

Вместе с экипажем ковчега «Гиперион» разработчики сбегают в туманность Андромеды — чтобы оставить позади былые неприятности и начать всё с чистого листа. Получается в обоих случаях не очень: новую галактику подпортила тёмная энергия под названием Скверна, а игру тянут вниз баги, недочёты и ужасный сюжет. Но астронавтам хотя бы хватает ума осознать проблемы и попытаться их решить. BioWare же всю дорогу то ли искусно делают вид, то ли впрямь думают, что всё сделали правильно.

Характерный пример: при приближении к любой планете (космической станции, поясу астероидов или просто блуждающей груде мусора) вам показывают красивую анимацию полёта секунд на двадцать. В первый раз — чистый восторг! Во второй — вы это уже видели, ну да ладно. К третьему-четвёртому вы лезете в настройки, чтобы отключить чёртову заставку, но обнаруживаете, что сделать это нельзя, и приходится терпеть. При основательном прохождении на одно созерцание перелётов легко угробить добрых два-три часа.

В этой мелочи — вся суть Andromeda. Она огромна и красива, но невероятно однообразна. Местные планеты и впрямь поражают воображение… первые минут 15-20. Чуть больше — и начинаешь подозревать, что делать тут на самом деле нечего: и освоение новых территорий, и побочные квесты быстро сводятся к невероятной рутине. Пришёл, просканировал, пострелял, поставил очередной маяк, поехал дальше. Там снова просканировал, пострелял, поставил маяк, и так — до бесконечности. Чтобы пройти Mass Effect: Andromeda целиком, надо потратить больше сотни часов — и львиную долю вы будете нарезать круги с включённым сканером.

Fremdschämen — «Чувство стыда за другого человека»

Но не только в неизведанных водах BioWare умудряются пойти на дно. Непостижимым образом у них получилось облажаться даже со сценарием и персонажами, которые традиционно считались родной стезёй студии.

Если отбросить мишуру вроде открытого мира, перед нами — сюжет оригинального Mass Effect, серийные номера которого не потрудились спилить как следует. На знакомые элементы натыкаешься на каждом шагу. Вместо таинственных протеанцев из первой трилогии — загадочные Реликты, оставившие потомкам невероятное количество чёрных обелисков. Вместо зловещих Жнецов, стремившихся пустить Млечный Путь себе на корм — мрачные кетты во главе с Архонтом. Эти хотят превратить всё население скопления Элей в себе подобных. В комплекте идёт артефакт под названием Меридиан, за который нам предстоит сражаться.

Больше всего авторы Andromeda напоминают туземцев с островов Меланезии. Те строят самолёты из тростника и искренне верят, что материальные блага свалятся им на голову. Канадские сценаристы копируют предыдущие части серии, ожидая, что свершится чудо и получится хорошо. Но чуда не происходит, и соломенный самолёт сюжета, впопыхах приделанный к открытому миру, никуда не летит.

Замена капитану Шепарду, Скотт/Сара Райдер — один из худших протагонистов за последние лет десять. Его словно нарочно лишили не только героической предыстории, но и любых намёков на личность и харизму. Случайные прохожие просят Райдера решить их проблемы, спутники влюбляются в него после пары филлерных реплик — понять, что они нашли в этой дубине, решительно невозможно. Через всю игру наш герой шествует с одной и той же блаженной улыбкой на лице: не переживает, не размышляет и не меняется. Все его победы кажутся незаслуженными, решения — ничего не значат (тут же открытый мир, чёрт возьми), а ошибки остаются без последствий — врите в лицо родным, и они на вас даже не обидятся. Пожертвуйте важной для миссии саларианкой ради спасения никому не нужных кроганов — руководство и не подумает о наказании.

Читать еще:  Rising Storm 2: Vietnam для Steam предлагают бесплатно

Команда «Бури» (замена «Нормандии», которая даже не стреляет), увы, недалеко ушла от своего капитана. Здесь на каждого — полторы черты характера максимум. Лихая турианка Ветра лихая, а странная азари ПиБи странная. Иногда промелькнёт интересный нюанс — то кроган Драк окажется не только типичным воякой а-ля «я дерусь потому, что я дерусь», то у корабельного врача обнаружатся проблемы с алкоголем. Но это редкие лучики света в тёмном царстве. Даже карикатурные наёмники из Team Fortress 2, состоящие исключительно из стереотипов пятидесятилетней давности, рядом с экипажем «Бури» смотрятся многогранно. С кеттами и Архонтом дела обстоят ещё хуже — им вообще не потрудились придумать хоть сколько-нибудь внятной мотивации. Да и зачем? Злодеи же.

Напоследок пнём анимацию лиц, из-за которой местное население похоже на резиновых кукол. Её, кстати, отлично дополняет озвучка. Актёров заставляли работать не то в шестом часу утра, не то глубоко за полночь, и почти все звучат так, будто тоскуют по чашке крепкого кофе и теплой кроватке.

Schadenfreude — «Удовольствие при виде чужих страданий»

«Есть ли тут хоть что-то, что не испортили?» — возопит читатель. Есть. И это — сражения.

Больше не нужно спамить двумя-тремя способностями выбранного на старте класса — теперь можно потихоньку открывать разные профили и переключаться между ними. Надоело быть солдатом — пожалуйста, прокачайте себе биотику. Наскучила биотика — нет проблем, станьте лазутчиком со здоровенной снайперкой. А когда освоите и его, реально снова сделаться тупой, но мощной солдатнёй. Да и джетпак за плечами вносит приятное разнообразие.

Конечно, не обошлось без накладок и тут: давать команды отряду больше не выйдет. Максимум, что получится сделать — расставить их по местам. Со всем остальным спутники справляются сами — но из-за особенностей местного AI их решения оптимальными не назовешь. То и дело кто-то будет срываться с места в самую гущу врагов, чтобы атаковать только одного из них, непременно получая по шарам в процессе. Пары боёв хватит, чтобы, тихонько ругаясь, снизить уровень сложности.

Ещё одно улучшение — новенький вездеход, который выдают вместо Mako из первой части. Он больше не носится, как ошпаренный, и не норовит уехать в неведомые дали при малейшем нажатии A или D. Пострелять из него, правда, не выйдет, да и привод надо постоянно менять — но это, в общем-то, мелочи.

Одна беда: нововведения оказываются засахаренной вишенкой на пресном торте. На отличном вездеходе никуда не хочется ехать. Сражаться весело, но чего ради? Чуть ли не каждый встречный готов поговорить — но не о чем. В Mass Effect: Andromeda почти нечего хвалить, но и совсем уж провальной её язык назвать не повернётся. Единственное, что она убедительно доказывает — освоение галактики может быть до одури унылым. Впрочем, и с этой задачей куда успешнее справляется No Man’s Sky.

Причина для радости одна — оригинальная Мass Effect до сих пор держится молодцом, а её минусы попросту меркнут перед плюсами вроде цельного повествования и харизматичных персонажей. Повод вспомнить былые времена и сдуть пыль со старенького диска не должен стоить 2000 рублей и больше. Так что держитесь, капитан Шепард, мы возвращаемся.

Достоинства:

  • интересная боевая система;
  • в кои-то веки — занятный крафт;
  • невероятно красивые инопланетные миры;
  • время от времени попадаются хорошие квесты и диалоги;
  • отличный повод перепройти оригинальную трилогию и вновь обсудить её с друзьями.

Недостатки:

  • вторичный и непродуманный сюжет;
  • невнятные диалоги с ужасной озвучкой;
  • огромное количество ненужных украшательств и квестов для бога квестов;
  • отвратительная лицевая анимация;
  • неприличное количество багов.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: BioWare
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода в России: 21 марта 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: трилогия Mass Effect, Dragon Age: Inquisition, Mad Max, No Man’s Sky
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет

Автор текста: Полина Есакова

Новый Mass Effect 4 тизерит Bioware

Компания BioWare в честь праздника N7 из вселенной Mass Effect, показала фанатам новые изображения, и намекнула на следующую игру Mass Effect 4 в известной серии с новыми историями.

Как стало известно Gamebomb.ru, разработчики из Bioware поздравили фанатов серии Mass Effect с праздником 7 ноября (November 7), сокращенно N7, что является аббревиатурой спецподразделения высшей категории, к которому принадлежит Капитан Шепард из оригинальной трилогии Mass Effect. Глава Bioware Кейси Хадсон (Casey Hudson) опубликовал четыре новых изображения из игр серии Mass Effect, и вновь намекнул фанатам, что в будущем разработчики вернутся к этой серии, чтобы рассказать новые интересные истории. Таким образом, фанаты расценили слова Хадсона как очередной намек на разработку игры Mass Effect 4.

Читать еще:  Новости Mushroom Cats 2

We have so many ideas for things we want to do in #MassEffect, so much concept art that hasn’t yet been brought to life, and so many stories yet to tell. #N7Day pic.twitter.com/gDXbYComCC

— Casey Hudson (@CaseyDHudson) November 7, 2019

На новых концепт-артах показали пейзажи далеких планет, а также корабль «Нормандия» Капитана Шепарда, который сразу вызвал ностальгию у фанатов. Стоит отметить, что последняя игра серии Mass Effect: Andromeda оказалась провальной, и получила низкие оценки от критиков и игроков, а все запланированные DLC к игре были отменены. Таким образом, чтобы удивить фанатов в Mass Effect 4, разработчикам из Bioware придется сильно постараться.

До выхода следующей части Mass Effect, компания Bioware выпустит крупную игру Dragon Age 4, по которой разработчики уже показали несколько тизеров. Впрочем, ожидается, что релиз проекта состоится не ранее 2021 года. Таким образом, до выхода нового Mass Effect 4 пройдет еще по меньшей мере несколько лет.

Обзор Mass Effect: Andromeda. Не верь глазам своим

Не сильно пойдем против истины, если скажем, что у большей части геймеров есть своя собственная история, связанная с компанией BioWare. Самые преданные поклонники студии хорошо помнят эйфорию от прохождения Baldur’s Gate. Этакого канадского Opus Magnum. Увидеть и восхититься — квестами, общим сюжетом, боевой механикой. Те, кто застал продукцию гениев только в начале нулевых, очевидно, восторгаются какой-нибудь битвой из Star Wars: Knights of the Old Republic. Или — того веселее — скачанного по случаю сценария для Neverwinter Nights. За долгие годы существования компании сотрудники BioWare придумали и дали жизнь множеству интересных миров. Подарили любителям виртуальных развлечений сотни часов захватывающих приключений и, по сути, поменяли очень многое в жанре cRPG.

Лично мы едва ли когда-то сможем забыть финал Knights of the Old Republic. Партия персонажей продирается сквозь полчища противников. Смерть — одна, вторая, третья. Потом — озарение. А что будет, если героев разделить? Так, часть партии сдерживает врага, а главный герой (его личность даже спустя 14 лет после релиза спойлерить не станем) отправляется ставить вопросы ребром. Разумеется, с применением силы.

Примерно это же послевкусие оставляла после себя трилогия Mass Effect. Погружение в историю, подготовка к суицидальной миссии, расплата за любовь к технологиям в третьей части. Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет BioWare создаст одну из самых неудачных своих видеоигр и выпустит ее под давно знакомым брендом? Конечно же, Mass Effect: Andromeda безумно далеко до какой-нибудь Dragon Age: Inquisition с ее оффлайновой MMO-структурой, но факт остается фактом. Здесь и сейчас канадцы дали маху. Давайте попробуем разобраться.

От героев былых времен

О завязке Andromeda знать следует всего лишь то, что она не сможет удивить. Совсем. Человеческая цивилизация в руинах, несколько челноков покинули Млечный путь и повезли сквозь безвоздушное пространство колонистов в другой мир. Часть из них в итоге просыпается от криосна и пытается разобраться с происходящим. Проблем много. То на станции «Нексус» (местный аналог «Цитадели» из ME 1-3) кого-то обвинят в убийстве, то репортерша-азари захочет правды, а еще кетты — раса враждебных инопланетян — давят. Куда уж тут до скуки?! Надо и новый дом для своих людей искать, и про личный интерес не забывать. Он здесь — как и водится у BioWare — заключается в любовно-интимной линии и темы семьи. Сестру/брата ведь хочется из глубокой спячки вывести.

Проблема Andromeda заключается в том, что она даже не пытается быть чем-то захватывающе-новым. Когда-то оригинальная Mass Effect и ее номерные продолжения подкупали одной только сюжетной завязкой. Что это за вселенная? Почему азари, которые вроде 1000 лет жить могут, ведут себя, как подростки? Хэй, а может быть, не стоило кроганов лишать возможности размножаться? И все в таком духе. Каждую ниточку истории хотелось распутывать, поскольку она почти наверняка еще больше приоткрывала вселенную игры. Например, история с Серым посредником и штурмом его базы в DLC ко второй части. Интересно же! Захватывающе! Да еще и расследование — не такое, правда, как потом в The Witcher 3: Wild Hunt можно было провести, но все же. И это не считая основной сюжетной линии. Просто вспомните, насколько сильно не хотелось потерять хоть кого-то из команды в финальной битве. То-то же.

Andromeda так не может. Она пустая внутри. Типажи ее персонажей укладываются в стандартную схему, знакомую всем по любой более-менее средней научной фантастике. Бой-баба, которую выперли из войск и она оказалась на корабле первопроходца. В начале повествования обижена на главного героя. Потом — с удовольствием раздвинет ноги перед ним, если все правильно делать. «У меня под костюмом еще много чего интересного есть» — характеристика исчерпывающая. Или девушка-ученый, верующая в Бога. Наконец, кроган, подозрительно напоминающий Грюнта, и азари, постоянно ищущая приключения на свой синий зад. Конечно же, это не все герои, которые повстречаются на пути Первопроходца, но, поверьте… их характеры идеально укладываются в примитивную схему.

Читать еще:  Графику Diablo 4 сравнили с Diablo 3 и показали на видео

А ведь BioWare способна иначе! Вспомните хотя бы Джек. Отмороженная преступница, которая на деле оказывается жертвой, постоянно удивляла. Или сюжетная линия «Джокер — СУЗИ». Не спорю, всему этому можно найти аналог в книгах или фильмах, просто в случае с оригинальной трилогией BioWare умело дергала за ниточки и, как опытный кукловод, выстраивала интересную личностную историю через набор типичных паттернов.

В Andromeda чего-то подобного нет с самого начала. Ближе ко второй половине игры персонажи хоть как-то раскрываются, но этого чертовски мало для того, чтобы назвать их как-то иначе, нежели просто «функции». Даже ругаемая многими Dragon Age 2 могла иначе. История Андерса или магички-эльфийки и её зеркала — тому подтверждение.

А с другой стороны

На самом деле Mass Effect всегда было за что ругать. Самая первая часть, рассказывавшая о становлении Шепарда в качестве Спектра, была издевательски коротка. Вторая и третья — окончательно отошли от амплуа ролевой игры и превратились в шутер с диалогами и кое-какой прокачкой. Однако у этих игр нельзя был отнять одного: они умудрялись держать в напряжении не только сайд-квестами, но и замечательной сюжетной линией. За некоторые эмоциональные моменты (вроде финала Mass Effect 2) разработчикам хотелось простить буквально все на свете — от скучнейших поездок на Мако до концовки третьей части.

Как бы это точнее объяснить… Mass Effect 1-3 — это идеальное развлечение для тех, кто любит хорошо поставленные космические сценарии, помноженные на личностные истории людей внутри них. Andromeda пытается сделать что-то похожее, но в результате у нее ничего не получается. Первая (и главная) ошибка — отсутствие какой бы то ни было мотивации к прохождению сюжетной линии. Личностной мотивации. Мы спасаем галактику? Отнюдь. Всего лишь ищем новое место для жизни людей. Пытаемся противостоять непобедимой армаде врагов? Формально — да, но даже ребенок скажет, что Кетты и одной пятки жнецов или коллекционеров не стоят.

Наконец, забудьте об эпосе как таковом. Цель Первопроходца — исследования, штука такая себе. Очень на любителя. Мой фаворит — задание по возведению первого аванпоста (там еще можно выбрать, каким он будет — военным или научным). Более скучной скуки найти еще надо постараться! Пол уровня шатаемся в поисках машинки, потом еще около часа бегаем и активируем реликты предтеч, потом — скитаемся по какой-то то ли пирамиде, то ли пещере. Все — под аккомпанемент из примитивных загадок. И это — отличное описание того, что происходит в сюжетной линии. Она банальна и неинтересна. Удивительное дело для Mass Effect, не правда ли?

От скуки хоть как-то спасают сайд-квесты. И здесь BioWare действительно не соврала, когда говорила, что в числе прочего ориентировалась на The Witcher 3. Конечно, настолько элегантных миссий у канадцев не получилось (уровень студии не тот уже, увы), но именно они хоть как-то напоминают о былом величии серии. В побочках найдется место и расследованиям, и много чему еще. Честно говоря, даже не верится, что освобождать пленных из концлагеря интереснее, чем активировать очередную технологию предтеч. Правда, не без ушей от Inquisition, но их здесь все-таки гораздо меньше, чем могло бы быть.

Ну так что, играть?

К счастью, есть в новой Mass Effect вещи, которые удались. Их ровно две — экшен и исследования. Кататься на духовном наследнике Мако достаточно интересно, чтобы не бросить это дело через полчаса после получения машинки. Конечно, планет не так много и часть из них банальные пустыни, но не все же коту масленица, правда? Процесс перестрелок же стал просто… более современным. Например, персонаж теперь сам прячется за укрытия и при помощи джет-пака может атаковать кеттов сверху.

Выручает динамика. Если в старых Mass Effect сражения хотелось просто «промотать», то в Andromeda они — это, безусловно, лучшее, что есть во всей игре. В каком-то смысле — приговор.

Словосочетание Mass Effect в заголовке проекта накладывает серьезную ответственность на авторов игры. Надо не только выдержать уровень оригинала, но и двинуть серию дальше. К новым свершениям. Всего этого у Andromeda нет. BioWare смогла создать неплохую Action/RPG, которая, однако, воспринимается, как фанфик по мотивам культового в прошлом интерактивного произведения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector