2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Kingdom Come: Deliverance

Здесь вам не «Скайрим»! Обзор Kingdom Come: Deliverance

Деньги нужны, говорите? Ладно, сперва обираем трупы односельчан, гниющие под открытым небом. Набив сумку сколь-нибудь ценным хламом, сбагриваем его торговцу, а монеты ставим на кон, бросая кости с каким-нибудь купчишкой. Само собой, его необходимо ободрать как липку. Выигрыш несём в лавку оружейника: нам нужен простой, но острый клинок — при должной сноровке им можно пробить кольчугу. Забредёт баронский сынок в лес поохотиться — тут-то мы его и… А вещи с мертвеца продадим в другом замке, чтобы их никто не узнал. Что, не нравится? Добро пожаловать в Средние века.

От добра добра не ищут

Сын кузнеца Индржих родился не в то время и не в том месте. Потому что в 1403-м году, когда разворачивается действие Kingdom Come: Deliverance, венгерский король Сигизмунд взял в плен своего брата, императора Вацлава IV, а затем совершил набег на земли Богемии (нынешней Чехии) — якобы для наведения порядка, пока отсутствует законный монарх. В действительности же целью Сигизмунда были серебряные рудники на реке Скалице, а верные ему немецкие рыцари и наёмники-половцы заявили о смене власти в духе того времени — сжигая деревни и убивая крестьян.

Среди прочих под раздачу попали дорогие герою люди — родители, девушка, друзья. Зато выжил местный бузотёр Кунеш, а вместе с ним — подлец Збышек, готовый родную мать продать за пару грошей. Мир несправедлив. И как быть в таких обстоятельствах молодому оболтусу, который плохо знаком с отцовским ремеслом, не обучен грамоте, еле-еле удерживает в руках меч, а с луком на охоте справляется и того хуже?

Избрать путь образцового христианина — значит ходить в обносках, терпеть голод и насмешки. Но стоит расширить рамки дозволенного — солгать, напугать, поесть из чужого котла, взломать пару-тройку замков, обчистить несколько карманов и постоять с кистенем у дороги, — как воплощение мечты о мести становится вопросом времени. Warhorse сделали упор на реализм? Что ж, у них получилось. Мало того что средневековая Богемия вышла на редкость подробной, так ещё и доброта с бедностью в Kingdom Come несовместимы.

Мельник за заботу о больном герое требует от того совершить преступление — а чтобы мы помнили о долге, нанимает пару громил. Нищие беженцы, чудом пережившие резню в Скалице, обворовывают друг друга и просят подаяние возле торговых лавок, вымогая таким образом побольше денег у хозяев. Да и высший свет, куда Индржиха вводит пан Радциг Кобыла, ничем не лучше. Скачущий на охоту дворянин никогда не остановится ради помощи голодающей крестьянке, а спасёшь паныча от разбойников — тут же укажет кмету его место и спросит «чего так долго, холоп?». Только приняв правила этой игры, сын кузнеца оказывается вовлечён в исторические события и жизнь XV века.

RPG без подземелий и драконов

Чехи из Warhorse относятся к ролевому жанру как к святыне. Это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, Deliverance позволяет по-настоящему отыгрывать роль, чего поклонники RPG давно не встречали. Хотите быть этаким школяром, который знает толк в алхимии, находит общий язык с аристократами, стражниками и купцами, пользуется успехом у женщин и разбирается в политической обстановке? Отвечайте на вопросы учтиво, следите за внешностью, читайте книги, прокачивайте навык красноречия в спорах и хотя бы раз в неделю посещайте баню. А не терпится примерить одёжку головореза, для которого обычное дело грубость, грязь под ногтями, пятна крови на хауберке и чей-то скальп, присохший к мечу, — репутация ниже нуля вам обеспечена.

Но многим игра может показаться чересчур замороченной: приходится следить за сотней мелочей, а действия, доступные в других произведениях по нажатию клавиши, требуют изрядных усилий. Нельзя прогуляться по лужам и не испачкаться, а ведь грязный костюм плохо сказывается на обаянии. Продукты портятся, вещи изнашиваются, без сна копится усталость, а без еды урчит в животе. Решили взломать замок — готовьтесь к имитации алкоголического дрожания рук и внезапному появлению стражи, которая отправит героя в тюрьму.

От оружия мало толку, если вы не умеете им пользоваться, тактически комбинируя удары с пяти направлений, уколы, пинки и защиту. Стрелять из лука привыкайте на глазок, а шансы — тщательно взвешивать. Вышли в одиночку против двух-трёх противников — удачи вам. Если врагов больше, то без трёхслойного доспеха и заученных до автоматизма движений Индржих гарантированно отправляется к своим родителям. Даже загрузка сейва не всегда помогает, ведь для сохранения приходится спать на особых кроватях либо пить дорогой шнапс, что, в свою очередь, чревато алкоголизмом.

Игра непрестанно генерирует ситуации типа «пошёл на рыбалку — сломал ногу», «случайно нашёл труп — обвинили в убийстве», «начистил латы — попал под дождь», «решил сам заточить меч и сломал дорогое оружие», «съел крендель — умер от поноса». Но обратная сторона этой дотошности — старомодность. О сериале The Elder Scrolls здесь напоминает не только интерфейс, но и принцип развития персонажа. Чтобы совершенствовать какой-либо навык, приходится методично в нём упражняться: с целью образования — штудировать книги, для улучшения сноровки всадника — ездить верхом, для твёрдой руки и выносливости в бою — почаще лезть на рожон. А как вам повторение одних и тех же задач в сюжетных главах: исследуй местность, принеси столько-то предметов, убей такого-то врага? Ха-ха, классика.

Золотая песочница

Хотя Kingdom Come и расстилает перед сыном кузнеца большой открытый мир, он меньше всего похож на парк аттракционов. Будто бы случайные сценки и мини-истории, призванные оживить виртуальный театр, встречаются здесь крайне редко. Можно часами слоняться по лесу, впустую стаптывая сапоги, а на обратном пути — обнаружить поваленное дерево и слишком поздно сообразить о засаде. Из кустов выбегают половцы — герой гибнет с копьём в заднице. Всё, конец, загружайте последнее сохранение, которое было чёрт знает когда. В общем, игровой вселенной плевать как на геймера, так и на его ожидания. Но это не значит, что средневековая Богемия бездушна. Всё как раз наоборот.

Вот вы встречаете рассвет в лесу, убиваете пару зайцев и варите из них суп. Затем, попарившись в бане, идёте с девушкой на танцы и дерётесь там с хулиганом, посмевшим задеть честь дамы. Вечером присаживаетесь в туалете с видом на ферму, чтобы, наслаждаясь пением цикад, почитать сочинение о симонии, написанное магистром Яном Гусом из Праги. Совсем эти продавцы индульгенций обнаглели, ничего не скажешь. Утром — первый день на службе по охране порядка, но, пока сотник объясняет тонкости работы, можно тайком свернуть к игральному столу. Или на спор отгадать загадку бродячего фокусника.

Читать еще:  Rugby World Cup 2015

Поскольку вы буквально проживаете каждый день Индржиха, это дарит ни с чем не сравнимый опыт. И радует даже сильнее, чем сюжет, ограниченный штампами и намертво привязанный к знакомой по учебникам хронологии. Вот почему в произведении Warhorse меньше всего хочется мчать к развязке. Уж лучше ловить мгновение, пока оно прекрасно.

Срочно вызывайте инквизиторов!

Будь Kingdom Come человеком, его сожгли бы на костре за колдовство. Не за многочисленные баги, заставляющие крестьян летать, панов — материализоваться из воздуха, лошадей — застревать в заборах, текстуры — грузиться на лету, а хлебобулочные изделия, брошенные на землю, — жить собственной жизнью. И не за то, что каждую победу над врагом здесь воспринимаешь как чудо. В конце концов сбоит даже знаменитая продуманность геймплея: например, обаятельный и красноречивый герой может на глазах у стражи вломиться в чужой дом, а затем объяснить блюстителям и разъярённым хозяевам, что им просто померещилось.

Нет, магия произведения в том, что оно, при всём несовершенстве, громоздкости, плохой оптимизации и доводящих до белого каления механиках, заставляет верить и в шикарную природу Богемии, и в реалии XV века, и в чванливых феодалов, и в сына кузнеца Индржиха. Вместе с ним вы грустите и радуетесь, побеждаете и терпите неудачи, участвуете в исторических событиях и мелких проделках, а заодно — знакомитесь с лучшей RPG на тему Средневековья из когда-либо вышедших.

Достоинства:

  • дотошная и многогранная симуляция жизни в Богемии XV века;
  • подробная ролевая система;
  • исторический сюжет и заботливо воссозданные достопримечательности;
  • красота мира поражает, особенно в лесу;
  • отличный саундтрек;
  • драки требуют тактики и расчёта;
  • реализм: всюду нужна если не ловкость рук, то ум уж точно.

Недостатки:

  • изобилие багов и глюков;
  • высокий порог вхождения;
  • реализм: иногда игра похожа на средневековую пытку.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Warhorse Studios
  • Издатель: Deep Silver
  • Издатель в России: «Бука»
  • Дата выхода в России: 13 февраля 2018 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Mount & Blade, The Elder Scrolls IV: Oblivion, серия Gothic, дилогия Shenmue
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, особенно любителям Средневековья

Kingdom Come: Deliverance: Обзор

Актуально для платформы: PC

Студия Warhorse выпустила одно из самых амбициозных произведений последних лет — средневековый immersive sim, продуманный от исторических до бытовых мелочей. Благодаря экспертам удалось воссоздать королевство Богемия (теперь это Чехия) начала XV века: замки, охотничьи угодья, лагеря углежогов и лесорубов и даже кожевенные мастерские, где мужики обрабатывают шкуры в бадьях с мочой. С другой стороны, Kingdom Come взваливает на игрока кучу повседневных, чтобы не сказать физиологических забот. Подобная тяга к реализму всегда вызывает у публики скепсис, так что пора выяснить, удалось ли авторам добиться своего, или их амбиции остались рекламой на «Кикстартере».

Гусь свинье не товарищ

Именно в такой ситуации оказался парень Индржих. Хотя нет, его дела гораздо хуже, ведь он не умеет читать и писать, не знает, с какой стороны держать меч и лук, да и с прочими навыками, полезными для выживания, беда. И такому-то недорослю нужно с нуля постигать премудрости средневековой жизни, учиться добывать деньги и пищу, втираться в доверие к чешским аристократам, постигать основы военного ремесла — всё ради мести убийцам родителей и поиска бандитов, ограбивших его на пепелище родного села.

Пока развивается драма, герой успевает побыть вором и убийцей, браконьером и кладоискателем, солдатом и бродягой, детективом и организатором свадеб, послушником бенедиктинского монастыря и пажом, дамским угодником и защитником обездоленных. При этом, в отличие от большинства RPG, Kingdom Come не показывает, как из твари дрожащей вырастает ломающий берёзы руками и плюющий на королей супермен. Для знати Богемии Индржих так и останется человеком низкого происхождения. Можете нацепить на него баснословно дорогой доспех, сделать мастером красноречия и богачом, но на подобные уловки купятся разве что такие же кметы, как и он сам. Геймплей тоже не разрешает знакомого поклонникам жанра всемогущества: ситуации вроде «одним махом семерых побивахом» здесь в принципе нереальны. Хотя где подводит меч, там пригождается смекалка.

Повторенье — мать ученья

Deliverance тычет пальцем в историческую справку из энциклопедии, наказывает за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, ловко имитируя его обыденность. Смена времени суток здесь не пустая формальность: вечером большинство персонажей, включая торговцев и ремесленников, расходятся по домам, на обочинах дорог сбиваются в шайки разбойники, стража того и гляди задержит путника без факела в руке, а темень вокруг такая, что хоть глаз выколи. От плохой погоды и прогулок по грязи пачкается одежда, что, в свою очередь, портит обаяние и сужает возможности в диалогах. Продукты приходят в негодность, поэтому завтрак из тухлой колбасы с подгнившими яблоками запросто вызывает отравление. А победа в бою может оказаться пирровой, если рана кровоточит и её нечем перевязать.

С точно такой же дотошностью организовано развитие персонажа. Забудьте об упрощениях и поблажках, какими баловали ролевые игры последних лет. Чтобы сделать героя заправским вором, нужно придерживаться особого стиля одежды без звенящих друг о дружку пластин и пижонских узоров, чаще прибегать к скрытности, безопасно сбывать краденое, набивать руку на взломе замков и ощупывании чужих карманов. Занятия алхимией требуют как минимум умения читать, добывать рецепты и правильно смешивать ингредиенты в тигле, пока варится микстура. А если решили превратить сына кузнеца в воина, подыщите ему нормальные доспехи и неустанно упражняйтесь в фехтовании, разучивая новые приёмы и укрепляя мышцы Индржиха.

Сноровка геймера значит в Kingdom Come не меньше, чем навыки героя, и сражения — яркий тому пример. Они отдалённо напоминают For Honor с её траекториями для ударов и блоков. Только в произведении Warhorse всё гораздо сложнее: здесь мы рубим с пяти направлений или колем в выбранную на теле противника точку, а ещё вовремя уклоняемся от вражеских выпадов, используем щит, пинки, захваты, прикладываем врага рукоятью — и всё вручную. Какие бы финты ни открывались по мере обучения, их приходится зубрить вам, а не Индржиху — например, бить сперва в правое плечо, затем в левую ногу и колоть в лицо. Момент, когда можно расслабиться и просто долбить по одной клавише, авторами вообще не предусмотрен, так что даже у бомжа с тесаком имеется шанс зарезать вооружённого до зубов рыцаря.

Те же сложности ожидают в обращении с луком: прицела нет, долго держать тетиву натянутой не получится. Чтобы прикончить в лесу первого зайца, вам вряд ли понадобится меньше пяти-шести выстрелов. Стоит ли удивляться, что при встрече с бродягой в глухой местности с ним тянет подраться для отработки приёмов, а висящий на столбе труп висельника — использовать в качестве тренировочной мишени?

Теперь представьте, что вы допустили ошибку — ввязались в безнадёжную драку, выбрали не ту реплику в диалоге или попались на краже, не имея ни денег, ни красноречия, чтобы избежать тюрьмы, — и вам хочется переиграть сцену. Но не тут-то было! В Богемии XV века для сохранения приходится пить особый шнапс, спать на личной кровати либо достигать важных поворотов сюжета. То есть потерять час — полтора прогресса из-за нелепой случайности здесь в порядке вещей.

Читать еще:  Game Story: История серии Counter-Strike. Condition Zero и Source

160 гектаров красоты и багов

Во многом поэтому вместо театрального трюкачества авторы предлагают повседневные заботы: сходить в баню, почитать книгу, сварить снадобье, выторговать десяток грошей у купца на рынке, выкопать клад, найдя его по карте, купленной у странного типа возле мельницы. Заняться поиском пропитания, в конце концов, — мы же не в сказку попали, а в более-менее достоверную симуляцию Средних веков. Но насколько обаятельным и живописным получился у студии Warhorse мир, настолько же обидны технические ошибки, которые разрушают эффект присутствия в нём.

Вот персонажи срастаются в потешного Громозеку, а вот лошадь героя, Сивка, замирает в нелепой позе над ручьём. Камера во время диалогов ведёт себя как шизофреник: то в душу заглянет, то покажет разговор двух шапок вместо лиц. Порой собеседники просто валятся с неба или прорисовываются из воздуха. О кордебалете с частотой кадров, запоздало возникающих текстурах, глюках анимации и тому подобных недочётах даже говорить не хочется — такого добра хватает в любой игре от небольшого коллектива. Но раз уж Kngdom Come: Deliverance требует серьёзного к себе отношения, пусть отвечает взаимностью. Хотя, к чести авторов произведения, его техническая неуклюжесть — его же главный недостаток.

Средневековье на «максималках»

С поправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивную и комплексную экскурсию по Европе XV века. Захватывающее приключение, которому на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Здесь вы узнаете о разнице между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о расколе в католической церкви, о жизни в замках, сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и нюансах быта, а заодно примете участие в событиях, аукнувшихся далеко за пределами Богемии. Иначе говоря, получите именно то, за что мы любим исторические игры.

Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к реальной истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; красивый мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу удовольствия.

Минусы: сложности, к которым нужно привыкать; техническая часть нуждается в доработке даже после огромного патча.

Первый взгляд на Kingdom Come: Deliverance

Итак, я наконец дождался игры, которую ждал с середины прошлого года. Естественно, лишних иллюзий я на этот счет не питал, так как ожидание сопровождалось изучением информации с официального сайта и просмотром прохождений беты (у меня она почему-то не пошла). В общем и целом, Warhorse полностью оправдали мои ожидания, хотя в свет KCD вышла явно сыроватой и недошлифованной — сдается мне, у разработчиков просто не хватило времени выполнить все задуманное. С этого места давайте поподробнее.

Открытый мир

Здесь не придерешься. Мир действительно открытый, наподобие такового в Skyrim (да, волей-неволей мне придется сравнивать здесь виновника темы с другими похожими и не очень РПГ), буквально сразу после пролога игрок вполне может быть предоставлен сам себе и изучать окружающие просторы — а размер карты вполне впечатляющий — безо всяких на то ограничений. В то же время, игра не забывает мягко, но настойчиво подталкивать игрока к прохождению основной сюжетной ветки. Впервые, пожалуй, за всю историю жанра в KCD имеет значение время — то есть, количество прошедших дней. Чуть задержавшись на выполнение побочных квестов мы рискуем «запороть» ряд важных моментов, не успеть кому-то на помощь и тому подобное — кстати, самих побочных квестов это тоже касается. Причем это можно почувствовать интуитивно — к примеру умирающий человек, несомненно, требует срочной помощи, и если вы благополучно забьете на него и на недельку отбудете по своим делам, то по возвращении, что логично, скорее всего не застанете его в живых. И вот тут разработчикам удалось создать ощущение срочности дел, которыми мы занимаемся, за это отдельный плюс. Природа, все эти провинциальные городки, деревушки, замки, поля, леса, пашни — во все это быстро органично вписываешься, начинаешь «жить» там. Всяческие огрехи вроде непролазных кустов, в которых застревает лошадь, «невидимые стены» на краю карты — неприятны, но едва ли способны испортить общее впечатление.

При этом опасения многих ораторов не оправдались — мир не пуст. Warhorse воспользовались опытом Скайрима и создали в игре систему «случайных событий» во время путешествий. То есть, вы можете с долей вероятности, путешествуя по дороге, наткнуться на ту или иную заскриптованную сцену (например, взять ту же встречу с трусливым или странствующим рыцарем). Правда, количество таких сцен можно пересчитать по пальцам и они повторяются. Стремятся ли разработчики их разнообразить с выходом патчей — будем ждать.

NPC, населяющие мир игры, также органично живут в нем, однако с такой задачей как, скажем, возможность поговорить с любым встречным-поперечным, создатели все же не справились. Вначале, на самом деле, это близко к правде, и с любым стражником или крестьянином действительно можно перекинуться парой слов, но чем дальше мы заходим по сюжету игры, тем больше нам встречается персонажей, которые в этом плане абсолютно не активны — по-крайней мере, пока не стартует какой-нибудь связанный с ними квест.

Атмосфера

Существует в природе некоторое количество РПГ от маститых разработчиков, заявленных как «Dark Fantasy». Здесь я имею в виду трилогию DA или трилогию же Ведьмака. Так вот, на мой взгляд, при ближайшем рассмотрении им почему-то не хватает именно той составляющей, которая подразумевается самим законом жанра — а именно «даркушности». При еще более ближайшем рассмотрении мне даже кажется, что этот элемент порезан создателями даже намеренно — ну, рейтинги там, маркетинг, из этих вот всех соображений. Как бы то ни было, возвращаясь к KCD, сперва может показаться, что мы попадаем именно в такой мир. Пусть не «фэнтази», но определенно «дарк». А что, ведь все предпосылки — темное средневековье, пятнадцатый век, смута, массовая резня, горы трупов, пытки, висельники на столбах, охота на ведьм и тому подобные ужасы, приятные сердцу любителя средних веков. И что я могу на это сказать — вот ни разу. В игре мы получили довольно комфортный, отзывчивый мир, а вышеописанные атрибуты средневековья, которые в прологе подают в максимальной концентрации, далее распределены в таких терапевтических дозировках, что для нас, как для рядового жителя века пятнадцатого от Рождества Христова, все это воспринимается как часть обыденной жизни.

Отдельно хочу сказать о населяющих мир персонажах, как именных, так и нет, и их вклад в атмосферу. Здесь мы не увидим Анджелин Джоли и Бандеросов, все сплошь характерные средневековые физиономии с налетом сельской простоты — кому-то это, может, и придется не по нраву, но в плане реализма все очень правильно. Анимация — как движений, так и лицевая — на порядок хуже, чем в том же третьем Ведьмаке. И тем не менее, все это не помешало гейм-дизайнерам создать настолько убедительные характеры, к которым проникаешься — к каждому по-своему, в которые веришь и которые вызывают эмоциональный отклик, что останавливать внимание на технических недочетах захотят разве что совсем уж гурманы от мира игр.

Читать еще:  Mirror's Edge: Catalyst / Mirror's Edge 2

По мере прохождения у меня создалось впечатление, что и элементы выживания (необходимость есть, спать и мыться) были добавлены в игру исключительно с той же целью — в угоду атмосфере, поскольку с удовлетворением любой из этих нужд у меня лично не возникло ни разу никаких проблем, а вот на «погружение» такие детали работают на ура.

Боевая система

Еще до выхода игры много раз слышал жалобы, мол, боевая система кривая, не отзывчивая и непонятная. Сразу скажу, что хардкорщик из меня так себе, и большинство РПГ я прохожу на легком уровне сложности, чтобы избавить себя от необходимости по полчаса ковырять каждого захудалого разбойника и побыстрее продвигаться дальше по сюжету. В KCD возможности выбрать уровень сложности нет. И тем не менее, боевка не вызвала у меня ровно никаких сложностей. Все основы показывают нам почти в самом начале игры, и здесь главное, что называется, «войти в ритм». К тому же, по мере прокачки игра как бы сама начинает помогать выполнить правильный маневр, подсвечивая определенные зоны, так что, на мой взгляд, постигается довольно быстро и интуитивно. Для хардкорщиков, думается, покажется даже слишком легкой. Да, игра не заточена под то, чтобы врываться в открытую в толпу врага, оставляя после себя горы трупов, но на 10 уровне, например, в одиночку справиться с тремя разбойниками для меня не составило уже особого труда. Правда, здесь стоит заметить, что у каждого врага своя, рандомная, экипировка и свой уровень ведения боя, который не будет подстраиваться под игрока. Да и что говорить, все как в жизни.

Система прокачки

И здесь, опять, приходится кивнуть в сторону серии TES, ибо разработчики взяли на вооружение систему именно оттуда. Чем больше занимаешься каким-либо ремеслом, тем лучше оно прокачивается. С ростом уровня есть возможность выбирать перки — правда, количество их ограничено и выдают их далеко не каждый уровень, так что приходится хорошо думать, куда именно вложиться. Так или иначе, сделать из своего персонажа Рэмбо в KDC не получится, но. получится сделать почти Рэмбо, так как сочетание нескольких перков из разных областей дает очень даже сам по себе сильный результат. При этом, гринд в игре если и возможен, то весьма затруднителен ввиду чрезмерной нудности данного занятия. К тому же, уровень как-то сам незаметно растет при прохождении естественным путем. Некоторые из навыков я прокачивал целенаправленно, но делал это между делом, во время передышки при выполнении очередного квеста. Но в целом да, можно качать все сразу, не жертвуя ничем. Некоторые занятия построены таким образом, что прокачивают сразу несколько зависящих друг от друга навыков одновременно. Это касается и боевой системы.

Я, например, как плохой фехтовальщик, пренебрегающий блоками, сделал упор на живучесть и интеллектуальные способности. Самого показателя интеллекта в игре нет, он составляется из группы навыков, таких как красноречие, грамотность, познания в медицине, травничестве и алхимии.

Недостатки

Думается мне, слишком много хорошего написал я в предыдущих абзацах. Создается впечатление, будто у игры вовсе и нет недостатков? И это притом, что я сказал вначале: игра недошлифована, требует доработки и некоторого количества «заплаток» от разработчиков в будущем? Конечно же, они есть. И в первую очередь претензии мои к деталям. Получается, что главный недостаток игры, которая «вытянула» именно за счет проработки мелких деталей — недостаток этих самых мелких деталей.

(возможно несколько спойлеров)

  1. В городе, куда мы попадаем в первые часы прохождения, полно нищих. И почему-то разработчики не дают нам возможность давать подаяние этим нищим. Несмотря на то, что в какой-то момент наш кошель уже битком набит грошами, мы можем позволить себе купить лучшую лошадь с местного конезавода, но мы не имеем возможности кинуть монетку нуждающемуся попрошайке.
  2. В игре, как уже писали во множестве других статей, можно крутить романы. Так вот, крутить их можно ровно до того момента, пока действует квест, отвечающий собственно за сам роман. После завершения квеста наша дама полностью теряет к нам интерес и делает вид, будто ничего не произошло. И все. Больше ничего делать нельзя. Мы не получим ни повторную «ночь любви», ни каких-либо новых взаимодействий с пассией. У меня исчезает даже возможность дарить подарки, хотя во время действия квеста она была.
  3. В KDC впервые за всю историю РПГ есть возможность пощадить сдавшегося противника. И реализована она криво, поскольку не допускает множество интересных взаимодействий, которые пошли бы на пользу ролевой составляющей. В случае, если противник сдался, у нас есть несколько вариантов выбора: мы можем его просто отпустить, отпустить, принудив оставить оружие или потребовать откупиться деньгами. Или, в конце-концов, просто добить, не приняв сдачу. Почему нам, оруженосцу на службе у местного феодала, не дали возможности доставить пойманного преступника в город для справедливого суда? По ходу квестов мы можем арестовать отдельных персонажей, что уже прорыв, но почему мы не можем сделать этого во время случайных стычек? Во время случайных событий мы можем встретить разбойников, связанных стражниками (или наоборот) и сидящих на дороге в ожидании конвоя. Почему же мы сами не можем выполнить подобное действие? В конце-концов, в игре есть возможность оглушить персонажа. Неужели такую возможность дали нам только затем, чтобы потом бездарно его обворовать?
  4. Добивание. Довольно часто случается так, что побежденный нами противник не погибает сразу, а еще некоторое время корчится на земле в конвульсиях, в течение коего времени его можно эффектно добить. Это все, что можно с ним сделать — это при том, что несколько секунд спустя, вне зависимости от наших действий, он все равно склеит ласты. У меня, например, была прокачана на максимум медицина. Почему бы не прикрутить опцию оказания первой помощи недобитому врагу с тем, чтобы потом опять же доставить его в город для справедливого суда?
  5. Баги и сюжетные недоработки. Удивительно, но мне за более чем 20 часов прохождение практически не попалось багов. Да, один раз у меня не исчезала с экрана надпись сохранения игры, пару раз шалили маркеры побочных квестов — но это все убиралось простой загрузкой последнего сохранения. Гораздо серьезнее показались мне проблемы с недоработкой некоторых крупных побочных квестов, которых я насчитал пока два, но не сомневаюсь, что будут еще. Создатели попытались, как и обещали, предложить несколько вариантов прохождения каждого квеста, и по большей части им это удалось. Однако они не учли некоторые решения, которые может принять игрок в процессе их прохождения, и вот когда начинаешь действовать «неучтенным» образом, тогда и начинает твориться на экране полная противная всякой логике чушь. Получается, что техническую возможность повести себя нестандартно нам дали, а последствий такого поведения не определили. Здесь сценаристам следовало бы внимательнее подойти к этой теме.

Балл не ставлю, ибо я не издание. Вывод — хорошая, добротная игра, которая требует еще уймы работы над собой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector