0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор A Way Out — Uncharted на минималках

[Еще один обзор] A Way Out

Всем снова здорова, дамы и господа! Предлагаю вашему вниманию обзор игры The Way Out! Приятного просмотра и чтения!

Начнем с наших страстных разработчиков. Разработкой игры занималась Hazelight Studios, та же самая студия, что подарила нам Brothers a Tale of Two sons – игру, которая доступна или для совместного прохождения или прохождения одним игроком на одном геймпаде. Своеобразность стиля прохождения видна и в проекте A Way Out – игры в жанре Action/Adventure, которая проходится ТОЛЬКО в кооперативном режиме, поэтому прохождение в стиле Forever Alone не получится.

Немного о сюжете. Игра поведает нам историю двух персонажей сего произведения: один из них — Винсент — спокойный и вдумчивый, другой — Лео — импульсивный и слегка безбашенный, которые в силу некоторых обстоятельств оказалась в одной тюрьме и, ввиду некоторых других обстоятельств умудрились скорешиться. Основой игры выступает именно ИСТОРИЯ, которая объединяет главных героев в желании отомстить некоему человеку по имени Харви. Само повествование начинается где-то с середины игры, показывая игрокам сцену полета на самолете и давая понять, что главные герои уже умудрились сбежать из тюрьмы. Однако, игроки могут проследить всю историю взаимоотношений наших преступников с самого их знакомства, а также давая мотивацию для объединения сил и побега. С самого начала игры игроки могут познакомиться с персонажами путем небольших заметок при выборе персонажа.

Главные герои, хоть и обладают противоположными чертами характера, отлично ладят

Стоит отметить, что персонажей, за которых выиграете можно сменить прямо во время прохождения из главного меню. В целом игра старается разыграть драму, но, говоря откровенно, один из героев проработал глубже и лучше другого. Игроки имеют возможность наблюдать за историей взаимоотношений главных героев, но нельзя сказать, что они претерпевают какие-то серьезные метаморфозы или растут над собой по мере прохождения. На мой взгляд, это нельзя это назвать минусом, ибо кому-то на это будет откровенно плевать, потому что герои все равно получились как минимум похожими на людей с собственными проблемами, переживаниями, превозмоганиями, прошлым и чертами характера. Например, Лео не единожды повторяет во время игры, что боится высоты.

Говоря о механике и в принципе реализации данного проекта меня интересовали следующие вопросы:

— Насколько хорошо реализован режим раздельного экрана? Чего греха таить – прохождение в режиме раздельного экрана может ощущаться игроками довольно болезненно.

— Как реализован звук и озвучка диалогов? Не накладываются ли звуковые дорожки друг на друга, превращая звуковое сопровождение в неразборчивое месиво?

— Насколько хорошо и стабильно работает соединение между игроками, нужно ли будет ждать долгих подгрузок?

— В целом, настолько ли крышесносна игра, насколько ее презентовал Юсеф Фарес на The Game Awards 2017 или это просто претенциозная пустышка? Давайте же обо всем по-порядку.

Один из примеров хорошего использования сплит скрина, на мой взгляд, можно назвать LEGO Marvel Super Heroes, где было динамичное разделение кадра. То есть, если персонажи находятся в непосредственной близости друг к другу, то они отображаются в одной сцене, если на достаточном расстоянии друг от друга, то экран разделялся.

Пример динамичного сплит-экрана. По мере того как Халк подходит ближе.

… экраны «соединяются», образуя цельную картинку.

Я бы не удивился, если бы и в игре A Way Out сделали что-то подобное. Но, разработчики пошли по немного другому пути – и лично я привык к местному режиму разделения экрана довольно быстро, хотя и признаю – это субъективщина и кого-то из игроков подобное решение может отпугнуть.

Большую часть игры, герои буду разделены четко посередине

Разделение не всегда идет четко посередине кадра, иногда разделение может сместиться в сторону того или иного персонажа, показывая бОльшую важность действия в одной из сцен.

Иной раз, например в кат-сценах, разделение и вовсе пропадает, объединяя сюжетные линии или показывая ветку только одного из персонажей. В целом ощущается действительно очень кинематографично и способствует погружению в историю. А в некоторых сценах камера показывает просто настолько сногсшибательные и красивые переходы и моменты, снятые, так сказать, одним дублем, что просто невозможно не обратить на это внимание и сказать «да, вот это было круто».

Читать еще:  Трансляции Ascent: Infinite Realm

Опасения со звуком тоже не оправдались. Если вдруг обоим персонажам захотелось завести диалог, то каждый из игроков просто будет слышать свою линию реплик чуть громче чем ваш виртуальный бро. Кстати, для обладателей версии для ПК, если у кого-то были проблемы с тем, что микрофон по умолчанию использовался в самой игре, то отключить его можно в настройках самого клиента Origin, и играть пользуясь той программой, которой вам удобно. Ну это так, мало ли у кого такой вопрос был.

Говоря о стабильности подключения и уровне оптимизации, то все работает просто прекрасно. Никаких слишком долгих подгрузок, а чек-поинты при неудачном исходе находятся близко от места провала задачи. Игра, тем не менее, не лишена багов (по крайней мере я во время прохождения точно встретил парочку), но вышеупомянтые чек-поинты спасают положение, и вы не теряете драгоценные минуты на перепрохождение уже знакомых моментов. Помимо этого, игроки могут наблюдать за стабильностью подключения в правом нижнем углу экрана. Отдельно можно сказать спасибо за то, что для того, чтобы поиграть с другом по сети, достаточно одной копии игры, все, что нужно сделать это выслать приглашение другу и дождаться пока он установит игру на свою систему.

Своеобразный «пульс» игры

Сюжетное повествование происходит линейно, кроме самого конца, где вам…ну технически просто ДАЮТ ВЫБРАТЬ концовку, хоть и делают это не в лоб. Но о концовке мы поговорим чуть позже. Спойлеров не будет, не переживайте. Тем не менее, прохождение разбавляется некой незначительной вариативностью, что тоже небольшой плюсик и побуждает к повторному прохождению. Также в повествование вплетены QTE, но поданы они крайне органично и к месту, создавая впечатление использования отличающихся друг от друга механик и мини-игр.

Понятно, что все эти механики раскрыты не слишком глубоко, но именно в той мере, в какой требуется игре для того, чтобы не сбавлять градус интереса и скорость повествования.

Сценаристы умело жонглируют вышеупомянутым темпом, динамика не провисает, тасуя более-менее спокойные сцены с достаточно драйвовыми и захватывающими. Помимо этого, мне, как минимум раз, попадался момент нелинейности прохождения, то есть задачу можно было решить более чем одним способом.

Теперь поговорим о концовках. Всего в игре их две, которые не зависят от вашего поведения на протяжении игры, поэтому творите что хотите и как хотите. Сразу хочется сказать, что у многих игроков ближе к финалу будет создаваться подозрение о каком-то подвохе, или возможной секретной концовке, но, разработчики загоняют игроков в четкие рамки. К сожалению, одна из концовок одним единственным жестом настолько противоречит характеру одного из персонажей, что концовка моментально выбивается из общего тона повествования и остается ощущение… ммм…даже не скомканности, а именно какой-то смазанности. Как будто ты бежал марафон на протяжении нескольких часов, и прямо перед финишем умудрился поскользнуться на банановой кожуре. Здесь я бы мог удариться в более глубокие объяснения и собственные мысли, но предоставлю вам самим пройти эту игру и сформировать собственные впечатления, ибо это одна из лучших игр для кооперативного прохождения в жанре action/adventure. Да, игра достаточно короткая, но на мой взгляд, будь она наполнена еще больше она бы, скорее всего, рискнула быть излишне затянутой и провисающей в некоторых моментах. В среднем одно прохождение занимает около 6 часов. Довольно веселых и интересных часов, должен вам сказать. Это одна из тех игр, в которые лучше ПОИГРАТЬ самому, а не смотреть прохождение. Поэтому если у вас есть друзья и желание пару вечеров провести за интересной историей, драйвовым повествованием и разнообразным геймплеем, то однозначно советую присмотреться к A Way Out! Если вам есть что добавить или поделиться конструктивным мнением, милости прошу писать в комментарии, а если этот обзор вам показался интересным информативным – рекомендую подписаться на мой канал youtube и twitch. Впереди еще много интересного!

Спасибо за внимание и удачной игры!

Поспешили: обзор A Way Out

A Way Out удивляет многими вещами. Например, тем, что одному поиграть в нее попросту нельзя. Или тем, насколько сильно она пересекается с кинематографом. Ее создатель еще 8 лет назад режиссировал посредственные комедии, а затем умудрился выстрелить с Brothers: A Tale of Two Sons. Вспоминая эту игру, не перестаешь удивляться тому, насколько качественный скачок совершила студия Юсефа Фареса: от изометрической адвенчуры чуть ли не до ААА-экшена. Разве что сотрудничество с Electronic Arts принесло как положительные моменты, так и не очень.

Читать еще:  Dirt 3 полностью перешла на Steamworks

A Way Out — типичный боевик из девяностых. Игра полностью состоит из кусков самых разных классических экшен-фильмов того времени. Два разных по характеру мужика попадают в тюрьму по вине одного и того же злодея. Этот злодей пытается добраться до них даже на зоне, что невероятно сплотило их и побудило устроить побег из тюрьмы. Лео — ирландский забияка, что-то вроде Конора Макгрегора на минималках. Винсент — полная противоположность Лео. Он старше, спокойнее, рассудительнее. Таким образом, перед игроками встает вопрос: кто какую роль будет отыгрывать?

Различия между друзьями на самом деле не настолько явные, как может показаться на первый взгляд. Да, Лео привык заводиться с пол-оборота, орать и драться, а Винсенту приходится постоянно его успокаивать. Однако эти различия кроются сугубо в мелочах: например, ирландец будет вырубать часового не с помощью старого доброго удушения, а прямым ударом в табло. Или, например, во время ограбления закажет пиццу на адрес дома, который сейчас обносит.

А вот в глобальном плане герои отличаются не слишком сильно. Часто происходят ситуации, когда каждый из персонажей хочет действовать по-своему. В этот момент действие как бы переносится на диван: игроки обсуждают, как лучше будет поступить в конкретном случае. Как только решение принято, персонажи на экране просто приходят к согласию и сюжет продолжается. Прием вполне логичный: все-таки основная часть спора проходит не в игре, а за ее пределами. Однако Лео оказывается не таким уж и вспыльчивым. Как только ему говорят «Не делай так», он действительно так не делает. Свой характер он демонстрирует только в концовке, а в течение всей игры ведет себя вполне стабильно. От этого персонажа ждешь чего-то в духе Тревора из GTA 5, чтобы различия между героями ощущались ярче. В A Way Out нет большой разницы, кто кем будет играть, и это не очень хорошо.

Геймплейно A Way Out дарит уникальные впечатления. Авторы очень точно подметили, что объединяет обычного игрока и заключенных, которые только-только оказались на свободе. И тех, и других одолевает общее чувство — любопытство. Вы вроде бы просто исследуете локацию ради ачивок, а персонажи тем временем изо всех сил показывают собственную заинтересованность. Вплоть до того, что вы приходите навестить жену после родов, но застреваете в холле из-за настольной игры. Или вдвоем молча садитесь на детские качели. Лео и Винсент органично обыгрывают каждое ваше действие, отчего вам искренне хочется исследовать каждый уголок на каждой локации. А вдруг я пропущу какую-то смешную сцену?

Большую часть времени A Way Out представляет собой адвенчуру. Вы перемещаетесь по уровню и выполняете определенные условия. Разумеется, многие из них рассчитаны на кооператив. Иногда это совместное открывание дверей, иногда — более сложные вещи. Лучше всего сделаны уровни в тюрьме: мужики всячески прикрывают друг друга и тем самым шаг за шагом приближаются к цели. Пока один из них отвлекает охранника, второй откручивает унитаз от стены. Таким образом игра генерирует кучу ситуаций, в которых вы по-хорошему так угораете. Мы говорим не только о чувстве победы, когда вы успешно прошмыгнули мимо медсестры с ворованной стамеской. Здесь полно совместных развлечений и мини-игр вроде дартса, бросания подков, настолки «собери четыре фишки в ряд» и целой кучи других активностей. Здесь даже есть армрестлинг, который может закончиться только психологической победой — если одному из соперников просто надоест бесконечно нажимать на одну кнопку.

К сожалению, к концу игры таких кооперативных моментов станет гораздо меньше. Странное дело: то ли самим героям ближе к финальным титрам уже не нужно так тесно взаимодействовать, то ли разработку заканчивали в спешке и попросту не успели как следует потрудиться над второй половиной игры. В пользу последнего аргумента выступает экшен-составляющая. В одной из миссий вы берете в руки автомат или дробовик и начинаете зачистку мексиканской виллы. Экшен сделан очень криво: целиться неудобно, оружие не чувствуется, а система укрытий работает через раз. Поневоле закрадывается мысль: а может, лучше все-таки QTE? Без стрельбы геймплей смотрится даже лучше. Спокойные сцены сменяются динамичными погонями, которые впечатляют даже несмотря на то, что похожие сцены вы видели во многих боевиках.

Читать еще:  Обзоры Hearts of Iron IV

A Way Out удивительно красива. Особенно хорошо художникам удались задние планы. Благодаря им хочется просто сесть на камушек и смотреть на протекающую мимо реку. Кстати, такая возможность есть, и она даже приведет к смачной отсылке к предыдущему проекту создателя игры. Опять-таки, ближе к концу впечатлять визуально игра будет все реже и реже. То ли привыкаешь, то ли ее все-таки доделывали в спешке.

Глядя на A Way Out, начинаешь неоднозначно относиться к сотрудничеству Фареса и Electronic Arts. С одной стороны, без поддержки крупной компании мы бы не получили такой амбициозный проект, а его релиз затянулся бы еще на несколько лет. С другой стороны, во второй половине игры то и дело чувствуется, что создавалась она в сжатые сроки. Тут стало меньше кооператива, вот здесь стрельба кривая и система укрытий не работает, а природа Мексики выглядит гораздо слабее, чем окрестности американской тюрьмы.

Так или иначе, A Way Out — это отличное кооперативное приключение, в котором просто приятно проводить время. Даже несмотря на кучу недоработок. Главное — не поссориться с другом после финала. Поверьте, игра вполне может к этому привести.

A Way Out

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Первая половина — красиво, динамично, захватывающе.

Минусы:

  • Вторая половина явно доделывалась в спешке.

Оценка: 7.5

Вердикт: A Way Out — хорошая адвенчура, которая могла бы стать отличной, выйди она на год позже.

Обзор A Way Out

Разбираем ориентированную на кооперативное прохождение игру Юсефа Фареса

Прославившийся неприличным жестом на The Game Awards 2017 и молчаливым приключением Brothers: A Tale of Two Sons Юсеф Фарес наконец-то выпустил свой кооперативный проект A Way Out. Игра, предлагающая совместное прохождение на одном экране или сетевое с бесплатным приглашением любого из друзей, пытается утащить лавры Дэвида Кейджа, при этом стараясь привнести в жанр что-то новое.

Побег из тюрьмы, составляющий первый акт из пяти, концентрируется на знакомстве персонажей и несложных задачах с передачей предметов для вскрытия вентиляции и отвлечением внимания NPC, пока напарник ворует чистые простыни или откручивает шурупы. Взаимодействие между героями обладает своей толикой напряжения, и некоторые сцены выглядят действительно интересно с точки зрения механики, вроде эпизода, где вам приходится выглядывать из камеры и следить за передвижением охраны, пока ваш друг пытается сделать отверстие в стене. Но сама подача в лучшем случае напоминает фильмы категории “Б”, которые Юсеф и снимал в Швеции до своего игрового дебюта.

Редкие моменты переживаний, где вы принимаете совместные с другим игроком решения или пытаетесь скрыть следы преступления, просто теряются на фоне откровенных филлеров с бесполезным общением с неиграбельными персонажами и сомнительных сюжетных поворотов. Там, где Brothers брали аккуратным подходом к развитию истории с молчаливыми героями, создавая правильную атмосферу, A Way Out разрушает магию плоскими диалогами, слабой режиссурой и бредовым сценарием.

Авторы проекта не в силах создать химическую реакцию между главными героями, из-за чего сопереживать персонажам попросту невозможно.

Некоторые сцены настолько нелепо поставлены, что в сочетании с диалогами создается впечатление, что перед нами комедийный боевик про клоунов-бандитов. И даже история с родственниками героев не способна сгладить ощущение, что сценарий писали школьники-фанаты под впечатлением от просмотра 14 сезона “Улицы разбитых фонарей”.

Редкие фрагменты, где вы чувствуете накал страстей и важность выбора, остаются позади после побега из заключения и лишь дают проблески надежды ближе к острому финалу. Но этого явно недостаточно для того, чтобы считать A Way Out революцией или новым успешным шагом в приключенческом жанре. При этом выборы лишь добавляют один из вариантов развития событий, давая вам насладиться альтернативным маршрутом к дальнейшей заскриптованной сцене.

Уже упомянутая концовка хоть и пытается сломать игровую стену, вовлекая вас в эмоциональные решения, но все же предсказуема, а варианты развязки чудовищно ограничены, не позволяя вам избрать более логичное решение. Это вызывает сильное разочарование от концовки.

Кроме этого, финал раскрывает важный сюжетный момент из предыстории и еще больше заставляет усомниться в компетентности сценаристов. Создается стойкое впечатление, что герои A Way Out (как и их авторы) живут в каком-то своем собственном уникальном мире, в котором не работает логика и здравый смысл.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector