1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Bleeding Edge

Что не так с Bleeding Edge?

Кажется, что в 2020 году каждая игровая студия должна сделать собственный сетевой шутер — иначе разработчиков тотчас поразит молния. Впрочем, редко подобные затеи оборачиваются успехом: на все те же грабли наступила и Bleeding Edge от авторов Hellblade: Senua’s Sacrifice. Рассказываем, что с ней не так.

Bleeding Edge — это сессионный шутер от создателей Hellblade, Heavenly Sword и DMC: Devil May Cry (2013). Игрокам предстоит сражаться на больших аренах компактными командами по четыре бойца. Bleeding Edge без стеснения копирует привычные по Overwatch элементы, например, знакомые всем специализации бойцов: «урон», «поддержка», «танк». При этом никуда не делся авторский почерк разработчиков, которые долгие годы делали мощные слэшеры — поэтому в Bleeding Edge много внимания уделено контактному бою с возможностью парировать атаки, уворачиваться и вообще всячески оттягивать собственную гибель.

Пока что в игре доступно 11 бойцов, но вскоре к ним присоединится дельфин-дебошир

Давайте начнем с главного — сейчас шутеру на PC отчаянно не хватает игроков, а те, что есть, с каждым днем разбегаются по другим интерактивным развлечениям. Обеспечить хороший онлайн не помог даже низкий ценник и явная казуальная направленность. Смотрите сами: здесь низкая динамика боев, а перед загрузкой главного меню игроку каждый раз напоминают, что играть в Bleeding Edge приятнее всего с геймпадом.

Возможно, шутер стоило выпускать как условно-бесплатный проект, потому что именно таким он сейчас и выглядит. Напомним, что Bleeding Edge со дня релиза доступна в сервисе Xbox Game Pass, как типичная инди. Не удивимся скорым новостям о том, что игра получит бесплатные выходные, а потом и постоянную бесплатность. Странно лишь то, что издатель не стал сразу делать free-2-play, а выпустил игру в Steam и получил удручающе низкий онлайн — последствия этого решения видны уже сейчас.

Стоит отдать разработчикам должное — некоторые типажи получились запоминающимися, хотя хомяка из Overwatch переплюнуть не удалось

Но низкий онлайн — лишь одна из причин для разочарования. Судя по тому, что мы увидели, Bleeding Edge задумывался как «убийца» и без того умирающей Overwatch, в который подмешали идеи Paladins. Это такой же (загибайте пальцы) сетевой командный сессионный аренный шутер с плеядой колоритных бойцов, перед которыми явно стояла задача перещеголять зверинцы конкурентов. И это удалось: нам сложно припомнить другой проект, в котором есть женщина-цапля с русскими корнями, аугментированный по самую шею ассасин-сатанист, бабка на кибернетическом шаре, трехсоткилограммовая алкоголичка, превращающаяся в мотоцикл и, наконец, дельфин с биполярным расстройством, который плавает в совмещенном с мехой аквариуме. Уф…

Как выглядят драки на постановочных скриншотах и на самом деле

Казалось бы, с такими-то героями, с комбинированной боевкой из топоров и пулеметов, с дружелюбием к любителям «пыщ пыщ под пивас» — со всеми этими радостями — игра должна была стать новой Overwatch. Однако в реальности ситуация противоположна: по данным SteamDB аудитория снижается день за днем, а игроки буквально сбегают посреди катки. Кстати, об этих самых катках: предусмотрено всего два режима игры, и оба невероятно затянуты — «Контроль точек» и «Сбор энергии». В первом режиме на карте три точки, и игрокам для победы достаточно удерживать больше зон, чем их соперникам. Во втором режиме на карте в одних и тех же местах спаунятся энерго-контейнеры, из которых надо выбивать батареи и относить к местам подзарядки. Батареи выпадают из трупов, поэтому есть стимул истреблять врагов, отбирая ценные ресурсы. Повторять до победного.

Мастерская выглядит так же, как экран выбора героя — здесь можно раздавать персонажам модули, улучшающие их параметры или навыки

Честно говоря, не покидает ощущение, что Bleeding Edge просто опоздала на праздник сессионных шутеров. Такие проекты были популярны пару лет назад, но сейчас толпа больше заинтересована в развлечениях типа Call of Duty: Warzone. А кто сейчас вспомнит амбициозные недо-хиты из прошлого, которые быстро закрылись — Battleborn, LawBreakers? По разным причинам их авторы сели в лужу, а в итоге рыночек, как известно, «порешал». И, к сожалению, Bleeding Edge рискует стать частью этого списка.

Читать еще:  Новости Amnesia: A Machine For Pigs

Полтора часа геймплея Bleeding Edge. Источник: GameGuru

Почему? Поиск игр занимает неприятное количество времени. Игровые сессии затянуты, и если уж вы проигрываете из-за слабого звена, то быстро ваши унижения не закончатся. С балансом есть серьезные проблемы, когда героиня Gizmo с дистанционным пулеметом может под защитой одного хилера перестрелять всю вражескую команду. Визуал выполнен на одном уровне с Sunset Overdrive 2014 года, и едва ли это комплимент. Вдобавок ко всему, контента здесь мало, а кастомизация героев выглядит так бюджетно, будто ее придумали в эпоху предыдущего поколения консолей. На форумах Steam полно недовольных воплей. Все проблемы реальны и требуют быстрой реакции от Ninja Theory.

Обзор Bleeding Edge

Индустрия интерактивных развлечений знает множество примеров, когда отсутствие давления на разработчика со стороны издателя порождало интереснейшие проекты. С другой стороны, недостаточный контроль может привести к появлению невостребованных продуктов, ставших воплощением давних фантазий нескольких человек в рядах авторов.

Сегодня мы постараемся разобраться, к какой категории отнести мультиплеерный экшен Bleeding Edge от Ninja Theory.

После приобретения студии компанией Microsoft в 2018 году многие с нетерпением ожидали следующего анонса, находясь под впечатлением от последней работы британцев — Hellblade: Senua’s Sacrifice. Мрачное погружение в пучину скандинавского ада доказало миру, что вполне реально выпустить игру с мощной историей, интересной идеей и картинкой уровня ведущих блокбастеров, находясь в жесточайших бюджетных рамках и не имея поддержки издателя.

Вполне естественно, что от нового проекта при денежной поддержке Microsoft все ждали только шедевра с глубоким сюжетом и эмоциональными персонажами. К сожалению, вместо этого мы получили Bleeding Edge – сетевой экшен с упором на ближний бой. Неудивительно, что его анонс стал для всех настоящим разочарованием.

Тем не менее, мультиплеерная направленность игры – это вовсе не приговор. При должной реализации сильный онлайн-проект может стать доказательством способности студии достойно ступить на территорию новых жанров. Но получилось ли это у Ninja Theory?

Bleeding Edge – это командный многопользовательский экшен, сражения в котором проходят в формате 4х4. Основой геймплея является использование различных героев, поделенных на классы и обладающих уникальными активными и пассивными умениями, а также особыми ультра-способностями.

Набор классов стандартный для подобных игр. На выбор имеются: танки, необходимые для отвлечения вражеских атак на себя, герои поддержки, чья задача – лечить и временно повышать характеристики товарищей, и бойцы, ориентированные на нанесение урона.

Всего в игре 12 персонажей, включая анонсированного недавно дельфина Мекко, которого еще не загрузили на сервер. Это немного, но они довольно сильно отличаются друг от друга даже в рамках одного класса. Более того, даже один и тот же персонаж может играться немного по-разному благодаря возможности выбрать тип «ульты» — на каждого из героев по два варианта.

Персонажи могут наносить урон противнику при помощи базовой атаки (трех-четырех кратное нажатие кнопки удара складывается в простенькое комбо, но не более) и с помощью способностей, коих на каждого выделено по три. Они активируются по нажатию отдельной кнопки. Это могут быть атакующие умения для танков и бойцов или направленные на повышение выживаемости отряда умения суппортов (лечение, повышение характеристик союзников и их ухудшение для противников).

Ультимативная атака становится доступна как только заполняется специальная шкала. Но проблема в том, что почти для всех ультра-способность не ощущается чем-то особенным. В Overwatch вовремя примененная ультра-способность зачастую способна вынести всю команду противника. Здесь же ничего подобного нет и в помине. Как правило, герой исполняет атаку, наносящую чуть больше урона или же вовсе получает временный буст к характеристикам.

Читать еще:  Игра, в которой нужно думать

Кроме этого, в вашем распоряжении блоки, прыжки, уклонения, быстрые перемещения на ховерборде и так далее.

При всем своем потенциале и участии дизайнера DmC: Devil May Cry в разработке, боевая система Bleeding Edge слишком примитивная и битвы не приносят такого удовольствия, как приключения Данте образца 2013 года выпуска. Они также не дотягивают до Anarchy Reigns — beat ’em up от PlatinumGames, у которого был сильный упор на мультиплеер и уникальных героев.

Сами матчи проходят по двум сценариям: захват точек и сбор с последующей доставкой энергоячеек, разбросанных по карте, коих в игре пять.

Буквально с первой сессии вы поймете, что Bleeding Edge не щадит игроков-одиночек. Залог победы – это сплоченная командная работа и грамотный выбор персонажей. Ведь даже наносимый урон одним героем здесь весьма невелик, что мотивирует набрасываться на противника толпой.

Усугубляют ситуацию довольно скудные возможности проекта в обеспечении коммуникации между игроками за рамками стандартного голосового чата. Да, здесь есть набор из нескольких пометок, но возможности их применения сильно ограничены, а количество крайне мало. В таких условиях нередки ситуации, когда одна из команд, берет четырех демейдж-дилеров, разбредается по карте по одному и с треском проигрывает более слаженной в действиях командой противника.

Если у вас нет хотя бы пары друзей для игры, то вполне вероятно, что наблюдать надпись «поражение» на экране вы будете довольно часто. В свою очередь с друзьями играть ощутимо веселее и приятнее.

К сожалению, через несколько часов знакомства со всем этим небольшим количеством контента вы поймете, что больше игре нечем вас развлечь. Разработчики не потрудились нарастить хоть немного мяса на скелете базовых геймплейных механик. Матчи в двух режимах и примитивная боевая система – это буквально все, что ждет вас в Bleeding Edge.

В игре нет никаких дополнительных модов, а кастомизация, которая в теории может мотивировать к дальнейшей игре, представляет собой скудный набор скинов, различающийся лишь цветом элементов одежды персонажей, эмоциями и типами ховербордов, используемых для быстрого перемещения по локации.

Забавно, что настройка внешнего вида летающих досок — самая разнообразная, но используются они лишь малую часть времени в течение матча.

Обзор Bleeding Edge — заказ выполнили и хорошо

Первым делом, я должен признаться сразу, еще на анонсе Bleeding Edge вызывал у меня только вопросы в духе “Зачем?”и “Это что очередной клон Overwatch?”. Уверен так думали большинство геймеров, увидев анонс игры на презентации Microsoft во время проведения E3 2019. После анонса прошло всего девять месяцев, а игра уже вышла в релиз. Если не брать в расчёт новости связанные с тестированием, никакой информации о игре не было.. Причина проста — про нее все сказали и показали в дебютном трейлере.

“Bleeding Edge — это командный мультиплеерный экшен с боями 4х4, где герои сражаются преимущественно в ближнем бою.”

Этого определения достаточно, чтобы описать всю игру, которая продается за 29,99 $. Многие сразу окрестили проект “заказным” для Microsoft, который должен просто пополнить каталог Xbox Game Pass, в качестве представителя мультиплеерного жанра. После такой реакции компания Microsoft выступила с заявлением, что Bleeding Edge создается полностью по инициативе самих разработчиков из Ninja Theory. Тогда мы могли лишь предполагать, что получится в итоге.

Bleeding Edge — это своего рода представитель сетевого броулера или, как описывают его сами разработчики — слэшер с элементами MOBA. Игроки начинают матч с выбора своего героя, которые разделяются на привычные для жанра классы: Урон, Поддержка, Танк. Сами же герои обладают уникальными и даже порой интересными образами, но лишь с визуальной точки зрения. Их описание в игре и диалоги между собой во время сражения, не вызывают должный интерес к персонажам или миру игры. К тому же их просто-напросто мало. На момент написания обзора их только одиннадцать и всего лишь по три героя приходится на два важных класса — танки и поддержка. Такое количество персонажей напрямую вредит разнообразию игры и её тактической составляющей при формировании команды.

Читать еще:  Игровые итоги 2015 года. Финальная часть

Весь игровой процесс вертится вокруг использования простых автоатак. Лишь при игре за героев дальнего боя, вам все же желательно держать дистанцию и тактически подходить к выбору своей позиции. Кроме этого, в Bleeding Edge есть механика парирования, но в текущем виде исполнить ее очень сложно, но даже в случае успеха она даст незначительное преимущество. Поэтому во время сражения все активно используют уклонения. С ними можно, как сократить дистанцию атакующему, так и сбежать из опасной ситуации. Плюс к этому, игра все же командная, баланс и сами режимы буквально заставляют вас держаться вместе. Это связано с тем, что на всех двух доступных режимах, всё внимание команд концентрируется лишь на определенных точках, которые временно открываются на протяжения матча. Существенно влияет на такое поведение игроков и то, что абсолютно все персонажи обладают внушительным количеством здоровья, слабым уроном и возможностью использовать уклонения. Поэтому встречи один на один чаще всего заканчиваются успешным побегом проигрывающего оппонента. Тем не менее, для разнообразия, разработкичи добавили в Bleeding Edge элементы MOBA. Проявляются они в виде наличия уникальных способностей для каждого героя: наносящих урон, замедляющих, оглушающих и т.д. Только вот их эффективность недостаточная, чтобы оказать значительное влияние на ход боя. С таким положением дел, весь матч сводится к охоте команд на вражеских героев поддержки или простой битве в толпа на толпу.

Ну и конечно современная мультиплеерная игра не может обойтись без косметических предметов. В местной мастерской вы можете выбрать себе скин для доски — местное средство передвижения, насмешки и облики для героев, только и этого добра здесь все еще мало. Зато радует тот факт, что в такой системе даже намека не микротранзакции нет. В этой же вкладке можно найти “Модули” — особые геймплейные модификаторы для каждого из героев, которые открываются по мере достижения ими определенного уровня или после вашей покупки. В теории они могли сыграть большую роль в формировании вашего индивидуального стиля игры на героях, и оказать сильное влияние на игровой процесс. На деле же, польза от них минимальна и просто не ощущается из-за того, что чаще всего они все сводятся к незначительному усилению характеристик или способностей.

Ninja Theory известна своими неидеальными, но однозначно крепкими и выделяющимся на фоне других играми такими как: Heavenly Sword, DmC: Devil May Cry и Hellblade: Senua’s Sacrifice. Пусть некоторые игры могут вызвать споры, но многие игроки сойдутся на том, что это уникальные и качественно сделанные игры. В случае с Bleeding Edge видно много заимствований и отсутствие контента как такового, но в неё все же можно играть. Саундтрек разбавляет скуку, карты иногда создают интересные ситуации, благодаря своей интерактивности, а сетевые баталии сами по себе могут ненадолго увлечь.

Плюсы:

  • Местами доставляющий саундтрек
  • Приятный визуальный стиль
  • На картах постоянно что-то происходит

Минусы:

  • Нет Вдовы и Трейсер
  • Механики игры уже встречались в других проектах
  • Слишком малое количество всего контента
  • Медленная прогрессия
  • Отсутствие элементарного функционала для игры в подобном жанре (играть дальше, ежедневных заданий и т.п.)
  • Игра стоит денег (29,99 $ или за подписку Xbox Game Pass — 14,99 $)

Вердикт: Bleeding Edge никто не ждал, а теперь никто и не играет. Игру постараются забыть как можно скорее и вполне заслуженно. Она не приносит ничего нового в жанр и не оставляет после себя абсолютно ничего запоминающегося. Но все же игра работает, как и задумывалась, только вот той самой “задумки” в ней нет. Нам остаётся лишь надеяться на, что все свои креативные силы Ninja Theory сосредоточила на проектах, которые мы действительно ждем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector