0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Shining Resonance Refrain

Shining Resonance Refrain: Обзор

Актуально для платформы: PS4

За последние пару лет вышло несколько долгожданных JRPG, и одна оказывалась лучше другой. Tales of Berseria запомнилась великолепными персонажами, Persona 5 удивила визуальным стилем, NieR: Automata впечатлила сюжетом. На их фоне Shining Resonance Refrain кажется гостьей из прошлого — хоть это и обновлённая версия игры 2014 года, даже в то время она выглядела устаревшей. Но пусть она порой до смешного шаблонная и клишированная, поклонники жанра смогут не без интереса провести в ней время.

Как по лекалам

История буквально напичкана штампами, которые проглядываются с первых же минут. Отважная принцесса Соня спасает попавшего в плен парня по имени Юма. Тот, как оказывается позднее, удерживает в своём теле душу дракона, а потому представляет ценность для имперцев — он был для них подопытным кроликом. Империя стремится получить контроль над всем островом Алфхайм, собирая души драконов и воскрешая тысячелетних чудовищ, так что просто так расставаться с Юмой недоброжелатели не готовы.

В самый ответственный момент парню приходится принять непростое решение — выпустить на волю внутреннего дракона, нарушив обещание, которое он когда-то дал умирающей матери. И Юма был бы рад не делать этого, вернуться в тюрьму и дальше быть жертвой экспериментов, так как очень боится дракона и не уверен в своей способности держать всё под контролем после трансформации. Но ради спасения девушек, пришедших к нему на помощь, пришлось рискнуть. «Я делаю это в последний раз», — наивно произносит он в самом начале долгой истории. Конечно, превращаться ему придётся буквально на каждом шагу.

В итоге Юма знакомится с жителями Астории — королевства, пытающегося дать отпор Империи. Но заставлять парня вставать на их сторону никто не будет — наоборот, ему позволят самостоятельно принять решение. Герой примкнёт к «добрякам», возмужает, попытается помочь всем нуждающимся — в общем, как я уже писал выше, оригинальности в этой истории нет почти никакой. Но после затянутого вступления и знакомства с новыми героями сюжет понемногу начинает захватывать, и сценаристов можно лишь похвалить за интересных персонажей и качественные диалоги, которые ещё и замечательно озвучены в английской версии.

Чтобы игрок привязался к героям ещё сильнее, разработчики ввели систему отношений с сопартийцами. Прогуливаясь по основному городу или отдыхая у костра, вы можете подойти к любому из напарников и начать диалог, а в некоторых случаях и предложить пообщаться ночью. Застенчивые девушки, которые проявляют к Юме интерес уже при первой встрече, будут неловко обмениваться репликами с героем, а потом и вовсе могут согласиться сходить с ним на свидание.

Симпатично, но не всегда

Лично мне больше нравилось узнавать о внутреннем мире виртуальных товарищей с помощью небольших сценок в Tales of Berseria, которых было больше сотни и которые не хотелось пропускать, даже если они продолжались по 15 минут. Свидания и ночные беседы справляются с этой задачей не так хорошо, но это и не было целью авторов — здесь скорее заводишь романтические отношения. Для этого, видимо, был приглашён художник Тони Така (Tony Taka), нередко выступавший в жанрах юри и хентай. Женские персонажи получились у него отличными, и среди всех его работ Shining Resonance можно назвать одной из лучших. А ещё в настройках позволяют переодеть героинь в откровенные костюмы, если очень хочется.

А вот всё остальное иногда выглядит кошмарно. Жуткого качества текстуры, практически нулевая дальность прорисовки, «мыльная» картинка, посредственная анимация — наблюдать всё это на большом телевизоре вряд ли будет приятно. Дизайн локаций тоже огорчает своей примитивностью и огромным количеством невидимых стен. Хотя художники явно пытались добавить побольше деталей и сделать различные зоны непохожими друг на друга, те так и остались пустыми и безжизненными. Внешне игра напоминает ухудшенную версию всё той же Tales of Berseria, которую я уже не раз упоминал из-за того, насколько схожи некоторые составляющие этих игр.

Исследование мира, к примеру, почти идентичное — попав в новую локацию, вы видите на пути всех противников и можете пробежать мимо них к следующей зоне либо вступить в бой. Если враг по какой-то причине вас не заметил и вы атаковали его со спины, то получите преимущество — оппоненты на протяжении нескольких секунд не будут двигаться. Это работает и в обратную сторону — зазевались, подпустили к себе какое-то чудище, значит, придётся стоять и выдерживать удары. Сражения происходят в реальном времени, а управляете вы тем героем, которого сделали в меню лидером. Так что для переключения придётся заходить в список сопартийцев и менять персонажей местами.

Читать еще:  Третий сезон Star Trek Online: Genesis появится в следующем месяце

Интересных тонкостей в бою довольно много. Четыре кнопки в правой части геймпада используются для обычной атаки, блокирования ударов, отскока и особого приёма, позволяющего сломить волю противника и ненадолго сделать его абсолютно беспомощным. Получается это далеко не всегда, в большинстве случаев надо делать это в момент, когда враг готовится использовать заклинание. Такая опция добавляет в бои немного тактики — лучше пользоваться столь редкой возможностью, нежели бездумно нажимать на одни и те же кнопки вплоть до финала.

Другая важная деталь — способность главного героя превращаться в дракона. При трансформации запас его маны начинает иссякать, и чем её меньше, тем выше шанс, что чудовище рассвирепеет и начнёт бросаться на своих товарищей. Мана также нужна для активации уникальных приёмов, которых у каждого персонажа по четыре, и все они абсолютно разные. Кто-то наносит увеличенный урон, кто-то задевает атакой сразу нескольких врагов, а кто-то исцеляет напарников, стоя подальше от «замеса».

Драться до последнего

Искусственный интеллект в боях и радует, и огорчает, причём касается это всех участников сражения. Блондинка Кирика — один из самых ценных напарников, так как почти всегда вовремя лечит сильно раненных членов отряда. А вот Соня раз за разом может бежать к кому-то сломя голову и погибать от нескольких ударов, если ей не помочь. И исправить это никак нельзя, если не считать не очень полезные команды во время боя. Некоторые враги активно избивают Юму и всех остальных, пока другие ничего не делают и терпят удары. Особенно забавно наблюдать за «боссами» и прочими крупными созданиями — они могут просто крутиться вокруг своей оси, если выбранная ими цель постоянно забегает им за спину.

Хоть подобное и происходит относительно часто, многие другие битвы могут потрепать нервы неподготовленному игроку. И в таких ситуациях лучше использовать все свои возможности, одна из которых называется B.A.N.D. и представляет собой временное усиление всех действующих лиц после исполнения песни. Эффект зависит от того, какого персонажа вы выбрали основным музыкантом: вы либо увеличите критический урон, либо сделаете мощнее магические приёмы — вариантов достаточно, чтобы сделать бои разнообразнее. И в этом плане к Shining Resonance Refrain не придерёшься — стычки с монстрами, имперцами и прочими злодеями каждый раз увлекательны.

В остальном игра получилась неровной — на каждое её достоинство найдётся недостаток. Здесь есть необычная система прокачки, позволяющая установить на оружие улучшения, которые дают прирост к характеристикам в зависимости от их уровня и могут быть заменены на другие, если вам потребуется. А улучшения эти вы либо покупаете за баснословные суммы у торговца, либо создаёте из материалов, собранных с поверженных врагов. В то же время здесь многие побочные задания однотипны и скучны — большинство людей просят уничтожить определённое число врагов и собрать с них предметы.

Интересной «фишкой» кажутся погодные условия, меняющиеся после проведённой в лагере ночи, — в прежних локациях могут появиться другие враги, а старые обзаведутся особыми умениями. Но заметив это, вы в какой-то момент осознаете, насколько неудобна карта мира и как здесь не хватает возможности быстро переместиться из одного места в другое, особенно когда квесты появляются всё дальше и дальше от центрального города. Хорошо хоть, случайных сражений тут нет и можно свободно бегать из одного угла локации в другой.

Признаюсь честно, поначалу Shining Resonance Refrain показалась мне типичным «проходняком» — банальной JRPG, которая не пытается выделиться чем-то на фоне других. Возможно, она даже им и является. Но чем больше в неё углубляешься и чем более обширной она становится, тем интереснее её проходить, хоть и нужно мириться с её многочисленными недостатками. Возможно, дело в отсутствии новой Tales of — после «Берсерии» очень хочется сыграть во что-то подобное, и этот релиз заполняет нишу. Да, игра простенькая, не хватает звёзд с неба и выглядит не очень современно. Но иногда возникает желание побегать во что-то подобное — главное, чтобы персонажи хорошие были и сюжет нормальный, а тут с этим проблем нет.

Плюсы: приятные персонажи, с которыми хочется проводить время; интересная боевая система с обилием приёмов и разными способностями у героев; хороший саундтрек; замечательное английское озвучивание; система прокачки с большим количеством настроек.

Минусы: предсказуемая, шаблонная история с медленным вступлением; отсутствие системы быстрого перемещения; однотипные побочные задания.

Shining Resonance Refrain — Рецензия

Изучаем ремастер оригинальной Shining Resonance

обновленный 6 августа 2018 г. 16:18

отправил 6 августа 2018 г. 15:35

Читать еще:  Крутотенечка 47! Самая популярная передача про игры!

Четыре года назад Sega выпустила Shining Resonance только на восточном рынке и только на PS3. Западные поклонники JRPG и серии Shining, естественно, расстроились. Игру, в принципе, любой фанат подобного мог приобрести через различные каналы сбыта, но она была только на японском — поэтому проект автоматически превратился в «лакомый кусок» для любителей подобных приключений. Не все умеют читать иероглифы, и не все готовы проходить игру со словарём

И вот сейчас, в 2018-м, мы получили возможность оценить достоинства и недостатки Shining Resonance Refrain — ремастера «того самого» приключения 2014 года. Стоит ли проект внимания знатоков подобных игр и любопытных геймеров? Скорее нет, чем да.

История Shining Resonance Refrain — это клише на клише из сплошного клише, на которых стоит великое множество типичных восточных фэнтезийных миров с магами, рыцарями, безумными учёными, могучими драконами и… милыми девочками с большими глазами. Все характеры героев, мир, сюжет, его суть и его повороты в Refrain — это попурри из заезженных элементов и банальных составляющих.

В основе сюжета лежит борьба королевства Астория с властным и коварным имперским злом Ломбардии. В центре повествования — парень по имени Юма, который обладает душой дракона, умением в него превращаться и слишком женственной внешностью. Мальчишку в начале игры вызволяет из плена воинствующая принцесса Соня, эльф Кирика и ещё несколько товарищей по оружию. Герои вместе будут бороться со злом, исследовать подземелья, много драться и строить друг с другом отношения. Всё как в типичных консольных RPG.

Персонажи много общаются между собой, из их разговоров узнаётся много подробностей о мире игры — он хоть и клешированный, но продуманный в мелочах. Герои рассказывают о различных расах, их культурном коде и религиозных орденах. Это не то чтобы было любопытно изучать, но целостность мира благодаря хорошо прописанным подробностям воспринимается отлично. В Shining Resonance Refrain есть и симулятор свиданий, то есть персонажи по желанию могут встречаться и играть друг с другом любовь. Строить отношения полезно — чем они крепче, тем лучше герои взаимодействуют на поле боя, лучше лечат, усиливают атаки товарищей и творят другие подобные «фишки».

Сражения в Shining Resonance Refrain сильно напоминают «боёвку» серии Tales of и недавно вышедшей Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. У героя есть стандартная и усиленная атака и специальные способности, на которые тратится мана. Боевая система довольно стандартна. В битвах сопартийцы выполняют свои функции с помощью доступных четырех умений: одни, например, успешно кастуют заклинания, другие с радостью идут в лобовую атаку и наносят противнику большой урон, или сидя в защите лечат коллег. Команде можно отдать приказ пойти в атаку или перестроиться в оборонную позицию.

Ядро боевого режима довольно стандартно, но в нём есть необычная и разбавляющая однообразие система песен B.A.N.D, которая в разы улучшает характеристики персонажей. Чтобы временно усилить бойцов, надо спеть ту или иную песню. B.A.N.D. не то чтобы необходима в схватках с рядовыми противниками, но в битвах с боссами лучше не стесняться её использовать. Одни музыкальные произведения увеличивают мощь атак, другие быстро лечат или улучшают магиию — всё зависит от того, какого музыканта из команды вы назначите основным.

Юма, как говорилось выше, умеет превращаться в дракона прямо в пылу сражения. В форме мифического создания он мощно бьёт когтями и извергает пламя на врагов. Когда мана заканчивается, «зверь» входит в режим берсерка и начинает калечить своих боевых товарищей. Талант Юмы тоже немного поддерживает интерес к схваткам и облегчает битвы со сложными боссами.

Как в любой современной или олдскульной JRPG, в мире Shining Resonance Refrain масса различных побочных квестов, подземелий и… гринда. Не то чтобы игру невозможно пройти без этого, но тут никто не запрещает потратить на прокачку немного времени, чтобы тугие враги стали чуточку проще. Благо нормальная боевая система располагает к сражениям ради опыта, хотя и она, если честно, со временем наскучивает.

Shining Resonance Refrain, к сожалению, ничем не выделяется и раздражает большим количеством клише. Процесс исследования локаций похож на то, что предлагает серия Tales of — тут тоже есть мир, по нему бродят различные враги, подошёл к одному из них — начался бой. Побился, получил опыт, идёшь дальше по сюжету и побочкам. Это всё неплохо, но мы уже видели это раньше в массе других подобных приключений. Игра не способна удивить или погрузить игрока на несколько десятков часов. Уж слишком всё однообразно.

Ремастер, как и оригинальная игра, может заинтересовать только боевой системой, хотя и она в сравнении с упомянутой выше Ni no Kuni II ощущается как «привет» из 2009 года. Даже арт-дизайн не вызывает положительные эмоции. Всё выглядит странно, слишком вычурно, как карикатура карикатуры, особенно слишком сильно похожий на девочку протагонист.

Читать еще:  Jagged Alliance 2: Unfinished Business

Ещё в игре корявая анимация, плохая детализация и невзрачная графика даже по меркам прошлого поколения консолей. Визуальные эффекты от магии и оружия в недавно вышедшей старомодной Octopath Traveler выглядят в разы красивее и волшебнее. Лучше всего Shining Resonance Refrain смотрится и играется в портативном режиме на Nintendo Switch. На PS4 на большом телевизоре сложно воспринимать историю и играть. Музыкальное сопровождение тоже не блещет — оно типичное и совершенно не откладывается в памяти.

Плюсы

  • Неплохо прописанный игровой мир
  • Нормальная боевая система
  • Форма дракона Юмы
  • Система B.A.N.D,

Минусы

  • Графика и арт-дизайн
  • Музыка
  • Анимация
  • Слишком манерный Юма
  • Количество штампов

Вердикт

Shining Resonance Refrain сложно рекомендовать даже самым преданным поклонникам JRPG. В ней масса недостатков и несколько явных достоинств. Типичная история не предлагает интересных сюжетных поворотов и развития, графика страшновата, музыка банальна, арт-дизайн кривоват. Игра подкупает неплохой боевой системой и отлично прописанным миром, но это все козыри, что есть у ремастера — если вам этого достаточно, то смело берите и играйте. Остальным же я рекомендую купить роскошную Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — она способна покорить практически любого.

Обзор Shining Resonance Refrain

Культовая серия от SEGA обзавелась новой частью, которая оказалась настоящим шедевром для тех, кто любит анимешные штампы и ЛГБТ-персонажей

Ролевая серия Shining успешно живет уже несколько десятилетий, путешествуя между игровыми платформами. Дебютировав в начале 90-х на Sega Mega Drive, многотомная история закрепилась со временем на системах Sony, не выходя за пределы японского рынка. После десятилетнего отсутствия на Западе SEGA решила выпустить ремастер Shining Resonance с PS3 на все актуальные платформы, дополнив оригинальный проект DLC и специальным режимом Refrain. Последний позволяет взять двух главных злодеев в основную партию, не меняя хода оригинальной истории. Выглядит это странно. В остальном Shining Resonance Refrain – это очень традиционная японская ролевая игра со слишком заметными недостатками и проблемами.

Shining Resonance Refrain погружает игрока в фэнтезийный мир, где два королевства ведут кровопролитную войну. Когда-то давно похожий глобальный конфликт печально закончился использованием древних драконов. И в этот раз Империя Ломбардия и Королевство Астория вновь обращаются к силе драконов ради своих корыстных целей.

Главный герой Юма, похожий на девочку, обладает душой самого могучего дракона и может остановить великую катастрофу. Иногда эта сила выходит из-под контроля, и он превращается в гигантское огнедышащее создание, уничтожающее все на своем пути. Почти сразу к партии присоединяется принцесса-рыцарь Соня, эльф-маг Кирика и еще несколько не менее ярких, но шаблонных для жанра персонажей.

Игра подразумевает большое количество диалогов с ключевыми героями и многочисленными NPC, что делает бестолковую болтовню частью игрового процесса. Но общение также позволяет получить побочные задания, раскрыть персонажей и завязать романтические отношения. Приглашая друзей к костру, Юма повышает уровень дружбы с напарниками. Shining Resonance Refrain не ограничивается гетеросексуальными контактами, предлагая соблазнить как девушку, так и парня.

Покинув стены города, вы можете исследовать просторы соединенных горловинами игровых зон. Каждую местность населяют уникальные противники, которых вы можете обходить стороной или вступить с ними в бой. Все сражения проходят в реальном времени по аналогии с Tales of. Вы можете использовать обычную атаку, усиленную или провести специальные приемы, используя очки маны, которые накапливаются во время стандартных атак.

Каждый из персонажей по-своему уникален. Кто-то отлично справляется с функцией мага-лекаря из поддержки, другие лучше подходят для дальних атак, третьи выступают в роли танков. Перевести партию в атакующее или обороняющееся состояние можно одним нажатием кнопки. Кроме того, имея достаточно очков BMP, можно активировать режим B.A.N.D. Центральный персонаж при поддержке других членов отряда исполняет уникальную мелодию, которая повышает характеристики героев, что просто критически необходимо в схватках с боссами.

Сам Юма ко всему прочему способен превращаться в гигантского дракона, уничтожая даже сильных боссов ударами когтей и огненным дыханием. Герой может сохранять форму, пока есть запас маны, но существует риск превратиться в берсерка, потеряв контроль над драконом, который может уничтожить других членов отряда. При видимых недостатках, дракон из-за своей мощи — один из самых читерских инструментов при прохождении игры.

Кроме основного задания, Shining Resonance Refrain предлагает множество сайд-квестов. Все они из раза в раз предлагают уничтожить тот или иной вид монстров в обмен на ценный предмет, который можно использовать для синтеза улучшений для ваших персонажей или выполнения других заданий.

Также в городе можно получить доступ к специальным подземельям, где дают выставить уровень сложности и выбрать нужных монстров, что особенно полезно при фарме компонентов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector