0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Final Fantasy VII Remake / Final Fantasy 7 Remake

Возвращение в Мидгар — впечатления от демоверсии Final Fantasy VII Remake

Олег «AceRikki» Камалов

2 марта Square Enix без лишнего шума выпустила в PS Store демоверсию Final Fantasy VII Remake. Пройти ее можно буквально за полтора часа, однако этого хватает, чтобы составить базовое впечатление о ремейке культовой JRPG. Именно это я и сделал.

Для начала — что такое Final Fantasy VII Remake? Это экшн от третьего лица с элементами RPG, в котором игрок в сопровождении NPC (в демо был только один напарник, но в релизной версии их станет больше) сражается с противниками и выполняет квесты. Все битвы в игре происходят в реальном времени, но в них всегда есть возможность включить тактическую паузу. С ней время в игре будет идти очень медленно, а пользователь получит возможность активировать навыки героев или использовать аптечки и другие предметы.

У всех персонажей свои наборы умений и различные подходы к битве. У Клауда, например, две боевые стойки: обычная и «каратель». В первой он быстро двигается и наносит стремительные, но не слишком мощные удары. В «карателе» — наоборот: использует размашистые удары и сносит тонны здоровья, но сам двигается значительно медленнее и не может блокировать ответные выпады. У Баррета стиль боя совершенно иной — на что и намекает встроенный в его руку пулемет. Персонаж может стрелять из него в разных режимах, в том числе и мощными залпами благодаря одному из навыков.

Между героями можно переключаться в любой момент, а в режиме паузы — контролировать их обоих. Например, будучи Клаудом, во время паузы вы всегда можете заставить Баррета сделать мощный выстрел в дальнего противника. На применение навыков и использование предметов тратится специальная шкала, которая накапливается за простые атаки и своевременные уклонения. Наконец, есть суперудар, который я за всю демку успел применить один раз — он сносит чудовищное количество здоровья, красиво выглядит, но очень долго перезаряжается.

По роликам и моему описанию может показаться, что драться в Final Fantasy VII скучно, но это совершенно не так. Из-за разнообразия противников, широкого выбора навыков и общей хрупкости главных героев бои выходят очень динамичными. Тактической паузой в FF VII приходится пользоваться едва ли не чаще, чем в какой-нибудь Dragon Age: Origins — и это комплимент! Жаль только, что в демоверсии не было Тифы Локхарт, которая разносит врагов ногами. Знают ведь, как забайтить на покупку!

Единственное, что по-настоящему бесит в FF VII, — камера. Она автоматически закрепляется на противниках, как в Hellblade: Senua’s Sacrifice и порой оказывается в очень неудобной позиции. И с этим, судя по всему, придется смириться — никто не будет переделывать это за месяц до релиза.

Перед началом прохождения игра предложит выбрать между двумя режимами сложности. В одном из них персонажи способны сражаться самостоятельно — игроку остается лишь следить за боями со стороны и изредка отдавать героям команды. Во втором, который выбрал я, битвы проходят в привычном режиме. И даже в нём игра не казалась мне сложной. пока я не дошел до первого босса — гигантского железного скорпиона.

Черт возьми, вы вообще представляете себе, что значит «первый босс»? Обычно это простой противник, который бросает игроку минимальный вызов. Но нет, в FF VII первого босса я убивал добрых 20-25 минут реального времени. У твари было огромное количество очков здоровья, мощные атаки и даже один удар, способный ваншотнуть героев.

Сразу после победы над скорпионом я встретил двух противников, сопоставимых по силе с Клаудом — они ловко уворачивались от ударов, могли блокировать атаки и сами наносили довольно много урона. Победив их, я дошел до конца уровня, и демка закончилась. И хорошо, потому что дальше играть стало страшно. Возможно, в релизной версии будет больше вариантов и настроек сложности, но сейчас она очень странная. Когда ты разносишь супостатов за несколько секунд и особо не напрягаешься, а затем тебя заставляют драться с боссом 25 минут реального времени — это вызывает диссонанс.

Что еще можно сказать про демоверсию и вообще про ремейк Final Fantasy VII? Игра очень красивая. Авторы отлично поработали над анимацией, цветовой гаммой и спецэффектами — ремейк действительно выглядит сочно. Музыка от ветерана серии Нобуо Уэмацу великолепная — композиции в нужный момент подчеркивают эпичность происходящего на экране, а между этим приятно заполняют пустоту. Просто круто, мое почтение.

В целом ремейк Final Fantasy VII можно рекомендовать новичкам и тем, кто хочет познакомиться с серией. Это отличная входная точка. Про ветеранов и фанатов ничего не говорю — 10 апреля для них станет праздником, сопоставимым с днем рождения или Новым годом. Спустя два десятка лет вновь увидеть Клауда и пройтись по совершенно новому, но при этом старому Мидгару — непередаваемое ощущение.

После стольких лет ожидания! Обзор Final Fantasy 7 Remake

Апрельский фестиваль ремейков продолжается — вслед за Capcom с ее Resident Evil 3 на сцену выходит Square Enix. И задача у нее куда сложнее: в отличие от коротеньких RE, Final Fantasy 7 — это приключение на добрые 40 часов. Именно поэтому игра будет выходить порционно. Мы уже прошли первый эпизод долгожданного переиздания, и расскажем вам, что он из себя представляет.

Читать еще:  Галерея игры Ghostrunner

Final Fantasy 7 вышла в 1997 году и почти сразу завоевала статус живой классики. 23 года назад она стала настоящим прорывом для своего времени, оставив след не просто в нише JRPG, но во всей игроиндустрии в целом. В то время японские ролевые игры пользовались не таким широким успехом у англоязычной аудитории, как сейчас, но игра оказалась чем-то куда более значимым, чем еще один продукт для отаку — фанатов огромных мечей и персонажей со смешными прическами. Оригинальная «семерка» до сих пор ассоциируется у многих геймеров с первой PlayStation, а ее продажам могут позавидовать даже некоторые современные тайтлы — и это без преувеличений.

С оригиналом вроде разобрались, теперь давайте поговорим о ремейке. Полноценного перезапуска седьмой «Финалки» фанаты ждали уже полтора десятка лет, задолго до официального анонса. Впервые игру представили широкой публике аж пять лет назад — в 2015 году. И с тех пор Square Enix была довольно скупа на подробности. Ремейк явно стал жертвой перфекционизма ее авторов, которые под грузом амбиций и ответственности страстно желали превзойти оригинал с его огромной фанбазой. Сделать идеальное издание классики, исправив старинные ошибки. Из-за этого дата релиза постоянно отодвигалась, а игру даже решили разбить на несколько выпусков. Так что на самом деле Final Fantasy 7 Remake является лишь первой порцией монументальной истории Клауда Страйфа, кусочком пазла, ремейком одной трети игры 97 года, проектом VII-1. Называйте как хотите, суть такова — покупатели ремейка за 3999 рублей получат эпизод, а не историю целиком.

Final Fantasy 7 Remake вновь пересказывает историю борьбы запрещенной в Мидгарде организации «Лавина» с энергетической корпорацией «Шинра». «Шинра» обеспечивает всю планету электроэнергией, добываемой из «мако» — жизненной силы планеты Гайя. Члены «Лавины» считаются экотеррористами, в действительности же они препятствуют злодейским планам «Шинры», которая хочет высосать все соки из планеты и соорудить специальный город для элиты — Нео Мидгарде. Корпорация обманывает работяг, и те считают «Лавину» злодеями.

Для удобства управление всегда отображается в углу экрана, чтобы вы не запутались в многочисленных способах причинить врагам боль

Главный герой раньше сражался на стороне «Шинра» в качестве элитного солдата, но примкнул к «Лавине» и стал добрым парнем. Практически вся сюжетка первого эпизода ремейка сосредоточена вокруг превращения Клауда из бездушного и алчного наемника в человека, который готов бесплатно разыскивать детей и страусов, а также переодеваться в женщину, чтобы спасти подругу детства. К середине игры, впрочем, начнется настоящая кодзимовщина в хорошем смысле этого слова — флэшбеки и видения апокалиптического будущего, призраки неупокоенных душ и огромный заговор против человечества. Без спойлеров — суть в том, что к финальным десяти часам Final Fantasy 7 Remake с точки зрения сюжетных событий преображается в лучшую сторону, давая множество намеков на масштаб дальнейших приключений.

Главный герой может оттачивать боевые навыки в VR-симуляции, для которой он использует эти модные очки

И вместе с тем в игре соседствует тонна клише. Квесты «найди-принеси-подай», во время которых мы будем разыскивать пропавших людей, собирать музыкальные пластинки, приседать на скорость и сражаться на подпольной арене с дикими существами, вплоть до ожившего демонического дома. Хотя дом на железных ногах и с головой птицы — еще довольно оригинальный босс. Приготовьтесь по ходу игры схлестнуться с вашими любимыми категориями тварей: здесь есть босс-вертолет в разных вариациях, босс-танк и даже напоминающий Ктулху босс-мутант. При этом никуда не делись фирменные для всей серии Final Fantasy существа — рогатые бегемоты и разного рода големы. Иногда, словно с долей стеснения, вспоминают авторы про обязательных гостей в виде муглов или тонберри.

Кроссдрессинг одним скриншотом — hади спасения Тифы наш герой готов облачиться в костюм дамы из эскорт-услуг

В отрыве от геймплея весь сценарий Final Fantasy 7 Remake звучит максимально уныло — банда энтузиастов во главе с большим негром, у которого вместо руки тяжелый пулемет, пытается вывести на чистую воду злую-презлую корпорацию. Но дело тут в том, как мастерски Square Enix подает эту историю и раскрывает ее аспекты по ходу прохождения через игровые события. Каждому участнику «Лавины» со временем начинаешь сопереживать, даже толстяку Веджу, с которым дружат лишь бездомные кошки. Игра погружает в себя настолько, что для раскрытия ее героев хочется проходить вспомогательные миссии — то есть добровольно тратить время на эти довольно дурацкие побочки.

И в какие только дали не занесет героев «Лавины»…

В отличие от хардкорного оригинала, ремейк стал куда дружелюбнее к массовой аудитории. Пошаговые битвы сменились на бои в реальном времени, которые можно автоматизировать — выставляете режим «классика», и управляемый вами герой сам наносит все необходимые атаки, а вам достаточно время от времени выбирать мощные умения. Да и в целом, играть стало проще, чем в 97-м. Есть низкий уровень сложности, который даст каждому почувствовать себя героем Musou-игр, уничтожающим толпы врагов одной левой. Причем поначалу игра даже напоминает слэшер с ролевыми элементами, но это ощущение обманчиво — здесь есть все признаки качественной ролевой игры, начиная с большого мира и заканчивая последствиями принятых решений и выполненных квестов.

Для суперзлодея Сефирота в ремейке тоже нашлось местечко, но мы не будем портить удовольствие

Но больше всего в FF7R цифр, статусов и предметов — есть экипировка с разными свойствами и слотами, в которые вставляются шарики материи, то есть усиления, дающие доступ к заклинаниям и скиллам. Ближе к концу игры предметов становится столько, что те, кто любит настраивать команду героев под свой собственный стиль прохождения, будут довольны. Честное слово, ремейк гораздо больше и глубже, чем кажется на первый взгляд. При этом авторы смогли сохранить все то, за что ваш дедушка до сих пор хранит диск со старой игрой на антресоли. Скорее всего, тут сыграло роль то, что в ремейке приняли участие практически все ключевые сотрудники той самой SquareSoft. Перечислять их мы, конечно, не будем, но достаточно знать, что Номура, Уэмацу и Катсэ Китасэ (спасибо Сергею Цирюлику — прим.ред) по-прежнему в деле. И, как три кита, они дали ремейку все необходимое — аранжировки классических мелодий от Уэмацу, вплетенные в старый сценарий новички типа безумного байкера Рошэ и общее видение геймдиректора Номуры, которому удалось сбалансировать соотношение классики и инноваций.

Читать еще:  Skyrim получил графику неотличимую от реальности

Клауд в цветнике: Тифа и Айрис приложат все усилия, чтобы холодное сердце контуженного бойца однажды оттаяло

При всем этом Final Fantasy 7 Remake полна противоречий и контрастов. Пока одни вещи в ней сделаны близко к идеалу, другие аспекты жутко раздражают. Так, например, авторы не поленились сделать большой (по меркам первого эпизода) мир, но забыли добавить функцию быстрого передвижения между хабами. Появляется она лишь ближе к концу в виде чокобо — обаятельных ездовых монстров, похожих на микс из цыплят и грифонов. Или же тут есть блестяще срежисированные катсцены, но ко второй половине их становится мало, а гриндинга и подземелий — много.

Как бы вы не играли, в финальной трети ваши карманы будут ломиться от денег, усилений и шариков материи

Ремейк 2020 года это та самая игра, в которой каждые пару минут хочется нажимать на кнопку Share, делая новые скриншоты. При этом это та игра, которая состоит из данжей, катакомб и канализационных шахт, которые вы возненавидите из-за однотипной лабиринтообразной архитектуры. Это та игра, которая мастерски троллит игрока, предлагая ему преодолеть 59 этажей небоскреба без шорткатов, пока вся группа наших героев задыхается от усталости и чертыхается в адрес архитектора. Это та игра, которая злоупотребляет бэктрекингом и заставляет по три раза возвращаться в одни и те же локации. Это та игра, где боевая система может быть как утомительной из-за однообразности, так и жутко хардкорной при повышении сложности.

Иными словами, это ремейк классической Final Fantasy 7, в котором намеренно сделали некоторые вещи неудобными для современных геймеров. Зачем? То ли в попытке посмеяться над изнеженными игроманами, то ли из желания сохранить дух и букву 1997 года. Но важно тут совсем другое — приключение заканчивается на очень интересной ноте, выстроив хорошую базу для дальнейших событий. Игра служит примерно тем же, чем в свое время стала Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes по отношению к Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — прелюдией, отправной точкой, началом больших и значительных событий.

Обзор Final Fantasy VII Remake: один из главных релизов года

Серия Final Fantasy занимает особое место в иерархии франшиз Square Enix, а Final Fantasy VII, пожалуй, главная ее жемчужина. У какой еще игры из этой серии есть столько побочных произведений: анимационные фильмы, приквелы, сиквелы и спин-оффы. Неудивительно, что именно семерка была первым кандидатом в ремейки, который фанаты хотели видеть уже на PS2 с графикой как у десятой части.

Дело в том, что в те годы именно седьмая часть популяризировала жанр JRPG на западе. И после этого игры серии были этаким более массовым и доступным вариантом JRPG. Это не значит, что Final Fantasy VII менее японская, вовсе нет. Наоборот, в ней присутствует все, то что определяет этот жанр, за что его любят и ненавидят. Однако на фоне остальных представителей жанра, серия FF была более попсовой.

К сожалению, за последнее время чистокровные японские ролевые игры еще сильнее оторвались от современных западных стандартов. Многие из них, особенно малобюджетные, сильно отстают в плане геймдизайна. Здесь мы не имеем в виду игры вроде Dark Souls, а именно классические JRPG в прямом понимании.

Даже такие отличные игры как Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, Ni no Kuni II: Revenant Kingdom и Kingdom Hearts 3 — довольно нишевые. Какой-то по-настоящему народной и при этом классической JRPG не было уже давно. Ведь даже Final Fantasy XV уже ушла больше в сторону открытого мира и других современных трендов. Не сказать, что у нее не получилось заигрывать на этом поле, но это уже совсем другая история. И вот на таком фоне ремейк Final Fantasy VII может стать тем самым глотком свежего воздуха, который так нужен жанру.

Билетик в кино

Действие игры происходит в огромном технологически развитом городе Мидгаре, где всем заправляет могущественная корпорация Shin-Ra. Она добывает особую энергию под названием мако — по сути жизненную силу планеты, и тем самым постепенно истощает ее. Противостоит ей Avalanche, группа террористов, пытающихся спасти планету. К последним и примыкает бывший член элитного отряда SOLDIER, а теперь наемник Клауд Страйф.

Вообще, такая сюжетная тема в какой-то мере отбрасывает нас в те времена, когда все были озабочены совсем не количеством лиц нетрадиционной ориентации в том или ином произведении, а проблемами экологии, истощения природных ресурсов и т.п. Злая корпорация выкачивает ресурсы планеты — это все очень в духе 90-х.

Продолжая тему, нужно отметить, что и некоторые остальные аспекты тоже, мягко говоря, не соответствуют современным трендам, в хорошем смысле. Так, все девушки в игре выглядят как страшный сон феминистки, да к тому же они еще и вешаются на Клауда при первом удобном случае. Короче говоря, сейчас так делать уже не принято, поэтому Final Fantasy VII заметно выделяется на общем гендерно-нейтральном фоне.

Сюжет по большей части повторяет оригинал, с той лишь разницей, что многие сцены расширены, а персонажи теперь не просто картонные модели, а полноценные живые люди с соответствующей мимикой и поведением. Кроме того, в Final Fantasy VII огромное количество качественных и детализированных катсцен. Смотрится все это как настоящий фильм.

Читать еще:  В Half-Life 2 показали неотличимых от реальных динозавров

Опять коридоры

И если с постановкой и катсценами все в порядке, то геймплей все же не идеален. В первую очередь это проявляется в том, что игра неравномерна: только что мы изучали огромную локацию и посмотрели несколько невероятно круто поставленных катсцен, а теперь нам уже нужно пробираться через однообразные канализационные тоннели, а потом еще через свалку старых поездов. Понятно, что держать высокую планку все время нельзя, и если вырезать данжены, то игра слишком быстро закончится. Но иногда возникает чувство, что разработчики просто растягивают время.

Плюсом здесь, однако, идет то, что локации все же разнообразные и не успевают надоесть. Даже, казалось бы, обязанные быть одинаковыми трущобы разительно отличаются друг от друга. Тем не менее такой контраст с локациями и темпом игры выглядит не совсем естественно.

При всем при этом Final Fantasy VII предельно линейная: игрока практически все время ведут по единственно возможному пути, и даже развилки могут оказаться сюжетными. Из-за этого с исследованием локаций есть нюанс: они все, как правило, завязаны на дополнительном или основном квесте. То есть вам просто не дадут уйти, не осмотрев вон тот коридор, а если вы идете в самоволку и посетите место раньше времени, то, скорее всего, наткнетесь на запертую дверь или просто пустую локацию. Тем не менее на уровнях есть небольшие ответвления, которые ведут к сундукам. И получается, что заранее не знаешь, идешь ли ты в тупик заготовленный для квеста или там будет что-то полезное.

Разработчики как будто специально подталкивают к изучению локаций по сюжету. Из-за этого даже встречаются явные нестыковки в диалогах. К примеру, Баррет перед уходом из локации спрашивает Клауда, не хочет ли тот вернуться за материей, которую герои видели в начале уровня. Все бы хорошо, только эту самую материю мы уже подобрали пару минут назад. Впрочем, встречалась и обратная ситуация: в диалоге NPC упоминает ключ от кладбища, который нужен для выполнения квеста. И здесь Айрис уже вполне логично отмечает, что вот мол как хорошо, что мы его уже нашли ранее.

К слову, побочные задания зачастую сводятся к схеме «пойди-убей/принеси/найди». Но поданы они по-разному, длятся недолго и совершенно не надоедают. Такие миссии интересны еще и тем, что предлагают дополнительный челлендж. Как правило, это какой-то уникальный моб, кусающий посильнее, чем остальные.

Materia for Beginners

Система прокачки с материями перекочевала прямиком из оригинала. Ее суть в том, что у персонажа нет присущих только ему навыков. Все способности, бонусы, заклинания даруются персонажу вместе с определенной материей. Поменял материю — получил новые способности. Поэтому не составляет никакого труда настроить персонажа под любой стиль игры.

К сожалению, сложность игры не подталкивает к изучению системы прокачки. На «Нормале» бои не сказать чтобы сильно сложные, но некий челлендж могут дать. Хотя зачастую на прокачку можно практически забить, сигналом к тому, что пора бы уже что-то распределить будет ваш проигрыш рядовой толпе мобов. На «Харде», который открывается после первого прохождения, бездумно спамить удары, изредка вылечивая персонажей, уже не получится, как минимум из-за того, что использование предметов в этом режиме запрещено.

Боевая система, естественно, не пошаговая. При всем уважении и любви фанатов она уже устарела и не может бороться за кошельки геймеров. Вместо этого, герои сражаются в реальном времени, но со шкалой ATB. Она со временем накапливается и позволяет применять особые умения, заклинания и предметы. Причем, если вы промазали или вас перебили (а такое очень может быть), то удар уйдет в молоко, и придется снова ждать пока шкала заполнится.

Кроме того, у каждого персонажа есть особая атака или умение, которое активируется нажатием на треугольник. Например, у Клауда это особая стойка, при которой он бьет сильнее, но передвигается медленно. Также персонажи могут уворачиваться и блокировать атаки. В целом все это выглядит, конечно, не на уровне Platinum Games, но вполне достойно.

Мыльное кинцо?

Картинку игра выдает потрясающую: особенно выделяются невероятно детализированные персонажи. Все окружение тоже отлично проработано, игра порой выдает такие виды, что начинаешь жалеть об отсутствии фоторежима.

Что касается производительности, то на обычной PS4 все идет плавно. Каких-либо провисаний, во всяком случае заметных, нет. Иногда встречаются проблемы с текстурами — да, мы про ту самую дверь в ночлежке, где ночевал Клауд. Встречаются они повсеместно, но в большинстве случаев это не бросается в глаза, если специально не вглядываться. Тем не менее такие огрехи при общем высоком уровне графики выглядят странно. Так что ждем версию для персональных компьютеров, интересно как будут обстоять дела у нее.

No Russian

Про локализацию сказать нечего — ее нет. Язык в игре не сказать чтобы очень сложный, но частенько встречаются фразовые глаголы и сленг. Например, Баррет им только и общается. Да и диалоги бывают идут очень быстро прямо во время геймплея, так что знания языка на уровне My name is Boris. The sun is shining будет маловато.

Если вы соскучились по дорогим и пафосным JRPG с серьезным сюжетом, то пропускать Final Fantasy VII нельзя ни в коем случае, независимо от того играли ли вы в оригинал или нет. Это настоящий праздник, который, к сожалению, приходит к нам гораздо реже, чем Новый год. Всем же остальным, а также тем, кто недолюбливает «всякую японскую дичь» мы рекомендуем хорошенько присмотреться к игре. Это типичный представитель жанра с колоритными персонажами, фирменным японским абсурдом и, к сожалению, некоторыми геймплейными проблемами, которые, если снять розовые фанатские очки, могут стать серьезным препятствием.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector