1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Sid Meier’s Civilization V / Civilization V

Sid Meier’s Civilization 5 — новости по игре

Если вам не нравился яркий мультяшный стиль Civilization VI, то у нас есть для вас хорошая новость: арт-директор игры Брайан Бусатти (Brian Busatti) выпустил модификацию, которая делает игру внешне сх…

Те, кто наиграл десятки и сотни часов в Sid Meier’s Civilization V, наверняка помнят бархатный голос диктора, зачитывавшего цитаты великих людей. Голос этот принадлежал актёру Уильяму Моргану Шеппарду…

Помните, на последней распродаже в Steam компания Valve запустила голосование The Steam Awards? Так вот, несмотря на шутливые номинации, награда вполне серьёзная! Хозяева сервиса цифровой дистрибуции …

Пускай серия Sid Meier’s Civilization всегда тяготела к реальной истории, она всё равно оставалась лишь развлекательной игрой с очень умеренными образовательными замашками. Но компания GlassLab Games …

Сайт Humble Bundle выкатил новый комплект игр за небольшие деньги. В этот раз главными героями набора стали стратегии от Firaxis Games. За минимальный взнос в один доллар вы получите: • XCOM: En…

Следуя примеру других издательств, Take-Two также подвела итоги за прошедший финансовый квартал. Компании в очередной раз удалось превзойти ожидания аналитиков, благодаря хорошим продажам своего главн…

Компания Take-Two Interactive, как и другие издательства, подвела итоги своей трудовой деятельности за первый квартал финансового года, окончившийся 30 июня. Самой грустной новостью (по крайней мере, …

G2A продолжает радовать своих посетителей приятными акциями и привлекательными скидками. Получите booster pack Hearthstone: Heroes of Warcraft, просто подписавшись на официальную группу G2A «Вконтакте…

В недрах Rockstar Games прямо сейчас кипит работа над неким секретным проектом для Xbox One и PlayStation 4, который выйдет до конца текущего финансового года Take-Two Interactive — то бишь не позднее…

Информационный Интернет-ресурс Ars Technica провел собственное исследование непомерных игрозалежей в сервисе Steam и пришел к любопытным — хотя, если честно, и не очень неожиданным — результатам. П…

Valve продолжает вкладывать солидные средства в развитие своей «паровой» платформы, которая готовится выйти за рамки сервиса цифровой дистрибуции с консолями Steam Machine на базе операционной системы…

В наш век постановочных шутеров и интерактивных драм стратегии в реальном времени утратили былую славу. Сдается нам, многих ветеранов индустрии это сильно печалит. Недаром же Oxide Games, образованная…

Firaxis Games доделывает очередное дополнение к Civilization 5 — Brave New World. В этом дополнении большую роль, судя по всему, будут играть дипломатические средства борьбы за мировое господство, поэ…

Друзья, Сервис цифровой дистрибуции Гамазавр рад сообщить вам о старте предварительных заказов на Sid Meier’s Civilization V: Brave New World и рассказать о двух отличных акциях: Sid Meier’s Civil…

Civilization 5 вышла 2.5 года назад, но до сих пор не исчерпала своего деньгочерпательного потенциала. По крайней мере с точки зрения своих хозяев из 2K Games. За истекший период стратегия дополучила …

Праздничные скидки нынче у всех, и цифровой магазин «1С-СофтКлаб» — не исключение. Конечно, ему далеко до масштабов Steam, зато игры на распродажу выставлены отменные. С 18:00 вчерашнего дня до 18:00…

Свежее дополнение к Civilization 5, Gods & Kings, выйдет 19 июня. Но это, увы, в Америке. Европейским же пользователям придется ждать на целых три дня дольше. Стандартная дискриминация Старого Света, …

Наверное, это выглядит несколько странным, но 2K Games только что анонсировала Civilization 5: Gods & Kings (угу, очередной аддон) безо всякого общественного финансирования и прочих «кикстартеров». Ск…

Сид Мейер (Sid Meier) продолжает выжимать из любимой «Цивилизации» новые крупицы свободно конвертируемой валюты. Послезавтра в продажу должен поступить очередной DLC для Civilization 5. Даже два DLC —…

Take-Two пожинает сладкие плоды, выросшие на дереве Rockstar. Только что подведенные итоги прошлого финансового года показали рост выручки в полтора раза (до 1.14 млрд долларов) и чистую прибыль 94.3 …

Парочка новых DLC к Civilization 5 поступит в продажу в будущем месяце. Первый, Denmark — The Vikings, добавит в игру датчан и сценарий 1066: Year of Viking Destiny, где бородатый Харальд Синий зуб бу…

В очередном DLC с характерным названием Polynesia разработчики Civilization 5 решили затронуть очень важную и актуальную тему становления полинезийской государственности. Если вы до сих пор не в курсе…

Некая Моника Поттс (Monica Potts), феминистка и либеральша, поделилась с народом взглядом на видеоигры с весьма любопытной точки зрения. Оказывается, даже фанатичные либералы и демократы, уходя в вирт…

Уход ведущего дизайнера Civilization 5 Джона Шейфера (Jon Shafer) в конце декабря из Firaxis не вызвал каких-то глобальных катаклизмов в общественном мнении и массового помутнения сознания поклонников…

Ведущий дизайнер Civilization 5 Джон Шейфер (Jon Shafer) сказал последнее «прощай» любимой студии и отбыл в неизвестном пока направлении. В этом самом «прощай» Джон сердечно поблагодарил Firaxis и 2K …

Take-Two подвела итоги своего финансового года, закончившегося 31 октября, и обрадовала себя и других. Общая выручка выросла на 65% и составила 1.16 миллиарда долларов, а чистая прибыль почти добралас…

Читать еще:  Half-Life 3 / Half Life 3

«1С-СофтКлаб» сообщает о поступлении в продажу двух горячо ожидаемых проектов — Fallout: New Vegas и Civilization 5. Ранние продажи New Vegas, о которых мы писали раньше, увы, накрылись медным тазо…

2K Games выпустит 25 октября сразу два загружаемых дополнения для Sid Meier’s Civilization 5: Mongol Civilization and Scenario Pack и Babylonian Civilization Pack. В первом DLC великий вождь всех монг…

«1С-СофтКлаб» продолжает добрую традицию ранних продаж. Если вы вдруг любите серию Civilization и терпеливо ждете русскую версию пятой части, то вот для вас благая весть: с 7 часов вечера 21 октября (…

«1С-СофтКлаб» рапортует, что в печать наконец-то отправилась русскоязычная версия Sid Meier’s Civilization 5. День X для всех поклонников качественных стратегий (мы сами в качестве уже убедились) назн…

Журналисты сайта Kotaku откуда-то узнали, что родина множества «Цивилизаций» студия Firaxis избавилась от двух десятков сотрудников. Среди уволенных специалисты всех направлений — от тестеров до худож…

Ведущий дизайнер Sid Meier’s Civilization 5 Йон Шейфер (Jon Shafer) заявил, что пользователи игры смогут без проблем конвертировать карты из предыдущей части в новую. Конвертация будет полная, начиная…

Sid Meier’s Civilization 5 увидит Новый Свет 21-го сентября 2010го года, а Старый — на три дня позже. Если, конечно, с обоими Светами (хоть и с большой буквы, но все равно не имена) до того ничего не …

Есть игры и серии, которые принято называть культовыми. Или даже легендарными. 2K Games и Firaxis Games только что анонсировали следующую часть серии, которую и легендарной назвать будет очевидным пре…

Sid Meier’s Civilization 5

Civilization — тот редкий случай, когда про игру такого жанра и масштаба не нужно писать пустых вводных слов. Про «большую стратегию, в которой надо управлять цивилизацией от изобретения колеса до полетов в космос» слышали даже очень далекие от компьютерных игр люди. А в нашей стране, где «Цивилизация» появилась двадцать лет назад на первых «ай-би-эмах» в поздних советских НИИ и за пару лет разошлась чуть ли не по всем компьютерам в стране, у игры сложился по-настоящему культовый статус. Но перед тем, как мы начнем подробно объяснять, за что у Civilization 5 стоит на соседнем развороте именно такая оценка, позвольте одно небольшое, но важное наблюдение.

Вот, новый наворот

Внимание, внимание, полная боевая готовность: слоны на подступах к Ярославлю, повторяю.

Последние десять лет у сериала глобальных походовых стратегий Civilization была одна серьезная проблема: у любого человека, не выросшего на хардкоре девяностых, для того чтобы въехать в суть происходящего в этой игре, уходили долгие часы. В эпоху пятиминутных «туториалов» и интуитивно-понятного геймплея мало кто был готов тратить часы только для того, чтобы выучить все правила и подготовиться к нормальной игре.

В какой-то момент начало казаться, что авторы стали заложниками собственных фанатов, которым, как известно, от продолжений своей любимой игры обычно нужно, чтобы все было «побольше» и «посложнее». Во второй, третьей, четвертой части «Цивилизации» базовая концепция этой гениальной стратегии все усложнялась: число видов войск увеличилось в несколько раз, у юнитов появился опыт, а у городов — культурные границы, возникла религия, возможность для дипломатической победы, торговли стратегическими ресурсами, экономических войн и прочих сложных геополитических штук. В конце концов в самом последнем издании Civilization 4 (обвешанная сверху двумя аддонами и переизданием) была настолько плотно нафарширована мелочами и деталями, что на поздних этапах игры каждый ход мог отнимать по несколько десятков минут, а войны растягивались на долгие часы. Тактика теряла всякий смысл и сводилась к тому, чтобы переориентировать экономику на войну, быстро набрать армию из пятидесяти танков и раскатать гусеницами все города противника.

До изобретения навигации и начала эпохи Великих географических открытий большая часть карты будет закрыта облаками.

Не сказать чтобы авторы сами не понимали, что «Цивилизация» из стратегии, в которую в начале девяностых играли в буквальном смысле все, начала превращаться в маргинальное развлечение. Два года назад в Civilization: Revolution — специальной версии «Цивилизации» для консолей — была предпринята попытка еще раз вернуться к массовому игроку. Основные концепции игры были упрощены, интерфейс, по сложности не уступающий программе для анализа биржевых котировок, был практически полностью переброшен на горячие клавиши, а даже самая долгая партия не затягивалась на сутки, и судьба мира решалась максимум за пять-шесть часов. Впрочем, все начинания убил предельно несговорчивый AI, который рано или поздно все равно объявлял войну (несмотря на всю дипломатию и ваше численное превосходство), и «Цивилизация» в таком исполнении была больше похожа на упрощенный варгейм с красивой графикой.

Во всем этом контексте главное сегодняшнее достижение Firaxis и Сида Мейера — в Civilization 5 они не побоялись пойти по пути Revolution, в основе оставили концепцию той самой первой «Цивилизации», а все, что придумали за последние двадцать лет, — переделали заново.

«Цивилизация» — игра, целиком построенная на собственной системе условностей и фирменных отличительных черт. Самая большая проблема любого человека, который хоть раз искренне пытался поиграть в Civilization, — это быстро разобраться с тем, что, собственно, происходит на экране. Ниже вас ждет трехминутный справочник по важнейшим базовым концепциям Civilization 5, о которых лучше знать перед тем, как садиться за эту игру.

Читать еще:  Трансляции Spider-Man 2

1. Три главных параметра и главных цвета, которыми описывается состояние дел в нашей цивилизации. Синий — прирост очков науки за ход; с наукой все просто, чем больше ваши города ее генерируют, тем быстрее вы исследуете новые технологии, открываете доступ к новым зданиям, юнитам и социальным парадигмам. Желтый — цвет денег; золото — важнейший ресурс Civilization 5; в этой игре почти все, что нельзя захватить или изучить, можно купить. Фиолетовый — количество очков «культуры» за ход. Чем культурнее наше общество, тем быстрее растут границы городов и открываются новые общественные доктрины.

2. Важность города в большинстве случаев можно определить на глаз — мегаполисы выглядят заметно крупнее поселков. Тем не менее, чтобы вы знали, большое число рядом с названием города обозначает количество жителей, зеленая цифра — количество ходов, оставшихся до очередного роста населения, а красная — число ходов до окончания строительства выбранного здания. Наконец, самое важное число нарисовано рядом с иконкой щита — это уровень толщины городских стен и защиты от вражьих атак.

3. Исчерпывающая информация о выбранном в текущий момент юните. Главный параметр, который нужно знать о любых войсках в Civilization 5, — сила их атаки (или защиты — в пятой части все проще). Маленькими пиктограммами обозначаются все «перки» выбранного юнита, которые он зарабатывает, набирая опыт в бою: бонусы к атаке с различных типов ландшафтов, прибавки к восстановлению «здоровья» и т.п.

4. Государственная граница — очень важная штука в пятой части Civilization. Близость двух амбициозных держав друг к другу автоматически рождает нездоровую напряженность, а «культурная гонка», направленная на расширение границ своих городов, может легко обернуться военной операцией.

5. Доступ к стратегическим и товарным ресурсам — ключевая вещь для того, чтобы обеспечить спокойствие и довольство вашего населения. Вовремя построенная плантация в банановой роще или натянутые в местах рыбьего нереста сети дают не только рост «счастья» в городах, но и коммерческую выгоду.

6. В пятой части Civilization игровой интерфейс наконец-то избавился от своей фанфаронской офисной пышности. 90% всей полезной информации подается при помощи выпадающих иконок-сообщений, а три кнопки вверху позволяют легко управлять всей культурой, наукой и дипломатией. Для любителей посмотреть красивые графики и помедитировать над цифрами — все «хардкорные» пункты меню спрятаны под маленькой иконкой со свитком в верхней правой части экрана.

Расширяем горизонты в Sid Meier’s Civilization V – Brave New World. Рецензия

Игра протестирована на PC

Вот уже второе лето подряд к поклонникам Civilization V приходит праздник. В прошлом году аддон Gods and Kings добавил в стратегическое уравнение игры религию и шпионаж, заметно оживив первую ее половину и чуть скрасив вторую. Получилось неплохо и очень увлекательно, но хотелось большего. Как и в «голой» пятой части, в Gods and Kings последняя треть матча оставалась достаточно предсказуемой и рутинной.

Brave New World ставит всё с ног на голову – благодаря массе нововведений, затрагивающих культуру, политику и торговлю, игра способна поддерживать интерес и напряжение от первого доисторического хода до самой победы. Или поражения – теперь исход партии может решиться буквально на последних минутах. И это здорово!

⇡#Золотая река

Поначалу, впрочем, создается обманчивое впечатление, что свежее дополнение удивительно скупо на новшества – религия, перенесённая прямиком из Gods and Kings, не в счёт. Первую крупную «фишку» замечаешь только после того, как цивилизация немного продвинется по дереву технологий и обнаружит, что она в этом мире не одна. Тут-то на первый план и выходит переработанная система торговли.

Теперь можно совершать операции с золотом не только в окне дипломатии, но и с помощью сухопутных и морских караванов. Механизм прост и прозрачен – уже на этапе выбора города, с которым начнется обмен, вы видите итоговую прибыль обеих сторон и то, как она формируется. Впрочем, грабить торговые маршруты не сложнее, чем их организовывать, так что стоит позаботиться о надлежащей охране – Brave New World даёт отличный повод содержать внушительную военную армаду, ведь коммерсанты вливают в экономику страны львиную долю средств, особенно на раннем и среднем этапах развития.

Список игровых самодержцев пополнился Казимиром III

Однако торговые пути не зря называют артериями общества. И если внутри империи они могут переносить продовольствие и производственные мощности, ускоряя рост городов и строительство важных объектов, то из-за границы караваны вместе с золотом привозят новые верования. Но торговцы не только оказывают давление на вашу религию, но и способствуют научному обмену, позволяя менее продвинутым странам не отставать от своих прогрессивных коммерческих партнёров. И если вы являетесь последним, то приходится размышлять, – так ли нужны эти монеты, если их приток ускорит технологическое развитие соседа?

⇡#Дипломатический вопрос

Разумеется, количественные новшества вроде свежих цивилизаций, юнитов и чудес света тоже присутствуют – и даже здесь не обошлось без приятных неожиданностей. Наиболее интересным пополнением на мировой арене выглядит Венеция. Эта нация отличается от остальных отсутствием возможности производить поселенцев и основывать или аннексировать города. Противовесом этим суровым ограничениям является Венецианский торговец (аналог Великого торговца других народов), способный превращать гордые города-государства в марионетки. В результате империя дожей расширяется чуть ли не быстрее настроенных на захватнические войны держав. А если учесть, что города-государства являются ценными союзниками во Всемирном конгрессе, Венеция, как ни одна другая страна, подходит для любителей дипломатической победы.

Читать еще:  Видео игры The Shattering

Вышеупомянутый Всемирный конгресс – как раз одно из тех нововведений, которые оживляют вторую половину игры. Первая цивилизация, которая обнаружила все остальные и исследовала технологию «Печатный станок», автоматически становится основателем и принимающей стороной при проведении первой мировой конференции (во второй и последующие разы это определяется количеством представителей). Конгресс – мощный инструмент, с помощью которого дипломатически подкованные нации добиваются своих целей.

На заседаниях Всемирного конгресса можно выносить на рассмотрение мировой общественности различные резолюции. Выбор огромен – от эмбарго на определенный ресурс, увеличение стоимости содержания армии или торговлю с конкретной страной до организации глобальных проектов вроде строительства МКС или проведения Олимпийских игр. Чтобы преуспеть и лоббировать выгодные решения, нужно заручаться поддержкой городов-государств, буквально купая их в золоте и выполняя любые их прихоти. Менее надёжный способ – засылать шпионов, подтасовывающих результаты выборов и подсаживающих в правительство своих людей.

Порой проще сделать так, чем пытаться заручиться поддержкой нерадивого города-государства в Конгрессе, – заодно убедимся, что голос не достанется никому

Если не хотите возиться с этими самодовольными микространами, позаботьтесь о выборе верного союзника из числа других цивилизаций, разделяющего ваши цели и идеологию. Однако дипломатическую победу в виде избрания вашей светлейшей персоны мировым лидером гарантирует только получение абсолютного большинства голосов, что в сотканном из конфликтов мире становится сложной, но очень увлекательной задачей. Благодаря этому дипломатические войны в Brave New World получились не менее жаркими, чем вооруженные конфликты.

Да, фраза об общей с соратниками идеологии – не для красного словца. В эпоху индустриализации придется выбирать между автократией, свободой и порядком. Выбор государственной идеологии позволит углубить «специализацию» вашей цивилизации и облегчить достижение победы желаемым способом. К примеру, автократия ориентирует общество на военные завоевания, расширение границ и технический прогресс, а свобода создает условия для духовного процветания, а также научного и культурного превосходства. Общие с другими нациями взгляды влияют не только на успехи в переговорах, но и на торговлю и счастье населения. «Сменить курс» можно, но процесс этот непростой, так что лучше держаться выбранной линии.

⇡#Всех, кто не считает нас самыми культурными, – расстрелять

Если вас не интересуют завоевания и закулисные интриги, не переживайте – избравшим путь духовного процветания Brave New World тоже приготовил кое-какие сюрпризы. В оригинальной Civilization V и Gods and Kings достижение культурной победы является делом достаточно прямолинейным: необходимо полностью изучить пять веток социальных институтов, после чего построить проект «Утопия» в столице. Мало того что процесс был не слишком интересным из-за невозможности расширять империю (увеличение числа городов вело к астрономическому повышению стоимости разблокировки социальных институтов), так от него ещё и достаточно трудно защититься остальным игрокам. Из-за этого в матчах с живыми противниками всё часто сводилось к тому, что «культурных» на всякий случай забивали первыми.

Вместе можно и всемирную ярмарку устроить. Самые энергичные страны-участницы будут достойно вознаграждены за усилия

В Brave New World разработчики полностью перекроили эту систему, сделав путь к культурной победе намного более увлекательным для всех. Очки культуры теперь не только используются для принятия социальных институтов, но и являются защитой от культурного влияния других стран. Для «нападения» служит новый ресурс – туризм. Чтобы получить очки туризма, нужно стимулировать появление Великих людей в своем государстве – музыкантов, писателей, художников. Основная задача светочей цивилизации состоит в том, чтобы создавать произведения искусства, которые затем помещаются в библиотеки, музеи и концертные залы, генерируя тот самый туризм и распространяя ваше влияние на умы людей по всему миру. Аналогичную задачу выполняют археологи – новые юниты, способные поднимать из земли реликвии прошлого. Особенно классно, когда такой находкой оказывается какая-нибудь нагрудная пластина древнего варвара, сражённого вашими войсками триста-четыреста ходов назад, – небольшой, но очень приятный штрих.

Соответственно, для достижения культурной победы нужно лишь наработать критическую массу очков туризма, которая перевесит «защиту» всех остальных стран. Однако на практике так просто бывает лишь на низких уровнях сложности. Матёрые компьютерные соперники прекрасно осведомлены об этой механике, поэтому вы наверняка окажетесь в ситуации, когда одна или две самые упрямые (то есть обладающие собственными традициями и наследием) цивилизации никак не желают поддаваться. Тут-то и пригодятся запасливо припрятанные ядерные боеголовки…

Brave New World получилось очень комплексным дополнением, привнёсшим в знакомую формулу множество новых взаимосвязанных механик. Образцовую работу Firaxis Games можно смело сравнивать с лучшими представителями племени аддонов – такими как The Frozen Throne для Warcraft 3. Это отличное событие в любые времена, а уж в эпоху выходящих бесконечным валом DLC-пустышек, предназначенных исключительно для выкачивания денег из покупателей оригинальной игры, вообще дорогого стоит.

Достоинства:

  • новые чудеса света, юниты и нации;
  • два интересных дополнительных сценария с необычными правилами;
  • изменения и нововведения в игровой механике делают интересным любой путь к победе, причем от начала до самого финала партии;
  • искусственный интеллект неплохо обучен всем новым трюкам;
  • магия «Цивилизации», заставляющая делать ход за ходом и отодвигать на задний план остальные дела, никуда не делась.

Недостатки:

  • иногда компьютерные правители действуют в Конгрессе нелогично.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector